Замена форсунок на дизельном двигателе: Замена форсунки дизельного двигателя Мерседес


0
Categories : Разное

Содержание

Как снять и отремонтировать форсунки с двигателя своими руками

При регулярной эксплуатации дизельных двигателей распыление топлива становится менее эффективным. Наступает момент, когда приходится делать ремонт ТНВД или производить полную замену распылителя. Как это сделать своими руками, не прибегая к услугам автосервиса, и сэкономить приличную сумму денег?

Замена распылителя, ключевые моменты

Со временем водитель замечает, что расход топлива вырос, тогда как мощность упала до катастрофически низких значений. Распространенная причина – выход из строя распылителей. Поскольку на ремонт дизельных форсунок средние цены не радуют, автолюбители задумываются о том, чтобы провести его самостоятельно. Сделать это лучше в максимально сжатые сроки, чтобы проблема не усугубилась.

Как понять, что распылитель неисправен?

Необходимость в ремонте форсунок дизельных двигателей определяется просто:

  1. Чрезмерная подача топлива. Даже когда рабочий цикл завершен, ДТ продолжает поступать. Становятся заметны подтеки.
  2. Нестабильная работа двигателя. После ночной стоянки он с трудом запускается, обороты плавают.
  3. Выхлоп становится плотным и черным.

Мощность снижается, и без ремонта ТНВД (топливного насоса) дизельных двигателей точно не обойтись. И возникает вопрос где отремонтировать форсунки? Или может быть попробовать это сделать самому? В этой статье мы расскажем вам как это сделать своими руками.

Какие инструменты понадобятся?

Прежде чем начинать ремонт пьезофорсунок, необходимо подготовить необходимые инструменты и приспособления. Крайне не рекомендуется пользоваться рожковым ключом. Даже если удастся снять несколько форсунок для ремонта, установить их обратно уже не получится. Затяжка ключом будет невозможной. Тем, кто собирается выполнять ремонт топливных форсунок своего дизельного двигателя, лучше сразу запастись воротком, торцевыми головками 24, 27. Потому что корпус форсунок Common Rail (да и любых других тоже) – это шестигранник. Торцевые головки должны быть удлиненными. Также понадобится емкость с топливом – в ней будут промываться насос и форсунка дизельная.

Замена форсунок, пошаговое руководство

  • Ремонт форсунок системы Common Rail начинается со снятия элементов с каналов.
  • Далее снимают шайбы, вычищают грязь. Удобно, выполняя ремонт ТНВД фирмы Bosch, использовать для этих целей специальные крючки.
  • Когда каналы хорошо прочищены, стартер прокручивается 8-10 секунд. Данная процедура является неотъемлемой частью ремонта ТНВД всех дизельных двигателей, так как позволяет полностью очистить каналы от мусора.
  • Даже если ранее ремонтировалась система Common Rail, не лишним будет проверить свечи, выполнить диагностику систем управления.

Как проверить работоспособность форсунок?

А вот еще одна обязательная процедура. Когда форсунки сняты, работоспособность проверяется следующим образом:

  • Когда подается топливо, элемент открывается.
  • Топливо не должно течь из распылителя, пока не открылись форсунки.
  • Равномерное распыление – верный признак того, что устройство работает корректно.

Как заменить распылитель?

Иногда из строя выходят распылители. Нередко проблема выявляется при выполнении ремонта ТНВД КамАЗа. Понадобятся такие инструменты: емкость с топливом, накидные ключи, тиски. Японские форсунки в тисках лучше не зажимать – они достаточно хрупкие. Сначала в них фиксируют ключ, и уже потом помещают хрупкий элемент.

Ситуация с немецкими двигателями прямо противоположная. Их можно зажимать в тиски, но для ремонта используются исключительно удлиненные головки и рожковые ключи.

  • Ослабить накидную гайку, аккуратно открутить.
  • Снять промежуточный корпус и промыть его в топливе.
  • Слить остатки.
  • Новый распылитель промыть.
  • Собрать форсунку, проверить работоспособность.
  • Перед установкой смазать посадочное место смазкой. Закручивание осуществляется руками, должен быть легкий ход.

Процесс сборки как новых, так и отремонтированных дизельных форсунок Бош не представляет сложностей. Перед установкой очень важно промыть трубки топливом. После присоединения надевают зажимы для предотвращения вибрации. Лишний воздух удаляется – можно запускать двигатель.

Ремонт распылителя

Покупка форсунки – удовольствие не из дешевых. Поэтому водители часто прибегают к комплексной диагностике и дальнейшему ремонту дизельных форсунок. Распылитель подлежит ремонту в таких случаях:

  1. Игла залипла в корпусе из-за деформации.
  2. В сопло попала грязь.

В качестве эффективных методов, позволяющих отремонтировать распылитель, рекомендована ультразвуковая чистка и притирка с использованием пасты.

Алгоритм замены достаточно прост. Однако любую поломку гораздо проще предупредить. Для этого рекомендуется использовать качественное топливо и присадки. Эти меры позволят избежать временных и денежных затрат.

Замена топливных форсунок. Алгоритм действий

Топливная система автомобиля со временем утрачивает свою функциональность. Возникновение загрязнения приводит к изменению в режиме работы двигателя. Потеря мощности и задымление выхлопных газов — только малая часть возникающих проблем. Для исправления такой ситуации понадобиться замена форсунок или их обслуживание. Использование специальных присадок способно помочь не допустить загрязнения, но не является панацеей. Разобраться как поменять забившуюся форсунку — достаточно просто, следует только частично разобрать топливную систему.

Назначение и причины поломки инжектора

Форсунка обеспечивает впрыск точно отмеренной порции топлива в камеру внутреннего сгорания. Любое отклонение от рассчитанных показателей сказывается на движении автомобиля. В процессе эксплуатации замена топливных форсунок практически неизбежна. Для обеспечения оптимальных показателей работы двс потребуется, чтобы затяжка инжектора после его замены была точно выдержана. Дороговизна подобного ремонта в сервисном центре делает такую задачу, как установка форсунок, достаточно актуальной.

Среди всех элементов автомобиля инжектор наиболее подвержен загрязнению. Воздействие высоких температур и недостаточное качество горючего приводит к появлению налёта, имеющему структуру лака. Такой засор изменяет точно рассчитанные характеристики впрыска топлива, что негативно отражается на работе мотора. Чтобы понять, как снять форсунки, следует изучить устройство автомобиля. Дизельный двигатель имеет более сложную систему установки инжекторов и потребуется точно запомнить всю последовательность разборки.

Загрязнение форсунки снижает её пропускную способность, и даже установка фильтров мало помогает в решении таких проблем. В любом топливе есть тяжёлые частицы, а глушение мотора приводит к ещё большему их появлению из-за отсутствия охлаждения инжектора. В результате чего лёгкие частицы топлива испаряются, а более тяжёлые оседают в виде лакообразных отложений. Такое засорение сказывается на приготовлении горючей смеси, что отражается на производительности топливного насоса и двигателя в целом.

Признаки неисправности форсунок

Ресурс работы инжектора составляет не менее 100 тыс. км, но низкокачественное горючее и несвоевременное обслуживание топливных фильтров способно значительно сократить этот срок. Засорение форсунки будет требовать её калибровки или замены, а основные признаки неисправностей имеют следующий вид:

  • Нестабильная работа двигателя;
  • Потеря мощности и слабая динамика разгона;
  • Затруднённый запуск силовой установки;
  • Остановка двигателя на холостом ходу;
  • Появление резких звуков при старте мотора;
  • Повышенное содержание СО в отработанных газах;
  • Неисправность датчика уровня кислорода;
  • Увеличение показателей расхода топлива.

До проведения разборки можно попробовать определить неисправность инжектора. Эта методика облегчит демонтаж форсунок с двигателя, и потребуется снять только неработающую деталь. Проведение такого тестирования эффективно и не представляет сложностей. Каждая форсунка поочерёдно отключается и отсутствие задымления мотора или другие признаки безошибочно укажут на неработающий инжектор. Вся проводка форсунок перед выполнением демонтажа обязательно отключается, а давление в топливной системе следует сбросить.

Подготовка к замене форсунок

Процесс демонтажа инжектора требует наличия инструмента независимо от того, какое расположение форсунок имеет топливная система автомобиля. Разборка отличается в зависимости от модели транспортного средства и типа впрыска горючей смеси. В большинстве случаев, чтобы заменить форсунки понадобится следующий инструмент:

  • Ключ-трещотка и набор торцевых головок;
  • Силовые пассатижи и плоскогубцы;
  • Набор ключей и отвёрток;
  • Карбклинер для чистки двигателя;
  • Тряпки или ветошь.

Современный инжектор представляет собой сложное электромагнитное устройство, которое обычно устанавливается на топливной рампе. Существуют и другие вариации системы впрыска, что требует изучения особенностей автомобиля. При выполнении таких работ проводка и трубка форсунки нуждаются в аккуратном обращении для недопущения поломок. Демонтаж инжектора, выполняемый впервые, может потребовать посторонней помощи, а при замене необходимо прописать новый код в блок управления.

Демонтаж и замена форсунок

Пробег автомобиля более 100 тыс. км предусматривает диагностику и обслуживание инжектора. Можно самостоятельно провести весь цикл работ по замене или снять форсунки вместе с рампой и передать их в сервисный центр для дальнейшей диагностики и промывки. В любом случае основной процесс разборки гораздо дешевле выполнить самостоятельно и такие работы будут иметь следующий порядок:

  • Отключение питания автомобиля – производится снятием минусовой клеммы с аккумуляторной батареи;
  • Сброс давления в топливной системе – регулятор давления обычно находится на топливной рейке и представляет собой клапан, нажатие на который приведёт к сливу излишков горючего, для чего потребуется поставить ёмкость для сбора;
  • Отключение соединительной колодки – позволит получить свободный доступ к топливной системе. Такое разъединение проводки форсунок также необходимо для демонтажа инжекторов и выполняется с осторожностью, чтобы не повредить клипсы;
  • Разборка топливопровода – требуется отсоединить всё оборудование чтобы достать до топливной заслонки и сдвинуть отвёрткой зажим, который расположен вдоль рампы. Такие операции помогут освободить место где находятся форсунки и провести демонтаж;
  • Снятие впускного коллектора – понадобится раскрутить болты, что наиболее удобно сделать ключом с трещоткой. Затем коллектор потребуется вытащить, что обеспечит доступ к месту где установлены форсунки. Снимая рампу, следует осмотреть её на наличие явных дефектов;
  • Демонтаж инжектора – с помощью отвёртки сдвигается фиксатор и освобождаются уплотнительные кольца на заменяемой форсунке. Вытаскивать их следует предельно аккуратно, раскачивая в разъёме, чтобы не повредить корпус рампы.

Дизельный двигатель или силовой агрегат с непосредственным впрыском имеет более сложную топливную систему. Для проведения таких работ по их обслуживанию могут понадобиться специальные съёмники. Чтобы понять, как установить форсунки в такой машине требуются минимальные знания о технологии прямого впрыска. В этом случае топливо из инжектора поступает непосредственно в двигатель что затрудняет процесс обслуживания.

Диагностика и замена инжектора

Форсунки имеют огромный ресурс работы, и в некоторых случаях, достаточно выполнить очистку. При их замене на неоригинальные потребуется прописка форсунок, такая информация вносится в электронный блок управления и необходима для работы двигателя. Важно выдерживать и момент затяжки форсунок, который колеблется в пределах 40–90 Нм и зависит от конкретной модели.

Работа инжектора, хотя и кажется сложной, при детальном рассмотрении становится понятной каждому автолюбителю. Современная рампа форсунок имеет свои особенности в обслуживании, которые не способны помешать провести разборку и замену деталей.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Рекомендации по демонтажу-монтажу форсунок Common Rail

Инструкция по демонтажу-монтажу форсунок системы Common Rail

На большинстве современных Дизельных двигателей устанавливается топливная аппаратура common-rail, которая очень капризна к попаданию внутрь абразива, который мгновенно выводит её из строя. Сами же двигатели стали многоклапанными, из-за чего стало сложнее размещать форсунки в камере сгорания, поэтому их приходится изготавливать длиннее, а сами крепления форсунок слабее, чтоб не деформировать длинные форсунки. Поэтому демонтаж-монтаж данных форсунок должен производится в соответствующей чистоте и по технологии производителя.

Демонтаж форсунок:

  1. Перед демонтажем форсунок необходимо промыть топливную аппаратуру под струёй керхера, стараться особо не поливать проводку, а вычищать только топливную аппаратуру. Внимание! Во время мойки, в повреждённую изоляцию эл. проводки может проникнуть влага, которая приведёт к электрическим неисправностям. Поэтому, после мойки. необходимо продуть сжатым воздухом, запустить дизель, прогреть его полностью и сделать компьютерную диагностику на наличие электрических ошибок. Если таковые присутствуют – необходимо вначале их устранить , а потом уже приступать к демонтажу форсунок.

  2. Перед демонтажем форсунок необходимо прогреть двигатель, и сразу начинать пробовать откручивать болты крепления кронштейнов форсунок. Если они не откручиваются от допустимого момента, необходимо обильно залить WD-40 и дать отстоятся 30 минут… и пробовать заново (если форсунки и крепежи ржавые, то сразу перед прогревом двигателя смело заливайте WD-40 и прогревайте). Если болты не откручиваются, оцените свои силы или ближайшие СТО (если Вы автовладелец), так как при откручивании болт может лопнуть и остаться в головке, для извлечения которого понадобятся профессиональные навыки и соответствующий инструмент.

  3. Аналогичная ситуация и с демонтажём самих форсунок. Форсунки должны вытаскиваться строго по своей оси!. Если форсунки не идут – запрещается: по ним стучать, проворачивать их вокруг своей оси (расшивеливая) и применять наклонные действия! Если у Вас отсутствует оборудование по демонтажу форсунок, рекомендуем самим не рисковать, так как минимум вытащенная форсунка деформируется (без возможности восстановления) а в худшем случае – обломается в самой ГБЦ, что приведёт к поискам специалистов которые смогут её извлечь, или к демонтажу ГБЦ с дальнейшими последствиями (временными , финансовыми и качественными).

  4. Итак форсунки сняли! Сразу одеваем колпачки на штуцера высокого давления! если таковых нет, тогда изготовьте их из обычной фольги. Дальше необходимо демонтировать все топливопроводы высокого давления, саму топливную магистраль (рейл) топливопровод от ТНВД к рейлу, топливопровод от топливного фильтра к ТНВД, и сам топливный фильтр. Всё это упаковать в каждый отдельный кулечек.

  5. Итак пока двигатель остывает необходимо изучить состояние топливного фильта! Снимаем его и откручиваем сливной болт полностью. Сливаем отстой в чистую и прозрачную банку; в момент сливания встряхиваем фильтр, чтоб с него всё содержимое вылилось (Внимание: в момент сливания отстоя верхние штуцера топливного фильтра не должны быть закрыты, и верхняя полость топливного фильтра соединена с атмосферой (для того чтобы отстой вытекал под напором). Изучаем состояние слитого отстоя и, если отстой чистый или на дне присутствует несколько капелек воды и небольшая грязь, то нам достаточно установить новый оригинальный топливный фильтр; если же в отстое будет более 20% воды или стружки (которую можно обнаружить магнитом), то необходимо снимать топливный бак на чистку, а также снимать ТНВД и совместно с форсунками отправлять в специализированную ремонтную мастерскую по топливной аппаратуре .

  6. Внимание! Если в топливную аппаратуру попала влага, и на стенде она будет работать отлично, её всё равно необходимо разбирать, чистить, проверять и собирать на новом ремкомплекте, так как даже маленькое пятнышко ржавчины приведет к катастрофическому износу!

  7. Пока форсунки проверяются, необходимо изучить и подготовить посадочные места в ГБЦ под форсунки, которые должны быть чистые, ровные, без рваных следов инструментальной обработки, а также необходимо проверить расстояние от верхней плоскости ГБЦ до плоскости под форсунку (то есть глубину колодца), и сравнить с остальными цилиндрами. Очень часто остаются старые уплотнительные шайбочки, которые мотористы не замечают и устанавливают поверх новые шайбы, а также в некоторых случаях, при повреждении посадочного места, мотористы «шарошат» плоскость, которая становится ниже на миллиметр – из-за чего факел форсунки уже не будет попадать точно в камеру сгорания.

  8. На нашем сервисе мы , убедившись в отсутствии дополнительных шайбочек и наличии стандартной длины колодца, проверяем ещё расстояние между плоскостью под форсунку и поршнем в верхней мертвой точке, что характеризует степень сжатия, и если она будет отличатся более чем на 0,5 мм, то уже этот цилиндр не будет нормально работать на холодную, и в таком случае мы устанавливаем шайбочку на эту же величину тоньше.

  9. Ну и, соответственно, убедится в отсутствии механических неисправностей по двигателю, проверить все уровни технических жидкостей, состояние подтеков масла, ремня ГРМ и генератора.

Монтаж форсунок:

Итак мы отремонтировали форсунки или приобрели новые…

ПРАВИЛА! Распечатываем упаковки и снимаем защитные колпачки только перед самой установкой каждой детали! Следим за чистотой рук и условий в рабочем помещении, ни в коем случае эту работу не выполнять на улице! Где при малейшем дуновении ветра наносит абразива на поверхности топливной аппаратуры!. Крепежные болты форсунок и уплотнительные шайбы ставить только новые!

  1. Если демонтировали ТНВД, необходимо в первую очередь установить его, чтоб можно было без сопротивления компрессии прокручивать коленвал и проверять метки газораспределения.

  2. Устанавливем топливный фильтр и подключаем его топливопроводом к ТНВД.

  3. Устанавливаем топливную рейку, подключаем её к ТНВД.

  4. Устанавливаем форсунки по очереди, соблюдая моменты и порядок затяжки, а также их положение и направление.

  5. После – устанавливаем топливопроводы высокого давления между рейлом и форсунками, штуцера на рейле затягиваем требуемым моментом, а на форсунках не накручиваем на пол оборота. Внимание! Обращайте на соосность наконечников топливопроводов и штуцеров! при перекосе не затягивайте! иначе произойдет деформация, которая приведет к утечкам топлива при высоком давлении!.

  6. Далее необходимо прокачать всю топливную систему, если в баке установлен топливный насос то необходимо включать кратковременно зажигание, на момент когда срабатывает насос в баке до момента когда с незажатых гаек на форсунки потечёт топливо. После необходимо зажать гайки на форсунках, и запускать двигатель. Если же электроподкачивающий насос отсутствует, тогда необходимо подключить ручной насос подкачки (например мы используем грушу) перед топливным фильтром, и прокачать топливную систему до появления упругости в насосе, и потом крутить стартером (так как создаваемое давление ручной подкачки не продавит впускные клапана в ТНВД) до появления топлива на штуцерах форсунок, штуцера затянуть и запускать дизель.

  7. Как только Дизель запустился, дать ему поработать минуту на холостых оборотах, одновременно наблюдая за отсутствием воздуха в системе (для чего мы рекомендуем устанавливать прозрачные топливопроводы). В случае наличия большого количества воздуха заглушить дизель и устранить подсос воздуха.

  8. После того как дизель поработал на холостых оборотах, «погазуйте» плавно до 2500 об/мин, послушайте: нет ли подозрительных звуков. Затем «погазуйте» резко до 3000 об/мин ещё раз прислушайтесь к работе дизеля. Если всё нормально, прогревайте дизель до температуры 80℃ , подключайте диагностический прибор. Посмотрите наличие ошибок, удалите их и ещё раз посмотрите,– если ошибки отсутствуют, выполните все сбросы адаптации топливной аппаратуры и пропишите новые коды форсунок в ЭБУ автомобиля.

  9. Осмотрите топливную аппаратуру на наличие подтёков, а сам двигатель на наличие подтёков масла и аномальных звуков, и выезжайте на трассу проверяя автомобиль на всех режимах. После поездки в разных режимах сделайте опять компьютерную диагностику, осмотрите двигатель и топливную аппаратуру, и если ошибок нет, и аномальной работы тоже нет, тогда начинайте эксплуатировать автомобиль по дорогам общего назначения, но(!) сначала аккуратно, без резких и провоцирующих обгонов, а если и резко стартовать, то по ровной прямой – даже если, вдруг, двигатель заглохнет, вы не создадите аварийную ситуацию.

  10. Чтобы форсунки служили долго, необходимо соблюдать ряд простых правил. В первую очередь следует использовать исключительно качественное топливо, приобретенное не на единичных АЗС или у случайных людей, а на проверенных АЗС, имеющих положительную репутацию. Кроме того, необходимо своевременно менять фильтрующие элементы топливной системы ( каждые 8-10 тыс.км), регулярно производить слив воды и отстой из топливных фильтров, а также бака, если последнее предусмотрено его конструкцией. После каждой замены топливного фильтра необходимо его разрезать и изучать в каком состоянии топливо в баке и где вы заправлялись. Нормальный фильтр должен быть на 60% забитый. В случае если фильтр будет категорично забитый –необходимо чистить бак и менять заправку! А после чистки топливного бака подъехать на диагностику и проверить состояние топливной аппаратуры, чтоб в дальнем путешествии или командировке Ваш автомобиль Вас не подвёл!

Полезная информация по ремонту | Дизель Центр

Вопрос — Ответ

1. Почему может идти черный дым из выхлопной трубы

2. Резко увеличился расход топлива, что делать

3. Что делать, если машина не заводится (особенно в холодную погоду)

4. Чувствуется нестабильная работа двигателя (двигатель троит)

5. Целесообразно отремонтировать только 1 проблемную форсунку или лучше менять все сразу

6. Как часто стоит проводить чистку форсунок на дизеле и обязательная ли это процедура

7. Обязательно ли мне нужно проводить компьютерную диагностику форсунок

8. Можно ли самому почистить форсунки

9. С чем может быть связано резкое снижение мощности двигателя и сбои работы цилиндров

10. Как можно своими руками проверить герметичность форсунок

11. Что такое химическая промывка и чем она отличается от простой промывки

12. Различаются ли между собой форсунки «Common Rail» и какие стоит выбрать

13. Не запускается дизельный двигатель, форсунки стоят common rail

14. Двигатель перестал набирать обороты, но расход топлива при этом увеличился

15. Привычный бесцветный выхлоп сменился на синий дым, с чем это может быть связано

16. Двигатель заметно медленнее начал отапливать салон

17. Есть ли смысл в замене топливной аппаратуры common rail на механическую?

18. Сколько примерно служат форсунки среднего качества в наших условиях?

19. С наступлением холодов перестал запускаться двигатель, топливо не поступает к подкачивающему насосу

20. Отремонтировали форсунки, каков срок их службы?

21. Форсунки вышли из строя, что лучше отремонтировать или купить новые?

22. Какова основная роль форсунки в топливной системе?

23. Что из себя представляет насос форсунка и зачем ей нужна чистка?

24. Как быстро понять, что форсунка неисправна?

25. Реально ли собственными силами проверить или заменить форсунку?

26. Через сколько километров обычно осуществляют чистку насос форсунки?


Вопрос: Почему может идти черный дым из выхлопной трубы?

Ответ: Такой дым может свидетельствовать о неисправной работе топливной системы (по сути, черный дым, это недогоревшее топливо). Причин черного дыма может быть несколько, одна из них: форсунки (или форсунка) выдает большее количество топлива, чем нужно (в данном случае имеется износ клапана или распылителя).

назад

Вопрос: Резко увеличился расход топлива, что делать?

Ответ: На увеличенный расход топлива могут повлиять множество технических проблем. В данном случае нужна диагностика топливной системы (по статистике, чаще всего, проблема оказывается в неисправности форсунок). Всем своим клиентам мы настоятельно рекомендуем своевременно заменять моторное масло и регулярно проводить диагностику ТС.

назад

Вопрос: Что делать, если машина не заводится (особенно в холодную погоду)

Ответ: Скорее всего дело в нарушении гидроплотности форсунок (чаше всего одной или двух). В системе не создается нужного давления и машина не заводится, топливо уходит в обратку. Завести машину всегда можно с «быстрого старта» и приехать к нам на диагностику.

назад

Вопрос: Чувствуется нестабильная работа двигателя (двигатель троит)

Ответ: Здесь очевидно, что нарушена балансировка работы форсунок на холостом ходу. Срочно нужна компьютерная диагностика, после чего уже принимается решение о последующем ремонте.

назад

Вопрос: Целесообразно отремонтировать только 1 проблемную форсунку или лучше менять все сразу?

Ответ: В данном случае требуется узнать состояние всех форсунок. Решить этот вопрос можно только после испытания/диагностики на топливном стенде.

назад

Вопрос: Как часто стоит проводить чистку форсунок на дизеле и обязательная ли это процедура?

Ответ: Данная процедура достаточно полезна и продлевает жизнь вашему двигателю, к тому же она облегчает запуск движка в холодных условиях. Проводить чистку форсунок нужно, но без фанатизма, в разумных пределах (если исправно работает впрыск).

назад

Вопрос: Обязательно ли мне нужно проводить компьютерную диагностику форсунок?

Ответ: В некоторых случаях это необходимо, к тому же при компьютерной диагностике, по параметрам работы форсунок и отклонениям от допуска, можно сделать косвенные выводы и о состоянии привода в целом.

назад

Вопрос: Можно ли самому почистить форсунки?

Ответ: Многие автолюбители применяют для чистки форсунок специальные средства, в данном случае нужно позаботиться о том, чтобы не засорить форсунки загрязнениями, накопившимися в топливном баке или фильтре. Не редки случаи, когда после такой чистки, неисправные машины пригоняли к нам в дизель центр. Чистка форсунок — личное дело каждого, но мы рекомендуем, в данном вопросе, пользоваться услугами специалистов.

назад

Вопрос: С чем может быть связано резкое снижение мощности двигателя и сбои работы цилиндров?

Ответ: Скорее всего здесь проблема с распылом топлива (возможно скачет давление впрыска топлива, идет заедание игл форсунок или засорение распылителя). Точный диагноз можно вынести только в специально оборудованной мастерской.

назад

Вопрос: Как можно своими руками проверить герметичность форсунок?

Ответ: Есть множество непростых способов проверить форсунки «в домашних условиях», но все они, как правило, не гарантируют точного результата. Проверять герметичность форсунок или проводить тесты на производительность лучше на специальных стендах (например «MAKTEST»). В хорошем авто техцентре вы сможете получить еще и рекомендации специалиста.

назад

Вопрос: Что такое химическая промывка и чем она отличается от простой промывки?

Ответ: Обычно ее осуществляют исключительно в профилактических целях (где-то раз в 50 т. км.). Помимо форсунок, во время химической промывки, промываются еще и клапана, поршневая и другие составляющие системы впрыска.

назад

Вопрос: Различаются ли между собой форсунки «Common Rail» и какие стоит выбрать

Ответ: Выбирать не приходится, каждому двигателю соответствует определенная форсунка — Bosch, Delphi, Denso или Siemens. Поэтому, какие форсунки подойдут именно вам, лучше уточнить у мастера по ремонту топливной аппаратуры. Подробнее о форсунках «Common Rail» вы можете узнать в нашей статье.

назад

Вопрос: Не запускается дизельный двигатель, форсунки стоят common rail

Ответ: Дизель может не заводиться по многим причинам, первым делом нужно проверить, в норме ли синхронизация и компрессия, есть ли давление в топливной рампе, исправно ли работают топливные форсунки и свечи накала. Могут быть проблемы и в блоке управления двигателем.

назад

Вопрос: Двигатель перестал набирать обороты, но расход топлива при этом увеличился

Ответ: Неустойчивая работа двигателя и повышенный расход топлива — это первые признаки неисправности топливной системы, в таких случаях требуется компьютерная диагностика и ремонт.

назад

Вопрос: Привычный бесцветный выхлоп сменился на синий дым, с чем это может быть связано?

Ответ: Скорее всего причина в повышенном содержании масла в топливе — неисправны распылители, поршневые кольца или ТНВД, нужно смотреть.

назад

Вопрос: Двигатель заметно медленнее начал отапливать салон

Ответ: Дизеля по опредению долго прогреваются, на холостых прогрев в мороз может затянуться и на полчаса. В сильные холода дизелю необходима хорошая зимняя солярка, которая не густеет при отрицательных температурах.

назад

Вопрос: Есть ли смысл в замене топливной аппаратуры common rail на механическую?

Ответ: Нет. Система Common Rail обеспечивает значительную экономию топлива за счет повышенного давления. Именно более тонкий распыл под высоким давлением ведёт к полному и эффективному сгоранию смеси с наименьшим выбросом вредных веществ и возрастанию мощности при меньших расходе топлива и уровне шума.

назад

Вопрос: Сколько примерно служат форсунки среднего качества в наших условиях?

Ответ: Обычно форсунки в российских условиях служат не более 150-200 тыс км, данный расход сильно зависит от условий эксплуатации и качества топлива.

назад

Вопрос: С наступлением холодов перестал запускаться двигатель, топливо не поступает к подкачивающему насосу

Ответ: Возможно топливо слишком вязкое, требуется заменить его зимним. Также могут быть засорены топливные фильтры. В этом случае нужна промывка или замена фильтрующих элементов грубой и тонкой очистки.

назад

Вопрос: Отремонтировали форсунки, каков срок их службы?

Ответ: Если использовать качественное дизтопливо, то в Российских условиях дизельные форсунки прослужат около 150-200 тыс., но это очень условно.

назад

Вопрос: Форсунки вышли из строя, лучше отремонтировать или купить новые?

Ответ: Дорогой вариант — приобрести новые, экономичный — отремонтировать. Покупку б/у не рекомендуем — неизвестно сколько они еще проходят.

назад

Вопрос: Какова основная роль форсунки в топливной системе?

Ответ: Грубо говоря, от форсунки зависит ход сгорания топлива, мощность и крутящий момент двигателя. Если форсунка неисправна или плохо отрегулирована, то и двигатель работает неисправно.

назад

Вопрос: Что из себя представляет насос форсунка и зачем ей нужна чистка?

Ответ: Сопло-распылитель форсунки состоит из корпуса и иглы. Игла, в зависимости от давления, открывает поток дизтоплива. Т.к. зазор между корпусом и иглой очень мал, он может переодически забиваться разными отложениями. Поэтому сопло перестает работать в нужном режиме и нужна чистка насос форсунки.

назад

Вопрос: Как быстро понять, что форсунка неисправна?

Ответ: Чаще всего о неисправной работе говорит черный выхлопной дым, он появляется по причине неполного сгорания топлива. Также, начинает заметно уменьшаться мощность движка и увеличивается расхода дизтоплива.

назад

Вопрос: Реально ли собственными силами проверить или заменить форсунку?

Ответ: В принципе реально, но нужно помнить, что замена форсунок на дизельном двигателе делается не также, как переустановка свечей зажигания в бензиновом. При работе с common rail в ряде случаев может потребоваться специальное оборудование.

назад

Вопрос: Через сколько километров обычно осуществляют чистку насос форсунки?

Ответ: Все зависит от двигателя, режима эксплуатации и качества заправляемого топлива. В Российских условиях, около 100000-150000 км.

назад

Замена форсунок дизеля улучшает его работу


Смотреть контакты >>

Главная причина, по которой люди выбирают автомобили с дизельными двигателями, это возможность сэкономить. Но здесь, как говорится, палка о двух концах — экономия может свестись на нет дороговизной обслуживания пусковых устройств автомобиля и ремонта элементов топливной системы дизеля, а именно, форсунок. Сами производители рекомендуют проводить замену форсунок дизеля максимум через 150 тысяч километров пробега. На самом деле, они в состоянии прослужить до 200 тысяч километров, но качество работы будет постепенно снижаться.

Резко возросший расход топлива без видимых причин, сильная задымленность во время работы дизеля — вот основные сигналы, которые явно говорят автовладельцу о том, что в его двигателе форсунки нуждаются в замене. Но в большинстве случаев полная замена не потребуется, достаточно будет заменить основные составляющие элементы форсунок, которые чаще всего выходят из строя. Самые распространенные причины поломок форсунок дизеля являются коррозия, засорение, износ.

В течение длительного времени производители дизельной топливной аппаратуры предпочитали не распространяться о том, что вполне возможно осуществлять ремонт форсунок. Они по всему миру собирали их, восстанавливали и снова отдавали на реализацию. Качество ремонта было очень высокое, естественно, что и стоимость тоже.

Определить на ранних стадиях с максимальной точностью возникновение неполадок в двигателях, в генераторе автомобиля, а также устройствах впрыска, говорящих о том, что требуется замена форсунок дизеля, могут только специалисты, да и то с помощью специальной аппаратуры. Для этого проводятся специальные тесты, которые позволяют проверить подвижность иглы в форсунке, форму распыляемого топлива (факела), давление, при котором происходит открытие форсунки.

Естественно, что для различных марок дизельных автомобилей показатели будут разными. Довольно сложно работать с форсунками, в конструкции которых предусмотрено две пружины — перед впрыском порции топлива в цилиндр дизеля при давлении до 250 кг на квадратный сантиметр, они должны подниматься на 0,03-0,05 миллиметров, пропуская дозу горючего. И зафиксировать данный момент можно только с помощью самого современного оборудования. При этом самое сложное — это определение количества горючего, попадающего в цилиндр дизеля.

При нестабильной работе форсунки дизеля в большинстве случаев может потребоваться ее замена, но иногда можно ограничиться заменой одной иглы и корпуса. Для того, чтобы точно определить причину неисправности, желательно обращаться в автосервис, где распылитель поместят в тестовый качественный корпус, и если факел будет нестабильный, то значит причина именно в нем.

Основные причины, по которым форсунки дизеля выходят из строя и нуждаются в замене — это некачественное топливо на автозаправочных станциях. В его составе обнаруживается огромное количество недопустимых посторонних примесей, отрицательно сказывающихся на работе форсунок и самого дизеля. Это вода, грязь, олефин, сера, бензол, а также различные добавки.

Но основные «враги» дизеля — это сера и вода, которая также может повредить и стартер с генератором. Вода, содержащаяся в дизельном топливе, и остающаяся в моторе после прекращения работы, а также в распылителе во время длительной стоянки, приводит к возникновению коррозии. В результате шайбы выходят из строя и появляется течь, а из-за коррозии может даже произойти заклинивание некоторых элементов двигателя. Например, игла может приржаветь к седлу или каналу, и в результате запуска двигателя она сдвинется и повредит распылитель. Поэтому в этих случаях обязательно требуется замена форсунок дизеля.



Умелая замена форсунки дизельного двигателя Мерседес в СПб

Автомобили с трехлучевой звездой на капоте по праву считаются одними из самых комфортных и надежных. Их создатели ко всему подходят очень скрупулезно, применяя все новейшие технические разработки. Долгое время немцы отказывались от установки на свои легковые авто дизельных силовых агрегатов, так как те наряду с достоинствами имеют и ряд существенных недостатков. К последним следует отнести меньшие, чем у бензинового мотора ресурс и надежность.

Преимущества дизельного двигателя

Тем не менее, ценителей преимуществ, которые дает дизельный двигатель, хватает и среди поклонников марки Мерседес-Бенц – именно им и адресованы эти немецкие автомобили представительского и бизнес классов, оснащенные ДВС дизельного типа. Преимущества этих моторов следующие:

  • более высокая при равных с бензиновым двигателем объемах мощность;
  • значительно меньший расход топлива;
  • меньший уровень шума;
  • экономичность;
  • дизельные моторы прекрасно сочетаются с системами турбонаддува, что, хоть несколько и снижает ресурс этих моторов, зато добавляет им, как минимум, 25% мощности и улучшают динамику автомобиля в целом.

Особенности дизельных моторов и как часто нужна замена форсунки дизельного двигателя Мерседес

Заметки на полях. Автомобили с дизельными двигателями обладают меньшей динамикой, но для автомобилей S-класса это и не требуется. Другое дело, что дизель требует к себе более заботливого отношение и более регулярного ухода. Соответственно, обслуживание этих моторов требует и больших финансовых вложений. Но говорит о высокой стоимости обслуживании Мерседес – все равно что рассуждать о том, почему высокое качество всегда стоит дорого. Главное, что должны помнить владельцы этих машин, что ни при каких обстоятельствах нельзя экономить на топливе для дизельных мерседесов. Эти моторы более, чем прочие, чувствительны к качеству солярки. Даже единовременная заправка их топливом, содержащим избыточное количество влаги и нерастворимых примесей, может привести к тому, что замена форсунки дизельного двигателя Мерседес станет необходимостью.

Дело в том, что на большинстве этих моторов установлена самая на сегодняшний день прогрессивная система подачи топлива, так называемая система непосредственного или прямого впрыска. Форсунки в ней выполняют сразу несколько функций: обеспечивают создание повышенного давление в накопительной камере, отмеряют количество топлива для впрыска, вычисляют периодичность и осуществляют сами впрыски топлива в цилиндр таким образом, чтобы то мгновенно распределялось равномерно по всему объему камеры сгорания, смешиваясь при этом с предварительно туда доставленным горячим воздухом. Соответственно, такие агрегаты совмещают в себе функции не толь присущие им изначально, но и функции топливного насоса высокого давления (ТНВД). Отсюда и высокие требования, которые к ним предъявляются, и их не менее высокая стоимость.

Форсунки для мерседосовских дизелей чаще всего даже не оригинальные агрегаты, а изделия ведущих мировых производителей. Современные дизельные форсунки имеют настолько сложную конструкцию и требуют настолько высокого качества исполнения, что в конце прошлого века появились целые компании, специализирующиеся исключительно на разработке и производстве дизельных форсунок. Поэтому даже на двух мерседесах одной модели, оснащенных одними и теми же двигателями, но разных годов выпуска, могут стоять форсунки от разных производителей. Пугаться этого не стоит. Замена форсунки на дизельном двигателе Мерседес не обязательно должна осуществляться на точно такую же. Главное, чтобы совпадали рабочие параметры оригинальной и новой форсунок. Поэтому, если речь идет о полной замене, вышедшего из строя агрегата, имеет смысл положиться на мнение опытного мастера и поступить так, как советует он.

Диагностика, ремонт и замена форсунки на дизельном двигателе Мерседес

Справедливости ради, следует сказать, что большинство неисправностей даже столь сложных форсунок, как мерседесовские, поддается ремонту. Особенно, если причиной их некорректной работы стало банальное загрязнение из-за некачественного топлива. В этом случае мастеру остается лишь разобрать форсунку, тщательно промыть все ее составляющие в специальном химически активном растворе, вытереть насухо, собрать форсунку, отрегулировать ее и установить ее на штатное место. Даже изношенные компоненты форсунки почти всегда можно заменить на новые. Другое дело, когда таких компонентов оказывается несколько. Тут все решает цена вопроса. Если купить новую форсунку оказывается дешевле, чем восстанавливать старую, целесообразнее будет пойти по первому пути. Да и новый агрегат будет обладать большим ресурсом, чем восстановленный.

Чтобы определить, что снижением качества работы дизельного двигателя стала именно неисправность форсунки, требуется полная диагностика двигателя. Первый ее этап – компьютерная диагностика. Подключившись с помощью специального считывающего устройства к ЭБУ автомобиля, мастер получает информацию о том, в каких именно системах и агрегатах мотора возникла неисправность. После этого проблемный агрегат, например, та же форсунка, демонтируется и отправляется на испытательный стенд. Здесь проверяется ее работоспособность во всех режимах, а все параметры ее работы – давление, объем дозируемого топлива, частота впрысков и прочие – скрупулезно замеряются и полученные показатели сравниваются с определенным производителем автомобиля. Исходя из полученных данных, можно судить о том, что именно послужило причиной неисправности.

Далее форсунка разбирается, промывается и после визуального осмотра всех деталей мастер выносит вердикт, каких из ее компонентов необходимо заменить. В этот момент составляется смета ремонта. Как мы уже говорили, вовсе не обязательно приобретать исключительно оригинальные комплектующие. Многие их изготовленные по лицензии аналоги и качеством обладают соответственным, и прослужить способны не менее продолжительное время. Главное, чтобы все детали, использованные в процессе ремонта, были сертифицированными.

Все запчасти для ремонта двигателей автомобилей Мерседес-Бенц мы получаем напрямую от их официальных производителей. Это позволяет нам решить сразу три задачи:

  • обеспечить наличие всех наиболее востребованных деталей на складе;
  • быть стопроцентно уверенными в их качестве;
  • предлагать их своим клиентам по ценам существенно более низким, чем в розничных магазинах.

Преимущества нашего сервиса

На фирменных сервисах Мерседес вам предложат только запчасти оригинального производства – такова структура дилерских СТО. Мы же предлагаем своим клиентам самим выбирать из нескольких вариантов запчастей, не предлагая им при этом детали сомнительных происхождения и качества. Так что, обратившись к нам, вы, не потеряв в качестве и долговечности результатов ремонт, можете еще и сэкономить на запчастях.

Вторая важная составляющая успешного ремонта форсунок – наличие на СТО полного комплекта современного ремонтно-диагностического оборудования. В первую очередь, это диагностический стенд, представляющий собой электронно-механическое устройство, предназначенное не только для выявления неисправности форсунки, но и для ее настройки и регулировки по окончании ремонта. Без такого стенда рассчитывать на хороший результат невозможно даже теоретически. Оборудование нашей СТО позволяет качественно и в кратчайшие сроки осуществлять диагностику и восстановление работоспособности всех существующих на сегодняшний день типов дизельных форсунок. Быстрый ремонт – еще одно из преимуществ нашего автосервиса.

И, наконец, самое главное, без чего ремонт дизельного мотора невозможен, это высококвалифицированные опытные специалисты. Многие из наших мастеров работают в нашем сервисе со дня его основания. За это время через их руки прошли сотни, если не тысячи автомобилей разных марок и моделей. Так что опыта им не занимать. Мы полностью уверены в качестве всех выполненных ими работ, а потому гарантируем качество и долговечность результата всем нашим клиентам.

Высочайшее качество обслуживания и ремонта дизельных двигателей и есть наше главное преимущество. Многие из наших клиентов становятся постоянными, предпочитая не только ремонтировать, но и осуществлять штатное ТО своих машин у нас. Им мы предоставляем дополнительные преимущества:

  • скидки на диагностику, обслуживание и ремонт;
  • право внеочередного обслуживания;
  • возможность принимать участие в акциях и бонусных программах.

От воды и от езды: почему ломаются дизельные топливные форсунки, и как их ремонтируют

Кратко об устройстве и принципе работы

На двигателях с Common Rail применяют форсунки двух типов – электромагнитные и пьезоэлектрические. Последние, к слову, можно назвать «Феррари среди дизельных форсунок». Аналогия не случайная, учитывая скорость срабатывания – но об этом ниже.

Начнем же с электромагнитных форсунок.

Кратко описать их конструкцию можно так: есть корпус, внутри которого установлен соленоид, клапан-мультипликатор и плунжер, воздействующий на иглу, установленную в корпус распылителя.

Разумеется, все это дополняют каналы подвода и отвода топлива. Принцип работы следующий: топливо по каналам высокого давления от топливной рампы подводится к игле в район ее контакта с распылителем и в полость над плунжером, который благодаря этому же давлению поджимает иглу к посадочному месту. В необходимый момент соленоид поднимается и открывает клапан-мультипликатор, соединяя полость над плунжером со сливным каналом. Так как давление над плунжером резко снизилось, неизменно высокое давление, создаваемое вокруг иглы, поднимает ее, и происходит процесс впрыска топлива в цилиндр. Как только соленоид возвращается на место и клапан закрывается, давление над плунжером восстанавливается, что способствует мгновенному закрытию распылителя иглой.

У пьезоэлектрической форсунки суть работы такая же, только исполнение «немного» другое.

В ее конструкцию дополнительно внедрен гидрокомпенсатор – посредник между пьезоэлементом и клапаном-мультипликатором. В остальном – детали почти те же, что и в электромагнитных форсунках. Прелесть работы этой конструкции в том, что при подаче тока к пьезоэлементу он изменяет свои геометрические параметры за 0,1 мс. Подобное быстродействие позволяет разделить один цикл впрыска топлива на несколько стадий, причем сохранив настолько точную дозировку, что ни одна капля дизтоплива не прольется зря.

Для понимания: один цикл впрыска разделен на три составляющие – предварительный впрыск, основной и завершающий. В предварительной части впрыскивается совсем небольшое количество топлива (до 2 мл), чтобы немного прогреть и подготовить воздух в цилиндре к впрыску основной части топлива. Тогда же происходит выравнивание давления внутри цилиндра. Основной впрыск топлива говорит сам за себя и не нуждается в описании. А вот завершающий впрыск небольшого количества топлива необходим для дожигания остатков топливовоздушной смеси. Второй смысловой нагрузкой завершающего впрыска является способствование очистке и регенерации сажевого фильтра.

Итак, теперь стало окончательно ясно: выигрыш пьезофорсунки в том, что за каждую составляющую одного цикла она может в предельно короткий промежуток времени впрыснуть топливо несколько раз. Благодаря этому можно добиться настолько плавной работы дизельного двигателя, что отличить его от бензинового собрата будет практически невозможно.

Что может поломаться и почему

Говоря о поломках и неисправностях, начнем тоже с электромагнитных форсунок. Как было сказано в предыдущей статье, самый главный враг дизельной аппаратуры в целом и форсунок в частности – это плохое качество топлива и… вода. Но, конечно, не стоит сбрасывать со счетов и банальный износ.

Одной из очень распространенных неисправностей является износ посадочного места шарика клапана мультипликатора. Неплотное закрытие жиклера приводит к утечкам топлива в сливную магистраль – а недостаток давления над плунжером может привести к утечкам через распылитель форсунки. Если нет утечки через иглу, но есть утечка через сливной канал, то зачастую автомобиль будет глохнуть под нагрузкой. Усадка иглы, плунжера, неправильная регулировка или ее отсутствие в принципе может привести либо к недоливу, либо к переливу топлива. Как следствие – перебои в работе (мотор «троит») и/или белый дым на холостых оборотах.

Также может потерять свою жесткость прижимная пружина иглы. Коррозия станет причиной подклинивания клапана мультипликатора. Проблемы с соленоидом, который открывает клапан на выпуск, точно не добавят устойчивости работы ДВС. Другими словами, все детали форсунки подвержены тем или иным воздействиям, и незначительная на первый взгляд мелочь может расстроить работу всего двигателя настолько, что грешным делом начнешь думать о переходе на агрегат, поглощающий бензин.

Неисправности у пьезофорсунок приблизительно те же, что и у более «старой» конструкции. Однако из-за усложнения управляющего элемента ко всему может добавиться, например, замыкание на «массу» самого пьезоэлемента. Запустить двигатель в таком случае у вас вряд ли получится. Про неисправность пары игла-распылитель мы сказали выше, но добавить можно, что если форсунка льет сильно, то дым будет, как из печи – черный и обильный. Редко, но бывает, что сам пьезоэлемент теряет в своих свойствах – в таком случае двигатель будет банально троить или вообще потеряет тягу.

О закоксованности распылителя упомянем, так сказать, «для протокола», так как это довольно очевидная, хоть и не менее важная неисправность.

Работы поэтапно

Если ваш двигатель начал работать ненормально (а к ненормальности относится в том числе белый или черный дым из выхлопной трубы), то первым делом необходимо выполнить компьютерную диагностику. И если на мониторе сканирующего устройства появятся ошибки, касающиеся топливных форсунок, то их демонтируют (причем все, оптом) и отправляют в цех диагностики и ремонта.

Первым делом форсунку устанавливают на специальный стенд, благодаря которому можно проверить ее базовый функционал – не травит ли топливо через сливную магистраль, а если травит, то под каким давлением.

Если на этом стенде все окажется в порядке, форсунку установят на более серьезное оборудование, которое имитирует работу на двигателе, с подсоединенным ТНВД и топливными патрубками высокого давления, а также всевозможными датчиками. Здесь автоматика поэтапно выполнит замеры всех параметров форсунки, что даст понимание возможных проблем и их причин.

После того, как мастер убедится в неисправности форсунки, ее отправляют в ультразвуковую ванну, чтобы очистить распылитель от нагара.

Затем форсунку устанавливают на специальный стенд для разборки, предварительно подобрав калибр нужной размерности.

Мастер предельно осторожно разбирает сначала верхнюю часть форсунки (если она электромагнитная). Осторожность необходима потому, что ряд деталей форсунки имеет довольно небольшие размеры – например, регулировочная шайба или стопорное кольцо.

Затем мастер извлекает мультипликаторный клапан и продолжает разборку – теперь уже нижней части форсунки.

Все извлеченные составляющие кладем в специальную ванночку и отправляем прямиком под микроскоп.

Только через окуляр этого нехитрого вооружения глаза можно разглядеть царапины, задиры или износ контактных поверхностей. То, что не поддается глазу – например, усадка пружины иглы – измеряется при помощи специального оборудования, которое позволяет определить жесткость пружины под нагрузкой и без нее.

При помощи электронного индикатора измеряется ход соленоида.

Проверяется каждая шайба и стопорное кольцо, осматриваются и обмеряются все втулки.

Далее все, что касается задиров на мультипликаторе или игле, говорит нам о том, что надо заменить элемент новым. Есть умельцы, которые пытаются их шлифовать, и им это даже удается, но «это не наш метод». Чтобы после ремонта форсунки дать гарантию ее надлежащей работы, такие ответственные элементы все же лучше заменить.

Производителей форсунок можно мысленно поблагодарить за то, что все необходимые для ремонта элементы форсунки имеются в продаже. Хотя есть и такие производители (мы, разумеется, не будем называть их имя и показывать пальцем), которые не выпускают комплектующих для ремонта. В таком случае после испытаний на стенде и выявления неисправностей мастер лишь констатирует несоответствие норме и возвращает растерянному клиенту деталь: ему поможет лишь замена форсунки в сборе.

Завершающие работы

Заменив все, что требует замены, мастер собирает форсунку. Но жизнь была бы слишком скучна, если бы не необходимость в регулировке собираемого механизма.

Это довольно трудоемкая задача: нужно собрать какую-то часть и измерить индикатором. Если размер не попадает в допустимый диапазон – снова разобрать и отрегулировать шайбой или стопорным кольцом.

Эти процедуры повторяются последовательно до полной сборки форсунки. Кстати, затягиваются верхняя и нижняя часть форсунки с предельно строгим соблюдением требуемого момента затяжки – на помощь приходит динамометрический ключ.

Единственная «отдушина» для мастера – это база данных в компьютере, в которой хранится вся справочная информация на все возможные конструкции форсунок. Ввел номер детали в поисковое окно – и все данные как на ладони, в том числе что и чем регулируется. Отрегулировав все, что нужно отрегулировать, собранную форсунку снова отправляют на стенд диагностики.

Там ее «погоняют» на всех режимах работы и выдадут вердикт о качестве работы мастера. Отремонтированную деталь запакуют в плотный пакет и отправят на склад, пока за ней не придет счастливый, но чуть мрачноватый после посещения кассы хозяин.

В завершение

Дизельный двигатель – одна из самых противоречивых тем в автомобильной среде. Отличная тяга и небольшой расход в сочетании с очень дорогой топливной аппаратурой и недешевым обслуживанием делают выбор автомобилиста крайне сложным. Да, при внимательном, если не сказать «трепетном», отношении к топливным фильтрам, качеству топлива и процессу эксплуатации автомобиля дизель воздаст вам сторицей – но на сколько вас хватит эксплуатировать автомобиль в режиме «внимание, как к ребенку»? Отвел глаз, заправился на незнакомой станции – и привет распылителям. Машина постояла месяц на стоянке – и форсунку без поломки не извлечь. Суммируя все вышесказанное, можно подытожить: да, владельцам дизельных автомобилей приходится куда тяжелей с обслуживанием и эксплуатацией. Но когда ты мчишься груженым в горку на повышенной передаче без малейшей запинки, то забываешь о таких «мелочах», как ремонт Common Rail.

Опрос

А вы сталкивались с неисправностью форсунок на дизеле?

Всего голосов:

Как снять и заменить дизельную форсунку Common Rail

В этом видео мы покажем вам пошаговое руководство по снятию и замене дизельной форсунки Common Rail. Перед работой с любой дизельной системой высокого давления рекомендуется убедиться, что внутри автомобиля нет остаточного давления. Мы можем узнать это, подключив диагностический инструмент.
 

Безопасность:

Убедитесь, что вы надели перчатки и защитные очки.

Шаг 1:

Сняв крышку, мы можем увидеть систему Common Rail.Мы собираемся начать с удаления трубы инжектора. Когда вы делаете трубы, убедитесь, что все открытые части закрыты крышками из-за риска загрязнения. Затем снимите заднюю связь, в этом конкретном приложении вам придется удалить шаровой соединитель с помощью плоскогубцев. Затем отсоедините электрическое соединение. Теперь остается удерживающий зажим, удерживающий инжектор. Наконец, снимите инжектор с седла.

Шаг 2:

Установите отремонтированную форсунку из ремонтной сети Delphi.Убедитесь, что инжектор имеет правильный номер детали, все инжекторы Delphi Technologies имеют вакуумную герметизацию для обеспечения чистоты. Перед установкой форсунки необходимо записать код коррекции.

Шаг 3:

Чтобы установить инжектор на место, снимите защитный колпачок с сопла и осторожно вставьте инжектор на место. Теперь установите на место удерживающий зажим. Затем установите на место электрический разъем, обратную утечку и свечу накаливания.

Шаг 4:

Теперь, когда мы установили форсунку, нам нужно установить топливную трубку высокого давления.Используя правильный инструмент, вы приложите правильный крутящий момент к трубе. Физический ремонт уже завершен.

Шаг 5:

Введите код, чтобы блок управления автомобиля мог совпасть с только что установленной форсункой.

Шаг 6:

Наконец, подтвердите ремонт, запустив двигатель. Теперь, когда мы ввели код, блок управления и форсунка должны быть связаны.

Вот как заменить топливную форсунку Common Rail от Delphi Technologies.Три ключевых момента: безопасность, чистота и оригинальные детали.
 

Как заменить топливные форсунки в тяжелых грузовиках

Замена топливных форсунок является обычным мероприятием послепродажного обслуживания. При типичных жизненных циклах от 500 000 до 750 000 миль большинство установленных на заводе топливных форсунок достигают конца своего срока службы после того, как их двигатель изнашивается по истечении срока гарантии OEM. Это означает, что задача их замены регулярно ложится на владельцев вторых и третьих транспортных средств, а также на поставщиков услуг, на которых они полагаются.

Производители топливных форсунок послепродажного обслуживания говорят, что на вторичном рынке есть тысячи отличных специалистов по замене форсунок, но, к сожалению, не в каждой мастерской есть такие. Не каждый поставщик услуг усовершенствовал процесс замены. Это проблема. Потому что для такого важного и деликатного компонента, как топливная форсунка, не требуется большой ошибки во время установки, чтобы создать серьезную головную боль для клиента в будущем.

Вот простые шаги, которым должен следовать каждый техник, чтобы избежать ошибок при замене топливных форсунок в дизельных двигателях средней и большой мощности.

Подготовьте место обслуживания

При замене топливных форсунок важно иметь надлежащие инструменты и безупречную зону обслуживания. Загрязнение является основной причиной преждевременного выхода из строя топливных форсунок — как заводских, так и неоригинальных форсунок — и может возникать на многих этапах установки. Инженер-прототип Pure Power Technologies Нельсон Дауди говорит, что новые форсунки не следует распаковывать до тех пор, пока они не будут готовы к установке, и в зоне обслуживания должно быть свободное место, чтобы при необходимости форсунки можно было развернуть и подготовить к установке.

Инструменты для снятия старых форсунок и установки новых форсунок также должны быть легко доступны, чтобы не задерживать работу, включая специальные инструменты, предназначенные для замены форсунок, и многоцелевые динамометрические ключи. Замена топливных форсунок в двигателе грузовика средней или большой грузоподъемности может быть выполнена менее чем за день, при условии, что техник хорошо обучен работе и подготовлен с самого начала.

Удаление старых форсунок

После того, как грузовик будет стабилизирован в сервисном отсеке с извлеченными ключами зажигания и отключенным аккумулятором, техник может начать процесс удаления старых топливных форсунок.Эксперты говорят, что на этом этапе технические специалисты должны тщательно следовать всем рекомендациям производителей грузовиков и двигателей, поскольку конструкция двигателя и система топливных форсунок каждого производителя уникальны. Эксперты также отмечают, что в случаях, когда форсунка выходит из строя преждевременно, необходимо определить основную причину отказа компонента во время или до замены форсунки, чтобы гарантировать, что новые форсунки не постигнет та же участь.

Президент Midwest Fuel Injection Пол Томс говорит, что большинство двигателей большегрузных грузовиков оснащены насос-форсунками, а системы Common Rail являются наиболее популярной конструкцией для двигателей средней мощности.По мере того как технические специалисты снимают крышки и узлы и отсоединяют топливопроводы, каждый компонент, снятый с двигателя, следует очистить и отложить в сторону для легкой повторной установки после установки новых форсунок.

Топливная форсунка, пострадавшая от утечки топлива.

Очистите двигатель и подготовьте новые форсунки

Очистка не заканчивается удалением неисправных форсунок, говорит Дауди. Каждый цилиндр форсунки необходимо очистить и продуть, удалив топливо, воду и другие загрязнения.Прокладки наконечников, которые находятся внутри цилиндра, следует удалить, если они не вышли со старой форсункой. Любая грязь, сажа или мусор возле цилиндров или на зажимах форсунок также должны быть вытерты, а старые прокладки должны быть заменены чистыми новыми.

[ СВЯЗАННО: Как правильно отрегулировать ступичные подшипники ]

«Место для установки форсунки должно быть чистым, как и прижимные болты», — говорит Томс. После того, как двигатель и зона обслуживания очищены, пришло время подготовить новые форсунки.Дауди говорит, что перед установкой каждый компонент следует тщательно вынуть из упаковки и смазать.

Установка новых форсунок

Эксперты говорят, что новые форсунки следует осторожно впрессовывать в каждый цилиндр вручную. Когда инжектор перемещается на место, технические специалисты должны осторожно направлять компонент, чтобы убедиться, что наконечник инжектора не сталкивается с чем-либо, что может привести к повреждению. При обычном диаметре 200 микрон или меньше наконечники форсунок микроскопически малы; не нужно много контактов или загрязнений, чтобы повлиять на функциональность.

«Почти 65 процентов форсунок, которые мы возвращаем, после их тестирования мы обнаруживаем, что произошла ошибка пользователя. Техник сделал что-то не так во время установки», — говорит Джордж Фармер, национальный менеджер по продажам и маркетингу DSS ProDiesel.

Pure Power видит то же самое. «Огромный процент наших форсунок мы заканчиваем тем, что обозначаем их как «нет признаков неисправности», — говорит Дауди. «Мы посмотрим на это под микроскопом и определим, что кто-то уронил его или что-то в этом роде».

Закрепите форсунки

Форсунки должны плотно входить в цилиндр с минимальным усилием.Технический персонал никогда не должен использовать молоток или тупой инструмент для установки инъектора на место. После установки форсунки следует использовать прижимной зажим, чтобы зафиксировать форсунку в цилиндре. Дауди говорит, что Pure Power рекомендует использовать специальный динамометрический ключ для затяжки болта прижимного зажима, чтобы обеспечить правильный крутящий момент и угол затяжки.

Специалисты вновь отмечают важность соблюдения рекомендаций производителя при установке и закреплении форсунки. Различные двигатели и системы форсунок могут потребовать дополнительных действий или замены компонентов.Фармер упоминает уплотнительные кольца, которые заменяются в процессе восстановления и могут быть повреждены во время установки, как еще один компонент, который может быть неправильно установлен и привести к снижению производительности инжектора. «Иногда техники не идеально выстраивают их, они просто впихивают их туда, особенно задние цилиндры», — говорит он.

Закройте двигатель, сбросьте коды

После того, как техник правильно установил каждую новую форсунку, он может отменить процесс, которым он следовал в начале сервисного обслуживания, чтобы снова подсоединить топливопроводы и переставить узлы, крышки и другие связанные компоненты.Хотя риск загрязнения форсунки резко снижается, как только форсунка зафиксирована на месте, эксперты говорят, что технические специалисты должны соблюдать осторожность на этих последних этапах, чтобы убедиться, что все компоненты установлены правильно.

[ СВЯЗАННО: Восстановление: что это такое, а что нет ]

И эксперты добавляют, что замена форсунки не заканчивается, когда затянут последний болт. Технический персонал также должен не забыть добавить специальные коды TRIM, которые поставляются с новыми форсунками, в электронный модуль управления двигателем (ECM).Томс говорит, что эти коды передают конкретные характеристики новых форсунок двигателю, чтобы обеспечить правильную работу новых компонентов после запуска автомобиля. «Если у вас неправильные коды TRIM, у вашего двигателя будут проблемы», — говорит он.

Двигатель включен и работает на холостом ходу

Технический специалист Pure Power Engineering Брайан Даррелл также отмечает, что технические специалисты должны запускать двигатель на холостом ходу не менее 20 минут после добавления кодов TRIM, чтобы убедиться, что двигатель работает правильно.По словам Даррелла, если во время замены была допущена серьезная ошибка или в топливную систему попал кислород (вызвавший аэрацию топлива), это будет заметно в течение этого периода.

«После установки новых форсунок единственный способ выхода аэрированного топлива из системы — через форсунку», — говорит Даррелл. Таким образом, лучше всего после установки новых форсунок запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу не менее 20 минут. Это вытолкнет воздушное топливо из форсунки. состояние топлива, что может привести к внутреннему повреждению форсунок.»

Топливная форсунка с повреждением форсунки

И, если вам интересно: Общие причины преждевременного выхода из строя форсунки

DSS ProDiesel сообщает, что большинство топливных форсунок рассчитаны на срок службы не менее 500 000 миль. Если одна выходит из строя раньше , это должно быть поводом для беспокойства Помимо неправильной установки, ProDiesel сообщает, что распространенными причинами чрезмерного износа дизельных форсунок являются:

  • Невыполнение надлежащего профилактического обслуживания масляной и топливной систем.
  • Вода в топливе: Неиспользование или техническое обслуживание хорошего водоотделителя позволит воде оставаться в топливе
  • Засорение топливного фильтра: Топливные оболочки могут привести к заклиниванию форсунок в открытом состоянии или засорению распылительных отверстий, что приведет к ухудшению работы двигателя и пробег

Замена нескольких дизельных форсунок | Дизельогик

Когда дело доходит до системы впрыска дизельного топлива, одна форсунка часто является причиной отказа всего двигателя.Когда вы станете экспертом по своей дизельной системе Duramax 2005 года или другой отраслевой аналогии, может возникнуть соблазн просто заменить эту форсунку и покончить с этим.

Но это не всегда лучший вариант.

Часто одна небольшая проблема в вашем дизельном двигателе может указывать на сбои других систем. Вот почему часто лучше заменить сразу несколько форсунок. Прежде чем принять решение, рассмотрите следующие причины, чтобы заказать полный комплект форсунок в следующий раз, когда одна из ваших сломается.

  • Другие форсунки, скорее всего, тоже на исходе.  Особенно если вы установили все дизельные форсунки примерно в одно и то же время, они, скорее всего, выйдут из строя примерно в одно и то же время. Если вы приобрели их в разное время, вам будет удобнее получать их по одному и тому же графику замены.
  • Массовая замена зачастую оказывается более экономичной.  Покупая вещи вместе, вы экономите на упаковке и деньгах. Это особенно верно, если вы заказываете в интернет-магазине, поскольку вы в конечном итоге сэкономите на стоимости доставки при заказе коробки форсунок, а не по одной.

  • Вы будете платить меньше за работу механика. В дополнение к экономии на стоимости доставки и общей упаковке вы также сэкономите на оплате труда, заменив дизельные форсунки сразу. Ваш специалист по дизельным двигателям сможет быстро и эффективно установить новые детали сразу, вместо того, чтобы заряжать их. вы в штуках для одиночных установок.
  • Замена одного не экономит усилия.  Любому специалисту по дизельным автомобилям не будет неудобно устанавливать комплект форсунок.Если вы устанавливаете их дома, поначалу может показаться, что это потребует больше усилий. Но чем больше вы это сделаете, тем предпочтете быстро установить новые форсунки вместе.

Независимо от того, являетесь ли вы владельцем более старых форсунок Powerstroke 1997 года или ищете детали для своего дизельного двигателя Duramax 2005 года, важно помнить о графике замены. Помните, что более современные инжекторные системы с общей топливной рампой могут привести к двойному износу, потому что они сжигают топливо два или три раза за каждый цикл двигателя. Поговорите со своим механиком о том, как определить, что ваши форсунки вышли из строя, и какие типы форсунок вам нужно заказать.

Поделись этой историей, выбери свою платформу!

Как снять форсунку дизельного топлива

Форсунка дизельного топлива является очень важным компонентом дизельного двигателя автомобиля. Дизельный двигатель, в отличие от бензинового, впрыскивает топливо непосредственно в цилиндр. Это подвергает его воздействию тепла и давления, которые со временем могут повредить топливную форсунку или снизить ее производительность.Снятие форсунки дизельного топлива — простой процесс; однако это требует некоторых базовых знаний о системе. Ниже приведены простые пошаговые инструкции, которые позволят вам легко выполнить эту задачу самостоятельно в течение часа или около того.

Этап 1. Сбросьте давление и слейте топливо

Поскольку топливная форсунка находится под высоким давлением и содержит внутри топливо под высоким давлением, которое может сильно выплеснуться при удалении. Важно, чтобы топливная форсунка была опорожнена и сброшено давление должным образом.Поэтому первое, что вы должны сделать, это убедиться, что в топливном насосе или рампе нет топлива и что давление в топливной форсунке сброшено. Руководство по обслуживанию вашего автомобиля должно предоставить вам простые пошаговые инструкции, чтобы сделать это успешно.

Шаг 2. Убедитесь, что двигатель остыл

Помните, безопасность всегда на первом месте. Прежде чем приступить к демонтажу топливных форсунок, убедитесь, что двигатель остыл, чтобы избежать риска получения ожогов.

Шаг 3. Очистите все