Tiguan или rav4 2019: Фольксваген Тигуан 2019 или Тойота Рав 4 2019 — сравнение моделей — Новые авто 2020-2021


0
Categories : Разное

Содержание

новый Volkswagen Tiguan против трех японских бестселлеров — Авторевю

У каждого из них под капотом не менее 170 л.с., трансмиссии — автоматические и полноприводные, а на кузове табличка «Сделано в России». Владивостокская Mazda CX-5, питерские Nissan X-Trail и Toyota RAV4 — все с атмосферниками 2.5. И Volkswagen Tiguan 2.0 TSI калужской сборки — уже нового, второго поколения. Кто лучше приспособлен к нашим реалиям?

Зима! Крестьянин, торжествуя… Хорошо, в нашем случае пусть будет горожанин, который на кроссовере обновляет путь. Не мерзнет ли он? Первым делом мы замерили эффективность отопителей, и она у всей четверки неплоха. Но похвастать теплым рулем и задними креслами, пусть и за доплату, могут только Toyota и Volkswagen. Возможность легко впорхнуть в салон, не запачкав сперва рук, а затем и одежды? Лицевую часть порогов X-Trail, в отличие от прочих, дверьми не укрывает.

И кстати, Nissan и Volkswagen дадут оббить обмерзающие в снегопад щетки только в сервисном, вертикальном, положении поводков, когда двигатель заглушен. Так что в лидерах по зимней практичности — Toyota.

RAV4 с его выверенной геометрией посадки в плотных креслах хорош и по части эргономики. Но Tiguan все же предпочтительнее. У него нет даже малейших огрехов, коих у RAV4 в изобилии. В Фольксвагене кнопки не разбросаны по салону, как соль по тротуару, а сгруппированы по функциям. Не надо, как в Тойоте, заглядывать под навес передней панели в поисках нужной клавиши, и дисплей климат-контроля не бликует. Попенять Фольксвагену можно лишь на невозможность управлять недешевой мультимедийной системой в перчатках.

Несмотря на обилие углов, вряд ли убранство Тигуана можно отнести к творениям художников-кубистов. Скорее это саксонский традиционализм в современном прочтении

В Мазде и Ниссане кресла вольготнее, что понравится людям в теле, но стройные это вряд ли оценят. Зато ­CX-5 и X-Trail, в отличие от RAV4, хотя бы не уступают Тигуану в ощущении качества: обилие податливого пластика, точная подгонка панелей, ровные стежки на обивке.

Покупателям версии Highline (это пока единственная комплектация для двухлитровых Тигуанов) нельзя будет отказаться от виртуальных приборов, аналогичных тем, что используются в Пассате

И почему вся четверка экономит на пассажирах? Обивки задних дверей, в отличие от передних, без мягкости. Практичности тоже меньше: дверные карманы скромнее, раскладные столики есть только в Тигуане. Трехзонный климат-контроль может предоставить лишь Volkswagen, а в Мазде и Тойоте нет даже дефлекторов по центру!

• У нового Тигуана теперь не гидромеханический «автомат», а самый надежный из преселективов — семиступенчатый «робот» DQ500 с мокрыми сцеплениями
• Четыре режима (зимний, шоссейный, внедорожный, индивидуальный) скорее блажь, чем необходимость. Так, например, во внедорожном зачем-то отключается противобуксовочная система, а с ней и имитация межколесных блокировок.

В итоге по буеракам Tiguan лучше ползает, когда переключатель стоит в положении для асфальта

Но если СX-5 оказалась самой тесной в этом квартете, то RAV4 наиболее просторен. В Ниссане при посадке втроем высокорослые контактируют со скатом крыши: великан Растегаев в прошлом году сидел по центру и не приметил этого недостатка. А в ­Фольксвагене мешают массивный центральный тоннель и формовка заднего дивана: крайние седоки съезжают на того, кто в центре. В Тойоте же никаких проблем. И только в ней можно откинуться назад, дабы поспать: самый большой диапазон регулировки наклона спинки.

• Чтобы быть эталоном, роскошному креслу Тигуана хорошо бы обзавестись регулируемой боковой поддержкой, дабы грузные не жаловались на тесноту, а худые — на излишнюю свободу
• Трехзонный климат-контроль и подогрев заднего дивана у ­двухлитрового Тигуана «в базе»! 

Будь я сумкой или чемоданом, тоже голосовал бы за RAV4: 559 литров — наиболее просторный багажник при измерении нашими шариками. Не отказался бы я полежать и в СХ-5: ее отсек (единственный без электропривода крышки), согласно нашим замерам, вмещает лишь на 19 «шариковых» литров меньше. А вот самый аккуратно отделанный багажник Тигуана скромнее уже на сотню литров. Наименее же поместителен X-Trail.

Зеркало по последней моде — без рамки. Индивидуальные светильники и очечник двухлитровый Tiguan имеет уже в Highline-«базе», а вот за стеклянную крышу со шторкой надо доплачивать

Без системы ЭРА-ГЛОНАСС нынче никак. Volkswagen и Toyota ею уже обзавелись, Nissan и Mazda — на очереди

Конечно, у Фольксвагена есть двойной пол, а у Ниссана перегородка, с чьей помощью багажник можно сделать двухэтажным. И у обоих — продольная регулировка заднего дивана, позволяющая нарастить объем для поклажи до уровня Тойоты и Мазды. Но седоки вам обязательно припомнят, как в путешествии вы ущемили их свободу в угоду багажу.

Volkswagen традиционно внимателен к багажным мелочам: крючок для сумок, клавиша складывания заднего дивана, розетка и даже фонарик

А пока пассажиров нет, можно и погонять. Ведь не зря же мы взяли самые мощные версии, верно?

Уловка №1 для чемпиона светофорных гонок — перевести силовой агрегат в режим Sport и стартовать в две педали. Но это позволяет выиграть всего ­0,1—0,2 с во времени набора «сотни». Важнее лайфхак №2 — отключение ESP. Небольшая пробуксовка позволяет поднять обороты двигателя, а электроника не душит его порыв.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

Что лучше фольксваген тигуан или тойота рав 4 2020 года

Главная » Разное » Что лучше фольксваген тигуан или тойота рав 4 2020 года

Немецкий порядок или азиатский подход: сравнительный тест Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4 — Автомобили

В дороге

Силовые агрегаты нашей пары близки. Под капотом «Тойоты» установлен бензиновый двухлитровый «атмосферник» мощностью 149 л. с, который работает в паре с вариатором. А Tiguan оснащен наддувным 1,4-литровым мотором в 150 «сил» и 6-ступенчатым «роботом» с парой сцеплений.

«Японец» приятно удивил энергоемкостью подвески. Не сравнить с прошлым поколением, у которого ходовая много жестче отрабатывала любые неровности. А вот при проезде крупных ям чувствую, как машину трясет, причем довольно сильно. Однако пробоев я так и не дождался.

Силовой агрегат RAV4 настроен отлично. Мне нравятся адекватные реакции на нажатие педали газа и отсутствие задержек на разгоне, столь характерные для вариатора.

Tiguan чувствует себя на дороге плотнее, а ведет — с задорным благородством. Да, именно драйверские повадки заставляют обратить на «немца» внимание. Кроссовер четко стоит на прямой, словно по рельсам проходит скоростные повороты. Электроника корректирует ошибки водителя на скользкой дороге, не позволяя довести лихачество до неконтролируемого скольжения.

Связка наддувного агрегата и «робота» трудится споро и плавно. В спорт-режиме «коробка» позволяет загнать стрелку тахометра повыше, и кроссовер буквально выстреливает вперед.

Toyota RAV4 VS VW Tiguan OFFROAD 2020

4 2020 г. Clickoncar,

! 4.


— Тойота РАВ4

19:30

27:55

14:55

31:23

25:51

45:02

27:10

28:24

21:48

1:01:30

35:28

26:46

14:49

27:12

36:10

.

Toyota RAV4 2020 г. и Volkswagen Tiguan

2020 г.

Сравнительный обзор

Комфорт
Toyota RAV4 предлагает задним пассажирам примерно такое же пространство, как Volkswagen Tiguan, с сопоставимым пространством для головы и ног. Volkswagen Tiguan предлагает немного больше места для головы и ног спереди, чем Toyota RAV4, предлагая водителю и переднему пассажиру немного больше места и комфорта.

Комфорт
Вы будете делать примерно такое же количество остановок на заправочной станции с Toyota RAV4, как и с Volkswagen Tiguan, поскольку они оба способны преодолевать одинаковые расстояния на баке с бензином.

Стоимость
При расчете общей стоимости транспортного средства необходимо учитывать множество факторов. Основное внимание уделяется рекомендуемой розничной цене производителя (MSRP). Toyota RAV4 несколько дороже Volkswagen Tiguan. Еще одно соображение — это сбор за пункт назначения, который представляет собой стандартную плату за транспортировку автомобиля к дилеру, откуда он построен. Плата за пункт назначения для Toyota RAV4 намного выше, чем для Volkswagen Tiguan.

Размеры
Toyota RAV4 примерно такой же ширины, как Volkswagen Tiguan. Toyota RAV4 немного короче Volkswagen Tiguan, что может облегчить парковку.

Трансмиссия
Toyota RAV4 с двигателем с меньшим крутящим моментом не так хорошо передает мощность на колеса, как Volkswagen Tiguan.

Управляемость
Toyota RAV4 имеет такой же радиус разворота, что и Volkswagen Tiguan, поэтому они оба маневрируют одинаково в узких местах и ​​выезжают из них.

Производительность
Если вам есть что тянуть, Toyota RAV4 подойдет не хуже Volkswagen Tiguan, поскольку у них примерно такая же тяговая способность. Toyota RAV4 имеет немного больше лошадиных сил, чем Volkswagen Tiguan.

Утилита
В Toyota RAV4 меньше сидений, чем в Volkswagen Tiguan, что делает Volkswagen Tiguan лучшим выбором, если вам нужно возить много пассажиров.Toyota RAV4 имеет более просторное грузовое пространство для размещения ваших сумок или других предметов, чем Volkswagen Tiguan.

Гарантия
Базовая гарантия на Toyota RAV4 не так обширна, как на Volkswagen Tiguan.

.

Toyota RAV4: что покупать, 2019 или 2020? | Новости

Toyota RAV4 2020 года

Cars.com, фото Кристиана Лантри

Наиболее значимые изменения: В модельный ряд пополнилась новая модель TRD Off-Road; Наконец-то доступен Android Auto.

Изменение цены: LE и XLE Premium увеличиваются на 200 долларов в 2020 году, а Limited — на 730 долларов; Стоимость Adventure упала на 95 долларов, а XLE — на 305 долларов США.

В продаже: Сейчас

Что покупать, 2019 или 2020? 2020, но это зависит от понравившейся модели и желаемого оборудования. Более комфортные и удобные функции стали более доступными, а также появилась совместимость с Android Auto.

Компактный внедорожник Toyota RAV4

был переработан для 2019 года с более мощным стилем, обновленной мультимедийной системой, более экономичной гибридной моделью и дополнительными стандартными функциями.В 2020 году Toyota развивает эти обновления, добавляя прочный уровень отделки TRD Off-Road вместе с обновлениями мультимедийной системы: Android Auto наконец присоединяется к совместимости с Apple CarPlay и Amazon Alexa.

Связано: Какую комплектацию Toyota RAV4 2019 года следует покупать: LE, XLE, XLE Premium, Adventure, XSE или Limited?

Модель TRD Off-Road воплощает в себе замыслы уровня отделки Adventure с подвеской, колесами и шинами, разработанными специально для бездорожья. В стандартную комплектацию входит более надежная система полного привода, включающая динамическое управление крутящим моментом с отключением трансмиссии. Модель TRD рассчитана на буксировку до 3500 фунтов, что также является рейтингом модели Adventure; другие модели рассчитаны на 1500 фунтов.

В стандартную комплектацию входит система выбора мультитранжа, которая позволяет водителю изменять настройки сцепления внедорожника в соответствии с дорожными условиями: «Грязь и песок» для езды по пляжу, «Камень и грязь» для трассы и «Снег» для обледенения или снега.

TRD Off-Road ездит на матово-черных 18-дюймовых колесах и зимних шинах. Он доступен в эксклюзивном двухцветном цвете Magnetic Grey Metallic с комбинацией красок Ice Edge Roof. Внутри есть красная прострочка и красная отделка в салоне, а также бейджи TRD, всепогодные коврики TRD и коврик для груза.

В других новостях RAV4 2020 года некоторое оборудование было перемещено между комплектациями, а пакет погоды стал более доступным. В моделях XLE и XLE Hybrid сиденье водителя с электроприводом теперь входит в стандартную комплектацию.Передние сиденья с подогревом перемещены из пакета «Комфорт» в пакет «Погода», который также включает в себя обтянутое кожей рулевое колесо с подогревом, чувствительные к дождю дворники и антиобледенитель стеклоочистителя. Пакет погоды теперь доступен для модели FWD XLE, а не только для версии AWD.

Кроме того, RAV4 Adventure получил стандартное кожаное рулевое колесо и ручку переключения передач, а теперь также предлагает пакет комфорта, который включает в себя дверь багажного отделения с электроприводом и люк на крыше с электроприводом.Наконец, модель Limited получит аудиосистему JBL в качестве стандартного оборудования на 2020 год.

RAV4 2020 года конкурирует с такими автомобилями, как Honda CR-V, Nissan Rogue, Ford Escape, Volkswagen Tiguan, Subaru Forester, Jeep Compass и Cherokee, Chevrolet Equinox и Mazda CX-5. Сейчас он продается по цене от 26 970 долларов (все цены включают пункт назначения) — на 200 долларов больше, чем базовая модель LE 2019 модельного года.

Редакционный отдел Cars.com — ваш источник автомобильных новостей и обзоров.В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.

доля

Редактор новостей Дженнифер Гейгер — обозреватель, техник по автокреслам и мама троих детей. Она носит много шляп, многие из них — за рулем минивэна.Написать Дженнифер .

Обзор Volkswagen Tiguan 2019 года: всестороннее величие | Новости

Вердикт: Volkswagen Tiguan 2019 года со спортивными ходовыми качествами и салоном премиум-класса не похож на многие другие компактные внедорожники, доступные сегодня, и это хорошо.

По сравнению с конкурентами: В последнем Авто.com в сравнительном тесте хорошо оборудованных компактных внедорожников, в том числе таких тяжеловесов сегмента, как Honda CR-V и Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan занял первое место благодаря непревзойденному сочетанию изысканности вождения, роскоши интерьера и комфорта пассажиров, а также сильным показателям в наши оценки универсальности груза и детских сидений.

Популярность компактных внедорожников стремительно растет, поскольку покупатели меняют свои автомобили на более высокую посадку, большую универсальность грузовых автомобилей и доступные полноприводные внедорожники.Чтобы получить представление о текущем состоянии рынка, мы протестировали семь моделей 2019 года — Honda CR-V, Hyundai Tucson, Jeep Cherokee, Nissan Rogue, Subaru Forester, Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan — в течение нескольких дней. Чтобы узнать больше о том, что мы тестировали и как они закончились, ознакомьтесь с нашим конкурсом Compact SUV 2019.

Volkswagen прислал нам Tiguan SEL Premium R-Line с полным приводом. Его протестированная цена в 40 485 долларов, включая сбор за пункт назначения в размере 995 долларов, сделала его самым дорогим внедорожником в нашем тесте.Наше сравнение было сосредоточено на более дорогих комплектациях, но высокая цена автоматически не означала сильную отделку; Forester и Tucson, занявшие второе и третье места, имели две самые низкие цены в группе, в то время как второй самый дорогой участник, Cherokee, занял шестое место.

Tiguan, на котором мы ездили, был оснащен такими функциями, как панорамный люк на крыше, кожаная обивка, полностью цифровая приборная панель и стереосистема Fender премиум-класса, а также важные функции активной безопасности, такие как автоматическое экстренное торможение с обнаружением пешеходов.(Посмотрите, как Tiguan сравнивается с CR-V Touring, RAV4 Limited и Cherokee Limited здесь.)

Как это работает

Манеры вождения Tiguan отличают его от других. С легкостью, отзывчивым рулевым управлением и четкой управляемостью как на пригородных улицах, так и на автомагистралях между штатами, управлять Tiguan было самым увлекательным занятием. И благодаря устойчивому, стабильному ощущению на шоссе, это был единственный автомобиль, на котором мне было бы интересно отправиться в долгую поездку; остальные чувствовали себя слишком нервными на скоростях шоссе.Впечатлили и впечатления от вождения Subaru Forester, но его манеры на шоссе не соответствовали Tiguan.

Трансмиссия Tiguan обеспечивает достаточную мощность, чтобы не чувствовать себя вялым. Все комплектации оснащены 184-сильным 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, который приводит в действие восьмиступенчатую автоматическую коробку передач. Tiguan достаточно хорошо разгоняется до скоростей на шоссе, но проходимость на высоких скоростях скромная. При разгоне с места наблюдается некоторая задержка педали газа, но выбор спортивного режима автоматической коробки передач стирает ее.Нет такого постоянного беспилотного двигателя, как в Rogue и RAV4. На нашем пробеге реальная экономия топлива Tiguan в 26,5 миль на галлон была средней; 29 миль на галлон RAV4 были лучшими.

Явное преимущество Tiguan в управляемости имеет и обратную сторону: временами резкая езда. Значение этого во многом будет зависеть от того, где вы живете: на приличных дорогах ходовые качества Tiguan были не хуже, чем у других протестированных нами внедорожников (все они перекосились), но дороги с выбоинами показали хрупкую, резкую езду, которая была менее щадящей, чем другие внедорожники, которые мы тестировали, особенно Cherokee, который отлично ездит даже на самом плохом асфальте. В нашем сравнительном тесте Tiguan был единственным внедорожником с 20-дюймовыми колесами и шинами с самым низким профилем. Этот выбор колес и шин, вероятно, способствовал управляемости Tiguan, но мы с радостью отказались бы от некоторых характеристик управляемости ради лучшего качества езды, если это то, что предлагают доступные 17-, 18- и 19-дюймовые колеса SUV.

Внутри

Вы должны ожидать многого от компактного внедорожника стоимостью более 40 000 долларов, а кабина нашего Tiguan SEL Premium в значительной степени доставлена.Было обнаружено богатство и последовательность материалов, которых не было в других протестированных нами внедорожниках; даже жесткая пластиковая отделка Tiguan казалась более высококлассной. Материалы дополняются роскошными элементами, такими как доступный полностью цифровой экран комбинации приборов и такие детали, как рулевое колесо, отделанное замысловатой прострочкой.

Пассажиры первого и второго ряда также ездят с комфортом: Tiguan получил высшие оценки судей за передние и задние сиденья. Передние ковшеобразные сиденья имеют большие, чем в среднем, валики на подушке сиденья, которые вам придется снимать при посадке и выходе, но сиденья широкие и удобные. Скользящее и откидывающееся многоместное сиденье второго ряда также очень удобно, с большим пространством для ног взрослых пассажиров, занимающих крайнее заднее положение сиденья.

Tiguan был единственным внедорожником в нашем сравнительном тесте с сиденьями третьего ряда. Опция за 595 долларов на полноприводных моделях (стандартная с передним приводом), третий ряд с двумя пассажирами может перевозить взрослых, но предназначен для детей; более высокие взрослые, которые решаются туда вернуться, должны находиться в неудобном положении, согнувшись вперед, из-за близости кресла к полу и ограниченного пространства над головой.

Мультимедиа и элементы управления

Мультимедийная система с сенсорным экраном диагональю 6,5 дюйма с возможностью подключения смартфона Apple CarPlay и Android Auto является стандартной, но более высокие модели получают 8-дюймовый сенсорный экран, а панели SEL добавляют встроенную навигацию. SE и более поздние версии имеют три порта USB вместо одного порта на базе S.

По обе стороны от большого сенсорного экрана есть сенсорные элементы управления, и вам нужно быть внимательными, чтобы не задеть их при использовании регуляторов громкости и настройки, иначе вы попадете в другую часть системы.Сенсорные экраны в Cherokee и Tucson в целом были немного лучше в использовании.

Грузовой

Оценка грузовых автомобилей Tiguan стала лучшей в нашем сравнении CR-V. В то время как рейтинг CR-V был обусловлен наибольшим грузовым объемом внедорожника в тестах, Tiguan, у которого было немного меньше грузового пространства при сложенном третьем ряду, выигрывал от таких функций, как сдвижное сиденье второго ряда с 40/20. / 40-секционная спинка, повышающая ее универсальность. У Tiguan есть место под грузовым полом для хранения грузовой крышки, когда она не используется.

Безопасность

Автомобиль Tiguan получил наивысшую оценку, хорошо, во всех тестах на ударопрочность Страхового института дорожной безопасности. Он получил наивысший рейтинг, превосходящий, для предотвращения лобового столкновения при оснащении опциональной системой Front Assist, которая включает предупреждение о лобовом столкновении с автоматическим экстренным торможением и обнаружение пешеходов. Тем не менее, светодиодные фары в комплектации SEL Premium и выше оценены IIHS как маргинальные, а разъемы защелки внедорожника получили только приемлемую оценку (мы оценили разъемы защелок Tiguan выше в нашей проверке автокресел).

Другие дополнительные функции активной безопасности включают предупреждение о слепых зонах с предупреждением о перекрестном движении сзади, адаптивный круиз-контроль с функцией остановки и движения и помощь в удержании полосы движения.

Как он выиграл

Основной темой нашего конкурса Compact SUV Challenge 2019 было то, насколько близки были участники во многих категориях, и это мнение нашло отражение в подсчете очков: Rogue, занявший седьмое место, и Forester, занявший второе место, разделили всего 94 из 1000 возможных. точки.

«Тигуан», однако, отделился от стаи; он выиграл безоговорочно или занял первое место в девяти категориях — в три раза больше, чем любой другой внедорожник в тесте, — в то время как в нашем тесте на экономию топлива он имел худшую оценку только один раз. Но даже его наблюдаемый расход бензина был всего на 2,5 мили на галлон ниже, чем у самого эффективного RAV4. Именно эта всесторонняя динамика подняла Tiguan над конкурентами и обеспечила его убедительную победу.

Редакционный отдел Cars.com — ваш источник автомобильных новостей и обзоров.В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.

доля

Старший редактор Майк Хэнли — отец троих мальчиков; он рассматривает новые автомобили, восхищается классическими автомобилями и принял образ жизни минивэнов.Написать Майку .

Toyota RAV4 2019 сравнительный тест-драйв новой модели

Блеск и нищета нового кроссовера

Как и все прогрессивное человечество, мы деградируем («ставьте лайки», «подписывайтесь на канал») и решили опуститься на самое автомобильное дно, в область так называемого фаст-фуда. Начнем со сравнительного тест-драйва новой Тойота РАВ 4 2019 с её основными конкурентами. В данном сегменте, а это прежде всего всевозможные кроссоверы и бюджетные седаны, царят жесточайшие нравы: просто бизнес и ничего личного. Поэтому, дабы послужить отечеству на поле брани, наш возмужавший и заматерелый коллектив решил добавить немного ярких красок в Лондоне, Москве или Монако (нужное подчеркнуть). Если основной вашей целью ставится покупка статусного кроссовера с последующей установкой на крыше «ванна-лодка-багажника», то дальше можете не читать — за удовлетворение воспалённого эго отвечает другая организация. Мы же просто хотим рассказать домохозяйкам и домохозяинам о блеске и нищете Toyota RAV4 2019 в новом кузове.

Ввиду отсутствия нового «Рафика» в России, для сравнительного тест-драйва отправляемся в «загнивающую» Европу. Марш-бросок выполняем на главном конкуренте — Volkswagen Tiguan. Как показал опыт, а машины для наших сравнений мы берем на стороне (см. «О проекте»), в Москве оказалось не так много людей, жаждущих одолжить свой новенький кроссовер для тестовых испытаний. Оплаченное редакцией топливо не имеет решающего значения, когда на одометре в перспективе должны появиться дополнительные тысячи километров, да и резко покинуть свой родной город на несколько дней для многих не представлялось возможным: офисного рабства никто не отменял. Пришлось согласиться на 150-сильную дизельную модификацию с полным приводом и роботом. Хотя изначально в пару к гибридной Toyota RAV4 2019 с новым кузовом суммарной мощностью 222 л.с. мы хотели отрядить бензиновую версию на 220 или хотя бы на 180 сил. По поводу гибридности «Рафика» тоже не обессудьте: просто это самая популярная версия в Европе с 85-процентными продажами.

Третьим конкурентом сравнительного тест-драйва и так же ожидающим нас в Старом Свете будет Mazda CX-5 с атмосферным бензиновым двигателем мощностью 194 л.с. и 6-ступенчатым автоматом. Так как общение мы начали с Тигуана, то и разговор начнем с него. Не скроем, довольно серьезное несоответствие мощности своим японским конкурентам не сулило ничего хорошего. Тем не менее движение на шоссейных скоростях дарит только положительные эмоции: 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия настроена в высшей степени грамотно, а тяга турбодизеля на средних оборотах просто великолепна. Посетовать можно разве что на городские режимы, где робот очень рано переходит на высшие передачи для экономии топлива, но и это легко лечится включением спортивного режима. Некоторые вопросы остались к предельным режимам разгона и движению на безлимитных немецких автобанах, но об этом позже.

Первое, на что обращаешь внимание, поставив три кроссовера рядом, — насколько возмужала новая модель Тойоты Рав 4 пятого поколения в плане дизайна экстерьера. О предшественнице уже и не вспоминаешь, более того, стоящие неподалеку соперники более компактных размеров выглядят уже не так солидно и статусно, как новый «Рафик». Безусловно, спортивность и женственность Мазды СХ-5 никто не отменял, но это несколько другое направление. А вот лаконичный внешне Фольксваген Тигуан стал ощущаться излишне скромно. Главное, не подходить к Тойоте близко, на расстояние одной руки, где позитивное восприятие сменяется бесформенным ансамблем из беспорядочно расположенных линий и хитросплетений. Справедливости ради скажем, что в такой близи внешность автомобилей никто не оценивает. В общем, респект дизайнерам новой японской модели.

Несмотря на отсутствие какой-то общей идеи в дизайне интерьера, салон RAV4 2019 пятого поколения смотрится ничуть не хуже, чем у других конкурентов данного сравнительного тест-драйва. Помимо улучшенных отделочных материалов порадовала более продуманная эргономика посадки с широкими диапазонами регулировки кресел и рулевой колонки. Позабавила лишь графика мультимедиа системы: то ли японцы действительно жестко сэкономили на разработке, то ли решили создать оболочку с ретро мотивами в стиле гибридного Lexus RX 400h 14-летней давности. По простору на задних местах более крупная Toyota нам показалась самой просторной. Обе японки имеют регулировку наклона спинок, но Фольксваген выигрывает благодаря наличию продольной регулировки заднего дивана. По объему багажника «рафик» в лидерах, но говорить о точных цифрах пока рано, ведь в российских версиях там вместо ремкомплекта будет лежать полноценная «запаска».

Если подходить к оценке ездовых свойств со стандартами, принятыми в классе кроссоверов, то все участники сравнительного тест-драйва относятся к категории драйверских автомобилей. В этом плане наибольшего прогресса достигла новая Тойота Рав 4. Как и популярная Камри, она построена на модульной платформе TNGA, а электрический усилитель руля установлен не на валу, а на рейке, что дарит более натуральное реактивное действие. Вкупе с более легковой посадкой, езда на высокой скорости в поворотах дарит массу удовольствия. Кто-бы мог подумать: японская модель в новом кузове обладает схожей степенью азартной избыточной поворачиваемости, как в Мазде СХ-5, с той лишь разницей, что в последней дело омрачается невнятной настройкой усилителя рулевого управления и более высокой посадкой в креслах со скользкой обивкой.

Говорить об инциденте, который произошел с Тойотой на независимом «лосином тесте», где система стабилизации была не в состоянии обеспечить должного динамического коридора, мы не будем. Во-первых, даже в таких условиях ESP надежно страховала автомобиль от разворота и опрокидывания, а во-вторых, в тех испытаниях участвовала европейская версия кроссовера с гибридным приводом, которых на российском рынке не предвидится. Как бы то ни было, но высшую оценку по управляемости получает Volkswagen Tiguan. Азарта в немецком кроссовере не больше, чем в японках, но, с точки зрения навыков среднестатистического водителя, шасси настроено более безопасно и при динамичной езде требует меньшего напряжения для исправления ошибок. Как это обычно водится в таких ситуациях, расплатой стала плавность хода подвески, которая оказалась самой жесткой в трио, да и дизельный двигатель не позволил претендовать на лидерство по тишине в салоне.

Новая модель Toyota RAV4 2019 также не является идеальной с точки зрения шумоизоляции: голос мотора хоть и ласкает слух, однако при напряженных разгонах проникает в салон излишне навязчиво с учетом семейного статуса модели, да и шум ветра в дверных проемах при выключенной аудиосистеме ощутить не составит труда. Зато по плавности хода подвески «рафик» пятого поколения — однозначный победитель нашего сравнения. При этом мягкость и энергоемкость шасси относится не только к движению по ровному европейскому асфальту, но и по булыжной мостовой. Последнее означает, что по соотношению плавности хода и азарта управляемости новая Тойота Рав 4 может стать лидером в России. Памятуя о претензиях к предыдущим моделям фирмы, Мазда СХ-5 сделала ставку на шумоизоляцию, что привело её к победе в данной номинации. В отношении плавности — уверенное второе место между мягкостью «рафика» и спортивными настройками Тигуана.

Испытания предельных динамических возможностей мы проводили больше для своего удовольствия, ибо, с практической точки зрения, наглядности мало: в России 222-сильная гибридная Toyota RAV4 2019 с новым кузовом предлагаться не будет. Тем не менее с педалью в полу более мощный «Рафик» разгоняется наиболее динамично, и паспортные 8,1 секунды до сотни не вызывают больших сомнений. Картину портят лишь переходные режимы, где гибрид всегда жонглирует тягой, постоянно включая и выключая бензиновый двигатель. Идеально настроенный робот и бодрая тяга дизеля Тигуана на средних оборотах были не в силах скрыть недостаток мощности, и немец оказался самым медленным при интенсивных ускорениях. Победителем стала Мазда СХ-5, которая порадовала отменно настроенным автоматом и наиболее прозрачной связью педали газа с двигателем без турбокомпрессора. Немного ярких красок привнесли немецкие автобаны, где Рав 4 с ограничителем на 180 км/ч был обогнан даже Тигуаном, набравшим около 200 км/ч по спидометру.

PS. Мы отдаем себе отчет, что проведенный нами сравнительный тест-драйв не столь объективен ввиду гибридности новой Тойоты Рав 4 — в России такой не будет. Тем не менее у нас есть большие надежды на то, что настройки подвески с великолепной плавностью хода и азартная управляемость останутся в силе, и тогда японская новинка, даже с учетом подорожания, будет одним из самых привлекательных предложений на рынке. В сравнительной таблице (см. ниже) представлена российская версия модели в сравнении с основными конкурентами в средней комплектации.

Прайс-листы и таблицы

 

Сравнение с конкурентами

481,22 Kb