Type jaguar: купить кабриолет F-Type S по выгодной цене, описание и технические характеристики


0
Categories : Разное

Содержание

Тест-драйв Jaguar F-type. Эпоха политкорректности :: Autonews

Презентация обновленного Jaguar F-type затягивается настолько, что начинает напоминать лекцию по промышленному дизайну. Новый шеф-стилист марки Джулиан Томпсон так увлеченно рассказывает о пропорциях различных купе Jaguar, что, кажется, совсем теряет счет времени.

Cвой рассказ он начинает издалека, изобразив сначала классический XK140. Затем принимается за скетч легендарного E-type. И только после этого рисует стилусом F-type с обновленным лицом.

Понятно, что яркий дизайн — это важнейшая составляющая подобных автомобилей, но почему никому из других специалистов, работавших над этим проектом, не дают слово? Ответ прост: на этот раз их работа была не столь значима. По сути, нынешняя модернизация F-type затевалась в первую очередь ради глубокого фейслифтинга и лишь во вторую — для апгрейда технической начинки.

Дело в том, что за свою семилетнюю историю купе и родстер из Ковентри уже не раз подвергались модернизации. Самая значимая была в 2017 году, когда машине изрядно перетряхнули линейку двигателей, добавив новый двухлитровый турбомотор. Но облик автомобиля практически не менялся с момента дебюта в далеком 2013 году. И лишь теперь на смену крупным фарам в стиле классического E-type пришли тонкие лезвия светодиодной оптики. Раздулись и воздухозаборники в новом бампере, слегка увеличилась радиаторная решетка. Впрочем, она по-прежнему гармонично вписывается в облик спорткара.

Томпсон объясняет, что нынешнее сечение переднего воздухозаборника достигло предельного размера и дальше увеличиваться не будет. Сам он ярый противник современного тренда на увеличение радиаторных решеток, которого придерживаются немецкие производители. Можно, конечно, не разделять его мнения, но надо признать, что новый «оскал» очень идет главному ягуаровскому спорткару двух последних десятилетий.

Чуть менее радикальным косметическим изменениям подверглась и корма F-type. Новые фонари с динамическими поворотниками и ярко выраженными дугами диодных стоп-сигналов визуально облегчили филейную часть машины. Теперь она не кажется грузной в любом из ракурсов.

Внутри перемен меньше: архитектура передней панели прежняя, да и небольшой блок «живых» кнопок на центральной консоли, отвечающий за управление режимами движения, заслонкой выхлопа, системой стабилизации и климат-контролем, остался прежним.

Автосервисы Autonews

Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.Всегда рядом.

Выбрать сервис

Видимых изменений два. Первое — новая медиасистема с широкоформатным сенсорным дисплеем. Она работает быстрее прежней, да и графика стала лучше. Но матовый тачскрин по-прежнему сильно бликует в ясную погоду. Второе — виртуальная приборная панель, на которую можно выводить не только шкалы приборов, но и показания борткомпьютера, карту навигации и, например, радио или музыку. Расширенный функционал нового щитка здорово выручает, когда на экране медийки ничего не разглядеть из-за яркого солнечного света.

Можно было подумать, что при таком основательном переосмыслении стилистики F-type изменений в технической начинке не было вовсе, но это не так. Главное приобретение — это модификация c мотором V8 под капотом. Это знакомый компрессорный агрегат объемом 5 л, который дефорсировали до 450 л. с. и уложили в более строгие европейские нормы по содержанию вредных веществ в выхлопных газах.

Главная потеря — безумная 550-силная версия SVR. Впрочем, теперь в линейке появилась более мощная модификация с прежней «восьмеркой», форсированной до 575 л. с., которая обозначается литерой R, но, увы, уже не обладает столь громогласным выхлопом. В линейке также остались 2-литровый 300-сильный мотор семейства Ingenium и 380-сильная «шестерка». Последняя, правда, больше не будет предлагаться в Европе и останется только на некоторых внешних рынках, в том числе и в России.

Первый же заезд на родстере с рядной «четверкой» мощностью 300 л. с. снимает все шутки про двухлитровый пакет сока под капотом. Да, при разгоне не темнеет в глазах, но динамика на уровне 6 с до «сотни» все равно впечатляет. Особенно если совершать эти спурты с открытым верхом.

Впрочем, главное умение этого двигателя в другом. И пусть подхват с низов не его козырь, но то, как ровно тяга размазана по рабочему диапазону оборотов примерно от 1500 до 5000, действительно впечатляет. Характеристика крутящего момента практически линейна, поэтому дозировать газ и управлять автомобилем тягой в поворотах легко так же, как если бы под капотом работал большой атмосферный мотор.

Jaguar отмечает 70-летия C-type выпуском спецсерии Continuation

Jaguar Classic отмечает 70-летие легендарного спорткара C-type выпуском ограниченной серии новых автомобилей Continuation C-type, которые будут собираться вручную на заводе Jaguar Classic Works в Ковентри.

Программа C-type Continuation впервые позволит ценителям истории автоспорта приобрести новый спорткар Jaguar с дисковыми тормозами образца гоночной модели C-type 1953 года.

Модель C-type, выпускавшаяся с 1951 по 1953 годы, обрела широкую известность благодаря своим спортивным обтекаемым формам, созданным Малкольмом Сэйером, художником, дизайнером и специалистом по аэродинамике компании Jaguar Cars.

  • В свой дебютный 1951 год C-type выиграл изнурительные «24 часа Ле-Мана», одержав первую из семи побед Jaguar во французской гонке на выносливость.
  • В 1952 году C-type стал первым автомобилем в автоспорте, на котором использовались дисковые тормоза. С этой революционной технологией, разработанной  Jaguar совместно с Dunlop, спорткар под управлением Стирлинга Мосса одержал победу на Гран-при Реймса во Франции и успешно выступил на 1000-мильном маршруте гонки Милле Милья в Италии.
  • В 1953 году C-type снова выиграл «24 часа Ле-Мана», а также имел успех среди частных автовладельцев, что помогло Jaguar стать вице-чемпионом в первом чемпионате мира по гонкам на спорткарах.

Дэн Пинк (Dan Pink), директор Jaguar Classic: «C-type, за рулем которого сидели одни из самых уважаемых гонщиков в истории, заложил основу успеха Jaguar в гонках на выносливость и стал синонимом инноваций в дизайне и инженерии. Семьдесят лет спустя Jaguar Classic гордится тем, что может использовать новейшие технологии производства наряду с традиционными навыками и непревзойденным опытом, чтобы представить новому поколению ценителей этот легендарный автомобиль».

Из 53 Jaguar C-type, выпущенных в 1950-х годах, 43 были проданы частным владельцам. Автомобили сходили с конвейера в 1951 году с барабанными тормозами, двумя карбюраторами SU и двигателем мощностью 200 л.с.

Производство восьми новых автомобилей Continuation C-type приурочат к праздничному событию для владельцев этой модели в 2022 году. Каждый экземпляр будет иметь техническое оснащение автомобиля заводской команды, победившей в Ле-Мане 1953 года, включая 3,4-литровый рядный шестицилиндровый двигатель мощностью 220 л.с. с тремя карбюраторами Weber 40DCO3 и дисковые тормоза.

Инженеры Jaguar Classic использовали опыт работы над программами Jaguar Classic Continuation для моделей Lightweight E-type, XKSS and D-type и обратились к архивам бренда, сопоставив данные с результатами сканирования оригинальной модели и применив новейшие технологии автоматизированного проектирования, чтобы создать C-type как можно более похожим на подлинный образец.

Точное соответствие техническим характеристикам модели 1953 года удалось обеспечить благодаря эксклюзивному доступу к инженерным чертежам и записям команды разработчиков оригинального C-type, включающей Малкольма Сэйера, менеджера гоночной команды Jaguar Фрэнка Реймонда Уилтона (Lofty England), а также инженеров

Уильяма Хейнса, Боба Найта и Нормана Дьюиса.

Преобразуя эти данные для системы автоматизированного проектирования, Jaguar Classic впервые позволит клиентам увидеть их C-type Continuation в виртуальной среде с помощью специально разработанного онлайн-конфигуратора. Новый инструмент, доступный на сайте classicvisualiser.jaguar.com, предлагает пользователям выбор из двенадцати оригинальных вариантов цветов экстерьера и восьми аутентичных цветовых решений интерьера, опциональные гоночные номерные знаки и бейджи на рулевом колесе и капоте.

Владельцам C-type Continuation также доступны в качестве дополнительных опций одобренная FIA система фиксации ремня безопасности или защита от опрокидывания. Новые уникальные модели C-type хорошо подойдут не только для участия в шоу, но и для выступления в исторических гонках, на гоночных треках и передвижения по закрытым дорогам.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Jaguar E-type

Автомобили Jaguar имеют славную историю побед в различных ралли и соревнованиях, в том числе в Ле-Мане.

Jaguar C-type в 1951 году впервые победил на гонках Ле-Ман. Jaguar D-type, появившийся в 1954 году занял второе место в гонках Ле-Ман 1954 года. В 1955 году на этих соревнованиях случилась тяжелейшая авария в истории автогонок, повлекшая гибель более 80 человек. Jaguar D-type победил в ней, после того как лидировавшая команда Mercedes-Benz снялась с гонки.

Несмотря на победу, трагедия произвела сильное впечатление на Уильяма Лайонса и он свернул все фирменные гоночные программы, решив сосредоточиться на производстве дорожных спортивных автомобилей. Заводская команда была продана в частные руки и, при поддержке фирмы Jaguar, ещё несколько раз побеждала в гонках Ле-Ман в 1956 и 1957 годах. Тогда было принято решение разработать совершенно новый автомобиль, используя весь накопленный в гонках опыт.

Jaguar Le-Man victories

Новый проект спортивного автомобиля был дальнейшим развитием концепции Jaguar D-type. Автомобиль вышел на свой первый секретный пробег 15 мая 1957 года, кузов был выполнен из алюминиевого сплава и на нем не было фар и дверных ручек. Светло-зеленый автомобиль с шасси № XK101 никогда не имел собственного названия, а номер кузова E1A использовался для обозначения этого прототипа, хотя внешне он был все еще похож на Jaguar D-type. До этого на спортивных автомобилях Jaguar использовал зависимую заднюю подвеску, но с ростом скоростей автомобилей она всё меньше устраивала пилотов. Варианты подвесок, которые использовали конкуренты на устраивали Уильяма Лайонса и он поспорил с инженером Бобом Найтом (Bob Knight), что тот не сможет создать новую конструкцию задней подвески быстрее, чем за месяц. Тогда Боб Найт на спор в 5£ разработал новую заднюю подвеску всего за 27 дней. Конструкция оказалась настолько удачной, что, с изменениями, продержалась на автомобилях Jaguar до середины 1990-х годов.

Инновационная подвеска была установлена на новый прототип, который 4 декабря 1959 года пилот испытатель компании Норманн Дьюис (Norman Dewis) вывел на испытательный трек. Прототипу было присвоено имя E2A, автомобиль стал больше и оснащался высокофорсированным трёхлитровым двигателем. На его основе был создан Jaguar E-type, но с самым высокофорсированным, на тот момент, новым двигателем рабочим объёмом 3.8 л от Jaguar XK150S.                                                             

Впервые автомобиль был показан публике 15 марта 1961 года на Женевском автошоу, где десять лет назад был презентован Jaguar XK120 FHC. Jaguar E-typeс кузовом №885002 и регистрационным номером 9600 HP успели завершить только в канун самого шоу и Боб Берри (Bob Berry) менеджер из PR службы компании всего за одну ночь перегнал автомобиль из Великобритании в Женеву, позже он говорил, что прибыл на презентацию перед журналистами  всего за 20 минут до ее начала.

Jaguar E-type march 1961

Автомобиль, созданный дизайнером Малькольмом Сойером (Malcolm Sayer), поражал воображение собравшейся публики. Длинный капот, ниспадающий назад кузов, чистый аэродинамический стиль, все это способствовало не поддельному интересу публики. Это уже стало традицией, что автомобили Jaguar стоили меньше своих конкурентов, не стал исключением и Jaguar E-type, который стоил 2100£, что было практически вдвое дешевле Ferrari 250GT. Тем не менее для компании производство Jaguar E-type обходилось дешевле на 514£ чем Jaguar XK150S.

Genev motor show 1961

Jaguar E-type, или Jaguar XK-E для североамериканского рынка, производился Jaguar Cars Ltd в период с 1961 по 1975 годами. Его сочетание красоты, высокой мощности и конкурентной цены принесло модели титул «Икона автомобильного мира». В то время, когда большинство автомобилей имели барабанные тормоза, не разрезные задние оси и среднюю мощность,Jaguar E-type развивал скорость в 150 миль в час и разгонялся от 0-60 миль/час за 7 секунд. Автомобиль имел конструкцию кузова монокок, как и лучшие гоночные автомобили того времени, дисковые тормоза, реечное рулевое управление , независимую передняя и задняя подвеска и непревзойденный внешний вид.

Jaguar E-type New York Mотоr Show 1961

После появления автомобиля перед публикой в марте 1961 года Энцо Феррари назвал его «самым красивым автомобилем, когда-либо созданным» . В 2004 году журнал Sports Car International разместил E-type под номером один в списке лучших спортивных автомобилей 1960-х годов.  В марте 2008 года Jaguar E-type занял первое место в онлайн-списке The Daily Telegraph в мире «100 самых красивых автомобилей» всех времен.

Первоначально E-type был спроектирован и предложен публике в кузове купе (FHC- Fixed Head Coupé), а также в двухместном кабриолете (OTS или OpenTwo Seater). Несколько лет спустя была выпущена четырехместная версия купе «2+2» с удлиненной колесной базой.

1961 Jaguar E-type FHC

Более поздние модификации модели Jaguar E-typeбыли официально обозначены как «Series 2» и «Series 3», и со временем более ранние автомобили стали называться «Series 1». Как и в других автомобилях ручной сборки того времени, изменения были постепенными и постоянными, что привело к путанице в отношении того, что именно является автомобилем серии 1. Это более чем академический интерес, так как Jaguar E-Type Series1, в частности, Series1 OTS- имеют стоимость намного превышающие стоимость модели Jaguar E-tupe Series 2,3.

Существуют некоторые переходные серии. Например, в то время как сама компания Jagua rникогда не признавал «Серию 1½» или «Серию 1.5», со временем эта подкатегория была признана Клубом владельцев Jaguar Великобритании и другими ведущими организациями энтузиастов марки.

Автомобили Jaguar E-type Series 1, которые, безусловно, являются самыми ценными, по существу делятся на две категории: изготовленные между 1961 и 1964 годами, которые имели 3,8-литровые двигатели и несинхронизированные трансмиссии, и автомобили, выпущенные между 1965-1967 годами, cполностью синхронизированной трансмиссией. Также в Jaguar E-type с 1965 года были установлены новые сиденья с откидной спинкой, обновленный генератор, электрическая схема с отрицательной землей, присоединенной к кузову. Версия с двигателем 4.2 литра подразумевала замену усилителя тормозов от модели 3.8-литра на более надежную. Автомобиль с двигателем 4.2 литра стал самой желанной версией знаменитого Jaguar E-Type благодаря повышенной мощности и удобству эксплуатации, сохранив тот же внешний вид, что и более ранние автомобили.

В то время как автомобили Jaguar E-type Series 1.5 1968 года сохранили дизайн моделей Series 1, экологические нормы по выбросам в атмосферу привели к тому, что модели для США потеряли тройные карбюраторы SUHD8. Они были заменены на  менее мощные двойные карбюраторы Zenith Stromberg модели 175, снизившие мощность двигателя  с 265л.с.  до 246 л.с.

Series 1 (1961–68)

 Представленный в марте 1961 года Jaguar E-type был доступен для заказа только на внешних рынках сбыта. На внутреннем рынке запуск продаж пришел через четыре месяца в июле 1961 года.  Автомобили в это время использовали 3.8-литровый шестицилиндровый двигатель Jaguar XK от Jaguar XK 150 S с тремя карбюраторами  SU. Ранние автомобили использовали внешние защелки капота, которые требовали применения специального ключа для открытия капота и имели плоский пол. Эти автомобили более редки и ценны. В октябре 1964 3.8-литровый двигатель был заменен на двигатель объемом 4.2 литра.

Jagur E-type Series 1 OTS

4.2-литровый двигатель производил ту же мощность, что и 3.8-литра (265 л.с. 198 кВт) и автомобиль развивал такую же максимальную скорость (150 миль / ч, 241 км / ч), но имел увеличенный крутящий момент примерно до 384 Н·м.  Ускорение оставалось практически таким же диапазоне  от 0 до 97 км/ч составляло около 6,4 секунд для обоих двигателей, но максимальная мощность теперь достигалась при 5400 об / мин вместо 5500 оборотов в минуту на двигателе 3.8 литра.

Jagur E-type Series 1 FHС back

Jagur E-type Series 1 3.8 engine

Это делало двигатель более эластичным и удобным в эксплуатации. Блок объемом 4,2 литра был полностью переработан, увеличен по высоте на 5 мм, а коленчатый вал был модифицирован для использования более новых подшипников. Другие модификации двигателя включали новый генератор и электрический охлаждающий вентилятор для радиатора.

Jagur E-type Series 1 FHC

В мае 1965 года на автотрассе  журналом Autocar была испытана британская модель Jaguar E-type в кузове FHС cдвигателем 4.2 литра.  Максимальная скорость — 246 км/ч (153 миль/ час), время разгона  0-97 км/ч — 7,6 секунды, а 1 /4 мили (402 м) со стоячего старта заняло 15,1 секунды. В выводе к статье журнал указывал: «В своей модификации 4.2 литра Jaguar E-type- это быстрый автомобиль (самый быстрый из когда-либо опробованных нами) и он предлагает самый простой способ быстрого путешествия по автомобильным дорогам».

Jagur E-type Series 1 2+2

Все E-type имели независимую заднюю подвеску с пружинными амортизаторами с торсионной передней подвеской, а дисковые тормоза, расположенные спереди и сзади, были снабжены усилителем. Jaguar E-typeSeries 1 (за исключением моделей конца 1967 года) может быть распознан по стеклянным фарам (до 1967 года) и маленькому переднему воздухозаборнику.

Автомобили Jaguar E-type 3.8-литра  имеют сиденья с отделкой натуральной кожей, приборную панель и центральную консоль с алюминиевой отделкой (в 1963 году заменены на винил и кожу) и четырехскоростную коробку передач Moss, в которой отсутствует синхронизаторы для первой передачи. Версии с двигателями 4.2-литра имеют более удобные сиденья, улучшенные тормоза и электрические системы, а также полностью синхронизированную четырехступенчатую коробку передач. Jaguar E-type с двигателями 4.2-литра, также имеют значок на багажнике «Jaguar4.2 LiterE-Type» (3.8 литра автомобиля имеют простой значок «Jaguar»).

Jagur E-type Series 1

Jagur E-type Series 1 FHС interior

Jagur E-type Series 1 OTS interior

Дополнительные опции включают колеса с хромированными спицами и съемный жесткий верх из фибергласа для модели OTS. При выезде с завода автомобиль был первоначально оснащен шинами Dunlop 6,40 × 15 дюймов RS5 на спицевых колесах 15 × 5K (с задним размером колес 15 × 5K½, которые поставлялись с шинами 6,50 X15 Dunlop Racing R5). Более поздние автомобили Jaguar E-type Series 1 были оснащены покрышками Dunlop185 — 15 SP41 или 185 VR15 Pirelli Cinturato в качестве шин с радиальным слоем.

Вариант кузова FHС с посадочной формулой 2+2  представлен  в 1966 году. Автомобилям с посадочной формулой 2+2 предложили  в качестве опции вариант с автоматической коробкой передач. Корпус автомобиля стал на 9 дюймов (229 мм) длиннее. Родстер OTS и купе FHC (Fixed Head Coupe) остались в двухместном варианте.

 

Series 2 (1968–71)

На Jaguar E-type Series 2 был  представлен ряд изменений в дизайне, главным образом из-за законодательства США о проектировании. Самой отличительной особенностью экстерьера является отсутствие стеклянных крышек фар, которые затронули также несколько других импортных автомобилей, например, Citroën DS. В отличие от других автомобилей, этот не популярный шаг был применен во всем мире для Jaguar E-type, а не только для рынка США, живущего под руководством Национальной администрации дорожного движения и безопасности.

Jagur E-type Series 2 2+2

Другими отличительными чертами автомобилей Series 2 являются обтекаемый задний бампер, повторители поворотов, расположенные сзади и более крупные передние повторители, а  также задние фонари под бамперами, увеличенный порт воздухозаборника,  который способствовал  лучшему охлаждению, но отвлекал от чистоты дизайна Series 1. В салоне  были установлены пластиковые переключатели вместо лепестковых переключателей на Series 1 и под капотом произошла замена коллектора двигателя с тремя карбюраторами SU HD8  на  менее мощные двойные карбюраторы Zenith Stromberg модели 175, снизившие мощность двигателя  с 265л.с.  до 246 л.с. Однако, в Великобритании на  автомобилях продолжали устанавливаться тройные карбюраторы SU HD8.

Jagur E-type Series 2 FHС back

На рулевой колонке был установлен комбинированный замок рулевого управления и ключ зажигания, который заменил выключатель зажигания, установленный на приборной панели, и харизматический пускатель стартера в виде кнопки. Новая рулевая колонка была оборудована складной секцией защищавшей водителя в случае аварии.

Jagur E-type Series 2 OTS

Были установлены новые сиденья, которые, начиная с 1969 года, позволяли устанавливать подголовники в соответствии с требованиями законодательства США. Интерьер и приборная панель также были переработаны.

Jagur E-type Series 2 interior

Двигатель 4.2 литра от E-type Series 2 легко определить визуально, от гладких полированных клапанных крышек отказались в пользу крышек с более индустриальным  «ребристым» видом.

Кондиционер и усилитель руля были доступны на Jaguar E-type в качестве заводской опции.

Jagur E-type Series 2 engine

Series 3 (1971–75)

Jaguar E-type Series 3 был представлен в 1971 году, с новым двигателем Jaguar V12 объемом 5.3 литра, с улучшенной тормозной системой и стандартным рулевым управлением с гидроусилителем. Дополнительно была доступна автоматическая коробка передач Borg Warner12, спицевые колеса и кондиционер. Новый двигатель V12 был первоначально разработан для автомобильных гонок 24 часа  Ле-Ман и был оснащен четырьмя карбюраторами Zenith- Stromberg. Серийный двигатель был заявлен как обладающий мощностью 236 кВт (315 л.с.), большим крутящим моментом и ускорением 0-60 миль/ч менее чем за 7 секунд .

Jaguar E-type Series 3 V12 2+2

Производство автомобилей FHC  с короткой колесной база кузова было прекращено, а автомобили Series 3 были  доступны для приобретения только, как кабриолет и купе 2+2.

Jagur E-type Series 3 OTS

Jaguar E- type Series 3 легко распознается благодаря большой поперечной решетке радиатора, расширяющимися колесными арками, более широкими шинами, а также четырем выхлопными трубами и значком сзади, который указывает, что это V12.

Jagur E-type Series 3 V12engine

Автомобили для американского рынка были оснащены крупными выступающими резиновыми амортизаторами на бамперах (в 1973 году они были спереди, в 1974 году как спереди, так и сзади), чтобы соответствовать местным нормам безопасности, но на европейских моделях они были значительно меньше. У американских моделей также есть повторители поворотов на передних крыльях. Было также очень ограниченное количество шестицилиндровых автомобилей с кузовом от E-type Series 3. Они были представлены в продажу в начале 1971 года, но отсутствие спроса остановило их производство. При выходе с завода на Jaguar E-type Series 3 V12 изначально устанавливали колеса Dunlop E70VR — 15-дюймовые шины на спицевых или штампованных колесах размерностью 15 × 6K.

Jaguar утверждал, что установка комплекта радиальных шин от Jaguar XJ12 с кордом из стали с радиальным слоем в Jaguar E-type V12 позволяла увеличить максимальную скорость на целых 8 миль в час. Однако  на серийном автомобиле были установлены шины с радиальным слоем, армированные текстилем.


Low Drag Coupé LDC (1962)

Вскоре после начала производства Jaguar E-type, руководство Jaguar хотело исследовать возможность создания автомобиля в духе гоночного  D-Type. Один автомобиль был построен для проверки концепции, разработанной как купе. В отличии от стального кузова серийного  Jaguar E-type, в LDC использовался легкий алюминий. Малькольм Сойер сохранил оригинальный силовой каркас кузова с более легкими внешними панелями. Передняя стальная пространственная рама осталась нетронутой, ветровому стеклу был придан более выраженный наклон, а задняя дверь отсутствовала. Рядом с задними стеклами появились охлаждающие воздухозаборники задних тормозов, а внутренняя отделка сохранилась в виде изоляции вокруг туннеля трансмиссии. За исключением ветрового стекла, все стекла кабины были облегченные. Была использована настроенная версия 3,8-литрового двигателя Jaguar.Единственный испытательный автомобиль был закончен летом 1962 года, но был продан через год  гонщику Jaguar Дику Протеро. С тех пор он прошел через руки нескольких коллекционеров по обе стороны Атлантики.

1962 Jaguar E-type Low Drag Coupé LDC 

 

Lightweight E-Type (1963–64)

Компания Jaguar изготовила двенадцать автомобилей и два запасных кузова.

В некотором роде это была эволюция купе с низким лобовым сопротивлением. Автомобиль широко использовал алюминиевый сплав, в панелях кузова и других компонентах. Однако был построен, по крайней мере, один автомобиль с открытым верхом в духе D-Type, к которому этот автомобиль является более прямым наследником, чем серийные Jaguar E-type, которые больше GT, чем спортивный автомобиль. Автомобили использовали алюминиевый блок цилиндров, объемом  3.8-литра  и мощностью 300 л.с. (220 кВт), а не 265 л.с. (198 кВт), как двигатели «обычных» версией. Построенные на фабрике автомобили были омологированы Jaguar тремя карбюраторами 45 DCO3 Weber. Ранние автомобили были оснащены МКПП с четырьмя скоростями, с близким передаточными числами, а некоторые, более поздние автомобили, оснащались пятиступенчатой коробкой передач ZF.

Автомобили участвовали в различных гонках, но, в отличие от гоночных автомобилей Jaguar C-type и Jaguar D-type, они не выигрывали в Ле-Мане или Себринге, но были достаточно успешными в частных гонках.

Jaguar E-type lightweight 01 original

Jaguar E-type Lightweight OTS

1963 Jaguar E-type lightweight

14 мая 2014 года Jaguar’s Heritage Business объявила, что будет строить шесть «оставшихся» автомобилей Lightweight. Первоначально серия Lightweight должна была состоять из 18 автомобилей. Однако были построены только 12 автомобилей. Новые автомобили, используя неиспользуемые коды шасси, были изготовлены вручную точно в тех же спецификациях, что и оригиналы. Стоимость автомобилей составила более миллиона £  и все шесть экземпляров были распроданы сразу после объявления официальной информации по данному проекту.

По состоянию на конец 2014 года, самые дорогие серийные Jaguar E-Type, проданные на аукционе, это OTS с двигателем 4.2 литра с подлинными номерами, оригинальной краской и салоном, пробегом в районе 80 000 оригинальных миль и историей нахождения в одной семье в течение 45 лет (этот автомобиль был продан за $ 467 000 в 2013 году) и Jaguar E-type1961 с «плоским полом», проданный за $ 528 000 в 2014 году.

 

Всего за время производства  с марта 1961 по сентябрь 1974 было выпущено 72 515 автомобилей Jaguar E-type разных модификаций.

 

Технические характеристики Jaguar E-type Series 1 1961 г.:

  • Двигатель  3.8 литра (3781) мощностью  265 л.с. (199 кВт)
  • Двигатель  4.2 литра (4235) мощностью  265 л.с. (199 кВт)
  • Длинна  — 4458 мм
  • Ширина – 1657 мм
  • Высота – 1194 мм (1219 FHС)
  • Колесная база – 2438 мм
  • Передняя колея -1295 мм
  • Задняя колея – 1294 мм
  • Максимальная скорость  3.8 -240 км в час
  • Максимальная скорость  4.2 -235 км в час
  • Масса  -1250 кг (1300 кг -4.2)
  • Разгон 0-60 mph – 3.4 -8 сек.
  • Разгон 0-60 mph – 4.2 -8 сек.
  • Коробка передач —  четырех ступенчатая, механическая.
  • Подвеска передняя  — двухрычажная, торсионная
  • Подвеска задняя —  независимая с продольными и поперечными рычагами, верхний рычаг – полуось.
  • Амортизаторы – передние телескопические, задние сдвоенные телескопические
  • Тормозная система — дисковая, гидравлическая, двухконтурная, с вакуумным усилителем тормозов
  • Рулевое управление – реечное
  • Колеса – Dunlop, камерные  6.4 x15

В 1961году  Jaguar E-type стоил 2100£

 

Технические характеристики Jaguar E-type Series 2 1968 г.:

  • Двигатель  4.2 литра (4235) мощностью  265 л.с. (199 кВт)
  • Длинна  — 4458 мм
  • Ширина – 1657 мм
  • Высота – 1194 мм(1219 FHС, 1295 2+2)
  • Колесная база – 2438 мм (2+2 – 2667)
  • Передняя колея -1295 мм
  • Задняя колея – 1295 мм
  • Максимальная скорость  -235 км в час
  • Масса  -1300 кг (2+2 – 1400 кг)
  • Разгон 0-60 mph  -8 сек. (2+2 – 9 сек.)
  • Коробка передач —  четырех ступенчатая, механическая.
  • Опционально — автоматическая трехступенчатая с гидротрансформатором Borg-Warner 8
  • Подвеска передняя  — двухрычажная, пружинная торсионная  
  • Подвеска задняя —  независимая с продольными и поперечными рычагами, верхний рычаг – полуось.
  • Амортизаторы – передние телескопические, задние сдвоенные телескопические
  • Тормозная система — дисковая, гидравлическая, двухконтурная, с вакуумным усилителем тормозов
  • Рулевое управление – реечное, с 1967опцоинально гидроусилитель Adwest Varamatic
  • Колеса – Dunlop SP Super 185 x15

 

Технические характеристики Jaguar E-type Series 3 1971 г.:

  • Двигатель  5.3 литра (5343) мощностью  315 л.с. (236 кВт)
  • Длинна  — 4674 мм
  • Ширина – 1683 мм
  • Высота – 1245 мм(1226 FHС, 1295 2+2)
  • Колесная база – 2667 мм (2+2 – 2667)
  • Передняя колея -1378 мм
  • Задняя колея – 1353 мм
  • Максимальная скорость  — 230 км в час
  • Масса  -1300 кг (2+2 – 1400 кг)
  • Разгон 0-60 mph  -7 сек.  
  • Коробка передач —  четырех ступенчатая, механическая.
  • Опционально — автоматическая трехступенчатая с гидротрансформатором Borg-Warner 12
  • Подвеска передняя  — двухрычажная, пружинная торсионная  
  • Подвеска задняя —  независимая с продольными и поперечными рычагами, верхний рычаг – полуось.
  • Амортизаторы – передние телескопические, задние сдвоенные телескопические
  • Тормозная система — дисковая, гидравлическая, двухконтурная, с вакуумным усилителем тормозов
  • Рулевое управление – реечное, гидроусилитель Adwest Varamatic
  • Колеса – Dunlop SP, E70VR15  205 x15

 

Всего выпустили с 1961 по 1974 годы:

Jaguar E-type Series 1 OTS  — 17378 автомобилей

Jaguar E-type Series 1 FHC  — 15442 автомобилей

Jaguar E-type Series 1 2+2    — 5599 автомобилей

Jaguar E-type Series 2 OTS  — 8628 автомобилей

Jaguar E-type Series 2 FHC  — 4855 автомобилей

Jaguar E-type Series 2 2+2   — 5326 автомобилей

Jaguar E-type Series 3 OTS  — 7990 автомобилей

Jaguar E-type Series 3 2+2   — 5326 автомобилей

 

 

«Самый красивый электромобиль в мире»: Британцы построили электрический Jaguar E-type Zero на основе классической модели 1968 года

Сегодня британская компания Jaguar Land Rover Classic продемонстрировала публике «самый красивый электромобиль в мире» Jaguar E-type Zero, который является полностью электрической версией классической модели Jaguar E-type. Модель создана для того, чтобы оценить реакцию потенциальных клиентов на подобные решения, после чего будет принято окончательное решение о ее выводе на рынок.

Открытый спортивный автомобиль получил электродвигатель мощностью 220 кВт (300 л.с.), который позволяет разгоняться от 0 до 100 км/ч за 5,5 секунд. При его создании использовались технологии и компоненты от первого серийного электрокроссовера бренда Jaguar I-PACE, который поступит в продажу в 2018 году. Аккумуляторная батарея емкостью 40 кВтч обеспечивает запас хода на уровне 270 км (170 миль), ее полный заряд происходит за 6-7 часов, в зависимости от мощности зарядного устройства.

Самое интересное заключается в том, что электродвигатель и блок батарей были специально разработаны для Jaguar E-type Zero — аккумуляторный блок по размерам и весу соответствует шестицилиндровому двигателю E-type, а электродвигатель и редуктор — коробке передач. Оба компонента установлены на штатных местах двигателя и коробки передач, соответствено конструкция автомобиля не потребовала заметных изменений и она управляется и «ощущается» точно так же, как бензиновая версия.

Более того, разработчики отметили, что таким же образом смогут сделать электрическим любой классический Jaguar, который оснащалася шестицилиндровым двигателем XK — а это модели E-type, XK120, Mk2 и XJ6, выпускаемые с 1949 по 1992 год. Именно так и поступили с выставочным экзмепляром Jaguar E-type Zero, который является восстановленной версией Jaguar E-type Series 1.5 Roadster 1968 года в практически оригинальной комплектации (кроме двигателя, ему обновили только приборную панель и установили более экономичные светодиодные фары).

Напомним, что выпущенный в 1961 году Jaguar E-type неоднократно признавался «самым красивым автомобилем всех времен и народов», причем этот факт признавал даже сам Энцо Феррари, называя данную модель «самым красивым автомобилем из когда-либо сделанных».

Источник: Jaguar

2021 Jaguar F-type Обзор, цены и характеристики