Замена заднего ступичного подшипника ваз: 2113, 2114, 2115 | , ,


0
Categories : Разное

Содержание

Как заменить задний ступичный подшипник

Потребность в периодической замене задних ступичных подшипников (ЗСП) возникает у любого автовладельца. В зависимости от марки автомобиля, алгоритм работ может отличаться, однако общая последовательность выполняемых операций сохраняется.

Поэтому рассмотрим последовательность замены ЗСП на примере автомобиля Лада «Ларгус».

Внешние проявления неисправности и её первичная диагностика

Сделать вывод о неисправности можно по посторонним шумам, стукам, сухому хрусту, появившимся в задней части автомобиля, вибрации, ощущаемой в салоне в процессе движения, увод транспортного средства в сторону при движении.

Подтвердить или опровергнуть данный вывод позволяет выполнение простейших диагностических операций:

  • Выставить авто на ровной горизонтальной поверхности;
  • Попытаться двумя руками раскачать колесо слева-направо и наоборот. Если ЗСП неисправен, будут слышны щелчки и проявится явно ощутимый люфт;
  • Вывесить колесо на домкрат и прокрутить максимально быстро. Явно слышимый хруст свидетельствует о поломке.

Есть ещё один вариант, который подходит только для переднеприводных машин (наш случай). Автомобиль вывешивается на подъёмнике, заводится, затем. Включается передача. Задние колёса разгоняются. Появление вибрации и шумов подтверждает необходимость замены подшипника.

Технология замены заднего подшипника

Обращаем внимание владельца автомобиля на бесперспективность и даже вредность попытки устранения подобной неисправности подтяжкой гайки ступицы. Люфт, при этом, не исчезает. Наоборот, наблюдается ускоренный износ подшипника.

Алгоритм выполнения работ следующий

  1. Выставить авто на двухстоечном подъёмнике. При невозможности, на смотровой яме, с последующей фиксацией от несанкционированного смещения.
  2. Растормозить заднее колесо.
  3. Снять защитный колпак с диска.
  4. Выпрямить буртик, фиксирующий ступичную гайку от несанкционированного раскручивания.
  5. Ослабить и снять гайку.
  6. Ослабить болты крепления, удалить их. Затем полностью опустить рукоятку стояночного тормоза, и снять заднее колесо.
  7. С использованием зубила снимается защитный колпачок ступичного подшипника.
  8. Выкручиваются гайки ступицы.
  9. Снимается тормозной барабан.

Обращаем внимание на то, что после выполнения данной операции нельзя нажимать на тормозную педаль. В противном случае, поршни из колёсного цилиндра могут выдвинуться полностью.

  1. С внешней стороны барабана с использованием специального съёмника удаляется стопорное кольцо, фиксирующее заменяемый подшипник.
  2. Неисправный ЗСП выпрессовывается (с использованием чашечного съёмника) из посадочного гнезда, находящегося в барабане.

Возможен иной вариант. Подшипник выбивается с использованием оправки нужного диаметра (для удобства работы под барабан рекомендуется предварительно подложить пару одинаковых брусков из дерева.

Перед тем, как приступить к установке нового ЗСП, рекомендуется предварительно очистить все рабочие и посадочные поверхности от грязи и старой смазки, визуально убедиться в их исправности (при выявлении дефектов, поменять неисправные элементы). После чего, выполнить повторное смазывание.

  1. Новый подшипник вставляется в посадочное гнездо тормозного барабана.
  2. С использованием съёмника он запрессовывается до упора. При необходимости, в качестве оправки можно применять внешнюю обойму демонтированного старого подшипника.

При запрессовке приобретённого нового изделия разрешено прикладывать усилия исключительно к торцевой части его внешней обоймы. Механическое воздействие на внутреннюю обойму запрещено (подшипник выйдет из строя).

Опирая чашку используемого съёмника на противоположную сторону барабана, необходимо контролировать (при работах на автомобиле с АВС) чтобы не было повреждено задающее кольцо установленного, в заднем колесе, датчика скорости.

  1. В проточку на барабане вставляется стопорное кольцо.
  2. Проверяется фактическое состояние цапфы.

Если выявлены повреждения посадочной поверхности в месте установки подшипника (вариант, резьбы для гайки), ось ступицы необходимо поменять.

Для этого следует открутить 4-ре винта, которыми она крепится к фланцу балки (задняя подвеска), демонтировать старую деталь и установить новую цапфу.

  1. Тормозной барабан устанавливается на цапфу (рекомендованный момент затяжки должен составлять 80Нм). Использовать динамометрический ключ.
  2. Гайку подшипника ступицы требуется затянуть моментом, равным 175 Нм.

После завершения работ рекомендуется проконтролировать работоспособность собранного узла. При возникновении необходимости, выполнить настройку стояночного тормоза Лады Ларгус.

Затем устанавливается колесо. Несколько раз нажимается тормозная педаль. После чего следует проверить уровень тормозной жидкости (при необходимости, долить).

Проверить работоспособность тормозной системы.

Замена подшипника задней ступицы своими руками

Нередко приходит сталкиваться с такой проблемой на ВАЗ 2108-2109, когда при движении автомобиля слышится довольно неприятный гул с задней оси, что скорее всего свидетельствует о необходимости замены заднего ступичного подшипника. Эта процедура не из легких, но все же, имея под рукой все необходимое, сделать это можно  и в гараже без обращения на СТО. Итак, для замена подшипника задней ступицы понадобится следующий инструмент:

  1. Деревянный брусок небольшого размера
  2. Молоток
  3. Трещотка или вороток
  4. Головки торцевые на 7 мм и 30 мм
  5. Удлинитель или труба по размеру
  6. Щипцы для съема стопорных колец
  7. Тиски
  8. Съемник с поворотными захватами

Порядок демонтажа подшипника на ВАЗ 2109 — 2108

Для начала необходимо выполнить следующие действия:

  • Снимаем пылезащитный колпачок и срываем ступичную гайку
  • Поднимаем автомобиль домкратом и снимаем заднее колесо
  • Снимаем тормозной барабан

Далее можно до самого конца открутить гайку ступицы, используя подходящий вороток и головку:

После чего вынимаем гайку. Затем устанавливаем специальный съемник с поворотными захватами, и закручивая его шток, стягиваем тем самым саму ступицу с полуоси, как это наглядно продемонстрировано на фото ниже:

В итоге получается примерно следующий результат.

Теперь зажимаем ступицу в тисках, и с внутренней стороны при помощи щипцов вынимаем стопорное кольцо.

После этого переворачиваем ступицу и при помощи подходящей проставки и молотка выбиваем подшипник наружу:

Конечный результат проделанной работы можно посмотреть на фото внизу:

Установка нового ступичного подшипника на ВАЗ 2109 — 2108

Берем новый подшипник и смазываем его обойму, а также внутреннюю поверхность ступицы, смазкой типа «литол»:

А теперь аккуратно наставляем новый подшипник и запрессовываем его на свое место.

Делать это стоит очень осторожно, чтобы не было перекосов и чрезмерных усилий. Можно это выполнять, наставляя деревянный брусок и аккуратно бить молотком по центру:

А затем до конца забить все той же проставкой, что и при снятии. Запрессовывать необходимо до тех пор, пока не появится углубление под стопорное кольцо, соответственно ставим его на место, сживая щипцами:

Далее смазываем внутреннюю часть обоймы подшипника, саму полуось и одеваем ступицу. Сначала можно руками попробовать ее набить, но лучше всего делать это при помощи наставки и бить по внутренней обойме подшипника. На фото ниже показано стрелкой:

Устанавливаем все оставшиеся детали в обратном порядке.

Замена подшипника задней ступицы на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2115, ВАЗ-1119 — подшипник ступицы ваз 2110, замена подшипника задней ступицы, подшипник ступицы ваз 2108 | Школа авторемонта

Сен 21, 2016 ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 1117 Калина, ВАЗ 2170 Приора автором admin

 

 

Загудел подшипник задней ступицы? Есть желание заменить его своими руками? Тогда, данная статья по замене подшипника задней ступицы на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1119 будет Вам интересна. Прочитав ее, Вы получите ответы на такие вопросы, как – Какие приспособления и какой инструмент необходимы для этой работы? Какой подшипник лучше покупать? Плюс ко всему, текст в статье подкреплен фотографиями о проделанной работе. Так что, прошу….

Давайте сначала «пройдемся» по инструменту и приспособлениям, которые будут необходимы для замены подшипника задней ступицы на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1119. Кроме домкрата и баллонного ключа, Вам понадобятся: торцевой ключ на «30», плюс длинная труба на него; пассатижи для съема стопорных колец; простые пассатижи или накидной ключ на «12» ( для откручивания направляющих штифтов заднего тормозного барабана ), деревянный брусок и молоток; возможно могут понадобиться зубило и монтировка. И главное, для съема и установки подшипника будет необходим – универсальный съемник для выпрессовки подшипников ступиц. Смотрим фотографию 1. Желательно его приобрести. С его помощью Вы сможете поменять не только

подшипник задней ступицы, но и передней, и не только на любимой девятке или десятке ))). Конечно же, можно провести замену и без него ( как именно будет написано ниже ), но с ним все таки удобней и быстрей.

 

Какой подшипник выбрать? Я, например, отдаю предпочтение подшипникам российского производства – Вологодские или Самарские. Может кому-то пригодится —

размер подшипника задней ступицы 60*30*37 мм. Но, у этих подшипников есть один минус…. Их очень любят подделывать китайцы! Не знаю, как дела с этим обстоят в России, но украинский рынок просто завалин китайскими подшипниками. В общем, старайтесь покупать запчасти ( не только подшипники ) в проверенных местах, где за товар отвечают.

Теперь о главном – порядок замены подшипника задней ступицы на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1119:

Ставим автомобиль на 1 передачу и подкладываем под передние колесо «башмаки». Отпускаем колесные болты и домкратом подымаем автомобиль. Снимаем колесо. Откручиваем направляющие штифты (фото 2) и снимаем тормозной барабан ( если просто снять не получилось, тогда с помощью молотка и деревянной наставки, сбиваем его ( фото 3) ).

 

 

Откручиваем гайку ступицы ( фотография 4 ) и с помощью съемника сбиваем ступицу с цапфы ( фото 5 ) ( если нет съемника, то можно прикрутить к ступице колесо и рывком снять ее ). Дальше, есть два варианта развития событий. Первый, успешный вариант, ступица сошла «мягко» и на цапфе не осталось внутреннего кольца подшипника. Второй, не фартовый вариант, внутреннее кольцо осталось на цапфе. Если с первым вариантом все ясно, можно сразу переходить к выпрессовке-запрессовке подшипника, то вот второй вариант, для Вас может означать только одно – дополнительная работа. Для того, чтобы снять кольцо с цапфы придется для начала снять тормозные колодки и после этого, воспользовавшись зубилом, оторвать кольцо с посадки. Дальше, с помощью стяжного съемника или пары монтировок, стягиваем кольцо подшипника с оси.

 

 

Специальными щипцами снимаем стопорное кольцо ( фото 6) и сбиваем металлический пыльник ( если собираетесь выпрессовывать подшипник, если выбивать, то снимать его не надо ( фото 7)).

 

 

Выпрессовываем ( фото 8) или выбиваем старый подшипник.

 

Смазываем в ступице посадочное место подшипника ( фото 9) и запрессовываем подшипник ( фото 10). В отсутствие съемника, подшипник можно запрессовать с помощью тисков и наружной обоймы старого подшипника. Забивать подшипник не рекомендуется! Устанавливаем стопорное кольцо и металлический пыльник.

 

 

На цапфу, ступицу набиваем оправкой ( головкой или трубой подходящего диаметра ), бьем по внутреннему кольцу подшипника ( фото 11). Затягиваем гайку и заминаем бортик ( фото 12).

 

 

Собираем колодки ( если, Вы их снимали ), одеваем тормозной барабан и колесо.

Все! Любуемся своей работой и наслаждаемся тишиной при движении!

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

  • Замена регулятора давления задних тормозов (колдуна) на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115, Ваз-1118 Калина, Ваз-2170 Приора
  • Течь из под крышки ГРМ на автомобиле Ваз-2109!?
  • Замена задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

Замена заднего ступичного подшипника своими руками + Видео

По сравнению с передним, задний ступичный подшипник имеет намного больший срок службы. Это связано с тем, что данная деталь поддается меньшему воздействию внешних сил и работает только в одном направлении. Тем не менее, качество наших дорог ускоряет износ данного элемента, что приводит к поломке детали и выходу ее из строя. Постараемся разобраться, как производится диагностика и замена заднего ступичного подшипника. Напомню, что ранее мы уже писали как поменять передний ступичный подшипник своими руками.

Когда менять задний подшипника

Чтобы точно знать, что деталь нуждается в замене, необходимо поочередно поднять задние колеса и проделать с ними следующие эксперименты. Колесо раскручивается рукой как можно сильнее, затем ему дается возможность свободного вращения. Если слышны какие-либо звуки в виде хрустов и шумов, то подшипника ступицы нуждается в замене. Кроме того, в дополнении к этому признаку можно назвать то, что в процессе вращения, колесо очень быстро останавливается.

Многие водители допускают ошибку, когда вывешивают колеса не поочередно, а сразу два. В этом случае, нагрузка на подвеску меняется и тогда можно получить довольно не точный результат диагностики.

Чтобы развеять все сомнения, можно взяться за края колеса и попробовать его покачать. Если будет ощущаться заметный люфт колеса относительно другой оси, то подшипник точно нуждается в срочной замене.

Как выполняется замена заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2110

В первую очередь, передние колеса автомобиля нужно застопорить. Для этого, под колеса в обязательном порядке устанавливаются противооткатные упоры, а рычаг коробки передач устанавливается в положение «первой» передачи. С заднего колеса снимается колпак, под которым находится гайка ступицы. Крепежную деталь необходимо расконтрить и ослабить. Для этого используется головка на 30, ключ и длинная труба (не менее полуметра). Как только гайка будет сорвана, ослабляются колесные болты, и задняя часть автомобиля поднимается при помощи домкрата.

Перед вами откроется тормозной барабан заднего колеса. Чтобы его снять, необходимо выкрутить из него направляющие и закрутить до упора в другие отверстия. С помощью долото, барабан постепенно выбивается, а направляющие затягиваются с новым усилием. Такие действия, обычно, с легкостью срывают барабан.

Снимите тормозные колодки и рычаги торможения, чтобы задняя ступица была полностью свободна. Тормозной цилиндр снимать не нужно. Достаточно связать его нитками, чтобы поршни не разжались и не выдавили тормозную жидкость. Выкрутите гайку ступицы до конца и демонтируйте ступицу. Если внутри остается какая-либо обойма подшипника, она удаляется при помощи съемника или зубил.

Старую ступицу лучше не использовать, а потому необходимо приобрести новую точно такую же. Она устанавливается на ровной жесткой поверхности, а внутренняя поверхность тщательно смазывается маслом. Подшипник устанавливается на ступицу, а сверху на него кладут твердую ровную оправку. Несильными ударами молотка необходимо запрессовать подшипник на место. Делать это нужно аккуратно, чтобы подшипник вошел ровно. Когда он дойдет до половины ступицы, можно наносить более сильные удары.

После того, как подшипник окажется внутри ступицы, вместо оправы применяйте старый подшипник и загоните новый до конца. После того, как подшипник упрется во внутреннюю часть ступицы, сверху устанавливают стопорный элемент.

Теперь установите ступицу на место и поставьте шайбу. Далее до упора закручивается новая гайка ступицы (так как она является одноразовой). После этого, собираются все тормозные элементы, и устанавливается барабан. Не забудьте разрезать и удалить нитки с тормозного цилиндра. Колесо устанавливается на место и затягивается.

Видео — Как поменять подшипник задней ступицы ВАЗ

На этом замена заднего ступичного подшипника завершена. 

🚘 Замена заднего ступичного подшипника на Ладе Калина своими руками: фото, видео

Каждое колесо автомобиля вращается на подшипнике. Если при езде, с какой либо стороны на ровной дороге появляется посторонний шум, вероятно, выходит из строя задний ступичный подшипник. Сначала шум слышен на большой скорости – от 80 км/ч, со временем он становится слышен и на меньшей скорости  – от 50 км/ч. При повороте в одну сторону шум может уменьшаться, в другую увеличиваться. При диагностике, вывесив колеса и вращая их вручную слышен гул, а пошатав колесо, можно почувствовать люфт. Все это свидетельствует о том, что необходима замена заднего ступичного подшипника на ВАЗе. Читайте далее и Вы узнаете, как поменять задний ступичный подшипник на Калине (ВАЗ 1118).

Для того чтобы замена заднего ступичного подшипника на Калине выполнилась максимально просто, поднимаем на домкрате ту сторону, с которой будем работать (либо поднимаем авто на подъемнике). Снимаем колесо с Лады Калины.

Снимаем тормозной барабан. Снятие и замена тормозного барабана подробно описано в ролике «Замена задних тормозных колодок и тормозного барабана».

Откручиваем центральную гайку ступичного подшипника головкой №30 (против часовой стрелки). И снимаем упорную шайбу гайки ступицы.

Обратным молотком (но удобнее это делать специальным съемником) выпрессовываем ступицу вместе с подшипником с цапфы. Если длины винта съемника не хватает, его следует удлинить.

Внимание! Внутренняя половина обоймы подшипника может остаться на цапфе. В этом случае молотком и зубилом сбиваем ее отдельно. Если не получается, следует сделать пропил поперек отрезной машинкой, тогда обойма легко сбивается.

Далее с внутренней стороны ступицы вынимаем стопорное кольцо подшипника. Предварительно обстукиваем кольцо, чтобы оно легче снялось. Затем круглогубцами извлекаем кольцо.

Устанавливаем ступицу на пресс и выпрессовываем подшипник, давим подвижной частью пресса на внутреннюю обойму. Подшипник также можно выбить молотком, используя старую обойму подшипника в качестве направляющей, но это может быть нелегкой задачей.

Устанавливаем новый подшипник запрессовывая его прессом. Давим подвижной частью пресса на наружную обойму. Запрессовать подшипник можно молотком, но бить по самому подшипнику нельзя, так как это повредит его.

Устанавливаем на место стопорное кольцо.

Спасибо за подписку!

Теперь устанавливаем ступицу обратно на цапфу. Возможно, придется подбить молотком через трубку по внутренней обойме. Прежде чем одеть ступицу обратно на цапфу следует очистить ее щеткой с металлической щетиной. Все запрессовывание должно проходить без заеданий, заклиниваний и задиров.

После чего устанавливаем упорную шайбу и зажимаем гайку ступицы.

Собираем оставшиеся элементы в обратной последовательности:

  • ставим на место тормозной барабан – устанавливаем его так, чтобы отверстия для направляющих болтов совпадали;
  • закручиваем направляющие и зажимаем их ключом;
  • ставим колесо и зажимаем гайки.

Замена ступичного подшипника непростая задача, к которой следует хорошо подготовиться. От результатов ваших действий зависит Ваша безопасность на дороге. Узнать о том, продлить жизнь ступичного подшипника, вы можете из статьи «Профилактика ступичного подшипника задней подвески».

Как поменять задний ступичный подшипник ВАЗ 1111 Ока. Почини свое авто!


Замена подшипника ступицы Renault Megane
Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 21099
Бричка,ока 130км
Замена колпаков на ваз 1111 ока
Люфт полуоси grand cherokee wj
CrocFor Задние тормоза 2. Подшипники ступицы
Замена сальника своими руками
Подшипник задний geely ck
Ремонт Крепыша (Рычаги, ступичные подшипники, развал схождение и угол Кастера) Перев
Замена подшипника ступицы на Toyota Corolla e 120

Все по теме Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 1111 Ока

Казимира написал(а)
отлично же! так держать!

Батырхан Кагур написал(а)
На калине, смазал направляющие мс-1600, заднюю сторону колодки и ее посадочные места на скобах медной смазкой — через 20 км опять скрип, не всегда помогает такая процедура, возможно нужно смазать под пыльником в самом тормозном цилиндре?

Шамсеев Уистлер написал(а)
Автор, орфографию подтяни. Смешно просто уже посты твои читать)

Голуб Кудлев написал(а)
Пробовали саму ступицу розберать, чтобы АБС заменить.

Уэй Туре написал(а)
можно ссылку на драйв2

Карат написал(а)
А съемником можно отсоединить ШРУС от поворотного кулака, чтобы перфоратор не использовать?

Куан Кросаков написал(а)
а почему не греть когда удаляешь подшипник

Ксана написал(а)
поцарапал пальчик-зашпатлюй и ‘полерни’!

Yahya написал(а)
Геннадий скажите пожалуйста нужно ли использовать динамометрический ключ для затяжки данных ступичных подшипников

Жорж написал(а)
…! мастер фломастер

Paiton написал(а)
Не зря у него канал загнулся.

Мирра написал(а)
спасибо за видео.сделал всё так же как у вас.антифриз только сразу слил,но после сборки появилась вибрация когда газ сбрасываешь.и не могу понять из-за чего.всё протянуто хорошо.

Ерзат написал(а)
‘В норме сахар, сливки, кофе — вот гармония МакКофе’

Никерясова Меса написал(а)
КрасавчеГ! Молодец все доступно довольно грамотно,а самое главное что 100% рабочий способ!! Какие болты и гайки если руки растут с верного места,так в разы быстрее как минимум!! Причем без ущерба самому подшипника!

Гран написал(а)
да ты полный кретин,сделал очень много лишней работы,на все про все время уходит минут 15

Hammad написал(а)
есть ли у вас в планах поставить инжектор?

Keme написал(а)
автор отдай на сервис авто там все сделают

Карол Командрина написал(а)
Вопрос: а зачем ты разбирал тормозной суппорт?

Мардан написал(а)
… все это. Купил российские обычные уже 6 лет езжу ничего не гудит. Один раз с Москвы до Иркутска прокатился задняя пружина лопнула только, а этот подшипник все живет

Петренцева Иветта написал(а)
Цепь, компенсаторы, шестерни, натяжитель…пежо, ситроен, бмв — всё гадость. Ломается еженедельно и ни одного спеца со сканером, руками и мозгами нет в природе. Нахер такой движок. Задуман он для 90-100 коней — вот и нехер из него 115-200 выжимать. Ни с одним японцем, немцем, американцем, даже корейцем — нет таких проблем.

Изяслав Буг написал(а)
Ребята идите вы туда же, о чём говорили в видосе. Только время потерял, пытаясь хоть что то путнее увидеть.А уж услышать и не дано было.Один мат. МЕНЬШЕ МАТА, ХУ.ПЛЁТЫ!!!

Оук написал(а)
Добрый день! Подскажите вот такой инструмент нашел в интернете, можно ли с ним заменить саленблоки или это только для выпресовки? trkparms=aide2842 e4acee781a728449d 6%26pid%3D100675 %26rk%3D1%26rkt %3D15%26sd%3D%26itm% 3D%26pg%3D2481888& trksid=p2481888.c 100675.m4236& trkparms=pageci%3 Aaff4111d-c401-1 1e9-a0a2-74dbd180 73a2%7Cparentrq% 3Ab3cdefe416c0a9cc a7ef7119fff72fd1 %7Ciid%3A1

Разин написал(а)
Да и правильно лексы отказывались от дизеля это же не трактор!

Фарит написал(а)
Я смазал смазкой Хадо,не помню,то-ли ‘ ремонтной,то-ли’ восстановительной’ болгарку Makita, она начала уже так дрожать в руках,что уже хотел выкинуть в мусор… Реально помогло! Звук стал скорее свистящий, вместо рокота. Прошло примерно пять лет,натрудил её реально,но до сих пор работает. Далее,была у меня ваз 2114, залил присадкy в кпп,гул пропал,(многие знают этот звук,особенно на 5-ой) переключения стали более лёгкими. Заметьте,я не чайник, маленько разбираюсь. Пробежала 98000 км.,масло в кпп не менял вообще,только залил ещё разок присадку хaдо на 90000км… Так же и мотoром, там без присадок,(только масло хадо полусинтетика),с таким пробегом работал отлично, один раз даже закипел и никаких проблем… Моторист,который регулировал клапана,вообще,всег да удивлялся чистоте мотора. Сейчас вот думаю,залить ли присадку хaдо 1 stage в акпп Grand cherokee 3.7 2008 г.в.?! Эту присадку ещё никогда не проверял. Есть советы?

Оставить комментарий

Меняем задний ступичный подшипник на ВАЗ 2109

Назначение и расположение


Подшипник ступицы заднего колеса
Ступичный подшипник — важнейший элемент ходовой части автомобиля, от которого зависит безопасность пассажиров и водителя. Если хотя бы один из ступичных подшипников выйдет из строя, автомобиль может стать неуправляемым, так как одно из колёс перестанет нормально вращаться. В автомобилях ВАЗ 2109 используются радиальные шариковые ступичные подшипники. Этот подшипник напрессовывается на заднюю полуось, добраться до него можно, только сняв колесо.


Ступичный подшипник обозначен цифрой 4

Полезные видео и рекомендации по ремонту

Ниже представлено несколько видео, которые помогут разобраться с процессом замены заднего ступичного подшипника ВАЗ 2108.

Замена шарикоподшипника заднего колеса:

Как обойтись без пресса:

Как быстро провести замену:

Поддельные вологодские шарикоподшипники:

Рекомендации по ремонту

При разборке в полевых условиях водители часто сталкиваются с проблемами.

1. К примеру, среди автомобилистов пользуются популярностью подшипники задней ступицы ВАЗ 2108 от SKF, шведского производства. Однако иногда они могут противиться снятию. Помочь в этой процедуре вне сервиса сможет оригинальное устройство, изготовленное из буксировочного ремня и домкрата.

2. К тому же при ремонте, попутно важно обратить внимание на износ тормозных колодок барабана и провести тщательную диагностику подвески. Иногда бывает так, что биение или стук проявляются из-за «уставших» сайлентблоков.

3. При затяжке креплений колес, на динамометрическом ключе следует выставить усилие 186-225 нм или 19-23 кгс.

Причины поломки подшипника задней ступицы

  • Подшипник вышел из строя, полностью выработав свой ресурс (после чего возникла так называемая усталость металла).
  • Подшипник разрушился из-за попадания в него песка и грязи, которая начала действовать как абразивный материал, что и привело к частичному или полному истиранию деталей подшипника.
  • Одно из колец подшипника раскололось из-за сильного удара (который возникает, когда колесо на большой скорости попадает в глубокую выбоину на дороге).
  • Гайка на ступице затянута слабо. Это ведёт к возникновению люфта, который постепенно разрушает элементы подшипника.

Это интересно: Правила перехода через дорогу

Замена задних ступиц


Ваз 2109 задняя ступица и ее ремонт

Чтобы произвести быструю и при этом качественную замену задних ступиц, необходимо:

  • ​ Поднять машину на домкрат.
  • ​ Открутить гайку колеса. Для этого пригодится головка на 30.
  • ​ Снять само колесо. Чтобы облегчить себе данный процесс, нужно просто потянуть его вперед, а другой рукой слегка выталкивать его сзади.
  • ​ Снять тормозной суппорт.
  • ​ Сняв тормозной барабан, появится доступ к ступице. В некоторых случаях он прикипает к ступице, поэтому чтобы вытащить, ее следует прессовать. Поэтому многие снимают ступицу вместе с барабаном или диском (если тормоза дисковые), а после этого покупают и новый диск, и новую ступицу.
  • ​ Отвинтить ступичную гайку. Крепится она тремя болтами. Поскольку болты находятся слишком близко, а здесь и без того очень мало свободного пространства, крутить головку будет очень непросто.

Примечание: чтобы слишком затянутый болт «поддался», его следует слегка подогреть. Раскаленным железом намного проще управлять, хотя действовать нужно осторожно, чтобы не обжечься, ведь оно очень быстро нагревается до высоких температур.

  • ​ Отверткой выпячивать ступицу с обратной стороны.
  • ​ Прочистить посадочное место от пыли и грязи. Тщательно смазать его обезжиривателем.
  • ​ Если новая ступица была куплена без сальника (а обычно они так и продаются), то манжету можно снять со старой и установить на новую. Перед установкой сальник необходимо смазать специальной жидкостью.

Примечание: при необходимости под сальник можно несколько раз капнуть герметиком, чтобы он лучше сел.

  • ​ Поставить ступицу на место. Слегка закрутить ступичную гайку, чтобы ступица не выпала.
  • ​ Вдавливать ее внутрь.
  • ​ С обратной стороны закрутить все необходимые винты.

Признаки неисправности ступичного подшипника

  • При движении одно из задних колёс издаёт характерный гул, который с увеличением скорости переходит в вой.
  • На заднем колесе появляется ощутимый люфт (который можно легко обнаружить, поддомкратив колесо и подвигав его руками от себя и к себе).
  • Поддомкраченное заднее колесо, раскрученное вручную, вращается с характерным гулом, который иногда может сопровождаться звяканьем шариков, перекатывающихся в разбитом подшипнике (а колесо с исправным подшипником вращается почти бесшумно).

Инструкция по замене подшипника

Чтобы быстро и безошибочно выполнить работу, следуйте таким рекомендациям:

Для начала снимите защитный колпачок и расконтрите ступицу заднего колеса (сделать это можно с помощью молотка и зубила).

Послабьте протяжку болтов на ступице и колесе. Учтите, что момент затяжки гайки ступицы весьма серьезный, поэтому нелишним будет увеличить «плечо» ключа дополнительной трубой.

Поставьте авто на первую скорость и зафиксируйте автомобиль (сделать это можно с помощью установки специальных «башмаков» под передние колеса). На ручной тормоз не ставьте.

Окончательно откручиваем все болты и снимаем заднее колесо.

Откручивайте направляющие штифты.

И демонтируйте тормозной барабан.

Снимаем тормозной барабан

Если он не снимается, можно воспользоваться бруском (в роли прокладки) и молотком. Путем постукивания по нему, или прокручивая барабан можно с легкостью подорвать с «насиженного» места.

Теперь переходите к основной части. Полностью откручивайте гайку ступицы и снимайте ее с цапфы.

Если есть съемник, то используйте его.

Если же нет, то можно воспользоваться более простым методом.

Или использовать монтировку.

Верните колесо на месте, прикрутите его к ступице болтами (можно до конца не затягивать). После этого резко переместите его на себя (ступица должна сняться).

Учтите, что данная работа не всегда проходит гладко. В частности, на цапфе может остаться внутреннее кольцо подшипника. Если вам не повезло, то придется убирать его с помощью зубила и монтировки.

Или можно применить съемник.

Подшипник в ступице будет фиксировать специальное стопорное кольцо – снимайте его. Для этого можно использовать специальные пассатижи-съемники или обычную отвертку.

Теперь выдавливайте с помощью съемника подшипник из ступицы. Если съемника под рукой нет, то необходимо найти трубу с подходящим диаметром, поставить ее и бить до «победного».

Очистите внутреннюю поверхность ступицы и хорошо смажьте ее.

Запрессовывайте новый подшипник. Здесь есть несколько вариантов – сделать работу с помощью съемника, тисков или же молотка и деревянной или металлической, как в нашем случае, проставки.

Замена заднего подшипника ступицы ваз 2109

Возвращаем на место стопорное кольцо с помощью отвертки и пассатижей.

Производим монтаж ступицы на ось. Если не получается посадить деталь на место вручную, можно аккуратно подбивать подшипник с внутренней стороны.

Для этого используйте трубу соответствующего диаметра или свечной ключ.

Замена заднего подшипника ступицы ваз 2109

Далее возвращаем на место шайбу и гайку. Затягивайте гайку и запрессовывайте ступицу до упора.

Возвращайте тормозной барабан и колесо на место.

Протягивайте гайку ступицы. Здесь учтите, что момент затяжки должен быть 19-23 кгс*м.

Если динамометрического ключа под рукой нет, необходимо закрутить гайку с тем же усилием, с которым она была закручена до этого. Не забудьте накернить гайку.

Последовательность действий

  1. Гайка ступицы ослабляется с помощью торцовой головки на 30 и воротка. После этого головкой на 22 слегка ослабляются крепёжные болты на колесе.
  2. Под передние колёса устанавливаются противооткатные башмаки, в автомобиле включается первая передача. После этого заднее колесо с неисправным подшипником поддомкрачивается и снимается.


    Видна крышка тормозного барабана

  3. С помощью рожкового ключа на 12 откручиваются 2 шпильки на тормозном барабане, после их извлечения с помощью ключа на 13 снимается и сам барабан.


    Снимается с помощью торцовой головки на 12

  4. После снятия барабана открывается доступ к ступичной гайке. Она выкручивается.
  5. Теперь с помощью съёмника снимается сама ступица.


    Снимается с помощью съёмника

  6. Внутри ступицы есть стопорное кольцо. Оно извлекается с помощью круглогубцев.
  7. После удаления колец открывается доступ к неисправному подшипнику. Он извлекается с помощью съёмника.


    Для этого используется съёмник или труба

  8. Тем же съёмником на его место запрессовывается новый ступичный подшипник, после чего производится обратная сборка ступицы и колесо устанавливается на место.


    Над оранжевым подшипником видно стопорное кольцо

Видео: Как снять и заменить на ВАЗ 2109

Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2108 вместе со ступицей

Иногда бывает ситуация, когда новый шарикоподшипник становится на посадочные места слишком легко. Если есть, хоть какой-то люфт, это означает, что выработка слишком велика и размеры диаметра внутреннего кольца ступицы уже выходят за пределы допустимых норм. Даже исправный элемент будет давать биение при таком положении дел. При таком положении вещей – замените узел полностью. При повреждении резьбы замена также желательна.

Процесс полностью соответствует упомянутому выше:

  1. Снимаем колесо;
  2. Демонтируем тормозной барабан;
  3. Откручиваем гайку крепления;
  4. Снимаем ступицу полностью;
  5. Выпрессовывать подшипник попросту не надо – достаточно смонтировать новую деталь в порядке, обратном первым трем пунктам. Главное – смазать новые элементы и затянуть болты, согласно рекомендациям в инструкции по эксплуатации.

Замена шарикоподшипника с проверкой на биение:

Быстрая замена за 15 минут:

Важные моменты

  • Ступичная гайка на ВАЗ 2109 закручивается очень сильно, а кроме того, она часто бывает покрыта ржавчиной. Может потребоваться огромное усилие, чтобы стронуть её с места. В такой ситуации помочь может жидкость WD-40. Если этой жидкости под рукой нет, гайку можно обильно полить маслом и подождать 10 минут.
  • Далеко не у каждого автовладельца под рукой есть съёмник для ступичных подшипников. В этом случае для извлечения подшипника можно воспользоваться молотком и обрезком стальной трубы подходящего диаметра (около 4,5 см). Главное при этом — не повредить трубой внутреннюю поверхность ступицы. Если после выпрессовки там останутся царапины и выбоины, новый подшипник быстро выйдет из строя.
  • При обратной сборке ступицы особое внимание следует уделить затягиванию ступичной гайки. Если она будет затянута слабо, возникнет люфт, который вновь приведёт к износу подшипника. Поэтому с торцовой головкой на 30 следует использовать самый длинный вороток, чтобы усилие при затягивании ступичной гайки было максимальным.

Это интересно: Вода вместо бензина

Замена ступичных подшипников — процедура, с которой рано или поздно столкнётся каждый владелец «девятки». Вопрос только в том, будет ли он готов к этому. Если водитель предпочитает ремонтировать свою машину самостоятельно, то имеет смысл приобрести в магазине съёмник для ступиц и подшипников. Этот нехитрый инструмент значительно облегчит работу, а также сэкономит автовладельцу массу времени и нервов.

Копирайтер с пятилетним стажем.

Как заменить подшипник задней ступицы на ВАЗ 2108-2109 своими руками

Как заменить подшипник в задней ступице на ваз 2109, но вышеуказанные узлы просто необходимо держать в исправном состоянии.

В статье изложена подробная инструкция, о том, как заменить подшипник задней ступицы ВАЗ 2108 своими руками. Так же в материале предоставлена информация по артикулам и номерам, размерам, цене у различных производителей.

По сути – деталь отвечает за вращение колеса непосредственно на задней оси. Стандартный подшипник задней ступицы ВАЗ 2108 – это радиально-упорный двухрядный тип шарикоподшипника, внутри которого имеется пластичная смазка.В исправном состоянии номинальная частота вращения достигает 6500 оборотов за минуту. Однако со временем этот узел может выйти из строя и потребуется его ремонт.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Cамостоятельная замена – это реальный вариант сэкономить деньги на дорогостоящих услугах СТО, а данная инструкция поможет вам в этом!

Как заменить ступичные подшипники

Колесные подшипники — это детали, которые позволяют колесам вашего автомобиля вращаться свободно и с минимальным трением. Колесный подшипник представляет собой набор стальных шариков, помещенных в металлический корпус, известный как дорожка, и находится внутри ступицы колеса. Если вы слышите стон или жужжание во время вождения, вероятно, один из подшипников колеса вашего автомобиля начинает выходить из строя.

Замена ступичных подшипников своими руками считается промежуточной работой, которую можно выполнить дома, но для этого потребуются специальные механические инструменты.Шаги, представленные ниже, обобщены для охвата трех наиболее распространенных типов колесных подшипников, которые можно найти на большинстве автомобилей. Обязательно получите руководство по обслуживанию вашего автомобиля и определите тип ступичного подшипника, которым оснащен ваш автомобиль, прежде чем начинать ремонт.

Часть 1 из 3: Подготовьте свой автомобиль

Необходимые материалы

  • Смазка для подшипников
  • Бокорезы
  • Домкрат
  • Перчатки
  • Клещи
  • Трещотка (½ дюйма с головкой 19 мм или 21 мм)
  • Защитные очки
  • Стойка страховочного домкрата x 2
  • Набор головок (набор головок ⅜ 10–19 мм)
  • Отвертка
  • Динамометрический ключ
  • Противооткатный упор x 2
  • Проволочная вешалка для одежды

Шаг 1: Установите колодки под колеса .Припаркуйте автомобиль на плоской и ровной поверхности.

Используйте противооткатный упор, чтобы заблокировать шину, противоположную колесу, с которым вы будете работать в первую очередь.

  • Совет : Если вы меняете подшипник переднего колеса со стороны водителя, вам нужно будет использовать клинья под заднее колесо пассажира.

Шаг 2: Ослабьте зажимные гайки . Возьмите трещотку на ½ дюйма с гнездом подходящего размера для гаек.

Ослабьте зажимные гайки на шине, которую вы собираетесь снять, но пока не снимайте их полностью.

Шаг 3: Поднимите автомобиль . Используйте напольный домкрат и пару подставок для безопасного домкрата, чтобы поднять и зафиксировать автомобиль. Это позволит безопасно снять шину.

  • Совет : Обязательно обратитесь к руководству пользователя для получения информации о том, где находятся надлежащие точки подъема для подъема вашего автомобиля.

Шаг 4: Снимите зажимные гайки . Подняв и закрепив автомобиль, полностью открутите зажимные гайки, затем снимите шину и отложите в сторону.

Часть 2 из 3: Установка новых колесных подшипников

Шаг 1: Снимите тормозной суппорт и кронштейн . Используйте храповик и набор торцевых головок на ⅜, чтобы открутить суппорт дискового тормоза и скобу от шпинделя. С помощью отвертки снимите сам суппорт.

  • Совет : При снятии суппорта следите за тем, чтобы он не болтался свободно, так как это может повредить гибкую тормозную магистраль. Используйте проволочный подвес, чтобы зацепить его за безопасную часть ходовой части, или повесьте тормозной суппорт на подвеску.

Шаг 2: Снимите наружный ступичный подшипник . Если колесные подшипники размещены внутри ротора дискового тормоза, как это часто бывает в грузовиках, вам нужно будет снять центральный пылезащитный колпачок, чтобы открыть шплинт и стопорную гайку.

Для этого используйте плоскогубцы, чтобы снять шплинт и стопорную гайку, а затем сдвиньте ротор вперед, чтобы освободить внешний ступичный подшипник (меньший ступичный подшипник).

Шаг 3: Снимите ротор и внутренний подшипник колеса .Замените стопорную гайку на шпинделе и возьмитесь за ротор обеими руками. Продолжайте снимать ротор со шпинделя, позволяя большему внутреннему подшипнику зацепиться за стопорную гайку, и снимите подшипник и смазочное уплотнение с ротора.

Шаг 4: Внесите смазку для подшипников в корпус . Положите ротор на пол лицевой стороной вниз, задней стороной вверх. Возьмите новый подшипник большего размера и вотрите смазку для подшипников в корпус.

  • Совет : Самый простой способ сделать это — надеть перчатку, набрать достаточное количество смазки на ладонь и растереть подшипник ладонью, вдавливая смазку в корпус подшипника.

Шаг 5: Установите новый подшипник . Поместите новый подшипник в заднюю часть ротора и нанесите смазку на внутреннюю полость подшипника. Установите новое уплотнение подшипника на новый подшипник большего размера и наденьте ротор обратно на шпиндель.

  • Совет : Резиновым молотком можно использовать резиновый молоток, чтобы вбить уплотнение подшипника на место.

Наполните новый меньший подшипник смазкой и наденьте его на шпиндель внутри ротора. Теперь установите упорную шайбу и стопорную гайку на шпиндель.

Шаг 6: Установите новый шплинт . Затяните стопорную гайку до упора и одновременно поверните ротор против часовой стрелки.

Затяните стопорную гайку на ¼ оборота до упора, а затем установите новый шплинт.

Шаг 7: Открутите и замените ступицу . Некоторые автомобили имеют постоянно закрытые подшипники передних колес, как показано на изображении выше. Ротор крепится на ступице с запрессованным колесным подшипником.

Подшипниковые узлы на передней или задней неведущих осях устанавливаются между ступицей колеса и простым шпиндельным валом.

  • Совет : Если ваш подшипник находится внутри ступицы, которую можно открутить, просто используйте храповик, чтобы отсоединить ступицу от шпинделя и установить новую ступицу.

Шаг 8: При необходимости снимите шпиндель . Если подшипник запрессован в шпиндель, рекомендуется снять шпиндель с автомобиля и отнести шпиндель и новый ступичный подшипник в местную ремонтную мастерскую. У них будут специальные инструменты, чтобы выпрессовать старый подшипник и запрессовать новый.

В большинстве случаев эту услугу можно сделать недорого. Как только новый подшипник запрессован, шпиндель можно установить обратно на автомобиль.

Часть 3 из 3: Сборка

Шаг 1: Установите тормозной диск и суппорт обратно на . Теперь, когда новый подшипник установлен, тормозной диск и суппорт можно установить обратно на автомобиль с помощью храповика и соответствующих гнезд, которые использовались для их снятия.

Шаг 2: Установите шину .Установите колесо и вручную затяните гайки. Подоприте автомобиль напольным домкратом и снимите стойки домкрата безопасности. Медленно опустите автомобиль, пока его шины не коснутся земли.

Шаг 3: Завершите установку . Используйте динамометрический ключ, чтобы затянуть зажимные гайки в соответствии со спецификациями производителя. Полностью опустите автомобиль и снимите напольный домкрат.

Поздравляем, вы успешно заменили ступичный подшипник вашего автомобиля. После замены ступичных подшипников важно выполнить пробную поездку, чтобы убедиться, что ремонт завершен.. Если вы столкнулись с какими-либо проблемами при замене ступичных подшипников, вызовите профессионального механика, например, из YourMechanic, чтобы заменить их для вас.

Замена подшипника заднего колеса своими руками

Вы слышите шум от задних колес, который имеет скрежет, свист или низкий рокот? Что это за шум? Скорее всего развалился подшипник. Если вы чувствуете себя комфортно, занимаясь заменой осевого подшипника, и у вас есть доступ к необходимым инструментам, наслаждайтесь процессом «сделай сам» и сэкономьте несколько долларов.Если у вас поблизости есть дружественный магазин, вы можете заключить с ними сделку, чтобы получить помощь в отношении требований к тяжелому инструменту.

Первый вопрос, который следует задать, это наличие у вашего автомобиля заднего или переднего привода? От ответа будет зависеть порядок ремонта.

Детали ступичных подшипников можно найти на Amazon здесь.

Автомобили с задним приводом

Автомобили с задним приводом будут иметь по одному подшипнику с каждой стороны автомобиля и два в середине внутри большой круглой части узла заднего моста (тыквы).Средние подшипники редко выходят из строя, но иногда выходят из строя подшипники снаружи картера оси. Здесь используются несколько типов подшипников, но наиболее распространенным является игольчатый подшипник с сепаратором. Этот подшипник потребует специального съемника для снятия с корпуса оси и еще одного специального инструмента для установки нового сменного подшипника.

Одновременно необходимо заменить сальник. Этот тип подшипника задней оси использует ось в качестве внутренней обоймы подшипника, поэтому обратите особое внимание на опорную поверхность оси, так как может потребоваться замена оси из-за чрезмерного износа.

Поднимите автомобиль на домкрате, заблокировав колеса для предотвращения движения. Снимите шину для доступа.

Следуйте инструкциям в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля. Большинству брендов потребуется снять крышку с «тыквы», чтобы получить доступ к креплению оси. Конечно, трансмиссионное масло будет выливаться, поэтому приготовьте сливной поддон и сменное масло, чтобы долить «тыкву», чтобы закончить работу. Некоторые бренды позволяют снимать ось, не открывая «тыкву». Вы получите доступ к креплениям оси снаружи картера оси.

Если в вашем автомобиле установлен роликовый подшипник, который запрессован в ось, для снятия старого подшипника потребуется пресс и, возможно, «разделитель подшипников». Для установки нового подшипника потребуется пресс. Очень опытные техники могут использовать метод теплового расширения нагрева подшипника, чтобы увеличить его, в то время как ось охлаждается, чтобы сжать ее для снижения при установке при установке. Когда температура подшипника и оси стабилизируется, подшипник будет надежно закреплен на оси.

При замене подшипника и уплотнений переустановите ось и закрепите крепежные детали, следуя рекомендациям по крутящему моменту в руководстве по обслуживанию.Замените крышку «тыквы», используя новую прокладку, и залейте трансмиссионное масло. Установите колесо на место, опустите автомобиль и сделайте тест-драйв на медленной скорости, прежде чем пробовать скорость на шоссе.

Передний привод

Задние мосты переднеприводных автомобилей имеют совершенно другую конструкцию и включают по два подшипника в каждой ступице колеса. Из-за особенностей конструкции этих ступичных узлов лучшим ремонтом является полная замена всего ступичного узла. Поскольку на заводе для фиксации крепежных болтов используется анаэробный клей, для деактивации клея и облегчения извлечения болтов потребуется нагрев.Большинство производителей крепятся болтами с головкой Torx, для ослабления и затягивания которых требуются инструменты Torx.

Поднимите автомобиль на подставку, заблокировав колеса, чтобы предотвратить движение. Снимите колесо для доступа. Нагрейте крепежные болты оси в сборе докрасна (металл светится красным), дайте остыть, а затем попытайтесь выкрутить болт. Когда болты удалены, снимите узел ступицы и установите новый узел. В большинстве случаев сборка поставляется с новыми болтами и клеем для фиксации резьбы. Затяните до момента, указанного в руководстве по обслуживанию, и замените колесо.Опустите автомобиль и сделайте тест-драйв на низкой скорости, прежде чем пробовать скорость на шоссе.

Когда вы совершаете покупку по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать комиссионные бесплатно для вас.

Когда необходимо заменить ступичный подшипник?

Главная > Уход за автомобилем > Когда необходимо заменить ступичный подшипник? Функция ступичного подшипника проста: позволить колесу свободно вращаться. Существует два типа колесных подшипников: конические роликоподшипники и шарикоподшипники.Сегодня в большинстве легковых автомобилей, внедорожников и пикапов установлены двухрядные шарикоподшипники, не требующие технического обслуживания, как показано на изображении. Двухрядный подшипник колеса и ступица в сборе Этот тип ступичного подшипника часто поставляется в сборе со ступицей. Как долго служит ступичный подшипник? Когда требуется замена ступичного подшипника? Для замены подшипника не требуется пробег или время, и во многих автомобилях ступичные подшипники могут служить в течение всего срока службы автомобиля. Ступичный подшипник подлежит замене только в том случае, если он поврежден или изношен.

Каковы симптомы неисправного ступичного подшипника? Наиболее распространенным признаком является внутреннее повреждение, из-за которого ступичный подшипник издает гудящий шум. Этот тип шума более заметен на более высоких скоростях. Шум ступичного подшипника может становиться громче или тише, когда автомобиль меняет направление. Например, вы можете заметить, что при выезде с шоссе звук становится тише или громче. Это происходит, когда повреждается только один ряд ступичного подшипника. Шум становится громче, когда нагрузка смещается на эту сторону подшипника во время поворотов.Еще одним симптомом является ослабление или люфт ступичного подшипника. Иногда незакрепленный подшипник колеса может вызывать скрип или рычание.

Может ли неисправный ступичный подшипник вызвать проблемы с антиблокировочной системой тормозов (ABS)? Да, в майских автомобилях на ступичный подшипник крепится тональное кольцо датчика ABS. Во многих современных автомобилях ступичный подшипник идет в сборе со ступицей. Он крепится болтами к поворотному кулаку или шпинделю. Если ступичный подшипник ослаблен, датчик ABS может не считывать показания должным образом, что приведет к включению сигнальной лампы ABS.В некоторых ступичных подшипниках тональное кольцо встроено в одно из боковых уплотнений подшипника. Если ступичный подшипник установлен не той стороной к датчику, то система ABS также не будет работать.

Из-за чего может выйти из строя ступичный подшипник? Иногда ступичный подшипник изнашивается в результате естественного износа. Влага и коррозия могут привести к преждевременному выходу из строя ступичного подшипника. Ступичный подшипник также может быть поврежден в результате аварии или при наезде на выбоину или бордюр.

Если вы подозреваете, что ступичный подшипник вышел из строя, проверьте автомобиль.Гудящий шум при движении может быть вызван рядом проблем, в том числе плохим подшипником трансмиссии, неравномерно изношенными или «чашеобразными» шинами и изношенным дифференциалом. Поскольку шум ступичного подшипника распространяется через шасси и металлические панели автомобиля, часто бывает трудно точно определить, какой ступичный подшипник шумит. В большинстве случаев механик может определить, неисправен ли подшипник колеса, прислушиваясь к шуму с помощью стетоскопа механика и проверяя, не ослаблено ли крепление.

Безопасно ли ездить с неисправным колесным подшипником? Это зависит от состояния подшипника.Только ваш механик может определить это во время осмотра.

На ступичный подшипник автомобиля распространяется гарантия? Многие производители включают ступичные подшипники ведущего моста (например, передние ступичные подшипники в переднеприводных автомобилях) в гарантийное покрытие трансмиссии. В противном случае на ступичные подшипники распространяется основная гарантия на новый автомобиль. Неисправный ступичный подшипник не может быть застрахован, если он поврежден в результате аварии.

Запрессовка ступичного подшипника, ступичного подшипника и ступицы в сборе.Подробности смотрите в гарантийной брошюре.

Нужно ли заменять оба ступичных подшипника, если один из них неисправен? Нет, не нужно. Если неисправен только один ступичный подшипник, необходимо заменить только этот подшипник. В качестве меры предосторожности нет необходимости заменять исправный ступичный подшипник.

Можно ли смазывать подшипник колеса? Смазывать можно только конические роликоподшипники. Двухрядный шарикоподшипник, установленный в большинстве автомобилей, загерметизирован на весь срок службы и может быть заменен только в случае поломки.

Каков средний срок службы ступичного подшипника? Как мы уже упоминали, во многих автомобилях ступичные подшипники могут служить в течение всего срока службы автомобиля.По нашему опыту, транспортному средству может потребоваться замена одного ступичного подшипника в течение 150 000 миль. Чтобы ступичные подшипники служили дольше, следите за выбоинами и двигайтесь медленнее по лежачим полицейским.

Сколько стоит замена ступичного подшипника? Это зависит от трудозатрат. Во многих автомобилях ступичный подшипник идет в сборе со ступицей.

Конические роликовые подшипники, подобные этому, поставляются парами, один подшипник большего размера, один подшипник меньшего размера. Он крепится болтами к поворотному кулаку или шпинделю.В этом случае проще заменить (80-180 долларов за работу плюс 65-180 долларов за деталь). В некоторых автомобилях ступичный подшипник необходимо запрессовывать в поворотный кулак или шпиндель с помощью пресса, что требует больше труда (120-250 долларов за работу плюс 40-120 долларов за деталь). В некоторых больших внедорожниках и грузовиках замена ступичного подшипника требует гораздо больше труда и, как следствие, дороже. Например, замена подшипника заднего колеса в Toyota FJ Cruiser с неразрезным задним мостом может стоить деталей и работы до 1200 долларов.

Конические роликоподшипники необходимо периодически смазывать и регулировать.Как узнать, какой тип подшипников установлен в вашем автомобиле или грузовике? Конические роликовые подшипники в основном используются на неприводных мостах.

Например, многие старые пикапы с задним приводом имеют конические роликовые подшипники на передних колесах. Одно визуальное отличие состоит в том, что часто имеется съемная крышка, закрывающая регулировочную гайку в установке конического роликоподшипника. Конические роликоподшипники поставляются парой для одного колеса и всегда заменяются парами. Замена конических роликоподшипников включает повторное заполнение ступицы новой смазкой и регулировку предварительного натяжения подшипника.

Легко ли заменить ступичный подшипник в домашних условиях? Замена ступичного подшипника, который поставляется в сборе со ступицей и болтами к шпинделю или поворотному кулаку, не очень сложна, если у вас есть соответствующие навыки, инструменты и руководство. Конечно, большая гайка оси очень тугая, и ее может быть трудно снять. Если подшипник требует запрессовки и выпрессовки, лучше оставить это профессионалам.

Стоимость замены ступичного подшипника

(передний и задний) // Auto Wranglers

Знаете ли вы, что делают ступичные подшипники вашего автомобиля? А вы знали, что в вашей машине есть ступичные подшипники? Эти детали небольшие, но они выполняют чрезвычайно важную функцию, обеспечивая легкое вращение колес, чтобы ваш автомобиль продолжал катиться по дороге долгие годы.

Колесные подшипники со временем изнашиваются и требуют замены. Часто вы можете распознать симптомы неисправного ступичного подшипника до того, как он полностью выйдет из строя. Раннее обнаружение этого может предотвратить дальнейшее повреждение компонентов рулевого управления, системы подвески или колес и шин. Если вам нужно заменить ступичный подшипник, продолжайте читать, чтобы лучше понять, что делают эти детали и сколько это будет стоить вам.

Получите мгновенное предложение

 

Что такое подшипник колеса?

Подшипник колеса представляет собой металлическое кольцо, содержащее набор шарикоподшипников, которые помогают вашему колесу вращаться с минимальным трением.Подшипники используются во многих различных областях, и они всегда помогают уменьшить трение. Шариковые подшипники, содержащиеся в ступичном подшипнике, обычно изготавливаются из стали, а сам ступичный подшипник может быть разных форм и размеров.

Типичный ступичный подшипник имеет круглую форму с круглыми шарикоподшипниками внутри. Однако в современных автомобилях часто используются различные типы ступичных подшипников, чтобы они могли лучше выдерживать постоянные нагрузки при вождении. Далее в этой статье мы обсудим различные виды колесных подшипников.Знание того, какой тип подшипника установлен в вашем автомобиле, необходимо для более точной оценки стоимости замены.

 

Как определить, что подшипник колеса вышел из строя?

Колесные подшипники

рассчитаны на многолетнюю эксплуатацию. Нередко ступичный подшипник служит 100 000 миль и более. Таким образом, это не ремонт, который вам нужно будет выполнять часто. Однако знание признаков проблемного ступичного подшипника может помочь вам избежать дальнейшего повреждения вашего автомобиля.Вот некоторые из общих признаков проблемы.

Скрежет или царапанье

Помните, что основная задача ступичного подшипника — уменьшить трение, чтобы колесо легко вращалось. Таким образом, когда ступичный подшипник начинает выходить из строя, увеличивается трение. Вы часто можете услышать это, когда трение и тепло начинают накапливаться внутри узла ступичного подшипника. Шум ступичного подшипника почти всегда является явным признаком.

Если вы заметили звук, похожий на скрежет или трение металла, исходящий от одной из ваших шин, это может указывать на проблему с подшипником колеса.Подшипники обычно выходят из строя в разное время, поэтому, если вы заметили это только на одном из своих колес, это еще больше свидетельствует о том, что виноват ступичный подшипник. Громкий скрежет от одной шины всегда является хорошим признаком проблемы с ступичным подшипником.

Ваш автомобиль тянет в одну сторону

Этот симптом также может указывать на другие проблемы, такие как неправильный развал-схождение или деформация тормозных дисков, но также возможно, что основной причиной проблемы является подшипник колеса. Когда ступичный подшипник изнашивается, это вызывает чрезмерное колебание и движение шины.Это движение может привести к тому, что ваш автомобиль будет тянуть в одну или другую сторону.

Если ваш автомобиль уводит в сторону, вызовите механика для проверки. Это может быть так же просто, как исправить выравнивание, но это также может означать, что у вас изношен подшипник.

Неравномерный износ шин

В идеальном мире все ваши шины должны изнашиваться равномерно и нуждаться в замене одновременно. В конце концов, они вместе преодолевают одно и то же расстояние. Если вы заметили, что у одной из ваших шин протектор меньше, чем у других, или протектор на одной стороне шины изнашивается быстрее, чем на другой стороне той же шины, вам следует проверить ступичные подшипники.

Если ваш ступичный подшипник неисправен, это может привести к небольшому наклону колеса во время движения. Этот небольшой наклон быстро изнашивает одну сторону шины быстрее, чем другую сторону. Чрезмерное биение шины также может вызвать неравномерный износ шины. Это легко проверить, поэтому всегда следите за своими шинами!

Вибрация рулевого колеса

Следите за рулем, когда ведете машину по дороге. Во время движения оно должно быть плавным и довольно легким.Если вы заметили, что ваше колесо качается или вибрирует, вам следует обратиться в ремонтную мастерскую. Вибрирующий руль, скорее всего, указывает на дисбаланс шины или на ступичный подшипник, который необходимо заменить.

Чрезмерное движение или люфт в колесах

Этот симптом немного сложнее диагностировать обычному человеку. Во-первых, требуется, чтобы ваша машина была оторвана от земли, чтобы вы могли попытаться встряхнуть или покачать колесо. Итак, вам понадобится гидравлический домкрат или подъемник, чтобы поднять колеса с земли.

Когда колесо оторвется от земли, попытайтесь раскачать его из стороны в сторону или вперед-назад. В вашем колесе почти не должно быть люфта, поэтому оно не должно двигаться из стороны в сторону, когда вы нажимаете на него. Если у него есть избыточный люфт, то этот подшипник, вероятно, вышел из строя и его необходимо заменить.

Теперь, когда вы знаете наиболее распространенные признаки неисправности ступичного подшипника, вы можете быть в курсе проблем. Хотя они не часто выходят из строя, подшипники со временем изнашиваются. Знание того, что нужно слушать и искать, может помочь вам обнаружить это на ранней стадии, чтобы оно не превратилось в огромный ремонт автомобиля.

Получите мгновенное предложение

 

Стоимость замены ступичного подшипника — какие ступичные подшипники у вас есть?

Знание того, какие у вас ступичные подшипники, поможет вам лучше оценить затраты на ремонт автомобиля. Тип, который у вас есть, обычно зависит от марки и модели автомобиля. Как на стоимость деталей, так и на трудозатраты будет влиять тип подшипников в вашем автомобиле.

Существует четыре наиболее распространенных типа колесных подшипников:

  • Шарикоподшипники
  • Прецизионные шарикоподшипники
  • Роликовые подшипники
  • Конические роликоподшипники

У каждого из этих типов есть свои плюсы и минусы. Шариковые подшипники являются самым основным типом, и они также являются наиболее распространенными. Они хорошо работают в различных приложениях, и они способны хорошо справляться с весом и давлением на поворотах. Это один из самых универсальных типов колесных подшипников.

Прецизионные шарикоподшипники

очень хорошо снижают трение и тепло, поэтому они часто используются в высокопроизводительных устройствах, таких как гоночные автомобили и колеса самолетов. Роликовые подшипники хорошо справляются с нагрузкой, но не так хороши для давления на поворотах. Они не так универсальны, как шарикоподшипники.

Наконец, конические роликоподшипники используются в колесах многих автомобилей и грузовиков. Они имеют коническую форму, которая позволяет им хорошо справляться с весом, а также при этом иметь большую способность давления на поворотах.

Стоимость замены ваших подшипников будет зависеть от того, какой у вас тип, нужно ли вам заменить передние или задние ступичные подшипники и сколько подшипников вам нужно заменить. Давайте сделаем это по одному шагу за раз.

Подшипники передних колес

Если у вас переднеприводный автомобиль, то замена этих подшипников обычно дороже, чем замена задних. Передние части будут соединены с поворотным кулаком и ведущим мостом вашего автомобиля. Это требует больше времени и труда для замены детали.В большинстве случаев потребуется замена всего узла ступицы, если только у вас нет исправного узла ступицы, который позволяет снимать и заменять только подшипник.

Тормозные суппорты и диски необходимо снять, чтобы получить доступ к ступице колеса, чтобы можно было снять подшипник. После замены он заполняется смазкой для обеспечения смазки и защиты от воды и влаги. Если ступица колеса не разбирается, значит, она уже загерметизирована для защиты от воды.

Средняя стоимость замены обоих передних ступичных подшипников составляет от 250 до 500 долларов.Примерно 40% этой стоимости приходится на запчасти, а остальные 60% — на работу.

Подшипники заднего колеса

Замена подшипников задней ступицы часто немного дешевле, чем замена передних, хотя это опять же зависит от конкретной марки и модели автомобиля. Чтобы заменить оба задних подшипника, вы можете заплатить около 200–400 долларов за детали и работу.

В том маловероятном случае, если у вас неисправны передние и задние ступичные подшипники, вам предстоит довольно дорогостоящий ремонт.Замена всех 4 подшипников, вероятно, будет стоить около 1000 долларов. В большинстве случаев это не ремонт, на который распространяется гарантия, поскольку срок ее действия обычно истекает задолго до того, как эти детали выходят из строя.

Если у вас нет таких денег на ремонт автомобиля, подумайте о продаже своего автомобиля Auto Wranglers. Мы сделаем вам мгновенное предложение наличными за ваш автомобиль, и вы сможете получить деньги в своем кармане в течение дня или двух. Мы всегда предоставляем бесплатную эвакуацию и пикап, и вы можете использовать эти деньги, чтобы купить автомобиль, который не требует замены каких-либо деталей!

 

Можно ли ездить с неисправным колесным подшипником?

Не рекомендуется ездить с неисправным колесным подшипником.Вождение автомобиля в таком состоянии приведет к дальнейшему повреждению автомобиля. Вы будете выделять много избыточного тепла, что может привести к повреждению тормозных дисков и колодок. Если это произойдет, вы также будете платить за замену тормозных колодок! Когда ваше колесо слишком сильно качается, это также может повредить ось и/или колесо.

Вы должны немедленно вызвать профессионального механика для осмотра вашего автомобиля, чтобы избежать дальнейших повреждений. Несмотря на то, что заменить ступичный подшипник можно самостоятельно, у большинства автовладельцев просто нет ноу-хау, необходимого для выполнения этой работы.Если у вас нет денег, чтобы заплатить в автомастерскую, позвоните в Auto Wranglers. Мы платим наличными за автомобили по всей стране, и мы хотели бы купить ваши тоже. Положите эти дополнительные деньги на новый автомобиль, у которого нет этих проблем!

 

Как часто следует заменять подшипники колес

Как правило, ступичные подшипники нуждаются в замене только в случае возникновения проблемы. Эти детали обычно не заменяются по графику профилактического обслуживания.Обращайте внимание на признаки неисправности передних или задних ступичных подшипников, чтобы знать, когда следует обратиться к механику для проверки автомобиля. Если вы заметите это раньше, то ремонт будет управляемым. Однако, если дело зайдет слишком далеко и повредит другие детали, возможно, вам лучше продать свой автомобиль Auto Wrangler, чем пытаться заплатить за все.

 

Заключение

Если у вас есть Honda Accord, Toyota Camry или Chevrolet Silverado, в вашем автомобиле есть ступичные подшипники, которые со временем изнашиваются.К счастью, эти детали обычно служат много лет, поэтому вам не нужно часто беспокоиться об этом ремонте. Вы можете рассчитывать на то, что заплатите пару сотен долларов за замену одного подшипника и до 1000 долларов или больше за замену всех четырех. Если у вас нет таких денег, обратитесь в Auto Wranglers, чтобы продать свой автомобиль за наличные, чтобы у вас были деньги на покупку автомобиля, у которого нет проблем.

Получите мгновенное предложение

Средняя стоимость замены ступичного подшипника в 2022 году (передний и задний)

(обновлено 16 декабря 2020 г.)

Колесные подшипники есть во всех автомобилях.Вы даже найдете их в велосипедах, потому что они также используют колеса для передвижения. Подшипники бывают разных форм и размеров, в зависимости от марки и модели вашего автомобиля.

Нужна помощь с проблемой автомобиля ПРЯМО СЕЙЧАС?

Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.

Работа ступичного подшипника заключается в том, чтобы помогать колесу вращаться, не вызывая сильного трения. Если ступичный подшипник изношен или неисправен, это приведет к непреднамеренному замедлению вашего автомобиля или вообще не позволит вашему автомобилю двигаться.

Если машина замедляется, вы заметите сильную тряску и громкие скрипящие звуки при движении. Если вы заметили что-то подобное, значит, пришло время заменить подшипники.

Иногда это могут быть только подшипники передних колес или подшипники задних колес. В других случаях вам может потребоваться заменить их все. Механик сможет сказать вам, какие из них нуждаются в замене.

Стоимость замены ступичного подшипника

Ищете запасные части?

Мы рекомендуем Parts Geek за лучшие цены и выбор.

Стоимость замены переднего и заднего ступичных подшипников вашего автомобиля будет зависеть от того, какой у вас автомобиль. Два вида расходов, связанных с этой услугой, — это стоимость деталей и стоимость рабочей силы.

Печально то, что затраты на рабочую силу обычно превышают стоимость запчастей. Но если вы ничего не знаете об автомеханике, вы не хотите рисковать, выполняя работу самостоятельно, иначе вы можете нанести дополнительный дорогостоящий ущерб своему автомобилю.

Подшипники задних колес

В среднем вы можете заплатить от 190 до 310 долларов за детали, связанные с заменой подшипников задних колес.Средняя стоимость рабочей силы составит от 225 до 350 долларов.

Подшипники передних колес

Что касается замены подшипников передних колес, эта услуга на самом деле стоит дороже. Средняя стоимость рабочей силы составляет от 350 до 450 долларов, а средняя стоимость запчастей — от 150 до 300 долларов.

Передние и задние ступичные подшипники

Если вам нужно заменить все ступичные подшипники вашего автомобиля, вам придется заплатить от 800 до 1000 долларов. Если у вас нет специального гарантийного плана, который покрывает эти расходы, стоимость, вероятно, будет выше, чем ожидалось для большинства владельцев автомобилей.

Вы можете подумать, что было бы разумно отремонтировать ваши подшипники, но вы не сможете этого сделать, потому что подшипники закрыты. Все, что вы можете сделать, это подождать, пока они испортятся, а затем заменить их.

Подшипник ступицы

В задней части некоторых моделей используются подшипники ступицы. В этом типе подшипник колеса крепится вместе со ступицей в сборе и встроен в датчик скорости (если на автомобиле есть ABS). Средняя стоимость замены этой детали составляет от 400 до 500 долларов за одну сторону, включая работу.

Опять же, это только оценки, но они должны дать вам приблизительное представление о том, сколько денег вы должны заплатить за ремонт колесных подшипников.

Замена подшипника заднего колеса Ford Escape | Стоимость и обслуживание

Симптомы выхода из строя подшипников задней ступицы

Автомобиль имеет ненормальную управляемость

Если вы водите свой автомобиль почти каждый день, вы, вероятно, знакомы с тем, как он себя чувствует… и особенно когда он ощущается по-другому.Управляемость вашего автомобиля может начать меняться, если у вас умирает задний ступичный подшипник. Ваша машина начнет расшатываться, что на самом деле является ощущением того, что ваше колесо начинает отсоединяться и расшатываться. Плохая вещь. И не хорошее чувство. Вы также, вероятно, почувствуете, что ваш автомобиль немного тянет влево или вправо — в зависимости от того, какой задний ступичный подшипник умирает — когда вы пытаетесь ехать по прямой.

Неравномерный разрыв проволоки

Итак, вот что произойдет, если один из ваших подшипников заднего колеса начнет стучать.В итоге вы получите одно колесо, которое не будет использоваться должным образом, потому что оно не поддерживается должным образом. Это означает, что машина не будет правильно ездить, и износ будет неравномерным. Одна задняя шина, скорее всего, будет изношена больше, чем другая, и характер износа, безусловно, будет другим. Всегда разумно обращать внимание на свои шины. Время от времени проводите визуальный осмотр, чтобы заметить чрезмерный износ, пузыри, низкое давление в шинах или неравномерный износ. Это может помочь вам обнаружить серьезную проблему, например, выход из строя подшипника заднего колеса.

Странные звуки

Ну, это должно быть очевидно. Если ваша машина издает странный шум, скорее всего, что-то не так. Если ваши задние ступичные подшипники начинают выходить из строя, вы можете услышать любое количество шумов, от рычания до стонов, скрежета и скрежета. Важно отметить, что шум будет исходить от задних колес. Это ваша подсказка, что это могут быть подшипники заднего колеса.

вибрации

Вот чего не должна делать ваша машина: трясти. Если ваш руль подпрыгивает, как зерна попкорна в микроволновке, у вас проблема. И эта проблема гораздо менее забавна, чем пакет попкорна. Разрушенные подшипники задних колес иногда приводят к тому, что автомобиль не едет правильно, а ненормальное давление и напряжение проходят через систему рулевого управления в салон вашего автомобиля.

Попрощайся со своим колесом

Если вы проигнорируете все в этой статье, то вот что у вас получится: Три колеса. Подшипники задних колес дадут вам признаки старения, когда они начнут умирать. Как только они полностью умрут, они фактически распадутся, и тогда колесо не сможет поддерживаться. И в этот момент он будет летать бесплатно.

Замена подшипника колеса | Meineke Car Care

Пресс-подшипник колеса Обслуживание и осмотр

В вашем автомобиле используется ступичный подшипник, обеспечивающий плавное вращение шины и обода как на низких, так и на высоких скоростях.В качестве вращающейся части материал подшипника колеса медленно изнашивается во время использования.

По истечении срока службы ступичный подшипник может начать стучать при движении.

На этом этапе вы должны вызвать квалифицированного техника для замены изношенных компонентов с помощью пресса для подшипников колес, чтобы привести автомобиль в рабочее состояние и устранить неприятные шумы и плохое качество езды.

Предупреждающие знаки неисправности ступичного подшипника

Сначала неисправные ступичные подшипники начинают громко скрипеть во время движения.Вы узнаете, что пришло время заменить ступичный подшипник, если шум будет постоянным, а не только при нажатии на тормоз.

Если вы позволите проблеме усугубиться, ваш автомобиль может трястись во время вождения, особенно на высоких скоростях

Информация о стоимости замены ступичного подшипника различные компоненты от шин и тормозов до рулевых тяг и рычагов управления, чтобы найти источник шума и вибраций.

Во многих случаях процесс диагностики быстро определяет причину неисправности передних колесных подшипников. После подтверждения диагноза технический специалист составит наряд на работу, в котором будет указана общая стоимость замены ступичных подшипников.

Как заменяются подшипники колес

Техники проходят достаточное обучение, чтобы научиться правильно заменять подшипники колес. Техники используют мощные инструменты в магазине, в том числе большой пресс, чтобы вытолкнуть подшипники из ступицы.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.

2019 © Все права защищены.