Трос ручного тормоза лада калина: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён
Замена троса ручника Лады Калина: инструкция
Владельцы автомобиля Лада Калина не понаслышке знают, что ручник – элемент надежный. Тем не менее его периодически следует проверять, регулировать и ремонтировать. Осуществить такую работу можно самостоятельно без обращения в СТО.
Как выявить неисправности
Определить, что с системой стояночного тормоза в Ладе Калина что-то не так, можно, поставив авто под уклоном на ручник и понаблюдав. Если машина начинает скатываться, значит, необходима проверка. И только после можно решать, нуждается система просто в регулировке либо же необходима замена конкретных деталей.
Следует также обратить внимание на наличие звука трения тормозного барабана о колодки со стороны задних колес во время движения. Их быть не должно.
Неисправности могут возникнуть вследствие:
- износа деталей, например, барабанных тормозов, поверхность которых стирается и нуждается в периодической замене;
- также если во время движения ручник находится в поднятом положении, это очень быстро стачивает колодки.
Еще одна причина – это смена необходимых элементов без последующей настройки ручника.
Отрегулировать или заменить
Определить, нуждается ручник в замене или достаточно его всего лишь отрегулировать, можно, вспомнив, как давно производилась смена барабанов и колодок. Такая замена должна осуществляться не реже, чем раз на 50-80 тыс. километров.
Итак, осматривая колодки, нужно измерить их толщину: если они тоньше, чем полтора миллиметра, требуется установка новых.
Теперь следует проверить диаметр щита барабана, который не должен превышать отметку в 20 сантиметров, в ином случае необходимо его менять.
Также замена деталей нужна, если на них замечены:
- трещины;
- коррозия;
- потертость;
- другие дефекты.
Владельцы авто Лады Калина могут также столкнуться с ситуацией, когда осмотр всех деталей произведен, повреждений не выявлено, но стояночный тормоз тем не менее не функционирует. Причина заключается в тросе, который оборвался. Замену производить в такой ситуации в большинстве случаев не нужно, достаточно всего лишь его затянуть. Однако если трос уже поднят до максимальной отметки, произвести смену на новый все-таки придется.
Также о необходимости регулировки или замене говорит то, что в момент затягивания ручника владелец авто слышит меньше двух или больше четырех щелчков штифта.
Настройка ручника на автомобиле Лада Калина
После осмотра, убедившись в исправности узлов в системе, можно приступить в регулировке.
Примечание: трос следует удлинить, когда блокировка происходит в более быстром темпе, и укоротить (путем проб), если нужно ждать более 5 щелчков.
Как упоминалось выше, для выполнения такой работы помощники не требуются. А вот что действительно необходимо, так это эстакада. Также нужно иметь в наличии:
- рожковый и накидной ключи на 13;
- вороток с удлинителем и головками на 10 и 13;
- средство «жидкий ключ».
Порядок действий следующий:
- Для начала автомобиль устанавливается на эстакаду, включается первая либо вторая передача, а под передние колеса устанавливаются упоры.
- За четверть часа до начала работы все резьбовые соединения обрабатываются средством «жидкий ключ». Делается это с целью облегчить отсоединение гаек без повреждения резьбы.
- Потом нужно опустить рычаг ручника и открепить глушитель с резиновых держателей.
- Следующим шагом с защитного экрана откручиваются шурупы. Под ним располагается тяга стояночного тормоза, уравнитель, а также левый и правый тормозные тросы.
- Далее нужно ослабить дополнительную гайку, размещенную на тяге, используя накидной ключ, в то время как основная удерживается с помощью ключа рожкового. Для регулировки требуется именно основной шуруп. Так, когда трос следует укоротить, его нужно закручивать, если же длина должна увеличиться – он отвинчивается.
- Проверка ручника проводится через каждые три-пять оборотов. Добиться необходимо того, чтобы окончательная блокировка происходила в пределах двух-четырех щелчков.
- Теперь следует проверить тормоз, подвесив задние колеса. В поднятом положении ручника они должны блокироваться, когда он опущен – ровно вращаться. Если все в порядке, можно затянуть держатель.
- Затем на место монтируются глушители, защитный экран и осторожно затягиваются гайки на крепежах.
Осуществлять проверку выполненной работы следует, поставив машину под уклон 25%. Если Калина откатывается, нужно менять тросик.
Читайте также: Как правильно отключить иммобилайзер на Ладе Калина
Снятие и установка троса
Первым делом авто подготавливается к работе.
- Далее демонтируются щиты тормозных барабанов, защитный экран и выкручивается контргайка.
- После с тяги снимается регулировочный шуруп и демонтируется уравнитель с тросов.
- На левом заднем колесе расположен тормозной механизм, с которого шлицевой отверткой необходимо снять серьгу троса.
- Затем накидным ключом на 10 отворачивается гайка рукоятки крепления троса к левому рычагу задней подвески, после чего его можно аккуратно отсоединить.
- Второй элемент снимается по аналогии.
Сборка происходит в обратном порядке.
После установки тормозных барабанов нужно отрегулировать ход рычага стояночного тормоза.
При себе необходимо иметь:
- накидной ключ с трещоткой на 10;
- удлинитель;
- рожковый ключ на 13 в количестве 2 шт.;
- WD-40 – 1 баллон.
Для начала автомобиль устанавливается на яму. Далее ключом на 10 отсоединяется металлическая защита. После, чтобы подобраться к механизму регулировки, нужно отсоединить резиновое кольцо с переднего крепежа глушителя и сдвинуть кожух. Теперь, чтобы поднять ручной тормоз, ключом на 13 следует вкрутить внутренний шуруп, одновременно прислушиваясь к количеству щелчков. По завершении регулировки положение фиксируется, а второй шуруп закручивается на 13.
Надеемся, наша статья была для вас полезной!
🚘 Замена троса ручного тормоза на Ладе своими руками
Трос стояночного тормоза может заклинить, порваться или растянуться. Если рычаг ручника не поднимается (не затягивается) и автомобиль не фиксируется на дороге, то, скорее всего, что трос заклинил. Если рычаг ручника затягивается вверх до конца, но автомобиль при этом не фиксируется, то, скорее всего трос порвался или растянулся. В любом из перечисленных случаев требуется замена тросов. Как раз в этой статье Вы и узнаете, как заменить трос ручного тормоза.
Подробнее о диагностике состояния стояночного тормоза вы можете узнать в статье «Диагностика состояния тросов стояночного тормоза».
Замена троса стояночного тормоза
Для того чтобы замена троса ручного тормоза прошла легко и безопасно, загоняем автомобиль на яму, либо используем подъемник. На домкрате поднимаем заднюю часть. Снимаем колесо.
Далее нам нужно освободить трос из регулировочного механизма. Он находится под машиной, возле рычага ручника. Чтобы туда добраться, откручиваем 4 гайки центральной защиты глушителя от кузова ключом №10. Будьте аккуратны – они могут заржаветь и отломаться. Желательно обработать их WD 40.
Снимаем резинки крепления глушителя и отодвигаем защиту вперед, чтобы она не мешала. Сверху над глушителем находится регулировочный механизм стояночного тормоза.
Длинной головкой №13 с карданчиком откручиваем регулировочную гайку и снимаем ее с тяги.
Снимаем уравнитель тросов с регулировочной тяги тросов и извлекаем из отверстия кронштейна кузова передний наконечник троса. Затем вынимаем трос из креплений к балке и кузову.
Далее снимаем задний тормозной барабан. Для этого длинной головкой или ключом №7 откручиваем две направляющие барабана к ступи́це. Несколькими ударами молотка сбиваем барабан со ступи́цы и снимаем его.
На данном этапе работы у нас есть возможность посмотреть, в каком состоянии находятся тормозные колодки. Отслоений быть не должно. Если минимальная толщина 2 мм и меньше, то их следует заменить. Если выработка тормозного барабана на прилегающей к колодкам плоскости более 1 мм, то барабан следует заменить. Тормозной цилиндр должен быть сухой и не иметь подтеков тормозной жидкости и порывов пыльников.
Устанавливаем новый трос. Для этого просто выполняем все действия в обратном порядке:
• одеваем конец нового троса во флажок тормозной колодки;
• заправляем трос в крепления на кузове и балке;
• вставляем в отверстие кронштейна кузова передний наконечник троса;
• вставляем наконечники тросов в уравнитель, надеваем на тягу и закручиваем регулировочную гайку.
Спасибо за подписку!
После того, как трос установлен, надеваем тормозной барабан. Закручиваем гайки направляющих. Прокручиваем барабан, чтобы убедиться, что колодки не заклинивает. Барабан легко крутиться. Подтягиваем регулировочную гайку на тяге до тех пор, пока колодка не начнет соприкасаться с тормозным барабаном, это будет видно при его прокручивании – барабан будет прокручиваться туго.
Теперь нужно отрегулировать ручник. Проверяем, на сколько щелчков затягивается рычаг стояночного тормоза. Желательно сделать 3–4 щелчка от начала и до упора, при этом автомобиль должен находиться в расторможенном состоянии.
Если все отрегулировано, ставим на место защиту. Прикручиваем ее. Одеваем резинки глушителя. Ставим колесо. Обжимаем болты крепления колеса.
Чтобы продлить жизнь тросов стояночного тормоза, следует часто им пользоваться. Иначе тросы прикоревают, заклинивают, а потом рвутся. Узнать больше о том, как продлить жизнь тросам стояночного тормоза читайте в статье «Как избежать замены тросов стояночного тормоза».
Трос ручного тормоза 1118.2190 левый + правый Трос-Авто 1118-3508180 Автоваз
Выбрать пункт выдачи заказов на карте
Запрошенный номер
Производитель и номер
Доставим из
Описание
Наличие
Срок
Цена
На нашем складе

Москва
Трос ручного тормоза ВАЗ 1118, 2190 1шт
2 шт.
286 ₽
Надёжный поставщик
Москва
Трос руч.тормоза ВАЗ-1118
25 шт.
319 ₽
Другие предложения
Тверь
Трос ручного тормоза 1шт.
1 шт.
260 ₽
Еще 10 предложений из 14от 0 дн
от 265 ₽
Аналоги для номера
Производитель и номер
Доставим из
Описание
Наличие
Срок
Цена
На нашем складе

Уфа
Трос ручного тормоза для ВАЗ 1118 Калина, 2190 Гранта
21 шт.
215 ₽
Другие предложения
Москва
ТРОС ПРИВОДА РУЧНОГО ТОРМОЗА ЗАДНИЙ ВАЗ 1117-1119
21 шт.
189 ₽
Москва
ТРОС ПРИВ. СТОЯНОЧ. ТОРМ. ЗАД. VAZ 1117/1118/119/KALINA 06-
21 шт.
198 ₽
Еще 5 предложенийот 1 дн
от 199 ₽
На нашем складе
Москва
Трос ручного тормоза 1118 Калина Рекардо
50 шт.
279 ₽
Другие предложения
Москва
Трос ручного тормоза ВАЗ 1118 Рекардо RR01247
192 шт.
176 ₽
Нижний Новгород
Трос ручного тормоза ВАЗ 1118 Рекардо RR01247
192 шт.
181 ₽
Еще 10 предложений из 33от 0 дн
от 181 ₽
Москва
Трос ручного тормоза для а/м ВАЗ 1118, 2190 Автопартнер
1 шт.
184 ₽
Нижний Новгород
Трос ручного тормоза для а/м ВАЗ 1118, 2190 Автопартнер
1 шт.
189 ₽
Москва
Трос ручного тормоза для а/м ВАЗ 1118, 2190 Автопартнер
1 шт.
214 ₽
Еще 10 предложений из 17от 1 дн
от 221 ₽
Москва
Трос ручного тормоза для а/м ВАЗ 1118, 2190 1118350818001 Автопартнер РОССИЯ
1 шт.
250 ₽
Москва
трос ручника Автопартнер 1118, 2190
150 шт.
303 ₽
Тула
трос ручника Автопартнер 1118, 2190
150 шт.
312 ₽
Воронеж
трос ручника Автопартнер 1118, 2190
150 шт.
315 ₽
Еще 1 предложениеот 1 дн
от 327 ₽
Москва
трос ручника Автопартнер 1118-3508180-Ф-2ПА «2190 синий»
7 шт.
372 ₽
Тула
трос ручника Автопартнер 1118-3508180-Ф-2ПА «2190 синий»
7 шт.
383 ₽
Воронеж
трос ручника Автопартнер 1118-3508180-Ф-2ПА «2190 синий»
7 шт.
386 ₽
Еще 6 предложенийот 1 дн
от 392 ₽
Нижний Новгород
Трос ручного тормоза 1118
1 шт.
184 ₽
Краснодар
Трос привода ручного тормоза ВАЗ 1118
12 шт.
304 ₽

Новороссийск
Трос привода ручного тормоза ВАЗ 1118
8 шт.
307 ₽
Новороссийск
Трос привода ручного тормоза ВАЗ 1118
12 шт.
320 ₽
Еще 1 предложениеот 9 дн
от 358 ₽
Санкт-Петербург
Трос ручного тормоза ВАЗ-1118, 2190
50 шт.
184 ₽
Санкт-Петербург
Трос ручного тормоза ВАЗ-1118, 2190
45 шт.
198 ₽
Санкт-Петербург
Трос ручного тормоза ВАЗ-1118, 2190
50 шт.
206 ₽
Еще 9 предложенийот 1 дн
от 214 ₽
Волгоград
Трос ручника ВАЗ 1118-2190 ДААЗ
12 шт.
184 ₽
Брянск
Трос ручного тормоза ВАЗ 1118 ДААЗ
3 шт.
257 ₽
Орел
Трос ручного тормоза ВАЗ 1118 ДААЗ
3 шт.
257 ₽
Еще 9 предложенийот 1 дн
от 257 ₽
Смоленск
ТРОС ТОРМОЗА РУЧНОГО 1118-1119,1117,2190-2194.ДААЗ (55106В/1118-3508180-00) 1118-3508180-00
20 шт.
266 ₽
Тюмень
Трос ручника ВАЗ-1118 ДААЗ
5 шт.
268 ₽
Москва
Трос ручного тормоза для а/м ВАЗ 1118, 2190 ДААЗ
28 шт.
280 ₽
Нижний Новгород
Трос ручного тормоза для а/м ВАЗ 1118, 2190 ДААЗ
28 шт.
288 ₽
Еще 10 предложений из 14от 1 дн
от 292 ₽
Ульяновск
Трос ручного тормоза ВАЗ 1118 Калина
10 шт.
281 ₽
Санкт-Петербург
Трос ручного 1118 (2шт.) (Автопартнер)
16 шт.
413 ₽
Архангельск
Трос ручного тормоза ВАЗ-1118, 2190 «Granta» ДААЗ
2 шт.
517 ₽
Нижний Новгород
Трос ручного тормоза ВАЗ 1118-2190 (к-кт, 2 шт.) «КЕДР»
5 шт.
349 ₽
Нижний Новгород
Трос привода ручного тормоза ВАЗ-1118 Калина
20 шт.
384 ₽
Москва
Трос ручного тормоза ВАЗ 1118-2190 (к-кт, 2 шт.) «КЕДР»
5 шт.
407 ₽
Еще 3 предложенияот 2 дн
от 408 ₽
Нижний Новгород
Трос привода ручного тормоза ВАЗ-1118 Калина
20 шт.
384 ₽
Москва
Трос привода ручн. тормоза Лада Калина, Гранта ASP
100 шт.
414 ₽
Москва
Трос привода ручн. тормоза Лада Калина, Гранта ASP
100 шт.
425 ₽
Пенза
Трос ручного тормоза задний ВАЗ 1118-2190 (к-т 2 шт.) ASP
8 шт.
439 ₽
Еще 5 предложенийот 2 дн
от 474 ₽
Показать ещеИнформация по подбору аналогичных деталей является справочной, требует уточнений и не является безусловной причиной для возврата.
Изображение детали на фотографии может отличаться от аналогов. В наименовании запчастей допускаются ошибки из-за не точности перевода с иностранных прайсов.
Замена тросика ручника Лада Калина: алгоритм, фото троса
Чтобы ручник не подвёл в самый неподходящий момент, его необходимо периодически регулировать и осуществлять своевременный ремонт. Одними из важных элементов стояночного тормоза являются тросики, которые со временем приходят в негодность и нуждаются в замене.
Выполнить ее можно самостоятельно, без обращения в СТО.
Алгоритм замены на Калине
Для работы загоняем Калину на смотровую яму, поддомкрачиваем задок и снимаем колеса.
Снятие и установка тросов ручника осуществляются в несколько этапов:
- Снимаем щиты тормозных барабанов, защитный экран и выкручиваем контргайку.
Защитный экран крепится гайками на шпильках.
Глушитель лучше снять с резинок.
- Демонтируем регулировочный шуруп с тяги. Снимаем уравнитель с тросов.
Гайки в красном кружочке стоит сначала сбрызнуть проникающей смазкой.
- Снимаем серьгу троса с тормозного механизма, расположенного на левом заднем колесе. Для этого следует воспользоваться шлицевой отверткой.
Снимаем наконечник тросика с рычага тормозного механизма.
- Берем накидной ключ на 10 и отворачиваем гайку рукоятки, крепящую трос к рычагу задней подвески. Далее аккуратно отсоединяем трос. Аналогичным образом снимаем и второй элемент.
Рекомендуем сбрызнуть ВД-ой шпильки на задней балке.
Шпильки часто ломаются, а крепить без них новый тросик проблематично.
- Устанавливаем новые тросики и собираем узел.
Зацепляем наконечник тросика за рычаг.
Протягиваем тросик по днищу.
Вставляем тросики в планки и закручиваем гайки.
Когда система собрана, остается лишь отрегулировать ход ручника.
Когда менять
Определить проблемы со стояночным тормозом не сложно. Для этого нужно загнать авто на горку и установить на ручник. Если машина начинает скатываться, то здесь нужна тросиков.
Еще одним симптомом неисправности является наличие звука трения, который возникает при контакте тормозного барабана с колодками в процессе движения авто.
Тросам ручника свойственно вытягиваться по-разному, из-за чего происходит перекос и колодки начинают разжиматься неравномерно.
Основными причинами неисправности может быть:
- Естественный износ деталей. Со временем поверхность барабанных тормозов истирается, вызывая необходимость замены.
- Некорректная эксплуатация авто, когда ручник находится в поднятом положении в процессе движения авто, что приводит к повышенному износу колодок.
- Обрыв троса или износ других деталей ручника.
Повреждения оболочки приводят к быстрому износу тросиков.
Если произошло последнее, то трос необязательно подлежит замене. В некоторых случаях его будет достаточно просто натянуть. Если же он уже и так поднят до максимальной отметки, придется произвести замену.
Положение ручки
Правильное положение на три щелчка.
Не надо сильно дёргать ручку. Аккуратно потяните вверх, до третьего щелчка. В этом положения стояночный тормоз должен удерживать автомобиль.
Видео о том, как отрегулировать стояночный тормоз на Калине