Т образный перекресток правила проезда в картинках: Разворот на т образном перекрестке


0
Categories : Разное

Содержание

Разворот на т образном перекрестке

Как уже упоминалось в статье Проезд т-образных перекрестков, ПДД не выделяют эти перекрестки в особую группу. Т-образный перекресток это разновидность, или частный случай обычных перекрестков, где происходит слияние двух дорог.

Дороги могут «сливаться» под разными углами, но чаще всего этот угол равен или почти равен 90 градусов. Реже встречаются перекрестки У-образного типа, либо дороги сливаются в виде «звездочки» из трех лучей.

Правила выполнения разворота на перекрестке, так сказать, в общих случаях, изложены в статье Выполнение разворота. Часть 2. Правила разворота на Т-образном перекрестке ничем от них не отличаются. Последовательность выполнения разворота та же самая, что и на обычных пересекающихся дорогах. Главное условие – чтобы разворот в данном месте был НЕ запрещен. Остальное – это уже техника выполнения разворота, которая также описана в упомянутой выше статье.

Техника выполнения разворота на регулируемых и нерегулируемых Т-перекрестках различается лишь соблюдением приоритета. Поскольку в первом случае действует пункт 13.4 (поворот налево и разворот по зеленому сигналу светофора), а во втором – весь раздел «нерегулируемые перекрестки» (пункты 13.9-13.12).

Но есть, все же, некоторые особенности выполнения и соблюдения «техники безопасности» разворота, которые касаются именно т-образных перекрестков. Рассмотрим их на схемах (картинки ниже).

Как известно, перекрестки бывают большие (например, из дорог в четыре полосы) и не очень большие (например, из двухполосных дорог). Очень часто встречаются комбинации перекрестка из широких (многополосных) и узких дорог.

Собираясь развернуться на перекрестке, нужно заранее «прикинуть» его пространство на предмет «хватит ли места для разворота». Места должно быть достаточно для разворота за один заход, чтобы не пришлось сдавать назад, потому что движение задним ходом на перекрестке запрещено (пункт 8.12 ПДД).

Если видите, что места будет достаточно, то с учетом дорожной обстановки нужно будет «построить» дугу разворота. Что означает «с учетом дорожной обстановки», рассмотрим подъезд к одному и тому же т-образному перекрестку с разных его дорог.

На схемах видно, что самый удачный способ разворота представлен на левом и среднем рисунках, т.е. когда разворот выполняется либо с примыкающей дороги, либо с «прямой» дороги через примыкающую дорогу слева.

Способ разворота на крайнем правом рисунке, на котором дорога примыкает справа, не очень удачный по причине того, что можно не «вписаться» в перекресток. Если, например, левый край дороги ограничен бордюром, а радиус разворота большой, то автомобиль упрется в бордюр, и чтобы закончить разворот, придется отъехать назад. А на перекрестках движение задним ходом запрещено.

Но это всего лишь схема возможного неудачного разворота. На практике ширины дороги может оказаться достаточной для одного «захода» на таком перекрестке. Впрочем, места для разворота может не хватить и на обычном, четырехстороннем перекрестке.

 

А как быть, если, все-таки, не удалось развернуться за один заход? Несмотря на то, что на перекрестке задний ход запрещен, другого способа, как отъехать назад и закончить разворот, все равно нет. Это нарушение, но накажут, только если поймают «за руку», как говорится, если оно будет зафиксировано.

Отъезжая назад, нужно очень внимательно смотреть по сторонам. Можно легко столкнуться с другим автомобилем, водитель которого даже не предполагает, что вы поедете назад. Один случай с ДТП на заднем ходу на перекрестке ранее был рассмотрен в статье Разворот на перекрестке. Задний ход. Рекомендую ознакомиться.

Теперь рассмотрим два «нюанса» в двух других случаях. Первый случай – это разворот на регулируемом т-образном перекрестке с примыкающей дороги. Предположим, ваш автомобиль стоит первым на светофоре в левом ряду и «мигает» левым «поворотником». Сзади вас в ожидании стоят еще несколько машин, и водители еще не знают, что вы намереваетесь развернуться. Они, скорее всего, предполагают, что вы будете поворачивать налево.

Загорается зеленый сигнал, и вы начинаете движение. Для правильного разворота, чтобы «вписаться» в перекресток и не заехать на пешеходный переход (на пешеходном переходе разворот запрещен), придется сначала проехать немного «прямо» вглубь перекрестка, затем, быстро выкрутить руль до упора влево, и развернуться.

В тот момент, когда вы проедете немного «прямо», у едущего сзади вас появится отличная возможность сократить путь своего поворота налево, и он, не догадываясь, что вы разворачиваетесь, может вас «подрезать». Поймет он это уже поздно, когда произойдет столкновение. Поэтому, в процессе разворота — все внимание на ситуацию слева-сзади вашего автомобиля.

Другой «нюанс» — разворот на нерегулируемом т-образном перекрестке по главной «прямой» дороге через второстепенную дорогу, примыкающую слева. На нерегулируемых перекрестках приоритет на стороне участника, который движется по главной дороге.

Чаще всего дуга разворота пройдет по округлой линии, как изображено на рисунке, т.е. после разворота автомобиль окажется в пределах перекрестка, но выедет за границы пересечения, и окажется чуть в стороне от «своей» дороги. В таком случае, перед тем, как завершить разворот, нужно уступить дорогу машинам, движущимся теперь уже попутно по главной дороге.

В этой ситуации никто не обязан давать вам возможность завершить разворот, а приоритет должен быть соблюден (пункт 13.9, 13.12 ПДД).

Это два распространенных случая, при которых столкновение наиболее вероятно. Кроме них при повороте налево или развороте, особенно на перекрестках двухполосных дорог, еще нужно (во всяком случае, не помешает) удостовериться, что вас никто не обгоняет в этот момент.

Бывает, что главная дорога на т-образном перекрестке меняет свое направление. В таком случае, в процессе разворота, в зависимости от направления движения, приоритеты между участниками на разных дорогах меняются, но техника разворота остается без изменений. Подробнее об этой ситуации – в статье Разворот на перекрестке по главной дороге.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей<< Разворот вне перекрестка. ПриоритетХватит ли места для разворота? >>

3 сложных перекрестка — в очередности проезда путаются почти все: схемы и объяснения

Не только начинающие водители, но и заправские автолюбители с многолетним стажем иногда «тупят» на дорогах. И прежде чем винить таких ездоков в ошибках, следует задуматься, что именно их спровоцировало, ведь нередко причиной всему становятся сложные перекрестки, способные любого сбить с толку.

И существует как минимум три схемы дорожной конфигурации, углубленное изучение которых уж точно не окажется лишним.

Перекресток с трамвайными путями посередине

Вроде бы, классическое пересечение дорог, встречающееся в каждом более или менее крупном городе с трамвайными путями посередине, но статистика показывает, что путается в нем каждый четвертый, если не третий.

В качестве примера можно привести ситуацию, когда следующий по главной дороге регулируемого перекрестка автомобиль замечает неисправность оптики (на светофоре горит желтый мигающий).

Известно, что в таких случаях в силу вступают регулирующие знаки приоритета, размещенные сразу под сигнальным прибором.

И если водитель находится на главной дороге, как показано на картинке, то он имеет полное право проследовать первым, не уступая дорогу ни справа стоящему голубому грузовику, ни расположенному слева рельсовому транспорту.

А как же правило «Трамвай всегда прав»? На самом деле оно имеет силу только тогда, когда оба транспортных средства находятся в равнозначных условиях.

То есть, если трамваю и автомобилю одновременно загорается разрешающий сигнал, то тогда именно рельсовое ТС пересечет перекресток первым, что совсем неактуально для рассматриваемой ситуации.

Круговое движение

Даже однополосные и двухполосные кольца на дорогах являются для многих автомобилистов страшным сном, особенно, если круговое движение на них не имеет приоритета по отношению ко всем прилегающим направлением. «Кольцо главное» – обычно автомобилисты именно так описывают эту особенность.

Ситуацию усугубляет отсутствие регулирующих движение светофоров на таких участках, чаще всего устанавливаемых на крупных кольцах мегаполисов с интенсивным движением.

Первое, что следует помнить в данной ситуации: проезжать перекрестки с круговым движением необходимо только против часовой стрелки (актуально для стран с правосторонним движением), а не по ней.

Кроме того, следует заранее занимать нужную полосу, перестраиваясь в крайнее правое или левое положение для поворота направо или налево, соответственно. Проще говоря, осуществить левый поворот будет гораздо проще и безопаснее, двигаясь по внутреннему радиусу, а правый по внешнему, что актуально и для езды прямо.

Что касается приоритетов, то в случае отсутствия сигнальной оптики нужно обращать внимание на знаки. И если смотреть на приведенное выше изображение, то синему автомобилю придется уступить дорогу всем, кто выезжает на круговой перекресток и движется по кольцу прямо с левого направления, а потом еще и тем, кто выезжает на кольцо справа.

Регулировщик

Для многих автомобилистов появление на перекрестке регулирующего движение человека в форме является страшным сном, ведь сколько не приходится зубрить это правило, со временем оно все равно забывается.

К счастью, на современных дорогах с высококачественной оптикой явление это нечастое, да и сами «живые светофоры» предпочитают давать водителям более легкие и понятные подсказки. Однако если на пересечении появится сотрудник ГИБДД, то первое, что следует запомнить, это его преимущество перед сигнальными приборами.

Проще говоря, работа любой светофорной линзы в подобных ситуациях будет считаться некорректной и все внимание должно быть обращено на положение тела и жезла в руках ДПС-ника.

И если водители видят его левый бок с поднятой под прямым углом вместе с жезлом правой рукой, то это значит, что двигаться можно в любом направлении, при условии, что такие маневры не будут мешать другим равноправным участникам дорожного движения.

Очевидно, что дальнейшее следование становится возможным как для поворачивающего налево желтого автобуса, так и для уходящей вправо синей легковушки.

Безусловно, спорных ситуаций, путающих как опытных автомобилистов, так и начинающих, намного больше. А чтобы ориентироваться в них, необходимо отнестись к изучению ПДД со всей ответственностью.

Загрузка…

Что такое перекрёсток — определение в ПДД, правила переезда перекрёстков разной конфигурации

Перекрёсток является одним из основных элементов дорожной инфраструктуры, так как на нём сходятся различные пути, проезд по которым строго регламентируется правилами дорожного движения. Какие виды пересечений проезжих частей существуют, и как их правильно преодолевать, рассматривается в данном обзоре.

  • Понятие «Перекрёсток» по ПДД
  • Виды перекрёстков
  • Общие правила проезда
    • Регулируемого перекрёстка
    • Нерегулируемого перекрёстка
    • Равнозначных
    • С круговым движением
    • С трамвайными путями
    • Неравнозначных
    • Со светофором
  • Тонкости кругового движения на перекрёстке

Понятие «Перекрёсток» по ПДД

В ПДД прописана следующая формулировка этого термина: место, где пересекаются, примыкают или разветвляются дороги в одной плоскости, которое ограничивается воображаемыми прямыми, соединяющими противоположные начала закруглений проезжих частей, находящиеся на наибольшем удалении. К данному определению не относятся все выезды с территорий различных организаций и предприятий.

Виды перекрёстков

Пересечения дорог могут быть таких конфигураций:

  • Т-образные;
  • Y-образные;
  • Х-образные;
  • круговые.

Т-образные примыкания, несмотря на свою простоту, имеют свои подвохи, так как в них с одной стороны нет закруглений. Это мешает в полной мере определить границы перекрёстка.

Y-образные пересечения путей могут сходиться под разными углами — от острого до тупого, поэтому главенство его проезда определяется в каждом случае индивидуально.

Х-образные являются пересечением четырёх путей. В идеале — это две перпендикулярные дороги, но угол схождения проезжих частей может быть самым разным.

Круговые перекрёстки самые сложные, так как количество примыкающих к кругу дорог может быть различным. Этот вид пересечения подробнее рассмотрен ниже.

Общие правила проезда

В зависимости от типа пересечения дорог, регламентируются и правила их проезда. Поэтому, при подъезде к такому месту, водителю важно правильное определение вида перекрёстка.

Рекомендуем для прочтения:

  • Обгон на перекрёстке: можно или нет
  • Правила проезда перекрестков с круговым движением
  • Правила проезда перекрестков: кто должен проехать первым?
  • Что такое пересечение проезжих частей на перекрёстке

Регулируемого перекрёстка

Наиболее просто пересечь именно такое сочленение дорог, так как оно однозначно определяется сигналами светофора или регулировщика. Все знаки и разметка являются вторичными по отношению к регулируемым пересечениям проезжих частей. Проезд на разрешающий сигнал светофора ничем не ограничивается.

Осуществляя манёвр налево по стрелке (горящей постоянно или включающейся по заданному интервалу) необходимо пропустить автомобили, движущиеся прямо на зелёный свет. Также пропускаются пешеходы и велосипедисты, пересекающие магистраль на «свой» зелёный сигнал.
При повороте налево нужно пропустить все встречные транспортные средства, которые движутся прямо. Также даётся преимущество и встречным машинам, поворачивающим направо — по правилу «помеха справа».

Важно! При наличии регулировщика его сигналы имеют больший приоритет, чем работающий светофор.

Нерегулируемого перекрёстка

Как видно из названия, на таком пересечении дорог нужно руководствоваться знаками, дорожной разметкой и всё тем же правилом «помеха справа». К нерегулируемым перекрёсткам относятся и те, на которых временно прекращает работу светофор, отсутствует представитель ГИБДД, который должен направлять транспортные потоки в случае форс-мажорных обстоятельств.

Равнозначных

Равнозначные дороги регулируются следующим образом — дать преимущество проезда транспортному средству, которое приближается справа. Тут может возникнуть коллизия: сразу со всех направлений подъедут автомобили, поворачивающие налево.
Знаете ли вы? Первый в мире светофор на перекрёстке был установлен в 1914 году в американском Кливленде. Он не был автоматическим — им управлял сотрудник полиции из расположенной рядом будки.
В таких случаях дорожные службы устанавливают регулирующие знаки («Уступи дорогу», «Стоп»).

С круговым движением

Регулировать движение «по кругу» с ноября 2017 года стало намного проще. Главной дорогой считается круговое автополотно, поэтому любое транспортное средство, въезжающее на «кольцо», обязано пропустить другое, уже движущееся по нему.
Знаете ли вы? Круиз-контроль — опция, на которую обращают внимание все потенциальные покупатели автомобилей, изобрёл Ральф Титор, слепой инженер-механик.

Это логичное решение привело к единому алгоритму при распределении транспортных потоков по такому сложному участку дороги.

С трамвайными путями

Трамвай, как рельсовое транспортное средство общего пользования, имеет ряд преимуществ при переезде через перекрёсток. Зачастую, перед или сразу после пересечения дорог, расположены остановки, где потенциальные пассажиры могут массово нарушать правила дорожного движения.

Преимущество для трамвая отсутствует:

  • при выезде из трамвайного депо;
  • в случае поворота на зелёную «стрелку» во время действия основного запрещающего сигнала светофора;
  • при подъезде по второстепенной дороге с мигающим жёлтым светофором.

Неравнозначных

При подъезде к пересечению путей по второстепенной дороге водитель должен пропустить автомобиль, который приближается по главной. В данном случае не имеет значение дальнейшее направление движения транспортных средств.

Важно! При изменении направления главной дороги все водители, перемещающиеся по ней, должны использовать правила проезда равнозначных перекрёстков. То же касается и второстепенных путей.

Со светофором

Как уже говорилось выше — работающий светофор однозначно указывает на приоритет пересечения перекрёстка. В таком случае разночтений не возникнет. А вот если это устройство по какой-то причине перестало работать (например, такое часто случается после грозы), то необходимо руководствоваться дорожными знаками и разметкой.

Тонкости кругового движения на перекрёстке

Круговое движение имеет некоторые нюансы:

  • не нужно включать сигнал поворота — так как сначала нужно пропустить тех, кто уже едет по кругу, а потом — имеется преимущество при съезде;
  • сигнал поворота включается только при перестроении между рядами;
  • при правостороннем движении круг проезжается против часовой стрелки, а вот при левостороннем — наоборот, по ней;
  • знак «Круговое движение» является лишь указывающим на направление и не даёт никакого приоритета;
  • при наличии перехода в таких зонах водитель обязан пропустить всех пешеходов.

Проезд перекрёстка является очень важной составляющей дорожного движения. Внимательность и чёткое соблюдение всех правил избавит автолюбителя от неприятностей и проблем — как финансовых, так и медицинских.

Источник: auto.today

Правила проезда у образных перекрестков: информация с разъяснениями

Автор kapitalurist На чтение 10 мин. Просмотров 424 Опубликовано

Правила проезда Т-образного перекрестка

В случае изменения траектории приоритетной дороги на нерегулируемом Т-пересечении должна присутствовать табличка 8.13, устанавливающаяся вкупе с дорожными знаками под пунктами 2.1, а также 2.4. Необходимо сразу определиться, какой является дорога, по которой вы подъехали к пересечению путей, и имеется ли у вас право проезда. Сначала через нерегулируемое пересечение осуществляет проезд транспорт, который подъехал к нему по приоритетному пути.

Т-образный перекресток, преимущественно нерегулируемый, за пределами населенных пунктов — частое явление. О приближении к нему водители (которые имеют приоритет) узнают по знакам под пунктами от 2.3.2 до 2.3.7, что означает примыкающую второстепенную дорогу», при этом на второстепенных путях перед пересечением дорог стоят знаки под пунктом2.4, что означает — «Уступите дорогу», под пунктом 2.5 — что означает запрет движения без предварительной остановки. С учетом высоких скоростей ТС вне населенных пунктов проезд со второстепенного пути на такое пересечение требует предельной концентрации внимания, ибо транспорт, имеющий приоритет в движении движется с большей скоростью, нежели можно себе ее представить.

Правила проезда Т-образного перекрестка

Т-образным называют такой тип перекрестка, при котором происходит соединение двух дорог в одну. При этом, если угол в месте соединения дорог составляет 90 градусов, то внешне этот перекрёсток выглядит в виде буквы «Т», из-за чего он и получил такое название. В зависимости от угла пересечения, он может выглядеть и как буква «У», однако все равно будет являться Т-образным перекрёстком.

Любые дороги рано или поздно пересекаются. Место пересечения двух и более дорог принято называть перекрёстком. Перекрёстки бывают различных типов, но самый коварный из них это Т-образный перекрёсток.

Правила проезда Т-образного перекрестка

В заключение стоит отметить, что любой велосипедист должен самостоятельно нести ответственность за свои действия. Чтобы не попасть в ДТП и не создавать помеху другим транспортным средствам, велосипедистам запрещено при повороте налево выезжать на встречку.

Т-образное пересечение полос считается неравнозначным в том случае, если перед ним установлен знак. Перекресток с таким знаком обязательно имеет главную и второстепенную дорогу. Любой водитель знает, что автомобили, которые передвигаются по второстепенной дороге, обязаны предоставить преимущество тем участникам движения, которые движутся по главному направлению. Как и в случае с равнозначным перекрестком, водители, которые выбирают поворот налево, в обязательном порядке должны предоставить приоритет всем транспортным средствам, которые едут по встречной полосе прямо.

Т образный перекресток — правила проезда с разбором ситуаций

В пределах перекрестка водитель обязан правильно сигнализировать о намерении совершить поворот, разворот или другое действие. Это поможет всем участникам движения правильно расценить действия друг друга.

В итоге, при пересечении Т-образного перекрестка каждому находящемуся за рулем следует быть внимательным. Перемещение транспортных средств осуществляется в разных направлениях, поэтому придется учитывать совокупную ситуацию. Если один участник движения нарушает правила, то для всех остальных это грозит возникновением дорожно-транспортного происшествия и серьезными последствиями.

Правила проезда у образных перекрестков

В этом случае выход единственный – выезжать на дорогу как можно медленнее! Здесь действует следующее правило безопасности: Когда дорогу видно плохо или ее вовсе не видно, требуется значительно снижать скорость автомобиля .

Ситуация вторая. Дорога та же, перекрёсток с другой стороны данной улицы Ситуация следующая: очень часто в левом ряду много машин, поворачивающих налево, а в правом — никого. Я занимаю правую полосу для поворота налево и поворачиваю внешним радиусом в правую полосу Прокомментируйте правильность/неправильность моих действий, а также действия некоторых водителей, которые поворачивая с левой полосы перестраиваются в правую полосу (сразу за рельсами). Спасибо!

ПДД на — Т-образном перекрестке

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11 1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

Т-образный перекресток является частным случаем обычного X-образного, т.е. правила проезда остаются теми же самыми. Тем не менее есть несколько важных особенностей для Т-образных пересечений и именно о них речь пойдет сегодня.

Проезд Y-образного р в мнения и опыт

1) Поворот только направо (хитрые правила говорят поворачивать с крайней полосы раз, с поворотником два)
2) За перекрёстком незамедлительно ЖД переезд (остановка на путях карается жутким образом)
3) За ЖД переездом спуск, на спуске поворот, до поворота знак «обгон запрещен» около поворота места на 3 машины и поворачивающие мешают.

Сегодня зарубился в несогласии с «гибЫдЫдешником».А суть вот в чем.Ехал по главной дороге к ней справа примыкает второстепенная при этом образуя этот самый пресловутый Y-образный перекресток а слева в 50 метрах до этого перекрестка перпендикулярно к главной примыкает еще одна второстепенка.Ну и я чувствуя себя законопослушным гражданином считая что не нарушая ПДД еду по главной которая на перекрестке под углом 45 градусов уходит налево при этом не включая поворотник дабы не вводить других участников дорожного движения (ну типа то что я не хочу ни развернутся в обратном направлении,ни повернуть на ту второстепенку что за 50 метров ранее)И тут этот мламлей вылетает из ДПС-ки и тормозит меня ,навязывая то что я нарушил пункт 8,1 и неправильно пользовался поворотником(точнее не пользовался)Я в отказ и в четверг поеду на разбор.Выши мнения господа

Проезд т-образных перекрестков

Есть такие т-образные перекрестки, где на одной из дорог организовано одностороннее движение. Например, двигаясь по ножке, на которой двухстороннее движение на т-образном перекрестке вы выезжаете на дорогу (не ножку) с односторонним движением – на таких перекрестках устанавливаются знаки 5.7.1 и 5.7.2 и движение разрешено только в направлении стрелки на знаке. Запрещается поворачивать навстречу одностороннему движению.

Подъезжая к такому перекрестку, в соответствии с дальнейшим направлением движения (направо или налево) нужно заблаговременно занять нужную полосу движения: для поворота направо – занять крайнее правое положение на проезжей части, для поворота налево – крайнее левое положение. О том, что такое крайнее положение — в одноименной статье Крайнее положение на проезжей части. Дальнейшее движение (поворот) можно продолжить, только уступив дорогу ТС, которые движутся по главной дороге, и только убедившись в безопасности поворота.

Правило проезда у-образного перекрёстка

Определенных правил для безопасного проезда Т-образного пересечения полос не существует. Главное при совершении маневра — быть внимательным и осторожным. Необходимо уважать других участников движения и не создавать помех другому транспорту.

Любые дороги рано или поздно пересекаются. Место пересечения двух и более дорог принято называть перекрёстком. Перекрёстки бывают различных типов, но самый коварный из них это Т-образный перекрёсток.

Правила проезда перекрёстков в 2020 году: 5 видов пересечения дорог

На пересечении, которое регулируется, проезд осуществляется по сигналам электрического фонаря или регулировщика. В случае, если светофорные сигналы и технические средства безопасности противоречат действиям регулировщика, следует поступать в соответствии с действиями регулирующего лица.

Если автомобилисту требуется сделать правый и левый поворот, то следует пропустить идущее лицо, переходящее проезжую часть, на которую он хочет повернуть. Велосипедисты, движущиеся прямо по специальной велодорожке или по обочине проезжей части, также должны быть пропущены водителем транспорта. В том случае, если на разветвлении есть электрический сигнальный фонарь, регулирующий движение лиц, находящихся вне транспортного средства, который показывает красный цвет, дорогу уступать не нужно.

Как двигаться на Т-образном перекрестке: правила проезда и наказание за нарушение

  • Если нужно свернуть влево при горящем зеленом, придется сначала уступить ТС, едущим по встречной полосе и намеревающимся двинуться прямо или направо.

Участок в виде буквы Т, конечно, отличается от стандартного перекрестка. Но особенности движения на нем все те же, что на обычном, то есть диктуемые пунктом 13 ПДД. Они зависят от того, попадает ли территория под влияние дорожных символов, есть ли на ней светофор, и других нюансов.

Правила проезда перекрестков

Рассмотрим ситуацию : вы пересекаете равнозначный крестообразный перекресток прямо, без поворотов. На поперечной дороге есть две машины – одна слева (назовем ее условно А), одна справа (она получит обозначение В), обе планируют продолжить свое движение прямо. В соответствии с правилом «помехи справа» вы уступаете дорогу машине В, так как она справа от вас. В свою очередь, транспортное средство А должно таким же образом уступить дорогу вам.

Главная дорога не всегда имеет прямое направление, иногда на перекрестке она совершает поворот. В таких случаях водители, въезжающие на перекресток со стороны главной дороги, между собой равны и при определении очереди проезда должны руководствоваться принципом «помехи справа».

Правила проезда у образных перекрестков

Уважаемые правдолюбцы и законники! Судебная практика России, к сожалению, не принимает во внимание вышеизложенного положения ПДД. Сбит пешеход на переходе – виноват водитель! И доказать обратное бывает невероятно трудно! А практически – невозможно! Поэтому мы и постулируем: пешехода надо пропустить, когда он находится на пешеходном переходе или даже занес ногу над ним для только еще планируемого пересечения проезжей части (или трамвайных путей).

И самое главное, если видно, что кто-то нарушает правила дорожного движения, лучше следовать правилу 3-х «Д» (Дай Дорогу Дураку). Любое ДТП, даже в случае если водитель транспортного средства прав, всегда занимает много времени на оформление и создает помехи остальным участникам дорожного движения. Поэтому, по возможности, лучше всего пропустить нарушителя и не провоцировать ДТП своими действиями, даже если они являются единственно правильными.

Правила проезда нерегулируемых т образных перекрестков

Т-образным называют такой тип перекрестка, при котором происходит соединение двух дорог в одну. При этом, если угол в месте соединения дорог составляет 90 градусов, то внешне этот перекрёсток выглядит в виде буквы «Т», из-за чего он и получил такое название. В зависимости от угла пересечения, он может выглядеть и как буква «У», однако все равно будет являться Т-образным перекрёстком.

  • значение знака главной дороги;
  • применение правила «помехи справа» при отсутствии указателя главной дороги;
  • если через перекресток проложены трамвайные пути, действия водителя будут зависеть от наличия или отсутствия трамвая;
  • сориентировать других водителей при развороте поможет включение правильных сигналов поворота в процессе выполнения маневра.

Пдд проезд т образного перекрестка

Разворот на Т-образном перекрестке Данный вид перекрестка не отличается от обычного вида даже при совершении такого маневра, как разворот.
Правила проезда Т-образного перекрестка, а точнее разворота, предусматривает лишь одно ограничение — совершить данный маневр можно, передвигаясь исключительно на легковом автомобиле.
Более габаритные модели, например грузовики или внедорожники, уже не смогут совершить разворот в ограниченном пространстве, а езда задним ходом на пересечениях дорог запрещена. Когда водитель начал разворачиваться на Т-образном перекрестке, он должен быть особенно внимательным и смотреть, какой установлен на пересечении знак.
Перекресток может быть преодолен только после того, как помех для этого нет.

При их отсутствии главной будет дорога из асфальта, бетона или камня относительно грунтовой или та, к которой примыкает въезду с прилегающей территории.
Второстепенная дорога обычно обозначается знаком 2.4 «Уступите дорогу» и 2.5, также известным как «STOP» или «кирпич».

Правила проезда т образного перекрестка без разметки

  • В том случае, если перекресток составлен не равнозначными дорогами, при выполнении манёвров следует ориентироваться на знаки, дающие преимущество при движении. Транспортное средство, которое движется по дороге являющейся второстепенной, обязано пропустить все транспортные средства, которые движутся по дороге, которая является главной. При изменении направления главной дороги, оба водителя ТС находящиеся на ней должны пропустить всех участников движения, которые движутся с правой стороны от него, то есть такой перекресток проезжается по аналогии с перекрестком образованным пересечением равнозначных дорог.

Регламент правил движения по дороге не формирует из Т-образных перекрестков обособленную категорию. В связи с этим, правила движения в пределах Т-образных перекрестков аналогичны общепринятым правилам движения по перекресткам.

Как двигаться на Т-образном перекрестке: правила проезда и наказание за нарушение, проезд по нерегулируемому, перекрёстку равнозначных дорог, со светофором

Нетрудно догадаться, как выглядит Т-образное пересечение путей, но иногда сложно понять условия движения по нему. А в законах и правилах такой участок отдельно не рассматривается. Неуверенность же водителя в том, что он соблюдает установленный порядок движения, может стать причиной аварии. О том, какие особенности отличают Т-образный перекресток, правила проезда по нему, читайте в статье.

В этой статье:

Общие данные о Т-образном перекрестке

Иногда пересечение дорог представляет собой не точку, от которой в четыре стороны отходят отрезки пути, а вхождение одного направления в другое под углом. Он может быть прямым или тупым/острым. В любом случае этот участок называют Т-образным перекрестком. Его дороги ведут в три, а не четыре стороны.

Правила проезда

Участок в виде буквы Т, конечно, отличается от стандартного перекрестка. Но особенности движения на нем все те же, что на обычном, то есть диктуемые пунктом 13 ПДД. Они зависят от того, попадает ли территория под влияние дорожных символов, есть ли на ней светофор, и других нюансов.

На регулируемом, со светофором

Самый простой для понимания случай – регулируемый Т-образный перекресток, правила проезда через него устанавливаются по сигналам светофора или знакам, подаваемым полицейским с жезлом:


  • Если нужно свернуть влево при горящем зеленом, придется сначала уступить ТС, едущим по встречной полосе и намеревающимся двинуться прямо или направо.

Требование относится и к автомобилям, которым необходимо развернуться.

  • Особое правило есть для участка со светофором, имеющим дополнительную секцию. Если на ней включен зеленый, а на основной горит красный или желтый, следует пропустить авто, едущие со всех прочих направлений.
  • При зеленом свете, относящемся к трамваю и автомобилям, первый транспорт имеет приоритет. Но если разрешающий сигнал включился на дополнительной секции, а на основной горит красный или желтый, рельсовое ТС уступает путь тем, кто едет с прочих направлений.
  • Правила проезда Т-образного перекрестка со светофором при въезде на него под зеленый разрешают покинуть участок вне зависимости от того, какой сигнал горит на аналогичном устройстве на выезде. Но только при отсутствии перед пересечениями стоп-линий или знака 6.16. Если они есть, следует подчиняться сигналам каждого светофора.

На разрешающий продолжать следование зеленый свет нельзя мгновенно возобновлять движение. Автомобили, для которых он зажегся, обязаны дождаться, пока участок покинут другие ТС, оказавшиеся на нем раньше. Необходимо также дать перейти дорогу пешеходам, уже начавшим это делать на зеленый сигнал для них.

На равнозначных дорогах

Если на пути возник Т-образный перекресток, правила проезда равнозначных перекрестков тоже могут к нему применяться. Как определить, что дороги имеют одинаковое значение:

  • в этой зоне отсутствуют символы приоритета;
  • покрытие всех сходящихся в одной точке отрезков не отличается.

Если есть эти признаки, действует подпункт 13.11:

На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11(1) Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Условие помехи справа работает вне зависимости от того, по какому отрезку пути автомобиль приблизился к пересечению.

Свои правила проезда Т-образного перекрестка равнозначных дорог существуют и для тех, кто намеревается повернуть на нем в левую сторону или развернуться. Эти автомобили уступают транспорту, едущему по встречному ряду прямо или направо.

Т-образный на нерегулируемом, без знаков

В отсутствие на пересечении дорожных символов, светофора и регулировщика нужно определить, является ли оно равнозначным, или какое-то из направлений здесь главное. Правила проезда Т-образного перекрестка без знаков таковы:

  • Если установлено, что дороги равнозначны, работает условие правой руки (подпункт 13.11).То есть ТС, приближающееся к оппоненту с этой стороны, имеет преимущество.
  • Если одна из дорог асфальтированная, а другая грунтовая, первая считается главной. Едущие по ней автомобили имеют приоритет, а движущиеся по второстепенной уступают им.

  • Если главная дорога на рассматриваемом участке поворачивает, это уже равнозначный нерегулируемый Т-образный перекресток, правила проезда определяются подпунктом 13.10 ПДД:

В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

То есть опять в действие вступает условие помехи справа.

По одностороннему пути, выезд по одностороннему

Затруднение у автомобилистов может вызвать пересечение в виде буквы Т, с которого путь идет на дорогу с односторонним движением, в то время как до того она была двухсторонней. Хотя на самом деле здесь все просто. При въезде на такой участок можно видеть указатели направления (5.7.1 или 5.7.2), в котором следует ехать. Следовать в противоположную сторону нельзя.

А еще там может быть знак 2.4, диктующий необходимость уступить проезд тем, кто едет по отрезку с односторонним движением. Или 2.5, требующий от въезжающих на этот путь обязательной остановки. Символы означают, что дорога с односторонним движением является главной. И на ее пересечении с второстепенной действуют правила проезда перекрестков неравнозначных путей.

Иногда ситуация прямо противоположная, то есть с односторонней дороги автомобиль попадает на отрезок с двусторонним движением. Об этом свидетельствуют указатели 5.1.2, расположенные на обеих сторонах полотна. И не совсем понятно, кто должен уступить. В таком случае следует слушаться знаков:

  • Если перед пересечением установлен 2.1, дорога является главной. И едущие по ней имеют преимущество. В этом случае заранее водитель может обнаружить у себя на пути знаки 2.3.2-2.3.7.
  • Если виден символ 2.4, направление является второстепенным. Движущиеся по нему обязаны уступить тем, кто едет по главной.
  • Когда рядом с 2.1 имеется табличка 8.13, путь меняет направление на указанное на ней. И правила проезда диктуются подпунктом 13.10 ПДД. То есть перекресток превращается в схождение равнозначных дорог, и для него действительно условие правой руки.

Есть еще один важный момент, касающийся выезда с одностороннего отрезка на двусторонний, если для этого нужно поворачивать с «ножки» буквы Т. Маневр выполняется из крайнего ряда, соответствующего направлению. То есть при необходимости уехать, например, влево нужно заранее прижаться к левому краю дороги.

Т-образный перекресток, правила проезда могут отличаться в зависимости от сопутствующих условий и обстоятельств. Поэтому на подходе к нему стоит сбросить скорость, чтобы оценить их и выбрать верную линию поведения. А если нет подсказывающих ее знаков, светофора, не видно покрытия, водителю следует считать себя находящимся на второстепенной дороге и ехать в соответствии с этим обстоятельством.

Полезное видео

Смотрите в этом видео о правилах проезда Т-образного перекрестка:

Правила проезда Т-образного перекрестка. Регулируемые перекрестки

Т-образный перекресток представляет собой две дороги, пересекающиеся между собой под углом 90 градусов, и одна из дорог после пересечения не имеет своего продолжения. Несмотря на то что данный тип перекрестка кажется очень простым, есть некоторые тонкости и правила проезда Т-образного перекрестка. Их важно знать и учитывать, находясь за рулем автомобиля.

Прежде всего, стоит отметить, что Т-образное пересечение полос невозможно выделить в какую-либо отдельную категорию. Кроме этого, понятие в ПДД «Т-образный перекресток» отсутствует. Важно понимать, что принципиально проезд данного вида перекрестка от какого-либо другого вида ничем не отличается, так что на практике можно смело применять одни и те же правила движения.

Для того, чтобы понять наверняка, как проезжать Т-образные перекрестки, необходимо по максимуму разобрать все возможные ситуации. Кроме этого, стоит рассмотреть правила проезда пересечения полос и для велосипедистов, ведь ПДД для автомобилистов и для велосипедистов порой очень разнятся.

Правила проезда Т-образного перекрестка с регулировкой

Если перекресток оснащен светофором, то, как правило, у водителей сложностей не возникает. Единственное, всегда необходимо брать во внимание, это то, что следует учитывать и соблюдать абсолютно все установленные знаки на дороге и разметку. Передвигаться необходимо строго по полосам и не нарушать очередность проезда.

Регулируемые перекрестки очень просты, поэтому и аварий на них случается меньше всего. Не исключением является и Т-образное пересечение полос.

Если на перекрестке установлен светофор с дополнительной секцией, то в этом случае участники движения, которые передвигаются по данной полосе, должны предоставить преимущество тем автомобилям, которые двигаются по основному сигналу светофора. Проще говоря, автомобили, двигающиеся на зеленый сигнал светофора с дополнительной секцией, могут совершать маневры без ограничений, но только в том случае, если они не создают помех прочим транспортным средствам.

Как проехать нерегулируемый Т-образный перекресток?

Как и любой другой перекресток, рассматриваемый тип делится на два вида: неравнозначный и равнозначный Т-образный перекресток.

Равнозначный перекресток не подпадает под действие каких-либо знаков. Все движущиеся по нему транспортные средства в обязательном порядке должны уступать дорогу тем ТС, которые двигаются справа. Кроме этого, во время поворота налево на равнозначном перекрестке водитель обязан предоставить дорогу всем автомобилям, которые передвигаются во встречном направлении прямо.

Т-образное пересечение полос считается неравнозначным в том случае, если перед ним установлен знак. Перекресток с таким знаком обязательно имеет главную и второстепенную дорогу. Любой водитель знает, что автомобили, которые передвигаются по второстепенной дороге, обязаны предоставить преимущество тем участникам движения, которые движутся по главному направлению. Как и в случае с равнозначным перекрестком, водители, которые выбирают поворот налево, в обязательном порядке должны предоставить приоритет всем транспортным средствам, которые едут по встречной полосе прямо.

Существует еще одно правило проезда равнозначного перекрестка. Если водитель сворачивает с главной дороги, то он имеет приоритет перед другими автомобилями, которые находятся на второстепенной полосе.

Передвижение по односторонней дороге

Иногда бывают такие ситуации, когда транспортное средство подъезжает к перекрестку, где одна дорога с односторонним движением, а вторая нет. Как быть в этой ситуации?

Итак, водитель должен проехать Т-образный перекресток с односторонней дорогой так же, как и обычный перекресток. Правила дорожного движения гласят, что перестраиваться в крайний ряд для поворота необходимо заранее, чтобы не создавать помеху прочим транспортным средствам. Также не стоит забывать и о том, что подобный тип перекрестка, как правило, не оснащается светофором, а это значит, что водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, которые движутся справа.

Важно знать, что передвигаться по дороге с односторонним движением навстречу движению строго запрещается. Это карается большим штрафом или лишением права управления ТС на срок до шести месяцев.

Движение по односторонней дороге

Теперь необходимо разобрать ситуацию, когда водитель выезжает с односторонней дороги на двухстороннюю. Это может быть Т-образный перекресток или же перекресток обычного вида.

Как обычно, водитель сперва должен обязательно перестроиться в тот ряд, куда он собирается поворачивать. Скорее всего, на пересечении дорог также не будет установлено светофоров и знаков дорожного движения, поэтому важно следить за транспортными средствами справа, которые называются среди водителей «помеха справа». ПДД требуют от водителя максимальной внимательности и точности.

После того как водитель убедился, что проезжать можно спокойно и ему ничего не мешает, он вправе смело совершить маневр.

Разворот на Т-образном перекрестке

Данный вид перекрестка не отличается от обычного вида даже при совершении такого маневра, как разворот. Правила проезда Т-образного перекрестка, а точнее разворота, предусматривает лишь одно ограничение — совершить данный маневр можно, передвигаясь исключительно на легковом автомобиле. Более габаритные модели, например грузовики или внедорожники, уже не смогут совершить разворот в ограниченном пространстве, а езда задним ходом на пересечениях дорог запрещена.

Когда водитель начал разворачиваться на Т-образном перекрестке, он должен быть особенно внимательным и смотреть, какой установлен на пересечении знак. Перекресток может быть преодолен только после того, как помех для этого нет. Далее водитель обязан включить сигнал поворота и совершить маневр.

Проезд регулируемого Т-образного перекрестка на велосипеде

Регулируемые перекрестки для велосипедистов так же, как и для автомобилистов, являются самыми простыми, по сравнению, например, с нерегулируемыми. Такой вид Т-образного пересечения дорог, как правило, регулируется при помощи специального светофора.

Итак, если такой светофор действительно установлен и имеется велосипедная дорожка, то водитель при повороте направо должен обязательно предоставить приоритет велосипеду. Для него это будет помеха справа. ПДД также гласит и о том, что велосипедист может выбрать левое направление, но в таком случае он не должен создавать помеху транспортным средствам. Человек, движущийся на велосипеде, должен помнить о том, что, находясь Т-образном перекрестке, он обязательно должен доезжать до конца пересечений дорог. Таким образом, он совершенно не будет мешать другим участникам движения.

Проезд нерегулируемого Т-образного перекрестка на велосипеде

Под понятием нерегулируемого перекрестка понимается такой перекресток, на котором не установлен светофор (или он неисправен) и отсутствует регулировщик. Под такие же параметры подпадает и Т-образный перекресток. Поворот налево или направо совершать велосипедист может, однако, выезжая на проезжую, он автоматически становится участником движения и обязан уступать дорогу всем транспортным средствам, которые имеют приоритет.

Стоит напомнить, что приоритет имеют те ТС, которые передвигаются по главной дороге или находятся справа от движущегося велосипеда/автомобиля. Также важно знать еще и то, что асфальтированная дорога будет всегда главной по отношению к грунтовой.

Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, то она не считается перекрестком. Поэтому водитель велосипеда в этих случаях обязан предоставить приоритет всем движущимся автомобилям.

Т-образный перекресток и левый поворот для велосипедистов

Правила проезда Т-образного перекрестка не регламентируют, как совершать левый поворот велосипедисту, хотя данный маневр считается самым сложным.

Итак, по установленным правилам, если человек на велосипеде передвигается по многополосной дороге или же по центру дороги проходят рельсы для движения трамваем, в таком случае он не имеет право повернуть налево. И что же делать в ситуации, когда данный маневр необходим?

  1. Можно действовать следующим образом. Перекресток проехать прямо и под прямым углом повернуть налево. После этого встать в правом ряду пересекаемой полосы, после того, как загорится разрешающий сигнал светофора, можно проехать прямо.
  2. Если первый маневр не удается выполнить, то остается только один выход — слезать с велосипеда и переходить перекресток по пешеходному переходу.

В заключение стоит отметить, что любой велосипедист должен самостоятельно нести ответственность за свои действия. Чтобы не попасть в ДТП и не создавать помеху другим транспортным средствам, велосипедистам запрещено при повороте налево выезжать на встречку.

Как оградить себя от ДТП

Во время движения важно безопасно для себя и других водителей ТС преодолеть перекресток. Правила дорожного движения гласят, что водитель обязан заранее принимать верную полосу движения, снизить скорость и выполнять требования дорожных знаков и разметки.

Определенных правил для безопасного проезда Т-образного пересечения полос не существует. Главное при совершении маневра — быть внимательным и осторожным. Необходимо уважать других участников движения и не создавать помех другому транспорту.

Некоторые опытные водители иногда не обращают внимания на ПДД и передвигаются по правилу, которое в народе называется 3Д, оно расшифровывается как «Дай дорогу дураку». Действительно, в некоторых ситуациях проще пропустить настырного водителя, чем потом тратить свое время и нервы на оформление документов и посещение ГАИ.

Ваше основное руководство по работе с Правилом третей

Почему некоторые фотографии, рисунки и макеты так приятны глазу? Чаще всего изображение следует правилу третей.

Инфографические изображения, используемые SK.

Правило третей — один из самых известных принципов композиции в фотографии, искусстве и дизайне. Это универсальный способ кадрирования изображения, за которым невероятно легко следить.Независимо от того, делаете ли вы фото, кадрируете изображение или разрабатываете макет, правило третей — это простой способ мгновенно сделать что-либо более привлекательным. Давай проверим.

Что такое правило третей?

Чтобы применить правило третей, представьте сетку 3 × 3 поверх любого изображения. Вы должны выровнять ключевые элементы изображения в соответствии с этой сеткой — в «точках питания», где линии пересекаются, или вдоль и внутри вертикальных и горизонтальных линий. Вы также можете комбинировать эти две схемы для получения сложных изображений со слоями предметов.

Когда вы размещаете элементы по сетке, изображение превращается в целостную композицию, создавая иерархию предметов и баланс между элементами макета.

Давайте посмотрим на пример. На фото ниже, где естественным образом падает ваш глаз?

Изображение предоставлено автором Miami2you.

Хотя океан занимает большую часть фотографии и имеет самые яркие цвета, большинство людей сначала будут смотреть на пляжную хижину, которая действует как якорь для всей композиции.Когда мы применяем сетку 3X3 к фотографии, пляжная хижина оказывается на пересечении двух линий сетки.

Если мы кадрируем изображение для Instagram, мы можем применить ту же сетку к измененному размеру изображения и отрегулировать положение пляжной хижины, чтобы сохранить пропорции.

Почему существует правило третей?

Правило третей по своей сути математическое, но его реальное влияние на зрителя психологическое. На базовом уровне мы находим изображения, расположенные в центре, очень прямыми и даже агрессивными.Глядя на портрет человека, который смотрит в сторону от камеры, вы можете более комфортно наблюдать за изображением и воспринимать его внешний вид. Если человек смотрит прямо в камеру из центрального положения, он приглашает вас напрямую соприкоснуться с его глазами. Несмотря на то, что это важно в повседневном общении с людьми и может создавать эмоциональные и сложные портреты, это не обязательно обеспечивает комфортный просмотр.

Короче говоря, Правило третей делает изображения более удобными для восприятия человеком, что расслабляет глаза и создает более привлекательную композицию.Размещая содержание вашего изображения смещением от центра, вы сразу же делаете человека более восприимчивым к вашему изображению. Это фантастическая техника, если вы хотите, чтобы зритель обработал все ваше изображение. Важно, хотите ли вы, чтобы зритель прочитал повествование на фотографии или обработал продукт, сообщение кампании и название бренда в рекламе.

Размещение важных элементов в центре композиции может хорошо выглядеть в правильном контексте, но Правило третей обладает уникальной способностью придавать изображениям универсальный вид, делая изображения лучше, просто размещая элементы на сетке.

https://www.instagram.com/p/BSlfW3fhGDo/

Конкретное происхождение Правила третей полностью не известно, но впервые оно носило это название в конце 18 века английским художником и писателем Джоном Томасом Смитом. В своей книге « Замечания о сельском пейзаже » Смит делает некоторые наблюдения над картиной Рембрандта « Колыбель », отмечая, что «две трети картины находятся в тени». Он также комментирует необходимость наличия иерархии и баланса субъектов в изображении, аргументируя это тем, что «два разных, равных источника света никогда не должны появляться на одном изображении.”

В то время как в картинах, предшествующих 18 веку, правило третей часто соблюдается, именно в 19 и 20 веках художники стали применять это правило более сознательно и широко в своей работе. Известные художники, такие как Уильям Тернер и Сальвадор Дали, создавали невероятно красивые шедевры, используя это простое правило композиции в качестве основы.

Картина Уильяма Тернера 1838 года «Боевой темпер» использует Правило третей в своей композиции. Обратите внимание, как основной объект картины, группа лодок, расположен на пересечении сетки, а горизонт лежит примерно вдоль самой нижней горизонтальной линии сетки.

Как я могу применить правило к фотографиям?

Правило третей — это быстрый способ сделать ваши фотографии более изысканными и профессиональными. Когда вы смотрите в камеру, представьте, что поверх изображения вы располагаете сетку. Правило третей — это приблизительное руководство для создания привлекательных изображений — вам не нужно, чтобы элементы идеально совпадали с линиями сетки, только приблизительно. Затем представьте, что вы размещаете главный объект вашего изображения на одном из пересечений линий. Если на вашем изображении есть линия горизонта, попробуйте разместить ее вдоль верхней или нижней горизонтальной линии сетки.Смещение ключевых элементов смещением от центра также является простым способом создания эффекта.

Вы можете применить правило третей к любому изображению, но некоторые стили изображения особенно выигрывают от этого правила. Пейзажные снимки — один из таких примеров. Размещение горизонта вдоль линии сетки и объекта на пересечении оказывает мгновенный преобразующий эффект на композицию. В этом примере горизонт расположен вдоль верхней линии сетки, а основной объект находится на правом верхнем пересечении. Это придает изображению ощущение глубины и масштабности, предлагая вам сначала понаблюдать за человеком, а затем полюбоваться красивым горизонтом и драматическим льдом на переднем плане изображения.

https://www.instagram.com/p/BVpOlL1BJ57/

На этом снимке линия горизонта проходит по нижней линии сетки, а главный объект (группа зданий) смещен вне центра. Результат? Ощущение простора и спокойствия, с угрюмым небом и безмятежной водой, создающими умиротворяющий фон для городского пейзажа.

https://www.instagram.com/p/BVmnj7oBJan/

Правило третей также придает фотографиям повествовательный характер, что придает новую динамику фотографиям людей или дикой природы.На этом изображении олуш и дельфинов, питающихся сардинами, Правило третей придает композиции увлекательное повествование, благодаря чему фотография выглядит почти как уличная картина эпохи Возрождения. Стаи сардин располагаются вдоль верхней линии сетки, а олуши и дельфины — вдоль нижней линии. Большинство элементов на изображении расположены не по центру, но олуша находится на нижнем и центральном пересечении, что делает ее главным центром макета.

Sardine Run, автор Грег Лекёр, обладатель главного приза, фотограф года National Geographic Nature Photographer of the Year 2016.

Если вы хотите включить несколько элементов в одну фотографию, правило третей может помочь вам назначить иерархию для элементов, предлагая зрителю сначала взглянуть на один элемент, прежде чем бросать взгляд на другие части изображения, создавая полная картина.

Это изображение Sardine Run также демонстрирует другой стиль изображений, который Правило третей может действительно улучшить: кадры, включающие действие и движение. Поскольку правило означает, что части изображения будут читаться как пустое пространство (не обязательно пустое, но области, которые действуют как спокойный контраст с более заметными элементами), объекты приобретают ощущение динамизма, поскольку они могут перейти в пустое пространство. области изображения.Объекты не помещаются в рамки, что помогает изображениям казаться более кинематографичными и полными энергетического потенциала. Попробуйте применить Правило третей к движущимся объектам, таким как автомобили, танцоры или спортсмены, чтобы максимально использовать этот дополнительный бонус.

Могу ли я применить правило к другим образцам?

Конечно, можно! Правило третей работает не только для фотографий; он применяется к любому макету для создания баланса и иерархии. Независимо от того, создаете ли вы макет журнала, публикацию в социальной сети или технический документ, вы можете использовать правило, чтобы найти идеальный баланс между изображением, типографикой и пустым пространством.

Есть несколько замечательных примеров правила третей в печатной рекламе, где особенно остро стоит обратить внимание зрителя на особенность продукта или сообщение бренда. Взгляните на этот пример для печатной рекламы вазелина.

Печатная реклама вазелина «Гладкие картины» Каси Грабек.

Правило третей применяется здесь с большим эффектом, сразу обращая внимание на верхний правый перекресток, где женщина на картине наносит продукт, чтобы залечить кракелюр на своей коже.Сначала вы обрабатываете эту точку фокусировки, прежде чем связывать ее с сообщением, которое передает остальная часть объявления. Таким образом, Правило третей действует как своего рода хорошо продуманная шутка — изюминка — необычный и остроумный поворот на старой картине.

В рекламе создание сильного, но краткого повествования является ключевым моментом, повышающим запоминаемость рекламы и бренда. Как и в случае с постановочными фотографиями, Правило третей также может улучшить компоновку композиций, редактируемых цифровым способом.В этой печатной рекламе McDonald’s используется серия отдельных элементов изображения, составляющих единое повествование, которое поддерживается текстом внизу страницы.

Печатная реклама McDonald’s от DDB Finland.

Наложение сетки поверх верхней части показывает, как линия горизонта проходит вдоль верхней линии, а корова и шины перекрывают пересечения рисунка.

Этот фирменный твит Хайнца показывает, как правило третей может также применяться к изображениям в социальных сетях.Даже с жесткими ограничениями по пространству Правило может помочь создать баланс и направить взгляд в простом формате AB-C. Здесь продукт расположен вдоль левой вертикальной линии сетки и является наиболее доминирующим элементом, а слоган — вдоль верхней горизонтальной линии. Ананасы вдоль нижней горизонтальной линии завершают повествование из трех частей этого простого, но запоминающегося твита.

Наш новый соус Гавайи #HeinzBBQ отражает лучшее из островного барбекю — очаровательный вкус, слегка сладкий и сбалансированный легким дымом.pic.twitter.com/IISbAnoVtc

— Heinz Ketchup (@HeinzKetchup_US) 23 мая 2017 г.

Поскольку изображения, как правило, являются наиболее доминирующим элементом в макетах типа и изображения, вы можете использовать правило, чтобы помочь вашим текстовым заголовкам конкурировать за внимание, направляя читателя к просмотру изображения, затем заголовка и, наконец, основного текста.

В этом макете журнала двухстраничный разворот спроектирован как единое целое с Правилом третей в качестве руководящего принципа для размещения текста и изображения.

Распространение журнала разработано Грейс Фасселл.

Не только прямой зрительный контакт модели приводит к тому, что вы впервые смотрите на нее — ее глаза также находятся прямо над правым верхним пересечением сетки. Затем ваши глаза естественным образом перемещаются, чтобы прочитать текстовый заголовок, который находится не по центру и лежит на двух линиях сетки.

Давайте посмотрим, как применить правило третей к большему количеству текстовых носителей, таких как брошюры, руководства по бренду и официальные документы. Большинство документов такого типа включают развороты на две страницы, и важно помнить, что вы должны применять сетку ко всему развороту, так как читатель будет его рассматривать.Этот документ с рекомендациями по использованию бренда для консалтинговой компании Truth является прекрасным примером того, как правило третей может помочь структурировать макет с большим количеством текста.

На этом развороте инфографическая диаграмма является доминирующим элементом на странице, расположенной на правом пересечении сетки.

Правила бренда Truth от Mash Creative.

Здесь применяется тот же метод, смещая наиболее заметный элемент смещением от центра и оставляя много белого пространства на левой странице документа.

Правила бренда Truth от Mash Creative.

В этом развороте два заголовка получают одинаковое значение, перемещая их в левую и правую трети страницы. Белое пространство в центре разворота не только практично, но и расслабляет глаза.

Правила бренда Truth от Mash Creative.

Попробуйте применить простую сетку с правилом третей к текстовым макетам, чтобы помочь структурировать положение заголовков и подзаголовков. Это также полезно для переноса, если вы хотите создать сбалансированный, единообразный вид на нескольких страницах в длинном документе.

Чувствуете себя нарушителем правил?

Ничего страшного! Некоторые правила созданы для того, чтобы их нарушать — вам просто нужно понять, что, нарушая Правило третей, вам нужно будет стремиться к не менее строгому правилу композиции вместо него. Например, вы можете разместить объект в центре фотографии, чтобы сделать его более заметным и эффектным, что является общей чертой портретной фотографии.

Изображение Джейкоба Лунда.

Делая это, вы заменяете правило третей акцентом на симметрию объекта.

https://www.instagram.com/p/BVrxT_IhW7L/

Правило третей также является лишь одним из методов создания отличной композиции для вашей работы. Некоторым фотографам нравится использовать золотое сечение (также известное как спираль Фибоначчи) как принцип для структурирования своей работы.

Правило третей, безусловно, не единственный метод создания структуры и баланса в ваших фотографиях и макетах, но он, несомненно, эффективен. . . и просто применять на практике! Узнав немного о правиле, вы начнете замечать, сколько фотографов, дизайнеров и художников используют его в своей работе.Эта тихая рабочая лошадка часто лежит в основе некоторых из самых привлекательных визуальных работ, и ее простой принцип, без сомнения, будет продолжать помогать визуальным художникам добиваться наилучших результатов на протяжении столетий.

Написать отрывок — Дэвид Перелл

Учебный план курса

Модуль 1: Возраст кредитного плеча. Правила игры изменились. Интернет теперь влияет на все уголки экономики. Я расскажу, что это значит для вас лично, и покажу, как превратить это из угрозы в огромную возможность.

  • Чего ожидать: знакомство с модулями курса, результатами, шаблонами и расписанием когорт в реальном времени

  • Обещание курса: «Вы изучите пошаговый метод публикации качественного контента и распространения ваших идеи в вашу профессиональную сеть, что приведет к неожиданным возможностям и увеличению интуиции в вашей работе и жизни ».

  • Понимание того, почему мы живем в эпоху кредитного плеча, и почему писать и публиковать в Интернете сейчас лучший способ ускорить вашу карьеру

  • Как Интернет изменил природу профессиональных отношений, сделав их долгосрочными , личные связи с единомышленниками

  • Проблемы с традиционным обучением письму в среде с ограниченным вниманием, и как мы собираемся отучиться от этого

Модуль 2: Создайте свой автомобиль интуиции. Я дам вам новый взгляд на письмо, как на «средство интуитивной прозорливости», которое принесет в вашу жизнь множество возможностей. Я поделюсь своими 7 принципами создания контента, которые помогут вам выработать последовательную привычку собирать, обрабатывать и делиться своими лучшими идеями. Затем я рассмотрю четыре распространенных заблуждения, из-за которых люди кружатся по кругу, не зная, с чего начать.

  • О чем писать? Поиск ниши, узкой и расширяющейся темы

  • Как использовать записи в Интернете, чтобы развить интуицию о том, что уникально или недооценивается в вашей нише

  • Как разрушить писательский барьер, разработав простые повседневные заметки система

  • Чему метод Фейнмана может научить вас культивировать идеи из повседневного опыта

  • Новый взгляд на блоги как на механизм фильтрации людей, идей и возможностей

Модуль 3: Создайте свой онлайн-дом . Мы поговорим о вашем веб-сайте, который является вашим лицом и вашей репутацией в мире. Я дам вам четкий, пошаговый путь создания простого, но эффективного профессионального веб-сайта, чтобы любой, кто интересуется вашим опытом, мог вас найти. Вместо того, чтобы справляться с техническими препятствиями и погружаться в бесконечную спираль проектирования и изменения дизайна вашего веб-сайта, мы сосредоточимся только на самом главном.

  • Создание веб-сайта, который завоюет доверие и авторитет в вашей отрасли, не затрачивая слишком много времени

  • Привлекайте лояльных читателей с помощью простых в реализации стратегий дизайна, обмена сообщениями и призывов к действию

  • Настройте свой веб-сайт с помощью готовых шаблонов и простых пошаговых руководств.

  • Владение вашим именем и брендом в поисковых системах и социальных сетях

Модуль 4: Настройка вашей системы распространения. Вы создадите информационный бюллетень по электронной почте, прямой канал связи с вашей аудиторией. Вы научитесь распространять идеи эффективным и повторяемым образом, не занимающим много времени. Эта система распространения даст вам возможность еще быстрее проверять и улучшать свои идеи, опираясь на мудрость толпы.

  • Понимание недооцененной силы электронной почты в эпоху платформ социальных сетей

  • Недостающее звено ведения блога: активное распространение ваших идей среди людей, которые имеют значение, вместо того, чтобы нажимать на публикацию и ждать их прибытия

  • Простой трехэтапный шаблон для написания эффективных информационных бюллетеней по электронной почте всего за 30 минут в неделю

  • Пошаговое руководство по созданию собственного информационного бюллетеня по электронной почте

  • Разработайте персонализированную стратегию публикации в социальных сетях, балансируя риски и выгоды

Модуль 5: Научитесь писать ясно и убедительно. Вы будете работать со своими однокурсниками, чтобы выработать уникальный для вас стиль письма, который также следует лучшим методам, которые я усвоил за годы проб и ошибок. Качество вашего письма и вашего мышления улучшится одновременно, если вы примете более высокий стандарт строгости. Вы немедленно примените эти новые навыки. Вы напишете 5 статей на своем веб-сайте и отправите личные новости людям, которые имеют наибольшее значение для вашей карьеры.

  • 7 правил современного письма: действенные методы для доставки эффективного сообщения, вдохновляющего людей на действия

  • Как использовать разговоры в реальной жизни, чтобы замечать и проверять интересные идеи

  • Как развить письменную привычку и держите себя в курсе с планом письма

  • Создание простого и повторяемого творческого процесса для развития идей, составления набросков статей, редактирования черновиков и их публикации для нужной аудитории

  • Создание импульса письма с помощью 50-5 -1 Задача

Модуль 6: Общайтесь с кем угодно. Вы будете использовать свои письменные ресурсы. Чтобы связаться с интересными людьми, которых вы бы иначе не встретили. Вместо того, чтобы просить «выбрать себе мозг» или «выпить кофе или выпить» без особой цели, вы сможете заранее разослать свой текст, чтобы доказать свою правдивость и предоставить контекст для разговора. Этот новый мощный взгляд на сети революционизирует вашу способность общаться с людьми, которые могут оказать наибольшее влияние на вашу карьеру.

  • Изучите более эффективную и действенную альтернативу «сетевым» событиям

  • Как отслеживать критические сигналы и показатели, которые важны для онлайн-писателей

  • Коллекция проверенных шаблонов для работы с холодной электронной почтой

  • Сила «личных обновлений» для поддержания связи с друзьями и коллегами

  • Как отношение к своим последователям как к коллегам, друзьям и сотрудникам может улучшить вашу работу

Модуль 7: Создайте свою личную монополию. Вы проясните свое видение и создадите «личную монополию» — уникальное сочетание ваших знаний и навыков, с которым никто другой не сможет конкурировать. Вместо того, чтобы работать еще усерднее и дольше и сражаться с жесткими конкурентами, вы найдете нишу, в которой ваши идеи будут главенствовать. Поскольку никто никогда не сможет заменить вас в центре вашей сети, вы сможете без страха поделиться всем, чему научитесь, зная, что любая созданная ценность в конечном итоге вернется к вам.

  • Как навсегда перейти от поиска «исходящих» возможностей к выбору из «входящих»

  • Почему вам следует сосредоточить свое внимание на конкретных и растущих рынках и отраслях

  • Как выделиться среди конкурентов на рынке Интернет, не работая усерднее или дольше

  • Модель «голых брендов»: как люди становятся брендами, а бренды становятся больше похожими на людей (и что это значит для вас)

  • Установление авторитета и создание надежной репутации с помощью ваших личных monopoly

Как найти точки пересечения на TI-84 Plus

  1. Education
  2. Графические калькуляторы
  3. Как найти точки пересечения на TI-84 Plus

Джефф МакКалла, К.C. Edwards

Вы можете использовать калькулятор TI-84 Plus, чтобы найти точные точки пересечения двух графиков. Использование клавиш со стрелками на графике активирует свободно перемещающийся след. Однако использование свободно движущегося следа редко позволяет определить точку пересечения двух графиков, а вместо этого дает вам аппроксимацию этой точки.

Чтобы точно найти координаты точки пересечения двух функций, выполните следующие действия:

  1. Изобразите функции в окне просмотра, которое содержит точку пересечения функций.

  2. Нажмите [2nd] [TRACE] для доступа к меню расчетов.

  3. Нажмите [5], чтобы выбрать вариант пересечения.

  4. Выберите первую функцию.

    Если имя одной из пересекающихся функций не отображается в рамке в верхней части экрана, несколько раз нажмите клавиши со стрелками вверх и вниз, пока оно не появится. Это показано на первом экране. Когда курсор находится на одной из пересекающихся функций, нажмите [ENTER], чтобы выбрать ее.

  5. Выберите вторую функцию.

    Если калькулятор не отображает автоматически имя второй пересекающейся функции в рамке в верхней части экрана, нажимайте клавиши со стрелками вверх и вниз, пока это не произойдет. Это показано на втором экране. Когда курсор находится на второй функции пересечения, нажмите [ENTER], чтобы выбрать ее.

  6. Используйте клавиши со стрелками вправо и влево, чтобы переместить курсор как можно ближе к точке пересечения.

    Это показано на третьем экране.

  7. Нажмите [ENTER], чтобы отобразить координаты точки пересечения.

Если в редакторе Y = есть только две функции, вы можете сэкономить время, нажав [2nd] [TRACE] [ENTER] [ENTER], чтобы выбрать свои функции. Если существует только одна точка пересечения двух функций, затем снова нажмите [ENTER], чтобы вычислить точку пересечения. Гадать нужно только тогда, когда имеется более одной точки пересечения.

Об авторе книги

Джефф МакКалла — учитель математики в епископальной школе Святой Марии в Мемфисе, штат Теннесси. Он стал соучредителем группы TI-Nspire SuperUser и получил президентскую награду за выдающиеся достижения в области преподавания естественных наук и математики. C.C. Эдвардс — педагог, который провел множество семинаров по использованию калькуляторов TI.

Canny Edge Detection Step by Step на Python — компьютерное зрение | Софиан Сахир

Поскольку математика, используемая за сценой, в основном основана на производных (ср.Шаг 2: Расчет градиента) результаты обнаружения краев очень чувствительны к шуму изображения.

Один из способов избавиться от шума на изображении — применить размытие по Гауссу для его сглаживания. Для этого применяется метод свертки изображений с ядром Гаусса (3×3, 5×5, 7×7 и т. Д.). Размер ядра зависит от ожидаемого эффекта размытия. В принципе, чем меньше размер ядра, тем менее заметным будет размытие. В нашем примере мы будем использовать гауссово ядро ​​5 на 5.

Уравнение для ядра фильтра Гаусса размером (2 k +1) × (2 k +1) задается следующим образом:

Уравнение ядра фильтра Гаусса

Код Python для генерации ядра Гаусса 5×5:

Ядро Гаусса function

После применения размытия по Гауссу мы получаем следующий результат:

Исходное изображение (слева) — размытое изображение с фильтром Гаусса (сигма = 1.4 и размер ядра 5×5)

На этапе вычисления градиента определяется интенсивность и направление краев путем вычисления градиента изображения с помощью операторов обнаружения краев.

Края соответствуют изменению яркости пикселей. Для его обнаружения проще всего применить фильтры, которые выделяют это изменение интенсивности в обоих направлениях: по горизонтали (x) и вертикали (y)

Когда изображение сглаживается, производные Ix и Iy ш.r.t. x и y вычисляются. Это может быть реализовано путем свертки I с ядрами Собеля Kx и Ky соответственно:

фильтры Собеля для обоих направлений (горизонтального и вертикального)

Затем величина G и Наклон θ градиента рассчитывается следующим образом:

Интенсивность градиента и направление края

Ниже показано, как фильтры Собеля применяются к изображению и как получить матрицы интенсивности и направления краев:

Размытое изображение (слева ) — Интенсивность градиента (справа)

Результат почти ожидаемый, но мы видим, что одни края толстые, а другие тонкие.Шаг Non-Max Suppression поможет нам смягчить толстые.

Кроме того, уровень интенсивности градиента составляет от 0 до 255, что не является однородным. Края конечного результата должны иметь одинаковую интенсивность (т. Е. Белый пиксель = 255).

В идеале окончательное изображение должно иметь тонкие края. Таким образом, мы должны выполнить не максимальное подавление, чтобы сделать края более тонкими.

Принцип прост: алгоритм перебирает все точки на матрице интенсивности градиента и находит пиксели с максимальным значением в краевых направлениях.

Возьмем простой пример:

Красный прямоугольник в верхнем левом углу на изображении выше представляет пиксель интенсивности обрабатываемой матрицы интенсивности градиента. Соответствующее направление кромки представлено оранжевой стрелкой с углом -pi радиан (+/- 180 градусов).

Фокус на пиксель красного прямоугольника в верхнем левом углу.

Направление края — это оранжевая пунктирная линия (горизонтальная слева направо). Цель алгоритма — проверить, являются ли пиксели в одном направлении более или менее интенсивными, чем обрабатываемые.В приведенном выше примере пиксель (i, j) обрабатывается, и пиксели в том же направлении выделены синим цветом (i, j-1) и (i, j + 1). Если один из этих двух пикселей более интенсивен, чем обрабатываемый, то сохраняется только более интенсивный. Пиксель (i, j-1) кажется более интенсивным, потому что он белый (значение 255). Следовательно, значение интенсивности текущего пикселя (i, j) установлено на 0.Если в направлении края нет пикселей с более интенсивными значениями, то значение текущего пикселя сохраняется.

Давайте сосредоточимся на другом примере:

В данном случае направление — это оранжевая пунктирная диагональная линия. Следовательно, наиболее интенсивным пикселем в этом направлении является пиксель (i-1, j + 1).

Подведем итоги. У каждого пикселя есть 2 основных критерия (направление края в радианах и интенсивность пикселя (от 0 до 255)). На основе этих входных данных шаги подавления не-max:

  • Создание матрицы, инициализированной значением 0, того же размера, что и исходная матрица интенсивности градиента;
  • Определение направления кромки на основе значения угла из матрицы углов;
  • Проверить, имеет ли пиксель в том же направлении более высокую интенсивность, чем пиксель, который в настоящее время обрабатывается;
  • Вернуть изображение, обработанное с помощью алгоритма подавления без максимума.

Результат — то же изображение с более тонкими краями. Однако мы все еще можем заметить некоторые различия в интенсивности краев: некоторые пиксели кажутся ярче других, и мы попытаемся покрыть этот недостаток двумя последними шагами.

Результат не максимального подавления.

Шаг двойного порога направлен на определение 3 типов пикселей: сильные, слабые и нерелевантные:

  • Сильные пиксели — это пиксели, интенсивность которых настолько высока, что мы уверены, что они вносят свой вклад в окончательный край.
  • Слабые пиксели — это пиксели, значение интенсивности которых недостаточно для того, чтобы их можно было считать сильными, но все же недостаточно маленькое, чтобы их можно было рассматривать как нерелевантные для обнаружения краев.
  • Остальные пиксели считаются нерелевантными для края.

Теперь вы можете увидеть, для чего используются двойные пороги:

  • Высокий порог используется для идентификации сильных пикселей (интенсивность выше верхнего порога)
  • Низкий порог используется для идентификации нерелевантных пикселей (интенсивность ниже чем нижний порог)
  • Все пиксели, имеющие интенсивность между обоими порогами, помечаются как слабые, и механизм гистерезиса (следующий шаг) поможет нам идентифицировать те, которые могут считаться сильными, и те, которые считаются нерелевантными.

Результатом этого шага является изображение только с двумя значениями интенсивности пикселей (сильное и слабое):

Изображение без максимального подавления (слева) — Результат порога (справа): слабые пиксели в сером и сильные в белом.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены.