Зарядка авто аккумуляторов: Как заряжать автомобильный аккумулятор – ток и время зарядки


0
Categories : Разное

Содержание

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля: виды аккумуляторов и особенности заряда | АКБ-сервис

Аккумуляторная батарея — электронное сердце автомобиля, без которого ваша машина не сможет даже завестись. Грамотный выбор, зарядка и обслуживание аккумулятора — один из факторов комфортной езды. 

Виды аккумуляторов для автомобилей

В последние годы на прилавках российских автомагазинов представлено два основных типа автомобильных аккумуляторов: обслуживаемые и необслуживаемые. Аккумуляторы, которые можно и требуется обслуживать представляют собой моноблок с одной или несколькими крышечками. Весомый недостаток этого типа аккумуляторов – содержащаяся в сплаве на положительном полюсе, сурьма из-за воздействия раствора постепенно переходит на отрицательный полюс. Такие реакции приводят к постепенному понижению на электродах, а это ведет к разложению молекул воды на составные части – водород и кислород. Владельцы таких аккумуляторов замечают это при перезарядке аккумуляторов по обширному выделению газообразований. Еще одним весомым недостатком обслуживаемых батарей остается протекание электролита на корпус батареи при движении по неровной дороге. В большинстве случаев это обстоятельство вызывает сильный саморазряд аккумулятора.

Необслуживаемые аккумуляторы, в свою очередь, делятся на гелевые и AGM. В гелевых АКБ кислоту электролита заменяет специальный гель, который почти не испаряется и не требует доливки. Кроме того, в гелевых АКБ существенно низкий уровень саморазряда и количество циклов заряд-разряд увеличивается по сравнению с обслуживаемыми АКБ. Еще один тип необслуживаемых аккумуляторов – AGM, представляет собой батарею в которой кислотой пропитывается специальное стекловолокно. Но такие аккумуляторы зависимы от исправности электросистем автомобиля. Неполадки электрооборудования в иных случаях влияют на состояние аккумулятора.

На следующие виды АКБ разделяются и по типу содержимого:

  • Малосурьмянистые. В АКБ такого типа свинцовые пластины содержат малое количество сурьмы для увеличения прочности. Такой состав приводит к «выкипанию» воды содержащейся в электролите, что требует постоянного контроля и долива дистиллированной воды при необходимости.
  • Кальциевые. Пластины таких АКБ содержат кальций, что уменьшает «выкипание» воды в составе электролита. Но такие батареи заметно чувствительны к сильным разрядам. Хватит 3-4 раз критического разряда аккумулятора, чтобы энергоемкость батареи сильно снизилась.
  • Гибридные. В этих аккумуляторах удачно сочетаются характеристики кальциевых и малосурьмянистых батарей, так как используются пластины электродов сделанные по обеим технологиям. Отрицательные – малосурьмянистые, а положительные соответственно кальциевые.

Не все ли равно чем заряжать АКБ?

Как и прочие другие батареи автомобильные аккумуляторы подвергаются разряжению в силу времени, условий использования, погодных условий и иных обстоятельств. Время от времени перед каждым автолюбителем встает вопрос о зарядке АКБ и тут важно правильно определить как заряжать батарею. Исходя из типа батареи по химическому составу электролита и пластин, аккумуляторы делятся следующим образом.  Разберемся, как заряжать аккумулятор автомобиля в домашних условиях.

 

 Как заряжать малосурьмянистые свинцово-кислотные аккумуляторы.  Этот тип АКБ неприхотлив в обслуживании и устойчив к процессу разряда. Но и заряжаются эти аккумуляторы долго – не менее суток. Процесс зарядки осуществляется постоянным напряжением 14,5 Вольт (для АКБ 12 Вольт) или постоянным током, который составит 0,1-0,2 от емкости (как правило, указывается на корпусе АКБ. Важно учитывать, что при зарядке свинцовых аккумуляторов возможно выделение взрывоопасного газа. Поэтому процесс заряда рекомендуется производить в хорошо проветриваемом помещении и желательно при температуре около 20 °С.

Как заряжать кальциевые свинцово-кислотные аккумуляторы. Аккумуляторы по технологии Ca-Ca, это все современные батареи (Varta, Bosch, Mutlu, Topla, Аком и др.). Пластины данных аккумуляторов произведены из сложного , устойчивого к корозии сплава, в котором основным элементом является кальций. Такие аккумуляторы устойчивы к саморазряду, выкипание воды сведено к минимуму, но есть один минус – в силу значительной плотности пластин, сульфат при разряде выгнать из них сложнее, поэтому их требуется заряжать до напряжения вплоть до 16.2 вольт. Им подойдут трансформаторные зарядные устройства, или импульсные с ручным режимом.

Зарядка автомобильного аккумулятора требует некоторой подготовки. Желательно производить зарядку в хорошо проветриваемом помещении, с нормальной температурой и пониженной влажностью. Так же при подготовке потребуется ареометр и дистиллированная вода для обслуживаемых АКБ. Установив АКБ на ровной поверхности, при помощи ареометра проверяется плотность электролита. Если потребуется – долить воды. Затем необходимо выкрутить все пробки банок АКБ, чтобы улучшить газоотвод. Сами отверстия накрыть во избежание расплескивания электролита во время зарядки.

Как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Правильно подготовив АКБ к зарядке, приступайте к самому процессу. Зарядное устройство подключаем к электросети, а зарядные клеммы к батарее, обязательно соблюдая полярность. Далее выставляем высшее возможное напряжение заряда. Но не стоит превышать напряжение более, чем на 10 % от емкости АКБ. Для сохранения качеств батареи, а так же наиболее глубокого заряда, максимальное напряжение не стоит превышать даже на 5%.

Заряд на скорость

Возможность правильно зарядить АКБ предоставляется в свободное время. Но если аккумулятор сел, а вам требуется срочно ехать, воспользуйтесь способами «быстрой зарядки». В таких случаях часть автомобилистов либо «прикуривают» от другого автомобиля, либо заводятся «на буксире». Это конечно экстренные меры зарядки АКБ генератором автомобиля в движении. Помните, что при таком процессе заряда АКБ пластины электродов подвергаются разрушению, что приведет батарею в негодность.

При наличии некоторого времени рекомендуем использовать ускоренный способ зарядки при помощи зарядного устройства. Не снимая АКБ с машины, на АКБ одеваются клеммы зарядного устройства и только затем з/у включается в электросеть. Регулятор мощности заряда в таких случаях выставляется на максимум, а время заряда не превышает 15-20 минут. Далее АКБ подзарядится генератором автомобиля в процессе поездки.

Меры предосторожности

При любом способе зарядки АКБ важно помнить о том что в первую очередь аккумулятор это емкость с кислотой и химическими реакциями. А значит и осторожность не будет лишней.

  • Проверьте зарядное устройство — неисправности и повреждения недопустимы.
  • При проверке плотности электролита обязательно используйте перчатки чтобы избежать химических ожогов.
  • АКБ заряжайте только проветриваемом помещении или на открытом воздухе.
  • АКБ нельзя заряжать вблизи источников открытого огня.

Итог

Какой тип аккумулятора выбрать для автомобиля решать только вам. Обслуживаемые аккумуляторы подкупают сравнительно невысокой стоимостью, гелевые надежностью и простотой использования. Сколько времени та или иная батарея прослужит автомобилю зависит только от того насколько грамотно и как вовремя вы уделите внимание зарядке АКБ

Можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы?

Автомобильный аккумулятор неприхотлив в плане обслуживания, если его вовремя подзаряжать специализированными зарядными устройствами. Сам процесс зарядки аккумулятора не вызывает серьезных сложностей, если следовать инструкции. При этом некоторые автолюбители не желают извлекать источник питания из подкапотного пространства, заряжая его, когда он подключен к бортовой системе автомобиля. Резонно возникает вопрос: можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы с него? Предлагаем разобраться в рисках зарядки автомобильного аккумулятора в подкапотном пространстве.

Чем вызвано желание заряжать аккумулятор не снимая клеммы?

Как снимать аккумулятор с автомобиля знает практически любой автолюбитель, который хоть раз открывал капот своего транспортного средства. Не секрет, что первым делом следует снимать минусовую клемму с аккумулятора, чтобы избежать риска возникновения короткого замыкания. Однако полное отключение автомобиля от питания – это испытание для него. При отключении аккумулятора от бортовой системы автомобиля может произойти:

  • Сброс настроек бортового управления климатом в салоне автомобиля;
  • Обнуление памяти оперативного запоминающего устройства;
  • Блокировка «родной» или сторонней акустической системы, с необходимостью ее полной перенастройки.

Устранять данные неисправности при каждом обесточивании автомобиля с целью заряда аккумуляторной батареи  не желает ни один автолюбитель. К тому же, электронная система каждого автомобиля ведет себя своим образом при обесточивании, и заранее предугадать последствия, при первом полном отключении питания, довольно сложно.

Параллельное подключение второго аккумулятора к автомобилю

Специалисты электрики часто при необходимости снять аккумулятор с автомобиля пользуются следующим методом, чтобы электронная система машины не произвела сброс параметров:

  • Берется аккумулятор на 12 Вольт, который достаточно заряжен для поддержания на себе электронной системы автомобиля в автономном режиме;
  • При помощи специальных проводов аккумулятор параллельно подключается к клеммам автомобиля;
  • Далее отключается основной аккумулятор, но питание электронной системы машины продолжается от дополнительного источника энергии.

Подменив батарею на автомобиле, можно с легкостью поставить на зарядку основной аккумулятор, а после вернуть его обратно. Сложность данного способа в том, что далеко не всегда владелец автомобиля имеет запасной аккумулятор и провода для параллельного подключения дополнительного источника питания.

Можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы?

Автомобилисты, которые не имеют возможности поставить второй параллельный аккумулятор, и не желают настраивать штатные системы машины заново, пробуют зарядить батарею, не снимая с нее клеммы. В сети сложно найти разумные объяснения – можно ли заряжать аккумулятор, когда он подключен в электронную систему автомобиля, и по данному вопросу регулярно разгораются споры. Однозначного ответа на вопрос нет, при этом имеются отзывы, как об успешной зарядке аккумулятора на автомобиле без снятия клемм, так и о серьезных проблемах, которые возникли при подобных действиях. Предлагаем рассмотреть процесс зарядки с точки зрения теории электричества, чтобы получить максимально верный ответ на поставленный вопрос.

Главная проблема, которая может возникнуть при зарядке включенного в бортовую систему автомобильного аккумулятора, – это перенапряжение. При превышении максимального показателя напряжения автомобильных электронных устройств, они могут вовсе выйти из строя, и их останется только заменять. Каждая модель автомобильной электроники имеет свои параметры максимально переносимого напряжения. Идеально, если владелец автомобиля, который планирует зарядку аккумулятора без снятия клемм, знает минимальное значение максимально допустимого напряжения среди всех электронных систем машины. Если брать усредненное значение, то можно сказать, что большая часть автомобильных устройств способна выдержать перенапряжение до 15,3-15,7 Вольт.

Исходя из максимальных напряжений для автомобильных электронных устройств, следует подбирать по выходным параметрам зарядное устройство. Приобретая сертифицированное качественное оборудование от именитого производителя, можно в его техническом паспорте посмотреть выходные электрические параметры. На их основании делается вывод о возможности зарядки аккумулятора без снятия клемм.

Внимание: Приобретая зарядное устройство для аккумулятора автомобиля от малоизвестного бренда, нет никакой гарантии, что в техническом паспорте находится верная информация об электрических параметрах. В продаже присутствует множество зарядок, напряжение на которых достигает 17-18 Вольт постоянно или в виде кратковременных импульсов. Заряжая ими аккумулятор без снятия клемм, велик риск повреждения оборудования электронной системы автомобиля.

Некоторые производители зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов устанавливают специальные системы защиты от перенапряжения. Благодаря их использованию, при возникновении проблем с работой зарядки, максимальное зарядное напряжение не превысит заявленное производителем (или выставленное пользователем). Зарядка аккумулятора без снятия клемм при помощи подобных станций полностью безопасна, тогда как при использовании no-name оборудования или самодельных зарядок следует лишний раз подумать – не проще ли будет заново настроить электронные устройства автомобиля, чтобы обезопасить бортовую систему от перенапряжений и возможного выхода из строя дорогостоящего оборудования.

Правила безопасности при зарядке аккумулятора автомобиля без снятия клемм

Сам процесс заряда аккумулятора нельзя назвать простым, несмотря на то, что от автомобилиста он требуется минимум действий. Зарядка аккумулятора на машине без снятия клемм – это еще более сложный процесс, который должен контролироваться со стороны человека. Следует соблюдать основные правила безопасности при зарядке аккумулятора без снятия клемм:

  • Включать зарядную станцию в розетку (220 Вольт) следует только после того, как клеммы с нее подключены к аккумулятору. По окончанию зарядки сперва снимаются клеммы, а после выключается зарядная станция. Относиться к данной последовательности необходимо внимательно, чтобы избежать перенапряжений во время подключения и отключения зарядного устройства;
  • Подключать клеммы зарядного устройства следует, начиная с положительной. При отключении наоборот – первым делом снимается отрицательная клемма;
  • При зарядке аккумулятора, который подключен к бортовой системе автомобиля, следует избежать включения любых потребителей. Желательно, чтобы ключ был вынут из замка зажигания;
  • Следите, чтобы оголенные контакты проводов от зарядного устройства не соприкасались с кузовом автомобиля и другими поверхностями, которые могут выступить «массой»;
  • Аккумулятор следует заряжать в хорошо вентилируемом помещении, при этом контролируя процесс заряда.

Зарядить аккумулятор на автомобиле, не снимая с него клеммы, возможно, но только при соблюдении правил безопасности и уверенности в электрических параметрах выбранного устройства для зарядки.

Загрузка…

Зарядка аккумулятора

    

                                    Наша компания предоставляет услуги по зарядке аккумуляторов.

У нас Вы можете качественно зарядить аккумулятор, с последующей диагностикой пусковых характеристик и нагрузки, а так же измерить плотность, долить дистиллированной воды при необходимости, если это позволяет моноблок вашего аккумулятора. Если аккумулятор сильно разряжен, может потребоваться определенное время для его полного заряда и восстановления ( от 1 дня до 2 дней.)

Любому аккумулятору также требуется профилактическая подзарядка, при ней снимается сульфатация с пластин, нормализуется плотность электролита и внутреннее сопротивление АКБ, повышается  пусковой ток аккумулятора, что немаловажно в холодное время. Такая зарядка должна проходить раз в 6 месяцев.

 

Стоимость услуги зависит от емкости (А/ч)

Емкость , А/ч

Цена , руб

35-45

300

55-62

400

75-90

500

132-150

600

190-220

800

225

900

После зарядки аккумулятора в нашем сервисе, Вы получите максимально возможные характеристики вашего аккумулятора и продление его срока службы.

Доверьте зарядку профессионалам!

Зарядка авто аккумулятора | Шиномонтаж SM24 Москва

Современные автомобили оборудованы надежными и качественными аккумуляторными батареями двигателя, которые могут прослужить от 3 до 5 лет. Существует множество факторов, которые могут привести к преждевременной поломке аккумулятора. Поэтому очень важно уделять внимание своевременному заряду аккумуляторных батарей и их техническому обслуживанию.

Шиномонтаж «sm24» в ЮАО предлагает качественные услуги любой сложности: от зарядки аккумулятора до его лазерной компьютерной диагностики. Опытные мастера за короткий срок выполнят тщательную диагностику и проведут ремонт имеющихся неисправностей. Центр работает круглосуточно, поэтому вы можете обратиться за помощью в любое время дня и ночи. Сервисная сеть «sm24» располагает шиномонтажными центрами по всей Москве и области. На сайте компании вы найдете подробную информацию о наших адресах.

Услуга зарядки аккумулятора автомобиля в «sm24» в Москве

Услуга зарядки аккумулятора автомобиля в «sm24» в Москве включает в себя:

  • Тщательную проверку уровня электролита в аккумуляторе;
  • Диагностирование плотности электролита;
  • Добавление дистиллированной воды до необходимого уровня в каждую ячейку аккумулятора;
  • Очищение вывода клемм аккумулятора;
  • Покрытие клемм аккумулятора специальным слоем , который предотвратит появление коррозии и ржавчины в агрегате.

Виды аккумуляторов и их техническое обслуживание

Сегодня существует два вида аккумуляторов:

  • Обслуживаемые;
  • Необслуживаемые.

Уход за обслуживаемыми аккумуляторами осуществляется следующим образом:

  • Проверка крепления батареи и ее прочности. При необходимости выполняется подтяжка болтов и гаек.
  • Устранение окислов между аккумуляторными клеммами и проводных зажимов и тщательная их обработка консистентными маслами и смазками;
  • Диагностика уровня электролита, если уровень минимальный, то добавляется дистиллированная вода в банки. Плотность электролита измеряется ареометром, исправность аккумулятора в целом проверяется нагрузочной вилкой.

Уход за необслуживаемыми аккумуляторами сводится к следующим действиям:

  • Визуальный осмотр для определения возможности течи;
  • Ликвидация электролитной течи и кислотная нейтрализация;
  • Очищение дренажных отверстий от различных загрязнений;
  • Проверка плотности жидкости в центре ареометра;
  • Смазывание аккумуляторных контактов для предотвращения нежелательных нарушений;
  • Контроль напряжения на клеммах при работающем двигателе машины, таким образом проверяется уровень заряда, обеспечиваемый генератором. Если напряжение колеблется от 12,5 до 14,5, то аккумулятор исправен. Если выявляются различные отклонения, это говорит о том, что агрегату необходима диагностика и скорейшее устранение неисправностей.

Зарядка автомобильных аккумуляторов осуществляется следующими способами:

  • Малым током в течение долгого времени;
  • Добавлением серной кислоты в целях повышение плотности электролита;
  • Современные методики заряда дистиллированной воды.

Регулярный уход и постоянное техническое обслуживание автомобильных аккумуляторов поможет продлить время эксплуатации батареи и снизить дополнительные издержки на эксплуатацию машины. Чтобы надолго сохранить рабочее состояние агрегата, проходите постоянную проверку и зарядку аккумулятора в автосервисе «sm24».

Зарядка автомобильного аккумулятора: видео

Посмотрев это видео, вы узнаете как заряжается аккумулятор:

Зарядка аккумулятора автомобиля: параматры аккумуляторов

Каждый автолюбитель стремится к тому, чтобы автомобильный аккумулятор прослужил как можно дольше. Это вполне реально, необходимо только соблюдать определенные правила эксплуатации аккумуляторной батареи.

Параметры аккумулятора

В первую очередь, приобретая аккумулятор, необходимо обращать внимание на то, чтобы он полностью соответствовал параметрам автомобиля. После покупки, батарею необходимо правильно подключить. В процессе эксплуатации, нужно постоянно следить за поверхностью батареи, которая должна быть сухой и чистой. Большое значение имеет плотность электролита. Она должна иметь показатель 1,25 – 1,28 грамм/см3 в любое время года. В случае необходимости, плотность регулируется только добавлением дистиллированной воды.

Зарядка аккумулятора автомобиля является важным и ответственным процессом в течение всего периода эксплуатации.

Аккумуляторную батарею следует заряжать при возникновении следующих ситуаций:

  • Если плотность электролита упала ниже минимального значения;
  • В случае продолжительного простоя автомобиля, когда также упала плотность и, как следствие, наступил разряд батареи;
  • В случае невозможности завести двигатель.

Ни в коем случае нельзя допускать полного разряда батареи, поскольку в такой ситуации наступает самоуничтожение аккумулятора.

Процесс зарядки аккумулятора

Зарядка аккумулятора автомобиля должна производиться только в помещении, где имеется приточно-вытяжная вентиляция, поскольку при зарядке происходит выделение взрывоопасной смеси кислорода и водорода. Во время зарядки запрещается подносить к аккумулятору открытый огонь или подходить с сигаретой. Перед зарядкой аккумулятор должен быть отсоединен от электрических кабелей. Заливные горловины должны быть открыты.

Зарядка батареи производится только с помощью постоянного тока. Полюсы аккумулятора и зарядного устройства должны совпадать между собой. Вначале подключается положительный провод зарядного устройства, а, затем, отрицательный. После зарядки, отключение производится в обратной последовательности, начиная с отрицательного провода.

Категорически запрещается заряжать аккумулятор токами с высоким значением. Значение зарядного тока не должно быть более 1/10 от общей емкости батареи. При глубокой разрядке рекомендуется использовать для зарядки очень малые токи, не превышающие 1,5-2,0 ампера.

В процессе зарядки, необходимо периодически проверять напряжение батареи, а, также, температуру и плотность электролита. При повышении температуры до 45-ти градусов сила зарядного тока должна быть уменьшена наполовину. О полной зарядке аккумулятора свидетельствуют напряжение и плотность электролита, остающиеся постоянными более двух часов подряд.

Как правильно заряжать аккумулятор

Зарядка аккумулятора автомобиля своими руками

Аккумуляторная батарея является важным элементом любого транспортного средства. Именно от нее запускается двигатель, и именно она служит первичным источником питания для всех электронных приборов при неработающем моторе. Также аккумулятор помогает генератору справляться с повышенной нагрузкой в бортовой сети во время движения автомобиля.

Во время эксплуатации любой аккумулятор подвергается процессам разрядки и зарядки, чем лучше его качество, тем больше циклов он переживет.

Развивающиеся технологии позволяют производить аккумуляторы повышенной емкости, что существенно увеличивает средний срок их эксплуатации, который, в зависимости от марки АКБ, составляет от трех до пяти лет. Увеличить время работы устройства помогает периодическая диагностика и своевременная подзарядка.

Предварительная диагностика АКБ

Проведите первоначальную диагностику

Перед тем, как разрядиться, аккумулятор предупреждает владельца транспортного средства о необходимости проведения диагностических работ. На приборной панели загорается сигнальный датчик, свидетельствующий о низком остаточном заряде устройства. Сигнализировать о подзарядке могут и перебои в работе АКБ, которые обыкновенно проявляются в процессе запуска двигателя.

Для диагностики состояния аккумуляторной батареи используют два способа:

  • Проверка плотности электролита. Суть метода состоит в том, чтобы измерить уровень электролита и определить его плотность, используя аремометр. Затем, используя специализированные таблицы для определения степени плотности вещества, определить, насколько сильно разряжена каждая банка АКБ. Летом величина разрядки единичной ячейки не должна превышать значение 25%, зимой – не более 50%.

  • Измерение уровня напряжения АКБ. Провести процедуру помогает специализированная нагрузочная вилка, которая с минимальной погрешностью позволяет определить уровень заряда каждой банки аккумулятора. Если значение каждой из них не превышает 1,7В, то батарея требует зарядки.

Как выбрать приспособление для зарядки

Зарядное устройство

Зарядка аккумулятора автомобиля своими руками предполагает наличие зарядного устройства, которое можно приобрести в многочисленных специализированных точках по продаже автомобильных товаров. Стоимость зарядного устройства может быть различной. Более дорогие приспособления производители наделяют различными добавочными функциями. Они отличаются плавной электронной регулировкой подачи напряжения и способны автоматически выключать приспособление после полной зарядки АКБ. Кроме того, приспособления из высокой ценовой категории способны заряжать наиболее энергоемкие аккумуляторы, отличающиеся повышенной мощностью.

Более дорогое приспособление

Если зарядное устройство не планируется ежедневно эксплуатировать в коммерческих целях, то наиболее рациональным решением будет покупка бюджетного девайса с механической регулировкой силы подаваемого тока.

Стоимость такого аппарата ниже, чем у приборов с дополнительными функциями, однако на качестве зарядки АКБ это никак не сказывается.

Не рекомендуется изготавливать зарядное устройство собственными руками. Количество потраченного времени, равно как и стоимость расходных материалов, сведут на нет все усилия, направленные на экономию финансовых средств. В то же время качество кустарного прибора хуже качества аппарата, изготовленного на специализированных производственных мощностях.

Процесс зарядки аккумуляторной батареи

Процесс зарядки АКБ

Перед тем, как приступить к процессу зарядки, следует проверить уровень электролита. Если наблюдается недостаток вещества – следует долить проводящий ток раствор до необходимого уровня. Для этого с каждой банки батареи удаляется пробка, препятствующая выходу наружу выделяемых в процессе работы устройства газов, после чего доливается недостающий объем электролита.

Затем клеммы зарядки подключают к аккумулятору, и только после этого на устройство подается напряжение.

Данную последовательность менять категорически запрещено во избежание поражения электрическим током и выхода из строй элементов цепи.

На следующем этапе необходимо отрегулировать ток, который подается на батарею. Его рекомендуемая величина должна быть равной одной десятой части от суммарной емкости банок заряжаемой аккумуляторной батареи.

Значение порогового напряжения на каждую банку устанавливается в диапазоне от 1-,45В до 1,48В, однако данная величина может быть скорректирована в ту или иную сторону в зависимости от того, какую батарея имеет степень износа, и от температуры окружающей атмосферы.

Степень заряда батареи можно определить по положению стрелки амперметра. Чем ближе стрелка к нулевой отметке, тем больше заряжена батарея. Количество времени, необходимого для полной зарядки элемента питания транспортного средства, зависит от того, насколько сильно изношена батарея.

После завершения процедуры зарядки в аккумуляторе еще раз измеряется величина плотности электролита и его уровень в батарее.

Проведение измерений

Заряжать сухозаряженную батарею нужно аналогичным методом с той лишь разницей, что процесс измерения плотности осуществляется по истечении двух – трех часов после заливки раствора, проводящего электрический ток.

Техника пожарной безопасности

Возможно воспламенение

Во время зарядки аккумулятора категорически запрещено подносить источник огня к батарее, так как в процессе зарядки в АКБ протекают химические реакции, сопровождающиеся образованием горючей газообразной смеси.

Полезные рекомендации

Емкость батареи транспортного средства должна соответствовать рекомендациям производителя автомобиля. Элементы питания с завышенной емкостью заряда быстро приходят в негодность за счет того, что лишняя емкость просто не используется для питания бортовой сети автомобиля.

Устройство, используемое для зарядки АКБ, должно иметь сертификацию и сопровождаться инструкцией, переведенной на русский язык.

Приобретая аккумулятор, отдавайте предпочтение проверенным брендам, которые продаются в специализированных магазинах, имеющих все необходимую документацию, гарантирующую подлинность изделия. АКБ отечественного производства не отличаются по производительности и качеству от зарубежных аналогов, в то же время процент подделок среди них минимальный.

Видео

Полезные советы о зарядке аккумулятора вы найдете в следующем видеоматериале:

Видео

Предлагаем ознакомиться с видеоматериалом, как сделать универсальное зарядное устройство своими руками :

Нужно ли заряжать аккумулятор на новом автомобиле? / Хабр

Или новый, только с конвейера аккумулятор, не успевший запылиться на складе и, стало быть, саморазрядиться?


Привет, Хабр! Судя по показаниям экспресс-тестера Konnwei KW600, вроде бы и не нужно. Ток холодной прокрутки — ТХП — на 10% выше паспортного. Намётанный взгляд заметит на фото высокое НРЦ (напряжение разомкнутой цепи), но АКБ только что снята с автомобиля, где заряжалась генератором, потому 13.29 вольт вполне оправданы.

Сегодня в лаборатории автоэлектрики «Вектор» свинцово-кислотная аккумуляторная батарея (АКБ)

LADA 6СТ-55VL

, что расшифровывается как 6 банок = 12 вольт, стартерная, ёмкостью 55 А*ч при разряде по ГОСТ до 10.5 В током 20-часового разряда, с очень малым — VL — расходом воды, характерным для полностью кальциевой — Ca/Ca технологии. Производитель — завод АКОМ, город Жигулёвск. Масса не более 15.1 кг.

С аккумуляторами АКОМ и Лада нам приходится работать особенно много. Отснято немало видеоматериалов, часть из них опубликована. Ещё больше опытных данных терпеливо ждут, когда будут оформлены в видео и статьи.

Спойлер для тех, кому недосуг читать тексты и смотреть видео

Аккумуляторы АКОМ и LADA хорошие, показывают в тестах и работе просто прекрасные результаты. Производятся с использованием технологий концерна Exide. Требуют периодического (раз в несколько месяцев) выравнивающего дозаряда с перенапряжением для перемешивания электролита и десульфатации, что гарантирует от замерзания электролита и преждевременной потери эксплуатационных характеристик.


Очень многие автомобилисты при эксплуатации не учитывают особенностей современных АКБ, из-за чего на продукцию отечественных аккумуляторных заводов и «новомодный кальций» вообще много негативных отзывов:

там из гибрида (Ca+, Ca/Sb) «выкипела» вода, тут кальциевый аккумулятор «погиб из-за глубокого разряда», потому что не заряжается от генератора автомобиля и зарядного устройства для сурьмянистых батарей недавнего прошлого, здесь замёрз электролит, и вообще, раньше 60 А*ч аккумулятор «весил как полагается, 25 килограмм, а теперь 16, производители мошенники свинца пожадничали, вот и недолговечный».

Вокруг свинцовых аккумуляторов и приборов для их обслуживания сложилось множество мифов, и продолжают появляться новые. Например, модно ругать китайские (ключевое слово!) экспресс-тестеры, отыскивая в них мнимые недостатки конструкции и пытаясь измерять ими то, для чего они не предназначены, без понимания составляющих вольтамперной характеристики во времени, (иначе говоря, отклика на зарядный и разрядный импульсы), реальной аккумуляторной батареи, на которую влияют многие факторы, в том числе, сепараторы и плотность упаковки пластин.

Неспроста в алгоритмы тестеров заложены

разные типы АКБ:

спиральная Планте, обычная Фора-Фолькмара, AGM, GEL, EFB… и даже коды модификаций АКБ внутри типов, например, по стандарту JIS.

Разработчики тестеров это понимают и учитывают, а некоторые обозреватели нет, им что конденсатор, что аккумулятор, что свинцовый, что литиевый, — «всё один закон Ома».

Раз уж зашла речь о тестерах, проведём аналогию с медициной или ветеринарией. При первичном приёме врач руководствуется не только показаниями приборов, (термометра, сфигмоманометра), и результатами экспресс-анализов, но в первую очередь выслушивает анамнез — совокупность сведений, получаемых путём расспроса самого обследуемого и/или знающих его лиц.
И в аккумуляторном деле принимать решения на основании только экспресс-тестера или нагрузочной вилки, без учёта того, сколько АКБ хранилась, произведён ли ввод в эксплуатацию, каков характер поездок, будет столь же нелепым, как врачу ставить диагноз и назначать терапию по одному лишь термометру. Как нелепо и считать медицинский термометр или тестер АКБ неадекватной шарлатанской безделушкой на основании того, что кроме их показаний, для диагностики требуется немало других данных.

Виноват, в обилии мифов и негативного опыта эксплуатации аккумуляторов и устройств для их сервиса, недостаток специфических знаний, первоисточником которых является непосредственная работа с конкретными современными моделями АКБ. Ни свинцовые электроды в колбе с раствором кислоты, ни изготавливаемая в мастерской института по спецификации нескольких десятилетий давности, пусть даже из современных материалов, точная действующая копия батареи или одной банки, ни годы опыта с большими тяговыми сборками из панцирных элементов не заменят непосредственной работы с реальными АКБ, продаваемыми в розничных магазинах и устанавливаемыми под капот реальных авто. Как выяснилось, (и подтвердило рабочие гипотезы), даже батареи одного завода, одной недели выпуска, в одинаковых корпусах, содержащих пластины из одной партии, но разное их число на банку, могут вести себя в дозаряде по-разному, потому что геометрия влияет на распределение носителей заряда в пространстве и динамику их перемещения.

Сделать важнейшие базовые знания, необходимые для адекватной эксплуатации современных АКБ, доступными широкому кругу автолюбителей, — миссия нашей лаборатории. Мы хотим, чтобы аккумуляторы служили долго и эффективно, а производители получали достойные отзывы о своей продукции.

Итак, с аккумулятора ещё даже не успели вытереть пыль. Полчаса назад он приехал под капотом нового автомобиля Лада Гранта, пробег которого за месяц эксплуатации составил 3000 км. Штамп даты производства на корпусе АКБ расшифровывается как 8-й месяц 19-го года, за 3 месяца до съёмки видео. Прежде всего, батарею необходимо отмыть и отогреть: процесс заряда лучше всего идёт при комнатной температуре 20 градусов Цельсия.

Взглянем на показания тестера, которые уже засветились в шапке статьи. Состояние здоровья 100%, TХП по EN 467 из 425 А, внутреннее сопротивление 6.16 мОм, НРЦ 13.29 В. При заряде от генератора автомобиля, аккумулятор испытывает поляризацию, которая выражается в повышенном НРЦ и рассасывается по прошествии некоторого времени. Также снять поляризацию можно разрядной нагрузкой.

Температура АКБ 14.6 градусов. На улице +2. Оставим отогреваться.

Прошло более семи с половиной часов. Температура аккумулятора 21.6.

Результаты повторного теста: 100%, EN 483 (было 467) из 425 А, 5.98 (было 6.16) мОм, 13.16 (было 13.29) В. НРЦ несколько снизилось, но для 8 часов отстоя высоковато, что кажется странным.

Плотность электролита по банкам колеблется от 1.29 до 1.295, в минусовой чуть ниже. Согласно фирменной инструкции АКОМ, АКБ, с нормальным уровнем электролита и плотностью не ниже 1.28, считается заряженной.

Внешний вид пластин прекрасный, налёта сульфатов не наблюдается. Уровень нормальный, 15 мм над верхом пластин.

Для тёплого климата Воронежской области по желанию можно сделать корректировку плотности до 1.27-1.28.

Перед корректировкой плотности электролита обязательно произвести полный заряд. Также на необходимость полного выравнивающего заряда указывает разбаланс плотности по банкам и повышенное НРЦ (ЭДС без нагрузки).

Заряжать будем Кулоном-912, наблюдая за процессом лично. Предзаряд не активируем, так как АКБ при таком НРЦ в нём не нуждается, и дозаряд пока тоже. Максимальное напряжение 14.7 В, начало снижения тока при напряжении 14.1, максимальный ток 5.5 А.

Минимальный ток установим по нижнему порогу для данного ЗУ, 50 миллиампер. Ограничение времени на максимум — 48 часов. Будем контролировать минимальный ток в течение 6 часов.


Стартуем. Не прошло и минуты, как напряжение уже 14.32 В, ток снизился до 1.24 А и продолжает снижаться.

Ток при 14.7 В составляет 100 мА уже 6 часов. Основной заряд можно прекращать, и переходить к выравнивающему дозаряду.

Для дозаряда Кулоном-912 можно воспользоваться и режимом «Основной заряд», но установить следующие параметры: максимальное напряжение 16.5 В, начало снижения тока при 16.4 В, максимальный ток 1.1 А. Это 2% от паспортной ёмкости АКБ. Настройки минимального тока 50 мА и времени 48 часов оставляем как были, не забывая о том, что дозаряд в таком режиме должен обязательно контролировать человек.

При запуске режима Кулон постепенно повышает ток.

При 16.1 вольтах идёт умеренное выделение газов, образующихся при электролизе воды. Вопреки мифу о страшном кипячении, банки не извергают фонтанов брызг и клубящихся облаков сероводорода, аккумулятор не разогревается как чайник. Вокруг заливных отверстий немного капель электролита.

Осторожно GIF 7597.95 Кбайт

Сурьмянистые АКБ при 14.4 В «кипят» интенсивнее. Если отмотать видео назад, видно, что капли не выброшены пузырьками газов, а стекли с пробок, когда те были вынуты из горловин, и с пипетки при отборе проб электролита.

На протяжении около часа напряжение стабилизировалось на уровне 16.1. Если оно не изменится в следующий час, выдержим ещё 2 часа и отключаем заряд.


После окончания заряда, «неожиданно» получили плотность…

1.30!

Перепроверяем соседние банки, тот же результат! Выравнивающий дозаряд привёл к равной плотности электролита во всех банках. Как выяснилось, именно такова плотность заливаемого электролита на заводе АКОМ.

После коррекции плотности электролита для его перемешивания установим 16.5 В, ток 2% ёмкости = 1.1 А, и заряжаем 20 минут.

Плотность после перемешивания «кипячением» и грушей ареометра 1.275. Это адекватная концентрация кислоты для климата Воронежской области.

Снижать или нет плотность электролита для тёплого времени года или тёплого климата в современных аккумуляторах, не существует единственно верного мнения.

Гибридные и некоторые Ca/Ca, (например, Тюмень Премиум), не проявляют значительной склонности к стойкому расслоению электролита, заряжаются относительно быстро и легко, при этом воды расходуют при эксплуатации сравнительно много. Для таких АКБ корректировку плотности в сторону снижения стоит рекомендовать.

Другие современные АКБ, в число которых входит продукция АКОМ, при эксплуатации расходуют меньше воды, для выравнивающего заряда требуют более высоких напряжений и больше времени, склонны к расслоению электролита. В них концентрацию кислоты для тёплых климатических условий можно не снижать, но полный заряд не реже раза в несколько месяцев необходим в любом случае.

Выводы
Q: Какой можно сделать вывод на базе текущих опытных данных?

Полный восстановительный заряд выровнял плотность электролита во всех шести банках, и она составила заводские 1.30 против 1.29 в начале опыта. Это значит, что перед зарядом некоторая часть кислоты находилась в расслоении и в намазках — в виде сульфатов. Аккумулятор был заряжен не полностью. И если бы мы не приняли меры в виде выравнивающего заряда, недозаряд, сульфатация и расслоение электролита постепенно прогрессировали бы, отнимая активные массы от полезной ёмкости, а площадь их поверхности от токоотдачи.

Определим реальную ёмкость аккумулятора по ГОСТ. Настроим ток разряда 5% ёмкости = 2.75 А, завершение по касанию 10.5 В под нагрузкой.

С момента начала разряда прошло более 20 с половиной часов. АКБ уже отдала ёмкость 56.77 А*ч — выше паспортной, а напряжение под нагрузкой ещё 11.63 В. Контрольно-тренировочный разряд продолжается.

Разряд завершён, АКБ отдала 61.8 А*ч. Это более чем на 12% выше её паспортной ёмкости.

Плотность электролита в разряженной АКБ 1.1. Разбаланс мы устранили перед разрядом, потому плотность по банкам теперь одинаковая и в разряженном состоянии.

Плотность после заряда 1.28, в третьей от плюса 1.285. Откуда в банках взялась кислота, поднявшая плотность на лишние 5 тысячных грамма на кубический сантиметр и даже больше? — Из недоформованных активных масс, полная формовка которых происходит при первых контрольно-тренировочных циклах — КТЦ. Сейчас мы провели как раз такой цикл, являющийся ключевым мероприятием правильного ввода в эксплуатацию свинцово-кислотной аккумуляторной батареи. Который, в свою очередь, служит важным условием предотвращения преждевременной потери её эксплуатационных характеристик.

Ток холодной прокрутки не изменился, внутреннее сопротивление чуть снизилось — с 5.98 до 5.96. НРЦ 13.34. Отстаивать АКБ нет времени, её нужно возвращать под капот.

Протёрли корпус, закрутили пробки. Проверим АКБ нагрузочной вилкой 200 ампер.


Просадка до 10.6 В

— прекрасный результат. На седьмой секунде поднимается до 10.7. Конвейерная АКБ Лада производства АКОМ нас сегодня порадовала.

Фактическая масса АКБ 13.7 кг.

Сравним полученные данные с АКБ Тюмень Премиум 6СТ-64L.

По превышению фактических параметров над паспортными и удельной ёмкостью на единицу массы Лада АКОМ лидирует, однако по удельным ТХП и внутренней проводимости, (величина, обратная сопротивлению, измеряется в сименсах), проигрывает. Причина в количестве пластин и соответственно рабочей площади активных масс, обеспечивающих токоотдачу. Также мы выяснили, что перед контрольно-тренировочным разрядом аккумулятор был недоформован. Следующий КТЦ должен был показать дальнейшее повышение характеристик.

Другая оригинальная АКБ Лада АКОМ, 6СТ-62VL, мало отличается удельной ёмкостью, зато имеет более чем на четверть выше удельный ТХП, и почти на треть более высокую удельную проводимость. Потому что в каждой банке АКБ максимальной ёмкости для определённого типоразмера корпуса в одной и той же линейке продукции максимальное число пластин.


Маленький совет:

чтобы в отверстия вокруг пробок не попадала грязь, пробки можно заклеить сверху полоской скотча. Это не нарушит вентиляции банок, так как для отвода образующихся в процессе эксплуатации аккумулятора газов в крышке имеется лабиринт, открывающийся с торцов газоотводным отверстием или штуцером для шланга.

Статья написана в сотрудничестве с автором экспериментов и видео — Аккумуляторщиком Виктором VECTOR


Аккумуляторы, зарядные устройства и электромобили

Обладая огромным потенциалом для повышения энергетической безопасности страны, экономической жизнеспособности и качества жизни, подзаряжаемые электромобили (PEV), в том числе подзаряжаемые гибридные электрические и полностью электрические автомобили, будут играть ключевую роль в транспортной системе страны. будущее.

Управление транспортных средств (VTO) поддерживает различные работы по снижению стоимости и повышению удобства PEV.VTO ​​сотрудничает с национальными лабораториями и промышленностью для улучшения аккумуляторов и систем электропривода.

Чтобы максимизировать эффективность этих технологий, исследователи используют программное обеспечение для моделирования и моделирования для создания виртуальных транспортных средств на основе данных, собранных с транспортных средств на дороге и в лаборатории в рамках расширенной деятельности по тестированию транспортных средств (AVTA).

VTO также работает с национальными лабораториями и ключевыми заинтересованными сторонами для продвижения разработки и использования инфраструктуры зарядки PEV.Три общих принципа определяют усилия VTO в этой области и предназначены для поддержки сообществ, компаний и других лиц, планирующих доступность зарядки PEV в будущем.

Офис тесно координирует свои действия с другими федеральными агентствами, включая Министерство транспорта США, правительства штатов и местные органы власти, отраслевых партнеров и других ключевых заинтересованных сторон для обслуживания нынешних и будущих водителей PEV по всей Америке:

VTO сотрудничает с рядом организаций и компаний для обучения американской рабочей силы разработке, сборке, ремонту и реагированию на инциденты с этими транспортными средствами.VTO ​​уже более 25 лет спонсирует студенческие соревнования по продвинутым автомобилям, причем последнее из них посвящено превращению обычного Chevrolet Camaro в PEV без ущерба для производительности, безопасности или приемлемости для потребителей.

Программа VTO «Аккумуляторы, зарядка и электромобили» направлена ​​на исследование новых химических элементов аккумуляторов и технологий ячеек, которые могут:

  • Снизить стоимость аккумуляторов для электромобилей до уровня менее 100 долл. США/кВтч — в конечном итоге до 80 долл. США/кВтч
  • Увеличить ассортимент электромобилей автомобилей до 300 миль
  • Сокращение времени зарядки до 15 минут или менее.

Подзарядка разряженной из-за пандемии батареи вашего автомобиля: Вау, технология зарядки определенно изменилась

Помните эти старые зарядные устройства? Пол Рако из EDN воскресил этого классического динозавра.

Изображение: ЭДН

Я автолюбитель. Под этим я подразумеваю, что я посмотрел все предлагаемые Top Gear , израсходовал все видео Grand Tour , которые смог найти, думал о гараже Джея Лено как о своем счастливом месте и купил маслкар, как только мне исполнилось -жизненный кризис.

Я не автолюбитель, когда дело доходит до обслуживания автомобилей. Я могу разобрать компьютерную башню с завязанными глазами, но мне потребовалось 15 минут, чтобы понять, как открыть капот (то, что британцы называют капотом) — место, в котором находятся двигатель и аккумулятор в большинстве автомобилей.

Причина, по которой мне пришлось подмазать обезьяну, заключалась в том, что изоляция заканчивалась, и нам нужно было выполнить важное задание. Но после десяти недель простоя в гараже без вождения обе машины были мертвы как камень.

Думали позвонить в ААА, но в нашем районе батарейки не заменяют. Они только помогут вам начать работу, а затем вам нужно будет отвезти машину в ремонтную мастерскую. И у моей жены, и у меня есть определенные проблемы со здоровьем, которые подвергают нас большему риску. Мы были на самоизоляции с середины марта, поэтому общение с приятными людьми в городском магазине шин и аккумуляторов не было вариантом, от которого мы были в восторге.

Пришлось обучаться ремонту и обслуживанию автомобильных аккумуляторов. Я бы хотел, чтобы взрослые могли зарабатывать значки за заслуги, потому что я в значительной степени заработал один для этого проекта. И под моим руководством вы тоже сможете.

Все дело в силе тока

Представьте, что на вас брызжет вода температурой 120 градусов (F) из патрубка диаметром 1/4 дюйма. Вам может быть неудобно, и небольшое пятно на вашем теле может обжечься, но это все. А теперь представьте, что вас обрызгивают той же 120-градусной водой, но она течет из пожарного шланга.Даже если бы не обжигало, было бы больно. Но обжигающий жар может быть смертельным.

В электроэнергетике думайте о напряжении как о температуре. Думайте о потоке воды как о токе (или силе тока). Автомобильный аккумулятор, как правило, 12 вольт, не намного больше, чем наши гаджеты домашней электроники. Типичная 9-вольтовая батарея для гаджета имеет емкость от 400 до 600 мАч. По сути, он может производить примерно пятьсот миллиампер в течение часа, прежде чем разрядится. Автомобильный аккумулятор имеет емкость около 48 ампер-часов.

Другими словами, автомобильный аккумулятор производит в 96 раз больше тока, чем транзисторный аккумулятор радиоприемника. Если вы получите удар током от 9-вольтовой батареи гаджета, вы можете почувствовать покалывание. Если вас ударит автомобильным аккумулятором, вы можете умереть.

Итог: когда вы начинаете возиться с автомобильными аккумуляторами, делайте это с осторожностью и уважением.

Насколько мертв мертв?

Итак, ни одна из моих машин не завелась. Насколько разряжены батареи? Как оказалось, большинство аккумуляторов, которые кажутся разряженными, не разряжены, они просто разряжены.Мои батареи по-прежнему будут производить около 4 вольт, но вам действительно нужно что-то выше 11 вольт, чтобы запустить двигатель.

Вообще говоря, если батарея может выдавать какое-то напряжение, ее часто можно починить. Есть много предостережений по этому поводу, и, поскольку я не механик, я укажу вам на EDN , Cars Direct, Meineke, Car and Driver и Pep Boys для различных глубоких погружений.

Для наших целей подумайте над следующими двумя вопросами. Тебе сейчас нужно куда-то идти? Тебе завтра нужно куда-то ехать? В зависимости от вашего ответа, вы будете использовать разные устройства для решения проблемы.

Кабели-перемычки — это прошлое тысячелетие

Если вы водите автомобиль более нескольких лет, вы знакомы (по крайней мере теоретически) с идеей соединительных кабелей.Они представляют собой пучок толстых кабелей с зажимами на каждом конце, которые выглядят так, как будто они из научно-фантастического сериала 1930-х годов.

Идея заключается в том, что вы подключаете один конец к разряженному аккумулятору на одном транспортном средстве, а другой конец к работающему аккумулятору на другом. Исправный автомобиль отдает часть своего сока, чтобы помочь неработающему автомобилю запустить двигатель. Как только оба автомобиля заработают, вы отсоединяете кабели и полагаетесь на генератор переменного тока когда-то мертвого автомобиля, чтобы зарядить ранее разряженную батарею.Если вы проедете на нем какое-то время, ваша батарея будет перезаряжена.

Этот подход имеет некоторые недостатки. Во-первых, вам нужен второй автомобиль с работающим аккумулятором. Обе наши машины погибли. Или вам нужен совместный друг, сосед или добрый самаритянин. Мы соблюдали социальную дистанцию, поэтому у нас было мало контактов с соседями. Вам часто нужно убедить своего потенциального союзника прицепить их совершенно исправную машину к вашей не совсем исправной машине. Кроме того, если вы не подсоедините кабели правильно, вы можете повредить обе машины, не говоря уже о потенциально смертельном ударе током.

Но мы живем в будущем. Можно использовать зарядное устройство для iPhone на стероидах, чтобы завести машину. Ты думаешь, я шучу. Я не.

Устройство, которое я купил, TrekPow G22 Portable Jump Box, на самом деле имеет USB-порт, через который вы можете заряжать свой телефон. Он также имеет защищенный порт, к которому подключается прилагаемый набор зажимов для батарей.

Это ящик для литиевых батарей. При весе чуть больше фунта он выглядит как любое другое внешнее зарядное устройство для iPhone, которое вы видели, за исключением того, что оно немного больше.Аккумулятор в пусковом устройстве заряжается в течение ночи при подключении к USB-ключу питания. По словам компании, если вы будете разряжать и заряжать аккумулятор раз в шесть месяцев, он всегда будет готов к использованию.

Мне удалось завести обе машины, хотя на Ford потребовалось несколько попыток. В общей сложности я сделал около шести попыток и завел две машины, израсходовав лишь около половины встроенного заряда устройства. Когда я вышел позже в тот же день, я просто бросил комплект (он поставляется в красивом футляре, который держит кабели и пусковое устройство) в моей машине, так что, если я застряну во время движения, я мог бы снова его достать.

Это не зарядные устройства твоего папы

Так как мы укрываемся дома (и, вероятно, в течение довольно долгого времени), мы решили подобрать два зарядных устройства.Эти устройства не спасут действительно разряженную батарею, но могут поддерживать работающие батареи в хорошем состоянии в течение длительного времени.

Не знаю, как вы, а я помню автомобильные зарядные устройства моей юности. Они были очень похожи на изображение из EDN, показанное вверху этой статьи. У моего отца была эта ржавая коробка, обшитая листовой сталью, которую он иногда подключал к одной из наших машин. Ему пришлось повернуть ручку механического таймера и еще одну, чтобы указать ток, подаваемый в машину. Это было больно, и это было не очень надежно.

Зарядные устройства, которые я купил, не такие. Они умны. В частности, я взял два автоматических смарт-зарядных устройства/обслуживающих устройств Foxsur, и это поднимает важный вопрос. Этот класс устройств правильнее называть аккумулятором. Идея заключается в том, что он держит батарею в рабочем состоянии, заряжает и готов к использованию.

Они умные. Все, что вам нужно сделать, это подключить их к аккумулятору, настроить и забыть. Они заряжаются до полной разрядки аккумулятора, а затем останавливаются — все автоматически.Они динамически адаптируются к типу вашей батареи и состоянию батареи, которую вы заряжаете.

По сути, единственная работа, которую вам нужно сделать, это подключить их к аккумулятору и подключить к сети. Они сделают все остальное.

Передовой опыт в условиях пандемии


Я мог бы оставить этих специалистов по обслуживанию аккумуляторов постоянно подключенными к машинам, но в этом нет необходимости. На практике я, вероятно, буду подключать их каждые пару недель, просто чтобы убедиться, что машины не будут простаивать слишком долго.

Я купил два, чтобы мы могли обслуживать обе батареи одновременно, и хотя это стоило немного больше, с точки зрения уверенности, что мы оба можем использовать свои машины, это, вероятно, разумное решение.

Мой план состоит в том, чтобы создать повторяющиеся шестимесячные записи в календаре для зарядки пускового устройства и повторяющиеся двухнедельные записи для использования аккумуляторных батарей на автомобилях. Таким образом, я могу быть уверен, что транспортные средства готовы к использованию, когда они понадобятся.

А ты? Как поживают ваши машины? Какие меры вы приняли, чтобы быть готовым к нашей дурацкой новой реальности?


Вы можете следить за ежедневными обновлениями моего проекта в социальных сетях.Не забудьте подписаться на меня в Твиттере на @DavidGewirtz, на Facebook на Facebook.com/DavidGewirtz, в Instagram на Instagram.com/DavidGewirtz и на YouTube на YouTube.com/DavidGewirtzTV.

Зарядка автомобильного аккумулятора, когда он все еще подключен

Запрыгнуть в машину и услышать щелчок при повороте ключа — один из худших звуков в мире! Вы хотите продолжить свой день. Но теперь машина не заводится, потому что аккумулятор разряжен.

Один из первых вопросов:

Могу ли я заряжать автомобильный аккумулятор, пока он подключен к машине?

Ответ положительный. Вы можете использовать интеллектуальное зарядное устройство для медленной зарядки аккумулятора, не снимая его с автомобиля.

Но есть несколько вещей, о которых вы должны помнить, прежде чем делать это! Продолжайте читать для получения дополнительной информации.

Могу ли я заряжать автомобильный аккумулятор, пока он все еще подключен?

Первое, что нужно сделать, это проверить руководство по эксплуатации автомобиля. Любое интеллектуальное зарядное устройство на рынке может безопасно заряжать автомобильный аккумулятор при подключении.

В некоторых редких случаях производитель не рекомендует заряжать аккумулятор при подключении. Это необходимо для защиты чувствительного электронного оборудования, которое может быть повреждено при использовании неподходящего зарядного устройства.

Старые зарядные устройства обеспечивают очень высокие зарядные токи, которые могут легко повредить электронные компоненты. Современные зарядные устройства обеспечивают только слаботочный заряд, что совершенно безопасно. Аккумулятор вашего автомобиля предназначен для зарядки от генератора переменного тока, который обеспечивает малый ток.

Другая проблема слишком быстрой зарядки заключается в том, что вы можете вскипятить кислоту в аккумуляторе.

Это может привести к вытеканию электролита из вентиляционного отверстия или, в тяжелых случаях, к расколу корпуса аккумулятора.Аккумуляторная кислота очень агрессивна и может легко повредить все, к чему прикоснется.

Варианты покупки смарт-зарядного устройства для безопасной зарядки автомобильного аккумулятора можно найти здесь:

NOCO GENIUS2

CTEK MXS 5.0

Плюсы зарядки автомобильного аккумулятора при подключении

Не потеряете часы и настройки: Если вы отсоединяете аккумулятор, вам необходимо сбросить часы и, возможно, ввести защитный код в радиостанцию.

Вы также можете потерять все настройки вашего радио, хотя это зависит от конкретного радио.

Это проще: Заряжать автомобильный аккумулятор, когда он подключен, проще и быстрее. Вам, вероятно, не понадобятся никакие инструменты, подключите кабели зарядного устройства к аккумулятору, подключите его и подождите.

Минусы зарядки автомобильного аккумулятора при подключении

Только непрерывная зарядка: Аккумулятор можно заряжать только при подключении к автомобилю. Как объяснялось ранее, это связано с тем, что сильный ток может повредить электронику вашего автомобиля.

Если вы никуда не торопитесь, то это не проблема.

Вы не можете «оживить» полностью разряженный аккумулятор: Для восстановления полностью разряженных аккумуляторов может потребоваться зарядка высоким током. Здесь вам нужно будет снять его с автомобиля.

В каких случаях необходимо отсоединять аккумулятор от автомобиля перед зарядкой?

Если у вас зарядное устройство старого типа

Современные зарядные устройства управляются микропроцессором и ограничивают зарядный ток. Зарядные устройства старого типа могут давать слишком большой ток и повредить электронные системы автомобиля.

Если ваша батарея полностью разряжена

В этом случае зарядное устройство не сможет ее зарядить. Это связано с тем, что слабого тока зарядного устройства недостаточно для преодоления его внутреннего сопротивления.

Для этого вам понадобится современное зарядное устройство ремонтного типа, способное восстанавливать аккумуляторы. Однако они используют более высокие токи и импульсные токи, которые могут привести к повреждению. Таким образом, вы не можете использовать их с аккумулятором, подключенным к вашему автомобилю.

Купить зарядное устройство с функцией восстановления онлайн:

Устройство для восстановления аккумуляторов NOCO GENIUS5

CTEK MXS 5.0 Устройство для восстановления аккумуляторов

Когда вы заряжаете старый свинцово-кислотный аккумулятор

Большинство автомобильных аккумуляторов теперь герметизированы на весь срок службы, но в более старых версиях выпускался газообразный водород, который чрезвычайно взрывоопасен. Зарядка таких аккумуляторов внутри моторного отсека может привести к взрыву.

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор?

Лучше всего заряжать аккумулятор с помощью современного зарядного устройства с микропроцессорным управлением. Они контролируют вашу батарею во время зарядки и соответствующим образом регулируют зарядный ток.

Он должен обеспечивать около 10% емкости батарей, как правило, при использовании старого зарядного устройства. Так что, если ваш аккумулятор на 100 ампер-час, ток зарядки не должен превышать 10 ампер.

Выберите подходящий размер зарядного устройства здесь: Noco Genius2, Genius5 или Genius10. Какое зарядное устройство Noco лучше купить?

Старые зарядные устройства также могут перезаряжать аккумулятор, что может привести к его повреждению, если оставить его подключенным слишком долго.

Вот несколько простых советов, которым следует следовать при зарядке автомобильного аккумулятора:

5 советов, как зарядить автомобильный аккумулятор, не повредив его.

Шаг 1: Убедитесь, что соблюдена полярность. Не доверяйте цвету каких-либо кабелей или крышек аккумулятора на автомобиле, но физически проверьте маркировку аккумулятора.

Красный разъем всегда должен подключаться к плюсовой клемме. Черный кабель всегда должен идти к минусовой клемме.

Современные зарядные устройства обнаруживают неправильно подключенные кабели, а старые зарядные устройства — нет.

Хотя зарядное устройство может обнаруживать подключение с обратной полярностью, как описано выше, оно все равно может повредить диоды в выпрямителе.

Шаг 2: Сначала подсоедините клеммы зарядного устройства к аккумулятору и дважды проверьте их правильность.

Шаг 3: Подключите зарядное устройство к сети и включите его.

Шаг 4: Теперь проверьте ток зарядного устройства, проверив измеритель или индикаторы.

Шаг 5: После зарядки аккумулятора выключите питание, затем отсоедините клеммы. Это предотвращает искры, которые могут воспламенить выделившийся водород.

Могу ли я завести машину, когда подключено зарядное устройство?

Как угодно, но суть в том, что это не очень хорошая идея.

Зарядные устройства предназначены только для обеспечения относительно низкого тока, скажем, не более десяти ампер, для стандартного зарядного устройства автомобильного аккумулятора. Когда вы пытаетесь завести автомобиль, аккумулятор может выдавать 100 ампер или больше.

Попытка получить 100 ампер от зарядного устройства обязательно перегорит предохранитель и может даже повредить его. Единственным исключением является случай, когда батарея заряжена достаточно для обеспечения необходимого тока.

Заключение

Обнаружение разряженного аккумулятора в вашем автомобиле — настоящая боль. Вы пропустите важную встречу или день, на который рассчитывали, пока батарея заряжается.

Но, по крайней мере, вы знаете, что можете заряжать аккумулятор, пока он все еще подключен к вашему автомобилю. Не нужно доставать инструменты из гаража или пачкать руки. Просто подключите зарядное устройство и ждите.

Один маленький совет. Узнайте, почему разрядился аккумулятор; в противном случае это, вероятно, произойдет снова.

СВЯЗАННЫЕ: Автомобильный аккумулятор переменного или постоянного тока?

Зарядные устройства для двух аккумуляторов | РЕДАРК Электроника

Хотите узнать, как правильно и безопасно зарядить второй автомобильный аккумулятор? REDARC предлагает идеальную систему с двумя батареями , которая удовлетворит любые потребности. Если вы хотите изолировать стартовую батарею вашего автомобиля от вспомогательной батареи или использовать зарядное устройство постоянного тока REDARC, чтобы обеспечить зарядку обеих батарей для длительных экспедиций, вы получите душевное спокойствие в любых приключениях по суше с установками с двумя батареями REDARC.

Поддержание 100% заряда

Ассортимент автомобильных зарядных устройств REDARC

на 25 ампер, 40 ампер и 50 ампер позволяет поддерживать 100 % заряда вторичной батареи. Аккумуляторы вашего дома на колесах не заряжаются во время вождения.

* Для полной зарядки батарей большой емкости может потребоваться несколько циклов.

Для следующего уровня зарядки и обслуживания нескольких аккумуляторов рассмотрите систему управления аккумуляторами Manager30.Manager30 — это современная система управления батареями, которая знает, как поставить вас под контроль. Включая входы переменного тока, постоянного тока и панели солнечных батарей, это универсальное решение для зарядки нескольких батарей в транспортных средствах для отдыха, караванах и прицепах для кемперов.

Избегайте разряженных стартерных аккумуляторов

Приключения дальше и дольше с двойными аккумуляторными изоляторами REDARC. Разработанные для использования в приложениях с несколькими батареями в качестве приоритетной системы соленоидов, эти изоляторы защищают основную батарею от чрезмерного разряда, позволяя вспомогательной батарее питать второстепенные нагрузки и аксессуары.

Подзарядка с двойной аккумуляторной системой REDARC

Вы обеспечиваете приключения, мы обеспечиваем силу.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.

2019 © Все права защищены.