Технические характеристики нива 21214 инжектор: Нива 21214 технические характеристики: 2121 и 2131 пятидверка
Нива 21214 технические характеристики: 2121 и 2131 пятидверка
ВАЗ 21214 — легковой автомобиль, отличающийся повышенной проходимостью, оснащенный пятиступенчатой коробкой передач, трансмиссией с постоянным полным приводом. Кроме того, здесь есть двухступенчатая РК — раздаточная коробка. Тип кузова — «Хетчбек», морально и технически устаревшую «четырехступку», которой оснащались прошлые модели, на 21214 сменила более современная и функциональная пятиступенчатая КПП.
Описание
Геометрические параметры проходимости хорошие за счёт достаточно большого дорожного просвета (220 мм), небольших свесов кузова (угол въезда 32, съезда — 37) и сравнительно короткой 2,2-метровой колёсной базы.
ВАЗ-21214 (Lada 4×4) — модификация модели 21213 с двигателем ВАЗ-21214 (1,7 л, 82,8 л. с., 127,5 Н·м) оснащенным центральным впрыском топлива. Начиная с 2002 г на эту модель устанавливается двигатель ВАЗ-21214-10 (Евро-0) с распределённым впрыском топлива, модернизированным в 2006 г под нормы Евро-2 (21214-20), в 2008-м под Евро-3 (21214-30) и, наконец, в 2011 под нормы Евро-5 (для экспорта) и Евро-4 (для внутреннего потребления).
21214
От общего описание переходим к конкретике. Итак, нива 21214 технические характеристики:
- При трёх дверях, одной из которых считается люк багажника, автомобиль готов принять четырех пассажиров.
- Тип кузова — универсал.
- Снаряженная масса — 1210 килограмм, при этом полный вес — 1610 кг.
- Максимальная скорость, которую способен развить автомобиль — 137 км/ч.
- Для разгона с 0 до 100 километров модели потребуется 17 секунд.
- Минимальный объем багажника — 260, а максимальный — 980 литров.
2121
Характеристика ваз 2121 нива также вызывает большой интерес автолюбителей, поэтому ознакомимся с ней прямо сейчас. Кузов — цельнометаллический, несущего типа. Считается трехдверным, если принимать во внимание люк багажного отсека. Кресла водителя и переднего пассажира оснащены подголовниками, возможна регулировка по высоте и углу наклона. Если нужно увеличить объем багажника, можно сложить спинку заднего дивана. По желанию владельца, автомобиль уже с завода может быть оснащен омывателем и подогревом заднего стекла.
Любопытная особенность этой модели состоит в том, что многие узлы и агрегаты для неё были заимствованы с ВАЗовской «шестерки».
Эта «Нива» комплектовалась 4-х ступенчатой КПП, которая в свою очередь оснащалась синхронизаторами для передних передач, позже была добавлена 5-ая ступень. РК двухшаговая, есть межосевой дифференциал с принудительной блокировкой.
2131
Также предлагаем вашему вниманию технические характеристики нива 2131 пятидверка:
- Вес этого автомобиля -1425 килограмм.
- Габариты — 4240 x 1680 x 1640.
- Машина готова «принять на борт» 5 взрослых человек.
- Объем багажного отсека — 420 литров.
- Эта модель — полноприводная, то есть колёсная формула 4*4.
- Клиренс 220 мм.
- Расход топлива Лада 4×4 2131 Нива составляет от 9.9 до 13.8 л на 100 км в зависимости от качества дорожного полотна, манеры езды и других вспомогательных факторов.
- Впечатляет объем топливного бака — целых 65 литров, что на 10 литров больше, чем у прославленной 24-ой «Волги» сеё «прожорливым» мотором.
- Время разгона до 100 км/ч Лада 4×4 2131 Нива — от 19 до 20 сек.
- Продолжая тему силовых агрегатов скажу, что данный автомобиль оснащен бензиновым мотором, объем которого составляет 1.7 литра, при мощности в 83 «кобылы».
Полезное видео
Технические характеристики и габариты НИВА 21213; 21214; 2131
ВАЗ-21213 и его модификации – легковые автомобили повышенной проходимости.
Все колеса – постоянно ведущие (неотключаемый полный привод), есть режим блокировки межосевого дифференциала.
Кузов – несущий, цельнометаллический, сварной.
Двигатель – четырехцилиндровый, рядный, бензиновый, четырехтактный; расположение – переднее, продольное.
На ВАЗ-21213 устанавливается карбюраторный двигатель мод. 21213 рабочим объемом 1,7 л, на ВАЗ-21214 – двигатель 21214 того же объема с распределенным впрыском топлива. (Ранее на автомобили ВАЗ-21214 устанавливался двигатель 21214 с центральным впрыском топлива и микропроцессорной системой зажигания).
ВАЗ-21215 (поставляется на экспорт) оснащен дизельным двигателем XUD-9SD рабочим объемом 1,9 л концерна «Пежо-Ситроен».
Бензиновый двигатель с центральным впрыском и дизельный в России практически не встречаются и в настоящем руководстве не описаны.
На автомобилях ВАЗ-21214 установлена система снижения токсичности с трехкомпонентным нейтрализатором.
Во избежание выхода из строя нейтрализатора и кислородного датчика запрещается эксплуатация этих автомобилей на этилированном бензине.
Параметры |
ВАЗ-21213 |
ВАЗ-21214 |
Кузов |
Цельнометаллический, несущий, двухобъемный |
|
Число дверей |
3 |
|
Количество мест (при сложенных задних сиденьях) |
4-5 (2) |
|
Снаряженная масса, кг |
1210 |
|
Грузоподъемность, кг |
400 |
|
Полная масса, кг |
1610 |
|
Дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой при статическом радиусе шин 315 мм (175/80R16)/ 322 мм (6,96-16), не менее, мм: |
||
|
221/228 |
|
|
213/220 |
|
Полная масса буксируемого прицепа, кг: |
||
|
400 |
|
|
1490 |
|
Наименьший радиус поворота по следу наружного переднего колеса, м |
5,5 |
|
Максимальная скорость*, км/ч: |
||
|
137 |
|
|
135 |
|
Время разгона* с места до 100 км/ч, с: |
||
|
19 |
|
|
21 |
|
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой без разгона на первой передаче, % |
58 |
|
Тормозной путь автомобиля при экстренном торможении с разрешенной максимальной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке ровного асфальтированного шоссе, не более, м: |
||
|
40 |
|
|
90 |
|
|
|
|
Расход топлива* на 100 км пути не более, л: |
||
|
8,3 |
8,3 |
|
|
11,2 |
|
10,3 |
10,2 |
Двигатель
Параметры |
ВАЗ-21213 |
ВАЗ-21214** |
Тип |
Четырехтактный бензиновый |
Четырехтактный бензиновый |
Число и расположение цилиндров |
4, в ряд |
4, в ряд |
Порядок работы цилиндров |
1-3-4-2 |
1-3-4-2 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм |
82х80 |
82х80 |
Рабочий объем, л |
1,69 |
1,69 |
Степень сжатия |
9,3 |
9,3 |
Номинальная мощность по ГОСТ 14846–81 (нетто), кВт (л.с.) |
58,0 (78,9) |
59,5 (80,9) |
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин –1 |
5200 |
5200 |
Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м) по ГОСТ 14846–81 (нетто) |
127 (12,9) |
127,5 (13,0) |
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин –1 |
3000 |
4000 |
Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин –1 |
750–800 |
820–880 |
Система питания |
С карбюратором |
Распределенный впрыск |
Топливо |
Бензин с октановым числом 92–95 |
Неэтилированный бензин с октановым числом 92–95 |
Зажигание |
Бесконтактная |
Микропроцессорная |
Начальный угол опережения зажигания, градус |
1±1° |
Регулировке не подлежит |
Трансмиссия
Сцепление |
Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной |
Привод выключения сцепления |
Гидравлический |
Коробка передач |
Механическая; пять передач переднего хода, одна – заднего; все передачи переднего хода синхронизированы |
Передаточные числа коробки передач: |
|
3,67 |
|
2,1 |
|
1,36 |
|
1 |
|
0,82 |
|
3,53 |
|
Раздаточная коробка |
Двухступенчатая; с межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой |
Передаточные числа раздаточной коробки: |
|
|
1, 2 |
|
2, 135 |
Промежуточный вал (от коробки передач к раздаточной коробке) |
С эластичной муфтой и шарниром равных угловых скоростей |
Передний и задний карданные валы (от раздаточной коробки к переднему и заднему мостам) |
Трубчатого сечения, с двумя карданными шарнирами на игольчатых подшипниках с пресс-масленками |
Главная передача (переднего и заднего мостов) |
Коническая, гипоидная |
Передаточное число главной передачи |
3,9 |
Привод передних колес |
Открытыми валами с шарнирами равных угловых скоростей |
Привод задних колес |
Полуосями, проходящими в балке заднего моста |
Подвеска, ходовая часть
Передняя подвеска |
Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска |
Зависимая (жесткая балка), на четырех продольных и одном поперечном рычагах, с цилиндрическими пружинами и телескопическими гидравлическими амортизаторами |
Колеса: |
Дисковые штампованные или из легких сплавов |
Размер обода |
127J-406 (5Jх16) или 51/2Jх16 (только для колес из легких сплавов) |
Вылет, ЕТ (расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода), мм |
58 или 48–58 (только для колес из легких сплавов) |
Шины |
Диагональные или радиальные |
Размер шин |
175-406 (6,95-16) – диагональные; |
Рулевое управление
Рулевой механизм |
Глобоидальный червяк с двухгребневым роликом |
Передаточное число рулевого механизма |
16,4 |
Рулевой привод |
Трехзвенный: с одной средней и двумя боковыми разрезными тягами; с маятниковым рычагом |
Тормозная система
Рабочая тормозная система |
Гидравлическая, с вакуумным усилителем, двухконтурная |
Передний тормоз |
Дисковый, невентилируемый, с подвижным суппортом, трехпоршневой |
Задний тормоз |
Барабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном |
Стояночный тормоз |
С тросовым приводом на колодки заднего тормоза |
Электрооборудование
Схема электрооборудования |
Однопроводная; отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с «массой» – кузовом и силовым агрегатом |
Номинальное напряжение, В |
12 |
Аккумулятор |
Емкостью 55 А.ч при 20-часовом режиме разряда |
Генератор |
Переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения, максимальный ток отдачи 55 А при частоте вращения ротора 5000 мин -1 |
Стартер |
Постоянного тока, с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода. Мощность 1,3 кВт |
Не надо забывать, что прогресс идет вперед и некоторые данные указанные в этой статье могли устареть, притерпеть изменения или стать просто неактуальными.
Просмотров: 25205
Дата: Вторник, 22 Марта 2016
Технические характеристики автомобиля Lada (ВАЗ) 21214 4WD (1994)
Технические характеристики Lada (ВАЗ) 21214 4WD
Lada (ВАЗ) 21214 4WD
-
Фотографии Lada (ВАЗ) 21214 4WD из каталога AutoNet.ru. Фото 1 из 2
-
Фотографии Lada (ВАЗ) 21214 4WD из каталога AutoNet.ru. Фото 2 из 2
ВАЗ 2121 3-дверный вездеход, которому не страшны распутица и бездорожье, крутые подъемы и спуски. Автомобиль также уверенно чувствует себя на хорошей дороге, маневренен, динамичен. Удобный вместительный салон, при сложенном заднем сидении объем багажного отделения увеличивается вдвое и значительно повышает возможности перевозки различных грузов. В 1993 году был небольшой рестайлинг по задней части модели и модернизация трансмиссии. После модернизации рабочий объем двигателя был увеличен до 1,7 литра.
Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобиля Lada (ВАЗ) 21214 4WD.
Продажа подержанных автомобилей Lada (ВАЗ) 2121 (Niva)
Отзывы владельцев автомобиля Lada (ВАЗ) 2121 (Niva)
-
24.01.2009
clear2121_24012009
Оценка автора
Объективность
Ни разу не пожалел, что купил этот авто 1988 г.в. Спасал из безвыходных ситуаций. Как у любого авто есть недостатки. Ставлю только качественные запчасти, поэтому с ремонтом не парюсь. Для охоты, рыбалки, активного отдыха — самое то. Купил бы 21213 с карбом. Но есть опыт эксплуатации такой машины 2002 г.в. НИКАКОГО СРАВНЕНИЯ. В СССР машины делали в разы лучше. ШНИВА по проходимости хуже, по комфорту лучше, а по цене безбожна.
подробнее -
23.05.2009
кузнецов андрей николаевич
Оценка автора
Объективность
машина у меня с 1997 года,проблемы есть как с любой отечественной машиной,но в ремонте проста.всё зависит от купленных запчастей.по проходимости идеальна,по аппетиту умеренна.друг купив иномарку,поездив на ней год,купил ниву,проще и по кустам ездиеш не опасаясь за лак,это я про охоту.по комфорту с паркетниками не сравнишь,но зато зимой я из машины редко выхожу (толкнуть)машину.как то раз на трассе протяжённостью в 25 км зимой вытаскивал трижды круизёра.перемёты для них страшная вещь,а нива ходом проходит.
подробнее -
27.02.2011
Андрей
Оценка автора
Объективность
если за машиной смотреть она и ходить будет. После покупки через 7500 попал на капиталку двигателя (декабрь 2005). После 2000 км установил ГБО «ЛОВАТО», летом 2006 переборка ходовой, по сей день без особых затрат (если не считать тросик спидометра, сцепление, рычаг РЦ сцепления или как он там правильно называется). Я думаю что через пару лет нивасик будет выглядеть так как на картинке
подробнее
Конструктивные характеристики ВАЗ-21213, 21214
Нива ВАЗ-21213 и его модификации повышенной проходимости.
Все колеса — постоянно ведущие (неотключаемый полный привод), есть режим блокировки межосевого дифференциала
Кузов — несущий, цельнометаллический, сварной.
Двигатель — четырехцилиндровый, рядный, бензиновый, четырехтактный; расположение — переднее, продольное.
На ВАЗ-21213 устанавливается карбюраторный двигатель мод. 21213 рабочим объемом 1,7 л
На ВАЗ— 21214— двигатель 21214 того же объема с распределенным впрыском топлива.
(Ранее на автомобили ВАЗ-21214 устанавливался двигатель 21214 с центральным впрыском топлива и микропроцессорной системой зажигания).
ВАЗ-21215 (поставляется на экспорт) оснащен дизельным двигателем XUD-9SD рабочим объемом 1,9 л концерна «Пежо-Ситроен».
Бензиновый двигатель с центральным впрыском и дизельный в России практически не встречаются.
Идентификационный номер (VIN) автомобиля выбит на брызговике правого переднего крыла.
Дублирующий идентификационный номер (VIN) автомобиля выбит на полу багажного отсека справа.
Данные об автомобиле приведены в табличке, закрепленной на горизонтальной полке щита передка.
Номер двигателя выбит на блоке цилиндров слева над масляным фильтром.
Технические характеристики автомобилей
Тормозная система
Рабочая тормозная система — гидравлическая, с вакуумным усилителем, двухконтурная
Передний тормоз дисковый, невентилируемый, с подвижным суппортом, трехпоршневой
Задний тормоз барабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном
Стояночный тормоз с тросовым приводом на колодки заднего тормоза
Электрооборудование
Схема электрооборудования — однопроводная; отрицательные выводы — источников питания и потребителей соединены с «массой» — кузовом и силовым агрегатом
Номинальное напряжение, В 12
Аккумуляторная батарея емкостью 55 А — ч при 20-часовом режиме разряда
Генератор переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения, максимальный ток отдачи 55 А при частоте вращения ротора 5000 мин-1
Стартер постоянного тока, с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода.
Мощность 1,3 кВт
Параметры |
ВАЗ-21213 |
ВАЗ-21214 |
кузов
|
Цельнометаллический, несущий, двухобъемный |
|
Число дверей |
3 |
|
Количество мест (при сложенных задних сиденьях) |
4-5 (2) |
|
Снаряженная масса, кг |
1210 |
|
Грузоподъемность, кг |
400 |
|
Полная масса, кг |
1610 |
|
дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой при статическом радиусе шин 315 мм (175/80R16)/ 322 мм(696-16), не менее, мм: до поперечины передней подвески до балки заднего моста |
221/228 213/220 |
|
Полная масса буксируемого прицепа, кг не оборудованного тормозами оборудованного тормозами |
400 1490 |
|
Наименьший радиус поворота по следу наружного переднего колеса, м |
5,5
|
|
Максимальная скорость, км/ч: с водителем и пассажиром с полной нагрузкой |
137 135 |
|
Время разгона с места до 100 км/ч, с водителем и пассажиром с полной нагрузкой |
19 21 |
|
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой без разгона на первой передаче, % |
58
|
|
Тормозной путь автомобиля при экстренном торможении с разрешенной максимальной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке ровного асфальтированного шоссе, не более, м: при использовании рабочей системы при использовании одного из контуров рабочей системы — |
40 90 |
|
Расход топлива* на 100 км пути не более, л: на шоссе при скорости 90 км/ч на пятой передаче на шоссе при скорости 120 км/ч на пятой передаче в городском цикле |
8,3 11,5 10,3 |
8,3 11,2 10,2 |
Двигатель |
||
Параметр |
ВАЗ-21213 |
ВАЗ-21214 |
Тип
|
Четырехтактный бензиновый |
Четырехтактный бензиновый |
Число и расположение цилиндров |
4, в ряд |
4, в ряд |
Порядок работы цилиндров |
1-3-4-2 |
1-3-4-2 |
диаметр цилиндра и ход поршня, мм
|
82х80
|
82х80
|
Рабочий объем, л |
1,69 |
1,69 |
Степень сжатия |
9,3 |
9,3 |
Номинальная мощность по ГОСТ 14846—81 (нетто), кВт (л.с.) |
58,0 (78,9) |
59,5 (80,9) |
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1 |
5200
|
5200
|
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) по ГОСТ 14846—81 |
127 (12,9) |
127,5 (13,0) |
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин-1 |
3000
|
4000
|
Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин-1 |
— 750—800
|
820—880
|
Система питания |
С карбюратором |
Распределенный впрыск |
Топливо |
Бензин с октановым числом 92—95
|
Неэтилированный бензин с октановым числом 92—95 |
Система зажигания |
Бесконтактная |
Микропроцессорная |
Начальный угол опережения зажигания, градус |
1±1 |
Регулировке не подлежит |
Трансмиссия |
||
Сцепление |
Однодисковое, сухое, с диафрагменной пружиной |
|
Привод включения сцепления |
Гидравлический |
|
Коробка передач |
Механическая. Пять передач переднего хода, одна заднего хода. Все передачи переднего хода синхронизированы |
|
Передаточные числа коробки передач: 1-я передача 2-я передача 3-я передача 4-я передача 5-я передача задний ход |
3,67 2,10 1,36 1,00 0,82 3,53 |
|
Раздаточная коробка |
двухступенчатая; с межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой |
|
Передаточные числа раздаточной коробки: повышенная передача пониженная передача |
1,2 2,135 |
|
Промежуточный вал (от коробки передач к раздаточной коробке) |
С эластичной муфтой и шарниром равных угловых скоростей
|
|
Передний и задний карданные валы (от раздаточной коробки к переднему и заднему мостам)
|
Трубчатого сечения, с двумя карданными шарнирами на игольчатых подшипниках с пресс-масленками |
|
Главная передача (переднего и заднего мостов) |
Коническая, гипоидная |
|
Передаточное число главной передачи |
3,9 |
|
Привод передних колес |
Открытыми валами с шарнирами равных угловых скоростей |
|
Привод задних колес |
Полуосями, проходящими в балке заднего моста |
|
Подвеска, ходовая часть |
||
Передняя подвеска |
Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости |
|
Задняя подвеска |
Зависимая (жесткая балка), на четырех продольных и одном поперечном рычагах, с цилиндрическими пружинами и телескопическими гидравлическими амортизаторами |
|
Рулевое управление |
||
Рулевой механизм |
Глобоидальный червяк с двухгребневым роликом
|
|
Передаточное число рулевого механизма |
16,4 |
|
Рулевой привод |
Трехзвенный: с одной средней и двумя боковыми разрезными тягами; с маятниковым рычагом |
Двигатель ВАЗ 21214 Нива. Характеристика. Обзор. Особенности двигателя.
Двигатель ВАЗ 21214-1000260. Характеристика двигателя ВАЗ 21214.
Двигатель четырехтактный, с распределенным впрыском топлива, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.
|
Двигатель ВАЗ 21214 может применяться для установки на автомобили ВАЗ «Нива»: 2121, 21213, 21214, 2131; «Надежда» 2120 и их модификациях.
Базой для нового агрегата стала модель 21213. Многие конструктивные элементы двигателя 21214 незначительно отличаются от соответствующих элементов базовой модели. Внесение большинства изменений в конструкцию связано с переходом на систему впрыска, введением элементов обеспечивающих выполнение экологических норм Евро 2 (3) и использованием гидроопор рычагов клапанов. Установка на автомобиле ГУРа потребовала дополнительной доработки элементов двигателя.
В своем развитии двигатель претерпел несколько модификаций. Первые модели оснащались централизованным впрыском. Модель 21214-20 имела уже попарно-параллельный впрыск топлива, контроллер Bosch MP7.0 и соответствовала требованиям Евро 2. Переход на Евро 3 и использование гидроопор рычагов клапанов фирмы INA потребовал дальнейшей доработки двигателя. На данный момент серийно выпускаются двигатели следующих модификаций.
Модификации
21214-41 — модификация с насосом гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры ЯЗТА, Евро 3.
21214-34 — модификация без насоса гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, Евро 3.
21214-33 — модификация с насосом гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, Евро 3.
21214-32 — модификация с насосом гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, топливные трубки под быстрые разъемы,маховик под сцепление 215мм,Евро 3.
21214-31 — модификация с насосом гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры INA,Евро 4.
21214-30 — модификация без насоса гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры INA,Евро 4.
Геометрические параметры блока цилиндров 21214 совпадают с блоком 21213. Изменилась форма передней крышки двигателя – потребовалось место для установки датчика положения коленчатого вала. Дополнительно на блоке имеется отверстие под крепление кронштейна ( 21214-3407140)для установки насоса ГУР (смотреть «Блок цилиндров»).
Шатунно-поршневая осталась без изменений от двигателя 21213. Используемый коленчатый вал 21213-1005015, обеспечивает ход поршня – 80мм. (радиус кривошипа – 40мм.). Шкив коленчатого вала дополнен задающим зубчатым диском. Зубцы диска позволяют формировать сигнал для датчика положения коленчатого вала. На последних моделях двигателя устанавливается демпфирующий шкив (21214-1005058-10). Конструкция демпфера позволяет снизить крутильные колебания на валу и уменьшить шумность двигателя. Маховик модели 21213, с диаметром рабочей поверхности 200 мм.
Значительные изменения потребовались для головки. Новая головка цилиндров имеет индекс 21214-1003011-30(36). За основу принята конструкция головки 21213. В головке цилиндров(под Евро 3), со стороны звездочки, предусмотрены дополнительные отверстия для датчика фаз и его крепления. На головке появились отверстия под шпильки для крепления ресивера.
Использование гидроопор потребовало изменений в конструкции головки. Для устранения зазоров в клапанном механизме, вместо регулировочных болтов были установлены гидроопоры рычагов клапанов. К каждой гидроопоре подается масло под давлением, которое подводится по отдельному трубопроводу. Головки имеют приливы и дополнительные крепежные отверстия для монтажа элементов гидроопоры. Головки, комплектовавшиеся отечественными гидроопорами имеют индекс 21214-1003015. Отличаются они диаметром резьбовых отверстий под гидроопоры, которые составляют М18/1,5. Внутри колодцев под гидроопоры отсутствуют дренажные отверстия. Головка блока 21214-1003015-30 рассчитана на установку гидроопор фирмы INA. Отверстия в таких головках с резьбой М24х1,5, а внутри колодцев имеются дренажные отверстия. Обозначение новой головки выполнено в литье.
Конструктивно различаются рампы подвода масла к опорам. Новая рампа 21214-1007180-30 выполнена из нержавеющей стали и невзаимозаменяемая с вариантом 21214-1007180.
Незначительно изменился рычаг клапана. По сравнению со старым рычагом мод. 2101-1007116, в новом уменьшена радиусная опорная площадка(11мм) контактирующая с кулачком распредвала. Код нового рычага 21214-1007116-30. Отличить его можно по дополнительной (уже второй) проточке на внешней стороне рычага со стороны гидроопоры. Новый рычаг 21214-1007116-30 может без ущерба устанавливаться вместо старого.
Значительные изменения затронули привод распределительного вала. Двухрядная цепь заменена на однорядную втулочно-роликовую цепь (21214-1006040-03). Поэтому на двигателе все приводные звездочки заменены на однорядные от двигателя 2123. Звездочка масляного насоса имеет меньший размер (30 зубьев). Это позволило повысить производительность масляного насоса и обеспечить надежную работу гидронатяжителя и гидротолкателей. Применена пружинно-гидравлическая система натяжения цепи. Подвод масла к гидронатяжителю осуществляется по специальной трубке. В механизме привода используются новые успокоитель цепи и башмак натяжителя. Обе детали изготовлены с использованием износостойкого пластика. Башмак натяжителя 21214 длиннее башмака мод. 21213.
На двигателе применен оригинальный распределительный вал 21214-1006010. Применение гидроопор повлекло изменение профиля кулачков распределительного вала. Он не взаимозаменяем с валом 21213.
Генератор
На двигателе применен генератор на 80А. По своим характеристикам он не отличается от генератора модели 2112. На генераторе установлен новый шкив с наружным диаметром 80,0мм., поэтому генератор получил новый индекс 21214. Для привода применяется ремень 2107-1308020(длина — 944мм).
Двигатель может комплектоваться чугунным выпускным коллектором или сварным коллектором из нержавеющей стали (для комплектации Евро-3). Переход на сварные конструкции позволяет снизить массу коллектора. Это способствует ускоренному прогреву нейтрализатора и создание оптимальных температурных условий для его нормальной работы. Выпускной коллектор для инжекторных модификаций имеет отверстие для установки датчика. На двигатель может устанавливаться коллектор модели 2123.
В системе питания устанавливается ресивер от модели 2123.
Топливная рампа 2123-1144010-11. Форсунка топливная «SIEMENS» VAZ20734 (желтые). На старых модификациях могут устанавливаться форсунки «BOSCH» 0280 158 110.
Модуль зажигания заимствован у ВАЗ-2112. Управление двигателем осуществляется контроллером BOSCH MP 7.9.7. или ЯНВАРЬ 7.2 Для модификации под Евро-2 применяется система попарно-параллельного впрыска топлива. Для моторов под Евро-3 применяется система фазированного впрыска топлива. Фазированный впрыск позволяет осуществлять индивидуальную подачу топлива на каждый цилиндр и повысить точность дозирования топлива.
Под новый проект модернизации автомобиля LADA 4×4 21214M, в двигатель были внесены некоторые изменения. Двигатель стал комплектоваться маховиком 2123 (с диаметром рабочей поверхности 215 мм).
В системе охлаждения применены прокладки с эластичным полимерным валиком, исключающим течь. На водяной насос установлен сальник с повышенным ресурсом производства группы Freudenberg (Фройденберг). В топливной системе изменения произошли в конструкции топливных магистралей. Для соединения топливопроводов используются быстроразьемные муфты. Топливный фильтр перемещен из моторного отсека ближе к топливному баку.
Нива 21214: технические характеристики, цена, фото
При выборе транспортного средства всегда хочется, чтобы его цена соответствовала качеству — автомобиль имел красивый внешний вид, вместительный салон, прочный кузов, хорошую проходимость, минимальное техническое обслуживание во время эксплуатации, прочее.
В этой статье приведены общие характеристики машины, которая обладает такими свойствами. Речь идет о Ниве 21214.Общие сведения об автомобиле
Модель выпускается с 1993 года. Кузов транспортного средства относится к универсалам, что означает наличие вместительного багажника, объем которого составляет от 265 до 980 л, и просторного салона. Нива 21214, технические характеристики которой обеспечивают ее разгон до 100 км/ч за 17 секунд, относится к вездеходам. Машина не предназначена для «лихачей», а также любителей быстрой езды. Ее максимальная скорость 137 км/час, что, в принципе, и свойственно внедорожнику. В автомобиле три двери – две спереди для посадки пассажиров и водителя и одна сзади для багажного отделения. В салоне предусмотрено пять посадочных мест, поэтому машина относится к легковому типу.
Эксплуатация транспортного средства
Модель Нива 21214, технические характеристики которой относятся к стандартам Евро-3, пользуется отличным спросом. На этой машине можно ездить по любым дорогам . Она предназначена как для передвижения по бездорожью, так и для городских магистралей.
Автомобиль подходит для тех, кто вынужден часто перевозить различные грузы. Например, у фермеров, рыболовов, охотников, путешественников данная модель считается незаменимым транспортным средством. На городских магистралях машина отличается хорошей маневренностью и динамикой. Езда на дорогах плохого качества для Нивы 212214 не представляет особых усилий. Машина хорошо управляема, надежна и устойчива на крутых подъемах, спусках, поворотах, горбах, ямах, впадинах и пр. Салон автомобиля вместителен, удобен, оснащен системой безопасности. Кузов машины изготовлен из цельнометаллического материала, что защищает его от внешних механических повреждений.Тюнинг автомобиля, который адаптирован для отдыха за городом, охоты и рыбалки
Так как при езде на данном автомобиле по пересеченной местности могут возникнуть разные ситуации, на него часто устанавливают кенгурин. Дополнительно к этой конструкции автомобиль также оснащают лебедкой. С помощью кенгурина можно отбуксировать другое транспортное средство, которое застряло в грязи или болоте, а также защитить кузов своей машины от внешних повреждений. Конструкцию изготавливают по индивидуальному заказу, так как стандартный кенгурин делают из материала меньшей толщины.
Увеличение клиренса обязательно входит в автомобильный тюнинг, Нива 21214 при этом обретает повышенную проходимость. Для хорошей видимости в темное время суток в машину устанавливают специальную оптику в виде своеобразной люстры, которая обеспечивает освещение в разных направлениях.Дополнительное оснащение автомобиля
В случае, когда езда предстоит на местности с повышенной болотистостью, Нива 21214, технические характеристики которой вполне это позволяют, будет лучше себя вести с установленным шноркелем. Также для защиты кузова дополнительно оснащают его веткоотбойником, который не позволяет нанести автомобилю значительных механических повреждений. После этого машине не страшны поездки через лес, степь, грязь, болото, горбы и т.д. Для защиты раздаточной коробки Ниву оснащают подрамником. Автомобиль имеет вместительный багажник.
В отдельных случаях владельцам все же не хватает в нем места. Поэтому сверху предусмотрена установка (по желанию) экспедиционного багажника. Для того чтобы было удобно до него доставать, дополнительно транспортное средство оснащают специальной лестницей.Нива 21214: отзывы автолюбителей
Владельцы о машине данной модели зачастую откликаются позитивно. Некоторые водители даже отдают предпочтение именно этому отечественному автомобилю, оставляя на заднем плане иномарки. Также способствует приобретению транспортного средства и хорошая стоимость Нивы 21214, и надежность. Особо радует автолюбителей низкий расход топлива машины и отличная езда в самых непроходимых местах. В обслуживании автомобиль особо не нуждается, владельцы пишут, что в этом вопросе могут и сами справиться. Нива 21214 подходит для езды в сильный зимний мороз (-300С) – в салоне тепло, машина быстро заводится. В автомобиле также есть и недостатки, но незначительные. При правильном уходе они быстро устраняются и не требуют значительных дополнительных затрат на запчасти.
Ремонт автомобиля
Двигатель автомобиля оснащен электронной системой впрыскивания топлива, что и отвечает его технической характеристике – инжектор, Нива 21214 при этом имеет полный привод. Для сохранения движка машины в хорошем состоянии длительное время специалисты рекомендуют разогревать транспортное средство перед ездой. На автомобильном масле лучше не экономить. Его необходимо постоянно менять (в зависимости от пробега), так как несвоевременная замена масла может привести к серьезным поломкам, которые потребуют значительных денежных затрат.
Модель 21214 Нива, двигатель которой относится к стандартному «жигулевскому» типу, нуждается в регулировке клапанов. Это необходимо делать раз на 7000 – 10000 км пробега. Об уже существующей проблеме «расскажет» стук двигателя на холостом ходу, который слышно даже при закрытом капоте из салона автомобиля. Для безопасной езды на транспортном средстве лучше всего проводить постоянную его диагностику в сервисе.Купить Ниву 21214
Автомобиль доступен к продаже в России и других странах СНГ по хорошим ценам. Нива 21214, технические характеристики которой отвечают всем требованиям для внедорожника, является отличным помощником и надежным средством передвижения и перевозки грузов. Комплектация автомобиля включает в себя усилитель руля, центральный замок, комплекты резины для езды по городским магистралям и пересеченной местности. На этой машине не страшно отправляться в дальнее путешествие с друзьями или семьей. Для тех, кто любит активный отдых, машина станет просто незаменимым транспортным средством.
Индекс двигателя | 21214 |
Производитель | АвтоВАЗ |
Годы выпуска | 1994 — … |
Требования экологичности | EURO-3/4 |
Тип | бензиновый |
Система питания | инжектор |
Зажигание | модульное |
Количество/расположение цилиндров | 4 / рядное |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Материал ГБЦ | алюминевый сплав |
Материал блока цилиндров | чугун |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой, чугунныйили сварной из стали |
Распредвалы | оригинальный профиль кулачков |
Диаметр цилинров | 82,5 мм. |
Ход поршня | 80 мм. |
Радиус кривошипа | 40 мм. |
Порядок работы цилинров | 1-3-4-2 |
Числоклапанов | 16 |
Рабочий объём | 1690 см3 (1,7 л.) |
Максимальная мощность | 81 л.с. (59,5 кВт) при 5000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 127,5 Нм при 4000 об/мин |
Степень сжатия | 9,3 |
Обороты холостого хода | 800-850 мин-1 |
Система подачи топлива | распределенный впрыск с электронным управлением |
Тип привода ГРМ | однорядная цепь |
Вес двигателя | 122 кг. |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Динамические характеристики | |
Расход топлива трасса | 5,3 л. на 100 км. |
Расход топлива смешанный | 6,6 л. на 100 км. |
Расход топлива город | 9 л. на 100 км. |
Объём масла | 3,75 л. |
Объём ОЖ | 7,8 л. |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Помпа | с пластиковой крыльчаткой |
Свечи | BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ |
Зазор свечей | 1,1 мм. |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | с обратным клапаном |
Маховик | 21213 с посадочным диаметром 200 или 215 мм. |
Компрессия | от 14 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Расход масла | 0,7 л. на 1000 км. |
Масло по вязкости | 5W-30 b 10W-40 (Liqui Moly, Лукойл. Роснефть) |
Расход топлива | |
Трасса | 8,3 л. на 1000 км. |
Смешанный | 10,5 л. на 1000 км. |
Городской | 11,5 л. на 1000 км. |
Марка бензина | АИ-95 |
21214-41 | модификация с насосом гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры ЯЗТА, Евро 3. |
21214-34 | модификация без насоса гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, Евро 3. |
21214-33 | модификация с насосом гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, Евро 3. |
21214-32 | модификация с насосом гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, топливные трубки под быстрые разъемы,маховик под сцепление 215мм,Евро 3. |
21214-31 | модификация с насосом гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры INA,Евро 4. |
21214-30 | модификация без насоса гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры INA,Евро 4. |
Инжектор
Инжектор Система впрыска топлива автомобилей ВАЗ-21214
— ссылка в «Иллюстрированный альбом».
(Центральный впрыск).
Схема электрическая — схемы 21214 с разными типами контроллеров.
Модификации автомобилей ВАЗ-21214 — автор ALK214.
Список контроллеров, устанавливаемых на автомобили ВАЗ-21214 — автор ALK214.
Комплектация системы управления двигателем — авторы ALK214, alutv, ALER.
Разъемы диагностические — автор ALK214.
Диагностический сканер-тестер СТМ-3.2 — подготовил Морж.
Коды неисправностей для контроллера MP7 (норма EURO-2) — подготовил ALK214.
Коды неисправностей для контроллера MP7 (норма EURO-3) — подготовил ALK214.
Коды ошибок BOSCH М7.9.7 Euro2 и Euro3 — прислал Шихан.
Руководство по эксплуатации
автомобильной противоугонной
системы АПС-4 — подготовил alutv.
Сканированная
инструкция, прилагаемая к
автомобилю.
Иммобилайзер АПС-4 — ремонт перегоревшей дорожки — прислано уточняется.
Течь масла из-под шпилек крепления впускного коллектора — автор alutv.
Устранение течи масла из-под шпилек крепления впускного коллектора — автор Володюшка.
Результаты анкетирования владельцев ВАЗ21214-20 — Ведущая раздела TBC.
Ошибка 1128 — что это такое и как с ней бороться… — автор Leo2131.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту СУД ВАЗ-21214-10 — подготовил Штирлиц-Нивовод.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту ЭСУД ВАЗ-2123-40 — pdf-файл (объем 2,58 Мб), прислал Pit2121.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту ЭСУД с контроллером М7.9.7 — pdf-файл (объем 1,5 Мб), прислал Аноним.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту ЭСУД Шевроле-Нивы с контроллером М7.9,7 (Евро-3) — pdf-файл (объем 25,3 Мб), прислал кацын.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту ЭСУД Шевроле-Нивы с контроллером М7.9.7 (Евро-2) — pdf-файл (объем 1,3 Мб), прислал кацын.
Ошибка 0327 — автор Tweaker.
Штуцер манометра для проверки давления топлива — прислал amati_el.
Измерение давления топлива — авторы mechkoff и Tonik.
Инструкция по работе с иммобилизатором АПС-6
— прислал Аноним.
Документ формата WORD (.doc) выложен в виде
архивов: aps6.zip и aps6.tar.gz
(190 Кб).
Неисправный датчик фаз — автор BorisL.
Коды ошибок EFI-4 и ITMS-6F (моновпрыск GM) — прислал кацин.
Восстановление ХХ инжекторного двигателя — автор Xимера.
Карлсоны не работают — автор Naranec.
Последовательное включение электровентиляторов охлаждения — автор Longbow.
Правильный дроссельный узел для инжекторных Нив — автор ZZYbeR.
Как я боролся с РХХ на моновпрысковой Ниве — автор-инсектор.
Борьба с вибрацией двигателя 21214 на хх — автор hanat21214.
Датчик скорости: устройство привода, замена — автор-инсектор.
ТИ 3100.25100.12040 — ЭСУД автомобилей семейств LADA PRIORA, LADA KALINA, LADA 4X4 с контроллером МE17.9.7 / M75 (Евро-4) — устройство и диагностика — pdf-файл (объем 8,2 Мб), прислал yonnex001.
Коды ошибок МЕ17.9.7 и М74 — прислал yonnex001.
РХХ — вид изнутри — автор Серж Н.
Промывка форсунок инжекторного двигателя — автор Legio.
Ошибка 0342 — датчик фаз — автор P $ ychoSoci @ L.
мне19_9_71.pdf — ЭСУД 2123 Шевроле Нива с ЭБУ ME17.9.71 евро5 c электронно-управляемой ДЗ — pdf-файл, 7 Мб — прислал нибор.
ЭБН «Утес» — автор Серж Н.
Прошивки ЭБУ Bosch M (E) 17.9.7 — прислал нибор.
Внимание! Компьютерная диагностика выделена в самостоятельный раздел.
Дренаж бензобака ВАЗ-21214-20
— автор ALER.
Ссылка в раздел «Система питания».
Доработка дренажа бензобака ВАЗ-21214-20
— автор ALER.
Ссылка в раздел «Система питания».
21214-20, опыт
переборки гидрокомпенсатора — sputcom,
сообщение в конференции.
Ссылка в раздел «Головка блока цилиндров».
Почему стучал
гидрокомпенсатор — автор Володюшка.
Ссылка в раздел «Головка блока цилиндров».
Работы на новой Нивке
— автор ALER.
Ссылка в раздел «Покупка».
Модуль
зажигания
— автор Володюшка.
Ссылка в раздел «Система зажигания».
Выход из строя катализатора
— автор swb.
Ссылка в раздел «Система выпуска».
Ремонт электробензонасоса «Утес»
— автор Егорий.
Ссылка в раздел «Система питания».
Герметизируем контроллер BOSCH M7.9.7 +
— автор m @ stercap.
Ссылка в раздел «Эксплуатация / Вне»
асфальта «
Противоугонная система АПС-4 — принцип работы, диагностика, поиск и устранение неисправностей — pdf-файл, 321 Кб.Прислал yonnex001. Ссылка в раздел «Информация ВАЗа».
ЭСУД автомобилей с контроллером М7.9.7 — pdf-файл, 2,8 Мб. Прислал yonnex001. Ссылка в раздел «Информация ВАЗа».
Системы распределенного впрыска топлива автомобилей ВАЗ. Устройство и диагностика — pdf-файл, 1,4 Мб. Прислал yonnex001. Ссылка в раздел «Информация ВАЗа».
http://varta52.narod.ru/EKU.htm — работа инжекторной системы «на пальцах».
http://chiptuner.ru/ground.php — «Про массы». Прислал Pit2121.
.О чип-тюнинге Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 лада 4×4
Если Вы заинтересовались чип-тюнингом «Нивы», то для начала задумайтесь: «А оно вам надо?» Ведь этот автомобиль изначально не предназначен для динамических разгонов, суетной городской езды и больших скоростей.
Ниже небольшая заметка из журнала, которая носит больше рекламный характер, чем познавательный. Впрочем каждый автовладелец принимает решение сам .
«Нива», или как её теперь называют Lada 4×4, — это самая удачная и поистине легендарная модель нашего автопрома.Простая, надёжная, полноприводная проедет там, где и пешком пройти страшно. Здесь нареканий быть не может. Однако многие автовладельцы жалуются на некоторую медлительность «нивовского» движка и совсем «нединамичную» динамику.
Что ж, машина и правда, не спринтерская, последние модели в комплектации с кондиционером по-честному и вовсе еле передвигаются! Нет, эту славную страницу нашей автоистории надо дописать со счастливым концом, а, значит, нужно поработать с двигателем.Тем более что инжекторные «Нивы» дают прекрасные результаты после тюнинга двигателя.
Для более полной реализации возможностей мотора «Нивы» необходим профессиональный чип-тюнинг. Сегодня его делают для обоих «нивовских» внедорожник в комплектации с кондиционером — Нива 21214 и Chevrolet Niva объемом двигателя 1,7 л мощностью 81 и 80 л.с. и крутящим моментом 128 и 127 Нм соответственно.
В результате перепрограммирования блока ЭБУ двигателя «Нивы» происходит прирост мощности и крутящего момента минимум на 10%.Улучшаются все показатели: возрастает мощность, улучшаются параметры эластичности (разгон на высших передачах). Двигатель работает ровнее и мягче, столь мучающая работа кондиционера превращается в беспроблемное соединение. Исчезают провалы при трогании с места, а «нивовский рев», если он присутствует, переходит в ровный и солидный звук. Ощущения от городской езды:
скорости включаются быстрее, машина становится резвее и «классика» теперь легко обгоняется. Устраняется пауза приборе оборотов, что очень важно при обгонах на средних и больших скоростях.Резюме: установки стали заметно лучше, мощнее, как в пробках, так и на трассе. Совершенно другая динамика.
Также из-за исключения из процесса управления двигателем некоторых датчиков упрощается вся система управления в целом, что немаловажно при эксплуатации автомобиля в российских условиях. При сохранении стиля езды в большинстве случаев отмечается снижение расхода топлива на 1,5л / 100 км.
Профессиональный чип-тюнинг двигателей «Нивы», занимающийся различными, специализирующимися на этом компаниях.
Видео
Замена ЭБУ (контроллера) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 лада 4×4
Какой контроллер (ЭБУ) установлен на Ниве?
— На автомобили устанавливаются электронные блоки управления ( они же контроллеры, они же ЭБУ ) фирмы «BOSCH», модификация которых может отличаться в зависимости от даты выпуска автомобиля.
узнать какой именно контроллер (ЭБУ) установлен на вашем автомобиле — посмотрите его маркировку (наклейку на корпусе), сняв обшивку как указано ниже, или смотрите документацию к авто.
Где находится контроллер (ЭБУ)?
— Контроллер (ЭБУ) закреплен в салоне автомобиля с левой стороны, под обивкой передней боковины.
Подробнее о том что такое контроллер (ЭБУ) и как он работает
Замена контроллера (ЭБУ)
|
Видео
Топливная система (карб.) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 лада 4×4
(Топливная система ижекторного двигателя)
Схема системы питания с двумя топливными баками (Нива с длинной базой)
Запас топлива находится в баке, расположенном под задним сиденьем и закрытом металлическим кожухом. Бак — штампованный из стального освинцованного листа, верхняя и нижняя его половина сварены между собой.Заливная горловина соединена с баком двумя шлангами; нижний (толстый) шланг служит для заливки топлива, верхний (тонкий) — для отвода вытесняемого воздуха при заправке.
Шланги фиксируются хомутами. Пробка бака герметична. С каждой стороны верхней части бака от него отходят штуцеры, которые надеты тонкие пластиковые трубки вентиляции бака. Они соединены с сепаратором, который, в свою очередь, сообщается с атмосферой через трубку, выходящую возле заливной горловины. На автомобилях с системой снижения токсичности сепаратор соединенгами и трубопроводами с адсорбером в моторном отсеке.Устройство и работа этой системы развития в разделе Топливная система (впрыск).
Конец верхней части топливного бака на шести шпильках через резиновую прокладку крепление топливоприемник с датчиком уровня топлива. Топливо забирается из бака под воздействием разрежения, происходящего топливным насосом. Для предварительной очистки топлива используется сетчатый фильтр на конце топливоприемной трубки бака.
Из бака топливо поступает по резиновому шлангу в трубопровод, ведущий в моторный отсек, а затем по резиновому шлангу к фильтру тонкой очистки.Фильтр — с бумажным фильтрующим Принципом, неразборной конструкции. На его корпусе нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива (вперед).
После фильтра поступает в топливный насос и далее в карбюратор (эти узлы также соединены между собой резиновыми шлангами). Излишки топлива из карбюратора (насос рассчитан на его избыточную подачу) сливаются по топливопроводу и сливной трубке топливоприемника с датчиком уровня топлива обратно в бак. Циркуляция топлива предотвращает образование паровых пробок в системе питания.В разрезе сливного шланга в моторном отсеке установлен обратный клапан, пропускающий топливо только в одном направлении. Все шланги системы зафиксированы на штуцерах и трубках хомутами.
Топливный насос — диафрагменного типа, с механическим приводом от толкателя эксцентрика валика привода масляного насоса и распределителя зажигания, с рычагом ручной подкачки. Насос состоит из нижнего корпуса с рычагами привода, верхнего корпуса с клапанами и штуцерами, диафрагменного узла и крышки.Диафрагменный узел устанавливается между верхним и нижним корпусами.
Сверху устанавливаются две диафрагмы (рабочие), снизу — одна (предохранительная): она предотвращает попадание бензина в картер двигателя при разрыве рабочих диафрагм. В этом случае просочившийся бензин отводится через отверстие в наружной дистанционной проставке, находящейся между предохранительной и рабочей диафрагмами.
Диафрагмы вместе с внутренней проставкой и тарелками (с наружной стороны) собираются на штоке и крепятся гайкой.Шток Т-образным хвостовиком вставляется в окно балансира. Между диафрагменным узлом и нижним корпусом установлена пружина. Верхний корпус закрыт крышкой, закрепленной болтом. Под ней находится сетчатый топливный фильтр.
Насос крепится к двигателю на двух шпильках через теплоизоляционную проставку, уплотненную с двух сторон картонными прокладками. Прокладки выпускаются толщиной 0,30 ± 0,03, 0,75 ± 0,05 и 1,20 ± 0,10 мм. При производстве насоса между теплоизоляционной проставкой и двигателем устанавливают прокладку 0,30 мм, а на внешнюю сторону проставки (обращенную к бензонасосу) — прокладку 0,75 мм и проверяют минимальное выступание толкателя из проставки, которое должно составлять 0,8–1,3 мм .Для этого медленно проворачивают коленчатый вал двигателя, нажимая на толкатель пальцем и периодически контролируют его выступание над плоскостью прокладки. Если минимальное выступание меньше, внешнюю прокладку заменяют более тонкой, если больше — более толстой.
Воздушный фильтр — сухой, со сменным бумажным фильтрующим элементом. Корпус фильтра соединен с фланцем карбюратора через резиновую прокладку. Она надевается на четыре шпильки карбюратора и прижимается самоконтрящимися гайками через стальную пластину.Для ограничения затяжки гаек на шпильки надеты стальные распорные втулки.
В корпус воздушного фильтра может поступать холодный воздух (через пластмассовый заборник, закрепленный на корпусе фильтра), горячий (через гофрированный шланг, соединенный со стальным патрубком на выпускном коллекторе) или смешанный. Переключение потоков — вручную, поворотом флажка заслонки терморегулятора, прикрепленного к корпусу воздушного фильтра. При средней температуре окружающего воздуха свыше 15 ° С должен подаваться холодный воздух, ниже 0 ° С — горячий, в интервале 0–15 ° С — смешанный (заслонка в среднем положении).
.