Все джипы: Страница не найдена — ошибка 404


0
Categories : Разное

Содержание

Про Jeep и джипы — журнал «АБС-авто»

Дело было несколько лет назад. Еду как-то утром, слушаю «Серебряный дождь». И вдруг ведущий Владимир Соловьев заявляет: негоже все внедорожники именовать «джипами». Мол, джипы – это автомобили марки Jeep, и никак иначе. «Чероки», например, или «Ранглер». А всякие там «Лендкрузеры», «Паджеро» и прочие «Гелендвагены» джипами называть ни-и-ззя!

Сразу скажу, что уважаю торговую марку Jeep, равно как и весь концерн «Крайслер». Но является ли он собственником этого короткого и звучного слова – «джип»? Обратимся к истории.

Споры об этимологии имени Jeep не стихают более полувека. Одни утверждают, что оно произошло от названия проекта G.P.V. (General Purpose Vehicle). Другие настаивают на аббревиатуре G.P.W. (General Purpose Willys). Третьи клянутся, что буква G означала Government. Мол, накануне Второй мировой войны американское правительство выдало автомобильным фирмам задание на разработку армейского автомобиля.

Машину создали, а ее название трансформировалось: «GP – geep – jeep».

Да, такое задание было, но в столь виртуозный фонетический пируэт, из «джи» в «джей» верится с трудом.

А самое главное, Jeep (имя, образ) появился задолго до проекта. По утверждению журнала «Автопилот», слово это употреблялось англичанами еще в эпоху Киплинга и означало что-то вроде «универсальный слуга».

Pygmy от Форда. 1940 год

В мемуарах некоего майора Хогана сообщается, что в Первую мировую войну автомеханики называли «джипами» любые колесные машины, прибывшие к ним на испытания.

FWD с надписью Jeep на бортах. 1936 год

А в 1936 появился Юджин Джип, персонаж комиксов, что-то вроде нашего Чебурашки. И понеслось! Забавный зверек словно вдохнул в полузабытое слово новую жизнь. Его имя стало популярным, про человека с большой сметкой стали говорить: «Настоящий Джип». А уж технику не нарекал «Джипом» только ленивый.

В том же 1936-м Halliburton Oil Well Cementing Company назвала «джипом» гражданский вездеход FWD. На обоих его бортах красовалась надпись Jeep. А еще через год, в 1937-м, «джипом» прозвали бомбардировщик YB17. В начале 1940-х годов американские газеты опубликовали снимок тягача MM NTX. Заголовок гласил: «Джип помогает спасти жизнь героев».

Называли «джипами» и «Доджи» 1939 года, и уж, само собой, армейские машины, созданные в 1940 году по вышеупомянутому правительственному заданию: «Бантамы», «Виллисы» и «Форды». Последние официально именовались Quad и Pygmy. Но военные водители, оседлав неприхотливые прыгучие вездеходы, окрестили их… конечно, «джипами» – не иначе как в честь Юджина.

Dodge — и тоже джип. 1939 год

Позже за имя «джип» судились. Доказывали «первородство» и «право свое». Но даже этот беглый обзор показывает, что слово «джип» появилось гораздо раньше фирм, жаждущих его приватизировать. Оно стало именем нарицательным, вошло в народную речь. А потому имеет право на самостоятельную жизнь.

Судите сами. Можно создать аграрную фирму, назвав ее «Картошка». Но значит ли это, что «картошкой» следует именовать лишь картошку фирмы «Картошка»? Все же она, картошка, появилась раньше одноименной фирмы…

Народ – за джип в смысле «внедорожник», «проходимец». А пресса? Полистаем автомобильные журналы. Все употребляют слово «джип» как синоним вездехода. И «За рулем», и «Авторевю», и «Автомир», и «АБС-авто». Про «Клаксон» и «МК-мобиль» и говорить нечего – они завсегда с народом.

Так что ведущий «Соловьиных трелей» и главный российский «барьерист» остался, похоже, в гордом одиночестве.

Джип – это вирусный миф | Политика и общество: анализ событий в Европе, России, мире | DW

К югу от Парижа прошёл «Джип-Кэмп». Джип, которому более 60 лет, машина настолько популярная, что многие джипами называют вообще все внедорожники. Джип для фанатов – это символ современной романтики и приключений. На днях они провели фестиваль, так называемый Джип Кэмп. 600 автомобилей и как минимум две тысячи человек со всей Европы собрались на юге Франции. Иоахим Францен, например, «джиппует» с 14 лет. Недавно сбылась его мечта в – он раздобыл «Виллис М38», 1951 года рождения. Пришлось, правда, вложить немало средств и сил – оригинальные запчасти уже редкость, но теперь можно наслаждаться жизнью:

«Джип это миф или вирус. Это приключения, это свобода. Без джипа вы никогда не попадёте в такое место, где действительно можно почувствовать себя на свободе. Это совершенно необыкновенное чувство – ездить на открытом ДЖИПЕ».

Первые пятьдесят лет

Родился джип – сокращение от слов машина повышенной проходимости – не для развлечения публики. В 1940 году американская армия обратилась к 135 автомобильным фирмам с призывом создать внедорожник с четырьмя ведущими колёсами. Только «Бент энд кар компани» сумела уложиться в срок. – 23 сентября 1940 года военные получили прототип. Затем к разработкам присоединились Виллис Оверлэнд и ФОРД. Их модели испытывались солдатами в самых немыслимых ситуациях и с самыми невероятными нагрузками.

Говорят, что более строгих испытаний в истории автомобилестроения не было. В конце концов «Виллис Оверлэнд» получил заказ, который для ускорения работы был размещён и на заводах Форда. За пять лет 1941 – 1945 было выпущено 650 тысяч джипов. Иногда джипы сходили с конвейера каждые 90 секунд. Джип, разрабатывавшийся как машина для разведчиков, позже использовался и как орудийный лафет, и как снегоход, и как амфибия… После окончания войны джип полюбили фермеры и строители – одни устанавливали на него различную навесную технику, другие — бетономешалки. Потом джип открыли для себя семьи – лучшая возможность привить детям страсть к приключениям, какие-то романтические чувства. Солидным джип стал после презентации ГРАН ЧЕРОККИ в 1992 году.

ГРАН ЧЕРОККИ сам поднялся по уличной лесенке, которая вела в автосалон и, въехав прямо через стеклянную стену в зал, предстал перед публикой, сияя осколками хрусталя.

«Если у вас был джип, вы не сядете ни на какую другую машину»

В США подобные фестивали («джип-лагеря») уже с середины пятидесятых годов стали ритуалами.

Конечно, сегодняшний вездеход-лимузин с надписью джип абсолютно не похож – ни внешне, ни по оснащению – на своего дедушку, но возможности настоящего джипа от этого не уменьшились.

Пожалуй, единственное, что осталось от лёгкого и всё-таки несуразного дедушки джипа – это трапециевидная решётка радиатора. Нынешний правнук — Варсити выглядит крутым и мощным. Но для настоящих фанатов джипа эти новомодные машины не интересны. Даже если они могут преодолевать отвесные склоны.

Транспорт GTA: San Andreas — джипы и SUV

Bobcat

По сравнению с более старой моделью из Vice City Bobcat стал легче на 300 кг, что положительно сказалось на разгоне. Впрочем, максимальная скорость и основные ТТХ остались прежними. Автомобиль лучше использовать за городом, когда маршрут пролегает по пересеченной местности. В городе же всегда можно найти что-нибудь получше.

Huntley

Huntley оснащен бензиновым двигателем, поэтому о покорении бездорожья придется забыть. Это типично городской автомобиль, который покупают разбогатевшие бизнесмены, переживающие кризис среднего возраста. Обладая огромным весом, Huntley без труда сталкивает с пути небольшие легковушки, но максимальная скорость разочаровывает. Следует заметить, что в Huntley отлично сочетаются роскошный внешний вид и повседневная утилитарность. Например, на нем запросто можно заехать в Cluckin’ Bell перекусить, а потом столь же непринужденно отправиться в одно из казино Лас-Вентураса спускать миллионы.

Landstalker

Landstalker почти не изменился со времен Vice City. Это все тот же неплохой SUV, который пройдет по бездорожью и позволит комфортно чувствовать себя на шоссе. Модернизированная подвеска не дает ему переворачиваться на каждом холмике, а небольшой вес позволяет разгоняться до максимальной скорости за неплохое для этого класса автомобилей время.

Mesa

Легкий и, несмотря на дизельный двигатель, достаточно быстрый автомобиль. Отлично подходит для выезда в сельскую местность на пикники, да и в городе смотрится прилично.

Встречается крайне редко, поэтому, если увидишь такой, — бросай все и угоняй. Обязательно пригодится в будущем для списка экспорта, и просто покататься на нем — неплохое развлечение.

Monster

Monster (A)

Monster (B)

Король бездорожья. Огромный пикап-бигфут играючи справится с любыми препятствиями в сельской местности и пустыне. Мощный движок и полный привод обеспечивают почти мгновенный набор максимальной скорости. Однако из-за высокого центра тяжести Monster часто встает на «уши» и загорается. Существует три варианта раскраски машины, но характеристики у всех одинаковые. Один из «Монстров» можно получить в награду за первое место в соревновании 8-Track на стадионе Лос-Сантоса, другой тебе всегда одолжит подружка-гонщица в Сан-Фиерро, а поиски третьего следует вести неподалеку от Flint Intersection.

Patriot

Легендарный армейский джип присутствует и в Сан-Андреасе. Конечно же, в первую очередь его можно найти на военной базе, но выбраться оттуда на «Хаммере» будет непросто. Куда легче угнать его со стоянки химического завода в Flint County, либо заказать за смешную сумму в $32 000 у местных импортеров. Большая масса автомобиля компенсируется мощнейшим двигателем с гигантским крутящим моментом. Вследствие этого джип взбирается на любые препятствия и выглядит практически несокрушимым. Отличный выбор для локальных боев с представителями власти и закона в пустыне, сельской местности, городе, да где угодно!

Rancher

В целом Rancher обладает неплохими характеристиками, но проигрывает Patriot’у сразу в двух критических показателях: гораздо медленнее разгоняется и существенно хуже тормозит. Однако большой клиренс и полный привод помогают автомобилю неплохо чувствовать себя на бездорожье. Благодаря своим размерам Rancher смотрится очень внушительно, а при установке дополнительных деталей в Transfender и вовсе становится неплохим автомобилем. Кстати, о тюнинге. При установленной гидравлической подвеске à la лоурайдер Rancher сможет переезжать небольшие автомобили совсем как бигфут.

Sadler

Несмотря на убогий внешний вид автомобиль обладает весьма неплохими характеристиками. Поэтому, если тебе срочно надо смыться от полиции, угоняй не раздумывая. Кстати, в игре можно найти и вторую модель Sadler’а, но довольно побитую.

Sandking

Потрясающий разгон, приличная максимальная скорость, неплохие тормоза, большой клиренс и изумительный внешний вид — все это отличает Sandking от других внедорожников игры, не обладающих данными качествами одновременно. Найти красавца легко у большой спутниковой тарелки в пустыне, поэтому можно начать развлечения прямо там, гоняя по песку с бешеной скоростью под аккомпанемент полицейских сирен.

Yosemite

Тяжеленный пикап, да ещё и с задним (а не полным) приводом. Он все же превосходит Bobcat по характеристикам, но использовать его как средство передвижения тем не менее не рекомендуется. Управляется он плохо, да и выглядит не ахти.

Jeep. История названия

Jeep — один из самых известных и узнаваемых автомобильных брендов.
Это не удивительно: компания с более чем 70-летней историей стала основоположником крупносерийного производства внедорожников. И если про историю самой компании мы уже писали, то история возникновения самого имени «Jeep» будет не менее интересна

Иван Соколов

Jeep — один из самых известных и узнаваемых автомобильных брендов. Это не удивительно: компания с более чем 70-летней историей стала основоположником крупносерийного производства внедорожников. И если про историю самой компании мы уже писали, то история возникновения самого имени  «Jeep» будет не менее интересна.

Любопытный факт: Jeep – пожалуй, единственный автомобильный бренд в России, чье имя стало нарицательным. «Джипами» у нас привыкли назвать практически все автомобили повышенной проходимости, начиная от небольших «паркетников» и заканчивая внедорожниками представительского сегмента. Как ни странно, но выштамповка «Jeep» появилась на кузовах американских Виллисов, когда это имя уже вовсю распространилось по всему миру.  Как же так вышло? Существует множество версий, каждая из которых похожа на правду.

Миф 1

По самой распространенной версии это прозвище возникло от аббревиатуры G.P.V:  выпускаемый в военные годы Willys MB, по американской классификации попадал в категорию «General Purpose Vehicle «, то бишь «автомобиль общего назначения». В сокращении это звучало, как «джи-пи-ви» или просто «джи-пи», после чего преобразовалось в знаменитое «джип».

Willys MB

Миф 2

Следующая  версия практически повторяет первую, хотя имеет другие корни: параллельно с самим Виллисом в Соединенных Штатах стала выпускаться практически точная его копия — Ford GPW. Фордовское обозначение было схоже с вышеупомянутым G.P.V, но смысл сокращения был совершенно иным: G означало Government (правительство), P — 80-inch wheelbase (80-дюймовая колесная база по классификации Форд), а W – собственно, сам Willys.

Ford GPW

Миф 3

Но есть еще более ранние версии. Так, например, в Первую мировую войну американские военные  именовали “джипами”  любые колесные машины, прибывшие к ним на испытания: в 1936 году Джипом называли гражданский вездеход FWD, выпускаемый Halliburton Oil Well Cementing Company, о чем свидетельствовали надписи на его бортах.  Нередко «Джипом» называли и полноприводные «Доджи», выпускаемые в 1939 году, а в начале 40-х в американских газетах была опубликована  фотография тягача MM NTX с заголовком  “Джип помогает спасти жизнь героев”.

Dodge 1939

Миф 4

Называли так не только колесную военную технику: каким-то образом в 1937 году «джипом» прозвали бомбардировщик YB-17.

YB-17 1937

Миф 5

Последняя версия — наиболее забавная, но от того не менее правдоподобная. В 1936 году в популярных американских комиксах и мультфильмах про Папая Моряка («Popeye the Sailor») появился персонаж Eugene the Jeep. Юджин Джип – проворный зверек, который умел проходить сквозь стены и находиться под водой. Он был весьма  общительным, правда, весь его словарный запас состоял из единственного слова «jeep». Позже  про человека с хорошей смекалкой стали говорить: «Настоящий Джип!».

Стоит ли говорить, что все «Бантамы“ и созданные на его основе „Виллисы“ и «Форды» во всей армии союзников прозвали никак иначе, как «Джипами»? В конечном итоге компания Willys-Overland просто не могла назвать свои внедорожники как то иначе.

Хочу получать самые интересные статьи

Джипы рвутся к Победе!

Владимир

Бревна, валуны, доски, металл – вот такая полоса препятствий ждала участников весеннего джип-триала. Это была хорошая проверка для внедорожников всех мастей. Проверка на прочность и безопасность.

 

 

Кстати о безопасности. В этот день владимирские автовладельцы чуть ближе познакомились с умным оборудованием StarLine. Узнали подробнее, как с умом защитить любимый вездеход, как экономить на КАСКО, проводить онлайн-диагностику, пользоваться бесплатным сайтом мониторинга, управлять охраной со смартфона и многое другое.

 

 

Рассказывает Сергей: «Я выступаю на заводской Toyota Land Cruiser Prado 120. Прикидываю, на что будет способна моя малышка, когда я махну на охоту в дремучие леса… Плодотворно пообщался со старлайновцами. Оценил мониторинг. Если я все-таки застряну в лесу, то смогу привести подмогу, точно зная, где осталась машина! В надежности защиты StarLine уверены даже страховщики, раз дают хорошие скидки на КАСКО. Вот и я доверяю».

 

 

Михаил Александрович рассказал свою зимнюю историю: «Припарковал машину у дома, как обычно. Ночью моя охрана StarLine сообщила о тревоге. Выбежал! От машины метнулась тень. Все имущество оказалось цело. Спасибо StarLine за оперативное реагирование! Сегодня решил выбрать умный маяк – для дополнительной защиты».

 

 

На полосе препятствий совершались настоящие чудеса. Упрямо вращая огромными колесами, джипы ползли и ползли вперед. Зрители купали в овациях самых смелых и успешных. А в перерывах между заездами – набирались полезных знаний, пробовали ароматные угощения.

 

 

Наконец, итоги соревнований были подведены: первое место в стандартной категории занял Иван Новиков на Mitsubishi Pajero Sport I. Вот что нам рассказал Победитель: «Пыхтел, как мог! Уворачивался от вешек и старался пройти все этапы. Приключение того стоило! Узнал много нового о своем вездеходе. А впереди еще сколько: трекер StarLine М66 защищает, сообщает, показывает. Все грибные места запомню по онлайн-карте! Спасибо большое за награду!»

 

 

 

 

 

 

StarLine надежно защищает с умом

StarLine Победит

KUNST! Как появились легендарные внедорожники Jeep — ДРАЙВ

Мало найдётся автомобилей, таких же знаменитых, как Jeep, и в то же время имеющих такую же запутанную историю. Сконструировали машину одни, выпускали другие, владели маркой потом третьи, четвёртые и пятые, пока бренд не оказался у нынешних хозяев, никак не участвовавших в создании оригинального Jeep.

А началось всё в 1940 году. Надо сказать, что полноприводные машины появлялись ещё на самой заре автомобильного века, но вплоть до Второй мировой войны особого интереса ни у кого не вызывали. И лишь всеобщая автомобилизация военного дела поставила, наконец, перед конструкторами вопрос о создании транспортного средства на четырёх колёсах, которому было бы не страшно бездорожье. США к тому времени ещё не были втянуты в войну, но американские военные, чтобы быть начеку, объявили конкурс на создание армейского вездехода.

Это один из первых прототипов серийного армейского
вездехода образца 1940 года.

Требования к нему были такие: максимальная скорость — 88 км/ч, скорость на бездорожье — 8 км/ч, глубина преодолеваемого брода — 29 см при скорости 5 км/ч, угол въезда — 45 градусов, угол съезда — 35 градусов, привод на четыре колеса, сухая масса — 585 кг, грузоподъёмность — 270 кг, колёсная база — 2032 мм (80 дюймов), колея — 1194 мм, дорожный просвет — 160 мм.

После испытаний полутора тысяч прототипов получился Willys MB. Именно таких «джипов» в армии было больше всего.

Эти условия оказались для конструкторов крепким орешком. Ближе всех к решению задачи удалось подойти, как ни странно, не инженерам автогигантов, а мелкой и малоизвестной компании American Bantam, которая с 1936-го по 1941 год собрала около 6 тысяч машин, по американским меркам считавшихся микролитражками. 23 сентября 1940 года армии был представлен прототип будущего Jeep. Вояки остались им довольны, даже несмотря на то что его масса получилась намного выше требовавшейся — почти на 330 кг. Впрочем, поняв, что первоначальное требование было нереальным, военные пересмотрели этот пункт конкурса.

Гражданская версия носила имя Jeep уже вполне официально.

Однако крохотная производственная база Bantam вызывала сомнения в том, что фирме по зубам столь крупный военный заказ. Поэтому на подмогу были призваны ещё две компании. Одной из них был автогигант Ford, другой — хорошо известная в довоенной Америке фирма Willys-Overland. Машины марки Overland собирались с 1903 года. В 1907-м эта компания перешла во владение автодилера Джона Виллиса (John Willys), который, заказав партию автомобилей и не дождавшись их, предпочёл купить всю фирму целиком, чтобы гарантировать выполнение ею своих обязательств. От уже раскрученной марки Overland он отказываться, естественно, не стал, а машины под маркой Willys появились уже значительно позже. Willys-Overland выпускала солидные, надёжные машины и в начале века занимала почётное второе место по выпуску после Ford. Лишь потом она скатилась на вторые роли, не выдержав конкуренции с такими новыми массовыми марками, как Chevrolet и Dodge.

Jeepster выглядел с претензией на солидность, но особой популярности не снискал.

И у Ford, и у Willys тоже были свои наработки по армейскому внедорожнику. Оригинальный проект от Bantam был переработан с их учётом, и военные выдали каждой из трёх фирм заказ на 1500 машин. Они назывались соответственно Ford GP, Willys MA и Bantam BRC 40.

Откуда же взялось это название — Jeep, которое поначалу было всего лишь неофициальным прозвищем? На этот счёт существует несколько объяснений, но ни одно из них нельзя назвать абсолютно удовлетворительным. Согласно наиболее распространенной легенде, словечко «jeep» — это производное от обозначения фордовской модели GP, которое произносится «джи-пи» и якобы означает General Purpose («общего назначения»). Однако, согласно более авторитетным источникам, аббревиатура никогда так не расшифровывалась: по фордовской номенклатуре буква G обозначала «для правительственного использования» (government’s use), а P — колёсную базу в 80 дюймов.

Фермеры обожали полноприводные пикапы Jeep за их грузоподъёмность и проходимость.

По другой версии, во всём виноват персонаж комиксов — существо по имени Джип Юджин (Eugene the Jeep), похожее на собаку и умевшее ходить по стенам и потолкам, лазить по деревьям, летать и вообще — делать всё на свете. Якобы те солдаты, которые познакомились с проходимостью Джипов, были так потрясены, что немедленно присвоили новой машине имя этого всемогущего существа.

Наконец, считается, что в Первую мировую войну «джипами» называли новобранцев, а также новые непроверенные машины. Это словечко дожило до 1940-х годов и прилипло к новому вездеходику, когда он ещё только находился на испытаниях.

Были у Jeep и такие забавные грузовички FC-170 —
тоже, разумеется, с приводом на все колёса.

Как бы там ни было, название прижилось. В 1941 году после обширной программы испытаний Джипы от всех трёх производителей были сильно унифицированы и модифицированы на основе конструкции от фирмы Willys — выбор пал именно на неё, из-за того что виллисовская конструкция оснащалась самым мощным мотором, с четырьмя цилиндрами, рабочим объёмом в 2,2 литра и мощностью в 60 л.с. Считается, что при диаметре цилиндра в 79,4 мм и ходе поршня в 111,1 мм это был самый длинноходный мотор, когда-либо выпускавшийся серийно. На малых оборотах он выдавал высокий крутящий момент, что, разумеется, особенно важно для автомобилей, рассчитанных на очень неспешную езду по бездорожью. Машина имела рамную конструкцию с открытым лёгким кузовом, подвеска была самая банальная, на продольных полуэллиптических рессорах, привод через двухскоростной демультипликатор на оба моста, причём передний мост можно было отключать. На шоссе автомобиль мог развить 104 км/ч, а его масса составляла около 1020 кг — между прочим, почти вдвое больше, чем первоначально требовали военные!

Jeep Wagoneer — пожалуй, один из первых универсалов повышенной проходимости.

Модернизированная модель под названиями Willys MB (M — «military», то есть военный, B — модель, следующая за прежней A) и Ford GPW (W — от Willys) получила новую решётку радиатора с вертикальными прорезями, ставшую классической. Ту самую решётку, которая, согласно армейскому афоризму, представляет собой «металлический лист с прорубленными в нём отверстиями» (ранние Джипы имели более сложную решётку из вертикальных металлических прутьев). Эта машина и стала тем знаменитым Джипом, на котором в годы войны ездили не только бравые американские солдаты, но и войска союзников, включая Красную армию. Интересно, что эти вездеходы получили у нас в стране известность под названием Виллис, хотя многие ленд-лизовские Джипы были не виллисовской, а фордовской продукцией. Всего за годы войны фирма Willys произвела 363 тысячи Джипов, Ford — около 280 тысяч. Из этого количества в Советский Союз по ленд-лизу было отгружено около 51 тысячи машин, причём часть из них поставлялась в виде машинокомплектов, из которых готовые автомобили собирались уже у нас. На базе Джипа Ford также строил амфибии — модель GPA (буква A как раз и означает amphibious), многие представители которой также попали на Восточный фронт.

А это — первый Cherokee.
Он появился тогда, когда SUV ещё не были популярными у горожан.

После окончания войны фирма Bantam отошла от дел, Ford не проявил заинтересованности в продолжении выпуска Джипов (то-то сейчас там, небось, локти кусают!), зато руководство Willys решило, что гражданский вариант — это шанс выжить в мире ожесточённой конкуренции с «большой детройтской тройкой», уже успевшей разорить большинство мелких автопроизводителей. Неофициальное название Jeep было зарегистрировано как торговая марка (запатентовали также форму радиатора с семью прорезями), фирма Willys на какое-то время вовсе отказалась от выпуска легковых автомобилей, сосредоточив все усилия на производстве гражданской версии внедорожника, получившей наименование CJ — Civilian Jeep. Самая первая серийная модель «Гражданского Джипа» — CJ-2A — сошла с конвейера уже в 1945 году. Между прочим, первоначально Jeep CJ предлагалось использовать… как лёгкий сельскохозяйственный трактор, однако вскоре выяснилось, что его мощности на пашне совершенно недостаточно. В придачу к Jeep CJ в 1948—1950-е годы выпускалась «прогулочная» версия — Jeepster, весьма спартанская по части комфорта открытая машина.

Эти концепты, кстати, зовутся Jeep Willys. На оригинал они не очень похожи, зато лишний раз напоминают о славной истории марки.

Традиционный Jeep имел устойчивый спрос. Его по достоинству оценили те, кому требовался лёгкий недорогой транспорт, способный передвигаться почти всюду, где пройдёт пеший человек — геологи, лесники, охотники, да и просто жители тех мест, куда ещё не добрались хорошие дороги. Наконец, и военные не собирались отказываться от этой машины, внёсшей существенный вклад в победу. После войны Jeep по лицензии собирался в ряде стран, а также породил немало подражателей, среди которых были такие раскрученные и престижные в наши дни модели, как Land Rover, Toyota Land Cruiser и Nissan Patrol.

Jeep Wrangler весь пошёл в папашу. Он уже не воюет, но по бездорожью ползает исправно.

Однако массовый рынок SUV ещё не был создан — в то время внедорожники не были модными, и покупали их только те, кому они были действительно нужны. Модель Jeepster не пользовалась популярностью, да и сфера применения внедорожников оставалась ограниченной. Поэтому дела у компании Willys шли неважно, и в 1953 году она была куплена другой фирмой — Kaiser-Frazer, которая пыталась пробиться на рынок легковых автомобилей в послевоенной Америке. Ничего из её усилий не вышло, и в середине пятидесятых она полностью переключилась на выпуск коммерческих и специальных машин, не последнее место среди которых занимал и Jeep, как в гражданской, так и в военной версиях.

1970 год принёс новую смену хозяев. Марку Jeep купила American Motors Corporation (AMC), ещё одна мелкая автомобильная компания, боровшаяся за выживание в качестве наследника известных в своё время фирм Hudson и Nash. У той тоже ничего не получилось — после малоудачного альянса с французским Renault она была в 1987 году куплена «с потрохами» концерном Chrysler. Так марка Jeep оказалась у своих нынешних хозяев. Любопытно, что в годы войны Chrysler не имел к выпуску Jeep никакого отношения. У этого концерна имелся собственный армейский вездеход — Dodge WC (сокращение от weapon carrier — «носитель оружия»), который в Советском Союзе был известен как «Додж три четверти», из-за своей грузоподъёмности в 0,75 тонны. Наконец, следует упомянуть и об альянсе Chrysler c Daimler-Benz, в результате которого Jeep на некоторое время оказался в подчинении у «бывших врагов». Вряд ли кто в годы войны мог вообразить себе такой исход.

Недавно марка Jeep отметила 60-летний юбилей. В честь этого дела фанаты устроили грандиозные празднования, а некоторые даже составили из своих машин американский флаг.

И всё же годы, проведённые в составе American Motors, оказались для Jeep чуть ли не самыми судьбоносными. Именно в ту пору он стал лакомым кусочком для американских автопроизводителей — не в последнюю очередь благодаря новой модели Jeep Cherokee, совмещавшей хорошую проходимость с комфортом — тем, чего так не хватало раннему SUV Jeepster. Что же касается заслуженного старичка Jeep CJ, то он продолжал производиться в разных модификациях вплоть до 1986 года, и лишь тогда, накануне краха AMC, в продажу поступило следующее поколение Джипов — Jeep Wrangler, который тем не менее является прямым наследником классического армейского вездеходика, с конструкцией и дизайном, оказавшимися поразительно «неубиваемыми». Своей долговечностью Wrangler превосходил, пожалуй, любые другие модели во всей автомобильной истории. Что же до самого слова «джип», то оно и в английском, и в русском языках из имени собственного превратилось в обозначение целого класса машин — едва ли отыщется другой автомобиль, который мог бы похвастаться тем же.

Эксперты назвали лучшие рамные внедорожники 2019 года

Многие поклонники внедорожников считают, что если уж и выбирать автомобиль такого класса, то он обязательно должен быть рамный. «Раму» ценят за хорошую шумоизоляцию, надежность, отсутствие кренов на бездорожье и возможность без проблем вносить изменения в конструкцию, например, ставить колеса увеличенного размера.

Land Rover Defender

На сегодняшний день на рынке предлагают достаточное количество рамных внедорожников. Но какие из них самые-самые, на это вопрос попытались ответить эксперты сайта 110km.ru, которые составили данный рейтинг лучших рамных внедорожников 2019 года. Открывает список легендарный Land Rover Defender, который способен преодолевать любые внедорожные испытания — будь то пески, снега, тайга или болота. Алюминиевый корпус, рамная конструкция, надежный дизель — все это отличает Defender в своем классе. Автомобиль приводится в движение 2,4-литровым дизелем мощностью 122 л. с. и 360 Нм крутящего момента. В 2020 году производитель представит Defender нового поколения. Новинку оснастят новым 2,0-литровым турбодизелем, а от моторов V8 откажутся.

SsangYong Rexton

На второй строчке оказался SsangYong Rexton, производителю удалось сохранить рамную конструкцию, но сама рама была переработана под нужды нового поколения и стала усиленной. Под капотом внедорожника находится 2,2-литровый дизельный агрегат мощностью 181 л.с. с максимальным крутящим моментом в 420 Нм. Двигатель может работать как с 6-ступенчатой механической коробкой передач, так и с 7-диапазонным «автоматом». Привод — задний или полный.

Caption

Далее в рейтинге следует Cadillac Escalade — это самый огромный автомобиль в модельной линейке американского производителя, он по праву считается одним из лучших рамных внедорожников. Жесткостью подвески управляет быстродействующая система Magnetic Ride Control, которая обеспечивает максимально точное управление на дороге и комфорт. Escalade имеет исключительно полный привод и приводится в движение 6,2-литровым V8 в сочетании с новой 8-ступенчатой автоматической коробкой передас. Трансмиссия обладает диапазоном передаточных чисел 7,0 — это обеспечивает более высокое передаточное число первой передачи и, соответственно, облегчает начало движения груженого автомобиля и буксировки прицепа.

Mitsubishi Pajero

На четвёртой строчке оказался Mitsubishi Pajero, эта модель известна в нашей стране уже несколько десятков лет. Внедорожник приводится в движение 3,0-литровым бензиновым мотором мощностью 174 л.с., который трудится в паре с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. Модель с системой полного привода Super Select 4WD II обладает несимметричным межосевым дифференциалом с распределением крутящего момента 33:67, что может показаться необычным. Режим 4H, в котором и используется такое распределение, отлично показывает себя при движении по бездорожью. Он позволяет подруливать в поворотах, но оставляет машину стабильной при разгоне в грязи или сносе в повороте.

Toyota Land Cruiser 200

Замыкает пятёрку рейтинга Toyota Land Cruiser 200, модели этого семейства давно известны своей надёжностью и отличными внедорожными способностями. Для любителей особенных комплектаций, производитель разработал версию Excalibur. Она отличается видоизмененными бамперами, иной радиаторной решеткой, окантовкой передних противотуманных фар, 20-дюймовыми колесными дисками, затемненной головной светодиодной оптикой, а также шильдиками спецверсии. Покупателям предлагают на выбор два варианта технического оснащения. В первом случае автомобиль имеет 4,6-литровый бензиновый агрегат V8 мощностью 309 л.с. Вторая версия приводится в движение 249-сильным дизельным твинтурбо мотором V8 объемом 4,5 литра.

Infiniti QX80

Далее в рейтинге следует Infiniti QX80 под капотом которого находится безальтернативный 5,6-литровый бензиновый мотор V8, который работает в паре с 7-ступенчатой АКПП. На российском рынке автомобиль имеет только полный привод. В базовую комплектацию внедорожника входят биксеноновые фары, 22-дюймовые легкосплавные диски, датчики дождя и света, передние и задние датчики парковки, а также полный набор современных систем активной безопасности. Тем же, кому этот перечень опций покажется недостаточным, предлагается еще более богатая версия — Hi-tech.

Lexus GX

Завершает рейтинг ещё один японский внедорожник — Lexus GX. Модель приводится в движение 4,6-литровым бензиновым мотором V8 мощностью 296 л.с., который сочетается с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. В базовом оснащении предусмотрены 18-дюймовые легкосплавные диски, светодиодные фары ближнего света, дневные ходовые огни и передние противотуманки, люк с электроприводом, передние и задние датчики парковки и многое другое, присущее премиальным автомобилям.

Lexus GX

Ознакомьтесь с полным модельным рядом Jeep | Модели

2020 года: ознакомьтесь с полным модельным рядом Jeep | Модели 2020 года | Олд Сэйбрук CDJR Сохраненные автомобили

СОХРАНЕННЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

У вас нет сохраненных машин!

Ищите эту ссылку в избранном: