Ваз 2106 порядок клапанов: Регулировка клапанов ВАЗ 2106, 2107 классика


0
Categories : Разное

Содержание

Порядок регулировки клапанов ваз 2106

Регулировка клапанов двигателя ВАЗ 2106 производится после обкатки, каждого снятия и установки головки блока цилиндров, а также после каждых 30 тыс. км пробега. Сама процедура регулировки хоть и требует немало времени, однако не отличается особой сложностью, поэтому многие владельцы «шестерок» производят ее самостоятельно.
Для этого понадобятся:
• набор гаечных ключей;
• специальный ключ для проворачивания коленвала;
• отвертка с плоской битой;
• щуп толщиной 0,15 мм для измерения величины зазора;
• новая прокладка под клапанную крышку;
• автомобильный герметик.

порядок регулировки клапанов ваз 2106

1. Автомобиль устанавливаем на ровной поверхности, ставим на ручной тормоз, выключаем передачу. Если двигатель горячий, обязательно даем ему остыть – регулировка проводится только на холодную.
Поднимаем капот, откручиваем и снимаем корпус воздушного фильтра, трос подсоса, тягу акселератора. Далее демонтируем клапанную крышку, убираем прокладку. Желательно выкрутить свечи – так будет легче проворачивать коленвал. Для удобства вытягиваем масляный щуп и снимаем крышку трамблера.


2. Используя специальный ключ, вращаем коленчатый вал по ходу часовой стрелки, пока отметина на звезде вала не совпадет с выступом на крышке подшипников. Желательно сразу на звездочке сделать мелом метки для дальнейшей ориентации положения коленвала. Для этого точно напротив верхней метки, делаем обозначение внизу. Таким же образом размечаем и по горизонтали.

3. Метка на шкиве при этом должна быть расположена напротив метки верхней мертвой точки (ВМТ).

4. В таком положении поршень в четвертом цилиндре находится в самом верху. Приступаем к регулировке зазора 6 и 8 клапана. Для этого берем измерительный щуп и просовываем его между рокером и кулачком распредвала. Он должен проходить с небольшим усилием.

5. Если щуп проходит свободно, или не проходит вообще, зазор нужно регулировать. Ключом на 17 ослабляем контрагайку, а ключом на 13 регулируем зазор, увеличивая или уменьшая его до того момента, пока щуп не будет входить в него с усилием. После регулировки не забываем закручивать контрагайку.

6. Все остальные клапана регулируются аналогично, но в разных положениях коленчатого вала.
После 6 и 8 клапана, проворачиваем коленвал на 1800 и производим регулировку 4 и 7 клапана, далее проворачиваем на 3600 и регулируем 1 и 3, после крутим на 5400 и занимаемся 5 и 2 клапаном.
Порядок регулировки с указанием угла поворота коленвала и номеров клапанов обозначен в расположенной ниже таблице.

Величина угла поворота коленвала Номер цилиндра регулируемых клапанов Номер регулируемого клапана
0 4, 3 6, 8
1800 2, 4 4, 7
3600 1, 2 1, 3
5400 3, 1 5, 2

Все эти показатели для удобства очень часто наносят на регулировочные щупы.


После регулировки зазоров рекомендуется прокрутить двигатель, после чего повторить замеры, так как при затягивании контрагаек случается, что он сбивается.

Если все в порядке, устанавливаем клапанную крышку, не забывая про новую прокладку и герметик, а также монтируем тяги акселератора, трос подсоса и крышку трамблера. Возвращаем масляный щуп на место. Вкручиваем свечи. Запускаем двигатель и наслаждаемся его «шепотом».
Так же посмотрите видео по теме: порядок регулировки клапанов ваз 2106:

Порядок регулировки клапанов на ВАЗ 2106

 

О необходимости регулировки клапанов в ВАЗ 2106 постоянно будет напоминать своеобразное тарахтенье силовой установки, которое режет слух автолюбителя при работе моторного агрегата на холостых оборотах. Конечно, аварийно- опасная ситуация при этом возникнуть не может, но разрегулированные клапаны, независимо от состояния, вызывают повышенный износ механизмов с последующим выходом газораспределительного механизма из строя.

 

Необходимо знать, что регулировка зазоров клапанов ВАЗ 2106 осуществляется только на непрогретом моторе. Еще одна важная деталь: перед началом регулировочных работ требуется протестировать состояние цепной передачи, и при необходимости нужно натянуть цепь ГРМ.

Такая технологическая процедура, как регулировка клапанов «шестерки» своими руками, должна проводиться через 30 000 км. пробега. Но это не означает, что при необходимости она может осуществляться и через меньший промежуток времени. Также эта контрольная операция делается и после каждого демонтажа ГБЦ, даже при замене прокладочных материалов.

Этапы подготовки к работе

При подготовке к такой работе при отсутствии опыта лучше посмотреть видео «регулировка клапанов ваз 2106 своими руками», чтобы лучше себе представлять объем необходимой работы и порядок регулировки клапанов «шестерки».

 

Для осуществления процесса требуется начальные навыки в слесарном деле, точное соблюдение инструкций, набор гаечных ключей, контрольный щуп и ветошь для чистки рук в случае, если они будут выпачканы в масле.

Дожидаемся момента, когда мотор приобрел температуру холодного двигателя, демонтируем крышку клапанов, защищающую распредвал, натягиваем цепь натяжителем и выводим IV цилиндр в верхнюю мёртвую точку с последующим его закреплением для закрытия 8 и 6 клапана.

Порядок регулировки клапанов «шестерки» щупом

Четкий пошаговый порядок регулировки клапанов будет гарантировать выверенность работы всего ГРМ, поэтому работу требуется выполнять по такой схеме регулировки клапанов ваз 2106, которая приведет к положительным результатам. Предлагается следующая таблица регулировки клапанов ваз 2106, очередность выполнения которой неукоснительно должна соблюдаться.

 

 

С учетом того, что один полный круг вращения коленвала (360 градусов) соответствует 2 полным круговым поворотам распредвала, проводим следующие работы:

  1. ВМТ IV цилиндра соответствует нулевой позиции поворота валов ГРМ, при этом 4 и 3 цилиндры выводят 8 и 6 клапана.
  2. При вращении распределительного вала на 90 градусов (а коленвала, естественно, на 180 градусов) 2 и 4 цилиндры выводят 4 и 7 клапана.
  3. При вращении распределительного вала на 180 градусов (коленвала на 360) 1 и 2 цилиндры выводят 1 и 3 клапана.
  4. При вращении распределительного вала 270 градусов, а коленвала — на 540 градусов 3 и 1 цилиндры выводят 5 и 2 клапана.

На каждом этапе проверяем тепловой зазор контрольным щупом, который должен входить «впритирку». Для регулировки зазоров клапанов «шестерки» гаечными ключами ослабляем гайку и отвинчиваем болт, после регулировки клапанов ВАЗ 2106 своими руками гайку поджимаем для фиксации положения болта.

Регулировка клапанов «шестерки» с помощью рейки

Существует альтернативный способ контроля тепловых зазоров клапанов — регулировка клапанов рейкой, который является более точным. Его преимущество состоит в том, что он учитывает рельефность поверхности сопряженных между собой клапана и ронкера. Многие автолюбители в целях контроля проводят регулировку клапанов ваз 2106 в два приема, т.е. сначала щупом, а потом рейкой для уменьшения погрешности технологического процесса установки тепловых зазоров.

 

Обязательный порядок регулировки клапанов ВАЗ «шестой модели» следующий:

 

  • Демонтируем карбюратор, отсоединяем привод акселераторной педали, шланг отвода газов от картера, крышку трамблера и крышку клапанов;
  • Прокручиваем мотор до совпадения рисок ша шестерне распределительного вала с корпусной риской. При корректной установке риски на шкиве коленчатого вала она должна совпадать с риской на силовой установке;
  • Маркером яркой расцветки на обратной плоскости шестерни распределительного вала «подсвечиваем» через каждые 90 градусов риски по отношению к риске заводского нанесения;
  • Монтируем рейку на выступе блока подшипников, прикрепляем к рейке индикатор, устанавливая его крайнюю плоскость кулачка клапана, подлежащего регулировке;
  • Берем кулачок специальным приспособлением — захватом и вытягиваем его вверх, при этом значение индикатора должно стать на 52 значения шкалы измененным. При иных показателях требуется регулировка клапана по сценарию, аналогичному при работе щупом;
  • Проводим проверку выставленного теплового зазора.

На нашем интернет – ресурсе можно посмотреть познавательное видео «регулировка клапанов ваз 2106 своими руками», где достаточно подробно изложен порядок и способы регулировки тепловых зазоров клапанов. Просмотр этого видеоролика даст возможность оценить объем и порядок работы, а также необходимость в инструментах и знаниях.

Если задействовать мастеров специализированных авторемонтных предприятий то цена регулировки клапанов «шестерки», как технологической операции, как и любая услуга этого ремонтного органа, стоит достаточно дорого. Ввиду ее несложности и достаточности начальных навыков в слесарном деле можно попробовать сделать это самостоятельно.

 

Как отрегулировать клапана на ваз 2106: правильно настраиваем клапана

Владельцы отечественной классики регулярно сталкиваются с необходимостью самостоятельно настраивать и ремонтировать отдельные узлы своего автомобиля. В частности, в автомобиле ВАЗ 2106 периодически возникает необходимость вручную отрегулировать клапана в двигателе внутреннего сгорания.

Неправильно отрегулированные клапана в двигателе, приводят к повышению расхода топлива и значительному снижению рабочей мощности мотора.

Предварительная подготовка

В первую очередь, необходимо осуществить разборку силового узла. Чтобы выполнить эту процедуру, вам потребуется много времени и, хотя бы минимальное понимание устройства двигателя. Существует определённый алгоритм, следуя которому, вы сможете самостоятельно выполнить эту процедуру.

Для начала, поставьте автомобиль на ровную поверхность, обеспечьте хорошее освещение и небольшие емкости, куда вы будете складывать мелкие детали. Мотор должен быть холодным, не теплее температуры на улице.

Перечень необходимых инструментов:

  • универсальный гаечный ключ, подходящий под размер от 10 до 17;
  • несколько отвёрток;
  • щуп 0.15 миллиметров;
  • ключ для прокрутки коленчатого вала;
  • прокладка клапанной крышки.

В процессе разборки вам придётся убрать воздушный фильтр, отсоединить все патрубки, снять трос подсоса, крышку ГБЦ и тяги акселератора. В идеале, лучше дополнительно удалить крышку трамблёра, поскольку она может доставить определённые неудобства.

На сальниках имеются метки, которые указывают положение цилиндра. Нужно при помощи ключа провернуть коленчатый вал, пока они не совпадут. В таком положении, поршень 4-ого цилиндра будет в сжатом состоянии.

Порядок регулировки клапанов

Клапана ВАЗ 2106 стоит регулировать только по определённому алгоритму. В зависимости от угла поворота коленчатого вала, происходит регулирование различных клапанов.

При первом совпадении меток, для регулирования становятся доступны клапаны № 6 и 8. Если провернуть его на 180 градусов, можно регулировать 4 и 7 клапаны. Полный проворот обеспечит регулировку клапанов 1 и 3. Сложнее всего настроить клапана 5 и 2, поскольку необходимо добиться проворота коленчатого вала на 540 градусов.

Чтобы в следующий раз было проще регулировать клапана, автолюбители и профессиональные мастера ставят собственные метки, вместо заводских.

Процесс настройки клапанов двигателя ВАЗ 2106

Сама процедура регулирования состоит из нескольких важных этапов:

  • Выставляем положение в соответствие с метками, проверяем зазоры на кулачках распределительного вала № 8 и 6. Зазор следует фиксировать от метки в виде звёздочки, которая располагается рядом с лобовым стеклом. Под вал, выше рокера, помещаем щуп. Если он легко проникает в зазор, следует ослабить гайку размера 17 на этом рокере. Не забудьте ослабить гайку и на 13, в противном случае произойдёт прокрутка. Далее снова затягиваем гайку и повторяем измерение. Нам нужно, чтобы щуп входил в зазор туго, но при этом не изгибался.
  • Ключом прокручиваем вал двигателя на 6 ходов, так чтобы метка оказалась в положении на «9 часов» и совпала с засечкой на шкиве. После этого, точно таким же образом регулируем кулачки 4 и 7.
  • Прокрутив вал на 180 градусов, мы получаем доступ к клапанам 1 и 3. Метка занимает положение на «6» и чётко совпадает с отсечкой на шкиве.
  • Проворачиваем вал до совпадения метки с положением «3 часа», и регулируем 2 и 5 клапаны.
  • На последнем этапе следует прокрутить коленчатый вал при помощи стартера, окончательно проверить все зазоры и затянуть гайки. Процедура сборки обратна этапу разборки. При необходимости, можно заменить прокладку клапанной крышки.

Полезные советы

Перед тем, как приступить к регулировке клапанов, проверьте натяжение цепи в газораспределительном механизме. Она должна иметь правильное положение.

Наличие стука из-под клапанной крышки, намекает на то, что зазоры существенно увеличились из-за нагрева, следовательно, нужно подумать о настройке.

Правильно выставленные зазоры клапанов позволяют существенно снизить шум рабочего двигателя, повышают эффективность использования топлива и снижают расход. По рекомендации производителя, регулировать клапана следует примерно каждые 15 тысяч пробега.

Следуя данной инструкции, вы легко сможете выполнить эту процедуру самостоятельно. Если вы не уверены в своих навыках, обратитесь в сервисный цент к профессиональным мастерам.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Регулировка клапанов ваз 2106 — Видео — Лада мастер

Классика автомобилей ВАЗ только потому держится на плаву до сих пор, что ее много, она дешевая и неприхотливая в ремонте. Эти три аспекта перекрывают с головой все ее недостатки — и архаичность конструкции, и повышенную сыпучесть некоторых деталей, и морально устаревший внешний вид. У ВАЗ 2106 есть масса поклонников, которых не купишь никакими Фольксвагенами и Фордами. Они любят свои машины, ухаживают за ними и регулируют клапана.

Содержание:

  1. Зачем нужна регулировка клапанов
  2. Когда регулировать клапана
  3. Подготовка к регулировке
  4. Технология регулировки
  5. Порядок регулировки клапанов ГРМ ВАЗ 2106
Зачем нужна регулировка клапанов

Люди скоро отучатся регулировать клапана, как отучились охотиться на мамонтов. Хорошо это, или плохо, но в любом случае, когда-нибудь застучит последний в мире четырехцилиндровый мотор с вылитыми на блоке цилиндров цифрами «2106».

Но пока этого не случилось, нам придется их обслуживать и приводить в порядок, а регулировка клапанов ВАЗ 2106 видео процесс которой вы сможете посмотреть на страничке, останется актуальной.

 

Регулировка клапанов проводится по очень простой причине — твердые тела при нагревании расширяются, и зазоры между ними уменьшаются. А газораспределительный механизм ВАЗ 2106 устроен таким образом, что требует определенного теплового зазора между рычагом толкателя клапана и шейкой распредвала. При разработке двигателя шестерки было установлено, что этот зазор должен быть 0,15 мм. С таким зазором при нагревании деталей ГРМ клапана закрываются плотно и обеспечивают нормальную подачу горючей смеси в камеру сгорания и своевременный вывод отработанных газов.

Когда регулировать клапана

Определенного регламента по регулировке клапанов двигателей ВАЗ нет. Но их необходимо регулировать в случаях нарушения целостности газораспределительного механизма — замене распредвала, замене сальников клапанов и других работах, предполагающих снятие распредвала.

Регулируют клапана и по необходимости, когда об этом говорит характерный звук из-под клапанной крышки. Если клапана потеряли нужный зазор, автомобиль работает нестабильно, потому что фазы газораспределения сбиты. Также может наблюдаться перерасход топлива, потеря мощности.

Подготовка к регулировке

Сам процесс регулировки очень прост, нужно знать некоторые закономерности и порядок работы цилиндров, и уметь совсем немного. Нужен будет еще щуп, которым проверяют зазор при регулировке. Также понадобятся:

  • рожковый ключ на 14;
  • рожковый на 17;
  • сам щуп;
  • ключ или «кривой стартер», чтобы провернуть коленвал.

Желательно работу проводить при хорошем освещении и на ровной площадке. Перед тем, как приступить к регулировке, обеспечим себе доступ к ГРМ, предварительно сняв воздушный фильтр, крышку газораспределительного механизма.

Технология регулировки

Чтобы начать регулировку, необходимо совместить метки на шкиве коленвала и передней крышке блока цилиндров. Теперь поршень 4 цилиндра расположен в ВМТ такта сжатия. Проверяем также метку на проводной шестерне ГРМ. Она ложна совпадать с приливом на корпусе распредвала. То есть, сейчас можно проверять те клапана, которые находятся в свободном состоянии, полностью закрыты. Это 6-й и 8-й клапан.

Затем берем приготовленный щуп и вставляем его в щель между рокером и кулачком распредвала. Щуп должен проходить с едва ощутимым натягом.

Если он проходит свободно — зазор большой. Если не проходит вообще — зазор недостаточный.


При необходимости регулируем зазор регулировочным болтом, сорвав контргайку ключом на 17, а положение болта относительно рокера регулируем самим болтом. Добиваемся того, чтобы щуп проходил с небольшим натягом. Придерживая регулировочный болт в нужном положении, законтрим его контргайкой. Вся регулировка. Остальные клапана регулируются точно так же, но в определенном порядке.

Порядок регулировки клапанов ГРМ ВАЗ 2106

Каждый из клапанов регулируется в строгой последовательности, которую нужно соблюдать неукоснительно. Ничего сложного в этом нет, и для наглядности мы свели методику в табличку:

Угол поворота

Номер клапана (слева направо)

Метки на приливе крышки

6,8

180⁰

4,7

360⁰

1,3

540⁰

5,2

Следуя этим простым правилам, вы качественно отрегулируете клапана вашей шестерки. Берегите ее, скоро это будет раритет, и удачи в дороге!

Читайте также Принцип работы гидрокомпенсатора, Ваз 2101 — регулировка клапанов

Регулировка клапанов ВАЗ-2107 рейкой с индикатором и щупом | Клуб любителей классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2106

В данной статье я подробно и с фотографиями опишу процесс регулировки клапанов не простым щупом а специальной рейкой с индикатором, рейкой регулировка получается намного точнее т.к. она регулирует с учетом выроботки и всех неровностей на поверхности деталей. Но регулировать тоже надо приспособится.
Итак. Снимаем с авто кастлюлю карбюратора, отцепляем привод педали газа, шланг отвода картерных газов и снимаем плапаную крышку. Для удобства хорошо бы еще снять крышку с распределителя зажигания…


Далее проворачиваем двигатель, можно крутить за лопасти механической крыльчатки или специальным ключом за маховик, но я поддомкрачиваю заднее колесо включаю 4 передачу и проворачиваю двигатель крутя колесо. Двигатель нужно проворачивать до совмещения меток на звездочке распредвала с меткой на корпусе подшипников

Одновременно с этим должна совместится метка на шкиве коленвала с длиной меткой на двигателе. К сожалению из-за недостатка места и не очень хорошей освещености сделать фотку не удалось, поэтому привожу фотку найденую в нете

Далее для удобства берем яркий маркер и ставим метки на звездочке распредвала через каждые 90 градусов относительно заводской метки. Для удобства я делаю это с другой стороны звездочки.

Для регулировки нам потребуется щуп для регулировки клапанов или рейка. У меня есть оба инструмента поэтому я регулирую шупом а проверяю регулировку рейкой. Вы можете воспользоваться только одинм инструментом.

Итак берем рейку и прикручиваем ее на крепление блока подшипников


Тут кстати есть маленький ньюанс. Если до упора закрутить все 3 винта рейки то она будет болтаться. Поэтому сначала закручиваем винты до упора а потом начинаем откручивать средний болт до тех пор пока он не зафиксирует рейку в неподвижном состоянии.
Далее надеваем на рейку индикатор

И ставим его лапкой на краешек кулачка регулируемого клапана. На фото получилось не очень хорошо видно но разобрать можно

Далее хватаем специальным захватом кулачок и тянем его вверх, показания прибора должны измениться на 52 деления

Если показания меньше или больше то надо регулировать клапан. Для этого берем ключик на 17 и ослабляем кнтрагайку.

После чего Регулируем зазор ключиком на 13.

Проверяем регулировку и затягиваем обратно контрагайку Придерживая при этом болт ключом на 13, после затяжки повторно проверяем зазор, дело в том что из за затяжки стопорной гайки он слегка уменьшается, и надо приноровиться и брать зазор слегка с запасом.

При регулироке щупом все несколько проще просовываем щуп в зазор( сам щуп видно на втором фото он вставлен в зазор первого клапана. Щуп должен ходить с легким защемлением.

Порядок регулировки.
В положении когда у нас совмещены метки на распредвале и шкиве коленвала регулируем 6 и 8 клапаны.
После регулировки проворачиваем двигатель при этом Коленвал провернется на 180 градусов а распредвал и бегунок распределителя зажигания на 90, для контроля мы и наносили метки маркером.
Провернув распредвал на 90(коленвал на 180) регулируем 4 и 7 клапаны
Проворачиваем еще на 90 (получается распредвал на 180 коленвал на 360) регулируем 1 и 3
Еще поворот на 90 ( распредвал в общем провернулся на 270 коленвал на 540) и регулируем 2 и 5 клапана.
(кстати у владельцев рейки на ней будут метки о последовательности регулировки)

Вот и все. Можно еще раз прокрутить все по кргу проверить правильность регулировки.
Соберам все в обратной последовательности. Крышку ГБЦ не притягиваяте сразу намертво снаяала просто притяните совсем слегка всеми чайками и потом уже дотягивайте, прокладку если она уже старая лучше заменить.

Замена клапанов lada 21043 (ваз 21043)

Абсолютно на любых двигателях «классики», в том числе и ВАЗ 2106 тепловые зазоры клапанов необходимы время от времени регулировать. Если этого не делать, то со временем некоторые клапана могут быть зажаты, или же наоборот зазор будет великоват и они будут стучать. Чтобы этого избежать, необходимо проводить регулировку своевременно. Для начала приведу список инструментов, которые понадобятся для выполнения для выполнения этой работы с ВАЗ 2106.

  1. Рожковый ключ на 13
  2. Ключ на 17 рожковый
  3. Набор щупов, точнее нам понадобится именно один щуп, толщиной 0,15 мм
  4. А также еще список инструментов, необходимых для снятия клапанной крышки

Пошаговое руководство по регулировке тепловых зазоров клапанов на ВАЗ 2106


Прежде чем приступать к выполнению этой работы, стоить учесть, что двигатель автомобиля должен быть холодным, то есть его температура должна быть максимально приближена к комнатной. Стоит также отметить, что натяжение цепи привода ГРМ должно быть нормальным.

Первым делом нужно снять клапанную крышку. После этого выставить шкив коленвала и распредвала по меткам. Если цепь была одета правильно, то метки должны совпадать, но все равно лучше лишний раз проверить. Итак, метка на шкиве коленчатого вала должна совпадать с длинной меткой на передней крышке двигателя. Вот так все выглядит наглядно:

Специально сделал более приближенно, чтобы видно было лучше:

Теперь смотрим на звезду распредвала и там также метка на шестерне должна совпасть с выступом на крышке. Ниже на фотографии все представлено:

При таком положении коленчатого и распределительного вала поршень четвертого цилиндра находится в верхней мертвой точке (ВМТ). Именно в этот момент необходимо регулировать зазор 6-го и 8-го клапана. Если вы делаете это впервые, то имейте ввиду, что отсчет номеров клапанов ведется с левой стороны, то есть с передней части двигателя. Чтобы понять, какие именно клапан нужно регулировать в этом положении, я покажу все на пальцах, в буквальном смысле:

Теперь берем щуп толщиной 0,15 мм и вставляем его между рокером и распредвалом, ниже на фото более наглядно все это показано на примере 8-го клапана:

Если щуп проходит без усилия, значит зазор слишком большой и его необходимо сделать меньше. Если же наоборот щуп не проходит между рокером и распредвалом ВАЗ 2106, значит зазор нужно уменьшить до 0,15 мм. Регулировка зазоров осуществляется при помощи регулировочного болта и контрольной гайки следующим образом. Сначала слегка ослабляем контрящую гайку ключом на 17, а ключом на 13 уже выставляем необходимый зазор, откручивая его или наоборот закручивая.

Как только регулировочным болтом добьетесь необходимого зазора, можно закручивать контргайку. Но стоит учесть, что во время затяжки зазор может уменьшиться, так что проверьте зазор после закручивания гайки и при необходимости отрегулируйте заново.

Остальные клапан регулируются точно также, но в строго определенной последовательности, о чем подробно напишу ниже.

Порядок регулировки зазоров клапанов на ВАЗ 2106


Клапана регулируются в строго определенной последовательности, как уже было сказано выше. Ниже будут представлены данные о том, насколько нужно провернуть коленвал ( в градусах) для регулировки того или иного клапана:

  1. Совпадение по меткам (первоначальное положение) — 6-ой и 8-ой клапан.
  2. Поворот коленчатого вала на 180 градусов — 4-ый и 7-ой клапана.
  3. Поворот на 360 градусов — 1-ый и 3-ий клапана
  4. Положение вала с поворотом на 540 градусов — 5-ый и 2-ой клапан.

Для удобства можно нанести на шкив коленвала свои метки, то есть поделить его на две части, сделав еще одну отметину напротив заводской.

Для регулировки клапанов нам потребуется следущий набор инструментов: торцовые ключи на «8», «10» и на «13», отвертка с плоским лезвием, два ключа на «17», специальный ключ для проворачивания коленчатого вала, щуп толщиной 0.15мм. Если все необходимое есть, то можно приступать к ремонту.

Порядок регулировки клапанов ваз 2106 показан на рисунке ниже.

  • Первым делом необходимо снять крышку головки блока цилиндров.
  • Устанавливаем поршень четвертого цилиндра в положение верхней мертвой точки ВМТ, в таком положении шестой и восьмой клапана будут полностью закрыты, а значит между нажимными рычагами и кулачками будет максимальный зазор. Именно с них мы и начнем регулировать клапана.
  • Возьмите щуп и вставьте его в зазор того клапана, который будете сейчас регулировать, то есть шестой или восьмой. Перемещая щуп в разные стороны, проверьте зазор. Нормальным считается такой зазор, при котором щуп будет премещаться с достаточным сопротивлением, но при этом он не будет слишком туго ходить и гнуться.
  • В случае если зазор отличен от нормы, то гаечным ключом на семнадцать ослабьте крепление контрагайки и после чего другим ключом, вращая верхнюю регулировочную гайку, добейтесь оптимального зазора.
  • Установив необходимый зазор, удерживая ключом от проворачивания верхнюю регулировочную гайку, затяните нижнюю контрагайку. После затяжки контрагайки, возможно смещение регулировочной гайки, поэтому заново перепроверьте зазор и при необходимости подрегулируйте его снова.
  • Таким же образом отрегулируйте зазор следущего клапана.
  • После регулировки зазоров в шестом и восьмом клапанах, проверните коленчатый вал на 180 градусов и при необходимости отрегулируйте зазоры 4 и 7 клапанов.

Таким вот нехитрым образом произведите регулировку, соблюдая очередность, указанную в таблице на первом рисунке. На этом процесс (регулировки клапанов ваз 2106) завершен.

Регулировка клапанов ваз 2106 видео.


В предыдущей статье описывалась процедура замены маслосъемных колпачков на автомобилях ВАЗ 2107-2105, и этот ремонт практически полностью подготавливает к замене самих клапанов. Вообще, клапана меняются довольно редко и в большинстве случаев приходится менять только один или пару из всех, по причине их прогорания. Соответственно при прогаре, теряется мощность двигателя, падает компрессия и расход топлива и масла значительно увеличивается.

Итак, инструмент, который нужен будет для этого ремонта ВАЗ 2107-2105 следующий:

  1. съемник сальников клапанов
  2. рассухариватель
  3. длинногубцы или пинцет
  4. головка на 13 с воротком и удлинителем

Итак, как уже говорилось выше, необходимо выполнить всю работу по замене сальников клапанов. После этого откручиваем все болты крепления головки блока цилиндров к двигателю и снимаем ее.

Если нужные вам клапаны были рассухарены, то они теперь без каких-либо проблем вынимаются в внутренней стороны ГБЦ:

Когда клапана вынуты, можно приступать к их установке, заменив новыми. Разумеется, что при необходимости их необходимо будет притереть, чтобы они не пропускали топливо или воздух в камеру сгорания в закрытом состоянии. Для проверки можно залить керосина и посмотреть, нет ли протечек. Когда с этим справились, можно приступать к сборе, устанавливая все снятые детали в обратной последовательности.

Источники

Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2106 своими руками

Самостоятельная регулировка клапанов ВАЗ 2106 не представляет особой сложности, поэтому такую работу можно провести своими руками без обращения в сервис. Главное соблюдать порядок регулировки клапанов. Качественное обслуживание двигателя и газораспределительного механизма позволит исключить детонацию топлива и снизит расход бензина. Автовладелец избежит каких-либо сложностей и серьезных поломок силового агрегата, что сокращает его затраты на эксплуатацию транспорта.

Назначение механизма

Правильная работа механизма газораспределения является определяющим условием беспроблемной эксплуатации двигателя. ГРМ отвечает за своевременную и корректную подачу топлива в камеры сгорания с последующим отводом отработанных газов в выхлопную трубу.

Состоит ГРМ и клапанная группа из следующих элементов:

  • коленчатый вал;
  • распределительный вал;
  • механизм привода;
  • стальные или титановые клапана;
  • толкатели, пальцы и кулачки.

Цепной или ременной привод соединяет коленчатый и распределительный вал, позволяя соблюдать строгую последовательность движения клапанов на всех цилиндрах. Кулачки распредвала воздействуют на толкатели-стержни, которые открывают и закрывают механизм. Важно не только, в какой очередности открываются клапаны, но и на какую высоту они приподнимаются при впуске в камеру сгорания топливной смеси и удалении отработанных газов.

В процессе эксплуатации автомобиля зазор клапанов может изменяться, что приводит как к неправильной работе двигателя, так и нарушению герметичности агрегата. В запущенных случаях при наличии таких неисправностей автовладельцы вынуждены проводить капитальный ремонт мотора. При нарушении зазора клапанов двигатель ВАЗ 2106 издает характерный металлический звон, доносящийся из верхней части головки блока цилиндров. Это так называемый стук пальцев, который можно легко определить на холостом ходу и легком нажатии педали газа.

Рекомендуется каждые десять тысяч километров пробега автомобиля выполнять проверку зазора клапанов с помощью специальных измерительных щупов. Согласно рекомендациям автопроизводителя, регулировать клапанный механизм на двигателе ВАЗ 2106 следует каждые 30 000 километров пробега. Также такая работа выполняется в тех случаях, когда проводился ремонт мотора, вскрывалась головка блока и менялась прокладка ГБЦ.

При эксплуатации автомобиля в тяжёлых условиях сервис силового агрегата проводят не реже одного раза в 20 000 километров пробега. Своевременно выполняя регулировку клапанов ВАЗ 2106, можно обеспечить отсутствие серьезных поломок, сократив расход топлива, повысив приемистость и мощностные характеристики у двигателя автомобиля.

Необходимость регулировать клапана

Во время работы двигатель подвергается повышенным нагрузкам, воздействию экстремальной температуры и постоянной вибрации, что приводит к нарушению зазора клапанов. Появляется преждевременный износ агрегата, а без соответствующей регулировки мотор начинает неправильно работать, снижается его мощность и увеличивается расход топлива.

Если неправильно отрегулированный клапан открывается на недостаточную высоту, это приводит к падению компрессии в цилиндре, уменьшается мощность, появляются сложности с пуском двигателя. Возникает выраженная детонация даже при использовании качественного 92-го бензина. Если клапан постоянно находится в открытом положении, это приведет к появлению нагара, на кулачках образуется раскаленный осадок, топливная смесь может самопроизвольно воспламеняться в камере сгорания. На двигателях с инжектором из строя выходят форсунки, которые требуется менять всем комплектом.

Также будет интересно:  Как подобрать для себя хороший гайковерт

На необходимость регулировки клапанов на ВАЗ-2106 указывает следующее:

  • существенное увеличение расхода топлива;
  • потери мощности силовым агрегатом и ухудшение динамики разгона;
  • появление выраженной вибрации при наборе скорости автомобилем;
  • на холостом ходу и под небольшой нагрузкой появляются характерные стучащие звуки.

При наличии подобных симптомов автовладельцу необходимо будет либо обратиться на СТО либо самостоятельно настроить клапана на ВАЗ 2106. Для выполнения такой работы потребуется использовать простейшие инструменты, которые имеются у каждого автолюбителя.

Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2106: пошаговая инструкция

Регулировка клапанов на ВАЗ 2106 потребует обязательного соблюдения всей последовательности действий, использования соответствующих простейших инструментов и тщательной предварительной подготовки.

Такая работа не представляет сложности, поэтому выполнить ее можно, даже не имея большого практического опыта ремонта и обслуживания вазовских моторов. Нужно лишь учитывать порядок регулировки клапанов, который зависит от конкретной модификации двигателя.

Автовладельцу нужно позаботиться о наличии соответствующих инструментов, которые необходимы для вскрытия головки блока цилиндров, проверки и регулировки клапанов.

Чтобы отрегулировать клапана на ВАЗ 2106, потребуются следующие инструменты:

  • ключ поворота коленвала;
  • микрометр или регулировочный щуп;
  • отвертки с плоским лезвием;
  • торцевые рожковые ключи;
  • прокладка клапанной крышки.

В комплекте инструментов к автомобилю можно найти специальный щуп толщиной в 0,15 миллиметров. На относительно свежих неизношенных двигателях использование таких измерителей позволяет максимально точно выставить зазор клапанов, существенно упрощая ремонтные работы. Однако в последующем, по мере износа седел, расстояние изменяется, и обеспечить подгонку зазора с помощью стандартных щупов, которые идут в комплекте инструментов к автомобилю, бывает уже невозможно. Поэтому специалисты рекомендуют использовать микрометр, гарантирующий максимальное качество выполнения такой работы.

Подготовительный этап

От того насколько правильно выполнен подготовительный этап, в последующем зависит качество проведенной работы и отсутствие поломок двигателя автомобиля. Проще всего регулировку зазора клапанов выполнять в гараже или любом другом закрытом и хорошо освещенном помещении.

Подготовительный этап подразумевает следующие работы:

  1. Под задние ведущие колеса ставят упоры и включают нейтраль на коробке передач.
  2. Открывают капот и дожидаются остывания двигателя, на что обычно уходит около получаса.
  3. Отключают аккумулятор, что позволит исключить вероятность замыкания электропроводки.
  4. Снимают крышку карбюратора и раскручивают трос педали газа.
  5. Ослабляют крепление головки блока цилиндров, для чего используют ключ на 10.
  6. Аккуратно снимают ГБЦ, запоминая расположение каждой крепежной шпильки.

Нелишним будет дополнительно проверить правильность натяжения цепи ГРМ. Износ привода газораспределительного механизма может привести к появлению посторонних стуков на заведённом двигателе. В худшем случае при проскакивании зубьев цепи поршень, движущийся на огромной скорости, врезается в клапана, полностью разбивая мотор. Автовладельцев при таких поломках ожидает дорогостоящий и сложный капитальный ремонт двигателя.

Поэтапная настройка зазоров

Правильно подготовив двигатель к сервису и проверив натяжение ремня ГРМ, можно приступать к регулировке клапанов.

Также будет интересно:  Двигатель ГАЗ 24 и его особенности

Вся работа выполняется по следующему алгоритму:

  1. Придерживаясь позиции и ориентируясь по меткам на ГРМ, следует с помощью микрометра убедиться в отсутствии зазоров на клапанах номер 8 и 6.
  2. Для проверки зазора потребуется поместить щуп поверх рокера под распредвалом. Если контрольная пластина свободно входит в отверстие, то нужно отвернуть регулировочный болт и открутить контргайку.
  3. Аналогичным образом, совмещая метки на коленвале, проводится регулировка 4 и 7, 1 и 3, 5 и 2 клапана. Такой распорядок сохранятся на всех двигателях 2106.

Угол поворота коленвала при проведении ревизии составляет 0, 180, 360 и 540 градусов. После каждого вращения вала следует сверять соответствующие метки, что позволит не только правильно провести регулировку, но и исключит в последующем какие-либо проблемы с силовым агрегатом. При определенной доле сноровки выполнить такую работу можно буквально за 15−20 минут. Нужно лишь соблюдать максимальную аккуратность, постоянно сверяя совпадение меток на коленвале. Используя щуп или микрометр, можно обеспечить точное выставление зазоров клапанов.

Останется лишь в обратной последовательности установить на место головку клапанной крышки, не забывая при этом использовать новую прокладку. Затягивать фиксирующие болты на крышке ГБЦ нужно в полном соответствии с рекомендациями инструкции к автомобилю. Последнее позволит обеспечить герметичность камеры сгорания и гарантирует плотное прилегание к головке блока и рубашки цилиндров.

При условии правильно проведенной работы полностью пропадают посторонние стуки из двигателя, уменьшается потребление топлива, увеличивается мощность силового агрегата.

Обслуживание ВАЗ 2106 последнего поколения

В конце восьмидесятых-девяностых годах начата сборка автомобиля ВАЗ-2106 с модернизированным карбюраторным двигателем, который также устанавливался и на седьмую модель Жигулей. Обслуживание этого агрегата и настройка клапанов ВАЗ 2106 выполнялась по аналогичному алгоритму, за исключением упрощенной схемы всей работы.

После установки коленвала для регулировки 4-го цилиндра выполнялась проверка не двух, а сразу четырех клапанов. Это существенно ускоряло всю работу, при этом снижался риск неправильного позиционирования отметок. Выполнив регулировку по четвертому цилиндру, вал сразу поворачивался на 360 градусов, после чего проводились работы по таблице с оставшимися 3-м, 5-м, 2-м и 1-м клапанами.

На модификации ВАЗ-2106, предназначенной для экспорта, устанавливалась карбюраторная и инжекторная версия двигателя. Разница в регулировке состоит лишь в небольших отличиях в расположении меток на коленвале. При этом все ремонтные работы, порядок обслуживания цилиндров и клапанов полностью идентичен стандартным и модернизированным версиям силовых агрегатов.

При наличии каких-либо сложностей с обслуживанием двигателя и регулировкой клапанов в сети интернет можно найти многочисленное тематическое видео, где подробно показывается ход работы, что существенно упрощает ремонт силового агрегата. Нужно лишь помнить о необходимости выставления меток на коленвале и учитывать схему обслуживания цилиндров и тепловых клапанов, которые регулируются в определенной последовательности. Выполнив настройку клапанов ВАЗ 2106 своими руками, можно существенно сэкономить на обращении в специализированные мастерские, при этом автовладелец будет полностью уверен в качестве проведённого им сервиса двигателя.

Также будет интересно:  Замена салонного фильтра ВАЗ 2114 своими руками

Регулировка клапанов ВАЗ 2106 своими руками

Всем автолюбителям известно, что в каждом автомобиле между клапанами есть небольшой зазор. Часто это значение составляет 0,15 миллиметра. Этот зазор сделан для того, чтобы при работе двигателя механизмы не заклинило между собой из-за нагрева. Как известно, рабочая температура мотора составляет 85 градусов Цельсия. Нетрудно представить, какая разница между зазорами будет образовываться, если машину охладить в минус 20 градусов, и что будет, когда двигатель выйдет на рабочую температуру.Если эта щель будет слишком мала, машина сразу потеряет мощность, а в салоне появятся посторонние звуки из-под капота в виде стука и «выстрелов». Чтобы избежать подобных неприятностей, необходимо соблюдать периодичность и порядок регулировки клапанов. ВАЗ 2106 сегодня будет нашей «морской свинкой». На его примере рассмотрим, как произвести регулировку клапанов на всех двигателях «классики» (ВАЗ 2104-2107).

Определить расстояние между деталями

Сначала нужно определить точный зазор между клапанами.Чтобы регулировка клапанов ВАЗ 2106 прошла успешно, снимаем крышку блока и устанавливаем поршень 4 цилиндра в ВМТ – верхнюю мертвую точку. Таким образом, клапаны 6 и 8 будут закрыты, соответственно зазор между толкателями и кулачком будет максимальным. Затем вставьте щуп в зазор и убедитесь, что он плавно проходит между клапанами с умеренным усилием. Если вы чувствуете, что эта деталь застряла в зазоре, регулировка клапанов ВАЗ 2106 обязательна. А делается так:

  1. С помощью рожкового ключа ослабьте контргайку и вторым поверните регулировочный болт.
  2. Сначала необходимо установить оптимальный зазор между третьим и четвертым клапаном. Затем проверните коленчатый вал на 180°. После этого регулировка клапанов ВАЗ 2106 сопровождается оптимальным зазором между второй и четвертой передачей. Затем снова провернуть коленчатый вал. Регулируем третий и первый клапан. После этого приступаем к установке зазоров между шестым и восьмым, четвертым и седьмым, первым и третьим, пятым и вторым механизмом. Следует отметить, что каждая регулировка клапанов ВАЗ 2106 сопровождается поворотом коленчатого вала на 180 градусов.То есть после каждой пары механизмов этот вал вращается. Чтобы было удобнее считать величину вращения, отследите ее по величине распределителя зажигания. Предварительно с него нужно снять крышку. Перед каждым поворотом отмечайте положение ползунка и повторяйте этот процесс. Важно следить, чтобы значение нашего «показателя» не превышало ¼ оборота. Тогда вы точно будете уверены, что коленвал провернулся на 180 градусов.

Заключение

Как видите ремонт ВАЗ 2106 своими руками не так уж и сложен.Просто нужно внимательно следить за периодичностью ступеней, не забывать прокручивать коленвал до определенного значения и вовремя отмечать значения бегунка.

Запчасти Лада Нива 4 х 4 | 20 листов/размеры Щуп для клапанов/регулировки клапанов Лада 2101-2107 и Лада Нива 2121

Запчасти Лада Нива 2121 Лада седан и 2101-2107

В нашем интернет-магазине вы найдете практически все запчасти для вашей Лада Нива.Ассортимент нашей продукции включает в себя генераторы, выхлопные трубы, карданные шарниры, валы, карбюратор, распределитель, тормозной цилиндр, тормозной суппорт, указатели поворота, зеркала, тормозные колодки, фары, кабель зажигания, кабель спидометра, прокладки, воздушные фильтры, масляные фильтры, резервуар для жидкости. , ремни, амортизаторы и многое другое. У нас есть в наличии руководство по ремонту на немецком, английском и французском языках по ремонту и обслуживанию вашей Лада Нива. Если у вас есть вопросы или вы не можете найти нужную деталь, напишите нам или позвоните.

Вы можете найти следующие категории:

Ведущий вал / привод дифференциала Лада Нива, Мосты Лада Нива, Лада Нива Подвеска


Продольная штанга, стабилизатор поперечной устойчивости, шаровые опоры, пружины, амортизаторы


Выхлопная система Lada Нива

Выхлоп, глушитель, центральный глушитель, водосточная труба, хомуты, коллекторы, каталитический нейтрализатор для Lada и Lada Niva
Лак авто / лак для Lada и Lada Niva

Автомобильные краски / цвета или спрей в баллончике и в виде цветного карандаша специально для Lada
Лада Нива Светотехника для Лада и Лада Нива

Фары, задние фонари, стоп-сигналы, поворотники, габаритные огни, отражатель, лампа фары, задний фонарь, катафоты, стекла, поворотники, габаритные огни, подсветка номерного знака, лампы, задние фонари, переключатель для освещения, фар, Glübirnen Lada Niva
Тормоза Детали тормозные, тормозные цилиндры для Lada и Lada Niva

: Тормоз, Бремстромель, Тормозной шланг, Тормозной шланг, Тормозные тормоза, Тормозные цилиндры, Тормозные колодки
Уплотнения + помогает Лада Нива

Прокладки + СПИД Лада Нива: Уплотнитель коллектора, прокладка выхлопа, прокладка ГБЦ, прокладка масляного поддона, прокладка карбюратора, гидросальник помпы, прокладка подогрева клапана, уплотнитель бензонасоса
Электрическая Лада Нива

9000 2 Электрооборудование, предохранители, кабели, переключатели
Подвеска/амортизатор для Лада и Лада Нива

Бамперы, пружины, рессоры подвески, листовая рессора
Фильтры: масляный, воздушный, бензиновый для Лада и Лада Нива

Фильтр масляный, фильтр воздушный, топливный фильтр
Трансмиссия, коробка передач, раздаточная коробка, Лада Нива


Стекло, Окно, механизм стеклоподъемника, оконная ручка, для Лада Нива

Трансмиссия, Трансмиссия, Раздаточная коробка, Комплекты подшипников окна, раздвижные окна, резиновые уплотнители и все для остекления, механизм стеклоподъемника, оконная ручка,
карданный вал

Деталь салона Лада Нива: потолок, ковер, спидометр, автомобильные часы, дверная ручка, кнопка, резиновый коврик, защита порога, торпедо , задняя полка, руль
Детали кузова Лада Нива

Кузов, панели кузова, бампер.Наклейки, Капот, Шлоссер, Ручки, Бампер
Подача топлива Лада Нива

Топливный насос, Карбюратор, Топливный шланг
Кондиционер/отопление Лада Нива

Охлаждение, радиатор, подогрев, трубка, двигатель подогрева
Сцепление

Сцепление, шланг сцепления , цилиндр сцепления, бачок сцепления, диски сцепления, комплект сцепления
Направление Лада Нива

Рулевой механизм, тяга, поворотный кронштейн, руль, Лада Нива
АвтоВАЗ запчасти ОРИГИНАЛ Лада Нива

Найдите запчасти с гарантией оригинального производителя АВТОВАЗ
Руководство по ремонту Лада Нива

Лада Нива: руководство по ремонту французский, английский, русский и немецкий, каталог номеров деталей, Лада, Нива
Ремкомплекты Ремкомплекты

Найти готовые к установке Ремкомплекты
Винт, болт, хомут, крепеж, хомут, гайка

Винт, болт, хомут, застежка, хомут, гайка
Ремни безопасности

Ремни, адаптер ремня, пряжка ремня, автоматический и статический
Зеркало Lada Niva

Зеркала, внутреннее зеркало, зеркало
Лада Нива тюнинг запчасти

Лада Нива Тюнинг: Экскаваторы, Молдинги, Расширители колесных арок, Молдинги, Накладки, Защитные опоры, Ветровик, mad guard, Эмблема, Шильдик, Спортивный руль, Ступица руля
Мойка Лада Нива

Бачок омывателя, насос для промывки бачка, дворник, тяга дворника
Лада Нива Магазин инструментов

Инструменты, оборудование для мастерских
Зажигание, Распределитель, свечи зажигания, катушка зажигания

Тросы зажигания, свечи зажигания, зажигание, катушка зажигания, зажигание,
взорван

В нашем интернет-магазине Вы найдете практически все запчасти
на Лада Нива всех моделей 2121, 21213, 21214.Если у вас есть вопросы или вы не можете найти подходящую деталь для своей Лады, не стесняйтесь обращаться к нам.

ВАЗ двигатель

Погнут клапан: в чем причина и что делать

2021-12-18 12:52:27

Автомобильная промышленность знает тысячи вариантов двигателей, не очень приятных в эксплуатации.В частности, на таких силовых агрегатах при обрыве ремня ГРМ гнутся клапана, которые встречаются с поршнями в хаотичном льду

Загибание клапанов: причины и последствия, на которых могут возникнуть двигатели

2021-12-18 12:52:27

Одна из страшных тем в разговорах автомобилистов – почему гнутся клапана, на каких автомобилях возможна эта поломка и как ее предотвратить.Сегодня мы подробно расскажем вам о причинах, почему выходит из строя клапан двигателя и мерах профилактики этой

.

Сколько весит автомобиль ВАЗ (Жигули, Жигули, Нива)?

2021-12-18 12:52:27

ВАЗ-2106 «Жигули» — заднеприводный легковой автомобиль с кузовом типа седан.Является идейным наследником так называемой классической компоновки автомобилей ВАЗ с задним приводом. Эта модель стала финальной моделью «классики» N

.

Автомобильные масла и все, что вам нужно знать о моторных маслах

2021-12-06 09:52:48

Владельцы российского автомобиля ВАЗ 2114 часто задают вопросы по его обслуживанию.Чтобы двигатель всегда работал безупречно, чтобы его не пришлось ремонтировать досрочно, необходимо правильно подобрать марку смазочного материала. Всего

Как заменить ремень в стиральной машине Покупка новой детали

2021-11-18 10:12:58

Важной частью конструкции автомобиля, соединяющей распредвал и коленвал, является ремень ГРМ — ремень ГРМ.Замена ремня ГРМ строго регламентирована и прописана в мануале автомобиля, однако далеко не

Перешиповка: деньги на ветер или правильный ход?

18.11.2021

Самовосстанавливающиеся шипы на зимней резине – одна из самых обсуждаемых тем среди опытных водителей.Некоторые автовладельцы уверены, что вручную такой вид работ не проделать. Другие, наоборот, утверждают, что нет ни

Маркировка шин Усиленная маркировка шин

18.11.2021

Некоторые модели шин имеют дополнительный элемент боковины, расположенный в области борта, который называется защитой обода.Он может быть выполнен в виде выступающей резинки или специального уплотнителя на этом же участке.

ВАЗ-2106: настройка клапанов. пошаговая инструкция и заказ

Для бесперебойной работы двигателя нужна слаженная работа всех его узлов и систем. Одним из явных признаков неисправности являются характерные стуки в районе клапанной крышки, большой расход топлива, снижение мощности.Одной из причин такой работы двигателя является нарушение работы клапанного механизма. Чтобы восстановить нормальную работу двигателя, нужно отрегулировать клапана на ВАЗ-2106. Большинство автовладельцев предпочитает решать любые проблемы с автомобилем на СТО, но если отрегулировать клапана самостоятельно, то можно сэкономить приличную сумму денег, тем более что сама процедура настройки не сложная и не требует специальных знаний.

Зачем настраивать клапаны?

Несмотря на то, что выпуск автомобилей ВАЗ-2106 давно прекращен, двигатели все же можно считать конструктивно сложными.От того, насколько хорошо работает силовой агрегат, зависит комфортность эксплуатации автомобиля в целом.

Из школьного курса физики известно, что любые твердые тела при нагревании до определенной температуры серьезно меняют свои линейные параметры. Проще говоря, линейные размеры увеличиваются. Постоянные перепады температуры приводят к изменению размеров деталей. В первую очередь это касается всех элементов часового механизма. Механизм газораспределения в ВАЗ-2106 имеет достаточно сложное устройство.Одним из основных элементов являются сами клапаны. Они перекрывают доступ к впускному и выпускному окнам головки блока цилиндров. Чем плотнее закрывается клапан, тем лучше будет работать мотор.

Представьте, что каждая деталь в головке блока цилиндров, пока она холодная, точно подогнана и находится в заводских нормах. По мере прогрева все части начнут меняться в размерах. Больше всего элементов удлиняют шток клапана. Если нет регламентированного производителем теплового зазора, клапан не сможет плотно закрыть окно.Инженеры подсчитали, что для нормальной работы двигателя между рабочей частью распределительного вала и коромыслом необходим зазор 0,15 мм.

Регулировка клапанов на ВАЗ-2106 необходима для более стабильной работы двигателя на всех режимах и в любом диапазоне оборотов. Из-за неправильных настроек нарушаются зазоры, которые должны быть между клапаном и кулачком распредвала. Обычно это приводит к чрезмерному открытию клапанов. В результате цилиндр разгерметизируется. Разгерметизация, помимо повышенного расхода и снижения мощности, также негативно сказывается на сроке службы силового агрегата.

Как работают плохо настроенные клапаны?

В этом случае серьезно нарушается работа клапанного механизма. Клапаны будут открываться либо больше, чем необходимо, либо будут постоянно закрыты. Уплотнительный цилиндр в данном случае отсутствует. При этом владелец автомобиля услышит характерные стуки из-под клапанной крышки. Это сигнал к необходимости регулировки зазора клапанов. Мы подробно рассмотрим, как осуществляется этот процесс.

Подготовительные работы

Необходимо учитывать, что регулировка клапанов на ВАЗ-2106 своими руками требует определенных временных затрат.Кроме того, вы должны понимать процесс. Существуют определенные алгоритмы, позволяющие реализовать эту задачу быстро и без ошибок. Для начала нужно установить автомобиль на ровную площадку и позаботиться о свободном доступе к двигателю. Перед началом работы необходимо, чтобы двигатель остыл.

Для работы потребуются гаечные ключи, набор щупов, ключи для вращения коленчатого вала, набор отверток, прокладка клапанной крышки.

Разборка двигателя включает разборку воздушного фильтра, демонтаж всех соединений, которые соединяются с крышкой воздушного фильтра, снятие троса воздушной заслонки и тяги акселератора.Также необходимо снять крышку головки блока цилиндров. Также рекомендуется демонтировать крышку трамблера для более удобной работы.

На шкиве распредвала маркировка. Коленчатый вал необходимо провернуть до совпадения меток. Это положение будет свидетельствовать о том, что такт сжатия начался в 4-м цилиндре двигателя.

Порядок регулировки

Существует строгий порядок настройки клапанов ВАЗ-2106, и его следует неукоснительно соблюдать при проведении процедуры.Исходное положение — метки точно такие же. В этом положении можно регулировать 6 и 8 клапаны. Если провернуть коленвал на 180 градусов дальше, то можно будет отрегулировать 4-ю и 7-ю. Если вы повернете вал на 360 градусов, у вас будет доступ для регулировки 1-го и 3-го клапана. Затем, повернув на 540 градусов, можно открыть 5-й и 2-й клапаны.

Чтобы сделать процесс настройки клапанов ВАЗ-2106 более удобным, опытные автолюбители и специалисты делают на шкиве коленчатого вала свои метки.Чаще всего шкив делится на две части, а клеймо делается перед заводом.

Регулировка

Теперь перейдем непосредственно к работе по настройке. За время эксплуатации автомобилей этой модели удалось выработать алгоритм, позволяющий даже новичкам регулировать клапана. Для удобства приводим пошаговую инструкцию по настройке клапанов на ВАЗ-2106.

При сохранении положения коленчатого вала по меткам необходимо проверить тепловой зазор кулачков 8 и 6 на распределительном валу.Важным фактором является то, что клиренс отсчитывается от звездочки, которая находится ближе к лобовому стеклу. От этого кулачка следует вести отсчет. Затем под распредвал над коромыслом установить щуп. Если он проходит свободно, ослабьте гайку коромысла в месте проведения замеров. Чтобы исключить риск прокручивания, ослабьте гайку на 13. Затем затяните гайку на 17 и снова измерьте зазор. Такой результат нужно получить, когда щуп плотно вставлен в зазор и не прогибается. Когда результат достигнут, переходим к следующему кулачку.

Затем проверните двигатель. Метки должны занимать позицию 9 часов. При этом метка на звездочке должна совпадать с меткой на шкиве коленчатого вала. Отрегулируйте 4-й и 7-й кулачки. Процесс регулировки осуществляется аналогично регулировке 8-го и 6-го кулачков.

Далее проворачиваем коленчатый вал на 180 градусов. Наклейка на звезду займет 6 часов. На шкиве коленвала есть метка. Он должен совпадать с тем, что на звезде. Это положение позволяет регулировать 1-й и 3-й кулачки.Повернув коленвал до положения метки на 3 часа, открыть доступ для регулировки 5-го и 2-го кулачков.

На последнем этапе двигатель прокручивается стартером. После контроля всех зазоров. Если зазоры в норме, то затягиваем все гайки и собираем все демонтированные элементы.

О цепи

Перед началом работ по регулировке зазоров клапанов обратите особое внимание на цепь ГРМ. Его нужно внимательно осмотреть — он должен быть установлен правильно.Также нужно убедиться, что цепь достаточно натянута.

О выборе щупов

Неравномерные стуки в районе верхней части клапанной крышки свидетельствуют о увеличенных зазорах. Согласно инструкции по настройке клапанов ВАЗ-2106 их можно отрегулировать. Измените зазоры с помощью специальных щупов для классических моделей ВАЗ. Эти зонды имеют большую ширину. Штатный набор щупов узок и не может охватить весь зазор по ширине в зоне работы нажимных рычагов и кулачков распредвала.Это не позволит точно определить, правильный ли размер зазора. На кейсе, в котором продается щуп, есть схема регулировки клапанов в виде удобной таблицы.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.

2019 © Все права защищены.