Ваз главный тормозной цилиндр: 21013505008 Цилиндр тормозной главный ВАЗ-2101-07 FENOX — 2101-3505008 T1963C3


0
Categories : Разное

Содержание

Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107:неисправности и ремонт.

Тормозная система — ключевой элемент, обеспечивающий безопасность передвижения на автомобиле. Неисправности тормозов с высокой долей вероятности приводят к ДТП, поэтому автовладельцы обязаны уделять внимание состоянию цилиндров и шлангов тормозной системы. При первых намеках на неисправность тормозов необходимо проверить их элементы и произвести ремонт или замену деталей. Важнейший компонент тормозной системы — главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107.

Устройство главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107

“Семерка”, как другие современные легковые автомобили, оборудована двухконтурной гидравлической тормозной системой. Разделение тормозов на передний и задний контуры позволяет обеспечить торможение даже при выходе из строя одного из контуров. Так, если ломается задний тормозной цилиндр ВАЗ 2107 и происходит разгерметизация заднего контура, передние тормоза сохранят работоспособность (хотя для приведения их в действие может понадобится пару раз “качнуть” педаль тормоза, так как ход педали увеличится).

Главный тормозной цилиндр — основа тормозной системы. Он меняет давление в тормозных контурах при изменении положения тормозной педали. При нажатии на педаль главный цилиндр создает повышенное давление тормозной жидкости в системе, заставляя поршни рабочих цилиндров выдвигаться и прижимать колодки к тормозным дискам и барабанам.

Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107 закреплен в подкапотном пространстве на корпусе вакуумного усилителя под двухсекционным бачком для тормозной жидкости. Последний предназначен для пополнения тормозной жидкости при ее незначительных утечках из системы. Метки на корпусах бачков позволяют визуально контролировать уровень тормозной жидкости.

В корпусе цилиндра находятся два поршня с уплотнителями, которые расположены друг за другом. Первый цилиндр приводится в движение толкателем педали, второй движется за счет движения первого. Пружины, находящиеся внутри цилиндра, обеспечивают возврат поршней на место после того, как водитель отпускает тормозную педаль.

Признаки неисправности главного тормозного цилиндра

Есть три основных типа поломки главного тормозного цилиндра:

  • разбухание уплотнителей;
  • повреждение уплотнителей;
  • заклинивание поршня.

Нередко третий тип поломки становится прямым следствием первого.

Признаков неисправности главного цилиндра два:

  • утечка тормозной жидкости;
  • провалы педали или ее “мягкость”.

Для устранения проблем требуется ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107. Для этого его необходимо снять, разобрать, заменить изношенные (поврежденные) детали и установить цилиндр на место. . Как вариант, главный тормозной цилиндр можно заменить новым.

Что необходимо для ремонта главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107

Чтобы снять, отремонтировать и поставить на место тормозной цилиндр, понадобятся:

  • ключи на 13;
  • специальный ключ для тормозных трубок;
  • шприц;
  • емкость для тормозной жидкости;
  • плоская отвертка;
  • ремкомплект главного тормозного цилиндра;
  • тормозная жидкость.

Демонтаж главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107

Чтобы избежать излишних потерь тормозной жидкости из бачков ее надо перелить оттуда в подготовленную емкость при помощи шприца. Порядок действия по снятию цилиндра следующий:

  • ослабить хомуты крепления резиновых шлангов на штуцерах тормозного цилиндра;
  • снять шланги, идущие от бачков с тормозной жидкостью к штуцерам цилиндра;
  • специальным ключом открутить три тормозных трубки;

[tip]Примечание: момент затяжки тормозных трубок очень велик, поэтому попытки их выкрутить при помощи обычного рожкового ключа могут привести лишь к “слизыванию” граней.[/tip]

  • открутить гайки, фиксирующие главный тормозной цилиндр крышке вакуумного усилителя;
  • снять тормозной цилиндр.

Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107: ремонт

Чтобы не потерять детали и не испачкать главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107, ремонт следует проводить на подготовленном столике. Для разборки цилиндра понадобятся тиски.

Порядок ремонта следующий:

  • зажать цилиндр в тиски и ослабить гайку-пробку;
  • положить цилиндр на стол, аккуратно выкрутить гайку-пробку и достать детали из цилиндра;

Примечание: выкручивать гайку-пробку необходимо крайне осторожно, чтоб детали цилиндра не разлетелись под воздействием пружин.

  • заменить резиновые уплотнители на поршнях;
  • собрать детали главного цилиндра и затянуть гайку-пробку.

Установка главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107

Отремонтированный тормозной цилиндр устанавливается на место в порядке, обратном снятию. Следует обратить особое внимание на затяжку штуцеров металлических шлангов. После установки цилиндра необходимо заполнить бачки с тормозной жидкостью и прокачать тормозную систему, удалив из нее воздух.

Главный тормозной цилиндр: устройство, принцип работы, неисправности

Содержание статьи

На легковых автомобилях для срабатывания механизмов тормозной системы чаще всего используется гидравлический привод. Широкое распространение этот тип привода получил за счет небольшой металлоемкости конструкции, сравнительной простоте и надежности.

Принцип работы тормозной системы

В основе работы гидравлического привода лежит свойство жидкости не сжиматься от внешнего воздействия. Благодаря этому жидкость отлично выполняет роль передатчика усилия без каких-либо потерь, но при условии, что в ее составе будет отсутствовать газ.

 

Принцип действия тормозной системы с гидравлическим приводом очень прост: водитель жмет на педаль тормоза, тем самым начинает воздействовать на тормозную жидкость, находящуюся в герметичных трубопроводах. Поскольку она не сжимается, то усилие приводит к перемещению ее по трубопроводам, концы которых соединены с рабочими механизмами. Из-за этого давление в полостях механизмов возрастает, и поршни механизмов выходят со своих посадочных мест, прижимая колодки к дискам или барабанам – происходит замедление движения. При прекращении воздействия на педаль давление падает (жидкость возвращается обратно) и поршни механизмов становятся в исходное положение.

Видео: Принцип работы тормозной системы

Главный тормозной цилиндр. Назначение, устройство

Основным элементом гидравлического привода является главный тормозной цилиндр (ГТЦ). Это именно благодаря ему осуществляется преобразование механического действия в давление тормозной жидкости. Также он еще и осуществляет разделение всей тормозной системы по контурам, что очень важно.

Основным условием нормального функционирования гидравлического привода является герметичность системы. В случае пробоя трубопроводов из-за утечки вся система перестанет работать. Чтобы исключить полный отказ системы ее разделили на два независимых друг от друга контура. Каждый из них объединяет по два тормозных механизма. В результате при повреждении трубопровода одного из контуров, второй остается герметичным и механизмы, с которыми он соединен, продолжают выполнять свою функцию. И хоть эффективность работы системы снижается, но автомобиль все же сохраняет возможность торможения.

Устройство и принцип действия двухконтурного ГТЦ достаточно интересны. И хоть внешне они могут отличаться, но внутреннее устройство всех главных цилиндров практически одинаково.

Внутри корпуса проделана полость, и каналы для соединения с трубопроводами (ведущими на тормозные механизмы), и бачком, откуда подается жидкость. В этой полости помещены два поршня, установленные друг за другом. Ими и осуществляется воздействие на жидкость. Чтобы обеспечить возврат поршней в исходное положение после отпускания педали, оба они подпружинены. Причем упором пружины первого поршня выступает второй. Пружина же второго поршня упирается в торцевую стенку полости корпуса.

Поскольку каждый из поршней отвечает за подачу жидкости только на свой контур, то вся полость ими разделена на две камеры (одна находится между поршнями, вторая – между поршнем и стенкой корпуса). Чтобы обеспечить герметичность каждой из них, на поршнях установлены резиновые уплотнительные элементы.

Каждая из рабочих камер соединена с бачком двумя каналами – компенсационным и перепускным. Благодаря им происходит восполнение количества жидкости в системе и предотвращение образования разрежения и завоздушивания в системе при отпускании педали. Также к камере присоединяется два трубопровода, каждый из которых ведет на свой тормозной механизм.

Видео: Главный тормозной цилиндр

Бачок может крепиться непосредственно на корпус ГТЦ или быть вынесенным (в этом случае он с цилиндром соединяется трубопроводами). Жидкость из него подается на оба контура, но при этом внутри бачка есть перегородка, разделяющая жидкость по контурам. Нужно это для того, чтобы в случае разгерметизации системы вся жидкость не вытекла.

Принцип работы

Теперь рассмотрим, как все работает: за счет воздействия пружин поршни установлены в исходном положении. При этом компенсационные каналы открыты, камеры полностью заполнены жидкостью (система соединена с атмосферой).

При нажатии на педаль тормоза водитель перемещает соединенный с ней шток. Этот шток, преодолевая усилие пружины, толкает первый поршень. Перемещаясь, он закрывает компенсационный канал, что приводит к герметизации контура (он отсоединяется от атмосферы) и открывает перепускной (жидкость из бачка поступает в полость за поршнем). При этом в камере начинает возрастать давление. Одна часть жидкости из нее идет в трубопроводы, воздействуя на тормозные механизмы, другая же – толкает второй поршень. Он, перемещаясь, делает то же самое, что и первый – закрывает один канал и открывает другой, а также выталкивает жидкость в трубопроводы.

При отпускании педали, пружины возвращают поршни в исходное положение. При этом, имеющаяся за поршнями жидкость возвращается обратно в бачок через перепускной канал (все это исключает возникновение разрежения). Став в начальное положение, поршни открывают компенсационные каналы, соединяя систему с атмосферой (происходит выравнивание давления в ней).

Теперь рассмотрим, как же работает ГТЦ в случае, если один из контуров потерял герметичность. Для начала разберем ситуацию, когда поврежден контур, за работу которого отвечал первый поршень. Поскольку он разгерметизирован и жидкости перед поршнем нет, то при нажатии на педаль, давление в камере не будет повышаться. Поршень, не встречая сопротивления, сместится до упора и уже механическим способом начнет воздействовать на второй поршень. А тот в свою очередь, передвигаясь, выполнит свою функцию – обеспечит нагнетание жидкости в механизмы своего контура.

В случае разгерметизации контура, за который отвечает второй поршень, все работает несколько по-иному. При нажатии на педаль, первый поршень начнет срабатывать как положено и в камере перед ним начнет возрастать давление. Но поскольку его не будет во второй камере, то не возникнет сопротивления и второй поршень под действием давления сместится и упрется в стенку корпуса. Это обеспечит выдавливание жидкости из первой камеры в трубопроводы контура.

Видео: Замена ремкомплекта на главном тормозном цилиндре на ВАЗ 2107

Основные неисправности

Несмотря на простоту конструкции и небольшое количество подвижных элементов, ГТЦ нередко перестает нормально выполнять свои функции из-за неисправностей.

Выявить поломку ГТЦ несложно. Первые сигналы о неисправности подаст тормозная педаль. Любое изменение в ее поведении при нажатии (легкость, увеличение усилия и т. д.), указывает на поломку. Но она будет сигнализировать о появлении проблем во всей системе. Более точно выявить неисправность позволяет проверка системы на трассе (авто разгоняется, а после осуществляется экстренное торможение). А далее по следам определяется, как работает система. После только остается визуально осмотреть все составные части привода на наличие подтеков.

Основными неисправностями главного тормозного цилиндра являются:

  1. Разгерметизация.
  2. Подсос воздуха.
  3. Заклинивание одного из поршней.

Главный тормозной цилиндр теряет свою герметичность обычно из-за сильного износа или повреждения уплотняющих манжет. При этом жидкость может перетекать между камерами, а также выходить наружу из корпуса. При этом в систему проникает воздух. В результате значительно снижается давление и эффективность тормозной системы ухудшается.

Видео:Замена главного тормозного цилиндра ваз 2108 2109 2110

Подсос воздуха в системе может происходить из-за закупорки вентиляционного отверстия в крышке бачка. Из-за этого при перемещении жидкости в бачке образуется разрежение, которое компенсируется воздухом, проникающим через манжету. В итоге, завоздушивание системы становится причиной падения эффективности работы системы.

Заклинивание поршня может произойти по двум причинам – попаданием сора внутрь цилиндра через бачок или образованием ржавчины на внутренних поверхностях корпуса. Это приводит к тому, что один из контуров прекращает работу.

Восстановление работоспособности ГТЦ возможно только в случае износа или повреждения уплотнителей или же засорении. Для проведения ремонта продаются специальные ремкомплекты.

Зачастую промывка цилиндра и замена резинотехнических элементов позволяет полностью восстановить работоспособности. Но бывают и случаи, когда такие меры не помогают и решить проблему можно только путем замены узла в сборе.

Главный тормозной цилиндр ВАЗ 21083, схема устройство

Основным элементом рабочей тормозной системы автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) является главный тормозной цилиндр.


Он крепится к вакуумному усилителю тормозов и распределяет давление тормозной жидкости по контурам системы после нажатия водителем на педаль тормоза. Посмотрим как устроен главный тормозной цилиндр, какие детали расположены внутри него, в каком порядке они установлены и как выглядят (пригодится при самостоятельном ремонте с  разборкой-сборкой). Для этого снимем его и разберем.

Устройство (детали) главного тормозного цилиндра автомобиля ВАЗ 21083
Детали главного тормозного цилиндра автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099)
Описание устройства главного тормозного цилиндра ВАЗ 21083

Рабочая тормозная система автомобиля ВАЗ 21083 двухконтурная, поэтому в корпусе ее главного тормозного цилиндра имеются две камеры и два поршня (по одному на каждый контур). Ход поршней ограничивается стопорными винтами вкрученными в нижнюю часть корпуса главного цилиндра. На переднем поршне установлены два уплотнительных кольца высокого давления, на заднем одно кольцо высокого давления и одно обычное.

Номера деталей главного тормозного цилиндра ВАЗ 21083 в каталоге

2108-3505010 — главный тормозной цилиндр гидропривода рабочей тормозной системы ВАЗ 21083

12164711 — гайка крепления главного тормозного цилиндра

10516870 — шайба под гайку

Передний поршень: контур тормозов переднего правого — левого заднего колеса

2101-3505031-01 — возвратная пружина поршня

2108-3505032 — тарелка пружины

2108-3505034 — прижимная пружина уплотнительного кольца

2101-3502051-01 — уплотнительное кольцо высокого давления

2108-3505037 — распорная втулка

2108-3505028 — передний поршень главного тормозного цилиндра

2108-3505041 — шайба

Задний поршень: контур тормозов переднего левого — заднего правого колеса

2101-3505031-01 — возвратная пружина поршня

2108-3505032 — тарелка пружины

2108-3505034 — прижимная пружина уплотнительного кольца

2101-3502051-01 — уплотнительное кольцо высокого давления

2108-3505037 — распорная втулка

2108-3505029 — поршень толкателя (задний поршень)

2108-3505033 — уплотнительное кольцо

Примечания и дополнения

— На главный тормозной цилиндр устанавливается бачок под тормозную жидкость с датчиком уровня тормозной жидкости в крышке.

— Основные неисправности и их признаки главного тормозного цилиндра автомобилей ВАЗ 2108, 21099 в статье «Неисправности главного тормозного цилиндра ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Еще статьи по тормозной системе автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099)

— Кожух переднего тормозного диска ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Как снять передние тормозные диски ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Тормозной барабан ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Устройство передних тормозов ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Устройство задних тормозов ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Устройство автоматической регулировки зазора в задних тормозах ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Как заменить шланг передних тормозов ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Тугая (жесткая) педаль тормоза автомобиля, почему?


схема крепления, разборка и сборка

Главный тормозной цилиндр ВАЗ-2114, 2115, 2113 – это центральный элемент в тормозной системе автомобиля. Его основная функция – преобразование усилия (нажатия на педаль тормоза) в гидравлическое давление внутри тормозной системы.

Схема крепления главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя

Схема крепления главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя

  1. Гайка крепления главного тормозного цилиндра.
  2. Две гайки крепления кронштейна вакуумного усилителя.

Снятие и установка главного тормозного цилиндра ВАЗ-2114, 2115, 2113

Сначала отсоединяем колодку с проводами от датчика аварийного уровня тормозной жидкости и трубопровод от цилиндра. После чего закрываем все отверстия в главном цилиндре и трубопроводе для того, чтобы предупредить попадание грязи вовнутрь или утечки жидкости.

Откручиваем гайки (под номером 1 на рисунке) крепления цилиндра к вакуумному усилителю и снимаем его. После чего также снимаем датчик аварийного уровня тормозной жидкости и сливаем всю жидкость с цилиндра и бачка.

Установка главного тормозного цилиндра проходит также, но только в обратной последовательности. После того как установили цилиндр, необходимо удалить воздух внутри, для этого прокачиваем систему гидропривода тормозов.

Разборка и сборка цилиндра

Главный тормозной цилиндр

Для начала можно снять бачок с главного цилиндра. Затем нужно вывернуть стопорные винты (под номером 10 на рисунке), после чего последовательно вынимаем все детали.

Перед тем как собирать все детали, промываем их изопропиловым спиртом, высушиваем или протираем чистой сухой тряпкой, при этом нельзя допускать их соприкосновения с керосином, дизельным топливом или с минеральными маслами, которые нанесут вред уплотнителям.

Важно! Промывать уплотнительные кольца необходимо в изопропиловом спирте, но не больше 20 сек, после чего нужно продуть их воздухом.

Приводим в порядок рабочую поверхность поршней и зеркало цилиндра. Они должны быть чистыми, без ржавчины и других эффектов. Уплотнительные кольца лучше каждый раз заменять на новые, даже если они находятся в хорошем состоянии.

Перед сборкой сделайте проверку упругости пружины поршня. Ее длина под нагрузкой от 34,3, до 41Н должна быть 36 мм, под нагрузкой от 62,3 до 72Н – 21мм, а в свободном состоянии – 57,5 мм.

Процесс сборки главного тормозного цилиндра – обратный разборке. Все детали не забудьте смазать тормозной жидкостью. При этом прокладки под стопорными винтами лучше заменить на новые.

Стоит знать: Самый часто встречающийся дефект,вызывающий утечку тормозной жидкости-течь задней манжеты главного тормозного цилиндра. Определить утечку можно  по наличию  замасливания(жирная грязь и потёк вниз) из стыка главного тормозного цилиндра  и вакуумного усилителя тормозов). Достаточно открыть капот и осмотреть этот стык.

Главный тормозной цилиндр ваз 2106: Замена, Ремонт, Сборка, Прокачка

Система тормозов автомобиля относится к системам его жизнеобеспечения и потому любые неисправности системы сразу подлежат ремонту.

Рассматривая такую операцию, как — главный тормозной цилиндр ВАЗ 2106 ремонт, необходимо предварительно убедиться, что именно он является виновником неисправности.

Оглавление

Замена
Ремонт
Сборка
Прокачка

Замена

Зажмите его в тиски.

Открутите и снимите рабочую соединительную трубочку рабочих цилиндров с переднего суппорта(см. Ремонт тормозных цилиндров передних колес.

Надовите отверткой на фиксатор и при помощи наставки из мягкого металла выбейте колесный цилиндр из суппорта.

Обратите внимание на наличие фиксатора на новом тормозном цилиндре . Если такового не окажется, то переставьте его со старого.

Установка тормозного цилиндра выполняется в обратном порядке. После установки суппорта на авто прокачайте тормозную систему от воздушных пробок.

Для замены тормозного цилиндра сзади необходимо снять тормозной барабан.

Подцепите отверткой и снимите с опоры сначала одну, далее другую нижнюю кромку колодки и сместите их вниз.

Далее нам необходимо ключом на 10 открутить штуцер тормозной трубочки. Чтобы тормозная жидкость не вытекала закройте трубочку защитным резиновым колпачком.

Трещоткой с головкой на 10 отверните болты крепления тормозного цилиндра к щиту и вытащите цилиндрик.

Новый цилиндр устанавливается в обратном порядке. После сборки узла не забываем прокачать тормозную ситсему от остатков воздуха. Иначе эффективность работы тормозной системы будет снижена.

Ремонт

Для удобства можем отсоединить тормозной бачок от ГТЦ. После этого, можно по очереди откручивать стопорные винты. Сначала откручиваем стопорный винт первый от пробки цилиндра, откручивая второй винт, придерживаем поршень от «вылета».

Поршень привода передних тормозов «выскачет» с цилиндра без проблем. А вот второй поршень (привод задних тормозов) с манжетами придется вытряхнуть с тормозного цилиндра. Все, что удалось достать с тормозного цилиндра, последовательно раскладываем. Картина у Вас должна получиться, такая же, как и на фотографии 10. Что должно Вам помочь правильно собрать детали главного тормозного цилиндра.

После того, как внутренности вынуты, осматриваем состояние зеркала в самом цилиндре. При наличии следов коррозии, глубоких царапин и раковин на зеркале, следует выкинуть ГТЦ в металлолом. Так как дальнейший ремонт будет нести кратковременный результат, и цилиндр проработает еще неделю, две или месяц, и напомнит о себе вновь.

Если с цилиндром все ок, то тогда можно приступать к замене манжетов. После того, как все манжеты поменяны, можно заправлять поршеньки с пружинами в корпус, предварительно смазав манжеты тормозной жидкостью. Устанавливаем стопорные винты. При помощи отвертки (имитируем нажатие педали) проверяем работу цилиндра.

Закрепляем патрубки бачка и устанавливаем ГТЦ на автомобиль. Гайки тормозных трубок не затягиваем, заливаем в бачок тормозную жидкость и ждем, когда она начнет проходить через штуцера. Сначала жидкость будет выходить с пузырьками воздуха, а когда жидкость пойдет без пузырьков, можно затягивать штуцера. При благоприятных условиях тормозную систему после этого можно не прокачивать. И если все-таки систему придется прокачать, то сделать это будет значительно проще.

Сборка

На заметку:

После разборки главного цилиндра, произведите тщательный визуальный осмотр и проверьте все детали на наличие дефектов, царапин, трещин и всевозможных сколов. Наличие всех этих деффектов не допускается.

При каждой разборке главного цилиндра, независимо от состояния уплотнительных колец их необходимо заменять на новые.

При сборке главного цилиндра, смазывайте все детали чистой тормозной жидкостью той же марки, что вы используете.

Прокачка

Воздух, который попал в гидропривод тормозов при замене трубопроводов, шлангов, уплотнительных колец или отсутствием герметичности тормозной системы, вызывает увеличение хода педали тормоза, а так же ее “мягкость” и существенно снижает эффективность торможения.

Во время удаления воздуха необходимо поддерживать оптимальный уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.

При отсутствии воздуха в тормозной системе педаль тормоза не должна проходить более чем 1/2–3/4 всего своего хода.

Для того, чтобы исключить какое либо влияние вакуумного усилителя и регулятора давления на прокачивание гидропривода тормозов, удаление воздушных пузырей необходимо проводить при неработающем двигателе и нагрузке задних колес.

Чтобы прокачать тормозную систему и удалить из нее воздушные массы необходимо произвести следующие действия (необходимо чтобы был помощник, который бы нажимал на педаль тормоза):

Для начала убедитесь, что все узлы привода тормозов и их соединения герметичны, проверьте и заполните при необходимости бачок до оптимального уровня тормозной жидкостью марки “Нева” или “Томь”.

Далее очень тщательно очистите от грязи, пыли и прочих загрязнений штуцеры для того, чтобы удалить воздух и снимите с них защитные колпачки.

Воздух сначала удаляют из одного контура, потом из другого. Начинать необходимо каждый раз с наиболее удаленного колеса относительно главного цилиндра, который находится под капотом ( это получается заднее правое колесо).

Снимите переднее колесо и наденьте на головку штуцера резиновую шлангочку 1, а другой конец шланга выпустите в какой-нибудь сосуд 2 (желательно прозрачный), который частично заполнен жидкостью.

После этого, резко нажав на педаль тормоза где-то 3–5 раз, с интервалом между нажатиями 2–3 секунды, отверните на половину или 3/4 оборота штуцер при нажатой педали.

Далее, продолжая нажатия на педаль, вытесните находящуюся в тормозной системе жидкость вместе с воздухом.

Теперь, после того, как педаль тормоза достигнет крайнего утопленного положения и течение жидкости из шланга прекратится, необходимо завернуть штуцер выпуска воздуха до полного отказа. Эти нехитрые операции нужно повторять до тех пор, пока не закончится выход пузырьков воздуха из шланга.

Протрите насухо штуцер и наденьте обратно защитный колпачок. Повторите данные операции для остальных колес, причем сначала на втором колесе этого же контура, а следом последовательно на обоих колесах второго контура. Перед прокачкой каждого последующего колеса проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке. При необходимости доливайте его до уровня. Ни в коем случае не допускайте опустошение бачка, иначе придется проводить прокачку тормозов заново.

Так же может встретиться такой случай, когда при длительном удалении воздух все продолжает выходить из шланга в виде пузырьков. Это значит, что он где-то проникает в систему через возможные повреждения в трубопроводах, т.е. из-за недостаточной герметичности соединений или же вследствие неисправности главного или колесных цилиндров.

Если Вы удаляете воздух на автомобиле, тормозная система которой работала достаточно длительный срок, то находящуюся в системе тормозную жидкость замените новой.

Главный тормозной цилиндр ATE ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Главный тормозной цилиндр ATE для автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 

Страна производитель

Италия

Транспортные компании

Доставка осуществляется в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней.

*Компанией Boxberry отправлятюся посылки длиной до 120см

Транспортные компании

*Отправка заказа весом не более 10 кг

Отзывов пока нет.

Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ

Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2101 под силу даже начинающему автолюбителю. Весь процесс можно поделить на несколько этапов.

При выполнении первого этапа вам следует  с помощью шприца, или груши откачать жидкость из бачков в которых находится тормозная жидкость. Затем необходимо ослабить хомуты на резиновых шлангах, одна из них соединяет бачки между собой, а две других идут от бачков к главному тормозному цилиндру. После ослабления хомутов шланги следует снять. При снятии шлангов с них будет вытекать оставшаяся тормозная жидкость, а она разъедает краску автомобиля, поэтому после попадания жидкости на подкапотное пространство автомобиля крайне желательно ее сразу вытереть влажной тряпкой. Напомним, что шланг идущий от ближнего к крылу бачка уходит в ближнее к радиатору охлаждения отверстие, а резиновый шланг который идет от дальнего от левого крыла бачка уходит в ближнее к салону отверстие на цилиндре.

Вторым этапом замены главного тормозного цилиндра следует открутить штуцера удерживающие металлические трубки в цилиндре. Для данной операции вам понадобится ключ на 10, но более удобно работать специальным ключом для тормозных трубок. Так как данный ключ уменьшает вероятность «слизывания» гайки штуцера.

Когда три металлических трубки уже откручены, можно приступить к снятию тормозного цилиндра. При откручивании гаек удерживающих главный тормозной цилиндр, вам будут мешать бачки предназначенные для тормозной жидкости, поэтому будет лучше их временно снять, этим вы обеспечите больший ход ключа и соответственно ускорите работу по снятию тормозного цилиндра. Для откручивания гаек удерживающих цилиндр вам понадобится ключ на 13, еще лучше использовать ключ с трещеткой и головкой. После откручивания гаек цилиндр вытягивается со шпилек.

При установке нового тормозного цилиндра, очень важно чтобы «щтырь» идущий от педали тормоза упирался в углубление в тормозном цилиндре. Для того чтобы штырь упирался в вышеописанный паз, следует попросить помощника чтобы тот надавил на педаль тормоза, или же самому положить кирпич на тормоз ( педаль будет легкая и штырь с легкостью высунется) , после того как штырь будет виден, остается надеть новый главный тормозной цилиндр на шпильки и направить штырь педали тормоза в паз цилиндра.

Сборка осуществляется в обратном порядке: закручиваются на место гайки удержания тормозного цилиндра, прикручиваются штуцера металлических трубок ( закручивать их следует с большим усилием, так как при работе главного тормозного цилиндра, в металлических трубках образовуется высокое давление), одеваются бачки и резиновые шланги. На замену главного тормозного цилиндра ВАЗ 2101 вполне реально потратить не более часа времени, но после замены тормозного цилиндра следует прокачать тормозную систему автомобиля.

Создатель AutoBelyavcev.ru, Денис

Главный тормозной цилиндр 2101-3505009 на автомобиль ВАЗ-2101

21011-3505100

№ 21011-3505100
Бачок главного цилиндра

10516470

№ 10516470
Шайба 6 пружинная

21011-3505120

№ 21011-3505120
Ремешок

15896211

№ 15896211
Гайка М6

2103-3510050

№ 2103-3510050
Шланг

2103-3505127

№ 2103-3505127
Шланг

2103-3510050-01

№ 2103-3510050-01
Вакуумный шланг сервопривода

2103-3505125

№ 2103-3505125
Шланг

21032-3510050

№ 21032-3510050
Вакуумный шланг сервопривода

10291790

#10291790
Ремешок 20

2103-3510010

№ 2103-3510010
Усилитель тормозов

2103-3510046

№ 2103-3510046
Наконечник

2103-3510040

№ 2103-3510040
Наконечник с клапаном

2103-3510030

№ 2103-3510030
Слой усиливающий

21032-3505125

№ 21032-3505125
Шланг

12646701

№ 12646701
Шайба 8

12170090

№ 12170090
Ремешок 16

21032-3505009

№ 21032-3505009
Главный тормозной цилиндр

2103-3510048

№ 2103-3510048
Прокладка

2101-3505008

№ 2101-3505008
Главный тормозной цилиндр

2103-3510010-10

№ 2103-3510010-10
Усилитель тормозов

2101-3505009 2103-3510019-10

№ 2103-3510019-10
Фланец

16100811

№ 16100811
Гайка М8

2103-3510040-10

№ 2103-3510040-10
Наконечник с клапаном

10516670

#10516670
Шайба 8 пружинная

Главный тормозной цилиндр 21032-3505009 на автомобиль ВАЗ-2101

21011-3505100

№ 21011-3505100
Бачок главного цилиндра

10516470

№ 10516470
Шайба 6 пружинная

21011-3505120

№ 21011-3505120
Ремешок

15896211

№ 15896211
Гайка М6

2103-3510050

№ 2103-3510050
Шланг

2103-3505127

№ 2103-3505127
Шланг

2103-3510050-01

№ 2103-3510050-01
Вакуумный шланг сервопривода

2103-3505125

№ 2103-3505125
Шланг

21032-3510050

№ 21032-3510050
Вакуумный шланг сервопривода

10291790

#10291790
Ремешок 20

2103-3510010

№ 2103-3510010
Усилитель тормозов

2103-3510046

№ 2103-3510046
Наконечник

2103-3510040

№ 2103-3510040
Наконечник с клапаном

2103-3510030

№ 2103-3510030
Слой усиливающий

21032-3505125

№ 21032-3505125
Шланг

12646701

№ 12646701
Шайба 8

12170090

№ 12170090
Ремешок 16

21032-3505009 2103-3510048

№ 2103-3510048
Прокладка

2101-3505008

№ 2101-3505008
Главный тормозной цилиндр

2103-3510010-10

№ 2103-3510010-10
Усилитель тормозов

2101-3505009

№ 2101-3505009
Главный тормозной цилиндр

2103-3510019-10

№ 2103-3510019-10
Фланец

16100811

№ 16100811
Гайка М8

2103-3510040-10

№ 2103-3510040-10
Наконечник с клапаном

10516670

#10516670
Шайба 8 пружинная

принцип работы, настройка, ремонт

Главный тормозной цилиндр на ВАЗ-2106 необходим для создания системы трубок и суппортов высокого давления.При этом давлении сжимаются тормозные колодки, которые останавливают диски. Тормозная система является одной из самых важных, ведь ее необходимо поддерживать в исправном состоянии. При обнаружении неисправности обязательно выполните ремонт. Довольно часто причиной поломки становится ГТЦ, но прежде чем чинить, нужно убедиться, что он неисправен.

Характерные неисправности тормозной системы

Перед выполнением ремонта главного тормозного цилиндра убедитесь в отсутствии следующих неисправностей:

  1. Очень часто в гидравлическую систему тормозов попадает воздух.В результате эффективность работы снижается в несколько раз. Следите за тем, чтобы воздух полностью отсутствовал. Для этого нужно сделать прокачку системы.
  2. Внимательно осмотрите все элементы тормозной системы на наличие подтеков. Если есть, заменить разрушенные предметы и полностью прокачать систему.
  3. Возможно заклинивание рабочих поршней или ГТЦ из-за неравномерного износа Проблема решается полной заменой ГТЦ.
  4. При наличии поломки коллектора педаль тормоза нажимается с очень большим усилием.
  5. В случае заклинивания троса привода ручного тормоза возможно тугое вращение задних колес.

Только убедившись, что во всем вышеперечисленном неисправности не произошло, необходимо обратить внимание на тормозной цилиндр. Это может сломать манжеты, поршни, из-за чего появится утечка тормозной жидкости. При неисправности или поломке возвратной пружины давление в системе будет постоянно высоким. Но при утечке жидкости эффективность торможения снижается в несколько раз.

Признаки выхода из строя главного тормозного цилиндра

Основными признаками выхода из строя главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2106 являются следующие:

  1. Наличие следов тормозной жидкости на вакуумном усилителе и в нем.
  2. Тормоза не поддаются прокачке.
  3. Заедание и падение педали тормоза.
  4. Наличие рывков при нажатии на педаль тормоза.

При ремонте главного тормозного цилиндра не нужно устанавливать автомобиль на смотровую яму или эстакаду.Здесь все гораздо проще. Замену главного тормозного цилиндра можно произвести, только открыв капот.

А вот прокачивать тормоза лучше на эстакаде. В противном случае вам нужно будет поднять колесо с помощью Джека. Если все работы выполняются на подъемнике или смотровой яме, то можно не только произвести выравнивание системы, но и заодно произвести регулировку натяжения троса привода ручника.

Как выполнить снятие ГТЦ?

Замена главного тормозного цилиндра на «шестерках» производится следующим образом:

  1. Сливается с грушей жидкость из расширительного бачка тормозной системы.
  2. Ослабьте хомуты шлангов, которые крепят шланги, идущие от бачка тормозной жидкости. Обратите внимание, что если вы установили заводские крепежные кольца, их нельзя будет снять. Достаточно вытянуть шланг, приложив небольшое усилие.
  3. С помощью специального ключа необходимо открутить тормозные трубки от главного цилиндра.
  4. Возьми эти трубки, чтобы они не мешали работе.
  5. Отверните ключом «на 13» две гайки, которыми производилось крепление устройства к вакуумному усилителю.

После всех этих работ можно полностью снять ГТЦ.

Ремонт ГТЦ

Для выполнения ремонта главного тормозного цилиндра потребуется выполнить следующие действия:

  1. На столе должна лежать чистая ткань, на которую следует положить корпус главного тормозного цилиндра.
  2. В механизме два поршня (такое количество контуров в тормозной системе). На поршнях в нижней части имеются прорези, ограничивающие ход внутри цилиндра.Фиксация поршней производится с помощью двух стопорных болтов, находящихся в пазах.
  3. Снимите пыльник и отверните болт, который крепится к первому поршню.
  4. Если поршень под действием пружины выходит наружу, то следует его немного протолкнуть, чтобы он немного утонул в цилиндре. После таких манипуляций поршень без проблем выходит из цилиндра.
  5. То же самое действие выполняется для второго цилиндра. Закручивание болта, при котором фиксируется элемент.И таким же образом снимаете поршень второго контура.
  6. Обязательно все элементы, которые вытягивают из главного цилиндра, ставьте в том порядке, в котором вы его сняли.
  7. Установите новый стакан с пластиковым конусом, который имеется в ремкомплекте.

Устройство главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2106 несложное, всего несколько основных элементов в конструкции. Но они влияют на работу всей тормозной системы.

Убедитесь, что внутренняя поверхность цилиндра зеркальная.Там, где есть трещины или другие повреждения необходимо заменить – ремонтировать бесполезно. Если внутренняя часть приняла форму эллипса, то прокачать тормозную систему вряд ли удастся, а если и сделают, то новые манжеты прослужат долго.

Главный цилиндр в сборе

Соберите в обратном порядке. Если вы производили ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ-2106, то необходимо:

  1. Установить новые манжеты.
  2. Вставить в цилиндр поршень второго контура и возвратную пружину.Перед установкой смажьте отверстие цилиндра тормозной жидкостью.
  3. Зафиксируйте положение болтами.
  4. Вставьте первичный поршень с возвратной пружиной и зафиксируйте его положение болтом.

После этого проверьте затяжку крепежных болтов и установите цилиндр:

  1. Двумя гайками на шпильках затяните вакуумный усилитель.
  2. Прикрутите трубку к ГТЦ.
  3. Установите шланги и закрепите их хомутами.

После всех работ нужно залить жидкость в расширительный бачок.

Насосные системы

Порядок прокачки тормозной системы ВАЗ-2106 (или любого другого автомобиля):

  1. Заднее правое и левое колеса.
  2. Спереди справа и слева.

Перемещение при работе от самого дальнего тормоза к среднему (относительно ГТЦ). Ваша цель – избавиться от воздушных карманов. При проведении прокачки внимательно следите за уровнем жидкости в бачке-бачке, при необходимости долейте.

Принцип работы главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2106 заключается в том, что два поршня создают давление в системе.Это давление сжимало суппорты и приводило в движение колодки. Если в системе есть хоть немного воздуха, тормоза будут нарушены.

Китай Производитель пресс-форм / штампов / штампов для автозапчастей, термостаты, тормозные цилиндры и цилиндры сцепления поставщик

Уцзянская группа внешней торговли Sunway Imp. And Exp., Co., Ltd, является крупной корпорацией, занимающейся производством автомобильных запасных частей, а также проектированием и производством пресс-форм для автозапчастей. Головной офис расположен в Уцзяне, провинция Цзянсу, а производственные фабрики расположены в Уцзяне, Тайчжоу, Вэньчжоу.Мы производим и экспортируем высококачественные детали, а наши фабрики сертифицированы по стандартам ISO9002 и ISO/TS 16949: 2002. Наши …

Уцзянская группа внешней торговли Sunway Imp. And Exp., Co., Ltd, является крупной корпорацией, занимающейся производством автомобильных запасных частей, а также проектированием и производством пресс-форм для автозапчастей. Головной офис расположен в Уцзяне, провинция Цзянсу, а производственные фабрики расположены в Уцзяне, Тайчжоу, Вэньчжоу. Мы производим и экспортируем высококачественные детали, а наши заводы сертифицированы по ISO9002 и ISO/TS 16949: 2002.Наши продукты отличаются отличной производительностью и долговечностью. Наш рынок находится в основном во всей Европе, включая Россию, Польшу, Украину, Среднюю Азию, Южную Америку, Восточную Азию и т.д.

Используя передовые технологии и автоматизированное проектирование, мы производим высокоточные пресс-формы для автозапчастей, штампы, штампы. Наши пресс-формы, штампы и штампы широко используются для производства автомобильных крышек сцепления, дисков, рам двигателя, педалей тормоза и педалей сцепления и т. д. Завод пресс-форм расположен в Цзиньцзяне, провинция Цзянсу, примерно в двух с половиной часах езды от 200 единиц штамповочных и сварочных машин, а также контрольно-измерительных приборов, таких как КИМ, анализатор элементов, электронное универсальное испытательное оборудование для испытаний материалов, а также тестер соляного тумана.и т.д.

Наши рекомендуемые продукты:
Элементы подвески и рулевого управления,
Карданные шарниры,
Ремни ГРМ, ремни генератора,
Колодки дисковых тормозов, тормозные колодки,
Тормозные вакуумные усилители,
Подшипники, ступичные подшипники, натяжители, шкивы, сцепление выжимные подшипники,
Детали двигателя (клапаны, толкатели, толкатели, подшипники двигателя, прокладка цилиндра),
Термостаты,
Распределители зажигания, таймеры
Комплекты проводов зажигания,
Свечи зажигания,
Автозапчасти пресс-формы/штамповки/штамповки.

Области применения нашей продукции: КИА, Хендай, Дэу, Ваз (Лада), ГАЗ (Волга), ГАЗ 53, Камаз, УАЗ, ЗИЛ, ПАЗ, Форд фокус, Рено логан, ДЭУ нексия, матиз, ланос, Шевроле лачетти .

Вы можете отправить запрос, на который мы ответим серьезно и профессионально.

Гидравлическая тормозная система: NTP Centr

Стенд содержит тормозную систему ВАЗ-2109 в том числе главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем, регулятор тормозного усилия заднего колеса, переднюю тормозную систему ВАЗ-2106 (с двумя рабочими цилиндрами), переднюю тормозную систему ВАЗ -2109 (с одним рабочим цилиндром), тормозная система заднего колеса, стояночная тормозная система.

На передней панели стенда установлены манометры, измеряющие давление в рабочих цилиндрах, и динамометр, измеряющий усилие на педали тормоза, создаваемое нагрузочным механизмом. В вакуумной камере разрежение создается с помощью вакуумного насоса.

Система обучения поставляется с комплектом методической и технической документации для ППС.

 

Предусмотрены эксперименты

  • Изучение принципиальной схемы гидравлической тормозной системы автомобиля.
  • Исследование принципа действия главного тормозного цилиндра. Рабочие характеристики главного тормозного цилиндра.
  • Изучение принципа действия вакуумного усилителя. Рабочие характеристики главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем.
  • Эскиз дискового тормоза с жестким двухцилиндровым суппортом.
  • Исследование дискового тормоза со свободным суппортом.
  • Исследование барабанного тормоза в гидравлической тормозной системе.
  • Исследование принципа действия регулятора давления (тормозного усилия) в гидравлической тормозной системе.Рабочие характеристики регулятора давления.
  • Исследование принципа действия стояночного тормоза.
  • Исследование сигнальных элементов гидравлической тормозной системы автомобиля.

 

Практические работы:

  • Замена тормозных колодок для дискового тормоза с жестким 2-цилиндровым суппортом.
  • Замена тормозных колодок для дискового тормоза со свободным суппортом.
  • Замена тормозных колодок барабанного тормоза.
  • Регулировка стояночного тормоза.

 

 

дизайн. Менять или ремонтировать?

В статье будет описан такой элемент, как главный тормозной цилиндр ВАЗ-2109, а также его функции и конструктивные особенности. Но прежде следует рассмотреть тормозную систему «Девятки». Он предельно прост и не содержит сложных элементов. Ведь на этом автомобиле нет такой функции, как антиблокировочная система, например.Следовательно, никаких датчиков и органов управления. Даже износ обуви водитель оценивает визуально. Стоит отметить, что на более новых версиях — ВАЗ-2114 и 2115 — установлены датчики, сигнализирующие об износе колодок.

Конструкция тормозной системы

В системе всего два контура, они работают относительно независимо. Другими словами, если с одним из них вдруг что-то происходит, второй продолжает работать. При этом главный тормозной цилиндр ВАЗ-2109 может даже иметь течь.И если это не фатально, то машина продолжит нормально функционировать. Конечно, при эксплуатации на той же схеме вы почувствуете некоторое неудобство — машину обязательно уведет в сторону при нажатии на педаль.

Кроме того, эффективность торможения становится крайне низкой. Поэтому невозможно ездить с неисправными и негерметичными тормозами. Основным элементом является главный тормозной цилиндр ВАЗ-2109, именно с его помощью усилие, которое вы прилагаете к педали, преобразуется в давление жидкости.Приводами являются цилиндры на задних колесах и суппорты на передних колесах. С их помощью колодки и барабаны прижимаются к дискам и тормозят автомобиль. А теперь подробнее о том, что такое задние и передние тормоза.

Передние тормоза

На ступице диск из прочного металла. Эти два элемента тесно связаны. Например, на ВАЗ-2109 она производится, во-первых, посредством конических шпилек, которые одновременно являются направляющими. Во-вторых, болты, которыми колесо крепится к ступице.Следовательно, скорость вращения колеса и тормозного диска всегда одинакова. А чтобы остановить колесо, нужно зажать диск, как в тисках.

И делается это с помощью простого механизма, называемого опорой. Он состоит из двух половинок – внутренней и внешней. Внутри находится своеобразный цилиндр, в котором расположен поршень. Именно он двигается и прижимает внутреннюю колодку к поверхности диска, внешняя движется навстречу. При потере давления в системе все колодки под действием возвратных пружин перемещаются в исходное положение.Обратите внимание, что при замене тормозного цилиндра ВАЗ-2109 необходимо прокачать систему, чтобы избавиться от воздуха.

Задние тормоза

Практически такая же конструкция и тормозной системы на задней оси. С той лишь разницей, что диска нет, его функции выполняет барабан. Изготовлен из сплава алюминия, внутри тяжелый металл. Колодки имеют металлическую основу, а снаружи имеются накладки из фрикционного материала. В движение приводятся тормозные колодки тормозного цилиндра специальной конструкции (заднего) ВАЗ-2109.С его помощью колодки расширяются и упираются во внутреннюю поверхность барабана.

За счет этого происходит процесс торможения. Стоит отметить, что на всех автомобилях происходит следующее распределение усилия по передней и задней оси:

  1. Передние тормоза выполняют большую часть процесса — около 70%.
  2. На задние тормоза приходится не более 30%.

Следовательно, износ передних и задних колодок будет разным. Задние служат примерно вдвое дольше.Поэтому большая часть автомобилистов обращает внимание на те, что стоят на передней оси. А время задней наступает, когда перестает работать ручник (впрочем, для многих это тоже не имеет значения), и появляются посторонние скрипы и звуки.

Главный цилиндр

Главный тормозной цилиндр ВАЗ-2109 не очень сложной конструкции, выполнен из алюминиевого сплава. Корпус цельный, к нему крепятся трубки и расширительный бачок для поддержания уровня жидкости в системе. Внутренняя полость ГТЦ идеально гладкая, стальная.Внутри под действием усилия, передаваемого от педали, двигаются два поршня. Они предназначены для различных контуров системы. Поршни выполнены в виде наперстка, но снаружи имеют резиновые кольца, которые призваны улучшить герметичность. Такие запчасти на ВАЗ-2109, как кольца ВТС, можно найти в ремкомплектах на эти агрегаты. С их помощью получается создать максимальное давление в трубках, идущих к обуви. Расширительный бачок выполнен из пластика, пробка вкручена внутрь с датчиком уровня поплавкового типа.К нему подключен микропереключатель, замыкающий лампы низкого уровня тормозной жидкости.

Обслуживание главного цилиндра

Вы прекрасно знаете, что запчасти на ВАЗ-2109 стоят дороже классической серии. А вот что касается тормозной системы, то она в этих автомобилях очень похожа. Отличие только в том, что на «Девятках» все элементы намного мощнее, прочнее, так как нагрузка на весь автомобиль и систему выше. Не нужно обслуживать ГТЦ, если он работает в идеальном режиме.Своевременно необходимо заливать жидкость и следить за отсутствием утечек. Но если они появились, надо решать, ремонтировать или устанавливать новый.

Заменить или отремонтировать?

Обратите внимание, что стоимость тормозного цилиндра ВАЗ-2109 составляет около 500 рублей. И неважно меняете вы его или ремонтируете, жидкость нужно сливать. И прокачки не избежать. А вот при замене резиновых уплотнительных колец есть большая вероятность, что детали из ремкомплекта (обычно производства КНР, а еще хуже — подземные) не подойдут.И не забывайте, что на внутренней поверхности цилиндра есть выработка, которая не позволит развить требуемое давление. Поэтому замена тормозного цилиндра ВАЗ-2109 – наиболее подходящий вариант.

принцип работы, устройство, ремонт

Главный тормозной цилиндр на ВАЗ-2106 необходим для создания системы трубок и суппортов высокого давления. При этом давлении сжимаются тормозные колодки, которые останавливают диски. Тормозная система является одной из важнейших, поэтому ее необходимо поддерживать в нормальном состоянии.При малейшей неисправности необходим ремонт. Довольно часто причиной поломки является ГТЦ, но перед тем, как проводить ремонт, нужно убедиться, что он неисправен.

Характерные неисправности тормозной системы

Перед ремонтом главного цилиндра убедитесь в отсутствии следующих неисправностей:

  1. Очень часто в гидросистему тормозов попадает воздух. В результате эффективность работы снижается в несколько раз. Убедитесь, что воздуха нет вообще.Для этого нужно заставить систему прокачиваться.
  2. Внимательно осмотрите все элементы тормозной системы на наличие подтеков. Если таковые имеются, необходимо заменить разрушенные компоненты и полностью прокачать систему.
  3. Заклинивание рабочих поршней или ГТЦ может произойти из-за неравномерного износа, проблема решается полной заменой ГТЦ.
  4. При обрыве вакуума педаль тормоза будет нажиматься с очень большим усилием.
  5. Если трос привода ручного тормоза заклинил, задние колеса могут быть натянуты.

Только убедившись в отсутствии всех вышеперечисленных неисправностей, необходимо обратить внимание на тормозной цилиндр. Это может привести к поломке манжет, поршней, что приведет к утечке тормозной жидкости. В случае неисправности или поломки возвратных пружин давление в системе будет постоянно высоким. А если в нем есть подтекающая жидкость, эффективность торможения снижается в несколько раз.

Признаки поломки главного тормозного цилиндра

Основные признаки, характерные для поломки главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2106, следующие:

  1. Наличие следов тормозной жидкости на вакуумном усилителе и внутри него.
  2. Тормоза не прокачиваются.
  3. Заедание и выход из строя педали тормоза.
  4. Наличие рывков при нажатии на педаль тормоза.

При ремонте главного тормозного цилиндра нет необходимости устанавливать автомобиль на яму или эстакаду. Здесь все намного проще. Замену главного тормозного цилиндра можно осуществить, только лишь открыв капот.

Но лучше всего прокачивать тормоза на эстакаде. В противном случае нужно по очереди поднимать колеса домкратом.Если все работы производить на подъемнике или смотровой яме, то можно не только прокачать систему, но и заодно произвести регулировку натяжения троса привода руля.

Как осуществить вывод ГТЦ?

Замена главного тормозного цилиндра на «шестерках» проводится по следующей схеме:

  1. Полностью сливается грушей жидкость из расширительного бачка тормозной системы.
  2. Ослабьте хомуты крепления шлангов, идущих от бачка с тормозной жидкостью.Обратите внимание, что если установлены заводские стяжные кольца, их можно не снимать. Достаточно потянуть за шланги, прилагая небольшое усилие.
  3. С помощью специального ключа необходимо открутить тормозные трубки от главного цилиндра.
  4. Уберите эти трубки, чтобы они не мешали работе.
  5. Ключом на «13» открутить две гайки, которыми прибор крепится к вакуумному усилителю.

После всех этих работ можно полностью снять ГТЦ.

Ремонт ГТЦ

Для ремонта главного тормозного цилиндра необходимо сделать следующее:

  1. На столе должна быть чистая тряпка, на которой необходимо расположить корпус главного тормозного цилиндра.
  2. В механизме два поршня (это столько контуров в тормозной системе). На поршнях в нижних частях имеются прорези, ограничивающие ход внутри цилиндра. Фиксация поршней осуществляется с помощью двух стопорных болтов, находящихся в пазах.
  3. Снимите пыльник и закрутите болт, которым фиксируется первый поршень.
  4. Если поршень не выходит под действием пружины, необходимо слегка надавить на него, чтобы он слегка утонул в цилиндре. После такой манипуляции поршень без проблем выйдет из цилиндра.
  5. Аналогичное действие выполняется для второго цилиндра. Откручиваем болт, которым фиксируется элемент. И таким же образом вынимается поршень второго контура.
  6. Обязательно устанавливайте все элементы, которые вытягиваются из главного тормозного цилиндра, в том порядке, в котором вы их снимали.
  7. Установите новые манжеты с пластиковым конусом, входящим в ремкомплект.

Устройство главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2106 простое, всего несколько основных элементов в конструкции. Но они влияют на работу всей тормозной системы.

Обязательно проверьте, чтобы внутренняя поверхность баллона была идеально зеркальной.При наличии ракушек и других повреждений необходимо производить замену — ремонт бесполезен. Если внутренняя часть приняла форму эллипса, то прокачать тормозную систему вряд ли удастся, а если это сделать, то новые манжеты прослужат недолго.

Главный цилиндр в сборе

Соберите в обратном порядке. Если вы производили ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ-2106, то вам необходимо:

  1. Установить новые манжеты.
  2. Вставьте поршень второго контура и возвратную пружину в цилиндр.Перед их установкой смажьте внутреннюю поверхность цилиндра тормозной жидкостью.
  3. Зафиксируйте положение болтом.
  4. Вставьте поршень первичного контура с возвратной пружиной и зафиксируйте его положение болтом.

После этого проверьте затяжку крепежных болтов и установите цилиндр:

  1. Двумя гайками затяните вакуумный усилитель на шпильках.
  2. Прикрутите трубки к ГТЦ.
  3. Установите шланги и закрепите их хомутами.

После проведения всех работ необходимо заполнить расширительный бачок жидкостью.

Прокачка системы

Порядок прокачки тормозной системы ВАЗ-2106 (как и любого другого автомобиля):

  1. Заднее правое и левое колеса.
  2. Спереди справа и слева.

Перемещение при работе с дальнего тормозного механизма на ближний (относительно ГТЦ).

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.

2019 © Все права защищены.