Зачем накачивают шины азотом: Накачал шины азотом — сколько топлива сэкономил? — журнал За рулем


0
Categories : Разное

Содержание

Азот в шинах – подкачка или надувательство?

Настоящим я выражаю свое согласие ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (ОГРН 1027739435570, ИНН 7703247653) при оформлении Заказа товара/услуги на сайте www.4tochki.ru в целях заключения и исполнения договора купли-продажи обрабатывать — собирать, записывать, систематизировать, накапливать, хранить, уточнять (обновлять, изменять), извлекать, использовать, передавать (в том числе поручать обработку другим лицам), обезличивать, блокировать, удалять, уничтожать — мои персональные данные: фамилию, имя, номера домашнего и мобильного телефонов, адрес электронной почты.

Также я разрешаю ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» направлять мне сообщения информационного характера о товарах и услугах ООО «Пауэр Интернэшнл–шины», а также о партнерах.

Согласие может быть отозвано мной в любой момент путем направления ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» письменного уведомления по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30

Конфиденциальность персональной информации

1. Предоставление информации Клиентом:

1.1. При оформлении Заказ товара/услуги на сайте www.4tochki.ru (далее — «Сайт») Клиент предоставляет следующую информацию:

— Фамилию, Имя, Отчество получателя Заказа товара/услуги;

— адрес электронной почты;

— номер контактного телефона;

— адрес доставки Заказа (по желанию Клиента).

1.2. Предоставляя свои персональные данные, Клиент соглашается на их обработку (вплоть до отзыва Клиентом своего согласия на обработку его персональных данных) компанией ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (далее – «Продавец»), в целях исполнения Продавцом и/или его партнерами своих обязательств перед Клиентом, продажи товаров и предоставления услуг, предоставления справочной информации, а также в целях продвижения товаров, работ и услуг, а также соглашается на получение информационных сообщений. При обработке персональных данных Клиента Продавец руководствуется Федеральным законом «О персональных данных» и локальными нормативными документами.

1.2.1. Если Клиент желает уничтожения его персональных данных в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, либо в случае желания Клиента отозвать свое согласие на обработку персональных данных или устранения неправомерных действий ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» в отношении его персональных данных, то он должен направить официальный запрос Продавцу по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30

1.3. Использование информации предоставленной Клиентом и получаемой Продавцом.

1.3.1 Продавец использует предоставленные Клиентом данные в целях:

· обработки Заказов Клиента и для выполнения своих обязательств перед Клиентом;

  • для осуществления деятельности по продвижению товаров и услуг;
  • оценки и анализа работы Сайта;
  • определения победителя в акциях, проводимых Продавцом;

· анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций;

· информирования клиента об акциях, скидках и специальных предложениях посредством электронных и СМС-рассылок.

1.3.2. Продавец вправе направлять Клиенту сообщения информационного характера. Информационными сообщениями являются направляемые на адрес электронной почты, указанный при Заказе на Сайте, а также посредством смс-сообщений и/или push-уведомлений и через Службу по работе с клиентами на номер телефона, указанный при оформлении Заказа, о состоянии Заказа, товарах в корзине Клиента.

2. Предоставление и передача информации, полученной Продавцом:

2.1. Продавец обязуется не передавать полученную от Клиента информацию третьим лицам. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом и только в рамках договоров. Не считается нарушением настоящего пункта передача Продавцом третьим лицам данных о Клиенте в обезличенной форме в целях оценки и анализа работы Сайта, анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций.

2.2. Не считается нарушением обязательств передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации.

2.3. Продавец получает информацию об ip-адресе посетителя Сайта www.4tochki.ru и сведения о том, по ссылке с какого интернет-сайта посетитель пришел. Данная информация не используется для установления личности посетителя.

2.4. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.

2.5. Продавец при обработке персональных данных принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

Зачем накачивают шины азотом и нужно ли это делать

Автор admin На чтение 4 мин Просмотров 560 Опубликовано

Почему колеса нуждаются в азоте, догадаться несложно — происходит прямое и положительное влияние на качество движения транспортного средства. Постараемся несколько углубиться в вопрос, почему азот оказывает такое влияние.

Зачем шины накачивают азотом

Выбирают именно азот из-за его многочисленных преимуществ. Данный газ не способен негативно влиять на структуру резины. Поскольку его свойства нейтральны. Ему не присущи ни влага, ни пары масла, ни банально пыль. Все это так или иначе положительно сказывается на безопасности движения на шинах, в которых есть азот.

В жаркую погоду, когда происходит серьезный перегрев покрышки, если водитель резко тормозит, шина не разрывается. Причина тому — в процессе накачки нет кислорода.

Нельзя не отметить объем инертного газа, который, по большому счету, остается стабильным вне зависимости от смены температурных условий. Как итог, давление на одной и той же планке. Это приводит к отличным ходовым качествам машины. Если в шинах есть газ, даже поездка по плачевному участку дороги не доставляет огромный дискомфорт — чувствуется откровенная плавность. Подвеска сталкивается с не самой масштабной нагрузкой — аналогичное можно сказать про колеса.

Есть ли бонус от азота для системы управления? Безусловно. Это начинаешь замечать во время поворотов. Можно без серьезного сброса скорости красиво войти в поворот, что уменьшит на небольшую долю расход топлива.

Колебания и вибрации кузова становятся менее ощутимыми. А из-за них чаще всего стоит гул в салоне. Доказано, что стабильный шум — враг для водителя. Поскольку быстрее утомляет управляющего ТС, снижает его концентрацию внимания.

В конце концов, колеса, накаченные азотом, способны выдерживать большие нагрузки, чем колеса без газа.

Преимущества заправки шин азотом

Если вы хотите продлить срок службы покрышки, азот в этом вам может помочь. Преимущества газа сводятся к простым и понятным вещам — комфорт, безопасность, надежность при поездках по плохой дороге и так далее.

Важность преимуществ азота понять легко, разобравшись в нескольких фактах. Когда в камерах воздух, происходит плавная потеря кислорода. Все заканчивается окислительной реакцией. С окислением сталкивается не только диск, но и корд. После начинается ослабление покрышки. Как итог, в ее надежности уже можно усомниться. Из-за паров и влаги из воздуха резина начинает стареть быстрым образом. Даже небольшие перепады температуры также ускоряют процессы старения.

В межсезонье, когда нужно переобуться и приезжая на шиномонтаж, можно увидеть рекламу о накачке шин азотом. Сотрудники шиномонтажа всячески рекламируют данную услугу, утверждая, что она положительно влияет на динамику разгона автомобиля. Стоит ли верить такой рекламе и закачивать азот в шинах зимой?

Конечно, на словах это может звучать очень красиво. А потому многие, особенно неопытные автовладельцы или некоторые девушки, не отличающиеся познаниями в устройстве автомобилей и не очень хорошо знающие физику, ведутся на подобные убеждения.

Стоит такая услуга не так уж и дёшево. И поэтому нетрудно представить себе доходы шиномонтажников, полученные буквально из воздуха.

Что лучше азот или воздух в шинах

Ведь на самом деле совершенно неважно, что закачано в шины — азот или обычный воздух. Данный газ и так присутствует в воздухе. Кроме того, он никак не влияет на динамику разгона и не улучшает никакие характеристики транспортного средства.

Поэтому закачивать в шины можно смело и самый обычный воздух. А азот — это пустая трата денег.

Нетрудно догадаться, что нет никакого смысла переплачивать за дополнительную услугу. Она — всего лишь рекламный трюк. Да ещё и необязательно, что на шиномонтаже колёса накачают именно азотом.

Зачем колеса накачивают азотом

Но даже если это и так, данный факт повлияет лишь на толщину вашего кошелька. На всё остальное он не окажет никакого влияния.

Гораздо важнее, чтобы шины были накачаны до рекомендованного автопроизводителем значения и не спускали воздух. Кроме того, все колёса должны быть заполнены воздухом одинаково.

Иногда даже опытные шиномонтажники могут забыть подкачать какую-либо из покрышек. А вот спущенное колесо очень даже влияет на динамику и управляемость автомобиля.

Поэтому за этим необходимо следить и не экономить на своевременном ремонте или замене шин в случае их повреждений. А чем их накачивать — личное дело каждого автовладельца.

Но, стоит ещё раз отметить, что азот в покрышках — это просто реклама и дешёвые понты. И лучше из-за него машина никогда не поедет.

Накачивать колеса воздухом или азотом?

О преимуществах накачки колес азотом

Поищем ответы на вопросы о преимуществах накачки покрышек азотом (N), а не сжатым воздухом. Становится ли при этом автомобиль экономней, а движение по дороге плавней, увеличится ли срок службы у таких покрышек.
Если коротко, то ответ: вроде того.

Первая Причина накачивать колеса азотом

Воздух на 78 % состоит из азота, 21 % кислорода, остальное водный пар, СО2 и небольшой концентрат из благородных газов (неон, аргон и т.д.)
По сравнению с кислородом, азот менее текуч, поэтому сквозь трещинки в резине испаряется в атмосферу меньше, т.е. давление в колесах будет оставаться стабильным. Пилоты спортивных автомобилей любят шины накаченные азотом, так как они менее восприимчивы к перепадам температур, поэтому давление в них не сильно меняется. Это дает плюс в гонках, где шины быстро перегреваются из-за высоких скоростей. В шинах с азотом, несмотря на нагрев шины, давление увеличивается последовательно, без скачков, что улучает предсказуемость скольжения и поведения машины в гонке.

Вторая причина

По причинам, которые опишем ниже, внутрь колеса часто попадает влага. Влага внутри покрышки губительна для давления колеса.
Вода в виде пара или жидкости, больше влияет на изменения давления в колесе в условиях перепада температур, чем сухой воздух. Влага подвергает коррозии стальной или алюминиевый обод диска, корд покрышки – элементы колеса автомобиля.
Чтобы проверить есть ли в покрышке влага, открутите крышечку ниппеля (соска) выпустите немного воздуха, подставив к клапану палец. Если палец намок, значит, в шине присутствует влага. Причины ее появления скорей всего в недобросовестных работниках шиномонтажа не обслуживающих воздушную систему, которой накачивают колеса автомобиля. Не устраненная из воздушной системы влага попадает внутрь колес.
Еще одной причиной появления влаги в колесе могут быть шиномонтажные смазки на основе воды, которыми покрывают внутренние края шины, для установки на колесный диск. Если после нанесения такой смазки не дать колесу пару часов «позагорать» на солнце и только потом накачать шину воздухом, влаги внутри колеса не избежать.
Прелесть азота в том, что попадание влаги, при накачке им шины, исключено. Любая система, которая будет накачивать шины азотом, будет поставлять его туда в абсолютно сухом виде. При закачке азот заполняется и продувается в колесе несколько раз подряд, последовательно разбавляя концентрацию кислорода в шине. Это не дает влаге скапливаться внутри колеса.

Развенчиваем мифы и чего опасаться

Накачка шин азотом технически не сложна, но занимает много времени. Шиномонтажные станции накачивают шины аппаратом, создающим практически чистый азот с минимальным добавлением кислорода, и выполняющим автоматически несколько циклов продувки. Стоимость накачки одного колеса – 200-250 ₽, в зависимости от размера.

Смесь для накачки колес, которую предлагают на станциях технического обслуживания будет состоять на 95% из азота и на 5% из кислорода, то есть разница в концентрации азота в этой смеси с чистым кислородом около 15-20%. Такое соотношение стандартно. Опасность подстерегает на недобросовестных шиномонтажных станциях, где из-за дешевого или сломанного оборудования азотная смесь будет состоять из 85-90% азота и 15-10 % кислорода. Описанных выше преимуществ от такой смеси не будет.

Не стоит верить, что колеса с азотом легче колес с воздухом, поэтому машина становится экономней. При одинаковой температуре, сухости воздуха и атмосферном давлении 1 куб. метр воздуха весит 1,29 кг., а азота 1,25 кг. В колесе диаметром 14-15 дюймов вес воздуха равен примерно 0,0774 кг, а азота 0,075 кг, то есть разница 10 грамм. Такая небольшая разница в весе не повлияет на экономный расход топлива машиной.

Подведем итоги:
  • с азотом давление в шинах будет оставаться постоянным дольше;
  • в шине с азотом меньше влаги, т.е. меньшая вероятность появления коррозии в колесах.

Миф про улучшение управляемости отметаем – не почувствуете никакой разницы. Также исключаем миф, что покрышки с азотом легче, а это экономит топливо – не экономит, потому что не легче.
В будущем вопрос, о том, чем лучше накачивать шины, снимется сам собой, так как на рынке начинают появляться решения безвоздушных шин, к примеру, Bridgestone. Правда, только в прототипе, но Zap-Online.ru лелеет надежду увидеть концепт на серийных автомобилях.

Накачка шин азотом – польза или замаскированный обман?

4 Ноября 2019, 15:30

Сегодня во многих шиномонтажных мастерских в качестве дополнительной услуги предлагают накачку шин азотом вместо обычного воздуха. При этом обещая преимущества подобной опции — автомобиль должен стать плавнее и тише на ходу, заметно улучшится его динамика, а сами покрышки станут долговечнее. Правда, насколько увеличится их ресурс, работники шинного сервиса не уточняют, равно как и формулировку «высокая плавность хода». В общем, давайте разбираться.

Начнем со школьного курса химии. В составе атмосферного воздуха – 78% того самого азота, 20% кислорода и остальные 2 приходятся на различные сопутствующие газы, типа водорода, углекислого и прочих. То есть основную часть составляет азот. Что получается? Клиентов заставляют платить за оставшиеся 22%, которые закачивают в покрышки. На самом деле, не совсем так. Учитывая погрешность и техническую невозможность данной операции – ведь сначала из шины откачивают весь имеющийся там воздух, а полностью он оттуда все равно не выходит – внутри покрышки всегда остается порядка 3-5% воздуха. Поэтому мы реально платим за оставшиеся 17-19%.

Пусть шиномонтажники уверяют, что после заправки колес азотом, автомобиль становится тише и мягче на ходу за счет уменьшения неподрессоренных масс, что вызвано, по их словам, меньшей удельной массой этого газа по сравнению с воздухом. И на самом деле это так: азот легче кислорода. Однако в том его количестве, которое присутствует в шине, разницу в работе подвески машины вряд ли вы ощутите. Только если сервисмены специально не накачают колеса азотом с заведомо меньшим давлением.

Если хотите улучшить плавность хода, лучше переберите подвеску и купить литые диски вместо стальных (или кованные вместо литых), а заодно и новые шины классом повыше. Вот тогда ваш автомобиль заметно преобразится в движении.

Не стоит также рассчитывать на прибавку в динамике. Наличие азота в покрышках вместо воздуха уж точно быстрее вашу машину не сделают. А вот если вы доведете давление до максимально возможного уровня для данной модели покрышки, то на ходу она станет заметно легче, а выбег – больше. Это факт. И самое главное, никакого азота…

Весомый аргумент работников шиномонтажа – повышение срока службы резины и то, что давление в ней сохраняется гораздо дольше, чем при накачке атмосферным воздухом. Мало того, наиболее продвинутые продавцы приводят очень весомые доводы. Ведь молекулы азота существенно крупнее частиц кислорода, поэтому они труднее улетучиваются через резиновый слой покрышки, а стало быть, и давление в колесе держится дольше. Все это правильно. Как и то, что из-за прогрессивных конструкторских решений и применения инновационных герметичных материалов в современных покрышках утечка воздуха сведена к минимуму.

Говорят также, что азот не только менее горюч и летуч, но и нейтрален к влаге, то есть не вызывает коррозию. Так и есть. Тем более что из воздуха внутрь колеса попадает немного влаги. Однако не стоит забывать, что снаружи колесо подвергается еще большим механическим и химическим воздействием. Поэтому скорее износится протектор, чем шина испортится внутри.

Подводя итог, заметим, что польза от использования азота при накачке покрышек определенно есть, но она настолько мала, что просто не ощутима. Чтобы улучшить поведение автомобиля на ходу, купите качественные диски и покрышки рангом выше.

Была ли статья полезной?

Накачка шин азотом: плюсы и минусы

Эксплуатация15 ноября 2017

В последние годы шиномонтажные мастерские пытаются популяризовать новую услугу – заполнение автомобильных шин азотом вместо обычного воздуха. Данная тема обросла множеством небылиц и мифов, поскольку продавцы наделяют «азотные» скаты вымышленными преимуществами, а противники выдвигают теории, не проверенные практикой. Зачем накачивать колеса чистым азотом и какие реальные плюсы получает водитель, читайте в данной публикации.

Технология закачивания газа

Из школьного курса физики известно, что в окружающем воздухе уже содержится 78% азота (имеются в виду объемные доли). Оставшиеся 22% распределяются между кислородом (почти 21%) и добрым десятком различных газов, чья доля составляет около 1%. Также в воздушной среде растворен водяной пар, составляющий от 0,2 до 2,5% от объема газов. Эта величина меняется в зависимости от погоды, периода года и широты местности.

Суть технологии проста: выделить из воздуха 78% газа и наполнить автомобильные баллоны. На практике закачка азота в шины производится следующим образом:

  1. Колесный вентиль подключается шлангом к автоматической вакуумно-азотной установке.
  2. После включения агрегат полностью отсасывает из покрышки воздушную смесь.
  3. Пропустив ее через систему специальных фильтров и осушитель, установка выдает азот чистотой не менее 95%.
  4. Очищенный газ закачивается в колесо с соблюдением требуемого производителем давления.

Обрабатывая обычный воздух, азотный генератор не только удаляет кислород и другие примеси, но и улавливает водяной пар. Данный факт следует учитывать в дальнейшем рассмотрении вопроса, чтобы отделить реальные плюсы и минусы процедуры от мифов.

Справка. Перед техническими специалистами, обслуживающими гонки «Формула-1» и разнообразные ралли, подобный вопрос не стоит. Скаты всех болидов по умолчанию заполняются азотом.

Реальные и вымышленные преимущества

Для начала стоит перечислить все плюсы, указанные на рекламных щитах возле шиномонтажных мастерских. Что дает использование азота в баллонах автомобиля по заверениям продавцов услуги:

  • неизменное давление в шинах независимо от температуры окружающей среды и дорожного покрытия;
  • улучшение сцепления с дорогой и замедление износа протектора;
  • ход машины становится мягче;
  • покрышки не спускают с течением времени;
  • сокращение тормозного пути и улучшение разгонной динамики;
  • вероятность взрыва покрышек при нагрузках заметно снижается.

Дальше предлагается разобрать каждый пункт по отдельности и выяснить достоверность этих утверждений, опираясь на практические наблюдения.

При нагреве резины давление не увеличивается

Об эффекте теплового расширения воздуха в шинах знают все водители, покачивающие скаты самостоятельно. Суть в следующем: когда на улице наступает потепление, газ в баллонах расширяется и давление в колесах возрастает на 0,2–0,5 Бар. И наоборот, после наступления холодов скаты «проседают». Реклама утверждает: коэффициент теплового расширения азота в 7 раз меньше, поэтому давление в шинах практически не меняется.

Противники данной теории опираются на законы физики, согласно которым все газы расширяются одинаково. То есть, разница давлений в колесах, накачанных азотом и воздушной смесью, мизерна.

На практике дело обстоит иначе: накачка шин азотом действительно позволяет удерживать давление на одном уровне независимо от температуры на улице. Вероятно, здесь играет роль наличие в воздухе водяных паров, отсутствующих в азотной среде (вспомните – газ перед закачкой осушается).

Улучшение эксплуатационных свойств резины

Сцепление рабочей поверхности колеса с покрытием дороги зависит от многих факторов, в том числе:

  • свойства резины, качество изделия;
  • форма, рисунок и конструкция протектора;
  • величина пятна контакта и распределение усилий в нем;
  • тип и состояние дорожного покрытия.

Разновидность газа, закачанного в шину, никакого влияния на сцепление и износ протектора не оказывает. Можно искусственно менять давление в скатах и таким способом увеличивать либо уменьшать пятно контакта, но содержимое баллона значения не имеет. Утверждение не соответствует действительности.

Мягкий ход автомобиля

Еще один ответ на вопрос, для чего заполнять шины азотом, звучит следующим образом: накачанный этим газом баллон не настолько упругий, как воздушный. В результате колесо меньше отскакивает от неровностей дороги, езда становится комфортнее, а подвеска служит дольше.

Аргумент поясняется меньшим удельным весом азота по сравнению с воздухом, хотя в действительности разница невелика. Тут есть интересный момент: удельный вес воздушной смеси – величина переменная, зависящая от температуры и содержания влаги. Если закачивать холодный воздух при минус 20 °С, то вес 1 м3 равен 1,396 кг, теплого (+10 °С) – 1,248 кг.

Практические наблюдения показали, что смягчение хода ощущается при езде по мелким неровностям на автомобилях бюджетной ценовой категории с классической подвеской. В машинах бизнес– и премиум-класса улучшение комфорта не чувствуется, поскольку там используется эффективная многорычажная подвеска.

Скаты не спускают

Реклама гласит: молекула азота больше частицы воздуха, поэтому она не «пролезает» в микротрещины резины, неизбежно образующиеся в результате эксплуатации по неровным дорогам. Поэтому шины не спускают длительное время и не требуют подкачки.

Утверждение относится к разряду абсурдных. Разница между частицами воздуха и азота настолько мизерна (0,02 нанометра), что в случае возникновения трещины молекулы обоих газов свободно в нее проникнут. Что происходит на практике: за одинаковый промежуток времени «воздушное» колесо теряет 0,5 Бар, заполненное азотом – 0,47 Бар.

Повышение ездовых качеств и безопасности

Когда шины накачивают азотом, улучшается разгонная динамика и укорачивается тормозной путь автомобиля. Данный аргумент является логическим следствием не правдивого утверждения о повышении сцепления с дорожным покрытием. Значит, в реальности разгон и торможение машины остается неизменным, а преимущество – вымышленным.

Безопасность езды повышается на том основании, что «азотные» скаты меньше взрываются. Доля истины в подобных выводах есть: покрышки лопаются от большой нагрузки и нагрева, отчего давление воздуха в баллоне возрастает до критического. Азот более терпим к увеличению температуры и не дает роста давления, поэтому резина взрывается реже.

Очевидные недостатки

В целом накачивать шины азотом полезно. Не зря данный газ широко применяется в сфере кольцевых гонок и ралли. Минусов всего два:

  • приличная цена услуги;
  • невозможность подкачки и потеря азотной смеси в случае прокола колеса в пути.

По сравнению с обычным воздухом цена заполнения азотом выше в 5–10 раз в зависимости от региона. Зная, какие реальные минусы и плюсы дает эта процедура, вы примете верное решение о пользовании услугой. Вреда она точно не нанесет.

Накачка шин азотом для чего, плюсы и минусы

Многие автолюбители желают лучшего для своих любимых «стальных коней», и не скупятся на приобретение разного дополнительного оборудования и услуг. Одной из таких услуг, ставшей сейчас очень даже популярной – накачка шин азотом вместо воздуха.

Первое, чем оперируют шиномонтажные СТО, предоставляющие данную услугу – в Европе все уже давно перешли на азот, поскольку от этого только одни положительные качества.

Если закачать вместо обычного воздуха азот, да еще и недорого, а по заверениям работников сервиса плюсов от этого очень много, то почему бы не заплатить за такую услугу.

Дополнительно многие автолюбители, воспользовавшиеся закачкой шин азотом, утверждают, что авто лучше себя ведет на дороге.

Попробуем более конкретно разобраться, в положительных свойствах азота в качестве наполнителя автомобильной шины.

«Положительные» качества использования азота

Итак, многие автосервисы, предоставляющие эту услугу, а также автовладельцы, воспользовавшиеся ею, утверждают, что:

  • Азот не так интенсивно выходит из шины, поэтому контролировать давление в колесах нужно значительно реже;
  • Данный газ в меньшей степени меняет свой объем при изменении температуры, поэтому давление в шине поддерживается более стабильно. Указывается, что коэффициент теплового расширения у азота ниже, отсюда и такое положительное качество;
  • Снижается общий износ резины, поскольку давление поддерживается на более стабильном уровне;
  • Использование азота в качестве наполнителя приводит к тому, что повышается эластичность шины, а значит, повышается сцепление с дорожным покрытием, и как следствие – устойчивость авто улучшается, изменяется амортизация самой покрышки, поэтому авто идет «мягче»;
  • Азот легче воздуха, поэтому общая масса колеса снижается, а значит, и расход топлива падает;
  • Азот не вступает в реакцию с металлом, поэтому окислительных процессов внутри колеса не происходит – это сказывается на долговечности как самой шины, так и обода;
  • Азот применяют для накачки шин в авто, используемых на спортивных соревнованиях вплоть до «Формула-1».

Такое количество положительных моментов не может не заинтересовать автовладельца, ведь за небольшие деньги можно улучшить ходовые качества автомобиля, «продлить жизнь» колесам, да еще и сэкономить на топливе.

А что на самом деле!

Но чтобы понять, действительно ли все это так, следует глубже разобрать каждый и положительных моментов использования азота.

Тем, кто забыл школьный курс химии, напомним, что окружающий нас воздух и так состоит на 78% из азота. Только это уже может развеять половину положительных качеств использования данного газа в колесах.

Основные мифы

Он не выходит из шины.

По поводу того, что азот меньше выходит из колеса, чем воздух.

Указывается, что молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, поэтому они не могут пройти сквозь микротрещины в скате – давление не теряется.

Даже если и так, то в колесе, накачанном обычным воздухом, количество кислорода варьируется от 17 до 20%, а остальное – разные примеси включая и не чистый азот. А такое процентное содержание не может значительно повлиять на давление в скате за счет утечки через трещины.

А если посмотреть на это объективно, то потери через микротрещины в колесе будут настолько малы, что как-то повлиять на давление в скате они вообще не могут.

Да и не указывается размер микротрещин, в которые кислород проходит, а азот уже не может.

Среди знающих автовладельцев появился чуть ли не анекдот по этому поводу. Мол, если азот не может пройти через микротрещины, а выходит только кислород, то после нескольких подкачек колес в шинах останется только один азот, ведь после каждой подкачки через определенное время кислород будет выходить, и в скате будет оставаться только азот.

Азот «держит» давление.

Второй миф, который выдают за плюс – азот из-за своего коэффициента теплового расширения незначительно меняется в объеме при изменении температуры, поэтому давление в шине сохраняется стабильным.

Здесь на помощь придет физика. Согласно второго закона Гей-Люссака, при постоянном объеме, а внутренний объем шины таковым и является, соотношение давления и температуры является постоянным для любого газа или газовой смеси.

Если по-простому, то давление в шине при снижении температуры снизится одинаково как при заполнении внутреннего пространства колеса воздухом, так и азотом.

Да и опять же, в воздухе 78% азота, а остальные 22%, такое соотношение сильно повлиять на изменение давления никак не может.

Исходя из этого о какой-либо особой стабильности давления в шине при использовании азота – нет.

Азот обеспечивает лучшую сцепляемость, управляемость.

Теперь о воздействии азота на саму шину. Итак, указывается, что при использовании азота резина становиться эластичнее, поэтому сцепление лучше, а износ меньше.

Данный газ никоим образом не может повлиять на молекулярную структуру резины, поэтому эластичность ската не изменится.

А тягово-сцепные свойства и противостояние износу шины зависят от рисунка протектора, конструктивных особенностей, материала изготовления, давления внутри колеса и дорожного покрытия.

Из всего видно, что азот может повлиять на ходовые качества шины только своим давлением. Но точно так же повлияет и обычный воздух.

Азот «уменьшает» расход топлива.

По поводу снижения массы колеса и влияния на расход топлива. В накачанном колесе масса воздуха составляет менее 100 грамм.

Даже если по весу азот и легче, но воздух на 4/5 состоит из него, поэтому заполнение чистым азотом колеса снизит его вес всего на несколько десятых грамма, что на общую массу ската практически не повлияет.

А если масса практически не меняется, то о какой экономии топлива можно говорить.

Азот не влияет на металл.

Действительно, азот, являясь инертным газом, не вступает в реакцию с металлом. Кислород, имеющийся в воздухе, а также разные примеси, среди которых и пары воды, окисляют металл.

Вот здесь вроде и есть положительное качество использования азота в виде наполнителя шины.

Но если посудить объективно, то чтобы процесс окисления металла полностью разрушил корд или тем более автомобильный диск – нужно время, причем настолько большое, что не то что сама шина или диск отходит этот период, само авто вряд ли «доживет» до того момента, когда скат нельзя будет использовать из-за ржавого корда.

Поэтому данное положительное качество практически бесполезно.

Воздействие на резину.

То же касается и такого положительного качества, как отсутствие вредного воздействия на резину.

Азот воздействовать на резину не будет, но он находится только внутри ската, внешняя же часть постоянно контактирует с воздухом, поэтому такое полезное свойство азота на самом деле – просто слова.

Азот используют даже на Формула-1.

Немного о том, что азотом заполняют скаты для спортивных авто. На болидах Формулы-1 в действительности заполняют шины специальными газовыми смесями, состоящих из нескольких компонентов, среди которых часто оказывается и азот.

Но там применяется специальная смесь, которая действительно может оказать некоторое положительное воздействие, однако стоит учитывать, что скорости, дороги, да и сами шины на Формуле-1 значительно отличаются.

А как все на самом деле

Самое интересное, что многие сервисы предлагают закачку не чистого азота в шины, а смеси на основе азота, где данный газ занимает 90-95% в смеси.

Наличие специальных газовых генераторов действительно позволяет добиться такого процентного показателя, но далеко не все СТО имеют данные генераторы.

Причем эти же сервисы утверждают, что их смесь уникальна и добавлять в нее воздух или другую смесь категорически нельзя.

Но тот же газовый генератор всего лишь способен удалить кислород и другие вещества из воздуха.

То есть – начальным газом является все тот же воздух, и добавление его в азот или смесь на его основе, закачанную в шину, ровным счетом ничего не изменит.

Тем не менее многие автовладельцы верят в эти положительные качества азота и в доказательство приводят один из самых основных аргументов – авто «идет» мягче.

Но в действительности часто такой очевидный плюс является лишь банальной недокачкой шин до нужного уровня давления.

В итоге шина больше воспринимает неровности дороги на себя, а не передает их на подвеску.

Но в недокачке негативных качеств значительно больше – пятно контакта шины с дорогой больше, что приводит к более интенсивному износу, а также увеличивает расход.

Подводим итог

В итоге получается, что вся шумиха о пользе азота в качестве наполнителя шины – всего лишь маркетинговый ход, направленный на дополнительные затраты из кармана автовладельцев в пользу автосервисов.

Стоит упомянуть пресловутые «зеленые» колпачки, которые устанавливают на золотник после заполнения шины «чистейшим» азотом.

Всего лишь заплатив N-ную суму, автовладелец получит комплект колпачков, выкрашенных в зеленый цвет.

Вот только сами колпачки обойдутся значительно дешевле, если их покупать на рынке, чем получить их «в подарок» от СТО при закачке азота в колеса.

Особенно не радует, что даже мелкие шиномонтажки за приличную сумму заполнят азотом колеса вашего авто, даже показав баллон с надписью «Азот», который на самом деле окажется просто ресивером обычного компрессора, вот только доплатить придется за воздух.

Ну и напоследок хочется упомянуть еще одну автобайку, в которой представительнице прекрасного пола, не особо-то разбирающейся в авто, ушлые шиномонтажники, исключительно для нее, закачали в колеса за дополнительную плату азот якобы с клубничным ароматом.

Так что, вся эта разрекламированная суета об очень полезных свойствах заполнения шин автомобиля чистым азотом – это просто еще один способ вытянуть «немножко денежки» из кармана доверчивого любителя своего автомобиля.

Но это сугубо наши личные выводы.

Есть и другое более распространенное мнение. Думайте и анализируйте.

Азот или кислород: чем лучше накачать колеса?

Автомобильная шина представляет из себя одну из наиболее важных деталей автомобиля. Естественно за ним нужен надлежащий надзор, в противном случае вы рискуете понизить уровень безопасности при езде. В предыдущей статье мы вели разговор о способах легкого выхода из ситуации при проколе колеса. В этой разделе речь пойдет о положительных и отрицательных сторонах накачки автошин азотом. Все слышали о положительных сторонах такого способа создания давления в шинах, но редко даже задумывались испытать это на своем авто.

Преимущества азота

Следует отметить тот факт, что кислород (обычный газ, которым накачиваем шины) имеет свойство менять свой объем при резкой перемене температуры. В сравнении с азотом этот показатель отличается в шесть раз! Из этого следует, что если вы накачали шины автомобиля кислородом до уровня нормы, стоящего в прохладном гараже, вы не обеспечите наивысший уровень безопасности.

При резком повышении температуры, да еще и на горячем асфальте, давление в шинах резко повышается, центр протектора становится выпуклым относительно его краев, в следствии шина стирается быстрее. И наоборот, если вы выехали из гаража зимой, то есть вероятность падения давления в шинах на столько что центр протектора может смяться во внутрь шины, это приведет к неизбежному разрушению шины. И в том и в ином случае, вы рискуете потерять управление над машиной на дороге.

Еще одним важным фактом является то, что азот в проколотом колесе не сразу понизит давление. Пусть разница небольшая, но эти доли секунд могут стать решающими в экстремальных ситуациях. Так же падение давление в шинах с азотом не так ощутимо, как с кислородом. Стоит помнить — азот позволяет меньше ощущать неровности дороги. Этот газ способствует понижению износа протектора, увеличивает сцепление с асфальтом за счет увеличения пятна контакта и делает езду комфортнее.

Плюсом азота является отсутствие коррозийных свойств. В отличие от азота, кислород содержит больше паров и способен образовывать конденсат при резкой смене температуры. Просачиваясь сквозь резину, он повреждает металлические волокна колеса, тем самым понижая срок службы. Но есть и те, кто утверждает обратное — накачка только азотом может снизить срок службы колеса.

Поговорим теперь о минусах. В первую очередь, этот газ намного дороже кислорода. Плюс, это довольно редкий газ, что создает проблему — если три колеса накачены азотом, а четвертое приходится качать кислородом. Так же нужно быть уверенным, что ваши колеса не спускают, иначе придется постоянно подкачивать.

4 главных мифа против фактов об использовании азота для накачки автомобильных шин

Хотите знать, что лучше использовать для накачки автомобильных шин сжатым воздухом или азотом? Понимание различия между ними могут помочь вам принять обоснованное решение и, возможно, даже сэкономить деньги.

Миф: Азот не вытекает из шин так быстро, как сжатый воздух, и поэтому поддерживает надлежащее давление в шинах в течение более длительного времени.

Факт: шины со временем естественным образом теряют небольшое количество давления независимо от того, заполнены сжатым воздух (кислород) или азот. Если в шине имеется серьезная утечка, воздух, скорее всего, выходит через вентиль или проколы в резине или места крепления шины к колесу. В этих случаях и кислород, и азот улетучивается с той же скоростью.

Миф: на азот не влияют изменения температуры, поэтому он поддерживает правильное давление в шинах независимо от климата.

Факт: шины, заполненные азотом, дольше сохраняют давление в шинах. чем шины, наполненные сжатым воздухом колеблющиеся температуры. Вот почему азот используется для наполнения шин самолетов, так как температура может резко меняется между взлетом и посадкой. Поскольку азот не устраняет полностью изменения давления в зависимости от температуры при нормальных условиях вождения, мало пользы для владельцы транспортных средств, которые должным образом обслуживают свои шины.

Миф: Использование азота в шинах делает их «необслуживаемыми». больше нет необходимости проверять давления в шинах.

Факт: верно и обратное. Даже шины, заполненные азотом, требуют регулярных проверок давления, чтобы выявить медленные утечки. Также хорошей практикой является визуальный осмотр шин на наличие порезов, разрывов, выпуклостей и износ протектора или другие признаки надвигающейся неисправности шины.

Миф: Недостаток кислорода и влаги в шине, заправленной азотом снижает вероятность химического износ герметика шины и ограничивает возможность появления ржавчины и коррозии на колесе.

Факт: системы сжатого воздуха в большинстве шиномонтажных мастерских содержат влагу. сепараторы, ограничивающие количество воды пара в системе подачи сжатого воздуха. Ограничение водяного пара защищает шины и колеса, а также дорогие пневматические инструменты для монтажа и установки шин.По отношению к количеству транспортные средства на дороге и общее количество шин, продаваемых ежегодно, появление шин и колес повреждение, вызванное влагой, не является достаточно распространенным, чтобы оправдать какое-либо особое беспокойство.

Стоит ли заправлять шины азотом?

Ключевым элементом правильного ухода за шинами является поддержание рекомендуемого давления в шинах. Шины накачиваются воздухом, который расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении.Давление в шинах будет повышаться и понижаться из-за изменений температуры окружающей среды. Изменение давления в шинах составляет примерно один фунт на квадратный дюйм на каждые 10 градусов по Фаренгейту. Важно проверять давление в шинах каждый раз, когда температура окружающей среды падает.

(Pixabay/ХатчРок)

Обычно шина накачивается воздухом, но сегодня многие автовладельцы вместо этого накачивают шины азотом. Азот в основном используется в шинах, потому что он не поддерживает горение или влагу.Это инертный газ, представляющий собой сухой воздух с удаленным кислородом. Окружающий воздух состоит из 78 % азота, 21 % кислорода и 1 % различных газов. Азот является предпочтительным газом для накачивания шин, используемых в специализированных или сложных условиях, например, в шинах самолетов.

Накачка шин азотом не требуется при повседневном использовании шин. Это не повредит вашим шинам; это может даже способствовать уменьшению потерь при накачивании шин из-за проникновения. Однако не рассчитывайте, что в случае прокола шины останутся накачанными.Даже шины с азотом потеряют давление, если они разорвутся.

Недостатки

Одним из недостатков азота является его довольно высокая цена. Вы потратите около 7 долларов, чтобы накачать шину азотом. Если ваши шины накачаны воздухом, переход на азот обойдется вам от 70 до 180 долларов за полное обновление. Переход с заполненных воздухом шин на азот включает в себя несколько заправок и спусков воздуха для удаления всего воздуха. Если у вас есть шины, накачанные азотом, и они сдулись на дороге, вам придется накачать их воздухом, если азот недоступен.Это потребует, чтобы вы продули воздух из шин позже, если вы хотите снова заменить его азотом.

Преимущества

Поддержание давления в шинах с течением времени является самым большим преимуществом шин, накачанных азотом. Шины имеют микроскопические поры, через которые медленно просачивается воздух. Молекулы азота больше, чем молекулы воздуха, что затрудняет их побег. Однако со временем некоторое количество азота вымывается, поэтому не следует пренебрегать давлением в шинах.Вам все равно нужно будет периодически проверять его.
Азот — хороший выбор для гоночных автомобилей или автомобилей, которые редко ездят, но, как правило, вождение с накачанными шинами позволяет избежать дополнительных затрат и неудобств, связанных с заправкой шин вашего автомобиля азотом.

Плюсы и минусы заполнения шин вашего автомобиля азотом

Важно поддерживать правильное давление в шинах вашего автомобиля, но ведутся большие споры о том, должны ли водители использовать воздух или азот.Мысль об использовании азота звучит более экзотично, как пить специальную газированную воду из стеклянной бутылки. Но действительно ли это так выгодно по сравнению со старым добрым сжатым воздухом? Давайте посмотрим на плюсы и минусы использования азота, чтобы принять решение.

Pro: Азот из шин выделяется медленнее, чем воздух

Механик наполняет воздухом шины для льда и снега. | ФИЛИПП ХЮГЕН/AFP через Getty Images

Хотите верьте, хотите нет, но со временем из шин вашего автомобиля выходит воздух. Согласно U.S. News, это одна из причин, по которой в современных автомобилях есть системы контроля давления в шинах, и почему вы должны время от времени проверять шины.К счастью, если шины вашего автомобиля заполнены азотом, они не будут сдуваться так быстро, как когда они заполнены воздухом.

Почему? Наука говорит, что атомы азота физически больше, чем атомы кислорода, поэтому они занимают больше места и, следовательно, требуют большего пространства в шине для утечки.

Pro: азот поддерживает более стабильное давление в шинах

Вид на спущенную шину автомобиля, припаркованного в центре Кракова. | Артур Видак/NurPhoto

СВЯЗАННЫЕ: 5 мифов о безопасности шин, о которых должен знать каждый водитель

Согласно исследованию, проведенному НАБДД, основная причина выхода воздуха из шин связана с колебаниями температуры окружающего воздуха в разные сезоны.Вот почему индикатор давления в шинах вашего автомобиля может загореться зимой, потому что молекулы сжимаются при более низких температурах. Но когда вы начинаете движение, шины начинают нагреваться и молекулы расширяются. В этой ситуации шины, заполненные азотом, не так сильно колеблются в зависимости от температуры воздуха, поэтому давление в шинах остается более постоянным.

Pro: азот может уменьшить износ шин

Азот — инертный газ, поэтому он не вступает в реакцию с окружающей средой, даже если эта среда находится внутри шины.Это означает, что атомы азота имеют большую способность удерживать давление в шине на должном уровне, что, в свою очередь, должно со временем привести к уменьшению износа шины.

Минусы: они не утекают медленнее, чем воздух

Хотя азот вытекает из шин вашего автомобиля медленнее, чем сжатый воздух, он не делает это значительно медленнее. Таким образом, возможно, не стоит добавлять более крупные атомы в шины вашего автомобиля.

Против: Азот стоит дороже воздуха

Женщина-механик из Саудовской Аравии накачивает воздух в автомобильную шину в ремонтно-сервисном гараже.| AMER HILABI/AFP через Getty Images

Вам когда-нибудь заменяли шины вашего автомобиля и брали за это от 30 до 70 долларов? Да, это развод. Тем более, что вы можете бесплатно накачать шину сжатым воздухом. На самом деле, некоторые магазины шин даже не берут плату за азот, что должно быть повсеместно. Тем не менее, для мест, которые действительно взимают плату, просто убедитесь, что вы не платите непомерную сумму за азот. В любом случае, это определенно стоит больше, чем использование обычного воздуха.

В конечном счете, использование азота вместо сжатого воздуха не так уж выгодно

Хотя этот список технически показывает, что заправка шин вашего автомобиля азотом имеет больше плюсов, чем минусов, это не означает, что это более выгодно.Во всяком случае, азот просто держит ваши шины накачанными немного дольше, но этого самого по себе недостаточно, чтобы оправдать любые затраты, которые вы можете за него заплатить. Мы рекомендуем использовать сжатый воздух, когда это возможно, но если вам необходимо, используйте азот. Только не платите за это 70 долларов.

СВЯЗАННЫЙ: Как выяснить, где ваша шина протекает из

Использование азота в автомобильных шинах лучше, чем воздуха?

Многие водители заботятся об экологичности своих автомобилей, и накачка автомобильных шин не является исключением.Предположительно, заправка автомобильных шин азотом, а не воздухом, дает много преимуществ. У вас будет лучшая экономия топлива, сниженное сопротивление, меньшая вероятность сухой гнили и меньшая потеря давления в шинах с течением времени.

Consumer Reports недавно провел исследование, чтобы выяснить, дольше ли остаются заполненными шины, накачанные азотом. Исследование также пыталось определить, действительно ли накачка колес азотом так полезна, как мы думаем. Вот правда о ваших шинах.

Исследование азота Consumer Reports

Consumer Reports провел исследование с использованием 31 различных моделей шин, чтобы увидеть, есть ли заметная разница в скорости удержания воздуха шинами с течением времени по сравнению с шинами, заполненными азотом.

Каждая модель шины была заполнена воздухом под давлением 30 фунтов на квадратный дюйм (фунтов на квадратный дюйм), а вторая шина была заполнена азотом под давлением 30 фунтов на квадратный дюйм при комнатной температуре. Затем обе шины выставили на улицу на год.

Результаты исследования автомобильных шин с использованием азота

Удивительно, но исследователи увидели лишь незначительную разницу в дефляции между шинами, заполненными азотом, и шинами, заполненными чистым воздухом. В среднем колеса с воздухом показали потерю 3,5 фунта на квадратный дюйм, в то время как шины с азотом потеряли в среднем 2.2 фунта на квадратный дюйм — общая разница в 1,3 фунта на квадратный дюйм через 12 месяцев.

Consumer Reports обнаружил, что шины, заполненные азотом, лишь немного меньше накачивались через год, чем шины, заполненные воздухом. Кроме того, заправка шин азотом обходится дорого. Полностью накачать шину во время исследования стоит примерно на 5 долларов больше. Места, где продается азот для шин, недоступны для большинства людей. Возможно, вам придется проехать десятки километров, чтобы заполнить шины азотом.

Азот того стоит?

В конце концов Consumer Reports пришел к выводу, что «использование азота не стоит ни денег, ни неудобств.Поскольку шины, заполненные азотом, не снижают дефляцию резко, обычному водителю лучше использовать чистый воздух.

Вы можете продлить срок службы своих колес, если будете избегать вождения с недостаточно накачанными шинами, регулярно проверяя их. В конечном итоге это сократит количество шин, которые должны быть изготовлены. Теоретически использование азота для наполнения автомобильных шин имеет смысл. Но на практике это просто не стоит ни денег, ни неудобств.

Заправка шин азотом

— вам это нужно?

Наполненные воздухом шины имеют долгую историю — Роберт В.Томсон запатентовал резиновую шину с воздушным наполнением 170 лет назад, в 1847 году! Пока производители шин не усовершенствуют безвоздушные шины, а регуляторы не освободят место для безвоздушных шин на шоссе, шины с воздушным наполнением останутся. Давление в шинах очень важно для обеспечения безопасности, сцепления и долговечности ваших шин, но есть проблема. Со временем воздух просачивается даже через «идеально» герметизированные шины, а давление в шинах колеблется в зависимости от температуры окружающей среды и температуры шин.

Рекомендуется еженедельно проверять и регулировать давление в шинах, особенно при смене сезонов.Как правило, вы можете рассчитывать на то, что воздух будет практически везде, и для наполнения ваших шин этим веществом требуется только базовое оборудование и абсолютно никакой специальной подготовки — подойдет даже велосипедный насос. С другой стороны, заполнение шин азотом является относительно новым и может стоить вам дополнительных денег из собственного кармана, но что это такое? Что еще более важно, вам нужно это в ваших шинах?

Заполнение шин азотом

То, что мы называем «воздухом», представляет собой смесь различных газов — 78 % азота, 21 % кислорода и 1 % других газов, таких как углекислый газ или водяной пар.Несколько лет назад гоночные команды обнаружили, что температура шин не так сильно влияет на давление в шинах, когда шины заполнены азотом, а не воздухом. Заполнение шин азотом обычно означает наполнение ваших шин чистотой не менее 95%, в отличие от 78% содержания азота в воздухе. В гонках стабильное давление в шинах может означать разницу в доли секунды на трассе или разницу между 1-м и 2-м местом на подиуме.

Заполнение шин азотом

имеет свои преимущества даже для вашего рабочего грузовика или пригородного автомобиля, который, вероятно, никогда в своей жизни не получит поул-позиции или подиума.Возможно, предотвращает окисление, поддерживает давление воздуха и улучшает экономию топлива. На самом деле, все эти утверждения верны, но достаточно ли они значимы, чтобы оправдать затраты времени, денег и хлопот, связанных с выполнением и обслуживанием этой услуги?

Преимущества и недостатки

Услуга по заправке шин азотом обычно стоит более 50 долларов. Для этого требуется специальное оборудование, которое есть не во всех магазинах и не все техники обучены его использованию. Заправка шин азотом также занимает довольно много времени, в некоторых случаях до тридцати минут.При всем этом времени, оборудовании и эксклюзивности вы получаете незначительное увеличение срока службы шин и экономии топлива. В определенной степени сухой азот, в отличие от, возможно, «влажного» цехового воздуха, также может предотвратить коррозию колес.

С другой стороны, накачать шины воздухом можно где угодно, в любом магазине страны и на многих заправочных станциях. Обычно вы можете накачать шины бесплатно или за пару долларов на заправке. Вы даже можете использовать велосипедный насос или портативный компрессор, подключенный к розетке автомобиля на 12 В.

Азот не причинит вреда вашим шинам — в конце концов, это инертный газ, но насколько он полезен по сравнению с его заявлениями? Ответ, по мнению экспертов, можно резюмировать как «немного лучше, чем воздух».

Нужно ли заправлять шины азотом?

В рамках исследования Consumer Reports в 2007 году 31 пара шин различных производителей и моделей была заполнена до давления 30 фунтов на квадратный дюйм, половина из которых была заполнена «воздухом», а другая половина — азотом с чистотой 95%. В этом конкретном испытании не учитывались сезонные колебания температуры/давления и возможные преимущества окисления.После года простоя на открытом воздухе среднее давление шины, заполненной воздухом, упало на 3,5 фунта на квадратный дюйм, а шины, заполненные азотом, потеряли в среднем 2,2 фунта на квадратный дюйм, что всего на 1,3 фунта на квадратный дюйм лучше.

Ну, это что-то, да? Может быть, но, учитывая, что все шины потеряли давление, это действительно только напомнило нам, что нам нужно регулярно проверять и регулировать давление в шинах, независимо от того, чем они заполнены. Вам придется проверять и регулировать давление в шинах не реже одного раза в месяц, а то и еженедельно, воздуха или азота. Да, вы можете добавить воздух в шину, заполненную азотом, но это немедленно сведет на нет все предполагаемые преимущества.Конечно, есть также дополнительные неудобства, связанные с поиском поставщика азота для заправки шин позже.

Антикоррозийные преимущества этой услуги могут быть преувеличены, так как колеса защищены их краской. Старение резины за счет окисления, кажется, имеет смысл, но никто не может с уверенностью сказать, насколько. Кроме того, даже если вы поместите 95% азота внутрь шины, снаружи покрышки останется 21% кислорода . Насколько кто-либо может подсчитать, срок полезного использования шин по-прежнему составляет от четырех до восьми лет, в зависимости от того, насколько быстро вы изнашиваете протектор, и никакое увеличение срока службы шин не было связано с заправкой азотом.

Тем не менее, есть несколько обстоятельств, при которых вы можете захотеть воспользоваться этой услугой. Если вы используете свой автомобиль в основном на трассе, вы можете извлечь выгоду из его тепловых характеристик. Если вы ставите свой автомобиль на хранение на несколько месяцев, ваши шины могут выиграть от характеристик проницаемости, поскольку они не будут просачиваться через резину так быстро.

Dobbs Tire & Auto Centers всегда готовы помочь

Если у вас есть вопросы по техническому обслуживанию шин, перестановке шин или давлению в шинах, просто задайте их одному из наших технических специалистов, сертифицированных ASE.Если вам нужны новые шины, обязательно ознакомьтесь с нашими специальными предложениями на шины. С 1976 года мы специализируемся на шинах и ремонте автомобилей, и сейчас у Dobbs Tire & Auto Center 42 офиса в Сент-Луисе, штат Миссури. Вероятно, один из них находится рядом с вашим домом, работой или школой.

Шины, заполненные азотом

: стоит ли это затрат?

Вы хотите получить максимальную отдачу от своих шин? Тогда вы можете рассмотреть потенциальные преимущества шин, заполненных азотом.

Итак, что же это такое, и каковы все преимущества.

Здесь мы объясним, что такое шины, заполненные азотом, и почему они могут быть разумным выбором для вашего автомобиля.

Что такое шины, заполненные азотом?

Большинство людей накачивают шины воздухом. Ну, воздух в основном состоит из 78% азота. Некоторые водители гоночных автомобилей поняли, что они могут улучшить давление в шинах, используя чистый азот в шинах своего автомобиля. В результате шине, заполненной азотом, может потребоваться больше времени, чтобы сбросить давление и обеспечить лучшую общую производительность на дороге.

Как работают шины, заполненные азотом?

Наполненные воздухом шины чувствительны к изменениям наружной температуры. Это потому, что газообразный кислород будет расширяться при высоких температурах и сжиматься при низких температурах. Это может привести к тому, что заполненные воздухом шины потеряют давление за более короткий период времени. Однако шины, заполненные азотом, лучше справляются с большими перепадами наружной температуры. Это позволяет шинам, заполненным азотом, удерживать давление в течение более длительного периода времени.

Кроме того, шины, заполненные кислородом, подвержены влиянию влаги.Шины, заполненные азотом, более устойчивы к воздействию воды. Таким образом, шина, заполненная азотом, обеспечивает лучшее давление и меньше влаги. Поскольку влага вызывает коррозию внутренней части шины, шина, заполненная азотом, должна служить дольше.

Сколько стоят шины, заполненные азотом?

Если вы покупаете новый автомобиль и вам нужны шины, заполненные азотом, вам придется заплатить от 70 до 175 долларов. Если вы хотите заполнить существующие шины азотом, первоначальная заправка будет стоить около 30 долларов за шину.Это связано с тем, что существующие шины необходимо очищать от кислорода путем многократной заправки азотом. После первоначальной заправки заправка заполненных азотом шин стоит от 5 до 7 долларов за шину.

Как долго служат азотные шины?

Заполненная азотом шина прослужит около трех-четырех месяцев, после чего потребуется еще одна заправка азотом. В целом, однако, вы будете заправлять шины, заполненные азотом, реже, чем шины, заполненные воздухом.

Шины, заполненные азотом: плюсы

Есть ряд веских причин, по которым стоит обратить внимание на шины, заполненные азотом.Вот три основные причины, чтобы рассмотреть их для вашего автомобиля:

Обеспечивает лучшее регулирование давления в экстремальных погодных условиях

Шина, заполненная азотом, лучше противостоит резким перепадам погоды, которые могут неблагоприятно повлиять на шину, заполненную кислородом. Поэтому, если вы живете в районе с экстремально жаркими или холодными условиями, вы можете лучше регулировать давление в шинах с помощью азота.

Позволяет улучшить обслуживание шин

Наполненная азотом шина лучше держит давление, а также более устойчива к влагокоррозии.Следовательно, шина должна служить дольше и требовать меньшего поддержания давления в шинах.

Может обеспечить лучшую производительность

Автомобили Performance должны иметь лучшую общую управляемость, ускорение и производительность с шинами, заполненными азотом, с их лучше регулируемым давлением и лучшей устойчивостью к влаге и колебаниям температуры.

Шины, заполненные азотом: минусы

Прежде чем вы решите заправить шины вашего автомобиля азотом, вам следует учесть некоторые потенциальные недостатки:

Может быть дороже

Поскольку газообразный азот встречается реже, чем газообразный кислород, вам придется заплатить больше за заправку шин азотом.Средняя стоимость заполнения шин азотом составляет около 30 долларов за шину при первом заполнении шин воздухом.

Азот в воздухе труднее найти

Когда дело доходит до заправки шин кислородом, вам просто нужно посетить местную заправочную станцию. Азот разный. Возможно, вам придется пойти к дилеру, чтобы заполнить шины азотом.

Больше времени на заправку заполненной азотом шины

Если вы хотите перевести шину с воздуха на азот, вам придется несколько раз заполнить шину азотом.Это потому, что шина должна быть полностью очищена от кислорода. Процесс не только займет в несколько раз больше времени по сравнению с воздухом, но и будет дороже из-за многократной заправки.

Стоит ли покупать шины, заполненные азотом?

Да, шины, заполненные азотом, дороже и требуют больше времени. Однако, если у вас есть автомобиль с высокими эксплуатационными характеристиками или автомобиль с дорогими шинами, то инвестиции в заполненные азотом шины могут быть оправданы.

Если вы водите автомобиль не класса люкс, а производительность не является приоритетом, то более высокая стоимость шин, заполненных азотом, может оказаться нецелесообразной для вашего автомобиля.

Что вы должны знать о шинах, заполненных азотом — Операции

Грузовые шины можно наполнять азотом вместо воздуха, но есть некоторые отличия, о которых следует знать руководителям автопарков.

Фото предоставлено Wiki Commons


Рост цен на топливо привлек повышенное внимание к поддержанию надлежащего уровня давления в шинах как ключу к максимальной экономии топлива.Азот проникает в резину медленнее, чем воздух; способствуя стабильному давлению в шинах.

Когда Рон Кантор, президент компании Leather-Rich Inc. в Окономовоке, штат Висконсин, в начале 2006 года решил переоборудовать свой парк из 20 фургонов на шины, заполненные азотом, он стремился сэкономить топливо. «Мы думали, что азот поможет нам сэкономить около 4% на счетах за бензин, отчасти потому, что шины будут меньше нагреваться», — говорит Кантор. «Мы проезжаем 25 000 миль в неделю, так что даже доля процента экономии имеет значение».

Какие изменения произошли с заполненными азотом шинами в автопарке Kantor спустя 18 месяцев?

«Экономия топлива немного увеличилась с 12 миль на галлон до азота в среднем до 13.5 миль на галлон», — отмечает Кантор. «Но где мы увидели еще большую разницу и экономию средств, так это в наших циклах замены шин. Раньше это было от 65 000 до 75 000 миль, а теперь мы проходим от 107 000 до 120 000 миль на одном комплекте шин».

Хотя Кантор платит примерно на 5 долларов больше за каждую шину при заправке азотом по сравнению со сжатым воздухом, он считает, что экономия топлива и замена шин азотом значительно перевешивают первоначальные затраты.

А как насчет вашего автопарка? Дадут ли вам заполненные азотом шины аналогичную экономию? Чем азот отличается от сжатого воздуха? Каковы преимущества и ограничения? Насколько сложно найти поставщиков азота? Пока вы выясняете, подходят ли заполненные азотом шины для вашего автопарка, вот вопросы и ответы, которые помогут вам в этом.

Вопросы и ответы: все о азотных шинах

WT: Является ли заправка шин азотом новой концепцией?

Kantor : На самом деле команды NASCAR, коммерческие авиалинии и НАСА используют азот в течение многих лет, потому что его химические свойства рекламируются для более длительного поддержания давления в шинах, лучшего сопротивления накоплению тепла и снижения вероятности замерзания на больших высотах по сравнению с азотом. обычный сжатый воздух.

WT: Что привело к тому, что концепция шин, заполненных азотом, стала более популярной?

Kantor : Недавний рост цен на топливо привлек повышенное внимание к поддержанию надлежащего уровня давления в шинах как ключу к максимальной экономии топлива.

По данным Министерства энергетики США (DOE), экономия топлива может быть улучшена до 3,3%, просто поддерживая давление в шинах на должном уровне. И наоборот, Министерство энергетики утверждает, что недостаточно накачанные шины могут снизить расход бензина на 0,4% за каждый фунт на квадратный дюйм (PSI) падения давления. Например, если каждая шина 3/4-тонного пикапа была недокачана всего на 10 фунтов на квадратный дюйм, вы получите снижение расхода топлива на 16%.

Недостаточное давление также влияет на безопасность и срок службы шин. «Тепло — враг шины», — советует Дональд Б.Ши, президент и главный исполнительный директор Ассоциации производителей резины, которая представляет производителей шин. Недостаточное давление создает тепло внутри шины и в сочетании с жаркими летними температурами воздуха может вызвать опасные проблемы для вашего автомобиля. Правильно накачанные шины помогают максимизировать безопасность, экономию топлива и долговечность шин».

Сторонники азота, такие как Get Nitrogen Institute, www.getnitrogen.org, пропагандируют азот как наиболее эффективный газ для более длительного поддержания надлежащего уровня давления в шинах и охлаждения шин.

WT: Что делает азот более эффективным, чем сжатый воздух? Ведь воздух на 78% состоит из азота. Какое значение имеет более высокая концентрация (обычно 93-95%) азота для производительности шин по сравнению со сжатым воздухом?

Kantor : Разница заключается в содержании кислорода (21%) и водяного пара (1%) в сжатом воздухе. Поскольку молекулы кислорода меньше азота, они быстрее проходят сквозь стенки шины.

Согласно недавней статье, опубликованной производителем шин Bridgestone, грузовые шины со сжатым воздухом могут потерять до двух фунтов на квадратный дюйм в месяц, даже если клапаны и борта хорошо уплотнены и нет проколов.Напротив, молекулы азота проникают в каучук гораздо медленнее, и для потери тех же двух фунтов на квадратный дюйм требуется шесть месяцев.

Кроме того, Bridgestone утверждает, что азот гораздо менее реактивен, чем кислород. Когда кислород проходит через резину, он вступает в контакт со стальным кордом в шине, вызывая их ржавчину. Кислород также вызывает окисление шины, ускоряя скорость, с которой резина становится хрупкой.

По данным Bridgestone, азот

, с другой стороны, не вызывает ржавчины и коррозии стали и не разрушает резину.

Содержание водяного пара в сжатом воздухе также влияет на давление в шинах. Водяной пар поглощает и удерживает тепло, в результате чего шины нагреваются сильнее и создают более широкие колебания давления, чем при использовании азота.

WT: Можно ли реже проверять давление в шинах азотом, чем сжатым воздухом?

Кантор : Теоретически да. Тем не менее, производители шин и Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) по-прежнему рекомендуют ежемесячно проверять давление в шинах, независимо от того, что используется для накачивания шин.Одна вещь, которую Кантор делает для обеспечения регулярной проверки своих шин, — это проверка давления в интервалах замены масла.

WT: воздух свободен. Сколько стоит азот, чтобы накачать шину?

Kantor : Цены варьируются от 2 до 10 долларов за шину, при этом большинство поставщиков предлагают пожизненную заправку.

WT: Говоря о заправках, безопасно ли накачивать шину, наполненную азотом, воздухом, когда шина разряжена и рядом нет поставщика азота?

Кантор : Да.По данным Bridgestone, небольшое количество воздуха, используемого для накачивания шины, в ближайшей перспективе мало что даст. Когда грузовик обслуживается, воздух можно продуть и снова заполнить оптимальным уровнем азота.

WT: Имеются ли справочники, где можно найти ближайших дилеров шин, которые предлагают шины, заполненные азотом?

Kantor : Все большее число автосалонов и продавцов шин, включая Costco и PEP Boys, предлагают шины с азотным наполнением. Войдите на www.getnitrogen.org и воспользуйтесь системой поиска дилеров, чтобы найти поставщика азота.

WT: Как азот влияет на гарантию на шины?

Kantor : Проконсультируйтесь с вашим поставщиком шин, чтобы убедиться, что нет проблем с заполнением используемых вами шин азотом. Производители шин, в том числе Goodyear, Michelin и Bridgestone, поддерживают использование азота в своих шинах, но все они не обязательно одобряют использование азота.


.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.

2019 © Все права защищены.