Установка ходовых огней: Правовая информация для сотрудников ГИБДД


0
Categories : Разное

Содержание

LED DRL ДХО — история, общие сведения, ГОСТ по установке

О дневных ходовых огнях  ДХО уже рассказано много всего. На заре, когда только вышел закон о необходимости применения DRL, такими новшествами в стране можно было удивить любого. Каждый «колхозил» из всего что мог. На сегодняшний день практически 100 процентов автолюбителей используют светодиодные ходовые огни — LED DRL.

О преимуществах светодиодов мы также рассказывали. Поэтому, кто хочет стать более «умным» может прочитать.

Я же хочу сделать обзорную статью и начать с самого начала. С истории создания ходовых огней. Коснемся не много правил использования, посмотрим на некоторые характеристики наиболее распространенных светодиодных ДХО, ну и может придет что-то в голову еще по ходу пьесы, тогда и опишу.

к оглавлению ↑

История появления ходовых огней в мире


Световые приборы — дневные ходовые огни (Daytime running lights) располагаются на внешней стороне автомобиля. Основное, главное и ЕДИНСТВЕННОЕ предназначение ходовых огней — улучшение видимости Вашего транспортного средства при движении на дороге.

Со включенным светом фар в дневное время — не новая затея. Изначально предполагалось, что езда со включенным ближним светом фар приведет к меньшему количеству ДТП.

Интересен факт — в США отказались от таких правил. т.к. проведенные исследования показали, что данное утверждение не правильное.

Как отдельные устройства ходовые огни ДХО стали появляться в Скандинавских странах. На законодательном уровне именно в этих странах было разрешено использовать ходовые огни отдельно от ближнего света фар в дневное время.

Законы гласят, что ДХО включаются с момента завода автомобиля и гаснут в момент включения ближнего света. Ездить со включенными обоими световыми приборами нельзя.

Позже к такому новшеству стали приглядываться и европейские страны: Франция, Норвегия, Италия… И теперь уже во всем мире автомобили европейского производства выпускаются с конвейера с установленными ходовыми огнями ДХО. Самы первые были на основе галогенных лампочек. Современные — только с использованием светодиодов. (Светодиодные ходовые огни.)

По международным стандартам ЕЭК №48 LED ходовые огни DRL должны иметь излучатели площадью от 25-400 кв.см и силой света от 400 и не более 800 Кд.

к оглавлению ↑

Правильная установка ходовых огней ДХО, светодиодных ДХО


В 2011 году дума РФ обязала всех автолюбителей страны устанавливать на своих «коней» или ДХО или ездить со включенным светом фар. е скажу, что это меня обрадовало на тот момент. Но по прошествии некоторого времени, все-таки, признал — это хороший закон. Не раз, особенно в пыли, видел встречную машину только если были включены ДХО. В противном случае… В общем, я всеми руками и ногами «за» дхо.

Светодиодные ДХО как попало нельзя устанавливать на автомобиль. Это строго регламентируется. Все требования, о том, как устанавливать световые приборы — можно посмотреть в ЕЭК ООН №87 и ГОСТом Р 41.48-2004.

Кратко — ходовые огни устанавливают на расстоянии не ниже 250 мм не выше 1500 мм от земли ( полотна дороги ).

Минимальное расстояние между внутренними краями ДХО составляет 600 мм, а от края автомобиля не более 400 мм.

к оглавлению ↑

Выдержка о правильной установке светодиодных ДХО на автомобиль из ГОСТа и правил ПДД


6.19 Дневной ходовой огонь

6.19.1 Установка — Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
6.19.2 Число — Два.
6.19.3 Схема монтажа — Специальных предписаний нет.
6.19.4 Размещение

6.19.4.1 По ширине — точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.

Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средств

Дневные ходовые огни для автомобиля

Установка ходовых огней на автомобиль сегодня во многом упрощена тем, что ходовые огни от Pilips или ходовые огни от Hella, продаются в комплектации вполне доступной для самостоятельной установки. Подробные инструкции от производителя и установочные комплекты позволяют устанавливать ходовые огни автомобиля своими руками, не выходя из гаража и имея минимальный набор инструментов.

Требования к установке ходовых огней

Если вы решили установить ходовые огни своими руками, то необходимо учесть все правила установки дневных ходовых огней, и тогда у вас не будет проблем при прохождении очередного ТО. Мы, в свою очередь, постараемся полностью раскрыть тему о том, как установить дневные ходовые огни.

Перед тем, как установить ходовые огни, необходимо учесть следующие факторы:

  • Форма блока (круглая или прямоугольная). Обратите внимание на тип и конструкцию своего бампера, и учтите дизайн авто в комплексе с блоками DRL (Daytime Running Lights).
  • Размер. Его необходимо подбирать в зависимости от места установки на вашем авто – воздухозаборник либо бампер.
  • Яркость и количество светодиодов в блоке. Суммарная яркость дневных ходовых огней рассчитывается исходя из яркости в одном блоке – от 150 до 330 люменов. Количество светодиодов – это и яркость и дизайн. Выбор за вами.

Устанавливая дневные ходовые огни своими руками, необходимо, в первую очередь, руководствоваться требованиями ГОСТа Р 41.48-2004 «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации». Смонтированные ходовые огни автомобиля своими руками в соответствии с этим ГОСТом, будут полностью соответствовать требованиям, предъявляемым к световому оборудованию.


Технология установки ходовых огней

  • Факультативна (необязательна, выбираемая по желанию) на автомобилях, и категорически запрещена на прицепах.
  • Количество  — два.
  • Схема монтажа не имеет специальных предписаний.
  • Размещение обязательно с учетом расстояний и размеров.  По ширине — точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
  • Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм. По высоте — на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.
  • По длине — на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
  • Геометрическая видимость: горизонтальный угол Бета = 20о внутрь и наружу, вертикальный угол Альфа = 10
    о
    вниз и вверх от горизонтали.
  • Направление ходовых огней – вперед.
  • Функциональная электрическая схема подразумевает обязательное автоматическое включение вместе с запуском двигателя, а автоматическое выключение должно происходить при включении головных фар, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
  • Контрольный сигнал факультативен в виде замкнутого контура.

Руководствуясь этими требованиями, дневные ходовые огни, установка которых производится самостоятельно, будут полностью отвечать ПДД. Как вы заметили, установка дневных ходовых огней – факультативна, то есть, выбираема по вашему желанию. В любом случае, согласно ПДД в качестве DRL обязаны использоваться либо они сами, либо ближний свет, либо противотуманные фары. Принимайте решение, но не забудьте просчитать экономику расхода топлива.

Удачи на дорогах, и не меньшей удачи в жизни.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Схема подключения ходовых огней через реле видео. В чем предназначение ДХО? Требования гост по установке дхо.

Светодиодные дневные ходовые огни экономичны и экологичны. Они потребляют значительно меньше расходуемого топлива, не перегревают двигатель, дольше служат, обладают меньшей яркостью, что позволяет не ослеплять встречных водителей, устойчивы к ударам, и защищены от проникновения грязи и пыли.

Для чего необходимы ходовые огни дневного света

Прежде всего ДХО обеспечивают безопасность в пути. В чём это заключается? Вы пользуетесь фарами дневного света, представим ситуацию, когда одна их них перегорает. Часто в дневное время водители не замечают, что лампа вышла из строя.

Далеко не каждый автомобилист может переставить лампочку, или конструкция машины не позволяет сделать это самостоятельно — проблему решить сложно, особенно когда надо ехать. Перегоревшие ходовые огни дневного света в таком случае проблему не создают.

Правовая ситуация в Украине и в России

В 2010 году Правила дорожного движения (ПДД) России были обновлены поправками, согласно которым все автомобили должны передвигаться в любое время с включённым ближним светом фар, или ДХО, или противотуманных фар.

Это изменение даёт возможность автомобилю быть более заметным на дороге и увеличивает качество ориентации при плохих погодных условиях. Поправки обозначили само объяснение ДХО, оговаривают нормативные требования к ДХО и к их установке.

На территории Украины изменения в ПДД, касающиеся дневного света, вступили в силу с 15 апреля 2014 года. Они обязывают все транспортные средства соблюдать это требование в период с 1 октября по 1 мая.

Главные отличия дневных ходовых огней от ближних фар


Многие задают вопрос: а зачем устанавливать ДХО, если можно обойтись ближним светом?

Ходовые огни дневного света — что это такое? Давайте разберемся:

  1. В силу того, что ближний свет виден днём плохо, рассматривать его можно только как компромисс. ДХО выигрывают за счёт яркости , что обеспечит и высокую заметность.
  2. Учитывая, что днём дорогу видно, есть вероятность просто забыть включить ближний свет и как результат получить штраф.
  3. Светодиодные ДХО использовать значительно выгоднее, так как они потребляют в 10-20 раз меньше энергии .
  4. Благодаря гибкому прорезиненному корпусу, вы можете использовать гибкие ходовые огни дневного света, которые легко изгибаются на боковых местах бампера.

Требования к ходовым огням дневного света, согласно Правилам ЕЭК ООН №48

Если вы выбираете ходовые огни дневного света, определили их функцию и преимущества использования, тогда стоит поговорить о требованиях, предъявляемым к ним.

Это касается установки, количества, размещения, геометрической видимости, направления и вопросов по функциональной электрической схеме, что описывается в основных разделах.

Кратко перечислим эти требования:

  1. ДХО устанавливается в количестве двух штук, запрещается устанавливать на прицепах .
  2. Не предполагается предписаний по схеме монтажа.
  3. Существуют определённые ограничения по размещению относительно уровня грунта, краёв видимых поверхностей, с обязательным условием, чтобы водителю непосредственно или в результате отражения не мешал излучаемый свет.
  4. Должно быть обеспечено

что это такое и как установить

Целью каждого водителя должно быть безопасное движение на дороге. В первую очередь, это важно для жизни человека, а также сохранения целостности транспортного средства. Чтобы улучшить видимость на дорогах и обеспечить безопасное передвижение, были изобретены дневные ходовые огни (ДХО). В наши дни, находясь за рулем авто, водитель обязательно должен их включать, даже когда на улице солнечная погода. Постепенно все машины оснащаются данными устройствами освещения. Их главным преимуществом является низкое потребление электроэнергии.

Что такое дневные ходовые огни?

Еще несколько лет назад водители даже не задумывались, что такое ходовые огни на автомобиле. Но после внесения изменений в правила дорожного движения, которые гласят, что использование данного типа освещения днем обязательно, владельцы машин не только задумались над данным вопросом, но и серьезно занялись решением проблемы.

Дневные ходовые огни на авто

Итак, ходовые огни были изобретены для улучшения видимости автомобиля в светлое время суток. Это осветительные приборы, устанавливаемые с внешней стороны машины. С их помощью авто прекрасно видно другим участникам дорожного движения. К сожалению, не у всех моделей транспортных средств присутствуют данные устройства и владельцам приходится самим приобретать их и устанавливать.

Большинство водителей не знают, какими должны быть дневные ходовые огни. Для того, чтобы сделать правильный выбор, необходимо определиться с габаритами устройств, выбрать модель и учесть ряд характеристик:

  • Материал. Рекомендуется приобретать изделия с металлическим корпусом, которые обеспечат прочность и надежность на долгое время.
  • Диоды. В стандартном блоке расположено пять диодов. Но не ко всем моделям подходят такие устройства, поэтому на рынке автотоваров можно приобрести блоки с разным количеством диодов: от 4 до 12 шт.
  • Температура света. Данный показатель должен находиться в пределах от 4300 до 7000 К. Сила света должна быть в диапазоне от 500 до 800 кд. Это позволит водителю быть заметным на дороге и не слепить других участников движения.

Ходовые огни на авто бывают дальнего и ближнего света, противотуманные и независимые.

Фары ближнего света

Сегодня все водители должны включать фары, двигаясь по дороге. На некоторых автомобилях освещение включается автоматически при зажигании. Светодиодные ходовые огни считаются самыми экономичными и долговечными. Устанавливая устройства данного типа, владелец авто может рассчитывать на надежность и прочность изделия, а также свет, приятный для глаз.

ДХО в фаре ближнего света

Фары дальнего света

Когда использовать огни дальнего света, решать непосредственно водителю. Как правило, это уместно на безлюдных трассах и дорогах с маленьким потоком машин. Существует ряд случаев, когда недопустимо применение дальнего света:

  • в хорошо освещенном населенном пункте;
  • при встречном движении, где расстояние до машины менее 150 м.

Известно, что определенные модели ламп дальнего света способны ослепить движущегося навстречу водителя, что может привести к дорожно-транспортному происшествию. Поэтому следует тщательно подбирать устройства и включать их только при необходимости.

Противотуманные фары

Противотуманные фары включать необязательно. Это устройство освещения, предназначенное для плохо просматриваемых участков дороги в плохую погоду. Когда дорожное полотно покрыто туманом, двигаться становится проблематично. Специальные фары подсвечивают снизу, обеспечивая хорошую видимость. В ночное время данный вариант считается идеальным в тандеме с ближним или дальним светом фар.

Противотуманные фары на авто

Независимые фары

Данный тип фар является одним из самых популярных. Помимо экономичности устройства, фары просты в установке и приобретаются по доступным ценам. Нельзя не отметить, что, установив независимые фары, водитель сделает свое авто привлекательным и стильным. Внутри изделия можно нанести уникальные рисунки.

Отличие от габаритных огней

Главным отличием габаритных огней от ходовых является их размещение. Место установки определяется размерами автомобиля. Устройство работает автоматически вместе с включенными фарами. Как правило, используются светодиодные или галогенные лампы.

Осветительные приборы бывают передними и задними. Первые светят белым цветом и обязательно включаются в темное время или при плохой видимости. Вторые освещают местность красным светом и включаются во время передвижения и при остановке на обочине.

Ходовые огни на авто устанавливаются симметрично, максимально на высоту 1,5 м от поверхности земли. Они не должны выходить за габариты машины и направление света должно быть точно настроено. В комплексе с габаритными огнями приборы обеспечивают отличную видимость при любой погоде и даже ночью.

Дневные ходовые огни: общие требования

Согласно установленным общим стандартам приборы освещения необходимо включать сразу же после приведения двигателя в действие. Водитель должен иметь возможность управлять освещением без помощи инструментов. При запуске головных фар ДХО должны отключаться. Для соответствия общепринятым правилам необходимо настроить систему так, чтобы при включении габаритных осветительных приборов дневные ходовые отключались.

Дневные ходовые огни: общие требования

Как выбрать и установить ДХО

Существует несколько способов установки освещения. Выполнить монтаж можно с помощью специальных скоб, которые фиксируются по бокам фары. Скобы оснащены отверстиями для саморезов и отличаются подвижностью по углам наклона и вылету. Благодаря этому, освещение можно правильно выставить.

Можно воспользоваться еще одним способом – установить с помощью монтажной панели. Панель необходимо зафиксировать на бампере, а на ней при помощи специальных защелок размещается фара.

Приведенные способы очень просты, но требуют места на бампере авто. В противном случае, можно приобрести устройства, которые крепятся при помощи двустороннего скотча.

Производители

Рекомендуем остановить свой выбор на трех самых популярных брендовых компаниях:

  • Philips – производитель предлагает широкий ассортимент продукции. Компания выпускает устройства освещения для всех марок автомобиля.
  • Osram – изящный дизайн, низкие энергозатраты – главные преимущества производителя. Вся продукция является экономичной и стильной, надежной и прочной.
  • Hella – лидер среди производителей приборов освещения по длительности использования. Высокое качество и прочность выделяют компанию на рынке автотоваров.

Каждый водитель имеет возможность подобрать устройство освещения для своего авто с желаемыми характеристиками и необходимыми параметрами.

Philips DayLightGuide светодиодные дневные ходовые огни

ПДД о ходовых огнях

С 2010 года официально утверждено решение об использовании ДХО днем всеми транспортными средствами. В ПДД внесены соответствующие поправки, которые обязательны для выполнения всеми участниками дорожного движения. С точки зрения экономичности рекомендуется отдать предпочтение ходовым огням. Благодаря минимальному потреблению электроэнергии и качественному освещению целесообразнее использовать ДХО.

Штрафы

Согласно правилам дорожного движения, дневные огни на авто должны быть включены при движении постоянно. В противном случае, водителю будет выписан штраф за не включенный свет. Если же произойдет ДТП с данным нарушением правил, то виноваты будут оба участника, даже если по факту нарушение было совершено одним из них.

Штрафные санкции могут быть наложены в следующих случаях:

  • Задний противотуманный фонарь используется некорректно.
  • Освещение выключено в светлое время суток.
  • ДХО используются ночью.

Для того, чтобы не забыть о своевременном включении освещения, рекомендуется автоматизировать данную систему. Так ходовые огни будут зажигаться вместе с началом работы двигателя.

Рекомендации

Нововведением в мире автомобилей стали лазерные фары. Они излучают свет в виде узкого луча и создают вид мощных синих или ультрафиолетовых лазеров. Использование данного типа освещения позволило создать уникальные фары с ярким узконаправленным лучом.

Для улучшения видимости на дороге рекомендуется установить дополнительные фары ближнего света hella. Устройства данного производителя отличаются прочностью материалов, из которых изготовлен корпус, длительным сроком эксплуатации и высокой цветовой температурой. Сравнение ламп ближнего света h7 показало, что приборы данного производителя занимают лидирующие позиции среди аналоговых товаров.

Важно помнить, что после установки обязательно нужно отрегулировать свет. Как правило, схема регулировки фар делается самостоятельно на ровной стене, к которой перпендикулярно устанавливают авто.

Далее производятся замеры и расчеты с помощью мела, и машина отгоняется на расстояние около 7,5–10 м. Световой луч должен падать в указанные на стене точки и не выходить за границы схемы.

Дополнительные фары ближнего света Hella

Профессиональный водитель должен знать, как восстановить отражатель фар. Существует несколько способов выполнения данной процедуры:

  • С металлизированным скотчем.
  • С металлической фольгой.
  • С хромовой краской.
  • С зеркальной пленкой.

Самым простым и недорогим способом, гарантирующим долговечность, является первый – с использованием металлизированного скотча. Перед началом работы поверхность нужно обезжирить, а затем аккуратно наклеить материал. Не стоит торопиться, ведь от качества работы будут зависеть свойства рефлектора.

Подключение ДХО — 4 способа: через датчик масла, без реле, с 4-ч и 5-и контактным реле

ДХО (дневные ходовые огни) – дополнительные световые устройства, устанавливаемые на автомобиль для использования в светлое время суток. Хотелось бы подчеркнуть, ДХО предназначены для обозначения вашего транспортного средства перед другими участниками дорожного движения, а не для дополнительного освещения проезжей части. В пользе использования ДХО сомневаться не приходится, ваш автомобиль станет заметен на расстоянии нескольких километров. Достигается это использованием ярких светодиодов в ДХО. В этой статье я расскажу вам о правовых аспектах установки ДХО, а также о различных схемах подключения ДХО.

Законодательство

Перед практикой установки ДХО, хотелось бы немного остановиться на правовых нормах установки ДХО, а также правилах их работы.

Самое первое и основное правило – запрещена самовольная установка дополнительных световых сигналов на автомобиль. Да, вы правы, вы не имеете права устанавливать ДХО на свой автомобиль, если он не был укомплектован ими заводом изготовителем. Это будет расцениваться как внесение изменений в конструкцию транспортного средства. На каждое изменение конструкции транспортного средства должен быть получен сертификат, что само по себе дело не быстрое и не дешевое. В противном случае, сотрудники ДПС выпишут вам штраф, либо вовсе доставить ваш автомобиль на штрафстоянку.

Как же так? Мой сосед на «Оку» поставил ДХО и спокойно ездит! – спросите вы. Ему просто везет на лояльных сотрудников ДПС, которые не обращают внимания на его ДХО – отвечу я вам.

Еще раз — запрещена самовольная установка дополнительных световых сигналов на автомобиль, если он не был укомплектован ими заводом изготовителем. Поэтому, любые изменения конструкции транспортного средства вы производите на свой страх и риск. Совсем другое дело, если комплектация вашего автомобиля не включает в себя ДХО, но в более дорогих комплектациях вашей модели ДХО имеется. В этом случае, вы имеете право установить ДХО без каких-либо согласований с сертифицирующими органами.

Первое правило установки ДХО касается их расположения на кузове автомобиля (см. рисунок). Если кратко описать этот рисунок, то мы получим следующее:

  • ДХО должны быть установлены на высоте от 250 до 1500 мм;
  • Расстояние между близлежащими краями ДХО должно быть не менее 600 мм;
  • Расстояние от внешней боковой поверхности автомобиля до близлежащего края ДХО должно быть не более 400 мм.

Теперь кратко пройдемся по правилам работы и использования ДХО:

  • ДХО должны использоваться только в светлое время суток;
  • Запрещено использование ДХО совместно с габаритными огнями, с ближним и дальним светом фар, а также с противотуманными фарами.

Все что не запрещено – разрешено. Вот так все просто. Отдельно хотелось бы остановиться на важном моменте, он касается использования ДХО совместно с дальним светом фар. Правило звучит примерно так: При кратковременном подаче сигнала дальним светом, при отключенных габаритных огнях и ближнем свете фар, ДХО не должны отключаться. Расшифрую: вы едете при отключенных фарах и габаритах, ДХО включены, когда вы сигналите дальним светом встречной машине о приближении к посту ДПС, ваши ДХО не должны отключаться.

Просто? Я тоже думаю, что ничего сложного тут нет. Зная законодательство и правила использования ДХО, мы готовы перейти к практике их подключения. Начнем от простого и неправильного, закончим сложным и правильным. Поехали!

Схема подключения ДХО без реле

Это самая простая схема подключения ДХО, но и самая не правильная. Немного опишу ее. При такой схеме подключения вы подаете напряжение на ДХО от основной цепи питания автомобиля. Основная цепь питания включается в работу при повороте ключа в замке зажигания. Очевидно, ваши ДХО будут работать всегда, пока повернут ключ в замке зажигания, не зависимо от того, какие осветительные приборы вы используете при этом. У вас нет возможности отключить ДХО до тех пор, пока вы не вытащите ключ из замка зажигания.

Как вам уже известно, запрещено использование ДХО совместно с другими осветительными приборами. Я не рекомендую подключение ДХО по такой схеме.

Схема подключения ДХО от датчика давления масла

В этой части мы расскажем, как подключить ДХО, чтобы включались при запуске двигателя. Для подключения по такой схеме, вам потребуется 4ех контактное реле. Принцип работы схемы примерно такой. В нормальном состоянии контакты реле 30 и 87 разомкнуты, т.е. между ними не проходит ток, ДХО выключены.

Как только вы заводите двигатель, на приборной панели гаснет контрольная лампа давления масла, на контакт реле 86 приходит сигнал от датчика давления масла, этот сигнал возбуждает катушку в реле, которая управляет замыканием контактов 30 и 87. После замыкания контактов 30 и 87 ваши ДХО включаются. Данная схема тоже не является правильной т.к. ваши ДХО будут работать всегда, пока заведен двигатель вашего автомобиля.

Схема подключения ДХО через 4 контактное реле

Для подключения ДХО по такой схеме, вам так же, как и в предыдущем случае, потребуется 4ех контактное реле. Более того, схема подключения абсолютно идентична с предыдущим случаем, только вместо управляющего сигнала от датчика давления масла мы будем использовать кнопку в салоне автомобиля. Ваши ДХО будут включаться только при нажатии кнопки в салоне.

Можете добавить немного автоматизации в данную схему. Для того чтобы ДХО гасли при остановке двигателя, вы можете подать сигнал на кнопку от бензонасоса, или от того же датчика давления масла. Данная схема уже имеет право на жизнь, т.к. вы можете управлять работой ДХО в зависимости от ваших условий движения.

Единственный минус заключается в том, что вам необходимо вручную отключать ДХО (нажимать кнопку в салоне) при включении ближнего света фар, а также вручную включать ДХО при движении в светлое время суток.

Схема подключения ДХО через 5 контактное реле

Эта схема является наиболее правильной и автоматизированной, я рекомендую подключать ДХО именно по этой схеме. В этой схеме используется 5ти контактное реле. Давайте немного расскажу о принципе работы 5ти контактного реле. 5ти контактное реле имеет 2 силовых вывода. В нормальном состоянии первый из силовых выводов замкнут, второй разомкнут. После подачи на реле управляющего сигнала, первый вывод станет разомкнутым, а второй замкнутым. Это кажется сложным, но давайте разберемся на примере, и все станет ясно.

На рисунке:

  • Контакты 85 и 86 — являются управляющими контактами. В зависимости от того, есть ли на них напряжение или нет, замыкаются контакты 87 или 87А;
  • Контакт 30 – силовой питающий контакт реле. Именно на него надо подавать напряжение для питания потребителей;
  • Контакты 87 и 87А – контакты присоединения потребителей.

Приведу пример. Напряжения на контактах 85 и 86 нет, питание через реле идет к потребителю на контакт 87А. Напряжения на контактах 85 и 86 есть, реле переключает питание на потребителя на контакте 87.

Как подключить:

  • Питание на ДХО и фары подаем через контакт 30. Для большей автоматизации возьмите питание от основной цепи автомобиля, которая включается при включении зажигания;
  • К контакту 87А присоединяем ДХО, которые будут включены всегда;
  • К контакту 87 присоединяем фары, которые буду включаться только при отключении ДХО;
  • На контакты 85 или 86 (не имеет значения), подаем управляющий сигнал от кнопки включения фар в салоне;
  • Оставшийся контакт 85 или 86 присоединяем к корпусу автомобиля.

При таком подключении у вас могут работать или ДХО или фары. На заглушенном автомобиле и ДХО и фары отключаются.

По-моему – это идеальный вариант.

Правила установки, схемы подключения дхо с отключением и штрафы в россии

Требование ГОСТ Р 41.87-99 (Правила ЕЭК ООН N 87):
  • ДХО должны занимать от 25см 2 до 200см 2 площади (стоит отметить, в России этот показатель должен быть не менее 40см 2 ).
  • Сила светового потока должна быть в пределах от 400 до 1200кд (для России – от 400 до 800 кд).
  • Цвет свечения ДХО – исключительно белый, не допускается голубой, синий и так далее.

Это все обязательные для ДХО правила установки, которые каждый водитель должен соблюдать, чтобы не получить штраф. Если при установке все требования будут учтены, то использование дневных ходовых огней будет законным и простым. Следовательно, теперь вы знаете, как правильно установить ходовые огни, и осталось разобраться с тем, как правильно подключить ходовые огни.

Правила подключения ДХО

Учитывая, что ДХО являются важной частью автомобильного освещения, мало только знать, как правильно установить ДХО, но и нужно их верно подключить. Подключение огней должно производиться таким образом, чтобы огни автоматически загорались, а также притухали при включении ближнего света или же вовсе деактивировались. За этим следит блок управления светодиодными модулями, а соответственно следует произвести его правильную установку.

  1. Черный провод подсоединяется на клемму «-».
  2. Красный провод подсоединяется на клемму «+».
  3. Оранжевый провод (в некоторых моделях ДХО) – подключается к ближнему свету или же габаритам. Таким образом, если не подключить этот провод, то огни не будут автоматически отключаться при активизации ближнего света или же габаритов.

Чтобы проверить правильность подключения, перед тем, как устанавливать ДХО и собирать бампер, необходимо активизировать зажигание автомобиля и посмотреть, загорается ли лампочка на блоке управления. Если да, значит, вы все сделали верно, и смело можете завершать процесс установки.

Таким образом, если вы купили ДХО, то перед тем, как начинать процесс монтажа и подключения, обязательно ознакомьтесь со всеми требованиями и правилами. Внимательно читайте ГОСТ, поскольку при неверном расположении, а тем более подключении, вы уже нарушаете законодательство РФ и рискуете обзавестись приличными штрафами. В любом случае, если внимательно и добросовестно подходить к сути дела, то можно произвести установку, подключение огней дневного света и самостоятельно. Будь внимательны, проверяйте расположение огней и правильность подключения проводов. И только тогда можете наслаждаться качественным белоснежным диодным светом и чувствовать себя в полной безопасности на дороге.

ПРИВЛЕЧЕНИЕ ВОДИТЕЛЕЙ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДНЕВНЫХ ХОДОВЫХ ОГНЕЙ И УСТРОЙСТВ, НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ ДХО

Согласно термину “Дневные ходовые огни” это – внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.
Неправильная установка дневных ходовых огней (ДХО), замена установленных в них ламп, использование поддельных устройств или установка устройств внешне похожих на ДХО является нарушением, которое квалифицируется по части 1 или 3 статьи 12.5 КоАП РФ (в зависимости от того какие требования нарушены).

Виды нарушений.

1) Использование устройств, тип которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных ТС (ТР ТС 018/2011).
В соответствии с п.58 табл.4 Приложения № 1 к ТР ТС 018/2011 дневные ходовые огни отнесены к компонентам транспортных средств на который распространяются требования регламента. В соответствии с п.70 табл. б/н Приложения № 2 к ТР ТС 018/2011 в отношении ДХО действуют требования, установленные Правилами ЕЭК ООН N 87-00 (единообразные предписания, касающиеся официального утверждения ДХО транспортных средств).
В свою очередь, на основе вышеуказанных Правил утвержден ГОСТ Р 41.87-99. «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дне

Как исправить проблемы с ходовыми огнями менее чем за 20 минут

Регулировка фар

Шаг 17 — Мерцание или мигание лампочек происходит из-за источник питания или заземления на мгновение отключается, а затем снова подключается. Распространенной причиной этого состояния является неплотно закрепленная лампочка внутри патрона. Тестировать в этом случае выставьте заднюю лампу, о которой идет речь. Далее переключаем хвост загорится и слегка переместите лампочку в патроне.Если лампочка мигает затяните патрон или замените лампу / патрон, чтобы восстановить нормальную работу. Если вся система мерцает (все лампочки мерцают) шевелит предохранитель заднего фонаря, реле и соответствующая проводка на переключателе фар / задних фонарей.

Шаг 18 — Когда использовалась система освещения в течение некоторого времени он может выйти из строя на короткое время, а затем снова возобновить работу охлаждение, что указывает на то, что основное соединение внутри переключателя может выйти из строя при контакты нагреваются.Тепло выделяется из-за силы тока, потребляемой переключателем. вызывая сопротивление. если это состояние возникает, выключатель следует заменить.

Полезная информация

Цепь ходовых огней управляется электрически через BCM (система управления кузовом). модуль) или LCM (модуль управления освещением). Эти компьютерные контроллеры разработаны предупредить о выходе из строя лампочки, включив контрольную лампу на приборной панели. В старшем автомобили переключатель фар выполнял фактическое распределение мощности на фары вместо использования реле и компьютера.Интегрированные ходовые огни американских автомобилей в лампочки поворотников, а японские и европейские автомобили имеют раздельное освещение системы. Транспортные средства, которые могут буксировать, используют отдельную систему проводки для электрические фонари прицепа, которые защищены дополнительными предохранителями, расположенными в распределительной сети центр. Лампа заднего номерного знака также подсвечивается при включении ходовых огней. находятся на. Некоторые системы оснащены таймером, который позволяет свету оставаться включенным. в течение заданного времени после того, как водитель вышел из транспортного средства.

Предпочтительная процедура: Заменить лампочки на замену от производителя луковицы.

Общие проблемы

  • Лампы заднего хода заменены на неправильную лампу, что приводит к неправильной работе.
  • Если задние фонари горят постоянно, выключатель фар / задних фонарей или BCM не удалось.

% PDF-1.4 % 904 0 объект > endobj xref 904 103 0000000016 00000 н. 0000005393 00000 п. 0000005459 00000 п. 0000005666 00000 н. 0000006145 00000 п. 0000006490 00000 н. 0000006933 00000 п. 0000007391 00000 н. 0000011036 00000 п. 0000011697 00000 п. 0000012291 00000 п. 0000013084 00000 п. 0000017488 00000 п. 0000017567 00000 п. 0000017644 00000 п. 0000018157 00000 п. 0000018895 00000 п. 0000018960 00000 п. 0000018997 00000 п. 0000020138 00000 п. 0000021005 00000 п. 0000021380 00000 п. 0000022188 00000 п. 0000022938 00000 п. 0000025224 00000 п. 0000025637 00000 п. 0000026199 00000 п. 0000026252 00000 п. 0000026330 00000 п. 0000026406 00000 п. 0000026745 00000 п. 0000029286 00000 п. 0000030875 00000 п. 0000032736 00000 п. 0000037142 00000 п. 0000037856 00000 п. 0000038408 00000 п. 0000038998 00000 н. 0000042516 00000 п. 0000042939 00000 п. 0000043374 00000 п. 0000043675 00000 п. 0000043979 00000 п. 0000044336 00000 п. 0000045476 00000 п. 0000046128 00000 п. 0000046775 00000 п. 0000047568 00000 п. 0000047818 00000 п. 0000049661 00000 п. 0000049829 00000 п. 0000051916 00000 п. 0000054329 00000 п. 0000056805 00000 п. 0000057458 00000 п. 0000058247 00000 п. 0000060940 00000 п. 0000061166 00000 п. 0000061576 00000 п. 0000061922 00000 п. 0000064453 00000 п. 0000065409 00000 п. 0000068059 00000 п. 0000072989 00000 п. 0000074008 00000 п. 0000074424 00000 п. 0000074908 00000 п. 0000075458 00000 п. 0000078293 00000 п. 0000083481 00000 п. 0000087350 00000 п. 0000087681 00000 п. 0000088549 00000 п. 0000106202 00000 н. 0000115233 00000 н. 0000132886 00000 н. 0000137998 00000 н. 0000139079 00000 н. 0000139329 00000 н. 0000139851 00000 н. ​​h # j $ hBi $ [% v: g {; w {; w

Огни

Какие есть пятна? Они показывают относительную экономию затрат и сокращение выбросов CO 2 .

Деньги
Накопление
Чаевые
Энергия
Экономия
Ежегодно
Деньги
Сбережения
Ежегодно
CO 2
Экономия
Ежегодно
Комментарии
Посудомоечные машины
Подробнее

30 кВтч —
90 кВтч

£ 5.28 —
£ 15,84


11,01 кг —
33,03 кг

Запускайте машину полностью и реже

Кипяток
Подробнее

82 кВтч —
164 кВтч

£ 14,432 —
£ 28,864


30,09 кг —
60,19 кг

Варите только то, что вам нужно.Экономия зависит от того, сколько чая вы выпьете!

Холодильники с морозильной камерой
Подробнее

50 кВтч —
400 кВтч

£ 8,8 —
£ 70,4


18,35 кг —
146,8 кг

Техническое обслуживание холодильников. Экономия зависит от размера, возраста и рейтинга

Сушилки для белья
Подробнее

90 кВтч —
350 кВтч

15 фунтов стерлингов.84 —
£ 61,6


33,03 кг —
128,45 кг

Эксплуатировать Реже, чистить фильтры, частично сушить одежду?

Ванны
Подробнее

700 кВтч —
1400 кВтч

30,1–
246,4


147 кг —
513.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены.