Тормозной путь на шипованной резине на асфальте: Тормозной путь на шипованной резине на асфальте летом и зимой


0
Categories : Разное

Содержание

Тормозной путь на шипованной резине на асфальте летом и зимой

Шипованная и нешипованная резина имеет определенный тормозной путь летом и зимой на разных дорожных покрытиях, поэтому автовладельцу для безопасной езды стоит знать данные показатели.

Каждый сезон автовладельцам необходимо своевременно менять шины, рисунок протектора которых будет отличаться. Правильно подобранные изделия не только сделают езду на авто безопасной, но и прослужат дольше. Сезонные шины с разной глубиной протектора сделают вождение удобным и помогут избежать возникновения неприятных дорожных ситуаций. Кроме того, чтобы ваша поездка прошла с комфортом, стоит узнать, каким должен быть тормозной путь на шипованной резине на асфальте летом или в зимний период.


Особенности применения шипованной резины


Многие автомобилисты используют в холодное время года шипованную резину. Однако данный вид покрышек подходит для конкретной задачи (езда по льду и снегу) и может быть опасным на мокром асфальте. На заснеженной трассе или на поверхности, которая покрыта коркой льда, тормозной путь шипованных и нешипованных шин будет значительно отличаться. В данной ситуации первый вариант будет более предпочтительным, так как шипы позволяют получить оптимальное сцепление на льду, «вгрызаясь» в поверхность. На асфальте такие шины могут скользить, поэтому их не рекомендуется использовать в летний период.

Если вы используете шины с шипами, скорость движения автотранспорта должна быть уменьшена на 10 километров, в сравнении со скоростью перемещения летом на таких же поворотах. Также нужно сбрасывать скорость до поворота заранее, так как тормозной путь на шипованной резине и на липучке будет увеличиваться. Если нет системы АБС, то торможение должно выполняться импульсно, а если данная система есть, то стоит максимально сильно нажать на педаль тормоза, опираясь на спинку сиденья. Зимняя резина считается более мягкой, чем летние аналоги, поэтому она быстрее изнашивается при движении на большой скорости, а также могут вылетать шипы.

Используя шипованную резину, стоит повесить соответствующий знак «шипы» на стекло автомобиля, чтобы другие участники дорожного движения знали об этом. Тормозной путь на зимней резине летом будет длиннее, а на льду — короче, поэтому водителям машин, которые едут позади вас, такая информация будет необходима для своевременного торможения для того, чтобы избежать возникновения аварийных ситуаций.

Отличия тормозного пути шипованной и нешипованной резины зимой и летом

Тормозной путь является расстоянием, которое машине нужно пройти от момента нажатия водителем на педаль тормоза и до полной остановки транспортного средства. Лучше, чтобы такое расстояние было минимальным, чтобы у других автомобилистов не было препятствия на пути следования. Также водителю важно остановиться до того, как произойдет наезд на определенное препятствие, что может нанести урон транспортному средству. Чтобы водитель мог справиться с управлением и избежать ДТП, важно знать тормозной путь шипованной и нешипованной резины.

Длина тормозного пути может меняться от покрытия, к примеру, на мокрой трассе этот показатель увеличивается. Также имеет значение тип используемых покрышек. Каждому владельцу авто стоит подобрать правильные шины для своего «металлического друга» и своевременно нажимать на тормоз, чтобы избежать столкновения с препятствием. Водителю нужно учесть влияние погодных условий на длительность тормозного пути. При чрезмерной жаре асфальтированная поверхность дороги будет быстро нагреваться и сцепные свойства колес в этот момент могут стать непредсказуемыми. Летние шины специально производятся для таких условий, а зимняя резина при плюсовой температуре показывает плохой результат.

Тормозной путь шипованной резины на асфальте будет более длинным, так как эти шины предназначены для использования при выпадении снега или гололедице. На голом сухом асфальтированном покрытии их применять не рекомендуется. Если вас интересует, как себя поведет в летний период шипованная резина, какой тормозной путь на асфальте она предполагает и можно ли ее использовать в теплую или пасмурную погоду, то ответ на этот вопрос будет однозначным. Применение таких покрышек в летний период может быть не только небезопасным, но и испортит сами шины, так как для шипованной резины на асфальте тормозной путь будет заметно длиннее.

Помимо погодных условий, на длину тормозного пути оказывает влияние тип дорожного покрытия, которое может быть:

  1. Асфальтированным;
  2. Галечным;
  3. Смешанным.
Также у вас может возникнуть необходимость перемещаться на авто по бездорожью. В прохладное время и в жаркую погоду на этих поверхностях одни и те же покрышки будут иметь разный тормозной путь. Если езда происходит в условиях низких температур, на сцепные характеристики повлияет химический состав протектора. При замерзании шины сцепные свойства так же будут снижаться. Если используются скоростные шины, при разгоне резина будет нагреваться из-за особых добавок, входящих в химический состав протектора, что улучшит сцепление с дорожным полотном. Для гоночных автомобилей применяются разогревающие шины чехлы.

При увеличении температуры трассы и окружающей среды тормозной путь будет становиться длиннее. Летние покрышки при снижении температуры до +7 градусов по Цельсию теряют свои свойства, поэтому своевременная замена шин очень важна. Если же температура воздуха превышает +5 градусов, зимние покрышки будут быстрее «лысеть», а торможение станет происходить медленнее. Но зимой такие изделия показывают великолепные показатели по тормозному пути в процессе движения по заснеженным или обледенелым участкам трассы. При плюсовой температуре тормозной путь резко увеличивается и, в сравнении с летней резиной, он будет больше на полметра или даже на два корпуса машины (в зависимости от погодных условий). Узнав, какой на шипованной резине тормозной путь, вы сможете выбрать оптимальный вариант и сделать правильные выводы.

Каждая модель шины отличается определенными свойствами, поэтому важно перед покупкой изделий грамотно выполнить сравнение тормозного пути шипованных и нешипованных шин.

Движение на шипованных шинах | AVTONAUKA.RU

Ранее, в статье «Вождение автомобиля зимой. Маневрирование» была затронута тема «зимней» и «летней» езды, точнее, ошибочного разделения манеры вождения на зимнюю и летнюю. Акцент делался на то, что летом, когда тепло и автомобиль уверенно цепляется за дорогу всеми колесами, водитель может себе позволить небрежное управление автомобилем.

Что значит небрежное? Где-то, резкий старт, грубое торможение, резкое перестроение, резкий поворот на скорости и многое другое, где движение автомобиля сопровождается рывками, пусть даже и незначительными. Летом подобные «номера», мягко говоря, проходят безобидно, и такая манера езды входит в привычку.

С наступлением холодов, особенно с неожиданным появлением ледообразования на дороге, многие так и продолжают ездить, по привычке. И тут оказывается, что летние «номера» уже не проходят, потому что становится опасно. Для того, чтобы перестроиться на «зимнюю» езду, организму нужно время, а за это время совершается множество ошибок.

Какой отсюда можно сделать вывод? А вывод очень простой – нет никакой «зимней» или «летней» езды. Правильная езда только одна – «зимняя» — плавная, спокойная, размеренная. И зимой, и летом. Есть, конечно, отличия, но это уже тонкости. В этой статье рассмотрим некоторые вопросы, которые касаются эксплуатации шипованных шин.

Что нужно знать, если на дисках вашей машины установлены зимние шипованные шины?

Начнем с того, что новые зимние шины, оборудованные шипами, должны пройти обкатку. Что это значит?

В процессе качения колеса, шипы занимают определенное положение в шине, т.е. шипы прирабатываются, и располагаются уже не строго перпендикулярно по отношению к поверхности шины, а чуть под незаметным глазу углом, который направлен в противоположную сторону качению колеса.

Для того чтобы шипы приняли такое устойчивое положение, требуется проехать несколько сотен километров. Одни эксперты утверждают, что для этого достаточно 500км, другие называют другую цифру – 1000км. В общем, чем больше, тем лучше.

Чтобы не спорить, остановимся на том, что это расстояние должно быть не менее 500км, а еще лучше – более 1000км. Причем, во время обкатки зимних шипованных шин нужно стараться придерживаться спокойного стиля езды. Т.е. стараться не допускать пробуксовки колес во время разгонов и торможений, иначе есть риск потери нескольких шипов еще в процессе «приработки», особенно на пробуксовке при трогании назад. Не следует также увлекаться высокими скоростями на поворотах.

Разумеется, 500 километров за один раз проехать сложно, для этого нужно время. Поэтому, переобуться и обкатать резину в режиме спокойной езды необходимо еще до наступления серьезных заморозков, чтобы исключить пробуксовку на гололеде.

 

Когда вы ставите на свою машину колеса с шипами уже бывшие в эксплуатации, например, в прошлом сезоне, или купили б/у резину с шипами, то устанавливать такие шины нужно по направлению вращения колеса так, как они уже катились в прошлом. В противном случае, если поставите колесо или переобуете шину наоборот, шипы расшатаются, и начнут выпадать из своих гнезд. Не все, конечно, кое-что останется, но работать на льду должным образом такие шины уже не будут.

Поэтому, если процесс замены шин проходит в шиномонтажной мастерской, нужно заранее пометить б/у шину и подсказать мастеру, в каком положении ее нужно забортировать на диск. Если меняете колеса целиком, с дисками, тогда проще – достаточно их установить так, как они катились ранее.

Определить направление вращения колеса не сложно. Если рисунок протектора направленный (на таких шинах направление качения обозначается стрелкой), то ошибиться трудно, но можно, по невнимательности.

Если протектор шины не направленный (например, «шашки» — такое колесо можно поставить и так и обратно), то внимательно смотрите на шипы – обратите внимание, как они изношены. Угол их наклона заметить почти невозможно, а вот рабочая часть шипов, т.е. сами концы, могут это подсказать – их более изношенная часть будет с той стороны, куда колесо катилось.

А вообще весной, во время переобувки с «зимы» на «лето», рекомендуется пометить резину с шипами так, как колеса стояли на машине, например левое переднее, левое заднее, правое переднее, правое заднее. И на будущий сезон нужно будет установить их так, как они стояли в этом сезоне. При правильной эксплуатации шипованные шины будут служить долго.

Что еще нужно знать об эксплуатации шипованных шин, точнее, о движении на шипованных шинах?

Любые автомобильные шины начинают «работать» только после того, как резина «разомнется» и прогреется. Для этого после долгой, например, ночной стоянки, нужно проехать пару-тройку километров, чтобы застывшая резина разогрелась. Летом этот процесс разогрева резины проходит гораздо быстрее, а вот зимой, или, скажем, в холодный период, для разогрева потребуется больше времени.

Шины с шипами – не исключение. И чем холоднее, или сильнее мороз, тем больше времени потребуется, чтобы размять резину. Тогда колеса и катиться будут мягче, и цепляться за поверхность дороги будут лучше. Эту особенность необходимо обязательно учитывать, особенно тем, кто по утрам спешит на автомобиле на работу.

Нужно сказать, что управление автомобилем на шипах имеет свои особенности. Скорость автомобиля, при этом, да и вообще, в любом случае, должна соответствовать дорожной обстановке. Трогаться с места на шипах, особенно на подъемах дороги, лучше всего «в натяг», чтобы ведущие колеса не буксовали, в противном случае шипы будут прорезать ледяную корку на асфальте, и эффективность их резко снизится.

Во время движения по асфальту шипы вдавливаются в резину и, тем самым, уменьшают силу сцепления колес с дорогой. На небольших скоростях это почти не ощущается, напротив, на чистом асфальте, пусть даже еще и мокром, создается впечатление, что шипованные колеса намного лучше цепляются за дорогу, нежели без шипов. Так происходит за счет того, что рабочая часть шипов успевает зацепиться за неровности дорожного полотна.

 

С увеличением скорости, зацепление несколько ухудшается. Не так, чтобы сильно, но, для сравнения, коэффициент сцепления на чистом асфальте у ошипованных шин на скорости 90 км/ч, на 10-15% ниже, чем у таких же, но без шипов.

Сокращают ли шипы тормозной путь? Длина тормозного пути зависит от многих факторов – как дорожных, так и технических. От состояния дороги: утрамбованный снег, чистый лед, сухой на вид асфальт, мокрая снежная каша или что-то еще – можно привести много примеров.

Технические факторы: есть ли на автомобиле АБС, в каком состоянии тормозная система, скорость в этот момент, манера торможения, т.е. здесь уже подключается человеческий фактор. В различных сочетаниях  этих факторов тормозной путь будет разный, поэтому, чтобы не путаться, нужно себе раз и навсегда уяснить – наличие шипов на резине НЕ делает тормозной путь короче. Более того, в некоторых случаях, например, работа АБС на скользкой дороге, тормозной путь даже увеличивается.

Что касается замедления и остановки автомобиля, едущего на шипах, тормозить на зимней скользкой дороге следует очень плавно, не допуская блокировки колес. Лучше для этих целей использовать прерывистое торможение. Это касается любых шин, хоть с шипами, хоть без шипов, иначе ни шипы, ни самые хорошие шины не спасут от неприятностей.

Чем опасна шипованная резина: мнения за и проив — шипованная резина — шипа на колесах | Новости Сыктывкара

В условиях северных снежных зим мало кто отважится оставить свою машину не переобутой на зиму. Конечно же, многие автомобилисты не мыслят зимней езды без шипованной резины. Преимущества шин с шипами особо проявляются на дорогах со льдом и на заснеженных дорогах с постоянным движением. Но так ли хороша шипованная резина? Оказывается, шипы могут и навредить.

Итак, основные причины, по которым большинство водителей «переобувает» свою машину в шипованную «обувку»:

  1. Шипы дают возможность существенно сократить тормозной путь. При езде по скользкой дороге со скоростью 60 км/ч в случае резкого торможения шипы и АБС сделают своё дело – вы сможете достаточно резко остановиться. Но резкая остановка в условиях скользкого дорожного покрытия может стать причиной того, что вам в багажник может въехать машина, едущая за вами. Естественно, смятый «зад» гораздо лучше, чем сбитый пешеход. Но ведь, если бы вы были без шипов, то и ехали бы более осторожно, не 60 км/ч, а 40. Следовательно, тормозной путь сокращают не шипы, а скорее грамотное и осторожное вождение.
  2. Шипы лучше держат дорогу. Это справедливо только для дорог, которые покрыты льдом или плотно укатанным снегом. А уже немного обледенелом асфальте особого толку от шипов практически не будет – им не за что будет цепляться. Более того, на способность «держать дорогу» и не вылетать с дороги влияют не шипы, а состояние подвески. Шипы часто придают водителю определённую психологическую уверенность. Он начинает «шустрить», забывая, что на улице всё-таки зима. В такой ситуации любой неожиданный поворот или даже небольшое препятствие могут вызвать вылет с дороги.
  3. На шипах проще трогаться с места. Этот факт тоже практически невозможно оспорить. Но, если вы живёте в городе, то в году выпадает не такое уж и большое количество дней, когда этот аспект действительно актуален. Более или менее, но городские власти стараются следить за состоянием дорог в городах.


Недостатки шипов

  • Совершенно не эффективны на голом асфальте, тормозной путь и управляемость машины на чистом асфальтовом покрытии намного хуже у покрышек с шипами, чем у обычной зимней резины, так как сцепление колеса с дорогой меньше за счёт выступающих шипов. Те дороги, по которым машины ездят часто, расчищаются спецтехникой до чистого асфальта, а мелкие дороги и проезды во дворах завалены снегом, так что и в том, и в другом случае шипы бессильны.
  • Уровень шума от езды заметно вырастает. В некоторых странах даже есть запреты на такой шум. Но стоит ли пренебрегать безопасностью ради комфорта?

В итоге, можно сказать что шипы снижают практически все дорожные риски. Они заметно улучшают положение на зимней дороге, где постоянно встречаются — маневры, торможения и разгоны.

Повторимся, что конек шипов — езда по обледенелому дорожному покрытию или укатанному снегу. Если основные маршруты вашего передвижения в зимний период проходят именно в таких условиях, то покупка шипованных покрышек будет выгодным и востребованным приобретением.


Правила при эксплуатации ошипованных шин

  1. Данные шины следует ставить на все колеса.
  2. Новые колеса с шипами должны пройти 500 километров на скорости 60-70 км/час, после чего они окончательно закрепят свои места. Во время обката не стоит пользоваться резкими тормозами и динамичными стартами.
  3. Следите за давлением в шине, езда на шинах с малым давлением приведет к быстрому износу шипов.
  4. При перестановке колеса должны сохранять направление своего вращения.

 

Выпадение шипов: как продлить службу зимней резины?

Если вы когда-нибудь ездили на шипованной зимней резине, возможно, сталкивались с проблемой выпадения шипов. Одно дело, если это происходит на второй-третий сезон. Смириться можно: шины не молодеют. Но совсем другое дело, когда проблема появляется на новой резине через 2–3 тысячи километров. В этой статье расскажем, почему выпадают шипы и связано ли это с браком колес.

В чем «виноват» технический регламент

Автомобилисты со стажем наверняка вспомнят, что 10–15 лет проблем с выпадением шипов было гораздо меньше. Комплект терял критические 70 % шипов к шестому-седьмому сезону. Сейчас такое наблюдается даже на резине, отъездившей три сезона. Почему так происходит?

В 2011 году государство приняло «Технический регламент Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” (ТР — ТС — 018 — 2011)».

 

 

В регламенте есть пункт, посвященный требованиям к шипам противоскольжения

До 2016 года шины для российского рынка оснащались стальными шипами массой около 2,5 грамма. Под требования нового регламента они не прошли — слишком сильно, по их мнению, изнашивают дорожное покрытие и поэтому в России плохие дороги.

Сейчас в производстве современной зимней резины чаще всего используются алюминиевые шипы.

В отличие от стали, алюминий – мягкий металл. Из-за этого современная резина более капризна к условиям эксплуатации. Особенно трудно алюминиевым шипам приходится в российских условиях. С реагентами, песком на дорогах, гравийками, плохим асфальтом и вот этим всем.

Впрочем, позиция в духе «государство все делает против народа» тоже не верна.

Во-первых, меньшая масса алюминия позволяет производителям установить на колесо больше шипов, чем раньше. Это хорошо для эффективности торможения, ведь увеличение количества дорожек из шипов в пятне контакта однозначно идёт на пользу торможению.

Во-вторых, колеса с алюминиевыми шипами дольше сохраняют презентабельный внешний вид. Стальные шипы покрывают цинком, чтобы шины достойно хранились и красиво смотрелись на стеллажах магазинов. Но в работе этого покрытия хватало ненадолго — уже на второй сезон эксплуатации шипы начинали ржаветь, немного теряя внешний вид. Алюминий коррозии не подвержен — с ним такой проблемы нет.

Ну и, в-третьих, современные шины просто лучше тормозят, чем раньше, а значит — шипы принимают на себя больше нагрузок, которые, в свою очередь, растут вслед за увеличением мощности автомобилей и скоростями.

 

 

Сравните результаты тестов зимней резины в 2009 году…

 

 

…с тестами в 2019 году

Обратите внимание, насколько тормозной путь современной резины на асфальте меньше, чем у моделей десятилетней давности. Причем в тестах 2009 года машину притормаживали до 5 км/ч. В 2019-м – измеряли расстояние до полной остановки. То есть реальная разница еще больше.

К сожалению, формат проведения тестов на льду и снегу за 10 лет изменился, поэтому сравнения будут некорректными.

Современная шипованная резина значительно лучше тормозит на асфальте и действительно меньше портит дорожное покрытие.

От чего зависит скорость выпадения шипов

Современная шипованная резина способна проходить 3–4 сезона или 40–50 тысяч километров, сохраняя необходимое для нормального торможения количество шипов. Однако на этот срок влияют четыре ключевых фактора:

  • Обкатка. Если не провести ее должным образом, комплект можно привести в негодность за сезон.
  • Стиль вождения. Если регулярно тормозить с блокировкой колес или с места давить газ в пол, покрышки тоже быстро останутся без шипов.
  • Качество дорог. Если постоянно ездить по ямам и прыгать по бордюрам, шипы будут вылетать чаще, чем на хорошем асфальте.
  • Летнее хранение. Если не соблюдать правила хранения зимней резины, это тоже может сказаться на сохранности шипов и длительности службы колес.

Далее остановимся на каждом факторе подробнее.

Обкатка шипованной резины

О том, что такое обкатка шипованных шин и как ее правильно проводить, мы уже рассказывали в отдельной статье. Здесь упомянем только о том, почему такая необходимость есть.

Для ошиповки современных шин непосредственно при заводе используют роботизированные линии. Автомат устанавливает шипы по заданному алгоритму, что сводит к минимуму человеческий фактор. Вероятность брака минимальна.

Но даже автомат не может установить каждый шип в идеальное положение по глубине посадки и углу наклона. К тому же оно зависит не только от оборудования, но и от самого автомобиля: особенностей подвески и трансмиссии, настройки углов колес, массы, стороны установки колеса и многого другого.

В период обкатки шипы как бы «ворочаются» в гнезде и со временем находят для себя оптимальное положение. Оптимальное – это когда шипы максимально хорошо тормозят, но возникающая при этом сила трения не стремится вырвать их со своего места.

Если во время обкатки нагружать резину сверх меры, шипы, заняв неправильную -“ленивую” позицию, могут впоследствии вылетать во время самых обычных разгонов и торможений.

Правильный стиль вождения зимой

Зимняя резина любит спокойный и уверенный стиль вождения.

Вот несколько рекомендаций, которые помогут продлить сохранность шипов.

  • На «шиповке» нельзя ездить быстро. Хотя многие думают иначе. Оптимальная скорость в городе – 55–60 км/ч.
  • Не используйте экстренное торможение там, где его можно избежать. Подъезжая к светофору или перекрестку, начинайте останавливаться заранее.
  • Если у автомобиля механическая коробка передач, используйте торможение двигателем.
  • Не отключайте ABS и системы помощи при торможении. Они препятствуют блокировке колес, из-за которой могут вылетать уже расшатавшиеся шипы.
  • Прежде чем дрифтовать на пустой парковке супермаркета, подумайте, когда в следующий раз планируете менять колеса. На соревнованиях по ледяному дрифту комплекта хватает на один заезд.
  • Во время оттепели передвигайтесь медленнее, чем в мороз. На теплой дороге шины сильнее нагреваются, становятся мягче и посадочное место становится податливее. Если злоупотреблять скоростью, шипы будут выпадать.
  • Во время сильных заморозков (ниже −20) тоже нужно ездить медленнее, ведь Из-за холода резина теряет эластичность.
  • После обкатки «шиповка» становится правой/левой. На второй сезон устанавливайте колесо на ту же сторону, что и в прошлый раз. Если сделать по-другому, обкатка, по сути, будет проводиться повторно.

Этот подраздел следовало бы назвать «Правильный стиль вождения зимой». Резкие разгоны, торможения и входы в поворот с заносом рискованны, независимо от типа резины: в шипованных шинах с алюминиевыми шипами они “убивают” шипы, а на “липучке” — убивается более мягкий протектор, приближая её к состоянию максимально небезопасных “сликов”.

Качество дорог

Идеальная поверхность для езды на шипованной резине – накатанный снег. Если есть выбор, по какой дороге возвращаться с работы домой, лучше выбрать вариант с таким покрытием. Асфальт «шиповка» тоже переносит хорошо, но при условии, что соблюдается соответствующий стиль вождения.

Очень плохи для мягких алюминиевых шипов:

  • Ямы. Особенно — не заполненные снегом, и уж тем более — если проезжать по ним на высокой скорости.
  • Бордюры и подобные неровности. Чтобы забраться на них, нужно коротко и резко нажать на педаль газа — из-за этого колесо буксует и шипы могут пострадать.

Чтобы сохранить шипы надолго, ям и бордюров стоит избегать. Однако тот же самый совет можно дать и для сохранения работоспособности подвески автомобиля.

Летнее хранение шипованной резины

От условий летнего хранения сохранность шипов тоже зависит.

  • Открытые колеса не стоит хранить на балконе, хотя именно так делают многие владельцы квартир. На балконе слишком много солнца, а ультрафиолет разрушает резину. Шипы в гнездах потом из-за этого держатся хуже. Если балкон – единственный вариант, резину нужно упаковать в специальные мешки для хранения колес, которые пропускают воздух. Пластиковые пакеты не подходят.
  • Шипованную резину нельзя хранить грязной. В составе дорожных реагентов есть соли, которые содержат хлор. Обычная вода не вызовет коррозии алюминиевых шипов. Соли на основе хлора – другое дело. Если не помыть шины после зимней эксплуатации, все 6–8 месяцев до следующей переобувки мягкий металл будет гнить.
  • Шины на дисках нужно хранить штабелем. Положив одно колесо на другое. Без диска – наоборот, в стоячем положении. Если нарушать это правило — колесо может деформироваться. Деформация корда или протектора – еще одна причина выпадения шипов.
  • Шины нельзя хранить рядом с источниками тепла (батареей, включенными масляными радиаторами, тепловыми пушками и пр.). Они сушат воздух, а излишне сухая атмосфера вредна для колес.
  • Шины нельзя хранить рядом с маслами, красками и прочей химией. Во-первых, возможно ее случайное попадание на корпус колеса. Во-вторых, испарения некоторых веществ также могут портить резину.
  • Шины нельзя хранить в сырости. Это и резину портит, и коррозию шипов вызывает.

Если дома нет подходящих условий для летнего хранения зимней резины, ее лучше сдавать в «шинные отели». Такая услуга есть у крупных шиномонтажных сетей. Там резина хранится в правильном положении, а температуру и влажность контролирует автоматика.

F.A.Q.

В заключение Владимир Бородин, известный эксперт в сфере ошиповки шин, имеющий богатый опыт работы с разнообразными габаритами резины — от картинга до 130-тонной промышленной техники, прокомментировал несколько распространенных мифов о вылетании шипов, которые часто встречаются в статьях и на форумах в сети и ответил на несколько вопросов.

Производители шин специально сокращают срок службы резины, чтобы ее чаще меняли.

Все ровно наоборот. Изменение технических регламентов в России и Европе достаточно сильно ударило по отрасли. Шинникам пришлось быстро разрабатывать и внедрять новые технологии, использовать не самые удобные в производстве материалы. Не у всех получилось сразу создать долговечные шины, соответствующие новым требованиям. Это временно сказалось на репутации ряда известных мировых брендов. Производители как шин, так и шипов очень долго боролись с запретом стальных шипов, но, к сожалению, безуспешно. Зато, как видите, дороги сразу стали лучше.

Скорость выпадения шипов зависит от ценовой категории шин.

Нет, не зависит. Ценовая категория не столь существенно влияет на ходимость шипов, как прочие факторы. Правильность обкатки, стиль вождения и соблюдение условий хранения важнее.

Шипованные шины надо чаще балансировать.

Нет, это тоже не правда. Один алюминиевый шип весит меньше грамма, а минимальный вес балансировочного грузика – 5 грамм. Плюс погрешность балансировочных станков около 5 грамм. Потеря даже десятка шипов сильно ощущаться не будет. Гораздо больше влияют набившиеся в диск снег и грязь, камни в протекторе.

Сама балансировка на удержание шипов тоже сколько-нибудь значительного влияния не оказывает. Разве что речь идет о совсем диком дисбалансе типа «восьмерки».

Проверять балансировку шин можно один раз в сезон, если не было экстренных ситуаций. Это оптимальный срок как для «шиповки», так и для «нешиповки». Причем для «липучки» вопрос баланса даже более актуален. Она мягче, поэтому протектор более чувствителен даже к минимальному дисбалансу и точности регулировки развала/схождения.

Влияет ли давление в шине на сохранность шипов?

Однозначно, влияет. Равно как и на увеличение износа. Если перекачать колесо, центральная часть дорожки протектора изнашивается активнее. Соответственно, шипы торчат больше и выпадают быстрее. Впрочем, я не скажу, что это проблема шипованных резин. Перекачка/недокачка убивает любые шины: и «шиповку», и «липучку», и летнюю резину.

Температура асфальта влияет на сохранность шипов?

Да, тоже влияет. Осенью и весной в России часто приходится ездить на «зиме» в достаточно теплую погоду. И в это время колеса сильно изнашиваются. Теплый асфальт сильнее портит протектор шины, рассчитанный на лед. А чем сильнее износ протектора, тем быстрее выпадают шипы. Они стачиваются гораздо меньше, чем резина. Получается, что глубина протектора уменьшается, шип выступает больше, ему проще зацепиться за асфальт и вылететь. Тем более в оттепель большинство водителей ездит быстрее, чем в мороз, что вообще-то ошибочно. Шипы больше нагреваются и алюминий становится податливее.

Почему шипы с одной стороны могут выпадать быстрее, чем с другой?

На управляемость и износ тех или иных деталей автомобиля одновременно влияет бесчисленная совокупность факторов.

Во-первых, важно, как устроен автомобиль. То есть, как расположена коробка передач, какая длина у приводов, каковы особенности подвески, тормозной системы и многое другое. Это зависит от марки и модели автомобиля, типа кузова, привода, расположения руля, типа коробки передач и многого другого.

Во-вторых, имеет значение техническое состояние автомобиля Это состояние подвески, рулевой системы, настройка развала-схождения, балансировка колес.

Третий важный момент – нагрузка. Сюда можно отнести вес водителя и пассажиров и их развесовку по салону. Например, если за рулем сидит тяжелый водитель, у него за спиной тяжелый пассажир, а в правой части салона никого нет, это скажется на управляемости машины. Особенно на скорости и при прохождении поворотов. Следовательно, износ шин на эту сторону будет значительно выше.

Если, наоборот, справа сидит тяжелый «штурман», а у него за спиной пассажир, крен будет в другую сторону. Даже вещи в багажнике могут влиять на износ резины и вылет шипов.

Не стоит забывать про стиль вождения. Это рулежка, работа газом и тормозом, манера прохождения виражей.

Следующий – покрытие. Это асфальт, плохой асфальт, асфальтовая крошка, бетон, плиты, гравий, щебень, песок, грязь, лед, снег.

В общем, любое из данных обстоятельств отдельно и все они вместе влияют на износ шин. Но опять же, это касается не только «шиповки», а резины любого типа. Просто «шиповка» проявляет повышенную нагрузку вылетом шипов, а вся остальная резина – неравномерным износом протектора, что также приводит к снижению управляемости в экстренных ситуациях.

Хотите узнать об автомобильной ошиповке еще больше? Читайте наш блог. Недавно, например, мы рассказывали об особенностях ошиповки раллийного грузовика KAMAZ Master. Наша компания готовила девятитонную “боевую” машину экипажа Эдуарда Николаева к тренировкам на кольцевой ледовой трассе — бесценный опыт, позволяющий переложить спортивные технологии на пользу автомобилистам в гражданских условиях.

Спасибо большое за подробные ответы! Где ещё можно следить за вашим опытом в ошиповке шин?

Подписывайтесь на Instagram @avtoshipovka, который веду сам лично, по мере сил и времени, выкладывая там интересные проекты по ошиповке резины с нестандартными задачами. Не всё, конечно, успеваю публиковать, но там уж точно оперативнее можно рассказывать о крутых решениях в сфере ошиповки разнокалиберной техники, чем на сайте.

 

 

 

 Загрузка …

 

Напишите в WhatsApp — Я лично готов ответить на ваши вопросы по ошиповке

 

Подробные статьи по теме эксплуатации легковых шин

КОНТАКТЫ АВТОШИПОВКА

Развенчиваем 8 главных мифов про зимние шины — АвтоМания

Есть ли смысл переплачивать за новую модель? Можно ли отказаться от полного привода на зимней резине? Портятся ли шипы при езде по асфальту? Развенчиваем вместе с нашими коллегами из «Авто Mail» главные мифы про зимнюю резину.

Вообще не буду покупать «зиму», у меня всесезонка

Как шутят шинники, «всесезонка — это резина, которая одинаково плохо едет, независимо от сезона». А если отбросить шутки?Когда покрышка носит статус всесезонной, это означает, что она действительно создана для круглогодичной езды, но — с серьёзными ограничениями: такие колёса не подходят ни для суровой зимы, ни для жаркого лета.

Важны не шины, а опыт вождения

Не спорим, что опыт и мастерство — очень и очень важны. Однако каким бы гениальным ни был художник, ему будет сложно нарисовать шедевр, если у него плохие краски и рваный холст. То же самое можно сказать и про автомобиль с шинами. Хорошие покрышки позволят умному водителю надежно управлять машиной, вовремя тормозить и при необходимости быстро разгоняться.

Правда, у этой истины есть и обратная сторона — какими бы хорошими ни были шины, но с дурной головой можно наделать бед.

Полному приводу зимние шины не нужны

Чертовски опасное заблуждение. Даже если предположить, что полноприводный автомобиль будет нормально разгоняться на снежном покрытии, то не забывайте про управляемость. И главное — про торможение.

Законы физики не обманешь. При торможении — самой важной характеристике для безопасности — не имеет значения, какая трансмиссия установлена на машине. При замедлении машины зимой на первое место выходят именно покрышки. Если они хорошие — все в порядке. Если тормозить на снегу на летней резине — жди беды.

Нет смысла переплачивать за новую модель

Дескать, покрышка проверена временем, а значит, нужно выбрать именно ее. Тем более что ценник на новую выше… Но свежие модели потому и стоят дороже, что обходят своих предшественников по большинству показателей. Инженеры меняют состав смеси, рисунок протектора, технологию производства. В общем, делают продукт куда более совершенным.

Если нет денег, то лучше купить только пару дорогих покрышек и поставить их на одну ось

За распространение таких мифов надо, пожалуй, вводить уголовное наказание. Если на одной оси стоят зимние покрышки, а на другой — летние, то риск потери управляемости возрастает многократно. Ведь одна из осей будет хорошо держаться за скользкое покрытие, а вторая… Поставите зимние на заднюю ось — готовьтесь к сносам в поворотах. На переднюю — заносы будут вам по ночам сниться.

Поэтому если вы ограничены в бюджете, то лучше всего купить дешевые зимние покрышки. Но только 4 штуки. И без вариантов.

Если по асфальту ездить на шипованных покрышках, то все шипы сразу же вылетят

Если вы купили самую дешевую резину, то, пожалуй, этот миф оправдан. Но это связано исключительно с качеством продукции. А шипы на современных хороших покрышках укрепляются настолько крепко, что вырвать их чертовски сложно. К тому же покрышка проектируется таким образом, чтобы при движении по асфальту верхняя часть шипа утапливалась вглубь протектора под весом автомобиля.

Широкая резина – лучшая!

А вот и нет. Большой тест, который мы проводили наши коллеги на севере Финляндии, показал, что лучше всего автомобиль ведет себя с зимними покрышками… стандартного размера. Мы сравнили узкие шины 195/65R15, «обычные» 205/55R16 и большие 225/45R17. И оказалось, что хуже всего себя проявили именно широкие. Причем на льду они полностью провалили тесты — большая площадь контакта с поверхностью привела к малому удельному давлению шипов на лед (в качестве испытуемого мы брали Volkswagen Golf). А на снегу машину на таких покрышках начинает рано сносить.

В Европе вообще запрещена зимняя резина. И ничего!

Во многих странах Европы запрещены лишь шипованные покрышки. Это связано с тем, что дороги там зимой постоянно убирают, причем чистят их до асфальта. Но даже в таких странах при въезде в горные регионы часто стоят знаки «без цепей проезд запрещен». А в Скандинавии шипы разрешены! Мало того, зимние шины там обязательны в холодное время года.

Шипы или липучка? Какие шины выбрать, рассказали автоэксперты

Если водитель не уверен в своем мастерстве, лучше взять шипы

Что предпочитают обувать зимой?

Согласно опросу сайта сервиса по продаже автомобилей в России «Авто.ру», подавляющее большинство российских водителей предпочитают шипованные шины фрикционным — такой ответ дали 65% респондентов. При этом аргументы в споре, что лучше, шипы или липучка, по-прежнему не исчерпаны.

«Если вы ездите только в городе, то вам подойдут фрикционные шины, без шипов. Желательно хорошего бренда. Если вы часто ездите за городом, лучше взять шипованные шины. Все байки о том, что они плохо тормозят на асфальте, — ерунда. В этом они отличаются от нешипованных минимально», — рассказал Михаил Горбачев.

Олег Расстегаев считает, что ориентироваться следует на водительские навыки. Если водитель не уверен в своем мастерстве, лучше взять шипы.

«Фрикционные шины можно выбирать, если вы уверены в своих навыках, отдаете отчет в их не лучших сцепных свойствах на льду, но готовы с этим мириться ради более комфортной, тихой езды», — подытожил эксперт «Авторевю».

Михаил Горбачев обратил внимание на то, что есть два вида фрикционных шин: европейские, рассчитанные на холодный асфальт, и скандинавские, хорошо зарекомендовавшие себя на льду и снегу. Отличить их можно по краю шины: на скандинавской шине есть резкий бортик. На европейских шинах — плавная боковина, как на летней резине.

А как насчет всесезонных шин, на которых можно ездить круглый год? Это очень компромиссный вариант, считает Сергей Сироткин.

«Если мы говорим о крайней необходимости сэкономить и можем предполагать, что зимой не будет плохой погоды, то да, почему нет. Грубо говоря, мы теряем в сцеплении на всех поверхностях: на сухой дороге, на мокрой, по снегу», — отметил Сироткин и добавил, что во всех ездовых режимах всесезонная резина будет проигрывать летней или зимней.

Можно ли сэкономить?

Если ориентироваться на тесты шин «Авторевю» и Test World, то лидирует в основном продукция Michelin, Pirelli, Continental и Nokian. Однако на лидеров придется заложить и соответствующий бюджет.

«Финские зимние шины остаются одними из лучших на рынке. При этом новые модели — самые дорогие. Благо в линейке Nokian есть шины второй линии Nordman — хороший вариант по соотношению цена/качество», — рассказал Олег Расстегаев. Михаил Горбачев, в свою очередь, советует обратить внимание на шины, сделанные по лицензии известных брендов.

Зимней резины, сделанной российскими заводами, не стоит бояться, уверен менеджер по продажам шинного центре «Шуммер» Богдан Самойличенко.

«Процесс автоматизирован, а оборудование на наших заводах новее и точнее, чем в Польше или Румынии, например. При этом шины, производимые у нас, уже давно идут на экспорт», — считает Самойличенко.

А если приобрести комплект шин с пробегом? Зимние — точно не стоит, считает Михаил Горбачев.

«У них есть формула 4×4×4. То есть глубина протектора должна быть не менее 4 мм. А подержанная шина уже превратилась практически в летнюю. Следующая цифра означает, что все 4 шины должны быть зимними и одинаковыми. Нельзя ставить на одну ось шипованные шины, а на другую — фрикционные. Последняя цифра — 4 года. Если шина старше 4 лет, она дубеет. И зимние шины, особенно фрикционные, которые работают за счет эластичности, превращаются из зимних во всесезонные», — отметил эксперт.

Шипы вредны для здоровья?

Против шипов недавно высказались финские ученые. Испытания в рамках программы NASTA показали, что шипованная резина в городских условиях — риск для здоровья. Она создает мелкую пыль на дороге, которая проникает в легкие человека и может вызвать рак. Ламельные зимние шины и летняя резина тоже создают пыль, но в меньшей степени.

«Действительно, уже в конце прошлого века в скандинавских странах были проведены исследования, в результате которых было доказано, что использование шипованных шин приводит к образованию мелкодисперсной пыли, осаждающейся в легких. В результате были введены ограничения массы, размеров и количества шипов. Кое-где — например, в Осло — использование шипованных шин облагается налогом», — прокомментировал исследование Олег Растегаев.

Как ездить правильно

Олег Расстегаев рекомендует обкатать зимние шины в спокойном режиме: необходимо адаптироваться к ухудшению тормозных свойств и управляемости автомобиля на асфальте. Причем это касается не только шипованных шин, но и фрикционных.

Если же непогода застала автовладельца на летней резине, нужно помнить, что по прямой машина будет разгоняться хорошо, а вот тормозить — долго, предупреждает Татьяна Елисеева.

«Оставляйте много места для торможения, избегайте поздних торможений на перекрестках, заранее давайте понять стоп-сигналом водителям сзади, что вы будете останавливаться», — советует Елисеева. В ледяной дождь на летней резине лучше вообще не выезжать, считает она.

Источник: Известия

Физика, стоящая за остановкой автомобиля

Тормозной путь

Вопрос: если автомобилю, движущемуся на скорости 20 миль в час (миль в час), требуется 20 футов для остановки, какое расстояние требуется для скорости 40 миль в час?

  1. 10 футов.
  2. 20 футов.
  3. 40 футов.
  4. 80 футов.

Ответ, который удивляет почти всех: (d) 80 футов (на сухом, ровном асфальте и пренебрегая дистанцией реакции водителя).2 \ end {уравнение} Куда:

  • $ E_k $ = кинетическая энергия, джоули
  • $ m $ = Масса, килограммы
  • $ v $ = Скорость, м / сек

Оказывается, тормозной путь автомобиля пропорционален его кинетической энергии. Энергия рассеивается в виде тепла в тормозах, шинах и на дорожном покрытии — для большего количества энергии требуется больший тормозной путь. Это объясняет, почему тормозной путь увеличивается как квадрат скорости автомобиля .2} {b} \ end {уравнение} Куда:

  • $ d $ = Общий тормозной путь (реакция + торможение), метров.
  • $ v $ = Скорость автомобиля, км / час.
  • $ r $ = Время реакции водителя, секунды.
  • $ b $ = коэффициент коэффициента торможения.
Примечания:
  • Левая часть уравнения ($ r v \ frac {10} {36} $) преобразует время реакции водителя в расстояние, пройденное за это время.2} {b} $) вычисляет тормозной путь, применяя коэффициент коэффициента торможения ($ b $) к квадрату скорости автомобиля. Предполагая, что покрытие сухое и ровное, типичное значение для $ b $ будет 170, но это эмпирический фактор — он получен из полевых измерений.
  • Это уравнение можно переписать для неметрических единиц измерения, но проще и надежнее преобразовать его аргументы и результаты в / из метрических единиц:
    • Чтобы преобразовать входные скорости из миль в час (MPH) в KPH, умножьте на 1.2} {b} $).

    Таблицы тормозного пути

    Вот таблицы типичных значений, полученные с использованием приведенного выше уравнения, которые полностью согласуются с данными, опубликованными организациями общественной безопасности.

    • Метрические единицы: (KPH, метры):

    • Британские единицы (миль в час, футы):

    В этих таблицах предполагается сухое ровное покрытие и время реакции водителя 1.5 секунд. Оказывается, что в широких пределах и из-за физики трения в шинах размер шин и их нагрузка (исходя из массы автомобиля) существенно не меняют результат для большинства автомобилей (подробности ниже в разделе «Распространенные заблуждения» ), поэтому приведенные выше таблицы предоставляют достаточно точные прогнозы тормозного пути, но приведенное ранее уравнение является более гибким и полезным, чем эти таблицы.

    Калькулятор

    Этот калькулятор предоставляет результаты для введенных пользователем значений скорости, времени реакции водителя и коэффициентов торможения.Выберите единицы ввода и вывода и введите значения в этих единицах.

    Распространенные заблуждения

    Масса автомобиля

    Для фиксированного размера шин и в разумных пределах увеличение массы автомобиля не должно увеличивать его тормозной путь. Причина в том, что шины более тяжелого транспортного средства прилагают большее усилие к дороге — эффективность торможения является результатом сочетания площади поверхности и силы.Повышенная инерция более тяжелого транспортного средства уравновешивается его увеличенной поверхностной силой.

    Площадь поверхности шины

    На первый взгляд, можно подумать, что увеличение размера и площади поверхности контакта шины с дорогой должно улучшить ее тормозные характеристики — в конце концов, больше резины контактирует с дорогой. Но, как выясняется, для данной массы транспортного средства каждый квадратный метр поверхности большей шины давит на дорогу с меньшей силой, и (как объяснялось выше) эффективность торможения является результатом комбинации площади поверхности и силы.Вот почему мы не видим гигантских шин на автомобилях заботящихся о безопасности водителей — это просто не работает.

    Если двигаться в обратном направлении, если мы сделаем шины слишком маленькими, энергия торможения расплавит их поверхности, снизив их эффективность. Кроме того, небольшие шины имеют тенденцию к более быстрому износу при нормальной эксплуатации, поэтому существует более низкий практический предел размера шин.

    Тормозной путь грузовика

    Операторы больших грузовиков часто заявляют, что у большого грузовика должен быть больший тормозной путь, потому что для остановки большей массы требуется большее расстояние.Это ложь, и я собираюсь доказать это ниже. Прочитав доказательства, вы поймете, что аргумент о большом тормозном расстоянии не имеет смысла. Поехали:

    Представьте себе внедорожник (внедорожник), который весит четыре тонны и имеет четыре шины. Его тормозной путь можно точно спрогнозировать с помощью уравнения тормозного пути, приведенного ранее.

    Сравните внедорожник с большим грузовиком, который весит 20 тонн и имеет 20 шин.Может ли этот большой тяжелый грузовик — в пять раз массивнее внедорожника — остановиться на таком же расстоянии? Да так и должно быть — читайте дальше.

    А теперь представьте, что пять четырехтонных внедорожников едут близко друг к другу, почти касаясь друг друга. Если все они задействуют тормоза одновременно, каждый внедорожник остановится на том же расстоянии, что и при разделении .

    Теперь представьте, что пять внедорожников соединены между собой металлическими стержнями, так что они становятся одним транспортным средством — транспортным средством, которое весит 20 тонн и имеет 20 шин.Что изменилось? Каждый водитель применяет свои тормоза одинаково, поэтому соединенная группа внедорожников останавливается на том же расстоянии, что и отдельные внедорожники, когда они разделены.

    Благодаря подключению пять отдельных четырехтонных внедорожников стали автомобилем, который весит 20 тонн, имеет 20 шин и остановок на том же расстоянии, что и один внедорожник .

    Q.E.D. *

    Это правда, что в сегодняшней реальности большие грузовики требуют большего тормозного пути, чем маленькие автомобили, но причина в экономике, а не в физике.В принципе, большие грузовики можно было бы спроектировать так, чтобы они останавливались на том же расстоянии, что и маленькие автомобили, если бы мы хотели заплатить за инженерные усовершенствования.

    Заключение

    Вот основные выводы из этой статьи:

    • Тормозной путь автомобиля увеличивается пропорционально квадрату его скорости (без учета времени реакции). В два раза быстрее, в четыре раза больше тормозного пути.
    • Тяжелые автомобили с соответствующими тормозами должны останавливаться на том же расстоянии, что и легковые автомобили , потому что у тяжелых транспортных средств либо больше шин, либо они давят на дорогу с большей силой.

    Обычно незнание физики и математики только неудобно, но в случае проблем с остановкой автомобиля это может убить.

    Отзыв о считывателе

    Остановочные расстояния для грузовиков Спасибо за ваше объяснение характеристик торможения автомобиля.Читать было интересно. Однако хочу опровергнуть ваше утверждение, что «большие грузовики» останавливаются на одном расстоянии с внедорожником. Я с нетерпением жду опровержения, которое понимает и признает лежащую в основе физику. Ваше сравнение: (Сравните внедорожник с большим грузовиком, который весит 20 тонн и имеет 20 шин. Может ли этот большой тяжелый грузовик — в пять раз массивнее внедорожника — остановиться на том же расстоянии? Да, это должно быть так — читайте дальше .)

    Грузовик для коммерческих перевозок в США (также известный как тягач с прицепом) — это транспортное средство с комбинированной максимальной полной массой 80 000 фунтов.Обычно они загружены до 50 000 — 70 000 фунтов полной массы. Существуют специальные разрешения, которые могут быть получены для превышения этого веса с неизмененным оборудованием. Грузовик и прицеп могут сильно отличаться по весу. Тормозные системы обычно настраиваются на максимальную эффективность при среднем значении. Кроме того, в вашем утверждении вы указываете, что у коммерческого грузовика 20 шин на земле. Фактически, у большинства их всего 18.

    Да, и каждая из этих 18 шин давит на тротуар с пропорционально большей силой, чем одна с 20 шинами, поэтому, если у грузовика есть соответствующие тормоза, тормозной путь будет таким же.Если грузовик загружен легким или пустым, грузовик будет легче терять сцепление с дорогой и вызывать остановку на увеличенном расстоянии. Подождите … так вы говорите, что если грузовик слегка загружен, ему потребуется больше тормозного пути, а не меньше? Наверняка вы видите противоречие в своем аргументе — что, если грузовик сильно загружен, для остановки требуется большее расстояние, но если он загружен слабо, для остановки также требуется большее расстояние? Если грузовик загружен тяжелее, чем установленный уровень, для рассеивания большей энергии потребуется больше времени.Нет, большая кинетическая энергия рассеивается на том же расстоянии, потому что давление шины на асфальт пропорционально больше — больше тепла выделяется на пути грузовика, но тормозной путь остается прежним. Все проявляется в физике: если тормозная система спроектирована должным образом и шины не плавятся при высоких нагрузках, тормозной путь на сухом ровном покрытии будет таким же. В своей статье я подчеркиваю это с некоторым количеством N внедорожников, но если вы предпочитаете, я могу добавить внедорожники, чтобы они равнялись массе любого вообразимого грузовика с любым количеством колес.

    Вывод: если вы увеличите массу автомобиля с тем же количеством шин, каждая шина будет давить на дорогу с большей силой, поэтому тормозной путь останется прежним. Если вы уменьшите массу автомобиля, шины будут давить с меньшей силой, поэтому тормозной путь останется прежним. Чтобы узнать о физических и математических основах, см. Мой список литературы внизу этого сообщения.

    Итак, сравнение автомобилей — это не яблоки с яблоками. Если бы вы поняли ключевые моменты в моей статье, вы бы поняли, что для правильно спроектированных тормозов, шин соответствующего размера и одинаковой поверхности для всех транспортных средств требуется одинаковый тормозной путь.По сути, ваши 5 внедорожников будут буксировать один лишний внедорожник без пары колес и пытаться остановиться на том же расстоянии. Подумайте о том, что вы говорите. Если я удвою количество внедорожников в моем примере, тормозной путь останется прежним. Если вместо этого я загружаю каждый внедорожник большей массой, их шины давят на асфальт с большей силой, поэтому они останавливаются на том же расстоянии.

    Ссылка: Зависит ли тормозной путь автомобиля от веса автомобиля? (ResearchGate)

    Цитата: «Приведенное выше уравнение показывает, что тормозной путь не зависит от массы транспортного средства.«

    Ссылка: остановочный путь для авто (HyperPhysics)

    Цитата:« Обратите внимание, что это [уравнение] подразумевает тормозной путь, не зависящий от массы автомобиля ».

    И так далее, для сотен ссылок. Конечно, вы не думаете Я придумал это, не так ли? Это было бы невероятно безответственно, и меня могли бы привлечь к ответственности за последствия.

    Надеюсь, это поможет, и спасибо за письмо.

    Остановочный путь транспортного средства в условиях дорожного движения

    Спасибо за столь четкое объяснение тормозного пути.Это обязательно проинформирует о моем письме.

    Известны ли общие дополнительные факторы, которые могут быть включены в случае дождя или снега во время вождения? Конечно, существует большое количество переменных, которые не могут быть легко сведены в таблицу вне условий тестирования. Я пытаюсь выяснить, можно ли предложить общую максиму, касающуюся остановки в определенных условиях.

    Пример. Если обычному автомобилю на чистом, ровном и сухом асфальте требуется около 200 футов, чтобы остановить его с использованием средней тормозной мощности, можно ли сделать вывод, который обычно описывает тормозной путь для других условий, таких как «Из-за переменных XYZ, движение по влажных условиях требует 1.В 8 раз больше тормозного пути, чем на сухом?

    Надежно этого сделать нельзя. Рассмотрим переменные:

    • Пресловутая комбинация гравийной поверхности и антиблокировочной системы тормозов, последняя из которых будет скользить по гравию и почти не прикладывать тормозное усилие, ошибочно рассчитывая, что сцепление было потеряно. Чтобы поверить в эту комбинацию факторов, необходимо испытать ее на собственном опыте.
    • Дожди первого сезона, выпавшие на тротуар, покрытые за весь сезон скоплением нефти из-за прошлых пробок.
    • Новый снег поверх слоя старого снега. Когда это происходит на крутых склонах, это приводит к сходу лавин. Когда это происходит на дорогах, это приводит к ложному чувству безопасности, потому что верхний слой снега выглядит свежим и податливым, но под ним скрывается гладкая поверхность.
    • Черный лед, очень опасен и часто появляется, когда температура воздуха намного выше нуля, потому что тротуар излучает тепло прямо в космос, не обращая внимания на температуру окружающего воздуха (в физике излучение намного эффективнее конвекции).
    • Неровные поверхности с пятнами воды и эффектами аквапланирования.

    Нет, эти и другие условия означают, что нельзя с уверенностью сказать, какой тормозной путь будет на поверхности, отличной от сухой и ровной.

    Тормозной путь на склоне Благодарим за информацию по механике тормозного пути для среднего автомобиля на «ровном», сухом покрытии, шин среднего состояния и т. Д.Но … как изменится математика / физика, если поверхность не ровная, но имеет уклон? Допустим, 10%. Масса автомобиля не изменилась. А как насчет сил трения? Во-первых, для уклона s , выраженного в процентах, угол в градусах равен tan -1 ( s /100), поэтому для уклона 10% это 5,71 градуса — назовите это θ.

    Вертикальная составляющая массы (которая воздействует на шины и поверхность дороги) составляет в среднем м cos (θ) ( м = масса транспортного средства), поэтому для случая уклона 10% эффективная масса трения равна 99.5% от уровня масс. Но инерционная масса транспортного средства (работающая на предотвращение изменения скорости) остается прежней. Поэтому у нас уже есть фактор в вертикальном измерении, который работает против эффективной остановки.

    К этому добавляется эффект наклона. Сила, пропорциональная м sin (θ), добавляется к силам, действующим на транспортное средство и его шины, или вычитается из них. Для 5,71 градуса это примерно равно 0,1 м . Таким образом, при движении под уклон эффективный тормозной путь только за счет этого фактора увеличивается на 10%.Подчеркну, что этот фактор не может быть оценен независимо от предшествующего фактора («вертикальной составляющей»), который снижает эффективную тормозную массу транспортного средства, но без изменения его инерционной массы.

    Более формально, для промежуточных углов от нуля до 90 градусов математика становится очень сложной, потому что она также зависит от поведения подвески автомобиля и его центра масс. Приведенные выше уравнения применимы только — и только приблизительно — для углов, близких к нулю.

    Все вышеперечисленное становится практически неосуществимым, если мы попытаемся вычислить конкретное воздействие на четыре отдельные шины для транспортного средства с высоким центром масс (шины, расположенные ближе к центру масс, получают большую нагрузку, а те, которые находятся дальше от центра масс, — Меньше).

    В крайнем случае, если транспортное средство находится в свободном падении (в вакууме), нет никаких вымышленных сил, поэтому в этот момент они полностью удаляются из уравнения, верно? Да.В этот момент это классический падающий объект по баллистической траектории, без тормозной силы. Интересно, что в среде с меньшим гравитационным ускорением, такой как Луна, массы легче поднимать против силы тяжести, но они имеют ту же инерцию, поэтому для того, чтобы заставить объект двигаться (с применением ускорения) по ровной поверхности без трения, требуется такое же количество силы. как на земле. Астронавтам «Аполлона» было на удивление трудно приспособиться к гораздо меньшей гравитационной массе, но такой же инертной массе — некоторые просто падали.Так как же изменится физика при наклоне 10%? Как указано выше. Таким образом, простого ответа нет. После вычисления вышеуказанного тестового примера я не стал бы думать об этом окончательно. Представьте себе тяжелый автомобиль или автомобиль, который наклоняется в сторону, а также поднимается или спускается с горы — это помешает какой-либо реалистичной предварительной оценке тормозного пути. Тормозной путь без тормозов На скорости 300 миль в час, сколько времени нужно, чтобы остановиться без тормозов? Я подумываю построить полосу сопротивления на 1/4 мили, которая сможет безопасно справиться с любой скоростью, поэтому я пытаюсь без тормозов вычислить расстояние, которое нужно будет остановить на скорости 300 миль в час.Без тормозов? Вы упустили важную информацию. Если я предполагаю идеальный автомобиль, нейтральную передачу, идеальные подшипники и гоночную трассу на Луне (или где-нибудь еще без сопротивления воздуха), машина никогда не остановится . Это , никогда не , jamais, noch nie, numquam . Это будет продолжаться вечно.

    Вы должны понимать, что движущийся автомобиль обладает кинетической энергией, и для того, чтобы автомобиль замедлился, эта энергия должна быть преобразована в другую форму.Сопротивление ветра — это один источник рассеивания энергии, тормоза — другой. Добавьте несовершенные подшипники, сопротивление качению шин и многое другое.

    Но, не зная, будет ли рассеиваться энергия движения автомобиля и где, нельзя дать никаких оценок. Первый закон Ньютона без потерь энергии гласит: «Объект будет оставаться в покое или в равномерном движении по прямой линии, если на него не действует внешняя сила».

    Большое спасибо. Пожалуйста.

    Шипованные шины — AAA Digest of Motor Laws

    Алабама

    Шипованные шины разрешены всегда с резиновыми шипами. Металлические шпильки разрешены только в непогоду.


    Аляска

    Шипованные шины разрешены, но с резиновыми шипами, и только в следующих местах и ​​время: с 16 сентября по 30 апреля к северу от 60 градусов северной широты; С 1 октября по 14 апреля южнее 60 градусов северной широты.


    Аризона

    Шипованные шины разрешены с 1 октября по 1 мая.


    Арканзас

    Шипованные шины разрешены с 15 ноября по 15 апреля.


    Калифорния

    Шипованные шины можно использовать с 1 ноября по 30 апреля, а в случае отказа — с 1 мая по 31 октября.


    Колорадо

    Шипованные шины разрешены.


    Коннектикут

    Шипованные шины разрешены с 15 ноября по 30 апреля.


    Делавэр

    Шипованные шины разрешены с 15 октября по 15 апреля.


    Округ Колумбия

    Шипованные шины разрешены с 15 октября по 15 марта.


    Флорида

    Шипованные шины разрешены, но только с резиновыми шипами.


    Грузия

    Шипованные шины не допускаются, за исключением езды по снегу и льду.


    Гавайи

    Шипованные шины не допускаются.


    Айдахо

    Шипованные шины разрешены с 1 октября по 30 апреля. Пожарные и пожарные службы освобождены. Другие исключения могут быть предоставлены Транспортным советом Айдахо.


    Иллинойс

    Большинству водителей запрещено использовать шипованные шины.Сельские почтальоны и инвалиды, проживающие в некорпоративных районах, могут пользоваться ими с 15 ноября по 1 апреля.


    Индиана

    Шипованные шины разрешены к использованию с 1 октября по 1 мая, а в случае отказа — со 2 мая по 30 сентября.


    Айова

    Шипованные шины разрешены с 1 ноября по 1 апреля.


    Канзас

    Шипованные шины разрешены с 1 ноября по 15 апреля.


    Кентукки

    Шипованные шины разрешены.


    Луизиана

    Шипованные шины разрешены, но только с резиновыми шипами.


    Мэн

    Шипованные шины разрешены со 2 октября по 30 апреля, а в случае отказа с 1 мая по 1 октября.


    Мэриленд

    Шипованные шины не допускаются, за исключением округов Аллегани, Кэрролл, Фредерик, Гарретт и Вашингтон с 1 ноября по 31 марта.


    Массачусетс

    Шипованные шины разрешены со 2 ноября по 30 апреля, если иное не разрешено Регистратором.


    Мичиган

    Шипованные шины разрешены, но только с резиновыми шипами.


    Миннесота

    Шипованные шины не допускаются, за исключением нерезидентов, которые могут использовать их в течение 30 дней. Студентам-нерезидентам и нерезидентам, работающим в Миннесоте, не разрешается использовать шипованные шины независимо от регистрации транспортного средства.

    Сельские почтальоны могут использовать шипованные шины при определенных условиях с 1 ноября по 15 апреля.


    Миссисипи

    Шипованные шины не допускаются.


    Миссури

    Шипованные шины разрешены со 2 ноября по 31 марта.


    Монтана

    Шипованные шины разрешены с 1 октября по 31 мая.


    Небраска

    Шипованные шины разрешены с 1 ноября по 1 апреля.


    Невада

    Шипованные шины разрешены с 1 октября по 30 апреля.


    Нью-Гэмпшир

    Шипованные шины разрешены.


    Нью-Джерси

    Шипованные шины разрешены с 15 ноября по 1 апреля.


    Нью-Мексико

    Шипованные шины разрешены.


    Нью-Йорк

    Шипованные шины разрешены с 16 октября по 30 апреля.


    Северная Каролина

    Шипованные шины разрешены.


    Северная Дакота

    Шипованные шины разрешены с 15 октября по 15 апреля. Школьные автобусы могут использовать шипованные шины в любое время в течение года.


    Огайо

    Шипованные шины разрешены с 1 ноября по 15 апреля; С 16 апреля по 30 октября в случае отказа.


    Оклахома

    Шипованные шины разрешены с 1 ноября по 1 апреля.


    Орегон

    Шипованные шины разрешены с 1 ноября по 31 марта.


    Пенсильвания

    Шипованные шины разрешены с 1 ноября по 15 апреля.


    Род-Айленд

    Шипованные шины разрешены с 15 ноября по 1 апреля.


    Южная Каролина

    Шипованные шины разрешены, если они не выступают более чем на 1/16 дюйма в сжатом состоянии.


    Южная Дакота

    Шипованные шины разрешены с 1 октября по 30 апреля.Шипованные шины разрешены с 1 мая по 30 сентября в случае отказа. Школьным автобусам и муниципальным пожарным машинам разрешено использовать гвоздики в любое время.


    Теннесси

    Шипованные шины разрешены с 1 октября по 15 апреля.


    Техас

    Шипованные шины разрешены, если шипы не повреждают шоссе и являются резиновыми.


    Юта

    Шипованные шины разрешены с 15 октября по 31 марта.


    Вермонт

    Шипованные шины разрешены.


    Вирджиния

    Шипованные шины разрешены с 15 октября по 15 апреля.


    Вашингтон

    Шипованные шины разрешены с 1 ноября по 31 марта.


    Западная Вирджиния

    Шипованные шины разрешены с 1 ноября по 15 апреля.


    Висконсин

    Шипованные шины не допускаются, за исключением авторизованных автомобилей экстренных служб, транспортных средств, используемых для доставки почты, школьных автобусов с 15 ноября по 1 апреля, а также автомобилей с негосударственной регистрацией (только при проезде через штат на срок не более 30 дней).


    Вайоминг

    Шипованные шины разрешены. Цепи необходимы в случае снегопада.


    Пуэрто-Рико

    Шипованные шины не допускаются.


    Альберта

    Шипованные шины разрешены.


    Британская Колумбия

    Шипованные шины разрешены с 1 октября по 30 апреля.


    Манитоба

    Шипованные шины разрешены окт.1 — 30 апреля.


    Нью-Брансуик

    Шипованные шины разрешены с 15 октября по 1 мая.


    Ньюфаундленд и Лабрадор

    Шипованные шины разрешены с 1 ноября по 30 апреля.


    Северо-Западные территории

    Шипованные шины разрешены.


    Новая Шотландия

    Шипованные шины разрешены окт.15 — 30 апреля.


    Нунавут

    Шипованные шины разрешены на дорогах, построенных на льду, на сезонных дорогах (дорога, которую можно использовать только часть года) или на дорогах, обслуживаемых частными лицами или компаниями.


    Онтарио

    Шипованные шины разрешены только в северном Онтарио с 1 октября по 30 апреля.


    Остров Принца Эдуарда

    Шипованные шины разрешены окт.1 — 31 мая.


    Квебек

    Шипованные шины можно использовать с 15 октября по 1 мая на любом коммерческом транспортном средстве с загруженной массой не более 3 000 кг; любое легковое транспортное средство и такси при условии, что такое транспортное средство имеет шипованные шины на обоих концах оси и, если оно имеет шипованные шины на передней оси, такие шины также установлены на задней оси.


    Саскачеван

    Шипованные шины разрешены.


    Юкон

    Шипованные шины разрешены.


    Что такое безопасное расстояние следования? (Правило 3 секунд)

    Хотя каждый на дороге должен (теоретически) иметь действующие водительские права, к сожалению, не все обладают одинаковым уровнем навыков за рулем. Никто не хочет попасть в аварию, поэтому давайте рассмотрим один важный аспект вождения — какова безопасная дистанция следования?

    Понятие «тормозной путь»

    Сначала давайте поговорим о концепции «тормозной путь».

    Тормозной путь — это расстояние, которое нужно пройти, чтобы полностью остановить автомобиль в аварийной ситуации, и определяется двумя факторами: расстоянием реакции и тормозным путем .

    Расстояние реакции и тормозной путь

    Дистанция реакции — это расстояние, на которое ваш автомобиль проходит между тем, что происходит на дороге впереди, и вашей реакцией на это.

    Поскольку ни у кого нет идеальной реакции, всегда будет определенное время, даже доли секунды, между моментом, когда что-то происходит, и тем, когда вы нажимаете на тормоз.

    Время реакции зависит от нескольких факторов, в том числе от возраста и опыта. Для большинства людей он находится в диапазоне от 0,2 до 2 секунд.

    Если вы едете медленно, расстояние, которое вы преодолеете, будет минимальным, но если вы едете со скоростью, расстояние, которое ваша машина преодолеет за этот короткий момент, может быть значительным.

    Тормозной путь — это расстояние, на которое машина проехала после того, как вы нажали на тормоз, прежде чем полностью остановиться.

    Опять же, чем быстрее вы путешествуете, тем больше времени потребуется для полной остановки — тормозной путь прямо пропорционален вашей скорости, поэтому, если вы удвоите скорость, вы удвоите тормозной путь.

    Ваш общий тормозной путь равен расстоянию реакции плюс тормозной путь .Так, например, если что-то происходит впереди, и вы проезжаете 20 футов, прежде чем среагируете, а затем еще 20 футов, прежде чем полностью остановить машину, ваш общий тормозной путь составит 40 футов.

    Другими словами, с того момента, как впереди что-то случится, и до полной остановки вам понадобится 40 футов.

    Определение тормозного пути

    Существует несколько способов определения тормозного пути. Один из способов — умножить вашу скорость на определенный коэффициент, который увеличивается с вашей скоростью.

    Так, например, на скорости 20 миль в час вы умножаете на 2, что дает вам тормозной путь 40 футов. Для 30 миль в час вы умножаете на 2,5, что дает 75 футов — и так далее, добавляя 0,5 на каждые дополнительные 10 миль в час.

    Однако об этом слишком сложно думать во время вождения — и в любом случае это только говорит вам расстояние, которое вам нужно, чтобы полностью остановиться. При этом не учитывается тот факт, что впереди идущая машина тоже движется.

    По этим причинам нам нужен лучший способ расчета безопасного следующего расстояния , который не зависит от того, что вы делаете вычисления в уме во время вождения.

    Правило двух секунд

    Самый простой и быстрый способ рассчитать безопасное расстояние следования (безопасное расстояние между вами и автомобилем впереди вас) — использовать два -второе правило.

    По сути, правило двух секунд гласит, что вы должны оставаться на целых две секунды позади машины, идущей впереди вас, независимо от скорости вашего движения.

    Причина, по которой правило двух секунд работает независимо от вашей скорости, заключается в том, что чем быстрее вы путешествуете, тем большее расстояние вы преодолеете за две секунды.Это означает, что по мере увеличения вашей скорости расстояние между вами и впереди идущей машиной также должно увеличиваться, чтобы оставить требуемый двухсекундный промежуток.

    Правило двух секунд также учитывает тот факт, что впереди идущей машине потребуется определенное расстояние, чтобы остановиться, что дает вам немного больше времени.

    Если бы вы двигались со скоростью 70 миль в час, и машина впереди внезапно полностью остановилась на месте, вы, вероятно, не смогли бы вовремя остановиться, чтобы избежать столкновения.

    Однако на самом деле этого не может быть — если, например, впереди идущая машина не вошла в заднюю часть стоявшего большого грузовика и не остановилась.Но даже в этом случае правило двух секунд даст вам несколько ценных моментов, чтобы отреагировать и самому избежать аварии, приняв меры уклонения.

    Как рассчитать двухсекундное расстояние

    Вычислить двухсекундный промежуток между вами и автомобилем впереди чрезвычайно просто — вот почему этот метод определения расстояния так полезен и эффективно.

    Во время движения просто возьмите ориентир впереди.Это может быть что угодно — фонарный столб, дерево или что-нибудь еще на обочине дороги.

    Когда автомобиль впереди проезжает контрольную точку, вам нужно отсчитать две секунды, а затем убедиться, что вы не проехали контрольную точку до истечения двух секунд.

    Вы можете попытаться мысленно подсчитать две секунды, просто медленно считая, но лучший способ, если вы не уверены, что можете точно определить время, — это сказать «одна-одна-тысяча-две-одна тысяча» за один раз. нормальная скорость. Это даст вам лучшее приближение к двум секундам.

    Если вы обнаружите, что проходите точку отсчета менее чем за две секунды, это означает, что вы слишком близко, и вам следует немного отступить. Если это займет у вас больше двух секунд, все в порядке.

    Правило трех секунд

    Некоторые эксперты считают двухсекундное расстояние абсолютным минимумом, который вы должны разрешить, но предполагают, что для большей безопасности вместо этого вам следует применить правило трех секунд. Это означает, что вы позволяете себе дополнительную секунду дистанции сверх двух секунд, чтобы обеспечить себе дополнительный запас прочности.

    По возможности мы советуем придерживаться правила трех секунд, а не двух. Осторожность вам ничего не будет стоить, поскольку вы по-прежнему будете двигаться с той же скоростью, но это может быть разница между попаданием в аварию и ее предотвращением.

    Бывают ли случаи, когда правило трех секунд не применяется?

    Бывают случаи, когда правило трех секунд не применяется, и когда оставление трех секунд расстояния между вами и впереди идущей машиной все еще может быть опасно.

    Например, в плохую погоду вам следует подумать о том, чтобы расстояние между вами и автомобилем впереди превышало минимальное.

    Один из примеров — умеренный дождь. В этом случае вам лучше будет порекомендовать удвоить расстояние и использовать «правило шести секунд», считая до шести, прежде чем вы пройдете выбранную точку отсчета.

    При очень сильном дожде, снегопаде или обледенении вы должны оставить девятисекундный промежуток — и в этих условиях вам также следует подумать о том, чтобы ехать намного медленнее, чем в противном случае.

    Эти рекомендации достаточно очевидны, поскольку безопасное вождение всегда предполагает адаптацию вашего вождения к условиям — но, по крайней мере, рассчитав шестисекундный или девятисекундный тормозной путь, вы гарантируете, что у вас будет достаточно времени, чтобы подъехать, если что-то неожиданное случается.

    В следующей таблице показано, как трех- и шестисекундный промежуток между вами и автомобилем впереди трансформируется в расстояние, которое должно быть между вами и автомобилем впереди.

    Таблица правил трех секунд

    Правило трех секунд Безопасный интервал должен быть 3 секунды 6 секунд
    Скорость Пройденное расстояние Для этих условий Хорошо Маргинальный
    25 мес.п.х. 37 футов в секунду 111 футов 222 футов
    35 миль в час. 52 футов в секунду 166 футов 312 футов
    45 м / ч 66 футов в секунду 198 футов 396 футов
    55 миль в час. 81 фут в секунду 243 фут. 486 футов
    65 м / час 96 футов в секунду 288 футов 576 футов
    75 м / час 111 футов в секунду 333 фута 666 футов
    Безопасное расстояние в ногах

    Почему не следует задняя дверь

    60499 960 Движение сзади — езда слишком близко к идущей впереди машине — очень опасная практика как для водителя, так и для идущей впереди машины. К сожалению, многие люди до сих пор это делают.

    Фактически, вероятность того, что вы откроете дверь задка, по крайней мере частично зависит от факторов, включая пол, а также тип автомобиля, которым вы управляете, как показано в этой таблице:

    Женский 901%
    Tailgating Тип транспортного средства
    Пол водителя Автомобили семейного / экономичного класса Спортивные автомобили Внедорожники
    Мужской 13% 23% 18%
    20% 25%

    Если вы оставите меньше рекомендованных двух или трех секунд между вами и автомобилем, за которым вы следуете, вы рискуете врезаться сзади, если он внезапно остановится.

    Хождение на хвосте тоже может казаться очень агрессивным. Если за водителем следят слишком внимательно, это может вызвать у него давление и даже тревогу. Тревожные, взволнованные водители более склонны к ошибкам или неправильным решениям, которые могут поставить под угрозу обе машины.

    Некоторые водители также агрессивно реагируют на попутчиков, точно так же, как некоторые люди злятся, когда вы вторгаетесь в их личное пространство. Обычная реакция на движение задним ходом — это внезапное нажатие на тормоз, чтобы загорелись стоп-сигналы, а также внезапное торможение идущей сзади машины.

    Очевидно, что это опасный маневр, так как машина позади может не среагировать вовремя — или внезапное торможение может привести к тому, что третья машина, находящаяся дальше назад, может наехать на задний борт.

    Кроме того, движение сзади и такое внезапное торможение для предупреждения обездвиживающего может легко заставить одного или обоих водителей потерять хладнокровие, и такое поведение может быстро привести к дорожной ярости, более опасному вождению и даже к полномасштабной конфронтации.

    Совет ясен — не закрывайте дверь багажника.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены.