Типы масел: Виды моторных масел: расставляем все по полочкам


0
Categories : Разное

Содержание

Характеристики моторных масел

1. Разница между терминами свойств, классификации и характеристик моторных масел.

Любопытно, что по запросу «характеристики моторных масел» Яндекс вываливает кучу статей, где после традиционного сео-обыгрывания ключевой фразы в половине случаев текст уходит в сторону классификации масел по API, ACEA, SAE и всяким другим стандартам оценки качества и применяемости. Тем, кому это и нужно могу посоветовать почитать статью о классификации моторных масел.

Другая половина начинает рассказывать о свойствах, присущих маслам, что тоже близко, но имеет немного другой смысл. Вот статья о свойствах моторных масел.
В моём понимании характеристики — это количественное выражение свойств масла. Так сказать, свойства, выраженные «в попугаях», т.е. физических величинах или коэффициентах, имеющих числовое выражение. Например, вязкость — это свойство масла. А величина кинематической вязкости при 100С (равная, скажем, 14) — это уже характеристика.
В общем доступе мы можем увидеть несколько характеристик моторных масел, как правило, они указываются в так называемых TDS (Technical Data Sheet — лист технических данных). Вот эти характеристики:

  • кинематическая вязкость
  • динамическая вязкость
  • индекс вязкости
  • сульфатная зольность
  • щелочное число
  • температура застывания
  • температура вспышки
  • плотность

2. Кинематическая вязкость, динамическая вязкость, индекс вязкости.

Вязкость — наверное, основная характеристика, описывающая смазывающую способность масла в работающем двигателе (а для чего же мы его туда льём:)). Вот отдельная статья по вязкости моторного масла для не в меру любознательных:). Остальным вкратце скажу, что в моторных маслах фиксируются два разных вида вязкости: динамическая и кинематическая. Динамическая вязкость используется для характеристики масла в холодном моторе, т.е. при запуске в зимних условиях. Она, кстати, может не указываться в TDS, поскольку о её размере свидетельствует соответствующий класс зимней вязкости (например, 5W, или 10W).

Таблицу значений можно найти вcё в той же статье по классификации моторных масел. Чем цифра меньше, тем лучше. Для примера: Динамическая вязкость масла Shell Helix Ultra 5w-40 при -35С равна 19300 сантиПуазам (это такие миллиПаскали, умноженные на секунду в системе СИ)

Кинематическая вязкость — это про масло в работающем моторе. Обычно её дают для температуры 100С (14 сантиСтоксов, плюс-минус) и 150С. Иногда встречаются показатели при 40С (эта температура характерная для показателей гидравлических масел, однако у Мобила я встречался с ней для грузового моторного масла). Здесь наоборот, чем выше цифра, тем лучше смазываемость (правда, за счёт незначительного увеличения расхода бензина).
Индекс вязкости — безразмерный коэффициент, характеризующий то, насколько изменяется вязкость при изменении температуры. В идеале масло должно быть не слишком густое в холоде и не слишком жидкое в нагретом состоянии, т.е. густота масла должна меняться как можно меньше. Так вот, чем выше цифра индекса вязкости, тем ближе масло к этому идеалу.

Для синтетических моторных масел эти цифры находятся где-то в районе 150-180.

3. Сульфатная зольность, щелочное число.

Эти характеристики говорят нам о химической составляющей масла. Для начала разберёмся с сульфатной зольностью. Бытует мнение, что эта характеристика говорит о количестве присадок в масле и, соответственно, о его качестве. Строго говоря, это неверно, поскольку сейчас существует немало беззольных присадок. А на самом деле это число обозначает количество неорганических солей (золы), остающихся после сгорания/выпаривания масла. Необязательно это сульфаты, просто ими (читай «серой» в их составе) пугают алюминиевые двигатели с покрытиями, боящимися серной кислоты. Если вкратце, зола портит сажевые фильтры у дизелей и каталитические нейтрализаторы у бензиновых машин, но это если машина жрёт масло. В любом случае количество серы в топливе гораздо более критично, чем в масле. Для полнозольных масел показатель зольности >1% от общей массы.У малозольных 0.5 — 0.

9% (они, в свою очередь делятся на собственно малозольные и среднезольные масла с границей около 0.5 — 0.6% от массы).
Общее щелочное число — характеристика того, насколько долго сможет масло нейтрализовывать кислоты. Физически это количество гидроксида калия (KOH) эквивалентного по нейтрализующему воздействию пакету присадок в данном масле. Т.е. eсли TBN (Total Base Number – общее щелочное число) масла равен 7.8, то содержащиеся в нём присадки обладают такой же нейтрализующей способностью, как 7.8 мг KOH на грамм масла. Чем больше это число, тем дольше масло будет сопротивляться процессам окисления (можно проехать побольше до замены масла).

4. Температура застывания, температура вспышки, плотность.

Сразу скажу, температура застывания — величина довольно-таки бесполезная в практическом плане, основной является температура прокачиваемости, которую нам не показывают в явном виде. До того как потерять текучесть (застыть) масло перестаёт прокачиваться через фильтр. Разница между этими двумя температурами должна быть около 5 — 7С. В неявном виде она заложена в показателе зимней вязкости, например, 10W. Соответствие этому классу вязкости предполагает способность масла прокачиваться при температуре -30С. Численно динамическая вязкость для этого должна быть не больше 60000 сПуазов при такой температуре. Класс вязкости 0W обуславливает такую вязкость при -40С.

Интересно, что у Shell Helix Ultra 5W-40 температура застывания, указанная на официальном сайте Shell равна -45С, тогда как у 0W-40 тот же параметр равен -42С. Получается, что в первом случае разница между температурой предельной прокачиваемости и температурой застывания 10С, а во втором только 2С. При этом указаны данные динамической вязкости этих масел для своих классов: 5W-40 – 19300 сПуазов при -35С, 0W-40 – 31900 сПуазов при -40С. Как видим, обе цифры гораздо лучше предписанного стандартом показателя в 60000 сПуазов.

Температура вспышки — это температура, при которой масла испарилось настолько много, что если в эти пары сунуть источник огня, то эти пары загорятся (если источник огня убрать, то погаснут).

То есть полезная информация от этой характеристики — это то, как хорошо (или плохо) будет испаряться масло во время работы. В цифрах это показатель гуляет от 210 до 250, плюс-минус лапоть. При нормальной работе масло, конечно же, не должно иметь такую температуру (вспоминаем про вязкость при 150С, как ориентир нормальных температур в современных движках), однако масло с температурой вспышки в 210 градусов при 150С будет испаряться активнее, чем масло с Т вспышки 250 градусов. Испаряясь масло в основном попадает в систему вентиляции картера, оттуда прямиком в камеру сгорания (в лучшем случае через маслоуловитель, который ловит не всё масло). Так что по этой характеристике можно судить о расходе масла «на угар». А ещё испаряются в первую очередь самые лёгкие фракции, так что масло со временем меняет свои физические свойства. Вообще для испаряемости есть отдельный показатель, именуемый Noack, но в обычной ТДСке его не встретишь.
Плотность — говорит нам о том насколько много летучих фракций в масле. При высоком испарении плотность будет увеличиваться. С другой стороны, если мы видим небольшую плотность при высокой температуре вспышки (т.е. низкой испаряемости), можно сделать вывод о том, что в этом масле качественная синтетическая база.

5. Итого.

Так сказать, выводы по статье вкратце:

  • Характеристика — количественное выражение того или иного свойства масла. Можно померить и сравнить с другими маслами.
  • Вязкость — зимняя, характеризует способность масла обеспечить запуск движка в мороз (динамическая вязкость) и рабочая (НЕ летняя) (кинематическая вязкость), говорит нам о качестве смазывания движка. Гуще — лучше. Индекс вязкости — изменение вязкости от температуры. Число больше — изменение меньше — лучше.
  • Зольность плоха для катализаторов и сажевых фильтров у дизелей, щелочное число означает ресурс масла по нейтрализации кислот.
  • Температура застывания, как и температура вспышки (и плотность), не имеет практического значения, но позволяет сделать некоторые выводы о составе масла.

Виды моторных масел для машин

Моторное масло требуется каждому автомобилю. Вещество в текучей форме было создано с целью смазки внутренних деталей. Благодаря применению материала общая конструкция сохраняет свои первоначальные характеристики. Но выбрать правильные виды моторных масел не так просто, как кажется на первый взгляд.

Функции моторных масел: основные различия

Дизельные, бензиновые и турбированные – основные разновидности составов материала, которые выделяются как раз в зависимости от сферы применения.

Но за последнее время классификация постоянно расширяется. Появляются составы, в производстве и эксплуатации которых применяются различные присадки. Благодаря этому создаются условия для эффективной работы при применении топлива различных видов. В турбо-моторах специальные присадки позволяют предотвратить загустение, вспенивание.

Есть универсальные моторные масла, но их не рекомендуется выбирать, если есть такая возможность.

Моторное масло требуется каждому автомобилю

Виды масла

Среди главных факторов, на которые опираются сами производители, когда дают рекомендации покупателям – условия, в которых ведётся работа; особенности конструкций. Рекомендации выдаются по результатам ресурсных испытаний. И потом рассказывается о том, какие бывают моторные масла.

Можно обойтись и неоригинальными составами, если от оригинального хочется отказаться по тем или иным причинам. Главное – чтобы присутствовал допуск, одобрение самого автоконцерна. Иначе при замене жидкостей велика вероятность лишиться гарантии.

В законе отсутствует запрет на выбор технических жидкостей от любых брендов. Главные требования для спецификаций – рекомендательная документация от завода-изготовителя. Иначе велика вероятность отказа проводить ремонт по гарантии.

Классификация SAE

Из основных характеристик моторного масла особо отмечается вязкость. Её определяет широкий диапазон допустимых рабочих температур.

У стандартной классификации по такой системе – свои особенности.

Возьмём, к примеру, обозначение 10W40:

  1. 10W – фиксирует эксплуатационную температуру.
  2. 40 – показатель для вязкости.

Масло точно будет всесезонным, если присутствуют две цифры, разделённые только буквой W. Первые цифры требуются для отображения того, при каких отрицательных температурах минимум проворачивается двигатель. К примеру:

  1. Для 0W40 минимальный порог равен -35 градусам.
  2. В случае с 15w40 это минус двадцать.

10W – универсальная разновидность масла, которая отлично подходит для средних климатических показателей. 5W – минимальный класс, применение которого рекомендуется при суровых зимах. Такие разновидности масел для автомобилей прослужат долго.

Подбор масла по вязкости

Рекомендации:

  1. От 5W30 до 0W30 – рекомендуемые марки для тех, у кого автомобиль накопил пробега на 50% и менее от планируемого ресурса. Работа новых двигателей проходит без износа. Сохраняются минимальные зазоры, подшипники будут стабильно работать только при сохранении данных параметров.
  2. При более чем 50%-ном пробеге актуальным выбором будет класс 5W40. Несущая способность компенсируется за счёт того, что растёт вязкость.
Существует различие по вязкости

Для современных моторов рекомендуется применять масло небольшой вязкости. У этого материала низкие энергосберегающие свойства, что позволяет экономить на расходе топлива. Масло с вязкостью не больше 30 пунктов заливают с большинства современных предприятий. Повышенный индекс требуется только для машин, чей пробег достаточно большой.

Классификация API

Категории S и C давно применяются для разделения масел по категориям. У первого варианта назначение для бензинового двигателя, второй подходит для дизелей.

В категории S есть несколько классов, распределяющихся на основе свойств во время эксплуатации. Качество материала улучшается по мере того, как буква стоит дальше от алфавита. SN – марка масел из самых современных для бензиновых двигателей. В случае с дизелями – SF. Двойная маркировка позволяет сказать, что перед покупателем универсальные автомобильные масла.

К энергосберегающим относятся все масла с маркой SL. Благодаря применению составов экономится топливо. Но разница составляет всего 2-3%, обычный потребитель её почти не чувствует.

По классификации API рекомендуется выбирать только самые современные марки. SM или SN – оптимальный вариант маркировки, который встречается на упаковке.

ILSAC: что за классификация

ILSAC – название комитета международного уровня, который был создан Ассоциациями японских и американских производителей. Этот комитет разрабатывает стандарты, которые ориентированы на соответствующие страны. Согласно данной классификации, моторные масла допустимо разбивать всего на пять классов. Обозначения включают буквенные обозначения GF, и одну из цифр, от 1 до 5. Из всех классов самый современный – GF-5.

Масла, отвечающие требованиям стандарта ILSAC, обладают следующими характеристиками:

  1. Повышенная совместимость с системами, снижающими общее количество выхлопов.
  2. Улучшенные свойства противоизносного характера.
  3. Повышенная защита от образования отложения в дальнейшем.
  4. Энергосберегающие параметры.

ACEA: ещё одна классификация

Вначале этот стандарт был разработан только для европейских стран. Но потом его применение распространилось по всему миру.

Благодаря стандарту вводятся масла трёх основных категорий:

  1. A/B. Работает с дизельными, бензиновыми двигателями легкового, лёгкого транспорта с коммерческим назначением.
  2. C. Для двигателей бензиновых и дизельных групп, которым важно соответствие современным требованиям в плане экологии.
  3. E. Обеспечивает работу дизелей в грузовых машинах, при эксплуатации которых нагрузки возрастают.
Масло требует регулярной замены

В маркировке содержится буквенный код, за которым идут цифры. Увеличение значения цифры предполагает, что более высокие требования предъявляются к условиям эксплуатации, характеристикам. Через дефис тоже указываются цифры, они обозначают год, когда была присвоена категория.

Пример использования маркировки – A3/B4-04. Но при подборке для конкретного автомобиля требуются уточнения. Указанные типы масел носят характер рекомендаций.

Моторные масла: об условиях работы

Жидкости отличаются тем, что условия работы исключительно тяжёлые. Режим даже можно назвать «рваным». Значит, одна и та же порция масла может буквально каждую секунду подвергаться перепадам в плане нагрузок по механике, тепловым показателям. Ведь у каждого узла двигателя практически свои условия смазки.

Скорость движения деталей и показатель давления постоянно меняется в зависимости от того, какая часть мотора задействована во время эксплуатации в текущий момент.

Популярные производители моторных масел

Популярные марки масел можно распределить следующим образом, если внимательно изучить пользовательские отзывы:

  1. Mobil. Бренд из Америки, который принадлежит корпорации Exxon. Руководство открыло филиалы по всему миру. Для современного рынка марка стала узнаваемой. Применяется как в транспорте для массовых производств, так и в случае со спортивными марками. Характерна высокая степень совместимости с большей частью составов, у которых сертификация пройдена.
  2. Shell. Англо-голландская корпорация, работающая на интернациональном уровне. Предыдущей позиции уступает разве что по стоимости. Shell Helix – наименование торговой марки, под которой это масло известно на территории РФ.
  3. Liqui Molly. Бренд, созданный корпорацией из Германии. Из моторных масел с оптимальными параметрами – один из лидеров по рейтингам. Приобрёл популярность среди тех, кто владеет элитными, спортивными автомобилями.
  4. Castrol. Бренд, владельцем которого стал концерн British Petrolium. Популярный вариант среди российских покупателей благодаря идеальному соотношению между ценой и качеством.
  5. Лукойл. Единственный бренд из России, прошедший сертификацию API по своей продукции. Главное преимущество – низкие цены, хотя качество нисколько не уступает зарубежным аналогам.
Потребителю доступен широкий выбор моторного масла

Ещё на рынке присутствует два бренда, заслуживающие отдельного внимания – ZIC из Южной Кореи и Total из Франции.

Профильные издания практически без перерыва рассказывают о результатах испытаний.

Советы по правильному подбору масла для автомобиля

Главное – следовать рекомендациям производителя относительно вязкости масла. Не рекомендуется на автомобилях массового производства применять жидкости, предназначенные для спортивной техники. Это приводит к поломкам у двигателя.

Первый шаг – изучения допусков по параметрам, рекомендуемых самим производителем. Многие производители стараются сертифицировать свою продукцию в зависимости от конкретных марок автомобилей, с которыми их можно применять. Продукция будет стоить дорого, но лучше сотрудничать с официальными партнёрами дилера, чем потом столько же денег тратить на ремонт.

Больше вариантов для экономии появляется в ситуациях, когда производителем указываются лишь рекомендации относительно общих требований классификации. Можно доверять отечественным производителям. Главное – определиться, какой межсервисный интервал подходит для покупателя больше всего.

Заключение

На рынке представлено большое количество разнообразных видов моторных масел. Остаётся только определить, какой именно вариант подходит для конкретного покупателя, его машины. Упаковка содержит некоторые из условных значений, видов маркировки. Но перед этим следует ознакомиться с информацией относительно принятых классификаций. Неподготовленный пользователь может просто запутаться в имеющихся обозначениях. Получение сведения заранее помогает определиться с выбором, даже когда представлены десятки и сотни подходящих вариантов.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Технические характеристики моторных масел 🚗 Свойства масел для двигателей

Содержание:

Важность качественного моторного масла сложно переоценить: правильно подобранная смазочная жидкость необходима, чтобы машина исправно работала, а узлы не изнашивались раньше срока. Чтобы подобрать состав, который будет подходить под конкретные климатические условия, важно разбираться в характеристиках моторных масел. Грамотно выбранные параметры вязкости, зольности, плотности помогут определиться с составом, но главное, конечно, не связываться с недобросовестными производителями и покупать смазочную жидкость только у проверенных компаний.

Функции моторного масла

Основное назначение состава – смазывать двигающиеся детали, чтобы не допускать их трения друг о друга и преждевременного износа. Также масло отводит от механизмов тепло, не дает им перегреваться, а содержащиеся в составе присадки защищают от загрязнений и обладают моющими свойствами. Во многом особенности зависят от состава присадок: разные масла рассчитаны под разные условия, и это еще одна причина, по которой смазочную жидкость нужно подбирать с умом. В расчет берутся три параметра: характеристики самой машины, климатические условия, в которых ее владелец использует авто, и необходимый состав (минеральное, синтетическое или полусинтетическое и т. д.).

Требования к качественному маслу

Могут различаться в зависимости от региона и машины. Но основные требования остаются неизменными:

  • нейтральность по отношению к металлу. Иными словами, состав не должен провоцировать коррозию и ускорять разрушение деталей;
  • моющие и стабилизирующие свойства, которые в основном достигаются за счет присадок;
  • способность функционировать в нужном температурном диапазоне;
  • отсутствие пены при работе;
  • возможность охлаждать греющиеся детали, то есть хорошие термоокислительные и термические способности;
  • совместимость с материалами, из которых делают уплотнительные элементы. Важно, чтобы состав не был чересчур агрессивен к полимерам;
  • способность нейтрализовать кислоты и продлевать тем самым срок работоспособности двигателя;
  • низкая летучесть, небольшой расход;
  • возможность запускать мотор, в том числе из холодного состояния.

На что влияют технические характеристики

В зависимости от того, какими характеристиками и свойствами обладает смесь, можно судить, комфортно ли будет использовать ее в определенных условиях, скажем, зимой или, наоборот, в жаркое время года. Некоторые варианты больше подходят для одних особенностей конструкции, некоторые – для других. Вдобавок стоит смотреть на качество: и синтетическое, и минеральное масла могут хорошо работать, если выпущены грамотными производителями. В случае же, если состав разрабатывался некачественно, итоговых свойств может быть недостаточно для нормальной работы машины. Технические характеристики масла определяют:

  • когда им лучше пользоваться – летом, зимой или круглый год;
  • для каких двигателей оно подходит – бензиновых или дизельных.

Некоторые классы предназначены для тяжелонагруженных моторов или имеют повышенную совместимость с каталитическими нейтрализаторами.

Что входит в технические характеристики масла

Существует несколько классификаций, определяющих параметры смазочной жидкости. Они касаются особенностей применения, вязкости и типа двигателей, для которых предназначено масло. Однако классификация – отдельный вопрос. Если речь идет именно о характеристиках как о свойствах, выраженных количественно, то к ним обычно относят семь параметров:

  • динамическую и кинетическую вязкость;
  • температуру застывания;
  • температуру вспышки;
  • плотность;
  • зольность;
  • щелочное число.

Они описывают физические и химические свойства конкретного масла: именно на их основе смазочную жидкость относят к тому или иному классу по одной из классификаций.

Вязкость: кинетическая и динамическая

Это показатель, который говорит, насколько хороши смазывающие свойства масла. Более вязкая жидкость лучше смазывает, но хуже подходит для низких температур, потому что быстрее застывает. Более жидкие составы обычно используются на холоде или в условиях, когда масла с высокой вязкостью нельзя применять. Эта характеристика разделяется на две:

  • динамическая вязкость описывает поведение масла при холодном моторе, то есть демонстрирует, как оно будет вести себя зимой. Этот показатель даже не всегда указывают в таблицах характеристик, так как он напрямую связан с классом зимней вязкости. Указания класса обычно достаточно;
  • кинетическая же вязкость описывает работу масла во время, когда двигатель включен. Рассчитывается, как правило, для температуры в 100 градусов, и чем больше цифра, тем лучше.

Классификация SAE

Этот международный стандарт делит моторные масла на группы в зависимости от их вязкости и температурных пределов, для которых они предназначены. Согласно этой классификации смазочные жидкости бывают трех основных типов:

  • летние. Класс обозначается одним числом, чем оно выше, тем гуще масло;
  • зимние. Их легко узнать: обозначение – число, после которого указана буква W. Она означает winter – зима. Чем меньше числовое значение, тем более жидким является масло и, соответственно, тем при более низких температурах его можно использовать;
  • всесезонные. Обозначаются сдвоенным значением: первое – зимнее, с буквой W, второе – летнее. По соотношению чисел можно определить температурный диапазон, при котором смазочная жидкость будет нормально функционировать.

Индекс вязкости

Это численное значение, которое не говорит о вязкости как таковой: оно обозначает, как сильно она меняется с перепадами температуры. Этот параметр во многом определяет качество масла: в идеале оно должно как можно меньше менять свои свойства, когда меняется температурный режим. В реальности такое недостижимо, но современные синтетические масла достигают значения индекса в 150–180 единиц. Чем выше этот показатель, тем лучше: высокие значения говорят о том, что жидкость не слишком активно изменяется при смене температурного режима и сохраняет свои свойства.

Температура застывания и вспышки

Существуют температурные пределы, при которых масло полностью перестает функционировать. Нижний называется температурой застывания, ее достижение означает, что масло потеряло текучесть и застыло. Де-факто функционировать оно может перестать раньше: еще до застывания текучесть станет настолько низкой, что смазочная жидкость перестанет прокачиваться через фильтр. Обычно это происходит за 5–7 градусов Цельсия до достижения температуры застывания. Грамотные производители учитывают такую возможность при определении класса масла: даже при температурных значениях, близких к минимуму, смесь еще будет прокачиваться. Верхний же предел называется температурой вспышки. Это температурное значение, при котором масла испарится настолько много, что, если рядом окажется источник огня, пары загорятся. Обычно оно выше 200 градусов и недостижимо, если с машиной все в порядке, но показатель позволяет понять скорость испарения масла даже в нормальных условиях. Чем ниже температура вспышки, тем активнее испаряется жидкость.

Плотность

Каждое масло содержит определенное количество летучих фракций. Их объем и определяет плотность – параметр, влияющий на качество работы смазочной жидкости.

  • Высокоплотные составы обычно гуще, они снижают механическую нагрузку на узлы, но при слишком высоком значении плотности могут плохо проникать в труднодоступные места цилиндров.
  • Масла со слишком низкой плотностью не так хорошо справляются со своей работой, как с оптимальной.

Обычно чем выше температура вспышки, тем выше и плотность, но бывают и исключения – высококачественные синтетические масляные основы. Они могут обладать оптимальными значениями обоих параметров одновременно.

Зольность и щелочное число

Технические характеристики моторного масла описывают не только физический, но и химический его состав, к таким можно отнести показатель сульфатной зольности и щелочное число.

  • Зольность иногда считают показателем количества присадок в смазочной жидкости, но в действительности этот параметр не всегда коррелирует с ними. Он показывает, сколько золы остается после испарения масляной основы или ее сгорания. Зола часто содержит в себе сульфаты, которые могут быть вредны для каталитических нейтрализаторов, но в целом показатель зольности критичнее для топлива, чем для масла.
  • Щелочное число показывает, какому количеству гидроксида калия эквивалентны присадки в масле, направленные на нейтрализацию кислот. По сути, показатель демонстрирует, как долго смазочная жидкость сможет избегать окисления.

На что обратить внимание при выборе масла

Помимо основных параметров – для бензина или для дизеля предназначен состав, какой пакет присадок в нем используется – нужно обращать внимание на технические характеристики и сопоставлять их с реальными условиями.

Жителям холодных регионов высокая вязкость не принесет пользы, а жарких, наоборот, сослужит хорошую службу. Если Вы хотите, чтобы масло работало дольше, обращайте внимание на показатели зольности и щелочное число. И, конечно, пользуйтесь продуктами проверенных производителей: «Синтек» предлагает качественную и разнообразную продукцию. В нашем ассортименте минеральные, синтетические, полусинтетические масла с разными характеристиками, подходящими под различные условия использования.

Предложение SINTEC

  • SINTEC PLATINUM SAE 5W-40 API SN/CF

    Синтетическое масло с высокими эксплуатационными характеристиками, подходящее для всех сезонов и содержащее пакет многофункциональных качественных присадок зарубежных производителей.

  • SINTEC LUX SAE 5W-40 API SL/CF

    Универсальный продукт, подходящий и для бензиновых, и для дизельных двигателей. Подходит в том числе грузовикам, машинам отечественного и зарубежного производства.

  • SINTEC EURO SAE 15W-40 API SJ/CF

    Пример качественного минерального масла с характеристиками, подходящими для использования в российских условиях, и пониженным расходом.

Моторное масло. Классификация API и группы качества — Что такое Моторное масло. Классификация API и группы качества ?

Моторное масло — это смесь 2 основных компонентов — базового масла и пакета присадок

ИА Neftegaz.RU. Моторное масло — это смесь 2 основных компонентов — базового масла и пакета присадок.

Применение терминов «Синтетика», «Полусинтетика» либо «Минеральное масло» подразумевает тип базового масла, которое было использовано в производстве смазочного материала.

Само базовое масло делится на группы:

1 группа — это базовое масло, полученное путем очистки нефти реагентами, данная группа содержит в себе много серы и имеет слабые показатели индекса вязкости (зависимость вязкости от температуры). 
Терминология — «Минеральное масло».

2 группа — это масла очищенные водородом (гидрокрекинг). 
Масло данной группы почти не содержат серы, при производстве, до момента добавления присадок, представляют из себя практически прозрачную жидкость, за счет чего срок службы самого смазочного материала существенно увеличивается, а уменьшение отложений и нагара в двигателе существенно увеличивает его ресурс. 
Терминология -«Минеральное масло». 3 группа — это по сути то же масло 2 группы, но с увеличенным индексом вязкости. 
Индекс вязкости масла  — это показатель, который фиксирует изменение вязкости в зависимости от температуры. 
Путем дополнительных процессов изомеризации масла получают лучшие показатели как низко-, так и высокотемпературной вязкости, что позволяет быть уверенным в смазочном материале как при запуске в самый сильный мороз, так и при эксплуатации при максимальных нагрузках.
Терминология — «Синтетика».

4 группа — это масло на основе полиальфаолефинов. 
Из-за высокой стоимости производства и после открытия технологий гидрокрекинга и изомеризации (2 и 3 группа базового масла), позволяющих производить базовое масло, ничем не уступающие им по качеству, объемы производства данной группы постепенно снижаются.

Смешение 3 или 4 групп базового масла с 1 или 2 группой базового масла — «Полусинтетика». При смешении 3 или 4 групп базового масла с 1 группой получается «Полусинтетика» увеличенным показателем по сере и иным элементам, что негативно отражается на ресурсе двигателя.

Классификация базового масла Американским институтом нефти (API).

Всего 5 групп (API 1509, Приложение E). Группа IV содержит полностью синтетическое базовое масла из полиальфаолефинов. Группа V для всего другого базового масла, не включенного в группы I — IV.

Группа 1. Произведено из сырой нефти
Масло классифицируются, как состоящее из насыщенных молекул менее чем на 90%.
В них много серы > 0,03%.
Диапазон вязкости 80 — 120.
Температурный диапазон для этого масла 0°С — 65°С.
Базовое масло 1 группы рафинируют с помощью растворителей — это самый простой и дешевый процесс очистки.
Именно поэтому масло из этой группы является самым дешевым базовым маслом на рынке.

Группа 2. Произведено из сырой нефти
Базовое масло группы 2 состоит на 90 % из насыщенных молекул.
В них серы < 0,03 % и индекс вязкости 80 — 120.
Углеводородные молекулы этого масла являются насыщенными, поэтому базовое масло группы 2 обладает лучшими антиокислительными свойствами, более прозрачное.
Это масло очень распространено на рынке сегодня, и стоит не намного дороже чем масло группы 1.

Группа 3. Произведено из сырой нефти
Базовое масло 3 группы состоят больше, чем на 90% из химически стабильных, насыщенных водородом молекул.
Содержание серы < 0,03% а индекс вязкости > 120 ед. Это масло очищено намного лучше чем базовое масло 2 группы благодаря процессу гидрокрекинга.
Этот длительный процесс специально предназначен для получения максимально чистого базового масла из нефти.

Группа 4. Полностью синтетические
Это базовое масло полиальфаолефины (PAO).
Производятся методом синтезирования.
Имеет более широкий диапазон рабочих температур чем масло из групп 1-3 и подходят для использования экстремально холодных условиях и для высоких температур.


Группа 5 Полностью синтетические
Базовое масло группы 5 — это все остальное базовое масло, включая силикон, фосфатный эфир, полиалкиленгликоль (PAG), полиэфиры, биосмазки и т.д.
Это базовое масло используют в комплексе с другим базовым маслом для улучшения свойств смазки.
Эфиры применяют в виде добавки к базовому маслу для улучшения свойств базового масла.
Смесь эфирного масла с полиальфаолефинами (PAO) работает при более высоких температурах, обеспечивают лучшую моющую способность и увеличенный срок использования.

Классификация моторных масел API появилась в 1947 г. по инициативе Американского института нефти ( American Petroleum Institute).
Классификация смазочных материалов была проведена согласно уровню их функциональных свойств, введены новые стандарты согласно требованиям американского авторынка.
API совместно с SAE разработали эту классификацию, разделив различные категории масел начиная с 1947 г. и до настоящего момента согласно их характеристикам и типам применяемых двигателей. 
Количество категорий не ограничено и институт API вводит новые категории каждый раз, когда автомобильный рынок выдвигает новые требования к моторным маслам.

Условные обозначения:

  • 1я буква обозначает применение смазочных материалов:
    — масла для бензиновых двигателей обозначаются буквой S
    — масла для дизельных двигателей — буквой C.
  • 2я буква обозначает уровень свойств моторного масла. 

Классификация моторного масла API для бензиновых двигателей

SE *** Бензиновые двигатели 1972. Те же требования к моторному маслу, что и для категории SD, но лучше защита двигателя.
SF *** Бензиновые двигатели  1980. Те же требования, что и для категории SE, но улучшена защита от износа и окислительная стабильность.
SG *** Бензиновые двигатели 1988. Те же требования, что и для категории SF, но лучше защита от износа, образования шлама и окисления масла.
SH *** Бензиновые двигатели 1993. Те же требования, что и для категории SG, но вводится система лицензирования и записи результатов всех моторных тестов и формул с целью гарантии качества. Символ API, который свидетельствует о дейсвтительном соответствии уровню SH помещается на этикетки канистр.
SJ Бензиновые двигатели 1996. Те же требования, что и для категории SH (включая лицензию и систему сертификатов) с лучшей защитой от окисления масла при высоких температурах и забивания катализатора.   
Начиная с  01/08/97, уровень SJ официально заменяет SH.
SL Бензиновые двигатели 2001. Новые тесты на степень износа  (Seq IVA), моющие свойства моторного масла (TEOST MHT4), окисление (Seq IIIF) и низкотемпературные отложения (Seq VG)  для лучшей защиты двигателя и продления интервала замены масла. Стандарт SL заменил  API SJ в середине 2001г.
SM Бензиновые двигатели 2004. Улучшены общие свойства для максимально-расширенного интервала замены масла. Ужесточен тест на высокотемпературные отложения (TEOST), новый тест на окисление (Seq. IIIG).
SN Бензиновые двигатели 2010. Представлен в октябре 2010 г. Разработан для автомобилей 2011 года выпуска и более ранних. Улучшенная защита от высокотемпературных отложений на поршнях. Более жесткие требования к контролю сажи и совместимости с уплотнителями.

*** устаревшие классификации, подобно APISA, APISB, APISC и APISD.

Классификация моторного масла API ДЛЯ 2-тактных двигателей 

Классификация API для 2-тактных двигателей имеет 4 уровня: TA, TB, TC для наземных транспортных средств и TD для использования на лодочных 2-тактных двигателях. 
Производители рассматривают данную классификацию моторных масел как устаревшую. Более новая — признанная японская спецификация JASO. Международная спецификация ISO базируется на данной японской спецификации, опубликованной в 1997г.

Классификация API для дизельных двигателей.

CE * «Требовательные» коммерческие дизельные двигатели (1987).Очень жесткие условия эксплуатации для нагруженных дизельных двигателей. Соответствует CD, усиленная защита от износа и высокотемпературных отложений, лучший контроль за окислением и расходом масла.
CF-4 * «Требовательные» коммерческие дизельные двигатели (1991).Те же требования, что и для категории CE, но усиленная защита против отложений на поршнях и высокого расхода масла.
CF Дизельные двигатели с непрямым впрыском (1994). Масла для строительной и карьерной техники, а также для двигателей, использующих дизельное топливо с высоким содержанием серы (>0.5%). Могут быть использованы вместо API CD. Иногда используются в дизельных двигателях для пассажирского транспорта.  
CG-4 Коммерческие дизельные двигатели, работающие в под тяжелыми нагрузками (развитие API CF-4, 1995). Масла для двигателей, соответствующих ограничениям по выхлопам в  США 1994 г. (дизельное топливо с содержанием серы ≤ 0.05%).  Могут быть использованы с дизельным топливом, содержащим серу в количестве до 0,5%).
CH-4 Дизельные двигатели под очень высокими нагрузками, удовлетворяющие стандартам по выхлопам США (1998). Масла, соответствующие требованиям США 1998г. для двигателей с пониженным уровнем выхлопов, специально разработаны для дизельного топлива с содержанием серы не более 0,5%. Особенно эффективны в борьбе с коррозией, износом, сажей и окислением. Высокая сдвиговая стабильность и устойчивость к вспениванию. Продлевают срок службы двигателей, эксплуатируемых в самых разнообразных условиях. Перекрывая требования предыдущих стандартов, данные масла достаточно гибко могут быть использованы в разнородных парках техники.
CI-4

Дизельные двигатели под очень высокими нагрузками (2002). Масла для последних дизельных двигателей с пониженным выхлопом, перекрывает требования CH-4. Особенно подходит для оборудования, работающего на дизельном топливе с очень низким содержанием серы (менее 0,5%). Ужесточенные требования к свойствам масел и одновременное увеличение интервала замены масла в 2 раза. Увеличение срока службы двигателя. Также принимается во внимание более строгие требования к работе с системами доочистки выхлопных газов.

Новая версия, названная API CI-4 Plus была опубликована в 2004г. с целью улучшить совместимость с системами EGR

CJ-4 Представлена в 2006г для 4-тактных высокоскоростных двигателей, удовлетворяющих требованиям к выхлопам 2007 года. Эти масла были разработаны для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами и рассчитанных на использование дизельного топлива с содержанием серы до 0,05%. Могут быть использованы вместо масел стандартов API CF-4, CG-4, CH-4, CI-4 и CI-4 Plus

* устаревшие спецификации, ровно как и API CA, API CB, API CC and API CD. CF и CG-4.

Классификация API для 2-тактных дизельных двигателей.

CD-II 2-тактные дизельные двигатели, работающие в сложных условиях (1988). Улучшенная защита от износа и отложений. Удовлетворяет требованиям уровня CD.
CF-2 2-тактные дизельные двигатели, работающие в сложных условиях (1994). Более жесткие требования, чем API CD-II. Усиленная защита от износа поршневых колец и цилиндров.

Классификация API трансмиссионного масла

API-GL-1
Минеральное трансмиссионное масло без присадок или с антиокислительными и противопенными присадками без противозадирных компонентов для применения, среди прочего, в коробках передач с ручным управлением с низкими удельными давлениями и скоростями скольжения. 
Цилиндрические, червячные и спирально-конические зубчатые передачи, работающие при низких скоростях и нагрузках.

API-GL-2
Червячные передачи, работающие в условиях GL-1 при низких скоростях и нагрузках, но с более высокими требованиями к антифрикционным свойствам. 
Может содержать антифрикционный компонент.

API-GL-3
Трансмиссионное масло с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. 
Применяется предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов, пассажиров и для нетранспортных работ. 
Обладают лучшими противоизносными свойствами, чем GL-2.

API-GL-4
Трансмиссионное масло с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. 
Применяется предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов и пассажиров и для нетранспортных работ.

API-GL-5
Масло для гипоидных передач с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105 C/D. 
Применяется предпочтительно в передачах с гипоидными коническими зубатыми колесами и коническими колесами с круговыми зубьями для главной передачи в автомобилях и в карданных приводах мотоциклов и ступенчатых коробках передач мотоциклов. 
Специально для гипоидных передач с высоким смешением оси. 
Для самых тяжелых условий эксплуатации с ударной и знакопеременной нагрузкой.

Классификация ACEA

Классификация моторного масла AСEA адаптирована под новые технологии, принимающие во внимание Европейские требования к защите окружающей среды. 
Начиная с 1996 г. было издано несколько версий стандартов AСEA.
Соблюдение требований ACEA 2008 является обязательным условием с декабря 2010г.
Версия ACEA 2008 определяет:
— 4 категории бензиновых и дизельных двигателей (A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5), 
— 4 категории автомобилей с системами доочистки выхлопных газов (C1, C2, C3, C4), 
-4  категории дизельных двигателей, используемых на тяжелой технике (E4, E6, E7, E9), 2 из которых относятся к тяжелым транспортным средствам, оснащенным системами доочистки выхлопных газов DPF или CRT (E6, E9).

Категория А/B:
A – бензиновые двигатели
B – дизельные двигатели

  Без экономии топлива Экономия топлива
Увеличенный интервал замены A3 / B4 A5 / B5
Стандартный  интервал замены A3 / B3 A1 / B1

Категория C:
Двигатели с системами доочистки выхлопных газов

  Без экономии топлива Экономия топлива
Низкое содержание SAPS С4 С1
Среднее содержание SAPS С3 С2

Описание требований ACEA 2008 к маслам категории Low SAPS (низкое содержание серы, фосфора и сульфатных зол)

Характеристики Показатели Экономия топлива Класс

Высокая экономия топлива
Низкое содержание SAPS

2.9 ≤ HTHS
P ≤ 0.05 %;
S ≤ 0.2%,
CS ≤ 0.5 %

> 3%

С1

Высокая экономия топлива
Среднее содержание SAPS

2.9 ≤ HTHS
0.070 % ≤ P≤ 0.090 %,
S ≤ 0.3 %,
CS ≤ 0.8 %

> 2.5%

С2

Стандартная экономия топлива
Среднее содержание SAPS

HTHS ≥ 3.5
0.070 % ≤ P≤ 0.090 %,
S ≤ 0.3 %,
CS ≤ 0.8 %

> 1%
(вязкость xW-30)

С3

Сатндартная экономия топлива
Низкое содержание SAPS

HTHS ≥ 3.5
Пониженная летучесть (≤11%)
P≤ 0.090%, S ≤ 0.2%, SA ≤ 0.5%

> 1%
(вязкость xW-30)

С4

HTHS — вязкость масла в условиях высокой скорости сдвига и высокой температуры.

 

Классификация ACEA для тяжелой техники

Низкое содержание SAPS

Среднее содержание SAPS

Расширенный интервал замены

E6 E4
TBN ≥ 12%

Стандартный интервал замены

E9 E7
TBN ≥ 9.0%

TBN — щелочное число


Классификация моторного масла SAE J300

Классификация SAEJ 300 используется для характеристики вязкости (сопротивления течению) масла при высоких и низких температурах.
SAE: Society of Automotive Engineers (Общество автомобильных инженеров, США).

ASTM

Класс вязкости по SAE Низкотемпературная вязкость Высокотемпературная вязкость
  Проворачивание 1), МПа*сек, max при температуре,
°С
Прокачиваемость 2), МПа*сек, max при температуре,
°С
Кинематическая вязкость 3), мм2/сек при 100 °С При высокой скорости сдвига 4), МПа*сек, при 150 °С и 106 с-1, min
      min max  
0W 6200 при -35 60000 при -40 3,8 - -
5W 6600 при -30 60000 при -35 3,8 - -
10W 7000 при -25 60000 при -30 4,1 - -
15W 7000 при -20 60000 при -25 5,6 - -
20W 9500 при -15 60000 при -20 5,6 - -
25W 13000 при -10 60000 при -15 9,3 - -
20     5,6 9,3 2,6
30     9,3 12,5 2,9
40     12,5 16,3 2,9
(0W-40,
5W-40,
10W-40)
40     12,5 16,3 3,7
(15W-40, 20W-40,
40)
50     16,3 21,9 3,7
60     21,9 26,1 3,7

1. ASTMD 2602 – имитатор холодного пуска CCS
2. ASTMD 4684 и D 3829 – мини-ротационный вискозиметр MRV
3. ASTMD 445 – стеклянный капиллярный вискозиметр
4. ASTMD – конический имитатор подшипника HTHS

Пример: SAE 15W- 40

15W — Низкотемпературный класс вязкости.
Буква « W » означает winter (зима)
Чем ниже класс, тем ниже температура возможного старта двигателя
40 — Высокотемпературный класс
Чем выше класс, тем выше температура, которую может выдержать масло (защита двигателя при высоких рабочих температурах).

SAE xxW-yy  — Всесезонное масло, например Quartz 9000 5W-40
SAE xxW  или SAE yy – Сезонное масло, например Rubia S 10W 

Сезонные масла, в основном, используются там, где нет сильных перепадов температуры и среднегодовая температура достаточно высокая. Всесезонные масла предлагаются как с зимней, так и с летней степенью вязкости.

Типы оливкового масла, преимущества, использование и факты о питании

Оливковое масло — самое полезное для здоровья кулинарное масло, используемое в западном мире, которое теперь также стало известным в азиатских странах благодаря своим многочисленным преимуществам для здоровья. Однако оливковое масло, обычно используемое для приготовления пищи, извлекается из оливок и подвергается различным химическим процессам для получения конечного продукта. (JAITUN KA TEL — это название оливкового масла на хинди.)

Оливки

Оливки состоят из трех важных частей.

  1. Эпикарп: Кожа или внешнее покрытие (эпикарп)
  2. Мезокарпий: Мякоть (мезокарпий)
  3. Эндокарпий: Ямка (эндокарп)

Каждая олива содержит около 70% сока. от 40 до 60% воды и от 10 до 30% нефти. Сухая масса составляет около 30%, включая твердые частицы косточки, семена, а также твердые частицы кожуры и мякоти.

Экстракция оливкового масла (как производится оливковое масло)

Процесс очистки

Первым шагом в этом процессе является очистка оливок и удаление мусора, стеблей, листьев и веток.Оливки следует тщательно промыть водой, чтобы удалить грязь и пестициды.

Приготовление пасты из оливок

После того, как очистка закончена, вторым шагом является измельчение оливок в пасту. Делается это с помощью больших жерновов.

Требуется 30-40 минут «выдержки», то есть оливковая паста выдерживается под косточками, чтобы аромат и вкус масла создавались фруктовыми ферментами и чтобы оливки были хорошо измельчены.

Смешивание оливковой пасты

Третий этап включает перемешивание оливковой пасты в течение 40-50 минут так, чтобы более мелкие капли масла соединились с более крупными.Для увеличения выхода можно добавить воду или нагреть пасту в процессе смешивания, но это снизит качество масла.

Если этот процесс смешивания осуществляется в течение более длительного времени, общий выход масла увеличится, но также увеличится период окисления, что приведет к сокращению срока хранения.

Отделение оливкового масла — центрифугирование

Четвертый этап включает отделение масла от остальных компонентов оливкового масла. Этот шаг выполняется центрифугированием.Технология двухфазной центрифуги отделяет масло от оливковой пасты, тогда как технология трехфазной центрифуги отделяет масло от воды и твердых частиц.

Фильтрация оливкового масла

После этого процесса полученное масло подвергается дальнейшей обработке для удаления или удаления любых оставшихся твердых частиц или воды. Для этого масло остается в бочках для окончательного отделения под действием силы тяжести. Последний этап — фильтрация масла.

Типы оливкового масла

Типы оливкового масла включают.

Оливковое масло первого отжима

Оливковое масло первого отжима высшего качества — оливковое масло высшего качества. Его получают путем простого измельчения оливок методами механической экстракции, то есть без использования химикатов или горячей воды.

Сорт оливкового масла можно определить по его кислотности. Более низкий уровень кислотности указывает на хорошее качество оливкового масла. Оливковое масло первого холодного отжима содержит 0,8% свободной кислотности, которая выражается в олеиновой кислоте не более 0,8 грамма на 100 граммов.

В дополнение к этому, оливковое масло первого отжима производится при температурах, не снижающих и не ухудшающих качество масла, то есть ниже 30 ° C, 86 ° F. Оливковое масло первого холодного отжима имеет цвет от зеленовато-золотистого до ярко-золотистого, имеет фруктовый вкус с сильным ароматом.

Оливковое масло первого отжима

Оливковое масло первого отжима может иметь несколько разновидностей в зависимости от уровня его кислотности. Как правило, его кислотность составляет от 1 до 3,3%. Он также имеет натуральный вкус и аромат.

Типы оливковых масел первого отжима

Шкала итальянской дегустационной комиссии

Оливковые масла первого отжима Уровень кислотности Органолептические показатели
Оливковое масло первого отжима Менее 1% 6.5 или выше
Оливковые масла первого отжима 1-2% 5,5 или выше

Международный совет по оливковому маслу

Оливковые масла первого отжима Уровень кислотности Органолептические показатели
Оливковое масло первого отжима (EVOO) Менее 1% 6,5 или выше
Оливковое масло высшего качества Менее 1.5% 5,5 или выше
Оливковое масло первого отжима или полутонкое Менее 3,3% 3,5 или выше

Следует ли использовать оливковое масло первого отжима для приготовления пищи?

Вкус оливкового масла первого холодного отжима ухудшается при более высоких температурах, используемых при приготовлении пищи или жарке. Поэтому он не подходит для приготовления пищи. Чистое оливковое масло лучше всего подходит для приготовления пищи и жарки.

Чистое оливковое масло

По сравнению с оливковым маслом первого холодного отжима качество чистого оливкового масла ниже.Единственная разница между этими двумя маслами заключается в том, что чистое оливковое масло имеет уровень свободной кислотности около 2%.

Рафинированное оливковое масло

Рафинированное оливковое масло получают из оливкового масла первого отжима методами очистки. Эти методы очистки не приводят к изменениям в структуре. Рафинированное оливковое масло имеет 0,3% свободной кислотности, которая выражается в олеиновой кислоте, не более 0,3 грамма на 100 граммов. Уголь, другие химические вещества и физические фильтры используются для очистки этого масла, но не используются растворители.

Рафинированное оливковое масло не имеет характерного вкуса, аромата и аромата. Считается худшим по сравнению с другими сортами оливкового масла.

Оливковое масло жмыха

Оливковое масло жмыха — масло низкого качества, которое экстрагируется с использованием растворителей. Оливковое масло жмыха представляет собой смесь оливкового масла жмыха и оливкового масла первого отжима. Это масло извлекается из оливковых жмыхов и имеет меньший аромат, вкус и питательную ценность по сравнению с оливковым маслом первого отжима. Поэтому его смешивают с оливковым маслом первого отжима, чтобы придать ему некоторые преимущества.

Какое оливковое масло лучшее?

Тип оливкового масла Наилучшее применение
Оливковое масло первого отжима Приправы или салаты
Оливковое масло первого отжима Приготовление, тушение, выпечка, салаты тоже
Рафинированное оливковое масло Только для приготовления пищи
Чистое оливковое масло Кулинария, массаж тела и приготовление травяных масел
Оливковое масло из жмыха Цели очистки (полироль для мебели), не подходит для еды, но иногда его используют для приготовления на сильном огне.

Точка копчения оливкового масла

Тип оливкового масла Точка дыма
Оливковое масло первого отжима (высокое качество с очень низкой кислотностью) 207 ° C ( 405 ° F)
Оливковое масло первого отжима 160 ° C (320 ° F)
Оливковое масло первого отжима 199 ° C (391 ° F)
Рафинированное оливковое масло 240 ° C (465 ° F)
Оливковое масло из жмыха 238 ° C (460 ° F)

Нагревание оливкового масла и точка копчения

Многие люди предполагают, что оливковое масло можно использовать только в салаты и приготовление или жарка продуктов на оливковом масле ухудшают его качество.Whe

типов масел ▷ Французский перевод

типы d’huile (10) сорте д’юилес (5)

Какие бывают типы нефтяных скважин? Петро Интернет

Нефть, без сомнения, одна из движущих сил экономики 21 века.Его используют для питания множества различных применений, и, несмотря на распространенное заблуждение, не все масла одинаковы. Напротив, масло бывает разных сортов и добывается из разных скважин.

Три основных игрока

Нефтяные скважины обычно делятся на три разные категории. Те, которые производят исключительно нефть, те, которые производят исключительно природный газ, и те, которые производят как нефть, так и природный газ. Поскольку природный газ является обычным побочным продуктом добычи нефти, на большинстве объектов потребуется стратегия управления своим присутствием.

Что делать с природным газом?

В то время как некоторые добывающие предприятия могут продавать природный газ для получения прибыли, нежелательный природный газ может представлять серьезную проблему как с материально-технической, так и с финансовой точки зрения. Если производители не могут найти покупателя, его нужно либо сжечь, что является спорным с экологической точки зрения, либо закачать обратно в скважину. В качестве альтернативы природный газ можно превратить в жидкость, что упростит транспортировку. Используя немецкую технологию преобразования газа Фишера-Тропша в жидкость (GTL), природный газ преобразуется в синтетический бензин, дизельное или реактивное топливо.Затем его можно легко перемещать на танкерах или по трубопроводам. По словам сторонников GTL, GTL — гораздо более чистое топливо с лучшими экологическими характеристиками, чем его нефтяные аналоги.

На суше или на море?

Еще один ключевой способ классификации нефтяных скважин — посмотреть, расположены ли они на суше или на море. Хотя сами резервуары более-менее идентичны по компоновке, конструкция и стоимость могут довольно существенно отличаться. Из-за необходимости развитой инфраструктуры морское бурение нефтяных скважин часто намного дороже, чем наземные проекты.

Целеустремленность?

Колодцы можно классифицировать не только по физическим характеристикам, но и по их назначению. Эти типы колодцев делятся на пять основных категорий. Поисковые скважины — это проекты, расположенные за пределами уже установленных нефтяных и газовых месторождений. Разведочные скважины — это предварительные проекты, которые пробуют новые участки в надежде обнаружить нетронутые ресурсы. Оценочные скважины используются для оценки характеристик существующих скоплений углеводородов, добывающие скважины строятся специально для добычи нефти и газа, а заброшенные скважины полностью закрыты.

Объяснение классификации Лахи

В США и других странах, ведущих бурение нефтяных скважин, широко применяется система классификации Lahee. Основанная в 1944 году Фредериком Х. Лахи, система включает множество категорий, которые присваиваются каждой скважине до начала бурения. Классификации распределены по степени геологического контроля, заранее определенному углеводородному потенциалу места бурения и степени операционного риска.

Дополнительная литература …

Если вы хотите узнать больше о сырой нефти, посмотрите, как образуется сырая нефть, или о различных видах топлива, которые производятся из сырой нефти.

Характеристики нефтяной жидкости — PetroWiki

Нефтяные резервуары классифицируются в зависимости от типа жидкости. Есть три широких класса масел. В порядке увеличения молекулярной массы это летучие масла, мазуты и тяжелые масла. Коллекторы с тяжелой нефтью не представляют особого интереса во время истощения давления, поскольку они обычно дают лишь незначительное количество нефти из-за низкого содержания растворенного газа и высокой вязкости флюидов.Отличительной особенностью летучих масел и мазутов является содержание их равновесных газов в маслобаках. Равновесные газы, высвобождаемые из летучих масел, содержат значительные запасы жидкостей или конденсируемых жидкостей, тогда как газы мазутных нефтей содержат незначительное количество жидкостей из резервуаров. Хотя это различие приводит лишь к немного разным стратегиям восстановления, оно приводит к очень разным методам анализа и требованиям математического моделирования.

Характеристики летучих и мазутных жидкостей

Спектр нефтяных жидкостей является градационным.Не существует строгого определения летучих и мазутных масел; есть только общие рекомендации и характеристики. Несмотря на отсутствие точности и иногда возникающую путаницу, классификация весьма полезна и популярна.

Молекулярная масса — полезный критерий. Черные масла обычно имеют молекулярную массу от 70 до 150, но могут достигать 190-210. Напротив, летучие масла имеют меньшую молекулярную массу, чем черные масла, и обычно составляют от 43 до 70. Масла с молекулярной массой более 210 обычно классифицируются как тяжелые нефти.Жидкости с молекулярной массой менее 43 обычно являются газами, которые включают газовый конденсат, влажные газы и сухие газы. Молекулярная масса 43 означает нижний предел молекулярной массы летучих масел.

Черные и летучие масла иногда подразделяются на разные типы жидкостей. Например, летучие масла включают жидкости, близкие к критическим, и масла с высокой усадкой. Жидкости, близкие к критическим, представляют собой легкие летучие масла и могут включать некоторые очень богатые конденсаты. Масла с высокой степенью усадки представляют собой высокомолекулярную часть летучих масел и могут включать некоторые легкие черные масла.

Летучие и мазутные масла характеризуются рядом различных свойств. В таблице 1 приведены их характеристики. Эта таблица включает свойства всего диапазона нефтяных жидкостей, включая газы.

Определяющим свойством, которое отличает черные и летучие масла, является содержание летучих масел в их равновесных газах. Содержание летучей нефти в газе представляет собой его конденсируемую жидкую часть.Конденсируемый относится к части, которая конденсируется или «выпадает» во время снижения давления и, в конечном итоге, образует жидкость в резервуаре. Конденсация может происходить внутри коллектора, когда газ проходит через арендованные сепараторы. Физически промежуточные углеводородные компоненты, обычно от C 2 до C 7 , преобладают в этой фракции. Летучая нефть также называется арендным конденсатом или дистиллятом. Газовые конденсаты и влажные газы также содержат летучую нефть. Летучая нефть традиционно включается в состав запасов и добычи сырой нефти.Его не следует путать с сжиженным природным газом, и он сильно отличается от него. Сжиженный природный газ получают на газоперерабатывающем заводе и называют растительными продуктами.

Содержание летучей нефти в газах определяется количественно с точки зрения их отношения летучая нефть / газ, как правило, выражается в единицах STB / MMscf или складских резервуарах м 3 на стандартный метр 3 сепараторного газа. Отношение улетучивающейся нефти / газа в равновесных газах мазута обычно составляет менее 1-10 STB / MMscf (приблизительно 0.От 04 до 0,4 галлона / Mscf). Содержание летучих масел в этих газах настолько низкое, что его обычно игнорируют. Напротив, содержание летучих масел в газах из летучих масел намного больше. Их соотношение летучая нефть / газ обычно составляет от 10 до 300 STB / MMscf или от 0,4 до 8 галлонов / Mscf.

Некоторые эталонные свойства могут быть соотнесены с начальной молекулярной массой пластового флюида. Рис. 1 отображает начальный коэффициент объема пласта (FVF) и начальное соотношение растворенный газ / нефть (GOR) как функцию молекулярной массы пластового флюида для 36 пластовых флюидов.Абсцисса на рисунке Рис. 1 охватывает диапазон молекулярных масс от 15 до 180. Этот диапазон молекулярных масс охватывает весь спектр нефтяных жидкостей, от сухих газов до тяжелых нефтей.

  • Рис. 1 — (a) Начальный коэффициент объема пласта (FVF) и (b) начальный растворенный газовый фактор как функция от начальной молекулярной массы флюида.

Летучие масла имеют начальную FVF масла в диапазоне от 1,5 до 3,0. Черная нефть показывает исходную FVF масла в диапазоне 1.1 к 1,5. Летучие масла имеют начальный газовый фактор в диапазоне от 900 до 3500 scf / STB. Черные масла показывают начальный газовый фактор в диапазоне от 200 до 900 стандартных кубических футов на стандартную баррель. Эти отношения устанавливают молекулярную массу как надежный коррелирующий параметр. McCain [1] успешно применил содержание гептана плюс в качестве коррелирующего параметра.

Обратная величина FVF по нефти дает меру исходной нефти в пласте (OOIP) на единицу объема порового пространства коллектора. Поскольку FVF масла больше для летучих масел, чем для мазута, последние дают больше OOIP на единицу объема.Коллекторы черной нефти содержат от 850 до 1130 STB / акр-фут (объем), в то время как коллекторы с летучей нефтью содержат меньше, обычно от 400 до 850 STB / акр-фут.

Хотя коллекторы летучей нефти содержат меньше нефти на единицу объема, они, как правило, дают несколько более высокие нефтеотдачи, чем коллекторы черной нефти из-за более высокого содержания растворенного газа и более низкой вязкости нефти. В конечном итоге коллекторы летучей нефти могут давать большие запасы нефти, чем коллекторы черной нефти. Легкие черные нефти и тяжелые летучие масла являются одними из наиболее экономически привлекательных пластовых флюидов.

Не проводилось систематических исследований для определения относительной доли залежей мазута и летучей нефти; однако исследование 500 крупнейших в мире коллекторов показывает, что в группе преобладают коллекторы черной нефти. [2] Одна из причин, по которой нефтяных коллекторов больше, чем летучих, состоит в том, что последние обычно расположены на большей глубине, чем первые. По мере того, как разведка продолжает углубляться, можно ожидать открытия новых залежей летучей нефти.

Свойства масляной жидкости

Черные и летучие масла, а также другие нефтяные жидкости обычно характеризуются с точки зрения их стандартных параметров давления / объема / температуры (PVT):

Эти свойства флюида, в дополнение к некоторым другим, являются предпосылками для широкого спектра инженерных расчетов, включая оценку исходной нефти на месте (OOIP) и исходного газа в пласте (OGIP), а также расчетов материального баланса.

Таблица 2 таблицы и Рис.2 представляет стандартные параметры PVT как функцию давления для мазута из пласта западного Техаса, расположенного на глубине 6700 футов, с начальным давлением 3100 фунтов на квадратный дюйм и температурой 131 ° F. Перечислены только свойства PVT ниже 2000 фунтов на квадратный дюйм. Жидкость показывала точку кипения при давлении приблизительно 1688 фунтов на квадратный дюйм и имела молекулярную массу 81. Таблица 3 суммирует ее композиционный анализ. Жидкость имеет начальную FVF масла 1,467 RB / STB и растворенный газовый фактор 838 scf / STB.Равновесный газ содержит незначительное количество испаряющейся нефти. На рис. 3 показаны зависимости вязкости нефти и газа от давления.

  • Рис. 2 — Стандартные PVT-свойства как функция давления для мазута западного Техаса.

  • Рис. 3 — Вязкость нефти и газа как функция давления для мазута западного Техаса.

Таблица 4 таблицы и Рис.4 отображает стандартные параметры PVT для летучей нефти из северо-центрального резервуара Луизианы, расположенного на глубине примерно 10 000 футов, с начальным давлением 5070 фунтов на квадратный дюйм и температурой 246 ° F. [3] [4] Жидкость показывала точку кипения при приблизительно 4677 фунтов на квадратный дюйм и имела молекулярную массу 47. Таблица 5 суммирует исходный состав флюида. Жидкость имеет начальную FVF масла 2,704 RB / STB и растворенный газовый фактор 2,909 scf / STB. Газ до образования пузырьков имел отношение улетучивающейся нефти / газа приблизительно 120 STB / MMscf.Отношение улетучивающаяся нефть / газ уменьшается с увеличением давления до тех пор, пока не будет достигнуто давление 998 фунтов на квадратный дюйм. При давлениях от 998 до 598 фунтов на квадратный дюйм соотношение улетучивающаяся нефть / газ немного увеличивается.

  • Рис. 4 — Стандартные PVT-свойства как функция давления для летучего масла Луизианы.

Стандартные параметры PVT летучих и мазутных масел определены экспериментально с использованием различных лабораторных процедур.Черные масла оцениваются с помощью эксперимента дифференциального испарения (DV); [5] [6] Напротив, летучие масла оцениваются с истощением постоянного объема (CVD). [7] [8] Иногда, однако, летучие масла используют специализированный эксперимент DV [9] вместо эксперимента CVD. Специализированный эксперимент DV включает этап измерения содержания летучей нефти в равновесных газах.

Стандартные параметры PVT для мазута обычно указываются в коммерческих отчетах PVT.Маккейн приводит несколько примеров отчетов PVT. [10] Сообщаемые параметры PVT, однако, могут или не могут быть скорректированы с учетом эффектов поверхностных разделителей. Поверхностные сепараторы максимизируют выход жидкости из резервуаров при прохождении через них жидкости. Масло FVF и растворенный газовый фактор с установленными свойствами обычно ниже, чем нескорректированные свойства. Если в отчете PVT указаны настроенные параметры, дальнейшая корректировка не требуется. Если указаны только необработанные параметры, то необходима корректировка.> Различные эмпирические методы используются для корректировки стандартных параметров PVT с учетом эффектов разделителей. [11] [12] [5] Как правило, исправление очень важно. Например, нескорректированная точка кипения нефти FVF и растворенный газовый фактор для примера мазута в Таблице 1 составляют 1,584 RB / бочки основного резервуара (STB) и 1 007 scf / STB, соответственно. При настройке сепараторов на 100 фунтов на квадратный дюйм соответствующие FVF масла и растворенный газовый фактор составляют 1,467 RB / STB и 838.5 scf / STB, что отражает увеличение извлечения жидкости из резервуара. Неспособность скорректировать стандартные параметры PVT для сепараторов может привести к существенным ошибкам в последующих инженерных расчетах коллектора, включая объемные вычисления OOIP и OGIP. Летучие масла даже более чувствительны к воздействию сепараторов, чем черные масла. Однако летучие масла подвергаются совершенно другой лабораторной процедуре измерения.

Стандартные параметры PVT для летучих масел редко приводятся в коммерческих PVT отчетах.Они должны быть рассчитаны на основе измерений CVD. Три метода расчета стандартных параметров PVT в порядке возрастания сложности:

Алгоритм Уолша-Таулера использует данные восстановления непосредственно из измерения CVD и вычисляет соответствующие свойства. Этот метод подходит для расчета электронных таблиц, он быстрый и простой. В отличие от этого, метод Уитсона-Торпа использует данные о равновесном составе газа и вычисляет свойства с помощью значений K для низкого давления Стэндинга [16] и корреляции плотности резервуара и плотности жидкости, такой как EOS Алани-Кеннеди. [17] Этот метод требует итерационных вычислений вспышки K-значения. Хотя этот метод требует больших вычислительных ресурсов, чем алгоритм Уолша-Таулера, он более универсален, поскольку позволяет использовать произвольные условия разделителя. Метод EOS требует больших вычислительных ресурсов, чем другие методы. Этот метод настраивает кубический EOS на поведение сопутствующей фазы, а затем использует EOS для численного моделирования CVD и оценки параметров PVT. В этом методе регулярно используется коммерческое ПО.Несмотря на различия, методы дают практически идентичные результаты.

Ссылки

  1. ↑ McCain Jr., W.D. 1994. Тяжелые компоненты контролируют поведение пластовой жидкости. J Pet Technol 46 (9): 746-750. SPE-28214-PA. http://dx.doi.org/10.2118/28214-PA. +
  2. ↑ Carmalt, S.W. и Сент-Джон Б. 1984. Гигантские месторождения нефти и газа. В будущее нефтяных провинций мира, под ред. M.T. Halbouty. American Assn. геологов-нефтяников.
  3. ↑ Корделл, Дж. К. и Эберт, К.К. 1965. Сравнение прогнозируемых и фактических характеристик пласта, добывающего летучую сырую нефть. J Pet Technol 17 (11): 1291-1293. SPE-1209-PA. http://dx.doi.org/10.2118/1209-PA
  4. ↑ Джейкоби, Р. Х. и Берри, В. Дж. Jr. 1957. Метод прогнозирования истощения пласта, добывающего летучую сырую нефть. Пер., AIME 210: 27.
  5. 5,0 5,1 Эмикс, Дж. У., Басс, Д. М., Уайтинг, Р. Л. 1960. Разработка нефтяных пластов — физические свойства.Нью-Йорк: McGraw-Hill Book Co. Inc.
  6. ↑ Додсон, К.Р., Гудвилл, Д., и Майер, Э. 1953. Применение лабораторных данных PVT к проблемам разработки месторождений. Пер., AIME 198: 287.
  7. 7.0 7.1 Whitson, C.H. и Торп, С. 1983. Оценка данных об истощении постоянного объема. J Pet Technol 35 (3): 610-620. SPE-10067-PA. http://dx.doi.org/10.2118/10067-PA
  8. ↑ Ахмед, Т. 1989. Поведение углеводородной фазы. Хьюстон, Техас: Gulf Publishing Co.
  9. ↑ Reudelhuber, F.O. и Хайндс, Р.Ф. 1957. Метод баланса материалов для прогнозирования извлечения летучей нефти из приводных резервуаров истощения. Пер., AIME 210, 19.
  10. ↑ McCain, W.D. 1990. Свойства нефтяных жидкостей. Талса, Оклахома: PennWell Publishing Co.
  11. ↑ Моисей, П.Л. 1986. Технические приложения фазового поведения сырой нефти и конденсатных систем (включая сопутствующие документы 16046, 16177, 16390, 16440, 19214 и 19893). J Pet Technol 38 (7): 715-723.SPE-15835-PA. http://dx.doi.org/10.2118/15835-PA
  12. ↑ Поэттманн, Ф.Х. и Томпсон, Р.С.: «Обсуждение технических приложений фазового поведения сырой нефти и конденсатных систем», JPT (ноябрь 1986 г.) 1263.
  13. ↑ Walsh, M.P. и Таулер, Б.Ф. 1995. Метод вычисляет PVT-свойства газовых конденсатов. Oil & Gas J. (31 июля): 83.
  14. ↑ Coats, K.H. и Смарт, Г. 1986. Применение основанной на регрессии программы EOS PVT к лабораторным данным. SPE Res Eng 1 (3): 277-299.SPE-11197-PA. http://dx.doi.org/10.2118/11197-PA
  15. ↑ Кук, Р. Э., Джейкоби, Р. Х., и Рамеш, А. Б. 1974. Имитатор пласта бета-типа для аппроксимации композиционных эффектов во время закачки газа. Журнал Общества инженеров-нефтяников 14 (5): 471-481. SPE-4272-PA. http://dx.doi.org/10.2118/4272-PA
  16. ↑ Standing, M.B. 1979. Набор уравнений для расчета соотношений равновесия системы сырая нефть / природный газ при давлениях ниже 1000 фунтов на квадратный дюйм. J Pet Technol 31 (9): 1193-1195. SPE-7903-PA.http://dx.doi.org/10.2118/7903-PA.
  17. ↑ Алани, Г.Х. и Кеннеди, Х. 1960. Объемы жидких углеводородов при высоких температурах и давлениях. Пер., AIME 219, 288.

Интересные статьи в OnePetro

Используйте этот раздел, чтобы перечислить статьи в OnePetro, которые читатель, желающий узнать больше, обязательно должен прочитать

Внешние ссылки

Используйте этот раздел для предоставления ссылок на соответствующие материалы на других веб-сайтах, кроме PetroWiki и OnePetro.

См. Также

Характеристика сырой нефти

Материальный баланс в нефтяных пластах

PEH: Масло_ резервуар, первичный_привод_ механизмы

.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены.