Тойота рав 4 3 поколение рестайлинг: ХА! — Авторевю


0
Categories : Разное

Содержание

ХА! — Авторевю

Мы уже не раз обследовали автомобили Toyota в рубрике «Вторые руки». Серьезные проблемы по части надежности находили редко. И тем ярче на благостной картине блистали слабые сюжеты, которые есть и у кроссоверов Toyota RAV4 серии ХА30 2005—2014 годов выпуска.

Главное, что вам нужно знать о моторах 2.0 и 2.4 самой популярной серии AZ (60% автомобилей на двоих), — это то, что оба агрегата образца 2000 года с небольшими изменениями (в основном в системе нейтрализации отработавших газов) перекочевали с Рафика предыдущего поколения. А посему имеют неплохие шансы отходить до капремонта не менее 300 тысяч километров. Главное, не экспериментировать с качеством и сроками замены масла. Иначе через 120—150 тысяч километров понадобится досрочная замена не только цепи в приводе ГРМ, но и поршневых колец из-за прогрессирующего масложора. Особенно у очередной раз модернизированных агрегатов моложе 2007 года.

Двигатели серии AZ объемом 2,0 и 2,4 литра различаются диаметром цилиндров (86 мм и 88,5 мм) и ходом поршня (86 мм и 96 мм)

Зато тогда же подлечили самую неприятную болячку, доработав алюминиевый блок цилиндров, — уж больно хлипкой была резьба под крепление ГБЦ. Но и у модернизированных моторов манипуляции с головкой все равно нужно производить крайне осторожно: при срыве резьбы последуют утечка охлаждающей жидкости и перегрев.

И не забывайте, что эти моторы крайне любят чистоту, — а не то придется вести столетнюю войну со снижением холостых оборотов до 500—600 об/мин и последующими вибрациями. В числе противников, помимо загрязнившейся дроссельной заслонки, — клапан холостого хода, форсунки и датчик массового расхода воздуха. Также отложения активно собирает впускной коллектор и его заслонки.

В остальном же после 80—100 тысяч километров нужно приглядывать за водяным насосом (70 долларов) и задним сальником коленвала: они имеют привычку течь. А еще вручную, подбором толкателей, настраивать клапанные зазоры.

У появившейся после рестайлинга 2010 года двухлитровой «четверки» серии 3ZR (38% автомобилей) уже гидрокомпенсаторы. Агрегат образца 2007 года резьбовой слабостью блока не страдал, но усложнение ему на пользу не пошло: помимо механизма изменения подъема клапанов Valvematic, мотор обзавелся системой двойного изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах (Dual VVT-i) — выход из строя ее муфт (по 200 долларов) нередко случается через 100—120 тысяч километров.

Двухлитровый мотор ­3ZR-FAE — самый объемный агрегат в серии ZR

Встречающийся у нас на ­экс-«американцах» моложе 2008 года мотор 2.5 серии AR считается наиболее удачным. А вот его соотечественник 3.5 серии GR, тоже известный нам по седанам Toyota Camry, хоть и наделяет RAV4 наилучшим темпераментом, но сам капризнее. Во-первых, слабее катушки зажигания. А во-вторых, на экземплярах старше 2008 года нередка течь масла из резиновой части двухсоставной трубки в системе смазки (впоследствии была заменена цельнометаллической).

А вот брать бывших «европейцев» с дизелем 2.2 серии AD не советую: бензиновые моторы удаются Тойоте явно лучше. К маслолюбию и течам помпы и прокладок у AD добавляются дизельные нюансы с необходимостью регулярной очистки клапана рециркуляции отработанных газов (EGR) и выходом из строя форсунок (по 400 долларов) и сажевого фильтра после 200 тысяч километров. Но хуже, что через 150 тысяч километров вокруг гильз могут появиться микротрещины, приводящие к прогару прокладки головки блока и проникновению охлаждающей жидкости в цилиндры.

Японские автопроизводители при рекомендации моторных масел опираются на спецификации Международного комитета по стандартизации и сертификации смазочных материалов (ILSAC). Для бензиновых моторов Тойоты RAV4 третьего поколения рекомендованы масла с одобрением ILSAC ­GF-4, разработанным в 2004 году. Однако в 2011-м вышел допуск ILSAC ­GF-5 с более высокими требованиями к энергосбережению, экологичности и защите двигателя, поэтому такой вариант приоритетнее.

Для дизеля с системами EGR или DPF производитель рекомендует малозольные масла уровня ACEA C2, если же данных систем нет — то требования те же, что и для бензиновых двигателей. Рекомендуемая вязкость — 5W-30, а в холодных регионах больше подойдет 0W-20. Срок замены масла не должен превышать 15 тысяч километров, а в тяжелых условиях эксплуатации рекомендуется сократить его вдвое — особенно для дизельных двигателей, если нет возможности постоянно заправлять автомобиль качественным топливом уровня Euro 5.

В «автомат» залита жидкость уровня свойств Toyota WS. Предписан контроль каждые 60 тысяч километров, но для увеличения срока службы коробки с такой же периодичностью лучше производить замену.

В «механике» масло уровня API GL-4 75W-90 также необходимо менять с периодичностью 60 тысяч километров. А вот у вариатора период замены в полтора раза больше — 90 тысяч километров (трансмиссионное масло — класса Toyota CVT TC).

Первая замена долгоиграющей карбоксилатной (OAT) охлаждающей жидкости необходима при достижении пробега 150 тысяч километров, далее — каждые 90 тысяч. И не забывайте для собственной безопасности раз в 30 тысяч километров обновлять тормозную жидкость. Причем вместо рекомендованной, но устаревшей DOT 3 советую применять лучшую по характеристикам DOT 4.

Для бензиновых и дизельных двигателей: масло G-Energy Far East 5W-30/0W-20
Для дизельных двигателей с EGR/DPF: масло G-Energy F Synth C2/C3 5W-30
Для АКП: масло G-Box ATF DX VI
Для МКП: масло G-Box GL-4/GL-5 75W-90
Для вариатора: масло G-Box CVT
Для системы охлаждения: жидкость G-Energy Antifreeze SNF 40

Для тормозной системы: жидкость G-Energy Expert DOT 4

Таблица двигателей автомобилей Toyota RAV4 (XA30)
Серия Рабочий объем, см³ Мощность, л.с./кВт/об/мин Обозначение Годы выпуска Особенности
Бензиновые
1AZ-FE 1998 152/112/6000 FE 2006—2010 R4, DOHC, 16 клапанов
2AZ-FE 2362 170/125/6000 FE 2006—2013 R4, DOHC, 16 клапанов
3ZR-FAE  1986 148/109/6100 FE 2008—2013 R4, DOHC, 16 клапанов
3ZR-FAE  1986 158/116/6200 FE 2008—2013 R4, DOHC, 16 клапанов
2AR-FE 2494 182/133/6000 FE 2008—2012 R4, DOHC, 16 клапанов
2GR-FE 3458 269/197/6200 FE  2005—2013 V6, DOHC, 24 клапана
2GR-FE 3458 273/201/6200 FE  2005—2013 V6, DOHC, 24 клапана
Дизельные
1AD-FНV  1998 116/85/3800  common rail  2005—2006  R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув
2AD-FНV  2231 136/100/3600  common rail  2006—2013  R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув
2AD-FНV  2231 150/110/3600  common rail  2010—2013  R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув
2AD-FНV  2231 177/130/3600  common rail  2006—2013  R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув
Электрический 154/113 2012—2014
FE — распределенный впрыск; common rail — аккумуляторная система впрыска; R4 — рядный четырехцилиндровый двигатель; V6 — V-образный шестицилиндровый двигатель; DOHC — два распредвала в головке блока цилиндров

«Автомат» или вариатор?

Вот в неумении делать надежные механические коробки передач Тойоту упрекнуть трудно, и агрегаты на RAV4 (16% автомобилей) не исключение. Если не таскать прицеп с бревнами, то и у пятиступки, и у появившейся после рестайлинга шестиступенчатой коробки даже сцепление способно продержаться до рекордных 180—200 тысяч километров.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

Toyota RAV4 3 поколение, 2-й рестайлинг / Тойота РАВ4 2010 — цены, технические характеристики, дорожный просвет (клиренс), габариты, двигатели

Подбор по параметрам

Поиск по маркеAcuraAlfa RomeoAlpinaAROAsiaAudiAvtokamBaojunBAWBeijingBentleyBertoneBMWBorgwardBrillianceBrontoBuickBYDCadillacChanaChanganChangFengChangheCheryChevroletChryslerCHTC AutoCitroenCoggiolaCowinDadiDaewooDaihatsuDallasDerwaysDodgeDongfengDSEnrangerFAWFiatFodayFordFotonFuqiGACGAZGeelyGeoGMCGonowGreat WallHaimaHantengHavalHawtaiHigerHoldenHondaHuanghaiHummerHyundaiInfinitiIsuzuIvecoJACJaguarJeepJinbeiJMCJonwayKiaKombatLadaLamborghiniLand RoverLandwindLexusLifanLincolnLuAZLuxgenLynk CoMahindraMarutiMaseratiMazdaMercedesMercuryMGMINIMitsubishiNissanOldsmobileOpelPeroduaPeugeotPontiacPorschePUCHQorosRenaultRoeweRolls-RoyceSaabSantanaSaturnSEATShuanghuanSkodaSoueastSsangYongSubaruSuzukiSWMTagAZTataTeslaTianmaTianyeToyotaTraumUAZVenuciaVolkswagenVolvoWeyWulingXin KaiYemaZibarZotyeZX

  • Среднеразмерный кроссовер Тойота РАВ4
  • 3 поколение, 2-й рестайлинг
  • Годы выпуска: 2010 — 2012
  • Количество мест: 5

Технические характеристики модификаций

Модификация Цена от Привод Топливо Трансмиссия Разгон Скорость Расход
2.0 CVT 4×4 (148 л.с.)н/д полный бензин вариатор11.5 сек180 км/ч7.6 л
2.0 MT 4×4 (148 л.с.)н/д полный бензин механическая10.7 сек185 км/ч7.7 л 2.0 MT 2WD (148 л.с.)н/д передний бензин механическая10.4 сек185 км/ч7.5 л 2.4 AT 4×4 Long (170 л.с.)н/д полный бензин автоматическая10.6 сек180 км/ч9.6 л
Длина: 4625 мм
Ширина: 1855 мм
Высота: 1720 мм
Колесная база:
Дорожный просвет: 180 мм
Объем багажника: 410-540 л

Другие поколения Toyota RAV4

Внедорожники и кроссоверы Toyota

Архивные модели Toyota

Toyota RAV4 2 поколение [рестайлинг] (2003-2006) Кроссовер 3-дв.

Комплектации Toyota RAV4 2 поколение [рестайлинг] (2003-2006) Кроссовер 3-дв.

Двигатель:

Бензиновый 1794

Мощность л.с.:

125

Привод:

Полный

Коробка передач:

Автомат (4)

Двигатель:

Бензиновый 1794

Мощность л.с.:

125

Привод:

Передний

Коробка передач:

Автомат (4)

Двигатель:

Бензиновый 1794

Мощность л.с.:

125

Привод:

Полный

Коробка передач:

Механика (5)

Двигатель:

Бензиновый 1794

Мощность л.с.:

125

Привод:

Передний

Коробка передач:

Механика (5)

Двигатель:

Бензиновый 1998

Мощность л.с.:

150

Привод:

Полный

Коробка передач:

Автомат (4)

Двигатель:

Бензиновый 1998

Мощность л.с.:

150

Привод:

Полный

Коробка передач:

Механика (5)

Двигатель:

Дизельный 1995

Мощность л.с.:

116

Привод:

Полный

Коробка передач:

Автомат (4)

Двигатель:

Дизельный 1995

Мощность л.с.:

116

Привод:

Полный

Коробка передач:

Механика (5)

Toyota RAV4 II: цена Тойота Рав4 II, технические характеристики Тойота Рав4 II, фото, отзывы, видео

Одноклассники Toyota RAV4 II по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

Отзывы владельцев Toyota RAV4 II

Toyota RAV4 II, 2002 г

К габаритам Toyota RAV4 II привыкаешь моментально, всё видно, всё разумно. Посадка — чувствуется, что ты не в седане, как на высокой табуретке. Место в салоне — это тот разумный объем, которого хватит семье, где не больше 4 человек. Про качество материалов не буду, ну кратко — нормальное, скрипы есть, но как-то не критично, учитывая, что шумоизоляции вообще нет. Про динамику могу сказать, что объем двигателя оптимален для этого авто. С «низов» хорошо едет, если надо. Но все омрачается где-то после 130-140 км/ч, потому как двигатель позволил бы разгонять эту коробку и дальше так же динамично, ну не тут-то было, коробка — 4-ступка. Передаточные числа запрограммированы инженерами «Тойота» оптимально для автомобилей 90-х годов, рев в салоне, динамика падает. На обгонах как-то неприятно. В общем, если вы хотите катать семью 160-180 км/ч, как мой брат на этом авто, то мне кажется, что семье будет некомфортно. А для передвижения по городу и разумной езде за городом динамика вполне. Расход по городу до 15л/100 км летом и литров до 17 зимой. «Шумка» в машине плохая. Управляемость Toyota RAV4 II не очень, руль слишком легкий, кренится. Это когда речь заходит о достаточно активной езде, так в целом — просто машина, без поражающих воображение характеристик управления. Подвеска в меру комфортная, на БМВ кажется жестче. Никогда пробоев не было, куда бы не проваливались. Проходимость авто — ставлю «5». Очень сбитый и уверенный автомобиль, в данном экземпляре постоянный полный привод, который не раз выручал и в сугробах и в глубокой грязи с неясным ландшафтом под настом.

   Достоинства: надёжность. Проходимость. Недорог в обслуживании. Динамичен для езды по городу и за городом на не очень высоких скоростях.

   Недостатки: шумоизоляция. ЛКП. Высокий расход топлива.

  Евгений, Москва


Toyota RAV4 II, 2004 г

Со времени покупки Toyota RAV4 II прошло всего пять месяцев, я уже проехал чуть больше 11000 км и решил написать отзыв. Поскольку на новую машину денег не хватало, я решил брать с пробегом, основные требования — это: кроссовер, автомат и цена. Авто было в прекрасном состоянии и с небольшим пробегом (60000), за время моего владения никаких поломок не было, только в лобовое стекло камешек попал и всё. Что можно сказать про расход, в городе где-то 12-13 литров (зимой ещё не ездил), поскольку я по трассе еду около 140 км/ч (иногда даже больше) и расход около «десятки», что я считаю вполне нормально. Про динамику если что-то и говорить, то хорошее, по крайней мере, меня она устраивает, друзья для одной поездки давали свою Мазду CX-7, так для меня это оказалась довольно-таки мощная машина и расход конкретный, поэтому свою Тойоту пока ни на что не поменяю. Шумоизоляция. Да как я думаю, это беда большинства японских автомобилей, причём чем выше скорость — тем больше шумят колёса, а если стекло спереди опустить, то шум как от взлетающего Боинга, на маленьких скоростях и так почти ничего не шумит, а на скорости спасает магнитола. Подвеска — говорят, что жесткая, но я не понимаю, о чем все говорят, для меня она плывёт. У отца была «Волга», до приобретения Toyota RAV4 II я брал у него авто, да и так с ним ездил, и меня теперь любая иномарка устраивает. Про оснащенность могу сказать, что меня устраивает, салон у меня тканевый, есть климат, круиза нет, безопасность на уровне, все электронные системы, подушки безопасности (в волге из систем безопасности только ремни). Напоследок хочу сказать, что этот авто точно не для бездорожья, но по лёгкой грунтовке проехать может.

   Достоинства: сбалансированность трансмиссии. Независимая подвеска. Приемистый и неприхотливый двигатель. Оригинальный дизайн именно «3-дверки».

   Недостатки: недостает комфорта. Шумоизоляция слабая.

  Анатолий, Москва


Toyota RAV4 II, 2005 г

Хороший автомобиль. Взял Toyota RAV4 II совершенно случайно в Минске. Машинка пришла из Германии. Ехал смотреть немцев, а друзья уговорили на японца. За полтора года накатал более 40 тыс. Поломка серьезная было одна. Виноват был сам. Налетел на кучу песка (клюнул носом по неопытности). Пришлось менять правую переднюю подвеску. Больше машинка не подводила. Расход топлива по трассе в среднем 6,5 литра. По городу не езжу (есть служебная). Но компьютер, по-моему, показывает неправду. Реально литров 7-7,5 выходит. По нашим дорогам машинка бегает резво. Хороша в поворотах. Прохожу их спокойно на 120 км/час. Разгонял её до 184 км/час. Резина стоит родная. Брал её обутой во «всесезонку» и переобул так же. Зимой проехал около 6000, проблем не возникало. Хранил на улице. Проблем с «завестись» не испытывал. С моим ростом и весом (188 см 105 кг) чувствую себя в салоне Toyota RAV4 II совершенно комфортно. Правда, пару раз взлетал на хорошем ходу, голова в потолок утыкалась. Зять (в нем 192 см) спокойно помещается за рулем. Как-то вез племянника баскетболиста (201) на заднем сиденье. Ехал 6 часов, парень даже не пискнул. Так что в этом плане машинка тоже неплоха.

   Достоинства: надежность. Экономичность.

   Недостатки: скрипит пластик.

  Виктор, Орел

 

Регламент ТО Тойота Рав4

Список работ 10 т. км 20 т. км 30 т. км 40 т. км 50 т. км 60 т. км 70 т. км 80 т. км 90 т. км 100 т. км
1 Проверка клапанного зазора (только для автомобилей с двигателем 2AZ-FE)               п    
2 Проверка, регулировка приводных ремней   п   п   п   п   п
3 Моторное масло, масляный фильтр двигателя з з з з з з з з з з
4 Охлаждающая жидкость двигателя, гидроусилителя руля, омывателей стёкол и фар — проверка уровня п п п п п п п п п п
5 Узлы и агрегаты автомобиля — проверка на предмет утечек и внешних повреждений п п п п п п п п п п
6 Радиатор — проверка чистоты, проверка соединений шлангов и их правильного расположения, наличия коррозии и т.п.       п       п   п
7 Системы выпуска отработавших газов — проверка на герметичность   п   п   п   п   п
8 Свечи зажигания                   з
9 Аккумуляторная батарея — проверка заряда , уровня и плотности электролита, состояния клемм п п п п п п п п п п
10 Топливный фильтр               з    
11 Воздушный фильтр   з   з   з   з   з
12 Топливная система Прочистка каждые 100 000 км
13 Крышка топливного бака, топливопроводов — проверка       п       п   п
14 Адсорбер паров топлива — проверка       п       п    
15 Тормозная система — проверка педали тормоза, состояния тормозных колодок, дисков, суппортов, хода рычага стояночного тормоза, отсутствия утечек, состояния трубопроводов, шлангов, соединений, цилиндров, очистка и смазка тормозных механизмов п п п п п п п п п п
16 Стояночный тормоз — проверка   п   п   п   п   п
17 Тормозная жидкость — проверка, замена п п п з п п п з п п
18 Проверка, замена жидкости сцепления (для 6-ступенчатой МКПП) ) п п п з п п п з п п
19 Рулевое управление — проверка люфтов, состояния пыльников, лёгкости вращения рулевого колеса   п   п   п   п   п
20 Приводные валы и пыльники приводных валов — проверка п п п п п п п п п п
21 Шарниры подвесок, пыльники шарниров, люфты ступичных подшипников — проверка п п п п п п п п п п
22 Проверка рычага переключения передач (для 6-ступенчатой МКПП)     п     п     п  
23 Проверка жидкости вариатора Multidrive S       п       п    
24 Проверка жидкости в автоматической трансмиссии       п       п    
25 Проверка масла МКПП       п       п    
26 Топливный фильтр з
27 Проверка/замена масла в раздаточной коробке только (только для автомобилей с полным приводом)   п   з   п   з   п
28 Проверка/замена масла заднего дифференциала (только для автомобилей с полным приводом)   п   з   п   з   п
29 Шины — проверка состояния и давления   п   п   п   п   п
30 Наружные и внутренние световые приборы, звуковые сигналы, стеклоочистители и омыватели — проверка п п п п п п п п п п
31 Внутрисалонный фильтр з з з з з з з з з з
32 Системы кондиционирования — проверка работы и уровня хладагента   п   п   п   п   п

Техническое обслуживание Toyota RAV4, цена ТО на Тойота Рав4 в Тойота Центр Измайлово

Владельцы RAV4 редко сталкиваются с серьезными поломками. Обычно появление неисправностей связано с некачественным топливом, нарушением правил эксплуатации или неприятностями на дороге. Но стоит регулярно проходить техническое обслуживание Тойота Рав 4 в сервисе дилера: сколько проблем это поможет избежать и сэкономить средства, ведь цены на ремонт несравненно выше!

Техника Тойота любит использование оригинальных запчастей и проверенных производителем смазочных материалов. Попытки сэкономить приводят к преждевременному износу, поломкам механизмов. В автосалонах официальных дилеров Toyota используются только оригинальные детали, фильтры и технические жидкости.


Фиксированные цены на техническое обслуживание с учетом стоимости расходных материалов (в рублях)

Поломки, как результат невнимательного отношения


Первой и самой частой проблемой становится подвеска. RAV4 — автомобиль с высокой проходимостью, но все-таки относится к классу кроссоверов и не предназначен для активного покорения бездорожья. Обслуживание и ремонт ходовой части Toyota RAV4 обычно выглядит как очистка, протяжка, поиск проблемной части и установка новой детали (восстановление возможно не всегда и вызывает снижение надежности).

Стандартная работа по подвеске связана с амортизаторами, стойками, шаровыми опорами, рулевыми тягами, наконечниками, сайлентблоками. Хруст на поворотах лечится очисткой шарнира равных угловых скоростей и установкой нового пыльника. Повышенный гул говорит о скором выходе из строя одного или нескольких ступичных подшипников. Поломки механики не возникают неожиданно — всегда есть признаки будущей неисправности, главное обнаружить их вовремя.

Кузовные работы в дилерском центре Toyota предполагают использование заводского лакокрасочного покрытия и технологии восстановления деталей. Установка нового остекления, оптики, рихтовка, покраска, исправление геометрии кузова на стенде — специалисты автосервиса Тойота справляются с любыми повреждениями.

Сложности часто возникают с обычным обслуживанием: заменой лампочек, щеток стеклоочистителя, свечей. От загрязнений топлива быстро выходит из строя датчик кислорода, засоряется топливный фильтр. После 150000 км желательно проверить сцепление, провести диагностику КПП. Плановое обслуживание лучше не пропускать — регулярные осмотры помогают специалистам отслеживать изменения в работе механизмов и предотвращать крупные неисправности.

Оригинальные запчасти для RAV4 у официальных дилеров

Содержание Toyota RAV4 обходятся владельцу недорого даже с использованием фирменных автокомпонентов и обращениями в официальный сервис. В обычной жизни РАВ4 отлично справляется со своими обязанностями, хлопот не доставляет и отдельного внимания не требует. Его нужно всего лишь показывать специалистам один раз за 10000 км пробега, регулярно проводить стандартное обслуживание.

В мастерских официальных дилерских центров Измайлово и Люберцы есть полный комплект оборудования для диагностики, ремонта и обслуживания Toyota RAV 4. Специалисты после визуального осмотра и компьютерного исследования составят картину износа, примерный прогноз и общий план обслуживания на ближайшее время.

Автор текста «Тойота Измайлово«

Запись на ТО

Toyota RAV4 — цены, комплектации и характеристики, кредит

1 В комплектациях с кожаной обивкой салона применяется комбинация из натуральной и синтетической кожи

2 Активные системы безопасности такие, как Toyota Safety Sense, предназначены для помощи водителю. Поскольку из-за внешних факторов существует ограничение на точность распознавания и эффективность управления, обеспечиваемые данной системой, не следует слишком полагаться на систему. Водителю всегда необходимо обращать пристальное внимание на окружающую автомобиль обстановку и соблюдать все меры предосторожности при вождении. Эксплуатация Toyota Safety Sense может быть затронута или затруднена из-за внешних факторов, и Toyota не несет ответственности за какие-либо последствия, связанные с использованием системы.

3 Система RSA является частью системы iDRCC.

4 Набор опций может отличаться в зависимости от комплектации.

5 Toyota RAV4 признан лидером в сегменте SUV (С) (2 место в 2021 году, 1 место в 2020 году) по сохранению остаточной стоимости согласно результатам ежегодного исследования «Residual value», проведенного аналитическим агентством «АВТОСТАТ».

6 В соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии* ООО «Тойота Мотор» оформляет паспорта транспортных средств в электронном виде** (ЭПТС).

*Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 сентября 2015 г. № 122 «Об утверждении Порядка функционирования систем электронных паспортов транспортных средств».

**ЭПТС равнозначен ПТС с точки зрения действующего законодательства Российской Федерации. Приобретая автомобиль, Покупатель подтверждает, что согласен с форматом ЭПТС, предусмотренным действующим законодательством, а также с указанными ниже обстоятельствами. Тойота Центр Казань, Тойота Центр Казань Азино осуществляет работу в Системе Электронных Паспортов. В ЭПТС будет указана информация о Дилере как собственнике автомобиля. При продаже автомобиля Покупателю, Дилер может внести в ЭПТС дополнительную информацию о новом собственнике — Покупателе автомобиля. Внесение дополнительной информации осуществляется на добровольной основе с учетом положений Федерального закона «О персональных данных». Дилер может предоставить Покупателю выписку ЭПТС. Обращаем Ваше внимание, что постановка транспортных средств на регистрационный учет осуществляется в соответствии с положениями действующих нормативно-правовых актов Российской Федерации, Дилер не несёт ответственности за действия органов ГИБДД, совершаемые при государственной регистрации транспортных средств. Проверить статус ЭПТС для вашего автомобиля Toyota вы можете здесь.

7 Количество автомобилей по указанным ценам ограниченно. Производитель оставляет за собой право изменять спецификацию и цены без предварительного уведомления. Информация о ценах на продукцию, модельном ряде и комплектациях носит исключительно информационный характер. Указанные цены, могут отличаться от действительных цен Уполномоченных Дилеров и/или Уполномоченных Партнеров. Приобретение любой продукции осуществляется в соответствии с условиями индивидуального договора купли-продажи. Представленная информация о продукции также не означает, что данная продукция имеется в наличии у Уполномоченных Дилеров и/или Уполномоченных Партнеров для продажи. Информацию о наличии автомобилей, а также подробные сведения об автомобилях вы можете уточнить в отделе продаж.

8 Автомобили, представленные на фото, могут отличаться от автомобилей, доступных для заказа у официальных дилеров Тойота.

2018 Toyota RAV4 Технические характеристики, цена, расход топлива

Часто называемая базовой гарантией или гарантией на новый автомобиль, политика «от бампера до бампера» распространяется на такие компоненты, как кондиционер, аудиосистемы, автомобильные датчики, топливные системы и основные электрические компоненты. Большинство политик исключают регулярное обслуживание, такое как долив жидкости и замена масла, но у некоторых брендов есть отдельные положения о бесплатном обслуживании, и количество тех, которые их действительно предлагают, постепенно растет.Гарантия от бампера до бампера обычно истекает быстрее, чем гарантия на трансмиссию.

Не заблуждайтесь, 10-летняя гарантия на трансмиссию не обещает десятилетия бесплатного ремонта вашего автомобиля. Обычно он охватывает только двигатель и трансмиссию, а также любые другие движущиеся части, ведущие к колесам, такие как карданный вал и шарниры равных угловых скоростей. Некоторые автопроизводители также включают ремни безопасности и подушки безопасности в свои гарантии на трансмиссию.За некоторыми исключениями, гарантии на трансмиссию не покрывают регулярное обслуживание, такое как настройка двигателя и ротация шин.

Некоторые автопроизводители включают помощь на дорогах в свои межбамперные гарантии или гарантии на трансмиссию, в то время как у других действуют отдельные правила. Эти программы охватывают все: от замены спущенных шин и оказания слесарных услуг до запуска от рывка и буксировки. Немногие возмещают непредвиденные расходы, например, проживание в мотеле (если вам нужно дождаться ремонта).

Некоторые автопроизводители включают бесплатное плановое обслуживание таких элементов, как замена масла, воздушных фильтров и ротации шин. Некоторые включают расходные материалы, включая тормозные колодки и дворники; другие нет. Обычно это первые пару лет владения новым автомобилем.

Сертифицированный подержанный автомобиль или автомобиль CPO был проверен на соответствие минимальным стандартам качества и обычно включает в себя какой-либо тип гарантии.В то время как дилеры и третьи стороны сертифицируют автомобили, золотой стандарт — это сертифицированный автопроизводитель автомобиль, который предоставляет заводскую гарантию, часто расширяющую первоначальное покрытие. Транспортные средства должны быть в отличном состоянии, иметь низкий пробег и износ, чтобы пройти сертификацию, поэтому автомобили, не арендованные, используются во многих программах CPO.

См. Также последние льготы по CPO от автопроизводителя.

2017 Toyota RAV4 Характеристики, цена, расход топлива и отзывы

Часто называемая базовой гарантией или гарантией на новый автомобиль, политика «от бампера до бампера» распространяется на такие компоненты, как кондиционер, аудиосистемы, автомобильные датчики, топливные системы и основные электрические компоненты.Большинство политик исключают регулярное обслуживание, такое как долив жидкости и замена масла, но у некоторых брендов есть отдельные положения о бесплатном обслуживании, и количество тех, которые их действительно предлагают, постепенно растет. Гарантия от бампера до бампера обычно истекает быстрее, чем гарантия на трансмиссию.

Не заблуждайтесь, 10-летняя гарантия на трансмиссию не обещает десятилетия бесплатного ремонта вашего автомобиля. Обычно он охватывает только двигатель и трансмиссию, а также любые другие движущиеся части, ведущие к колесам, такие как карданный вал и шарниры равных угловых скоростей.Некоторые автопроизводители также включают ремни безопасности и подушки безопасности в свои гарантии на трансмиссию. За некоторыми исключениями, гарантии на трансмиссию не покрывают регулярное обслуживание, такое как настройка двигателя и ротация шин.

Некоторые автопроизводители включают помощь на дорогах в свои межбамперные гарантии или гарантии на трансмиссию, в то время как у других действуют отдельные правила. Эти программы охватывают все: от замены спущенных шин и оказания слесарных услуг до запуска от рывка и буксировки.Немногие возмещают непредвиденные расходы, например, проживание в мотеле (если вам нужно дождаться ремонта).

Некоторые автопроизводители включают бесплатное плановое обслуживание таких элементов, как замена масла, воздушных фильтров и ротации шин. Некоторые включают расходные материалы, включая тормозные колодки и дворники; другие нет. Обычно это первые пару лет владения новым автомобилем.

Сертифицированный подержанный автомобиль или автомобиль CPO был проверен на соответствие минимальным стандартам качества и обычно включает в себя какой-либо тип гарантии.В то время как дилеры и третьи стороны сертифицируют автомобили, золотой стандарт — это сертифицированный автопроизводитель автомобиль, который предоставляет заводскую гарантию, часто расширяющую первоначальное покрытие. Транспортные средства должны быть в отличном состоянии, иметь низкий пробег и износ, чтобы пройти сертификацию, поэтому автомобили, не арендованные, используются во многих программах CPO.

См. Также последние льготы по CPO от автопроизводителя.

2018 Toyota RAV4 Уровни отделки салона и конфигурации

Platinum 4dr передний привод

От 35 000 долларов США

176-л.с., 2.5-литровый И-4 (штатный газ)

6-ступенчатая АКПП с OD и АКПП

Передний привод

4 Внешний вид

Жемчужина метели

Галактическая Аква Слюда

Магнитно-серый металлик

Серебристый Небесный Металлик

5

Platinum 4dr Полный привод

Начиная с 36 400 долларов США

176-л.с., 2.5-литровый И-4 (штатный газ)

6-ступенчатая АКПП с OD и АКПП

Полный привод

4 Внешний вид

Жемчужина метели

Галактическая Аква Слюда

Магнитно-серый металлик

Серебристый Небесный Металлик

5

Toyota RAV4 поколения

Toyota RAV4 поколения

2019 — настоящее время Toyota RAV4 (5-го поколения)

Последняя Toyota RAV4 дебютировала в 2019 году.Он перешел на современную платформу, которая используется во многих новых легковых автомобилях Toyota. Длина немного уменьшилась, но ширина увеличилась.

2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель теперь выдавал 206 лошадиных сил, а мощность гибрида RAV4 также увеличилась до 219 лошадиных сил; Экономия топлива Гибрида оценивается в 41/38/40 миль на галлон город / шоссе / комбинированный. CVT теперь имитировал обычную автоматическую коробку передач с восемью скоростями, чтобы водитель мог лучше управлять автомобилем.

Полноприводные модели получили контроллер, позволяющий водителям выбирать дорожное покрытие, чтобы его можно было лучше запрограммировать, чтобы автомобиль продолжал движение.Вернулась и модель Adventure.

В этом поколении RAV4 также была представлена ​​RAV4 Prime, гибридная версия кроссовера с подключаемым модулем. Он имеет в совокупности 302 лошадиные силы от 2,5-литрового четырехцилиндрового двигателя и электродвигателя. Он может проехать 42 мили только на электроэнергии и имеет рейтинг экономии топлива 40/36/38 город / шоссе / вместе взятый.

Новые технологические функции включают совместимость с Apple CarPlay и Amazon Alexa, а также беспроводное зарядное устройство для смартфона.

Стандартные функции безопасности включают адаптивный круиз-контроль, предупреждение о лобовом столкновении с автоматическим торможением и предупреждение о выезде с полосы движения.

Для этого поколения RAV4 Toyota также выпустила новые комплектации Adventure, TRD Off-Road и Limited.

Благодаря всем обновлениям RAV4 продолжает оставаться одним из самых продаваемых автомобилей в США каждый год.

Посмотреть объявления 5-го поколения

2013 — 2018 Toyota RAV4 (4-е поколение)

RAV4 был сделан для этого поколения немного более традиционным по сравнению с предыдущим поколением.

Сиденья V6 и третьего ряда исчезли, хотя автомобиль был несколько длиннее, чем раньше. Комбинированная четырехцилиндровая и бесступенчатая трансмиссия стали стандартными, однако повысили топливную экономичность. Запасное колесо также было установлено под грузовым полом, и была добавлена ​​задняя дверь, формула, которую другие компактные внедорожники использовали в течение многих лет.

Toyota модернизировала RAV4 в 2015 году для 2016 модельного года. Он оптимизировал внешний вид, добавил больше звукоизоляции внутри для большей изысканности и добавил несколько других функций.

Для большей эффективности гибридный вариант также впервые присоединился к линейке RAV4 в 2016 году. Стандартный 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель был соединен с электродвигателем, а другой — для привода задних колес, если полноприводный — был выбран вариант привода.

Наконец, в 2017 году была добавлена ​​прочная на вид модель Adventure, даже если она не отличалась механически от стандартных моделей.

Посмотреть объявления 4-го поколения

2007 — 2012 Toyota RAV4 (3-е поколение)

Предоставляя клиентам больше того, что они хотели, Toyota значительно расширила RAV4 на 2007 год.

В то время как четырехцилиндровый двигатель с немного большей мощностью все еще был стандартным, V6 был доступен впервые, производя 268 лошадиных сил — намного больше, чем что-либо еще в этом классе. Сам автомобиль стал на 15 дюймов длиннее и даже предлагал в некоторых версиях сиденья третьего ряда. Несмотря на то, что из-за его небольших размеров его можно было использовать только для детей, он складывался в грузовой пол, когда не использовался.

Как и прежде, в стандартной комплектации был передний привод, с доступным полным приводом. Все модели теперь получили автоматическую коробку передач.

Это поколение также получило такие функции, как боковые шторки безопасности, доступная камера заднего вида и навигационная система, доступ без ключа и запуск с помощью кнопки. Модель Sport также поставлялась с шинами Run Flat.

Это поколение также породило в 2012 году только электрический вариант. По соглашению с Tesla, RAV4 EV использовал аккумуляторную батарею 37 кВт · ч с запасом хода около 100 миль. Некоторые клиенты в Калифорнии могли сдавать его в аренду за 599 долларов в месяц на три года. Было произведено около 2500 экземпляров.Запасное колесо и сиденье третьего ряда на электромобиле отсутствовали.

Просмотреть списки 3-го поколения

2002 — 2006 Toyota RAV4 (2-е поколение)

Воспользовавшись неожиданным успехом RAV4, Toyota увеличила второе поколение, которое было выпущено в 2002 году. дверь модель увеличилась примерно на три дюйма в длину, но также на полтора дюйма в ширину для лучшего пассажирского и грузового пространства.

Еще использовалась распашная дверь с запаской, установленной снаружи.

Мощность также увеличилась примерно на 20 лошадиных сил. Пятиступенчатая механическая коробка была стандартной, но большинство покупателей выбрали опциональную четырехступенчатую автоматическую коробку передач.

Позже в жизненном цикле этого поколения был добавлен 2,4-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 160 лошадиных сил.

Новые функции включали регулируемое по высоте водительское сиденье, систему стабилизации и CD-чейнджер на шесть дисков.

Впервые был предложен спортивный пакет. Он добавил косметические элементы, такие как искусственный совок капота, серебряные акценты и специальные колеса.

Просмотреть списки 2-го поколения

1996 — 2001 Toyota RAV4 (1-е поколение)

Toyota создала новую нишу, выпустив RAV4 в США в 1996 году, объединив более высокую посадку водителя и прочный стиль внедорожника, но экономичность и комфорт автомобиля.

Используя ту же платформу, что и различные седаны Toyota, RAV4 имел 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 120 лошадиных сил и имел пятиступенчатую механическую коробку передач в стандартной комплектации или дополнительную четырехступенчатую автоматическую коробку передач.

Четырехместная трехдверная версия и более длинный пятиместный пятидверный вариант были начальными стилями кузова, но в 1998 году появилась модель с откидным верхом.

Необычный для внедорожников в то время, RAV4 имел стандартную переднюю часть. -колесный привод, с опциональным полным приводом.

Все RAV4 были относительно хорошо оборудованы, с электрическими стеклоподъемниками, электрическими замками и зеркалами с электроприводом, а многие из них поставлялись с кондиционером и легкосплавными дисками.

Одной из характеристик RAV4, которая сохранялась на долгие годы, была задняя дверь, которая открывалась, а не поднималась, вместе с запасным колесом, установленным на двери.Но модель оказалась успешной и вызвала конкуренцию, такую ​​как Honda CR-V и Ford Escape.

RAV4 EV был полностью электрической моделью, которая кратко предлагалась правительственным флотам в 1997 году, а затем публике в 2003 году. Она использовала аккумуляторную батарею 27 кВт · ч с максимальной скоростью 85 миль в час и предполагаемым запасом хода 95 миль.

Посмотреть объявления 1-го поколения

История Toyota RAV4

При запуске Toyota RAV4 (сокращение от Recreational Active Vehicle с полным приводом) в одиночку создала сегмент компактных внедорожников, преодолев пропасть между традиционными внедорожниками и обычными легковыми автомобилями. .

Его конструкция была столь же уникальной, сохраняя излюбленную высоту, дорожный просвет и массивный вид традиционного полноприводного автомобиля, но в сочетании с монококовым кузовом, напоминающим автомобиль, а не с отдельным кузовом и шасси.

Идея этой модели зародилась в команде разработчиков Toyota еще в 1986 году, когда первоначально обсуждались брифинги по ее радикальному стилю. Первое физическое воплощение произошло в 1989 году, когда на Токийском автосалоне был представлен концепт RAV Four.Затем концепция была доработана и модернизирована для выставки 1993 года, что дает гораздо более точное представление о серийном автомобиле, который появится в следующем году.

Toyota RAV4: уникальный «рецепт»

При создании RAV4 компания Toyota использовала ряд испытанных компонентов из своего обширного каталога запчастей. В частности, платформа была подарена Corolla, двигатель и некоторые компоненты трансмиссии — от Camry / Carina, а подвеска и трансмиссия — от Celica GT-Four.Конечным результатом, однако, стал хитроумный «рецепт», который позже скопировали многие другие производители при разработке своих собственных внедорожников на базе автомобилей.

Toyota RAV4: первое поколение

RAV4 первого поколения был запущен на внутренний рынок в мае 1994 года (месяц спустя для Великобритании) как двухдверная четырехместная модель с 2,0-литровым 16-клапанным четырехцилиндровым двигателем 3S-FE, который обеспечивал автомобиль с уровнем производительности, близким к хот-хэтчу. Как следует из названия, он предлагал постоянную полноприводную трансмиссию с пятиступенчатой ​​механической или четырехступенчатой ​​автоматической коробкой передач.Блокируемый межосевой дифференциал был вариантом для тех, кто планировал более серьезное бездорожье, хотя из-за уклона автомобиля к дороге коробка передач с низким диапазоном никогда не предлагалась. Автомобиль мгновенно стал хитом, как критически, так и коммерчески, и прогнозируемые объемы производства были немедленно удвоены.

Его компактный размер, предсказуемая управляемость, удивительные внедорожные способности и богатый уровень оснащения, казалось, покрыли все возможные ситуации с автомобилем. Но было две области, которые некоторые считали недостаточными: заднее пассажирское пространство и багажное отделение.Чтобы решить эту проблему, в марте 1995 года Toyota выпустила дополнительную четырехдверную модель, которая увеличила общую длину на 400 мм и превратила эту версию RAV4 в полноценный пятиместный автомобиль.

Спустя некоторое время после запуска на внутреннем рынке RAV4, наконец, стал доступен в США в январе 1996 года, что совпало с рядом незначительных изменений, внесенных во весь модельный ряд. В том же году была представлена ​​модель начального уровня, предлагающая только передний привод, а 1997 год ознаменовался запуском полностью электрической модели RAV4 EV, разработанной в соответствии с требованиями Калифорнии в отношении автомобилей с нулевым уровнем выбросов.Его сложные никель-металлогидридные (NiMH) аккумуляторы обеспечили автомобилю запас хода в 100–120 миль после пятичасовой зарядки.

В 1998 модельном году был проведен фейслифтинг среднего возраста, в результате чего было добавлено больше оборудования, улучшена безопасность, улучшена работа и немного увеличена мощность двигателя. Хрустальные фары и задние линзы придали RAV4 более свежий вид. Для тех, кто хочет более непосредственного контакта с природой, в феврале 1998 года была представлена ​​модель Cabrio, хотя несколько неудобная задняя складывающаяся крыша завоевала мало поклонников, и в 2000 году она была незаметно исключена из модельного ряда.

Toyota RAV4: второе поколение

К тому времени, когда в 2001 году была выпущена полностью новая модель второго поколения, к RAV4 присоединился ряд других конкурентов на базе внедорожников, включая Honda CR-V, Subaru Forester, Suzuki Grand Vitara и Land Rover Freelander. . Очевидно, сравнивая с некоторыми из этих автомобилей с мягким ходом, новый RAV4 был длиннее, шире и просторнее, чем раньше. Каждый размер увеличился примерно на 25 мм, но за счет улучшения процесса штамповки и сварки каркас кузова не стал тяжелее.Теперь, став самостоятельной сущностью, на этот раз автомобиль содержал гораздо меньше общих компонентов. Действительно, примерно 70% теперь были уникальными для RAV4.

Технические характеристики и конструкция нового автомобиля были привычной территорией для поклонников первого поколения. Были произведены двух- и четырехдверные варианты (рынок США получил только четырехдверку), оба с характерной открывающейся сбоку задней дверью, в то время как варианты трансмиссии снова были либо пятиступенчатой ​​механической, либо четырехступенчатой ​​автоматической коробкой передач.На этот раз полноприводная установка с центральным дифференциалом с вязкостной муфтой была заимствована у Lexus RX 300, хотя на некоторых рынках также была доступна 1,8-литровая переднеприводная модель начального уровня.

Уходящая силовая установка серии S была заменена 2,0-литровым цельносплавным двигателем нового поколения серии AZ с регулируемыми фазами газораспределения и полезной мощностью 148 л.с. Вскоре к линейке Великобритании был добавлен более экономичный 2,0-литровый турбодизельный двигатель D-4D с общей топливораспределительной рампой (доступный только с полным приводом), который сразу же обозначился привлекательным черпаком на капоте, направляя воздух через установленный сверху промежуточный охладитель.С этим дополнением Toyota вскоре заявила о себе как о «короле» дизельных двигателей в Великобритании, предлагая самый широкий спектр производных дизельных двигателей от всех производителей.

Эффективность и универсальность также были отличительными чертами нового интерьера. Обе двух- и четырехдверные модели получили заднее многоместное сиденье, которое можно было разделить и сложить, сдвинуть вперед и назад и даже полностью снять, чтобы освободить больше места для багажа.

Единственным заметным изменением, внесенным в фейслифтинг 2004 модельного года на некоторых рынках, была модернизация бензинового двигателя до более крутящего момента 161 л.с. 2.4-литровая версия силового агрегата серии AZ. Очевидно, предыдущий 2,0-литровый двигатель был достаточно энергичным, но чувствовал себя слишком растянутым при соединении с автоматической коробкой передач. Таким образом, новый объемный двигатель вернул RAV4 в ряд с такими конкурентами, как Nissan X-Trail. Интересно, что, несмотря на то, что RAV4 второго поколения имеет более агрессивный, но аэродинамический дизайн, статистика из США показала, что у него чрезвычайно высокая доля женщин-владельцев, больше, чем у любой другой марки или модели, за исключением нового Volkswagen Beetle.

Toyota RAV4: третье поколение

Третье поколение RAV4 2005 года продемонстрировало явное свидетельство того, что модель уже созрела. Двухдверная версия просуществовала недолго и продавалась только в Японии, в то время как широко продаваемая четырехдверная версия производилась на некоторых рынках либо с короткой, либо с длинной колесной базой (последний для размещения третьего ряда сидений). Общий размер снова увеличился, теперь на 130 мм больше, чем раньше, хотя это также сопровождалось значительным увеличением оборудования.

Совершенно новый монокок кузова автомобиля был на 76% жестче, чем предыдущая версия, что принесло с собой улучшения в безопасности, долговечности и уровнях NVH (шума, вибрации и резкости), не говоря уже о создании более прочной основы для совершенно новой версии. Двухрычажная независимая задняя подвеска с диагонально расположенными амортизаторами. Дорожный просвет увеличился на 10 мм и составил 200 мм, а рулевое управление теперь было с электроприводом, впервые для полноприводной Toyota.

Помимо потери заднего запасного колеса на некоторых моделях, самым большим изменением от старых RAV4 было отказ от постоянного полного привода в пользу системы неполного рабочего времени (многие рынки также предлагали строгий 2WD версия), который также сочетал в себе контроль тяги и устойчивости.

Такая комплексная установка была первой на рынке внедорожников. Однако была кнопка ручной блокировки полного привода, которую можно было задействовать на скорости ниже 25 миль в час. Между тем, линейка двигателей стала самой широкой за всю историю этой модели: до восьми различных бензиновых или дизельных двигателей, доступных от 2,0-литрового четырехцилиндрового до бесстрашного 3,5-литрового V6. То же самое было и с вариантами трансмиссии, которые теперь доступны с пяти- или шестиступенчатыми механическими коробками передач, а также с невероятными четырех-, пяти- или шестиступенчатыми (CVT) автоматическими коробками передач!

Благодаря сравнительному успеху первого полностью электрического RAV4 EV в Калифорнии, эта модель была принята в качестве основы для второго поколения RAV4 EV.Автомобиль был спроектирован совместными усилиями Tesla Motors и технического центра Toyota в Мичигане, США. Автомобиль был передан в лизинг в сентябре 2012 года. Его двигатель мощностью 154 л.с. питался от литий-ионной аккумуляторной батареи и, как сообщается, предлагал запас хода до 113 миль. в режиме расширенной зарядки.

Между тем, незначительные изменения, проведенные в 2008 и 2011 годах, позволили третьему поколению RAV4 выглядеть свежо и повысили его показатели безопасности, тем самым минимизировав любой спад продаж перед запуском новой модели четвертого поколения.

Toyota RAV4: четвертое поколение

RAV4 четвертого поколения был впервые показан на автосалоне в Лос-Анджелесе в ноябре 2012 года и поступил в продажу в Великобритании в марте 2013 года. На нем Toyota приняла стандартную колесную базу для всех мировых рынков, при этом длина автомобиля снова увеличилась. .

Выбор силового агрегата включал 2,0- и 2,5-литровый бензиновый и 2,0- и 2,2-литровый дизельные двигатели, а более совершенная технология полного привода была представлена ​​с новой интеллектуальной системой Dynamic Torque Control , которая предлагала две новые функции: контроль на поворотах и спортивный режим вождения.

Новый автомобиль был настолько хорошо принят, что продажи были в десять раз выше, чем при первом запуске модели в 1994 году. Позже, в 2016 году, RAV4 расширился и включил в себя его наиболее радикальное развитие, представив первый бензиновый электрический двигатель. полная гибридная модель.

Разработанная в ответ на спрос клиентов, отражающий повышенный интерес к качеству воздуха и более чистым силовым агрегатам, система предлагала общую мощность 197 л.с. Этого было достаточно, чтобы RAV4 разогнался до 62 миль в час всего за 8.3 секунды и вернуть лучший в своем классе расход топлива и выбросы CO2 с 115 г / км.

Toyota RAV4: пятое поколение

Текущий RAV4 был запущен в Европе в 2019 году и впервые представлен на этом рынке как полностью гибридная модель. Это первый внедорожник, построенный на модульной платформе Toyota New Global Architecture, обеспечивающий фундаментальные преимущества с точки зрения управляемости, безопасности и дизайна.

Он принял гибридную технологию Toyota четвертого поколения вместе с новым 2.5-литровый гибридный двигатель Dynamic Force — агрегат, отличающийся значительными преимуществами в отношении мощности, отзывчивости и эффективности. В результате экономия топлива и выбросы являются лучшими в своем классе.

Во второй половине 2020 года RAV4 пятого поколения получит дальнейшие технические инновации с представлением первого гибридного модуля RAV4 Plug-in Hybrid (см. Выше). Это будет самый мощный RAV4 из когда-либо существовавших, с 302 л.с. и быстрым ускорением, подлинной способностью к вождению на электричестве и исключительно низкими выбросами и расходом топлива.Он предложит клиентам лучшее из обоих миров, избавляя от опасений по поводу дальности действия или необходимости останавливаться, чтобы подзарядить аккумулятор.

Щелкните здесь, чтобы перейти к разделу RAV4 на веб-сайте Toyota UK

Toyota RAV4: обзор

RAV4 теперь пополнил ряды моделей Toyota, которые достигли восьмизначных показателей продаж. Совокупные показатели самого продаваемого внедорожника превысили десять миллионов на конец февраля 2020 года, за 26 лет и пять поколений моделей с 1994 года.

В 2019 году RAV4 стал не только самым продаваемым внедорожником в мире, но и стал четвертым по продажам легковым автомобилем в целом. Северная Америка, безусловно, является самым сильным рынком с более чем полумиллионом продаж в год (535000 в 2019 году), за ней следуют Европа (133000) и Китай (127000).

В Европе с 1994 года продажи достигли более двух миллионов, а модель пятого поколения установила новый годовой рекорд — более 130 000 единиц. В Великобритании с момента запуска было продано почти 220 000 моделей RAV4.

Спустя 25 лет Toyota RAV4 пятого поколения | Анализ автомобильной отрасли

RAV4 в предназначенном элементе. Это новая спецификация дизайна. Панорамная крыша не обязательна

Посмотреть 4 изображения по теме

Кажется, трудно поверить, что Toyota RAV4 25 лет, и он входит в пятое поколение. Кажется, всего несколько лет назад я впервые попал в маленькую трехдверную стартовую модель с ее дерзким видом — более крупную версию Toyota Suzuki Vitara, с двухлитровым бензиновым двигателем, открывающейся сбоку задней дверью и запасным колесом на задней двери.

Вкратце была также электрическая версия с аккумулятором, которую сдавали в аренду только нескольким избранным клиентам в США, и, по совпадению, моему другу из нового энергетического бизнеса удалось получить несколько и было очень грустно возвращать их. по окончании аренды — о их покупке не могло быть и речи.

По словам последнего помощника главного инженера RAV4 Казакихо Мацумото, Toyota продала 9 миллионов RAV4 с 1994 года, и 2 миллиона из них пришли в Европу.

Некоторая недавняя статистика Toyota GB, которая увеличила свою долю в 2018 году 0.От 3% до 4,3% на рынке Великобритании, снижение на 6,8% из-за уверенности потребителей, проблем с омологацией, беспокойства по поводу дизельного топлива и Brexit, показывают, что сегмент внедорожников D вырос на 8,4% (внедорожники B — еще один сегмент роста). Этот сегмент охватывает диапазон цен от 19 000 до 46 000 фунтов стерлингов и ориентирован на «хорошо оборудованные и стильные».

Интересно изменение состава трансмиссии по сравнению с уходящим поколением RAV4. Еще в 2015 году, до того, как поздняя гибридная версия прибыла с обновлением среднего возраста в 2016 году, на дизели приходилось 88% продаж RAV4.Приходите гибрид в 2016 году, и смесь изменилась на 52% гибрида и 36% дизельного топлива.

В прошлом году гибриды заняли 91% доли, бензин — 5%, а ныне демонизированный дизель — 4%. В Западной Европе гибриды составляли 85%.

Для нового поколения, первого внедорожника на платформе Toyota New Generation Architecture GA-K (который, как показывает диаграмма just-auto QUBE, будет лежать в основе нескольких Toyota с 2019 по 2028 год), Toyota GB предложит полностью гибридный Модельный ряд с четырьмя комплектациями и несколькими заводскими вариантами.Странный рынок, такой как Германия, предложит двухлитровый бензиновый двигатель, но слово «дизель» заметно отсутствует в пропагандистской прессе — как упало мощное топливо.

Инженер

Мацумото сказал, что последний RAV4 является одним из результатов указа наследника семейства Toyota и председателя Toyota Motor Акио Тойоды: «Больше никаких скучных автомобилей!»

По его словам,

RAV4, который когда-то обозначал как развлекательно-активный автомобиль с полным приводом, теперь означает «надежный точный автомобиль с полным приводом». Что бы ни. Дизайн с его разнообразными зазубринами, изгибами и линиями «многоугольный».Он действительно выглядит красиво, с намеками на хит Volvo XC40, а дизайн интерьера, материалы и качество значительно улучшены, как и полностью новая гибридная трансмиссия, и есть некоторые интересные новинки, такие как цифровое зеркало заднего вида, которое предлагает много более широкий угол обзора, чем у обычного зеркала, и даже «тускнеет» для использования в ночное время.

По сравнению с автомобилем четвертого поколения, новый на 10 мм ниже, у него колея на 55 мм шире, колесная база на 30 мм длиннее, а для бездорожья он имеет на 15 мм больше дорожного просвета и более короткие передние и задние свесы.В зависимости от уровня отделки салона предлагаются как два, так и (электрический привод задней оси) полный привод, а 4WD на умеренно сложном и скользком маршруте с полным приводом оказался более подходящим, чем я ожидал. Более высокий дорожный просвет не позволил достичь дна в нескольких сложных местах, но я ожидаю, что большинство владельцев не рискнут больше на бездорожье, чем на заснеженной автостоянке в супермаркете или на необычном травянистом поле.

Toyota заявила, что TNGA GA-K обеспечивает низкий центр тяжести, легкий вес и прочную, жесткую и сбалансированную конструкцию.Как можно более низкий центр тяжести был достигнут за счет облегчения всех компонентов и их размещения в автомобиле ниже — от двигателя до сидений. Платформа также позволила увеличить жесткость кузова на 57%. Были изменены конструкция и расположение топливного бака для улучшения управляемости и устойчивости. Бак теперь расположен сбоку перед задней осью, так что его нагрузка равномерно распределяется между колесами. Оптимальный баланс веса достигается не только спереди назад (59/41), но и слева направо.

Реакция рулевого управления с электроусилителем была улучшена за счет перемещения вспомогательного двигателя от колонки к стойке. Результатом является более линейное увеличение входного крутящего момента рулевого управления и меньшая нагрузка на рулевой вал. В Европе летние шины используются вместо всепогодных, что повышает качество вождения и помогает достичь лучшего тормозного пути.

RAV4 теперь также имеет систему задней подвески на двойных поперечных рычагах, которую не нужно делать более жесткой для достижения динамических целей.

Платформа TNGA позволяет низко расположить приборную панель, что позволяет водителю лучше видеть дорогу. Новое поколение имеет больше внутреннего багажного отделения и заявлено как лучшее в своем классе грузовое пространство благодаря грузовому отсеку от 580 литров до 79 литров. Капот теперь на 15 мм ниже, что увеличивает поле обзора водителя вперед на два градуса, а наружные зеркала заднего вида были перемещены в нижнее положение на передних дверях, передние стойки стали тоньше, линия ремня безопасности была занижена, а задняя часть обзор с места водителя был улучшен за счет увеличения задних боковых окон.

Точка бедра водителя снижена на 15 мм, а диапазон регулировки рулевого колеса увеличен на 50%. Это, вместе с широким диапазоном регулировки сиденья и точным расположением педалей и подлокотника, гарантирует, что больше клиентов смогут найти свое идеальное положение для вождения.

Комфорт для пассажиров на задних сиденьях был улучшен за счет добавления 40 мм к расстоянию между левой и правой парой, более просторных пространств для ног сзади и наличия двух вентиляционных отверстий. За счет увеличения угла открывания задних дверей и уменьшения расстояния от точки бедра до качающейся панели стало проще садиться в автомобиль и выходить из него, а также доступ к детским сиденьям.

Имеется регулируемая по высоте двухуровневая доска настила, которую можно перевернуть, когда нужно перенести грязные предметы. Задние сиденья складываются в пропорции 60/40, с каждой стороны багажника есть сетки для хранения. Умные детали включают ручку на задней двери, которая может служить в качестве подвески, и заднюю дверь с электроприводом и функцией громкой связи (класс дизайна и выше).

Силовые агрегаты

Есть две трансмиссии, обе с новым 2,5-литровым бензиновым двигателем USHybrid Dynamic Force (размер по умолчанию для последних гибридов Toyota в США и Австралии).Полная максимальная мощность системы составляет 219 л.с. / 163 кВт для полноприводной модели или 215 л.с. / 160 кВт с передним приводом, что сопоставимо с 195 л.с. / 145 кВт для модели четвертого поколения. Ускорение от состояния покоя до 62 миль в час (100 км / ч) занимает 8,1 секунды для модели AWD (100 г CO2 / км) и 8,4 секунды для 2WD (100 г).

Как отмечалось ранее, на некоторых рынках, таких как Германия, также будет предложен новый двухлитровый бензиновый двигатель с непосредственным впрыском.

Toyota Europe недавно начала рекламировать свои гибридные системы как «самозарядные», подчеркивая, что нет необходимости часто останавливаться и подключаться как минимум на 30 минут, а ее система четвертого поколения дебютирует в RAV4 пятого поколения.Ключевые компоненты, в том числе блок управления мощностью (PCU) и никель-металлогидридная аккумуляторная батарея, стали более компактными и легкими, а трансмиссия и трансмиссия были спроектированы таким образом, чтобы снизить электрические и механические потери. Новый аккумуляторный блок на 11% легче, чем раньше, а потери при передаче уменьшены на 25% по сравнению с предыдущей системой.

Новый 2,5-литровый бензиновый двигатель, большой размер для Европы в эпоху сокращения габаритов, представляет собой I4 с прямым и непрямым впрыском: экономия топлива в комбинированном цикле составляет от 49.От 22 до 51,21 миль на галлон (модель FWD, данные WLTP), с выбросами CO2 от 102 г / км (модель FWD Icon, коррелированные данные NEDC).

Performance также поддерживается новой структурой трансмиссии с дифференциалом предварительной нагрузки, обеспечивающим лучшее ускорение с места, повышенную эффективность на более высоких скоростях, в целом более плавное и линейное ускорение и лучший контроль при замедлении.

Toyota GB сообщила нам, что новая трансмиссия может передавать до 80% крутящего момента на задние колеса (по сравнению с 60% на старой модели), и теперь режим EV можно использовать до 120 км / ч по сравнению с 78 км / ч ранее.

Бензиновый двигатель использует цикл Аткинсона и имеет более длинный ход, чем его предшественник — 87,5 x 103,4 мм по сравнению с 90,0 x 98,0 мм. Он также работает с более высокой степенью сжатия 14,0: 1 (по сравнению с 12,5: 1 для предыдущего устройства). Он имеет интеллектуальную систему изменения фаз газораспределения — электрический VVT-iE для впуска и гидравлический VVT-i для выпуска. Диапазон фаз газораспределения для впуска и выпуска был увеличен.

Головки цилиндров спроектированы таким образом, чтобы создавать сильные колебания, с увеличенным углом клапана и покрытыми лазером седлами клапанов.Регулируемая система охлаждения с электрическим водяным насосом и электрическим термостатом используется для улучшения сгорания за счет поддержания необходимой температуры. Также имеется полностью регулируемый масляный насос для эффективного управления давлением моторного масла.

Интеллектуальный полный привод (AWD-i)

Улучшенный электрический AWD-i обеспечивает лучшую экономию топлива при движении по городу, более тихую работу на высоких скоростях и лучшее сцепление с дорогой на скользкой дороге, а также более компактный и легкий по сравнению с механическими системами AWD.

Система генерирует крутящий момент, используя мощность гибридной системы и дополнительного двигателя на задней оси. Тойота утверждает, что максимальный крутящий момент на задние колеса был увеличен на 30% с 953 до 1300 Нм, что соответствует или превышает крутящий момент, достигаемый механическими системами.

Новое интегрированное управление полным приводом (AIM), которое считается уникальным в своем классе, автоматически регулирует различные системы автомобиля — усилитель рулевого управления, управление тормозами и дроссельной заслонкой, режим переключения передач и распределение крутящего момента — в соответствии с выбранным режимом движения — от нормального до экономичного или спортивного.В спортивном режиме изменяются усилитель рулевого управления, график переключения дроссельной заслонки и распределение крутящего момента для улучшения дорожных характеристик.

Новое автоматическое управление дифференциалом повышенного трения — Trail Mode — обеспечивает наилучшее сцепление и контроль на поверхностях с низким сцеплением. Если ведомое колесо теряет контакт с землей на очень неровной местности, режим Trail тормозит свободно вращающееся колесо и направляет крутящий момент на заземленное колесо. Управление дроссельной заслонкой и схема переключения передач также адаптированы, чтобы помочь автомобилю двигаться.

Накладка и характеристики

Стандартные или дополнительные функции, в зависимости от класса модели, включают панорамную крышу с электроприводом, сиденья с подогревом и до пяти портов USB.

Новейший пакет Toyota Safety Sense является стандартным для всей Европы и включает в себя превосходный радарный круиз-контроль и новую систему отслеживания полосы движения, выбираемую водителем. Усовершенствованная система включает камеру с одним объективом и радар миллиметрового диапазона с улучшенными характеристиками, позволяющими расширить возможности обнаружения опасностей и функциональность.Блок также стал меньше, поэтому водитель получает более широкое поле зрения. Система включает в себя обновленные версии системы предупреждения столкновений с обнаружением пешеходов, интеллектуального адаптивного круиз-контроля, предупреждения о выезде с полосы движения с усилителем рулевого управления, системы помощи при указании дорожных знаков и автоматического включения дальнего света. Он также представляет систему Lane Tracing Assist, которая обеспечивает более продвинутую поддержку при вождении.

Функциональность системы Pre-Collision System была расширена, так что теперь она может обнаруживать не только автомобили, но и пешеходов на дороге впереди при движении в условиях низкой освещенности, а также при дневном свете.Он также имеет дополнительную возможность распознавать велосипеды на пути транспортного средства на относительной скорости от 6 до 50 миль в час в светлое время суток. Что касается транспортных средств, система может определять риски столкновения на скоростях от нуля до 112 миль в час. Если он рассчитывает неизбежный риск столкновения, он предупредит водителя и подготовит тормоза (Pre-Collision Brake Assist) для достижения максимального тормозного усилия. Если водитель бездействует, он активирует автономное экстренное торможение, которое может снизить скорость автомобиля до 25 миль в час, потенциально останавливая автомобиль и избегая столкновения.

Новый интеллектуальный адаптивный круиз-контроль также может работать вместе с автомобильной системой помощи при указании дорожных знаков. Когда автомобиль движется с постоянной, предварительно установленной скоростью, iACC может распознавать новые ограничения скорости на основных дорогах и позволять водителю регулировать скорость, чтобы оставаться в пределах. Система помощи дорожным знакам была усовершенствована и теперь способна распознавать более широкий спектр предупреждений и команд о дорожных знаках, отображая информацию на мультиинформационном дисплее водителя.

Toyota Safety Sense RAV4 включает новую функцию Lane Tracing Assist, которая обеспечивает определенную степень автоматизированной поддержки вождения.LTA контролирует разметку линий на автомагистралях и основных маршрутах и ​​применяет систему помощи при рулевом управлении, чтобы удерживать автомобиль в центре полосы движения при движении со скоростью более 31 мили в час. Это может снизить риск столкновения и снизить нагрузку на водителя при длительных поездках по автомагистралям. Он работает очень хорошо, помогая, но не навязчиво. Небольшая хитрость на заброшенной испанской автомагистрали срабатывает в течение нескольких секунд, прежде чем на приборной панели появится мигающее оранжевое предупреждение; при игнорировании система отключается.

Интеллектуальный адаптивный круиз-контроль и система отслеживания движения по полосе работают вместе при медленном движении с остановками и движением, отслеживая движущийся впереди автомобиль в пределах полосы движения, поддерживая безопасное расстояние и скорость, останавливая автомобиль при необходимости и плавно трогаясь с места при движении поток возобновляется.

Lane Departure Alert with Steering Assist также был улучшен, так что он может распознавать обочины дороги на прямых дорогах, где нет четкой разметки полосы движения. Если системе трудно или невозможно обнаружить разметку полосы движения, например, при движении в плотном потоке, она будет отслеживать путь впереди идущего автомобиля с помощью камеры и радара, установленных на передней панели.Кроме того, в сочетании с LTA он выполняет корректирующую операцию рулевого управления, когда обнаруживается выезд за пределы полосы движения без намерения водителя.

Новая модель Dynamic

Наряду со знакомым пакетом спецификаций Icon, Design и Excel, Toyota GB представила новый класс Dynamic с двухцветной окраской, контрастирующей между цветом кузова (на выбор четыре) и глянцевой черной крышей, с проекторными светодиодными фарами и черным 18-дюймовые сплавы. Внутри — сиденья в спортивном стиле, черная обивка потолка и синие вставки.

Как обычно, он выбирает вашу спецификацию с несколькими опциями, такими как монитор с панорамным обзором, который обеспечивает 360-градусный обзор области непосредственно вокруг автомобиля в реальном времени, включая вид сверху с высоты птичьего полета, и поставляется с премиальным звуком JBL.

Панорамный люк в крыше также не является обязательным, но, как ни странно, вы теряете стандартное запасное колесо и получаете вместо него насос и жестянку. Единственные другие варианты — это различные материалы обивки из кожи и алькантары, мусор и помпа вместо запасного колеса (зачем вам?) И металлическая краска.

Задняя дверь с электроприводом для всех классов, кроме начального, является заметным дополнением к стандартному оборудованию — ею можно управлять, махнув ногой под задним бампером, хотя я обнаружил, что эта система очень нестабильна на различных марках и моделях — я предпочитаю трюк с Lexus RX. поднесение руки или локтя к значку ботинка.

Подключенные услуги

Toyota планирует добавить в этом году подключенные услуги, обещая «функции удобства и спокойствия», которые в конечном итоге будут включать в себя «Последнюю милю», «Отправить в автомобильную навигацию», «Найти мою машину», «Аналитика вождения» и «Напоминание о техническом обслуживании».

Toyota GB рассчитывает продать 70% нового RAV4 с полным приводом. Разделение отделки прогнозируется на уровне 35% Design, 30% Dynamic и 30% Excel, при этом всего 5% покупателей выберут Icon 2WD начального уровня. Гибрид, конечно же, означает, что все будет автоматически. Дистрибьютор в Великобритании ожидает, что соотношение между розничными и автопарками будет составлять 50/50, и считает, что 80% розничных клиентов будут покупать по плану PCP (аренда на воздушном шаре), платя 24% депозита и 269-309 фунтов стерлингов в месяц.

Мы пробовали Dynamic 2WD и Excel 4WD и предпочли последний — он лучше сбалансирован и более устойчив на дороге, а способность полного привода всегда будет полезна на скользкой дороге и снегу — с правильными шинами.Есть обычный CVT / гибридный эффект « резиновой ленты », когда двигатель разгоняется до постоянной скорости, а автомобиль догоняет, и я подумал, что двигатель 2WD довольно резкий и шумный (большие I4 могут быть трудно « пустыми »), но двигатель и шум дороги приемлемы.

Есть обычные аномалии оборудования — полная электрическая регулировка с настройкой памяти для водителя в автомобилях более высоких спецификаций, но ручная только для пассажира на переднем сиденье, а японцы просто не выстраивают перчаточные ящики, чтобы все не дребезжало. С другой стороны, есть много места для хранения вещей, большие подстаканники в американском стиле, ящики в дверях, зарядка беспроводного телефона, пять портов USB и задние вентиляционные отверстия, чтобы пассажиры были довольны, и заднее сиденье с разделением 60/40 для повышения гибкости.И с руками, набитыми продуктами, или с большой собакой, вы не сможете превзойти легкость и полезность ножной двери багажного отделения с электроприводом (удачи).

TBG планирует продать 9 259 единиц в этом году (начало продаж в апреле) по сравнению с 7 612 в 2018 году и 12 659 в 2020 году, за первый полный год. Toyota Europe планирует выпустить 100 000 автомобилей в этом году и 109 000 в следующем. Ожидается, что 66% будут полноприводными, 23% — переднеприводными и 11% — негибридными. Он также ожидает, что на гибриды будет приходиться 92% продаж RAV4 в 2020 году.

Toyota RAV4 3door (2003) — фотографии, информация и характеристики

Toyota RAV4 3door

Toyota RAV4 (произносится как «рав-четверка») — компактный кроссовер-внедорожник, производимый и продаваемый корпорацией Toyota Motor Corporation.Он был представлен в Японии в 1994 году, а также в Европе и Северной Америке в 1996 году, чтобы удовлетворить потребности потребителей, которым нужен автомобиль, который обладал бы большинством преимуществ внедорожников, такими как увеличенное грузовое пространство, лучшая видимость и возможность полного привода, а также маневренность и экономия топлива меньшего автомобиля. Ранний успех RAV4 проложил путь для других компактных внедорожников, таких как Honda CR-V, Ford Escape / Mazda Tribute / CX-5 и Subaru Forester. Его название расшифровывается как «Автомобиль для активного отдыха, полный привод», хотя не все модели имеют полный привод, так как в некоторых странах это является необязательным.

Первое поколение (1994–2000)

RAV4 предлагался как в двух, так и в четырехдверном исполнении. В США предлагался двигатель I4 объемом 2,0 л мощностью 120 л.с. Доступны были как передний, так и полный привод, а RAV4 мог оснащаться пятиступенчатой ​​механической или четырехступенчатой ​​автоматической коробкой передач. В 1998 году RAV4 претерпел незначительный рестайлинг передней и задней панели, а двухдверный автомобиль с откидным верхом стал доступен исключительно на рынке США. В 1999 году двухдверный хардтоп был исключен из американского модельного ряда, оставив 4-дверные модели и модели с мягким верхом.

Второе поколение (2001–2005)

RAV4 второго поколения предлагался в одном уровне отделки салона и по-прежнему поставлялся с передним или полным приводом. Хотя RAV4 был доступен как двухдверный в Европе и Азии, американская модель теперь была доступна только в четырехдверной конфигурации. Единственным доступным двигателем был 2,0-литровый двигатель I4 мощностью 148 л.с. Все RAV4 поставлялись с 16-дюймовыми колесами, антиблокировочной системой тормозов, системой контроля устойчивости, кондиционером, регулируемым по высоте сиденьем водителя, круиз-контролем, CD-стереосистемой с шестью динамиками, электрическими стеклоподъемниками и зеркалами.и подогрев сидений. В спортивный пакет добавлены сетчатая решетка, ковш на капоте, дверные ручки с цветными ключами, багажник на крыше, серебряные спортивные педали, зеркала с подогревом, окрашенные в серый цвет бамперы и крылья, а также спортивные тканевые сиденья. Другие варианты включали легкосплавные диски, люк на крыше и вход без ключа. На полноприводных моделях также были доступны шины большего размера.

В 2004 году RAV4 был немного модернизирован, и двигатель объемом 2,4 л I4 мощностью 161 л.с. заменил 2,0-литровый двигатель в стандартной комплектации. RAV4 второго поколения оказался чрезвычайно популярным в Австралии, где в 2001 году стал самым продаваемым внедорожником в стране.В 2004 году это был самый продаваемый компактный внедорожник.

Третье поколение

Toyota RAV4 была полностью переработана для модели 2006 года. Он по-прежнему оснащен четырехцилиндровым двигателем объемом 2,4 л, который теперь выдает 166 л.с., что на 5 больше, чем в прошлом году. Уникальный для Северной Америки, новый RAV4 также включает новый двигатель V6 объемом 3,5 л от Toyota Avalon мощностью 269 л.с. Объем салона RAV4 увеличился на 21 процент по сравнению с предыдущим поколением, и теперь в нем есть сиденье в третьем ряду для двух маленьких детей (только для США и Канады).RAV4 по-прежнему может быть доступен как с передним, так и с полным приводом в Соединенных Штатах, однако большинство стран, включая Канаду, продают только полноприводную версию.

Третье поколение RAV4 построено на двух колесных базах, короткой колесной базе для азиатского и европейского рынков и длинной колесной базе для североамериканского рынка.

На данный момент модели RAV4, продаваемые в Северной Америке, производятся на сборочном заводе Toyota в Тахаре, Аичи, Япония.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены.