Ваз 2115 реле дворников где находится: Предохранители и реле ВАЗ 2114, 2115, 2113: расшифровка, расположение


0
Categories : Разное

Содержание

Предохранители и реле ВАЗ 2114, 2115, 2113: расшифровка, расположение

Сегодня каждый автомобиль, не зависимо от типа, оснащается специальной защитой всех электрических систем. Называется эта защита – предохранитель. Они устанавливаются для того, чтобы в случае замыкания или неисправности, система могла отключиться через предохранитель, тем самым защищая себя от поломки. Предохранители используются для каждой электрической цепи, от небольшой лампочки до системы зажигания двигателем. Более важные системы двигателя оснащаются специальными реле, они защищают различные насосы, электродвигатели и прочие мощные источники потребления электроэнергии.

Предохранитель представляет собой небольшую конструкцию, состоящую из пластикового корпуса, внутри которой расположен плавкий элемент. В случае если происходит короткое замыкание, тонкий контакт под воздействием тока расплавляется, чем и  прерывает электрический ток. Самый простейший электропредохранитель, это тонкая медная проволока, вставленная в цепь. Если происходит повышение верхнего предела подаваемого тока, контакт начинается плавиться и прерывает поступление электричества. Здесь есть описание всех предохранителей и реле к моделям ВАЗ 2113, 2114, 2115 инжекторного и карбюраторного типа, старого и нового образцов.

Расшифровка предохранителей и реле инжекторных моделей

Главный модуль электропредохранителей 2114-3722010-60 расположен под передним подкапотным пространством. Такое расположение, позволяет обеспечить быстрый доступ ко всем электрическим системам авто.

Расположение блока

Следует обратить внимание, что расположение модуля электропредохранителей может зависеть от типа комплектации и года выпуска ТС. Как правило, это правая верхняя часть подкапотного пространства, под передним ветровым стеклом. Монтажный блок выполнен и пластика в виде прямоугольной коробки. Для предохранения от случайного открытия, коробка оснащена специальными защелками. Для вскрытия модуля, необходимо отщелкнуть две защитные скобы и приподнять верхнюю пластиковую защиту.

Под крышкой расположены все главные реле управления и электропредохранители автомобиля.

Для быстрого изъятия предохранителя, на крышке пластиковой защиты расположены специальные пластиковые щипцы. С их помощь, можно очень просто достать любой элемент. Нужно ухватиться щипцами за верхнюю кромку пластикового корпуса и аккуратно приподнять элемент.

Для удобства пользователя, на верхней пластиковой крышке расположена полная схема, выполненная в виде схематического изображения, на котором указаны все электропредохранители и реле с указанием силы тока (А).

Схема предохранителей и реле инжекторных моделей

Таблица 1. Расшифровка предохранителей и реле 2114-3722010-60

Ток, А Расшифровка предохранителей
F1 10 Задние противотуманные фонари, лампа заднего сигнализатора включения заднего противотуманного света
F2 10 Поворотников и реле прерыватель указателей поворота. Система аварийной сигнализации. Контрольная лампа аварийного сигнала
F3 7,5 Системы освещения салона и багажного отсека (лампа салона, багажного отделения, подсветка ключа зажигания). Лампа стоп-сигнала торможения, лампа подсветки бортового компьютера. Лампа контроля системой управления двигателем
F4 20 Управление подогревом заднего стекла. Патрон подключения переносной лампы
F5 20 Реле контроля и включения звукового сигнала. Предохранитель и реле включения двигателя системы охлаждения
F6 30 Управление и реле включение электрическими стеклоподъёмниками
F7 30 Управление электродвигателем – отопительной системы, печки салона, омывателей лобового стекла, очистителей фар. Прикуриватель салона, лампа освещения перчаточного ящика. Включение обогрева заднего стекла.
F8 7,5 Включение правой противотуманной фары
F9 7,5 Включение левой противотуманной фары
F10 7,5 Габаритный свет кузова левого борта, сигнализатор включения габаритов (на табло), лампы освещения номерного знака и подкапотного пространства, лампа подсветки выключателей, прикуривателя, рычагов управления отопителем. Выключатель освещения приборов.
F11

7,5

Габаритный свет кузова правого борта
F12 7,5 Передняя правая фара ближнего света
F13 7,5 Передняя левая фара ближнего света
F14 7,5 Передняя левая фара дальнего света. Лампа сигнализатора включения света.
F15 7,5 Передняя правая лампа дальнего света.
F16 15 Поворотники кузова, реле-прерыватель поворотников и аварийной сигнализации. Реле контроля и лампы заднего хода, лампы индикации бортовой системы контроля приборов, лампы – давления масла, включение ручного тормоза, уровень тормозной жидкости, заряд АКБ. Бортовой компьютер, обмотка генератора двигателя.
F17-F20 Запасные
Реле цепи
К1 Очистителей фар
К2 Поворотников и аварийной сигнализации
К3 Очистителя лобового стекла
К4 Контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных ламп
К5 Стеклоподъёмников
К6 Звукового сигнала
К7 Обогрева заднего стекла
К8 Дальнего света фар
К9 Ближнего света фар

Современные предохранители отличаются по цвету в зависимости от количества ампер.

  • 5А – коричневый
  • 10А – красный
  • 15А – синий
  • 20А – желтый
  • 30А – зеленый

Цветовое отличие сделано для простоты использования и идентификации нужного предохранителя с нужным сопротивлением. Также имеются предохранители в корпусе черного, серого, фиолетового, белого, оранжевого и других цветов. Все они отличаются по количеству ампер, которые прописаны на каждом изделии.

В каждом блоке, заводом производителем предусмотрены дополнительные электропредохранители. Они предназначены для возможности оперативной замены перегоревшего элемента. Расположены они внизу модуля и помечены наименованиями F17, F18, F19, F20. Каждый запасной элемент отличается по цвету и количеству ампер.

В случае если в транспортном средстве ломается один из электроприборов, рекомендуется первым делом осуществить проверку монтажного блока. Для определения сгоревшего элемента, нужно полностью выключить мотор и вынуть ключ из зажигания. С помощью специальных щипцов аккуратно достать перегоревший модуль.

Поднесите его к свету, и убедитесь в наличии повреждения цепи. Допускается использование предохранителей с более увеличенным количеством ампер, но только на непродолжительное время.

Расшифровка предохранителей и реле блока 2114-3722010-18

Автомобили ВАЗ-2114, 2115, 2113 первых моделей с карбюратором, имеют определенные отличия в модуле предохранителей.

Схема предохранителей и реле блока старого образца

Таблица 2. Расшифровка предохранителей и реле блока 2114-3722010-18

Ток, А Расшифровка предохранителей
F9 7,5 Правая задняя противотуманка
F8 7,5 Левая задняя противотуманка
F1 10 Передние очистители фар в момент включения, контакты очистителей, клапан включения омывателя фар, контакты реле включения очистителей фар
F7 30 Передние очистители фар в момент работы, обмотка реле включения очистителей, предохранитель печки салона, омыватель лобового стекла, редуктор и контролер времени очистителя заднего стекла, клапаны включения переднего и заднего омывателя, реле (обмотка) включения системы охлаждения ДВС, реле включения обогрева заднего стекла, освещение перчаточного ящика, лампа контроля обогрева заднего стекла
F16 15 Указатели поворотников и включение аварийной сигнализации в режиме поворота, лампа контроля указателей, фонари заднего хода, редуктор и реле включение омыватели лобового стекла, обмотка генератора (при запуске), лампы контроля – тормозной жидкости, давления масла, заслонка карбюратора, ручного тормоза.
Лампа табло «СТОП», вольтметр и указатель температуры охлаждающей жидкости
F3 10 Освещение салона и задний стоп сигнал
F6 30 Электрические стеклоподъемники, реле включения-отключения стеклоподъемников
F10 7,5 Подсвета номерного знака, лампа подкапотного пространства, контрольная лампа на приборной панели (наружное освещение), подсвета приборной панели, лампа подсветки прикуривателя, подсветка отопительных рычагов
F5 20 Реле включения вентилятора охлаждающей системы (электродвигатель), звуковой сигнал.
F10 7,5 Левая передняя фара габаритов

Левая задняя фара габаритов

F11
7,5
Правая передняя фара габаритов

Права задняя фара габаритов

F2 10 Лампа контроля аварийной сигнализации, поворотники и реле отключения аварийной сигнализации.
F4 20 Задний обогрев стекла, включение обогрева, переносная розетка, прикуриватель в салоне
F15 7,5 Передний правый дальний свет
F14 7,5 Передний левый дальний свет

Контролер включения света

F13 7,5 Левый ближний свет
F12 7,5 Правый ближний свет
Реле цепи
К1 Омывателей фар
К2 Аварийной сигнализации и поворотников
К3 Стеклоочистителей лобового стекла
К4 Контроля исправности ламп
К5 Стеклоподъемников
К6 Звукового сигнала
К7 Обогрева заднего стекла
К8 Дальнего света фар
К9 Ближнего света фар

Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле

Для включения главных систем любого автомобиля, заводом производителем запроектирована установка вспомогательных предохранителей. Как правило, они располагают в районе центральной консоли. Каждый вспомогательный модуль состоит из нескольких важных реле и электропредохранителей.

В конкретном случае, коробка находится слева от бардачка, за боковой обшивкой центральной консоли. Для быстрого доступа к коробке, нужно отодвинуть часть пластиковой защиты. Защита крепится на крестовые болты, поэтому нужно подготовить соответствующую отвертку.

Расположение дополнительного блока предохранителей и реле 2114, 2115, 2113Дополнительный блок в салонеСхема дополнительного блока

Таблица 3. Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле

Ток, А Назначение (Предохранители)
1 15 Главное распределительное реле
2 15 Питание контроллера
3 15 Насос топливной системы
Назначение (Реле)
К4 Топливный насос
К5 Вентилятор системы охлаждения
К6 Главное реле управления системами

Есть еще варианты и других расшифровок.

Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле

Реле:

1 — бензонасоса;

2 — главное;

3 — вентилятора.

Предохранитель:

f1 — бензонасоса;

f2 — главного реле;

f3 — ЭБУ (электронного блока управления).

Реле, управляющие подачей тока, присутствуют в конструкции многих ТС. Они предназначены для выполнения очень ответственной функции – включают и выключают важные электрические приборы и механические системы ТС. Если говорить простым языком – это устройство подачи тока на необходимый элемент.

Реле стартера, зажигания, задних противотуманных фонарей

С целью проведения быстрой проверки и ремонта, реле системы зажигания, устанавливают под передней торпедой салона авто, за ручкой открывания капота. Оно находится чуть ниже центральной приборной панели. Модуль закрыт пластиковой заглушкой, которую необходимо приоткрыть для проведения проверки на работоспособность.

Реле стартера, зажигания, задних противотуманных фонарей

Рядом с указанным реле, находится аналогичное задних противотуманных фонарей и стартера.

Основная задача реле зажигая – уменьшать подаваемую нагрузку на контакты. Во время запуска двигателя, реле отключает некоторые электрические цепи в системе ТС. Система используется не только в инжекторных, но и карбюраторных двигателях.

В случае неисправности или сбоев в системе зажигания, необходимо провести контроль работы реле. Для этой цели, открываем коробку и аккуратно вынимаем нужный элемент. Он крепится при помощи контактов в специальные пазы. Первое, что нужно сделать, посмотреть на окисление контактов, при необходимости очистить их мягкой тканью или обработать специальной жидкостью.

Для проверки работоспособности, нужно использовать обычный мультиметр. Подключаем к входящим соединениям и проверяем цифры. Если при подаче тока, отсутствует замыкание, значит, элемент не работает. Замена производится в аналогичном порядке. Использовать необходимо типовой элемент с указанным на корпусе количеством ампер.

Реле передних противотуманных фар

Передние противотуманные фары не являются стандартным оборудованием модели и оснащаются в зависимости от комплектации. Само реле (при наличии противотуманных фар) располагается в отсеке двигателя на левом брызговике.

Реле передних противотуманных фар

Важно! Для доступа к реле, необходимо снять АКБ! Без выполнения данной манипуляции, сложно будет снять и проверить его на работоспособность.

Замена неисправного элемента проводится очень просто. Необходимо взять крестовую отвертку (с короткой ручкой), открутить болт крепления реле к кузову автомобиля, проверить элемент на неисправность. В случае выхода из строя, приобретаем новое и ставим все в обратном порядке.

 

Предохранители ВАЗ 2114 2113 2115 и реле с описанием назначения и схемами блоков

Лада Самара, это общее обозначение семейства автомобилей ВАЗ 2113 2114 2115. Они выпускались с кузовом седан, а так же 3-х и 5-ти дверный хэтчбек, преимущественно с 8 и 16 клапанными бензиновыми двигателями. Годы производства 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013. За это время некоторые модели проходили обновление. В данной публикации мы покажем описание предохранителей ВАЗ 2115 2114 2113 со схемами блоков, местами их расположения и фотографиями исполнения. Отметим предохранитель прикуривателя.

Исполнение блоков и назначение предохранителей в Вашем ВАЗ 2114 2115 2113 может отличать от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения.

Основной блок

Главный блок предохранителей и реле находится в задней части подкапотного пространства, в монтажном отделе, под защитной крышкой.

С обратной стороны защитной крышки может быть нанесена актуальная схема для Вашего автомобиля. Сверяйте назначение!

Вариант 1

Схема: 2114/ 2115 — 3722010, -3722020, -3722010-30, -3722010-38, -3722010-40, -3722010-48, -3722010-60, -3722010-68

Описание предохранителей

F110А Задние противотуманные фонари, лампа заднего сигнализатора включения заднего противотуманного света
F210А Поворотников и реле прерыватель указателей поворота. Система аварийной сигнализации. Контрольная лампа аварийного сигнала
F37,5А Системы освещения салона и багажного отсека (лампа салона, багажного отделения, подсветка ключа зажигания). Лампа стоп — сигнала торможения, лампа подсветки бортового компьютера. Лампа контроля системой управления двигателем
F420А Управление подогревом заднего стекла. Патрон подключения переносной лампы
F520А Реле контроля и включения звукового сигнала. Предохранитель и реле включения двигателя системы охлаждения
F630А Управление и реле включение электрическими стекло подъёмниками
F730А Управление электродвигателем – отопительной системы, печки салона, омывателей лобового стекла, очистителей фар. Прикуриватель салона, лампа освещения перчаточного ящика. Включение обогрева заднего стекла.
F87,5А Включение правой противотуманной фары
F97,5А Включение левой противотуманной фары
F107,5А Габаритный свет кузова левого борта, сигнализатор включения габаритов (на табло), лампы освещения номерного знака и подкапотного пространства, лампа подсветки выключателей, прикуривателя, рычагов управления отопителем. Выключатель освещения приборов.
F117,5А Габаритный свет кузова правого борта
F127,5А Передняя правая фара ближнего света
F137,5А Передняя левая фара ближнего света
F147,5А Передняя левая фара дальнего света. Лампа сигнализатора включения света.
F157,5А Передняя правая лампа дальнего света.
F1615А Поворотники кузова, реле — прерыватель поворотников и аварийной сигнализации. Реле контроля и лампы заднего хода, лампы индикации бортовой системы контроля приборов, лампы – давления масла, включение ручного тормоза, уровень тормозной жидкости, заряд АКБ. Бортовой компьютер, обмотка генератора двигателя.
F17 — F20Запасные

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 7 на 30А.

Назначение реле

  • K1 — Реле включения очистителей фар
  • K2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
  • K3 — Реле очистителя ветрового стекла
  • K4 — Реле контроля исправности ламп стоп — сигнала и габаритных огней
  • K5 — Реле стекло подъёмников
  • K6 — Реле звукового сигнала
  • K7 — Реле обогрева заднего стекла
  • K8 — Реле дальнего света фар
  • K9 — Реле включения ближнего света фар

Вариант 2

Схема: 2114/ 2115 — 3722010, -3722020, -3722010-08, -3722010-10, -3722010-18

Обозначение предохранителей

F97,5А Правая противотуманная фара.
F87,5А Левая противотуманная фара.
F110А Очистители фар (в момент включения). Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан включения омыва фар.
F730А Очистители фар (в рабочем режиме). Реле включения очистителей фар (обмотка). Электродвигатель вентилятора отопителя — предохранитель печки. Электродвигатель омывателя стекол. Моторедуктор очистителя заднего стекла. Реле времени омывателя заднего стекла. Клапаны включения омыва ветрового и заднего стекол.

Реле (обмотка) включения электро вентилятора системы охлаждения двигателя. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла. Контрольная лампа обогрева заднего стекла. Лампа освещения вещевого ящика.

F1615А Указатели поворота и реле — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари (лампы света заднего хода). Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа давления масла. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза. Лампа светового табло «STOP». Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр.
F310А Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон освещения салона.
F630А Электро стеклоподъемники передних дверей. Реле включения электро стеклоподъемников.
F107,5А Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя.
F520А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя, и реле его включения (контакты). Звуковой сигнал и реле его включения.
F107,5А Левая фара (габаритный свет).  Левый задний фонарь (габаритный свет).
F117,5А Правая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет).
F210А Указатели поворота и реле — прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации.
F420А Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка для переносной лампы. Прикуриватель.
F157,5А Правая фара (дальний свет).
F147,5А Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар.
F137,5А Левая фара (ближний свет).
F127,5А Правая фара (ближний свет).

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 4 на 20А.

Реле

  • K1 — реле включения очистителей фар
  • K2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
  • K3 — реле стеклоочистителя ветрового окна
  • K4 — реле контроля исправности ламп
  • K5 — реле включения стеклоподъемников
  • K6 — реле включения звуковых сигналов
  • K7 — реле включения электрообогрева заднего стекла
  • K8 — реле включения дальнего света фар
  • K9 — реле включения ближнего света фар

Дополнительный блок

Он находится справа внизу в центральной консоли, за защитной крышкой.

Фото — схема

Расшифровка схемы

  1. Главное реле (блок управления двигателем)
  2. Вентилятор системы охлаждения
  3. Топливный насос
  • F1 — 15A Главное реле (блок управления двигателем, модуль зажигания)
  • F2 — 15A Постоянное питание контроллера, реле включения электро вентилятора (обмотка), клапан продувки адсорбера, датчик расхода воздуха, датчик скорости, датчик кислорода (подогрев)
  • F3 — 15A Топливный насос, реле топливного насоса (контакты), форсунки

Отдельные предохранители и реле могут находится вне основных блоков.

  • Задний противотуманный свет (8А) — расположен в жгуте проводов
  • Обогрев сидений (16А) — расположен в жгуте проводов
  • Центральный замок (16А) — расположен в жгуте проводов
  • Реле переднего противотуманного света (2105-3747210-58) — установлено в моторном отсеке на левом брызговике рядом с АКБ
  • Реле зажигания — установлено под панелью приборов слева (маленькое реле), рядом с реле заднего противотуманного света.

На этом всё. А если Вам есть чем дополнить материал, то пишите в комментарии.

Схема, расположение и значения предохранителей и реле на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Если на вашем автомобиле отказали стекло очистители, световые сигналы, датчики и прочее, то есть все основания полагать о появившихся проблемах с электрикой. Но не спешите обращаться в СТО. Это мелкие проблемы, которые можно устранить своими руками даже не имея навыка и при полном отсутствии специальных инструментов. В статье рассмотрим расположение предохранителей на схеме для ВАЗ 2113, 2114, 2115. Приведем таблицу значений предохранителей в отдельности.

Давайте разберемся где находятся предохранители ВАЗ 2113, 2114, 2115. Местоположение блока предохранителей идентично во всех указанных моделях, а конкретно под капотом со стороны водителя. Снимаем крышку и видим следующее:

На фото блок предохранителей на ВАЗ 2113, 2114, 2115. Располагается под капотом со стороны водителя.

Ниже приведем схему и таблицу значений предохранителей. Для замены используйте щипцы, пинцет или малые плоскогубцы.

Схема предохранителей на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Таблица значений каждого предохранителя на ВАЗ 2113, 2114, 2115.
Предохранитель, № Сила тока, Ампер Значения
F1 10 Задние противотуманные фонари
F2 10 Аварийка и поворотники
F3 7,5 Свет в салоне
F4 20 Обогрев заднего стекла, свет для подкапотного пространства
F5 20 Клаксон, вентилятор радиатора
F6 30 Электростеклоподъемники
F7 30 Омыватель ветрового стекла, прикуриватель
F8 7,5 Правая передняя противотуманная фара
F9 7,5 Левая передняя противотуманная фара
F10 7,5 Габаритные огни, освещение и индикация приборов в салоне, освещение регистрационных знаков
F11 7,5 Габарит правого борта
F12 7,5 Ближний свет правая фара
F13 7,5 Ближний свет левая фара
F14 7,5 Дальний свет правая фара
F15 7,5 Дальний свет левая фара
F16 15 Лампы освещения приборной панели
F17 Резервный
F18 Резервный
F19 Резервный
F20 Резервный

Значения реле в блоке предохранителей:

  • К1 — очистители фар
  • К2 — поворотники и аварийка
  • К3 — дворники ветрового стекла
  • К4 — реле лампы проверки ламп
  • К5 — элекстростеклоподъемники
  • К6 — клаксон
  • К7 — обогрев заднего стекла
  • К8 — дальний свет
  • К9 — ближний свет

Схема предохранителей ВАЗ 2115: разберётся даже ребёнок

О важности такого маленького компонента автомобильной электропроводки как предохранитель сказано немало. И в самом деле, мельчайшая деталь из легкоплавкого металла, расплавляющаяся и прерывающая цепь при превышении допустимых показателей, способна защитить автомобиль и от короткого замыкания, и от локальных скачков напряжения, и даже от возгорания. И к тому же разобраться в схеме предохранителей ВАЗ 2115 в самом деле может даже маленький ребёнок.

Что делает автолюбитель, если его любимый «железный конь» вдруг перестаёт отзываться на отдельные приказы. Стеклоочистители или электрические стеклоподъёмники вдруг перестали работать. Что делать? Менять моторчик, а, может быть, и весь элемент, так сказать, в комплексе? На самом деле, в первую очередь, следует проверить именно предохранители. Вполне может быть, что всё дело в запчасти, стоимость которой сравнима с билетом на городской рейсовый автобус.

Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке: К1 – реле включения очистителей фар; К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 – Реле стеклоочистителя; К4 – реле контроля исправности ламп; К5 – реле включения стеклоподъемников; К6 – реле включения звуковых сигналов; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; К8 – реле включения дальнего света фар; К9 – реле включения ближнего света фар; F1-F20 – плавкие предохранители

Конечно, заменить предохранители занимает у профессионала всего пару минут. Однако до специалиста ещё нужно доехать. А если не работает зажигание? Заказывать эвакуатор? Расходы, расходы. А ведь зачастую достаточно проверить работоспособность отвечающих за тот или иной блок предохранителей и потратить те же пять минут на их замену. И ваш автомобиль снова будет как новенький, и визит на станцию технического обслуживания можно будет отложить до действительно серьёзных поломок.

Блок предохранителей в ВАЗ 2115 прячется под капотом, со стороны водителя. Открыв крышку (она крепится двумя простыми защёлками), вы получаете доступ к самим предохранителям и специальному пинцету, который хранится тут же, в монтажном блоке. Расшифровать обозначения реле и предохранителей, расположенных в монтажном блоке, очень просто, особенно – если под рукой схема. Реле обозначаются буквой «К», предохранители – буквой «F», номер позволяет определить зону ответственности данного предохранителя или реле; значение в «А» (амперах) означает предельный для данного предохранителя уровень напряжения. Так, рядом с предохранителем F2, отвечающим за поворотные указатели и работу аварийной сигнализации, указывается уровень 10А, то есть, именно такую нагрузку способен пережить предохранитель. Превышение напряжения выведет из строя предохранитель, но сохранит в целостности саму систему.

Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-2115-20 (левая половина): 1 – блок-фары; 2 – противотуманные фары; 3 – датчик температуры воздуха; 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 – колодки, подключаемые к жгуту проводов системы зажигания; 6 – выключатель подкапотной лампы; 7 – колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа; 8 – звуковой сигнал; 9 – датчик уровня омывающей жидкости; 10 – датчики износа колодок передних тормозов; 11 – датчик уровня масла; 12 – генератор; 13 – подкапотная лампа; 14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 15 – стартер; 16 – аккумулятор; 17 – реле включения противотуманных фар; 18 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 19 – датчик уровня тормозной жидкости; 20 – выключатель света заднего хода; 21 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 – датчик контрольной лампы давления масла; 23 – колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла; 24 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 25 – комбинация приборов; 26 – монтажный блок. Условная нумерация штекеров в колодках: А — колодки блок-фар; В — колодка электробензонасоса; С — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; D — плафона освещения салона

С этой статьей так же читают:

Реле дворников ваз 2114 распиновка – Защита имущества

Рассмотрены автомобили ВАЗ 2113, 2114, 2115

Внимание! Расположение предохранителей и реле в блоках могут отличаться в зависимости от года выпуска и комплектации автомобилей. Более ранние модификации блоков предохранителей вы можете посмотреть на этой странице.

Предохранители для ВАЗ 2114 инжектор и ВАЗ 2115 инжектор также описаны на этой странице.

Где находятся предохранители и реле.

Основная часть предохранителей и реле находится в монтажном бло­ке моторного отсека..

Чтобы добраться до блока необходимо нажать на две защелки и снять крышку

Щипцами, которые установлены в блоке, вынимаем предохранители

На внутренней стороне крышки размещена схема расположения предохранителей и реле.

для увеличения нажмите на изображении.

Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-60

Монтажный блок ВАЗ-2113, 2114, 2115. Расположение предохранителей и реле.

Монтажный блок нового образцаВАЗ-2113, 2114, 2115.
Расположение предохранителей и реле.

Описание реле:
К1–реле включения очистителей фар;
К2–реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
К3–реле стеклоочистителя ветрового окна;
К4–реле контроля исправности ламп;
К5–реле включения стеклоподъемников;
К6–реле включения звуковых сигналов;
К7–реле включения электрообогрева заднего стекла;
К8–реле включения дальнего света фар;
К9–реле включения ближнего света фар;
F1–F20–плавкие предохранители;
Х11 – выводы колодки жгута проводов

Таблица цепей, защищенных плавкими предохранителями на ваз 2114

Номер предох- ранителя

Цепи, которые защищает предохранитель

Реле включения задних противотуманных фонарей. Лампы задних противотуманных фонарей.Сигнализатор включения задних противотуманных фонарей

Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации

Передний плафон освещения салона. Центральный плафон освещения салона. Плафон освещения багажного отделения. Лампа подсветки выключателя зажигания Лампа контроля системы управления двигателем. Лампы сигналов торможения. Маршрутный компьютер (если установлен)

Патрон подключения переносной лампы. Реле включения обогрева заднего стекла (контакты). Элемент обогрева заднего стекла

Звуковой сигнал. Реле включения звукового сигнала. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения. Предохранитель вентилятора.

Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Лампы света заднего хода. Реле контроля исправности ламп. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Лампа сигнализатора недостаточного давления масла. Лампа сигнализатора включения стояночного тормоза (предохранитель стоп сигналов). Лампа сигнализатора уровня тормозной жидкости. Лампа сигнализатора разряда аккумуляторной батареи. Маршрутный компьютер (если установлен). Обмотка возбуждения генератора (в режиме пуска двигателя). Стеклоочиститель передний. Управление обогревом сидений.

Нумерация штекеров в соединительных колодках монтажного блока ВАЗ 2113, 2114, 2115

Схема монтажного блока ВАЗ-2113, 2114, 2115 Вариант №1.

Описание реле:
К1–реле включения очистителей фар;
К2–реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
К3–реле стеклоочистителя ветрового окна;
К4–реле контроля исправности ламп;
К5–реле включения стеклоподъемников;
К6–реле включения звуковых сигналов;
К7–реле включения электрообогрева заднего стекла;
К8–реле включения дальнего света фар;
К9–реле включения ближнего света фар;

Схема монтажного блока ВАЗ-2113, 2114, 2115 Вариант №2.

Распиновка разъёмов монтажного блока ВАЗ-2113, 2114, 2115.

Комплектация монтажных блоков ВАЗ-2113, 2114, 2115.

Дата добавления: 14.07.2014

Автор: Дмитриев Александр

Монтажный блок ВАЗ-2113, 2114, 2115

Монтажный блок ВАЗ-2113, 2114, 2115. Расположение предохранителей и реле.

Монтажный блок нового образцаВАЗ-2113, 2114, 2115.
Расположение предохранителей и реле.

Описание реле:
К1–реле включения очистителей фар;
К2–реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
К3–реле стеклоочистителя ветрового окна;
К4–реле контроля исправности ламп;
К5–реле включения стеклоподъемников;
К6–реле включения звуковых сигналов;
К7–реле включения электрообогрева заднего стекла;
К8–реле включения дальнего света фар;
К9–реле включения ближнего света фар;
F1–F20–плавкие предохранители;
Х11 – выводы колодки жгута проводов

Таблица цепей, защищенных плавкими предохранителями на ваз 2114

Номер предох- ранителя

Цепи, которые защищает предохранитель

Реле включения задних противотуманных фонарей. Лампы задних противотуманных фонарей.Сигнализатор включения задних противотуманных фонарей

Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации

Передний плафон освещения салона. Центральный плафон освещения салона. Плафон освещения багажного отделения. Лампа подсветки выключателя зажигания Лампа контроля системы управления двигателем. Лампы сигналов торможения. Маршрутный компьютер (если установлен)

Патрон подключения переносной лампы. Реле включения обогрева заднего стекла (контакты). Элемент обогрева заднего стекла

Звуковой сигнал. Реле включения звукового сигнала. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения. Предохранитель вентилятора.

Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Лампы света заднего хода. Реле контроля исправности ламп. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Лампа сигнализатора недостаточного давления масла. Лампа сигнализатора включения стояночного тормоза (предохранитель стоп сигналов). Лампа сигнализатора уровня тормозной жидкости. Лампа сигнализатора разряда аккумуляторной батареи. Маршрутный компьютер (если установлен). Обмотка возбуждения генератора (в режиме пуска двигателя). Стеклоочиститель передний. Управление обогревом сидений.

Нумерация штекеров в соединительных колодках монтажного блока ВАЗ 2113, 2114, 2115

Схема монтажного блока ВАЗ-2113, 2114, 2115 Вариант №1.

Описание реле:
К1–реле включения очистителей фар;
К2–реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
К3–реле стеклоочистителя ветрового окна;
К4–реле контроля исправности ламп;
К5–реле включения стеклоподъемников;
К6–реле включения звуковых сигналов;
К7–реле включения электрообогрева заднего стекла;
К8–реле включения дальнего света фар;
К9–реле включения ближнего света фар;

Схема монтажного блока ВАЗ-2113, 2114, 2115 Вариант №2.

Распиновка разъёмов монтажного блока ВАЗ-2113, 2114, 2115.

Комплектация монтажных блоков ВАЗ-2113, 2114, 2115.

Схемы электрооборудования Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Схема монтажного блока Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2 Реле и предохранители

Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке: К1 – реле включения очистителей фар; К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 – реле очистителя ветрового стекла; К4 – реле контроля исправности ламп; К5 – реле включения стеклоподъемников; К6 – реле включения звуковых сигналов; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; К8 – реле включения дальнего света фар; К9 – реле включения ближнего света фар; F1-F20 – плавкие предохранители

Схема электрооборудования автомобилей лада самара 2 (левая половина): 1 – блок-фары; 2 – противотуманные фары; 3 – датчик температуры воздуха; 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 – колодки, подключаемые к жгуту проводов системы зажигания; 6 – выключатель подкапотной лампы; 7 – колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа; 8 – звуковой сигнал; 9 – датчик уровня омывающей жидкости; 10 – датчики износа колодок передних тормозов; 11 – датчик уровня масла; 12 – генератор; 13 – подкапотная лампа; 14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 15 – стартер; 16 – аккумуляторная батарея; 17 – реле включения противотуманных фар; 18 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 19 – датчик уровня тормозной жидкости; 20 – выключатель света заднего хода; 21 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 – датчик контрольной лампы давления масла; 23 – колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла; 24 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 25 – комбинация приборов; 26 – монтажный блок. Условная нумерация штекеров в колодках: А — колодки блок-фар; В — колодка электробензонасоса; С — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; D — плафона освещения салона

Схема соединений монтажного блока (наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера): К1 – реле включения очистителей фар; К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 – реле очистителя ветрового стекла; К4 – реле контроля исправности ламп; К5 – реле включения стеклоподъемников; К6 – реле включения звуковых сигналов; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; К8 – реле включения дальнего света фар; К9 – реле включения ближнего света фар; F1-F20 – плавкие предохранители

Большинство предохранителей лада самара 2 и вспомогательных реле находится в отдельном монтажном блоке, установленном в коробке воздухопритока с левой стороны автомобиля. Через монтажный блок соединяются провода моторного отсека с проводами панели приборов и салона автомобиля. Условные номера штекеров в соединительных колодках монтажного блока указаны на
рисунке. Схема внутренних соединений монтажного блока ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113.
Ремонт монтажного блока заключается в основном в замене печатных плат. Допускается припайка проводов взамен перегоревших токоведущих дорожек на печатных платах, но только если для этого не требуется рассоединения печатных плат.

Диагностика электрооборудования лада 2113. Инструкции по ремонту электрооборудования, стартера, зажигания лада 2114. Проверка приборов, очистителя, освещения лада 2115, Монтажный блок. Замена предохранителей лада 2113, проверка и устранение неисправностей в электрооборудовании автомобилей ваз 2113, ваз 2115, ваз 2114.

  • Узлы электрооборудования Ваз 2113, Ваз 2114, Ваз 2115,
  • Ремонт электрооборудования Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113,
  • Схема монтажного блока Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

© Клуб отечественных автомобилей Лада. Ремонт и тюнинг Ваз (Лада) своими руками с фото.
Портал поможет выполнить работы по доработке и ремонту вашего автомобиля Ваз своими руками.

Хочу поделится опытом по доработке реле дворников.
Меня не устраивало то, что дворники скребут по сухому!
А именно при омыве лобового стекла нет задержки перед включением стеклоочистителей.
И очень раздражает 4 взмаха, 2 последних уже по сухому!
И очень бесило когда случайно задевая режим омыва, вместо однократного взмаха — дворники начинали махать 4 раза. (и это не остановить никак, кроме откл. зажигания)
Я решил, что хватит это терпеть!
Поехал в магазин купил для доработки реле дворников / прерыватель стеклоочистителя 526.3747.

Приступим.
Взял в руки, покрутил, разобрал начал разбираться что к чему.
Виды реле прилагаю

Был заменен резистор 3572 на 133 для уменьшения взмахов (-2)
Добавлен конденсатор 220мкф для задержки перед ходом дворников. (около 2 секунд)
PS паузу можно сделать любую! Я в тестовом варианте сделал 2 секунды.

Результат в тестах =)

Реле в конечном варианте доработки стало таким

Добавленные мною детали, а именно конденсатор и добавочный резистор, были зафиксированы герметиком ВГО.

А теперь более интересное, тест работоспособности в авто.

В заключении хочу сказать может быть 2 секунд и многовато, но в любой момент можно сделать однократный взмах! (кстати уменьшить емкость конденсатора (до 100мкф) не проблема)
Остальные режимы остались не подверглись переделке. Паузу в прерывистом режиме менять не стал.

PS Прерывистым поливом можно вылить хоть весь бачок. Актуально для зимы когда примерзают дворники, а нужна «незамерзайка» и не в бачке а на лобовом.

Метки: реле дворников ваз 2114 526. 3747, доработка реле дворников ваз, 2 секунды до 2 взмахов, уменьшение количества взмахов реле ваз, 2 взмаха дворников

Комментарии 116

Самая чёткая статейка. Спасибо. Репост.

Спасибо огромное. Сделал как описано, всё работает 10 кОм- 2 взмаха. Скажите пожалуйста добавочный резистор на сколько?

я тут ниже писал
«уменьшать емкость и увеличивать резистор (на емкости). Было это давно, остановился я вроде на 47мкф и 9,09КОм»

Катаюсь с этим вариантом)

что за форсунки стоят?

как на вольво только дешевле)) www.drive2.ru/l/288230376153172766/
бомж вариант за 35р, а не 200 за одну

Надо будет тоже себе такое сделать )

только я еще доработал теперь 0,3секунды и 2 взмаха. Как показала практика 2 секунды очень много как собственно и 0,8сек.

а как сделать паузу 0,3?

уменьшать емкость и увеличивать резистор (на емкости). Было это давно, остановился я вроде на 47мкф и 9,09КОм

Привет, так я что то не понял, резистор 13 ком или 1. 3 ком?

ага, понял, просто сегодня спаял немного по другому. к резистору штатному припаял в паралель 35к и конденсатор повесил в 100 мкф. задержка работает перед включением дворников, а вот сам дворники как работали 4 раза так и работают, может не достаточный резистор я повесил, надо попробывать всё таки штатный отпаять и припаять уже 13к один.

Экспериментируйте, я путем экспериментов откатился на 1,5с потом 0,8с, а конечный результат 0,3с (оптимально для меня)
и 2 взмаха конечно же)

за количество взмахов резистор отвечает?

да, тот что теперь 13 кОм

ок, спасибо, сегодня уже всё опробывал. итог- конденсатор поставил 100мкф, резистор попался на 10кОм, его и оставил, получилась подходящая мне задержка и 2 всмаха дворниками. вобщем всё отлично работает, спасибо за помощь!

Пожалуйста, рад что моя приблуда вам пригодилась.
Пользуйтесь на здоровье ) только матом автора чур не вспоминать =)

Круто, а чуточку точней можно, я бы тоже такие поставил?

распыляющие они, есть в тазовских запчастях. веерные или распыляющие если спросить я думаю Вас поймут.

А с чего сыкуны у тебя стоят?

Здорово! 2 взмаха вместо 4! Надо так же сделать! Спасибо за инфу!

тогда за работу )))

делал так же. нормальная тема!

в моем случае проблема в городе с модными реле, а за доставку платить больше стоимости реле — не мой стиль.

Круто получилось, тоже может попробую так сделать) осталось еще намутить что бы задний дворник в крайнем положении оставался при отключении, но это вроде с моторчиком нужно что-то делать.

Да это моторчик шаманить нужно.

Хорошая доработка. Но я пошел другим путем. Поставил реле с регулируемой паузой и обратный клапан. В само реле зашита пауза 0,5 сек до взмаха щеток «плюс» обратный клапан позволяет подать воду на лобовое с еще меньшей задержкой. Итого на лобовом достаточно воды накапливается до взмаха щеток. Да и паять поверхностным монтажом умеют единицы.

у каждого свой путь, я тоже хотел купить. Но теперь нет в наличии.
Паять могут и в мастерской за вознаграждение =)

скорее всего это вознаграждение «перебьет» стоимость готового реле )))

ну это смотря на сколько знакомый человек или просто барыга =)

Вы думаете что у каждого есть такой знакомый радиоэлектронщик? У меня например нету, паяю сам, но тратить уйму времени на пайку 100рублевого реле желания нет совершенно. Одно дело паять что-то свое, чего нет в магазинах, по дешевой цене это да, для всего остального как верно гласит реклама есть мастеркард)))

Ленивый народ пошел, китайцы все паяют и в горе! А мы все заказываем в китае, соответственно мы … сами понимаете где.
Мне было интересно, поковырятся и разобраться, опыт пайки чип элементов лишним не будет, ибо не в пещерах живем.

Да нет, не ленивый. Просто я делаю столько дел, чем мало кто может похвастат

Не работают дворники на ваз 2115

Без работающих стеклоочистителей лобового стекла или как их в народе называют «дворников» даже на легковом автомобиле ВАЗ-2115 двигаться во время дождя или снегопада, нельзя. Во-первых, это запрещают российские Правила дорожного движения, за что предусмотрено соответствующее наказание, если Вас остановят инспектора ГИБДД, а во-вторых, и самому водителю становится понятно, чем может закончиться, такая попытка продолжать движение.

Условно, все неисправности, которые приводят к отказу в работе дворников, можно разделить на: механические и электрические. К механическим неисправностям можно отнести закисание во втулках осей, к которым крепятся поводки щёток. Первым признаком появления такой проблемы становится более медленное перемещение щёток по лобовому стеклу, особенно заметное при работе дворников в прерывистом режиме в момент их включения. Устранять эту неисправность нужно сразу, как только её заметили, так как впоследствии, после снятия трапеции трудно будет выбить оси из втулок, для того чтобы их смазать консистентной смазкой. Кроме этого ещё и увеличивается нагрузка на шестерни редуктора, зубья которого может срезать.

Коллектор электродвигателя стеклоочистителя имеет три щётки, это говорит о том, что он может работать на 2-х скоростях вращения якоря. Первая, «медленная скорость», может включаться в прерывистом режиме (1-ое положение под рулевого переключателя), и без него (2-ое положение под рулевого переключателя). Прерывистый режим работы обеспечивает реле К3, расположенное в монтажном блоке. Вторая, «быстрая скорость», включается (3-е положение под рулевого переключателя), когда напряжение подаётся на две диаметрально противоположенные щётки коллектора. Зная это и имея электрическую схему работы дворников, существенно облегчается поиск возникающих электрических неисправностей.

Две неисправности дворников, связанные с отказом работы в прерывистом режиме и невозвращением щёток стеклоочистителя в исходное нижнее положение после того, как их выключат, напрямую зависят от исправности реле К3. Отказ работы в прерывистом режиме происходит из-за того, что выходит из строя схема таймера этого реле, а не возврат щёток в исходное положение происходит по причине разомкнутых контактов реле К3, через которые должно было подаваться напряжение на возврат щёток в нижнее положение.

Если стеклоочистители отказываются работать на первой или второй скорости, включение которых происходит напрямую, без участия реле К3, то и искать неисправность нужно будет в контактных соединениях проводов идущих от под рулевого переключателя к электродвигателю дворников.

Поделитесь статьей с друзьями:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

2113, 2114, 2115

. 2113, 2114, 2115.. ,. ,. ,,.
:
— 2114-3722010
:
2113, 2114, 2115
2113, 2114, 2115:
. . .
.

2113, 2114, 2115:


2113, 2114, 2115:

:

F1

10

F2

10

F3

7. 5

F4

20

F5

20

F6

30

F7

30

F8

7,5

F9

7,5

F10

7,5

F11

7,5

F12

7. 5

F13

7,5

F14

7,5

F15

7,5

F16

15

F17

F18

F19

F20


2113, 2114, 2115:

Стартер ВАЗ-2115: возможные неисправности

ВАЗ-2115 — поистине народный автомобиль. Он был выпущен более десяти лет назад. Популярность этот автомобиль обрел благодаря простому устройству и дешевому обслуживанию. Однако ничто не вечно. А иногда выходит из строя такая надежная деталь, как стартер. Машину нельзя запустить. Что делать в этом случае? Как устроен стартер ВАЗ-2115, способы устранения неисправностей и способы их устранения, рассмотрим далее в этой статье.

Характеристика

В любом автомобиле есть система зажигания. Однако это не только свечи, катушки и армированные провода.Эта система включает стартер. Ими оснащается и ВАЗ-2115. На автомобилях «Самара-2» он шестеренчатый. Элемент собран с тяговым реле и приводным механизмом.

Стартер взаимодействует с замком зажигания и двигателем, являясь промежуточным звеном. Основное назначение элемента — создание двигателю необходимого крутящего момента, который даст ему возможность работать автономно.

Устройство

Стартер ВАЗ-2115 состоит из следующих элементов:

  • Статор.
  • Ротор (якорь).
  • Контактная пластина.
  • Щетки с держателем.
  • Тяговое реле.
  • Механизм привода.

Питание обмоток стартера идет через тяговое реле. Так, при выключении ключа зажигания аккумуляторной батареи на реле идет пусковой ток (порядка 500 ампер). Затем этот механизм перемещает приводной элемент.

Зубчатая передача включает ведущую шестерню стартера и зубчатое колесо маховика. Достаточно нескольких оборотов для успешного запуска агрегата (конечно, если у вас исправный стартер).ВАЗ-2115 имеет простое устройство этого элемента. Однако не исключайте выход из строя с ним. Итак, давайте разберемся, почему ВАЗ-2115 не запускает стартер и что с этим делать.

Ни в коем случае не крутить

Если при включении зажигания не вращается якорь и не срабатывает тяговое реле, проверьте напряжение в АКБ. Для успешного запуска требуется не менее 12 вольт. Стартерная аккумуляторная батарея потребляет много энергии. Поэтому так важно содержать его в порядке. Есть несколько способов проверить напряжение на аккумуляторе. Лучший способ — мультиметр. При закрытии контактов на устройстве отображается результат. Но если такого устройства нет, а на панели нет индикатора напряжения, можно воспользоваться дедовским методом. Для этого берем автомобильную лампочку на 12 вольт и пару проводов. Голыми контактами замыкается на клеммах. Если напряжение 12 вольт, он загорится нормально. Если меньше, то будет очень тускло.

Следующая причина, по которой не включается тяговое реле, — это слегка затянутые наконечники кабеля (как со стороны аккумулятора, так и со стороны стартера).Возможно присутствуют окисленные контакты. Воспользуйтесь специальным очистителем или наждачной бумагой. Специалисты не исключают обрыв втягивающей обмотки. Если чистка контактов не помогла и стартер не крутит, ВАЗ-2115 требует замены тягового реле. Как это сделать, рассмотрим в конце статьи.

Якорь вращается медленно, реле не работает

Что делать, если автомобиль ВАЗ-2115 не заводится, стартер крутится и не «схватывается»? В этом случае необходимо очистить гайки крепления проволоки.Если это не поможет, можно констатировать, что коллектор горит или щеточный узел изношен. В этом случае щетки необходимо заменить. Не исключена поломка анкера. Он полностью меняется на новый.

Реле срабатывает, но выключается

В этом случае наблюдается сильное падение напряжения в силовой цепи тягового реле.

Проверить состояние цепи от АКБ до вилки «50» на ВАЗ-2115. Само реле правильное — важно найти, где периодически пропадает контакт.Еще раз проверьте уровень зажима клеммы на стартере. В большинстве случаев причина заключается в плохом контакте.

Якорь вращается, маховик — нет

В данном случае причина в пробуксовке муфты свободного хода. Требуется разобрать стартер и визуально осмотреть его состояние. При необходимости замените шестерни редуктора.

Шум при вращении якоря

В этом случае проверьте состояние вкладышей подшипника приводного вала и якоря. Замените изношенные предметы.Возможно, ослаблено крепление стартера или сломана крышка с одного конца. Из-за этого механизм работает против часовой стрелки. Осмотрите маховик. На его зубах не должно быть выработок. Если он есть, маховик необходимо заменить. Бывает, что шестерня с ней не выходит из строя. В этом случае причина неисправности — неисправность. Заедает на шлицах вала. Реле стартера ВАЗ-2115 может нормально работать. Очистите шлицы и обработайте их маслом. Это помогает избежать истирания.

Как самому поменять реле?

Для этого нам нужно обесточить бортовую сеть — снять клеммы с АКБ. Далее очистите поверхность стартера от пыли и грязи. Откручиваем гайку с реле и снимаем ее контакт. Отвинтите болты крепления реле к корпусу стартера. После этого снимаем гайку с конца.

Далее требуется демонтировать старую жилу и на ее место поставить новую. Все элементы собираются в обратной последовательности.Важно сразу после ремонта проверить работу нового устройства. Устанавливаем стартер на место, прокачиваем клеммы и запускаем двигатель. Двигатель должен запускаться с пол-оборота (при нормально заряженном аккумуляторе).

Что еще нужно знать о реле?

Поскольку стартер потребляет достаточно мощный ток, проверку целостности его элементов нужно производить каждые 100 тысяч километров или каждые 3 года. За это время в механизме могут быть незначительные колебания напряжения, из-за чего реле может выйти из строя.

Проверить его работоспособность можно по характерному щелчку. Бывает, что при запуске стартер продолжает работать. В этом случае вы услышите резкий визг. Это указывает на то, что ретрактор вышел из строя. Механизм не может вернуться в противоположное положение.

Вывод

Итак, мы выяснили, как работает стартер на автомобиле ВАЗ-2115, какие у него неисправности и как их устранить. Этот элемент всегда должен быть в рабочем состоянии. В случае каких-либо неисправностей необходимо провести полную диагностику.Иначе можно будет запустить двигатель только «с толкателя», что не всегда возможно.

p >>

LADA (ВАЗ) 2115, 2005 иль: Razılaşma ilə, Имишли

  • Bütün kateqoriyalar
  • Şəxsi əşyalar
    • Geyim və ayaqqabılar
    • Saat və zinət əşyaları
    • Aksesuarlar
    • Uşaq məhsulları və oyuncaqlar
    • Sağlamlıq və gözəllik
  • Ev və bağ üçün
    • Təmir və Tikinti
    • Мебель və Interyer
    • Məişət texnikası
    • Qab-qacaq və mətbəx ləvazimatları
    • Bitkilər
  • Elektronika
    • Audio və video
    • Kompüter aksesuarları
    • Oyunlar, pultlar və proqramlar
    • Masaüstü kompüterlər
    • 90ş т və Elektron kitablar
    • Noutbuklar və Netbuklar
    • Ofis avadanlığı və istehlak
    • Telefonlar
    • Nömrələr və СИМ-kartlar
    • Фото Texnika
  • Hobbi və asudə
    • Biletlər və səyahət
    • Velosipedlər
    • Kolleksiya
    • Мусиги alətləri
    • Idman və asudə
    • Kitab və jurnallar
    • Ovçuluq və balıqçılıq
    • Tanışlıq
  • Nəqliyyat
    • Avtomobillər
    • Ehtiyat hissələri və aksesuarlar
    • Su nəqliyyatı
    • Motosikletlər və mopedlər
    • Avtobuslar və xüsusi texnika
  • Daşınmaz əmlak
        M308 llər
      • Villalar, bağ evləri
      • Torpaq
      • Qarajlar
      • Xaricdə əmlak
      • Obyektlər VƏ ofislər
    • iş və Biznes
      • Иш
      • Biznes üçün avadanlıq
      • Xidmətlər
      • Ərzaq
    • heyvanlar
      • İtlər
      • Pişiklər
      • Quşlar
      • Akvarium
      • Digər heyvanlar
      • heyvanlar üçün məhsul

    Sayta GİRİŞ

    + Elan Yerləşdir
    • Şəxsi şyalar
      • Geyim və ayaqqabılar (3218)
      • Saat və zinət şyaları (5347)
      • Aksesuarlar (1896)
      • 20 U.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены.