Жигули лада: АвтоТехЦентр Жигули-Оренбург — официальный дилер LADA в г. Оренбург


0
Categories : Разное

Содержание

как он появился и что выиграл?

Официальная летопись «Лады» ведет отсчет с 19 апреля 1970 года, когда на ВАЗе собрали шесть первых седанов 2101. С тех пор в нашей стране не осталось человека, который бы так или иначе не соприкасался с тольяттинскими машинами (о личных воспоминаниях редакторов Motor1 читайте здесь). Но «копейка», серьезно изменив уклад жизни советских людей, еще и в автоспорте наделала шуму. Причем совершила это внезапно и сразу на международной арене.

Приказ №44, узаконивший создание в Управлении главного конструктора бюро форсированных испытаний автомобилей (сейчас особое подразделение трансформировалось в дочернюю компанию Lada Sport), генеральный директор ВАЗа Виктор Поляков подписал в марте 1971 года. Это был долгожданный ответ на просьбы водителей-испытателей, которым до той поры приходилось отстаивать спортивную честь предприятия на… «Москвичах» и «Запорожцах»!

Спортсменам выделили ВАЗ-2101, собранные частично из итальянских комплектующих.

А дальше энтузиазм и жажда скорости заставили дела развиваться стремительно. На зимнем командном чемпионате СССР по ралли в Риге экипажи на «копейках» уступили соперникам на «Волгах» и «Москвичах», заслужив лишь Деревянный кубок за волю к победе. Но полученный опыт команда использовала так умело, что в том же 1971 году на октябрьском международном ралли-марафоне «Тур Европы», организованном немецким автоклубом ADAC, троица «Жигулей» сотворила сенсацию.

На маршрут протяженностью свыше 14 000 км (по 16 странам, включая СССР) отправились гонщики на BMW, Alfa Romeo, «Фордах», «Шкодах», Volvo, «Фольксвагенах», «Опелях», «Лянчах»… Всего 51 автомобиль, из которых Советский Союз представляли восемь машин – пять «Москвичей-412» (АЗЛК и Иж) вышли на старт в классе «1600», а «Жигули» объединение «Автоэкспорт», ведавшее поставками техники за рубеж, заявило в зачете «1300».

На финише – тотальный командный триумф. Высшая награда – Золотой кубок – осталась за «Москвичами», а Серебряный кубок за лучший результат коллектива из трех экипажей отправился в Тольятти. Рекламные брошюры советского «Автоэкспорта» потом гордо сообщали, что впервые в истории престижного «Тура Европы» случилась двойная победа дебютантов. И если «Москвич-412» за год перед новой для себя гонкой прошел проверку убойным марафоном «Лондон-Мехико», то для «Лады» это был вообще первый международный выезд.

Надежность и скорость ВАЗ-2101 стали неприятным сюрпризом для соперников. Достаточно сказать, что экипаж Каститиса Гирдаускаса и Ульдиса Мадревица выиграл марафон в классе «1300» и занял второе место в абсолютном (!) зачете, уступив лишь немцам на Opel Ascona 1.6 SR.

Логично, что к юбилею марки Lada заводская спортивная команда решила возродить автомобиль, с которого все начиналось – раллийную «копейку» с того самого «Тура Европы» (оригинальные «Жигули», увы, не сохранились). К вопросу подошли серьезно – спецам под руководством Владислава Незванкина удалось даже найти небесно-голубой кузов из той самой партии, откуда раллистам выделили машины для доработки под гоночные задачи.

К слову, в то время и в серьезных ралли-марафонах участвовали почти серийные советские машины. Судите сами, вот список основных изменений в «боевой» ВАЗ-2101 к «Туру Европы-1971»:

  • Горизонтальные сдвоенные карбюраторы Weber;
  • Спортивные амортизаторы Koni;
  • Каркас безопасности, гоночные кресла и ремни;
  • Дополнительный топливный бак;
  • Раллийные покрышки Pirelli;
  • Дополнительные фары Cibie;
  • Штурманские приборы Halda.

Тем не менее, работа заняла полгода. Требовалось поднять архивы, найти по частным собраниям редкие фотографии, достать исторические компоненты. Но в итоге получилась точная копия ВАЗ-2101 под номером 23 – на этих «Жигулях» в «Туре Европы-1971» экипаж тольяттинца Якова Лукьянова (до 1967 года работавшего на ГАЗе) и Александра Карамышева из Латвии показал девятый результат в абсолюте и третий в классе. Позднее вазовский пилот вспоминал:

«Это были мои первые международные соревнования, и мне здорово повезло, что штурманом со мной шел один из самых опытных гонщиков страны А. Карамышев… В Финляндии мы попали в переделку – пришлось “нырнуть” в кювет, разбили два колеса. Подкатила техничка, сменили колеса – и дальше в путь. Машина – словно и не было ничего. После 10 000 км начались сомнения в надежности, и в порядке перестраховки я решил сменить полуоси заднего моста. Сняли их, а они в отличном состоянии. Когда я, возвратившись, докладывал, что у нас ничего не сломалось, мне с трудом верили: такая трасса – и ничего.»

Карьера ВАЗ-2101 в чемпионате мира по ралли растянулась до 1982 года. К тому моменту на первые «Жигули» вместо родной 1,2-литровой (а затем и 1,3-литровой) «четверки» уже ставили 1,6-литровый мотор от ВАЗ-2106. Причем умелые инженеры научились форсировать его до 150-170 сил.

Реплика, разумеется, полностью работоспособна – хоть завтра на старт, но сейчас на дороги раллийные «Жигули» не пустят – гоночную «копейку» поставили в штаб-квартире АвтоВАЗа, где она будет ожидать окончания карантина. А затем, если все пойдет по плану, мы с легендарным ВАЗ-2101 познакомимся поближе. И это пока секрет, никому не рассказывайте.

 

«Капиталистическая Lada». Почему на Кубе ценят «Жигули» выше Vesta — Российская газета

Куба намерена закупить у России более 500 автомобилей Lada Vesta и Largus в дополнение к 344, которые прибыли на Остров Свободы около года назад. Первые машины пополнили парки такси, а теперь их планируют передать местным полицейским и госучреждениям. Чиновники убеждены: рано или поздно Lada станут покупать и простые кубинцы. Однако пока те больше ценят «Жигули». Простую советскую «классику», которой уже почти 50 лет, но выглядит она «лишь на 15».

«Модели Largus и Vesta очень надежно работают у нас как такси. Я сам, когда там был в августе, попробовал и поговорил с водителями такси, они все счастливы и удовлетворены. Машины работают очень надежно, очень крепкие, не ломаются», — эти слова посла Кубы в России Херардо Пеньяльвера Порталя во время его визита в Ижевск на днях распространили многие российские СМИ.

Возможно, так оно и есть. За те 12 лет, которые минули между поставками Lada на Кубу, российские автомобили изменились до неузнаваемости. Седаны Vesta зарекомендовали себя не только в России, но и в странах Евросоюза, а Largus и вовсе наполовину иномарка, созданная по образу и подобию универсала Renault. Разумеется, для Кубы, где до сих пор можно встретить американские машины 1950-х годов и советские 1970-х, эти новинки — сродни еще одной революции.

Но это в теории. А на практике выяснилось, что местные водители настолько привыкли к старым добрым «Жигулям», что к новым Lada отнеслись… с настороженностью.

Кубинская история последних сорока лет может быть рассказана через историю «Жигулей» лучше, чем с любым другим транспортным средством, пишут здешние СМИ. И напоминают: неказизстые Lada («копейки», «шестерки», «семерки», ВАЗ 2102 и 2014 и прочие модели) до сих пор работают здесь в службе скорой помощи и полиции, возят сотрудников органов госбезопасности, сопровождают свадебные церемонии и похоронные процессии.  Их переделывают в лимузины, наращивая кузов, и в кабриолеты, снимая крышу. А молодежь приспосабливает «Жигули» для проведения ночных дискотек.

Такие «Жигули» можно встретить только на Кубе. Фото: Величкин Сергей / Фотохроника ТАСС.

«Эти прямоугольные автомобили стали фаворитами многих кубинцев, убежденных в том, что их легко починить и еще проще найти к ним запчасти. И если ржавчина (как это обычно бывает) начинает разрушать днище, то всегда найдется жестянщик, способный это исправить. Да и двигатель, пока работает, в случае необходимости полностью разбирается и перекомпоновывается. Хотя это задача поистине титаническая и долгая, но, если у кубинца что-то имеется в достатке, так это время», — пишет La Rioja.

Большинству кубинских Lada уже почти 50 лет, но, благодаря изобретательности своих владельцев, большинство выглядят всего на 15, шутит журналист Cubahora.

Впрочем, какие уж тут шутки. «Старая Lada похожа на военный танк, — цитирует портал 14ymedio таксиста Ласаро Вальдеса. — Она уродливая, но сильная, и никогда ее не встретить брошенной, поскольку в любой части Кубы найдется тот, кто знает, как ее починить».

Специалистов, способных отремонтировать «Жигули», например, с помощью проволочной вешалки, на Кубе стали уважительно называть «ладологами». Но здесь есть не только разнообразные мастерские, но и подпольные производства запчастей, которые «на коленке» делают из подручных материалов. Новые Lada, впрочем, эта тема в ближайшее время не коснется. И не только потому, что они не должны ломаться — госконтракт с Россией подразумевает заодно и поставку автодеталей.

«Ладологи» появились здесь еще и потому, что «Жигули», хоть и называются «машинами для бедняков», далеко не дешевы. Цены на подержанные ВАЗы начинаются с 12 тысяч долларов и доходят до 25 тысяч — за доработанные варианты в хорошем состоянии с кондиционером и колесами от иномарок. Для сравнения: за эту сумму в Гаване можно купить двухкомнатную квартиру. Впрочем, Lada в любом случае остается самой доступной моделью. Что говорить, если обычный Hyundai Accent — старый Solaris — стоит здесь почти 45 тысяч долларов, а Peugeot 508 — и вовсе 260 тысяч.

Всему виной — закрытый на долгое время авторынок и режим санкций со стороны Запада, из-за которого тут пока и не ждут ничего, кроме Lada с Родины-мачехи (как шутливо называют Россию кубинцы с Родины-матери) и китайских машин. Эмбарго на продажу новых автомобилей было введено на Острове Свободы в 1959 году и сняли его лишь в 2013-м. И хотя сейчас местные жители вправе покупать машины, они доступны только местным звездам спорта и чиновникам, пишет Cibercuba.

«Жигули» органично смотрятся на кубинских улицах. Фото: Петров Павел / Фотохроника ТАСС.

Кстати, сколько стоят здесь Lada Vesta и Largus Cross — неизвестно. В свободной продаже новинок пока нет и не будет — их владельцами становятся государственные таксопарки и туристические компании. Кубинцы, особенно жители Гаваны, массово тестируют эти автомобили. Как писала газета Granma, только за первый месяц работы, февраль 2018 года, 344 прибывшие машины перевезли ни много ни мало 270 тысяч клиентов. Но найти в СМИ восторженные отзывы водителей нам не удалось. Просто они пока сомневаются, что новые Lada способны на такие же подвиги, как «Жигули».

«Они более удобны и более компьютеризированы, но это автомобили, рассчитанные на некоторое время, а не на всю жизнь, как другие», — сетует один из местных «ладологов» Алексис.

«До недавнего времени Lada считалась крепкой, но уродливой машиной без особой эстетики, — отмечает таксист с 20-летним стажем Мария Антония, хорошо знающая возможности «Жигулей», а теперь пересевшая с Peugeot аргентинской сборки на Vesta. — Те, что приехали сейчас, выглядят современно, но теперь нам нужно убедиться, будут ли они такими же сильными, как прежние».

Как бы то ни было, кубинские таксисты начинают пользоваться преимуществами новинок. Некоторые коллеги Марии Антонии добавили на свои визитные карточки фразы типа «современная и комфортабельная Lada с вместительным багажом». А кто-то с юмором написал «капиталистическая Lada», подчеркивая, что речь идет уже о совсем другой машине. Ведь если таксисты могут сколько угодно долго ностальгировать по «Жигулям», пассажиры быстро привыкнут к хорошему.

50 лет спустя: сколько, где и какие автомобили LADA в РФ?

Сегодня, 19 апреля 2020 года, исполняется 50 лет с начала производства в России автомобилей марки LADA (бывшее название «Жигули»).

В этот день в 1970 году с конвейера Волжского автозавода в Тольятти сошли первые 6 седанов ВАЗ-2101 – автомобилей, с которых, собственно, в стране началась массовая автомобилизация населения. Всего за 50 лет на АВТОВАЗе (так теперь называется бывший Волжский автомобильный завод) было выпущено около 30 млн автомобилей.

Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» в связи со столь значимым событием решили привести ряд интересных фактов. Так, по данным агентства, в России зарегистрировано 14 млн машин марки LADA (легковых и LCV, на 1 января 2020 года). Это почти каждый третий автомобиль в стране!

Самым распространенным семейством среди них является «классическое» – таких машин насчитывается в количестве 4,7 млн единиц. На втором месте находится «Самара» – автомобилей этого семейства (с учетом «Самары – 2») числится 3,2 млн экземпляров. В тройку лидеров здесь попадает и «десятое» семейство (1,5 млн шт.). Также миллионную отметку в российском парке преодолевает и LADA 4×4 (1,2 млн шт.), или «Нива».

Из более современных семейств отечественного бренда выделяется «Гранта» (930 тыс. шт.). Уже ушедшие в историю «Калина» и «Приора» представлены в нашей стране 836 тыс. и 788 тыс. машин соответственно. У других действующих семейств показатели парка еще ниже: Largus – 362 тыс., Vesta – 343 тыс. (производится на автозаводе «ЛАДА Ижевск»), XRAY – 114 тыс.

Также стоит отметить, что в рейтинге моделей лидирует LADA 2107 – на начало года в РФ было зарегистрировано 1,7 млн «семерок». И это самый распространенный автомобиль в стране! Вторую позицию занимает «шестерка» (1,4 млн шт.), а третью – уже упоминавшаяся «Нива» (1,2 млн шт.).

Средний возраст автомобилей LADA, которые есть в России, превышает 16 лет. При этом более 10% этого парка – еще не старше 5 лет (1,5 млн шт.). А свыше 30% вазовских машин было произведено уже более 20 лет назад (4,4 млн шт.). Интересно, что примерно каждый восьмой автомобиль (1,8 млн шт.) был выпущен еще во времена СССР, т.е. до 1992 года.

Больше всего автомобилей LADA в стране зарегистрировано в Краснодарском крае – 674 тыс. единиц. В Башкирии на 1 января нынешнего года насчитывалось 555 тыс. таких машин, в Московской области – 523 тыс. Самарская область, которую можно считать родиной LADA, имеет в своем автопарке 506 тыс. автомобилей этой марки. Кроме них, в десятку регионов по количеству зарегистрированных автомобилей LADA также входят Ростовская область, Татарстан, Москва, Свердловская область, Челябинская область и Дагестан. В каждом из этих субъектов РФ числится от 400 тыс. до 500 тыс. таких машин.

Быстро узнать актуальную стоимость автомобиля LADA (и не только) на рынке можно с помощью калькулятора «Оценка авто».

Тюнинг ВАЗ 2101, 2105, 2106, 2107, 2108, 2114, 2115, Нива, Лада Гранта, Калина, Приора, Веста

Процедура замены ремня:

— Открутить гайку на шкиве головкой на 17.

— Ослабить эксцентрик головкой на 19.

— Старые ремни срезать ножом.

— Накинуть новый ремень на центральный стакан с валом и частично надеть его на большой шкив (на 2-3 ручья).

— Поворачивать шкив так, чтобы ремень начал на него наворачиваться.

— Если не хватает сил поворачивать шкив руками — рекомендуется создать рычаг. Для этого нужно вставить в два смежных технических отверстия в шкиве два металлических штифта, а между ними и поставить рычаг, который зацепившись за один штифт и уперевшись в другой, позволит проворачивать шкив.

— Надо внимательно следить за тем, чтобы часть ремня, которая ещё не наделась на шкивы была в правильном положении, а не в перекошенном.

— После того, как на большой шкив наденется 2-3 ручейка, берётся плоская отвёртка, и в то время, когда Вы поворачиваете шкив дальше, ручеёк за ручейком Вы опускаете ремень, надавливая отвёрткой.

— Далее, выровняв ремень на шкиве и на валу, просто продолжаете его опускать на 1-2 ручейка попеременно, на шкиве и на валу.

— Проверяете, что всё вращается без затруднений.

— Головкой на 19 натягиваете эксцентрик.

— Закручиваете финальную гайку на шкиве головкой на 17 с моментом не менее 6 кг (60 Нм).

«, «name»: «Ремень компрессора AutoTurbo 10ти-ручейковый OPTIBELT (1 штука)», «image»: «http://tuningsport.ru:443», «brand»: «», «sku»: «RB 10 PJ 280», «offers»: { «sku»: «RB 10 PJ 280», «@type»: «Offer», «availability»: «http://schema.org/OutOfStock», «url»: «http://tuningsport.ru:443/catalog/kompressor-c-215/remen-kompressora-autoturbo-10ti-rucheykovyy-optibelt-1-shtuka/», «price»: «1900», «priceCurrency»: «RUB», «priceValidUntil»: «2021-03-30» } }

1900

3400

46500

Процедура замены ремня:

— Открутить гайку на шкиве головкой на 17.

— Ослабить эксцентрик головкой на 19.

— Старые ремни срезать ножом.

— Накинуть новый ремень на центральный стакан с валом и частично надеть его на большой шкив (на 2-3 ручья).

— Поворачивать шкив так, чтобы ремень начал на него наворачиваться.

— Если не хватает сил поворачивать шкив руками — рекомендуется создать рычаг. Для этого нужно вставить в два смежных технических отверстия в шкиве два металлических штифта, а между ними и поставить рычаг, который зацепившись за один штифт и уперевшись в другой, позволит проворачивать шкив.

— Надо внимательно следить за тем, чтобы часть ремня, которая ещё не наделась на шкивы была в правильном положении, а не в перекошенном.

— После того, как на большой шкив наденется 2-3 ручейка, берётся плоская отвёртка, и в то время, когда Вы поворачиваете шкив дальше, ручеёк за ручейком Вы опускаете ремень, надавливая отвёрткой.

— Далее, выровняв ремень на шкиве и на валу, просто продолжаете его опускать на 1-2 ручейка попеременно, на шкиве и на валу.

— Проверяете, что всё вращается без затруднений.

— Головкой на 19 натягиваете эксцентрик.

— Закручиваете финальную гайку на шкиве головкой на 17 с моментом не менее 6 кг (60 Нм).

«, «name»: «Ремень компрессора AutoTurbo 12ти-ручейковый OPTIBELT (1 штука)», «image»: «http://tuningsport.ru:443», «brand»: «», «sku»: «RB 12 PJ 280», «offers»: { «sku»: «RB 12 PJ 280», «@type»: «Offer», «availability»: «http://schema.org/OutOfStock», «url»: «http://tuningsport.ru:443/catalog/kompressor-c-215/remen-kompressora-autoturbo-12ti-rucheykovyy-optibelt-1-shtuka/», «price»: «2300», «priceCurrency»: «RUB», «priceValidUntil»: «2021-03-30» } }

2300

10 секретных проектов АвтоВАЗа, которые не пошли в серию :: Autonews

Универсал Lada Vesta немного подзадержался с выходом на рынок — машину ждали еще в прошлом году, но из-за убытков автозавода и смены руководства до серийного производства дело дошло только сейчас. Тем не менее, в Тольятти выполнили обещание и все-таки представили машину, которая вышла вполне достойной.

Однако так было не всегда. В разные годы завод рождал интереснейшие концепции и проекты, большинству из которых не суждено было добраться до конвейера из-за финансовых или бюрократических проволочек.

«Пони» (1984 г.)

На рубеже 1970-х и 1980-х отмечался всплеск интереса к электрокарам. Массовых технологий в тот момент не было, но конструкторы АвтоВАЗа с удовольствием занимались этой тематикой. Проект «Пони» предполагал создание целого семейства специализированных электрокаров, а первым стал компактный четырехместный гольф-кар с индексом 1801, который предлагалось использовать в парках и курортных зонах. Следом появились бортовой грузовичок с одноместной кабиной ВАЗ 2802-01 и симпатичный фургончик ВАЗ-2802-02, которым отводилась роль развозных машин районной службы быта. Для облегчения машин их кузова строились из алюминия и пластика.

Проект «Х» (1986 г. )

Малоизвестный проект представлял собой размышления на тему автомобиля 2000 года. В качестве такого вазовцы видели семейный семиместный однообъемник сравнительно компактного размера с аэродинамичным кузовом и оригинальной передней оптикой под ветровым стеклом. Помимо пятидверного планировался и укороченный трехдверный вариант. А строить эти машины предполагалось на базе серийного ВАЗ-2108 с его агрегатами. Однако не построили даже концепт — был создан лишь один макет в натуральную величину и два в масштабе 1:5. По слухам, машиной живо интересовалась супруга Михаил Горбачева, но в начале 1990-х заводу уже было не до экспериментов.

«Гном» и «Эльф» (1990-1994 гг.)

Экспериментировать с проектом сверхкомпактного автомобиля в Тольятти начали еще в конце восьмидесятых. Четырехместный «Гном» с заводским индексом ВАЗ-1151 построили на агрегатах «Оки». Длина машины с посадочной формулой 2+2 не превышала 2,5 м, а радиус поворота составлял всего 3,5 метра. Масса не превышала 500 кг, а максимальная скорость с двигателем от «Оки» достигала 140 км в час. Над внешностью машины работал Евгений Лобанов, который потом стал главным дизайнером АвтоВАЗа. Предполагалось выпускать по 10 тыс. машин в год, но проект заглох. В 1994 г. он переродился в двухместный фан-кар «Эльф» (ВАЗ-1152) с тентом вместо крыши и внедорожными колесами, который планировали использовать в парках и зонах отдыха, но пляжный автомобиль сделать тоже не удалось.

«Бора» (1995 г.)

Еще один пляжный автомобиль, но не сей раз на агрегатах внедорожника «Нива» — еще старой, до начала модернизации. Основу кузова, шасси, трансмиссию и силовой агрегат «Бора» получила без изменений, а вот угловатый кузов авторства дизайнера «восьмерки» Владислава Пашко у машины оригинальный. На пространственный алюминиевый каркас навешивались панели из АБС-пластика, что открывало широкие возможности для кастомизации. Говорят, что машиной интересовались фермеры Латинской Америки и арабские шейхи, но в Тольятти проект закрыли, построив всего два опытных экземпляра.

«Рапан» (1998 г.)

В конце девяностых мода на биодизайн уже начинала сходить на нет, но вазовский концепт все равно произвел фурор на автосалоне в Париже. Дизайн в стиле знаменитого Колани, стеклянная кабина-колпак и сдвижные двери по-настоящему удивляли. У машины был ровный пол, кресла поворачивались, а руль с фиксированной центральной частью и встроенными приборами при выходе автоматически поднимался. Наконец, Рапан был электрокаром. Агрегаты и батареи были заимствованы у электрической «Оки», которая и сама не была серийной. Предусматривался и вариант с привычным ДВС, но инвесторов ни на тот, ни на другой не нашлось. Единственный прототип остался в музее завода.

Родстер (2000 г.)

Стильный родстер в Тольятти сделали будто бы наперекор тогдашним финансовым проблемам. Дизайнер Николай Нужный, стажировавшийся в итальянском ателье Sbarro, придумал машину в стиле Audi TT со складной крышей, которая управлялась электроприводом и в сложенном виде не отнимала полезный объем багажника. В основу машины положили укороченное шасси «Калины», а двигатель обещали двухлитровый. Расчетная максимальная скорость достигала 200 км/ч, а «сотню» Lada Roadster должна была набирать за 9 секунд. Несмотря на детальную проработку кузова и салона, машина осталась в единственном экземпляре.

«Петер Турбо» (2000 г.)

Еще один образец биодизайна, который сначала показали в Москве, а потом — в доработанном виде — в Париже. В период миллениума в Тольятти именно так видели минивэн будущего, следуя общемировому тренду на однообъемники. С точки зрения аэродинамики концепт «Петер Турбо» оказался прорывным, поскольку коэффициент лобового сопротивления у него не превышал 0,2. А особенно стилисты гордились подоконной линией, переходящей в задний спойлер. Слово «Турбо» в названии концепт ничем не подтверждал — никакой информации о начинке вазовцы не давали. Стильный кузов быстро устарел, и машина так и осталась экспериментом.

Новые «Жигули» (2002 г.)

Продлить конвейерную жизнь классического семейства мог бы проект ВАЗ-2151, также известный под именем Lada Classic Концепт — универсал на шасси ВАЗ-2015 с кузовом универсал и трансформируемым салоном. Универсал получил 500-литровый багажник и складные задние сиденья, а классическое шасси модернизировали с использованием реечного рулевого механизма, передней подвески МакФерсон и мотора объемом 1,7 л от «Нивы». А внешне машина одновременно напоминала Fiat Stilo и Ford Fusion тех лет. Еще одна вариация на ту же тему — проект седана ВАЗ-2107М с именем Classic-2. Дело ограничилось выставочными экземплярами, поскольку уже в те годы в Тольятти считали классическую платформу неперспективной.

«Ока-2» (2003 г.)

Прототип новой «Оки» вазовцы представляли еще в конце девяностых, но тогда дальше сомнительного дизайнерского макета дело не пошло. Вариант 2003 г. выглядел более товарно и имел куда больше шансов попасть на конвейер. Машина с индексом ВАЗ-1121 получилась больше оригинальной «Оки» и строилась уже на агрегатах ВАЗ-21083 и «Калины» с четырехцилиндровыми моторами и неплохим набором оборудования. Прототипы были очень близки к серийным машинам, но в 2004 г. году после смерти главного идеолога проекта гендиректора ВАЗа Виктора Полякова от производства отказались в пользу семейства «Калина».

Проект «С» (2005 г.)

Проект «С» стал самой важной и долгоиграющей разработкой АВТОВАЗа в двухтысячных. В 2005 г. после прихода на завод менеджеров из «Ростехнологий» в Тольятти решили создать абсолютно новую платформу для целого семейства автомобилей, включая седан, хэтчбек, универсал, кроссовер и даже спорткар. Первым показали седан «Силуэт» (ВАЗ-2116), который демонстрировал не только новый стиль, но и саму платформу с двигателями объемом 1,8 л (116 и 122 л. с.), новой коробкой передач и совершенно иной подвеской.

В 2007 г. на новой платформе построили спортивную трехдверку Lada C Concept — настолько стильную, что вазовцы привезли ее на автосалон в Женеву. Предполагалось, что машина получит 2,0-литровый мотор и будет разгоняться до 210 км в час. А еще через год в Москве представили прототип городского кроссовера Lada C-Cross с индексом ВАЗ-2119. Из-за кризиса и нового формата отношений в рамках парнерства с альянсом Renault-Nissan проект пришлось свернуть, однако имеющиеся наработки впоследствии были использованы в проекте семейства Vesta.

Каталоги запчастей ВАЗ (ЛАДА)

При ремонте автомобиля сталкиваешься с покупкой запчастей. В 2019 году, покупать выгодней в интернет магазине из дома. Получается сэкономить, запчасти в интернет магазине стоят меньше, чем в стационарных магазинах.

Так как же купить запчасть? Как не ошибиться в выборе?

Все просто. Есть два варианта:

1. Звоните нашему консультанту по телефону: 8 (920) 155-33-44. Или пишите в чат. Он Вам быстро найдет нужные запчасти, расскажет о способе доставки и цене.

2. При помощи каталогов запчастей расположенных ниже. Открываете каталог, находите нужный узел, а в нем необходимую деталь. Переписываете артикул и вставляете его в окно поиска на нашем сайте. Получаете цену и наличие. Добавляете в корзину, переходите в корзину и нажимаете заказать. Вам перезвонит менеджер. Если нашли деталь с помощью каталога запчастей, то сообщите артикул или номер.

 

 Жигули ВАЗ 2101, 21011, 2102, 2103, 2105, 2107, 21074

Каталог запчастей ВАЗ 2101, 2102, 2103 скачать в PDF

Каталог запчастей ВАЗ 2107 скачать в PDF

 

 ВАЗ 2108, 21083, 2109, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115

Каталог запчастей Лада Самара, Ваз 2108, 21083 скачать в PDF

Каталог запчастей Лада Самара, Ваз 2109, 21093, 21099 скчать в PDF

Каталог запчастей Лада Самара, Ваз 2113 2114 2115 скачать в PDF

 

 ВАЗ 2110

  Каталог запчастей Ваз 2110 скачать в PDF

 

 Лада Калина ВАЗ 1117, 1118, 1119, 2192, 2194, 21925

  Каталог запчастей Лада Калина ВАЗ 1117 скачать в PDF

  Каталог запчастей Лада Калина ВАЗ 1118 скачать в PDF

  Каталог запчастей Лада Калина ВАЗ 1119 скачать в PDF

  Каталог запчастей Лада Калина ВАЗ 2192, 2194 скачать в PDF

  Каталог запчастей Лада Калина Sport 21925-010 скачать в PDF

 

 Приора ВАЗ 2170, 2170FL, 2171, 2172

  Каталог запчастей Лада Приора скачать в PDF

  Каталог запчастей Лада Приора Купе скачать в PDF

 

 Каталоги запчастей Лада Гранта

  Каталог запчастей Лада Гранта скачать в PDF

  Каталог запчастей Лада Гранта Спорт скачать в PDF

 

 Лада Ларгус

  Каталог запчастей Лада Ларгус скачать в PDF

 

 Лада Веста

  Каталог запчастей Лада Веста скачать в PDF

 

Лада Х Рей

  Каталог запчастей Лада X РЕЙ скачать в PDF

 

Нива

  Каталог запчастей на Ниву 4×4, ВАЗ 21213 скачать в PDF

 

 Нива Урбан

  Каталог запчастей Нива Урбан скачать в PDF

 

 Нива Шевроле

  Каталог запчастей Нива Шевроле до 2009 г. скачать в PDF

  Каталог запчастей Нива Шевроле с 2009 скачать в PDF

ВАЗ-2105 Жигули/Lada Nova » Авто-реактор

Все дальше и дальше уходя от основы — ВАЗ-2101 (FIAT-124), тольяттинские конструкторы создали модель ВАЗ-2105(Лада Нова), которая по своему виду почти соответствовала европейской моде начала 1980-х. Это позволило продавать авто в ряде европейских стран еще долгие годы. Хотя в Европе такие заднеприводные четырехдверные пятиместные машины уже в 70-х годах стали сдавать позиции переднеприводным моделям.

С момента своего появления (а сейчас тем более) этот классический седан для многих автолюбителей так и не стал престижным и соответственно не стал самой массовым изделием АвтоВАЗа. Что не помешало ему до появления переднеприводных моделей ВАЗ считаться самой перспективной конструкцией. Еще бы: блок-фары, крылья модных тогда резаных обводов, привод распределительного вала ремнем, а не обычной цепью, более удобные сиденья с наличием подголовников.

Выпускаемые до сих пор модели ВАЗ-2105 отражают самую суть современного понятия — про средство передвижения. Несколько аскетичный салон лишь качеством сборки и уровнем комплектации может испортить первое впечатление, но только не стоимостью! Салон не очень просторный — под стать всем “Жигулям”, но новые материалы, подголовники передних сидений и приемлемое рабочее место водителя Лады Нова производят лучшее впечатление, чем у предшественника — ВАЗ-2101. Однако, как и прежде, на заднем сиденье все же тесновато впятером.

В некоторых автомобилях последних выпусков   электропроводка изменена в связи с новой комплектацией панелью приборов от модели ВАЗ-2107. По причине смены и упрощения электрической части, почти ежегодно проводимых производителем, у таких моделей при покупке б/у необходимо последовательно проверить работу всей электрики автомобиля!

Первоначально явившись свету с 1,3-литровым движком ВАЗ-2105(Lada Nova) с мощностью 64 л. с. (с ременным приводом распредвала), эти авто также комплектовали и 69-сильными (в старом ГОСТе) двигателями ВАЗ-21011, которые снабжали до 1986 года  масляными фильтрами типа 2101. Впоследствии их заменили компактными типа 2105. Двигатели модернизировали постоянно. Позже была освоена модификация ВАЗ-21053 с двигателем ВАЗ-2103 мощностью 72 л.с. (по новым ГОСТам). Долгое время производили модификацию ВАЗ-21051 с двигателем в 1,2-литра —  ВАЗ-2101 мощностью 64 л.с. (по старому ГОСТу).

С 1982 по 1984 год вместе с коромыслами клапанов из стали 40Х для повышения износостойкости распределительные валы азотировали вместо закалки ТВЧ, это обеспечивало повышенную коррозионную стойкость, высокое сопротивление знакопеременным нагрузкам и износостойкость. С 1985 года устанавливался распределительный вал с отбеливанием кулачков. Между третьим и четвертым кулачками у этих валов есть шестигранный поясок.

С того же года на моделях монтировали топливные баки под бензин в 45-литров  АИ-93 без сливных пробок вместо бензобаков на 39-литра со сливными пробками.

Карбюраторы типа 2105 с экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ), который позволяет при торможении двигателем снижать уровень выбросов окиси углерода и снизить расход топлива, монтировали на двигатели до 1985 года. Затем начали установку по конструкции более простых карбюраторов типа 21051, которые  оснащали эконостатом до 1987 года.

С 1986 года взамен стартера СТ-221 устанавливают стартер типа 35.3708, а также дополнительное реле зажигания. Менялась и система охлаждения. Так, с 1988 года на “пятерках” (неформальное имя ВАЗ-2105 (Lada Nova) и модификаций в водительской среде) устанавливали радиаторы с сердцевинами из алюминия, изготовленными из двух рядов горизонтальных трубок круглого сечения из алюминия  и охлаждающих пластин.

Помимо четырехступенчатых коробок передач, на седанах, с 1985 года монтировали спроектированные на их основе пятиступенчатые унифицированные типа ВАЗ-2112, а позже — типа ВАЗ-21074. Со свертыванием на АвтоВАЗе производства маломощных моделей двигателей в 1,2-и 1,3-литра в производстве осталась только самая мощная модификация ВАЗ-21053, комплектации которой могут значительно отличаться отделкой салона.

В течение последних лет предприятие ВИС делает на базе “пятерки” полурамные пикапы (однокабинные модели 2345) грузоподъемностью 600 кг или 300 кг (пятиместные двухкабинные 23451) с возможностью комплектации фургонами и иными кузовами и бортовыми платформами.

В целом нужно отметить, что заднеприводные “Жигули” второго поколения все еще пользуются устойчивым спросом среди неизбалованной отечественной публики, которая готова простить многие огрехи сборки и некачественные комплектующие за дешевизну и доступность запчастей. Управляемость “классики” давно ниже мировых требований на скользких зимних дорогах. Но нет худа без добра…

Запись опубликована 17.10. 2008 в 0:28 и размещена в разделе ВАЗ, История ВАЗ. Вы можете читать комментарии, используя RSS-ленту. Вы можете оставить комментарий, или отправить трекбек с Вашего сайта.

Скрытый аутоиммунный диабет у взрослых (LADA): что это такое?

Мне поставили диагноз LADA — латентный аутоиммунный диабет у взрослых. В чем разница между этим заболеванием и другими формами диабета?

Ответ М. Регины Кастро, MD

Скрытый аутоиммунный диабет у взрослых (LADA) — это медленно прогрессирующая форма аутоиммунного диабета. Как и при аутоиммунном диабете 1 типа, LADA возникает из-за того, что ваша поджелудочная железа перестает вырабатывать адекватный инсулин, скорее всего, из-за какого-то «инсульта», который медленно повреждает продуцирующие инсулин клетки в поджелудочной железе.Но в отличие от диабета 1 типа, с LADA вам часто не понадобится инсулин в течение нескольких месяцев или лет после того, как вам поставили диагноз.

Многие исследователи считают, что LADA , иногда называемый диабетом 1,5 типа, является подтипом диабета 1 типа, в то время как другие не признают его как отдельную сущность. Другие исследователи полагают, что диабет возникает непрерывно, причем LADA находится между диабетом 1 и 2 типа.

Люди, у которых есть LADA , обычно старше 30 лет.Поскольку они старше, когда развиваются симптомы, чем это типично для людей с диабетом 1 типа, и поскольку изначально их поджелудочная железа все еще вырабатывает некоторое количество инсулина, у людей с LADA часто ошибочно диагностируется диабет 2 типа.

Если вам поставили диагноз диабет 2 типа, вы худощавы и физически активны или недавно похудели без особых усилий, поговорите со своим врачом о том, остается ли ваше текущее лечение лучшим для вас.

Во-первых, LADA можно контролировать, контролируя уровень сахара в крови с помощью диеты, снижения веса, если это необходимо, физических упражнений и, возможно, пероральных лекарств.Но по мере того, как ваше тело постепенно теряет способность вырабатывать инсулин, вам в конечном итоге потребуются инъекции инсулина.

Необходимы дополнительные исследования, прежде чем будет установлен лучший способ лечения. LADA . Поговорите со своим врачом о лучших вариантах лечения LADA для вас. Как и при любом типе диабета, вам потребуется тщательное наблюдение, чтобы свести к минимуму прогрессирование диабета и возможные осложнения.

с

М. Регина Кастро, доктор медицины

  • Диабетические продукты: могу ли я заменить сахар медом?
10 мая 2019 Показать ссылки
  1. Pozzilli P, et al. Скрытый аутоиммунный диабет у взрослых: современное состояние и новые горизонты. Эндокринология и обмен веществ. 2018; 33: 147.
  2. Cousminer DL, et al. Первое полногеномное ассоциативное исследование латентного аутоиммунного диабета у взрослых раскрывает новые идеи, связывающие иммунный и метаболический диабет. Уход за диабетом. 2018; 341: 2396.
  3. Симптомы и причины диабета. Национальный институт диабета, болезней органов пищеварения и почек. https://www.niddk.nih.gov/health-information/diabetes/overview/symptoms-causes.По состоянию на 18 апреля 2019 г.
  4. Forlenza FP, et al. Классификация и диагностика сахарного диабета. В: Диабет в Америке. 3-е изд. Вашингтон, округ Колумбия: Национальный институт диабета, болезней органов пищеварения и почек. https://www.niddk.nih.gov/about-niddk/strategic-plans-reports/diabetes-in-america-3rd-edition. По состоянию на 19 апреля 2019 г.
  5. Pieralice S, et al. Скрытый аутоиммунный диабет у взрослых: обзор клинических последствий и лечения. Журнал «Диабет и метаболизм».2018; 42: 451.
  6. Карлссон С. Этиология и патогенез латентного аутоиммунного диабета у взрослых (LADA) по сравнению с диабетом 2 типа. Границы физиологии. 2019; 10: 320.
  7. McCulloch DK. Классификация сахарного диабета и генетических диабетических синдромов. https://www.uptodate.com/contents/search. По состоянию на 18 апреля 2019 г.
  8. Castro MR (экспертное заключение). Клиника Мэйо, Рочестер, Миннесота, 22 апреля 2019 г.
Посмотреть больше ответов экспертов

Продукты и услуги

  1. Книга: Основная книга по диабету

.

Путешествие по Азербайджану с его легендарным автомобилем: выставка фотографий: NPR

Деревня Гаджикенд в горах Малого Кавказа, февраль 2015 года. В фильме « Lada Landscapes » фотограф Томас Марсден отправляет зрителя в путешествие между Кавказскими горами и Каспийским морем — и все это на легендарных автомобилях советской эпохи. Том Марсден скрыть подпись

переключить подпись Том Марсден

Село Гаджикенд в горах Малого Кавказа, февраль 2015 г.В фильме Lada Landscapes фотограф Томас Марсден отправляет зрителя в путешествие между Кавказскими горами и Каспийским морем — все на культовых автомобилях советской эпохи.

Том Марсден

Расположенная между Россией и Ираном — на перекрестке Восточной Европы и Западной Азии — маленькая страна Азербайджан столь же разнообразна в культурном отношении, как и географически. Пейзажи Азербайджана варьируются от заснеженных лесных пиков в горах Большого Кавказа на севере до продуваемых ветрами пляжей на берегу Каспийского моря и засушливых пустынь недалеко от столицы Баку. Он также известен как Страна Огня из-за природного явления, когда газ просачивается через трещины в земле и воспламеняется.

Предгорья Кавказских гор в Гобустанском районе, октябрь 2018 года. Том Марсден скрыть подпись

переключить подпись Том Марсден

Предгорья Кавказских гор в Гобустанском районе, октябрь 2018 г.

Том Марсден

В своем проекте Lada Landscapes, фотограф Томас Марсден отправляет зрителя в фотографическое путешествие по постоянно меняющимся ландшафтам Азербайджана. Его также привлекла одна из самых знаковых машин региона: Lada.

Марсден признает, что, как и многие западные туристы, посещающие регион, он нашел автомобили интригующими. «Приходя с Запада, они символизируют иную идеологию», — сказал он.«В нем есть все советское историческое влияние, которое на Западе было совершенно другим миром, с которым мы не контактировали, так что видеть их повсюду — своего рода любопытство».

Портрет бывшего президента Гейдара Алиева на окраине Габалы, Северный Азербайджан, сентябрь 2015 года. Том Марсден скрыть подпись

переключить подпись Том Марсден

Портрет бывшего президента Гейдара Алиева на окраине Габалы, Северный Азербайджан, сентябрь 2015 года.

Том Марсден

Продавец дыни под Сумгаитом, сентябрь 2018 года. Том Марсден скрыть подпись

переключить подпись Том Марсден

Продавец дыни недалеко от Сумгайыта, сентябрь 2018 г.

Том Марсден

Первые «Лады» задумывались как надежное и доступное решение для рядового советского гражданина, которое можно было производить недорого. Они возникли в результате сотрудничества с итальянским автопроизводителем Fiat; Жигули ВАЗ-2101, впервые представленный в 1970 году, был просто адаптацией Fiat 124. Позднее автомобили были переименованы в Lada, поскольку первоначальное название было сочтено слишком трудным для произношения нерусскоговорящим.

Спустя много модификаций и переделок «Лада» со временем стал самым популярным автомобилем в советской истории. Лады по-прежнему в изобилии на дорогах по всему Азербайджану, который был советской республикой в ​​1920–1991 годах, и их до сих пор производит российская автомобильная компания «АвтоВАЗ». ВНИМАНИЕ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Пикник в Кедабекском районе, июль 2018 г. Том Марсден скрыть подпись

переключить подпись Том Марсден

Пикник в Кедабекском районе, июль 2018 г.

Том Марсден

В наши дни в Азербайджане обычным явлением является то, что старые «Лады» используются в качестве универсальных грузовых автомобилей, заваленных чем угодно, от строительных материалов до сезонных фруктов. В регионах Марсден воочию убедился, как эти автомобили могут справляться с зачастую сомнительными условиями вождения: «Если вы живете в месте с плохими дорогами, эти автомобили очень, очень хороши в передвижении и подъеме по дорогам.»

На одной из фотографий Марсдена белая» Лада «проезжает мимо гор Candy Cane в Хызы, в 90 км к северу от Баку. Уникальные красно-белые цвета гор, состоящие из сланца, являются результатом воздействия грунтовых вод на степень окисления. соединений железа.

Конфетные горы Хызы, сентябрь 2018. Том Марсден скрыть подпись

переключить подпись Том Марсден

Горы Candy Cane в Хызы, сентябрь 2018 г.

Том Марсден

Всего в нескольких километрах к северо-западу отсюда появляется гора Беш Бармаг; сложенный из твердых пород, он почти отмечает конец гор Большого Кавказа. Марсден запечатлел это священное место для мусульманских паломников с помощью расположенной поблизости мечети и, конечно же, Лады на переднем плане.

Двигайтесь на юг в Гобустан, и вы столкнетесь с геотермальным феноменом: грязевыми вулканами. По мере того, как газы выходят из самых глубоких слоев земли и создают давление, они смешиваются с мелкими твердыми частицами и пузыряются через геологические трещины, создавая извержения грязи.У одного из самых больших грязевых вулканов, в одном из кадров Марсдена, такси Lada ждет, чтобы отвезти пассажиров обратно в Баку.

Грязевые вулканы, апрель 2019. Том Марсден скрыть подпись

переключить подпись Том Марсден

Грязевые вулканы, апрель 2019.

Том Марсден

Во многих отношениях «Лада» на каждой фотографии Марсдена действует как рукотворный гид, путешествуя со зрителем по каждой сцене. Контраст между индустриальной эстетикой автомобилей и тихой красотой природы — визуальный мотив, присутствующий в каждом кадре. С этим вездесущим символом ушедшей эпохи мы можем взглянуть на страну, которую немногие имеют возможность увидеть.

Каспийское море в Астаре, Южный Азербайджан, февраль 2018 года. Том Марсден скрыть подпись

переключить подпись Том Марсден

Лада Курпис, к.т.н. | Университет Гонзага

Лада преподает в Гонзаге с 2004 года. Она имеет степень доктора философии по маркетингу в Университете Орегона, где она специализируется на изучении поведения потребителей.Предыдущие степени (бакалавр экономики и магистр маркетинга) получены в Уральском государственном экономическом университете в Екатеринбурге, Россия. Она начала свою педагогическую карьеру в России, работая преподавателем в Уральском государственном экономическом университете в отделении Школы бизнеса. В настоящее время ее преподавание сосредоточено на маркетинговой стратегии и международном маркетинге, а также на основах маркетинга как на уровне магистратуры, так и на уровне бакалавриата.

Ее публикации охватывают множество тем, включая роль эмоций в принятии решений потребителями, влияние социальных ценностей на отношения и поведение потребителей, межкультурные исследования, потребление спорта и изучение деловой этики.В настоящее время ее интересы в педагогике сосредоточены на включении экспериментального обучения в различные классы.

Лада работала рецензентом в журналах Business Ethics, International Marketing Review, Global Economics and Management Review, Journal of Global Marketing, а также на ряде маркетинговых конференций. С первого года обучения в кампусе Гонзага она работала в качестве волонтера по связям между школой бизнеса Университета Гонзага и программой Центра английского языка (ELC).На уровне университета Лада является сенатором факультета и членом Комитета по обзору программ.

Избранные публикации

Хелгесон, Джеймс Дж., Лада Курпис, Ахмед Экичи и Магне Сапфеллен (2017) «Использование потребителями информации о стране-производителе? Норвегия и Соединенные Штаты: этноцентрические, экономические и культурные различия » Журнал международного потребительского маркетинга , 29 (3), 179–193.

Курпис, Лада, Джеймс Дж.Helgeson, Ahmed Ekici и Magne Supphellen (2016) «Использование потребителями информации о стране-изготовителе: Турция по сравнению с США». Журнал Академии маркетинговых исследований , 20 (2), 82-100

Курпис, Лада и Джеймс Хантер (2017), «Развитие культурного интеллекта учащихся посредством экспериментальной учебной деятельности: межкультурное интервью по поведению потребителей», Журнал маркетингового образования , 39 (1), апрель 2017 г. , стр. 46.

Бозман, Карл С., Вивек Х.Патил, Лада В. Курпис и Кевин Леман (2016) Социальные преимущества общественного спорта: основа для постоянного совершенствования », Афинский спортивный журнал , 10 (июнь), 129–142.

Курпис, Лада и Джеймс Г. Хелгесон (2012), «Влияние страны происхождения и категории продукта на признание новых брендов», Международный исследовательский журнал глобального развития бизнеса , 1 (1) , 9-18.

Курпис, Лада (2012) «Эмпирическое исследование избранных личностных, установочных и основанных на опыте предшественников культурного интеллекта у студентов бакалавриата», Журнал обучения в высшем образовании , 8 (1), 47-58.

Курпис, Лада Хелен В., Карл С. Бозман и Линн Р. Кале, (2010) «Различение между участниками любительского спорта и зрителями: подход, основанный на ценностях», Международный журнал спортивного менеджмента и маркетинга , 7 ( 3/4), 190-201.

Бозман, Карл С., Лада Хелен В. Курпис и Крис Фрай (2010 г.), «Спортивный фестиваль или турнир? Использование данных о продольном экономическом воздействии для оценки успеха стратегической переориентации », Sport Management Review, 13 (1), 65-81.

Курпис, Лада Хелен В. (2009), «Развитие культурного интеллекта студентов в рамках курса международного маркетинга», Журнал глобального развития бизнеса, 2 (1), 110-122.

Курпис, Лада В. и Симона Стэн (2008), «Когда иностранный бренд притворяется отечественным: межкультурные различия в ответ на обман в позиционировании иностранного бренда как внешне отечественного бренда (США против Румынии)», International Журнал Academic Business World , 2 (2), Fall, 41-52.

Курпис, Лада Хелен В., Мирджета С. Бекири и Джеймс Г. Хелгесон (2008 г.), «Влияние приверженности нравственному самосовершенствованию и религиозности на этику студентов-предпринимателей» Journal of Business Ethics, 80, июль , 447-463.

Курпис, Лада Хелен В. , Мирджета С. Бекири и Джеймс Г. Хелгесон (2007), «Обучение деловой этике: перспектива качества обслуживания», Журнал обучения в высшем образовании , 3 (1), Spring, 51-56.

Что такое LADA и как к ней относиться?

Эта стенограмма отредактирована для ясности.

Сегодня я собираюсь обсудить LADA, латентный аутоиммунный диабет у взрослых, который является областью, которая меня давно смущает. Я не знаю, как это определить. ADA не знает, как это определить. Никто не знает, как это определить. И все же группа людей со всего мира только что опубликовала в журнале Diabetes консенсусное заявление о LADA.

Это консенсусное заявление определяет LADA, а затем говорит о том, как ею следует управлять.Я не совсем согласен с этим, но думаю, что это хорошая отправная точка. Давайте сначала обсудим, что они говорят, а потом я скажу вам, что я думаю.

Определение LADA

Авторы говорят, что LADA — это диабет взрослого возраста с общими чертами диабета 1 и 2 типа. Они говорят, что пациенты с LADA похожи на пациентов с диабетом 2 типа, поскольку им не требуется начальное лечение инсулином, но у них есть иммуногенные маркеры, связанные с диабетом 1 типа, в первую очередь антитела против GAD.Они говорят, что LADA составляет от 2 до 12% всех пациентов с диабетом взрослого возраста. Исходя из этого, они считают, что мы должны отклоняться от стандартных рекомендаций по лечению при лечении этих людей и лечить их на основе изменений в уровнях С-пептида.

Существует таблица «Общие характеристики LADA», в которой общие характеристики LADA определяются следующим образом:

  • Возраст начала болезни> 30 лет

  • Семейный или личный анамнез аутоиммунитета

  • Пониженная частота метаболического синдрома по сравнению с людьми с полным диабетом 2 типа: более низкий HOMA, более низкий индекс массы тела, более низкое кровяное давление, нормальный уровень ЛПВП по сравнению с людьми с диабетом 2 типа

  • Нет различий по сердечно-сосудистым исходам между этими пациентами и пациентами с диабетом 2 типа по конкретному заболеванию

  • Уровни С-пептида падают медленнее, чем при традиционном диабете 1 типа

  • Положительность по антителам против GAD является наиболее чувствительным маркером, но могут быть обнаружены и другие аутоантитела, только реже

  • Не требует инсулина в дебюте

Как к этому относиться?

Авторы определяют три категории LADA на основе случайных уровней С-пептида. Первый уровень включает людей, которые очень похожи на людей с диабетом 1 типа. Третий уровень включает тех, кто выглядит так, как будто у них диабет 2 типа. А еще они посередине.

Категория 1 определяется как уровень С-пептида <0,3 нмоль / л, и эти люди получают интенсивные схемы лечения инсулином.

Ко второй категории относятся люди со значениями C-пептида ≥ 0,3 и ≤ 0,7 нмоль / л. Эти люди попадают в серую зону, что означает, что, возможно, им нужен инсулин, а может и нет, но вам, возможно, придется более внимательно следить за ними, потому что у них есть антитела и низкий уровень С-пептида.Авторы рекомендуют использовать модифицированный алгоритм ADA / EASD для лечения диабета 2 типа с оговоркой, что может потребоваться начать терапию инсулином раньше, чтобы помочь модулировать отказ бета-клеток и ограничить диабетические осложнения.

В третьей категории, где значения C-пептида> 0,7 нмоль / л, они рекомендуют другой модифицированный алгоритм ADA / EASD, в котором уровни C-пептида контролируются для корректировки лечения.

Что касается лечения пациентов с LADA, я не буду описывать все их алгоритмы, но вот основы: вы просто должны помнить, что это пациенты, у которых есть доказательства аутоиммунитета, и у них разные C- уровни пептидов.Если пациент не реагирует на лекарства типа 2, вы собираетесь использовать инсулин. И у вас будет больше шансов использовать инсулин раньше, потому что вы, как клиницист, знаете, что у этих пациентов относительно дефицит инсулина.

Алгоритмы не рекомендуют использовать реагенты сульфонилмочевины, потому что они обеспокоены тем, что они сожгут бета-клетки пациентов, хотя я не уверен, что это основано на большом количестве данных. Они также рекомендуют соблюдать осторожность при использовании ингибиторов SGLT2, потому что боятся, что, если эти пациенты будут больше похожи на людей с диабетом 1 типа, риск диабетического кетоацидоза может возрасти.

Наконец, пациентам, которые больше всего похожи на людей с диабетом 2 типа, с самыми высокими уровнями С-пептида, они рекомендуют контролировать уровни С-пептида, чтобы определить, какое лечение начать дальше. Это не основано на каких-либо реальных данных. Такого еще никто не делал.

My Take

Не знаю, полностью ли я согласен с этим. Мы обычно наблюдаем за пациентами клинически и изучаем их реакцию на различные методы лечения. Но это хорошее начало, потому что это начало создания основы для определения LADA.Начинается создание парадигмы лечения, основанной на том, есть ли у этих пациентов остаточная функция бета-клеток.

Я думаю, это приводит нас ко многим вопросам, на которые нет ответов, но, по крайней мере, это начало попытки помочь нам выбраться из неразберихи с определением LADA.

Энн Л. Петерс, доктор медицины, профессор медицины Медицинской школы им. Кека Университета Южной Калифорнии (USC) и директор клинических программ диабета Университета Южной Калифорнии. Она опубликовала более 200 статей, обзоров и рефератов, а также три книги по диабету и участвовала в более чем 40 научных исследованиях.Она выступала на международном уровне в более чем 400 программах и входит во многие комитеты нескольких профессиональных организаций.

Следите за Medscape в Facebook, Twitter, Instagram и YouTube

Преподаватели и сотрудники — Школа общественных и международных отношений — Д-р Лада В. Коччеева

Доцент

Преподавание и научные интересы

Академические интересы и опыт доктора Кохчеевой включают сравнительную политику, политику постсоветских и посткоммунистических стран, экологическую политику и политику, регулирование и администрирование, экологическую демократию, политические институты, сравнительные социальные движения и переход к демократии.Ее исследования особенно сосредоточены на вопросах политики экологического регулирования, российской политике и глобализации с сравнительно-исторической и институциональной точек зрения. Ее текущие исследования сосредоточены на характере внутренней реакции на глобализацию и взаимосвязи между глобализацией и окружающей средой.

Проектов

Инновации и инерция в экологической политике России. Закажите MS в процессе.

Государства-лидеры экологической политики

Возобновляемые источники энергии в России: прихоть или необходимость?

Политика в отношении изменения климата в США.S. Государственный уровень: доказательства, сложность и проблемы комплексных стратегий.

Публикации

Книги:

Коччеева, Лада.В. 2020. Российская политика и ответ на глобализацию . Лондон, Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан.

Коччеева, Лада В.В. 2009. Сравнительное регулирование окружающей среды в США и России: институты, гибкие инструменты и управление. Олбани, Нью-Йорк: SUNY Press.

Статьи и главы:

Коччеева, Лада В.2020. Имплозия глобального либерального мироустройства и внешней политики России: аспекты, напряженность и перспективы. Вестник РУДН / Международные отношения , 20 (3): 463-475.

Коччеева, Лада. V. 2018. Возобновляемые источники энергии в Китае, Бразилии и Индии: подпитка экономики, снижение рисков и сохранение ресурсов. Редакторы: М. Грабовски и П. Лайдлер. Политика развития в мире в 21 веке , Питер Ланг Верлаг.

Коччеева, Лада. 2017. Противоречия конфликта «серой зоны».Анализ. Переосмысление России . 2 апреля 2017г.

Коччеева, Лада. 2016. Возобновляемая энергия: глобальные вызовы. В: Окружающая среда, изменение климата и международные отношения . Редакторы: Аткинс, Эд и Густаво Соса-Нуньес. Электронные международные отношения.

Коччеева, Лада. 2014. Глобализация и окружающая среда: рынки, финансы и торговля. В: Справочник по глобальной экологической политике. Ed. Пол Г. Харрис. Рутледж.

Коччеева, Лада.V. 2013. Глобализация и окружающая среда в странах с формирующимся рынком: усиление дисбаланса, новый импульс или тупик? Новые глобальные исследования . 7 (3): 57-86.

Коччеева, Лада. 2011. Политика качества воздуха. В: Управление Америкой: основные политики и решения федерального, государственного и местного правительства с 1789 г. по настоящее время , Ed-s. Пол Куирк и Уильям Кунион. Нью-Йорк: факты в архиве.

Коччеева, Лада В. 2010. Ответ России на глобализацию: европеизация, американизация и самоопределение. Новые глобальные исследования. 4 (2).

Коччеева, Лада В.В. 2009. Административное усмотрение и экологическое регулирование: основные правила агентства и решения судов в политике США по качеству воздуха и воды. Обзор исследований политики . 26 (3).

Коччеева, Л. В. и А. Сингх. 2003. Экосистемный подход к здоровью человека. В: Управление здоровыми экосистемами. Эд-с. Д.Дж. Раппорт, В.Л. Ласли, Д. Ролстон, Н. Нильсен, C.O. Qualset и А. Дамания.Бока-Ратон, Флорида, США: Lewis Publishers.

Коччеева Л. В. 2002. Экологическая катастрофа в посткоммунистических странах: есть ли решение? Экологическая практика. 4 (1).

Коччеева, Л.В. и А. Сингх. 2001. Оценка рисков и угроз для здоровья человека из-за коллапса / деградации экосистемы. В: Проблемы и стратегии реализации экосистемного подхода к здоровью человека в развивающихся странах. Эд-с. Г. Феола и Р. Баззани.IRDC и ЮНЕП, 17-29.

Коччеева, Л.В. и А. Сингх. 2000. Оценка рисков и угроз для здоровья человека из-за деградации экосистемы. Отчет ЮНЕП. UNEP / DEIA & EW / TR.00-1.

Образование

  • к.э.н. Кандидат политических наук, Орегонский университет, 2005 г.
  • M.S. Кандидат политических наук, Орегонский университет, 2003 г.
  • M.E.S. по экологической политике от Государственного колледжа Эвергрин, 2000 г.
  • B.S. Кандидат экологии и природопользования, Российский университет дружбы народов, 1998 г.

Морги Лады

Помогает вам принимать решения, не выходя из собственного дома.

В эти сложные дни, может быть, пришло время взглянуть на тот, который был подготовлен для сегодняшнего мира и завтрашнего дня

Местное владение, семейное владение, семейное управление
Круглосуточная линия обслуживания: (855) LADA TLC , (855) 523-2853

ПЕРВАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ В АМЕРИКЕ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩАЯ «ОНЛАЙН АРАНЖЕР»

Местное и семейное владение, 100% ГАРАНТИЙНЫЕ УСЛУГИ 100% ГАРАНТИРОВАННЫЕ УСЛУГИ других провайдеров.

Мы предлагаем семьям уникальные возможности для исцеления после утраты. Сотрудники морга Лады Кукамонга и Часовни мира Лады помогут вашей семье создать значимую церемонию в честь жизнь и память о любимом человеке. Щелкните ссылку, чтобы узнать больше, или позвоните в нашу круглосуточную службу поддержки по бесплатному телефону: 1- (855) LADA-TLC

Предыдущая
  • «

    Наша семья благодарит вас за услуги, которые вы оказали нашей маме. Ваш профессионализм и доброта помогают нам в трудную минуту.Слова действительно не могут выразить нашу признательность за вашу помощь в составлении и выполнении всего, что необходимо было сделать. Все прошло хорошо и гладко. Спасибо, Семья Вита

    Прочитайте больше

    Семья Вита ,

  • «

    Спасибо за прекрасный и запоминающийся сервис. Ваша доброта и сострадание во время нашей нужды значительно облегчили нам жизнь. Спасибо также персоналу за выполнение всех наших особых запросов. Бесконечно благодарен, Семья Мерреллов

    Прочитайте больше

    Семья Мерреллов ,

  • «

    Всем в моргах Лады От имени всей семьи Палларес мы хотели бы выразить нашу благодарность и глубокую признательность за всю вашу любовь и поддержку во время нашей утраты.Мы благодарим вас за все ваши пожертвования, время и упорный труд. Спасибо, что сделали наш Тыквенный дом таким красивым. Мы молимся, чтобы Бог обильно благословил всех вас. Люблю, Семья Палларес

    Прочитайте больше

    Семья Палларес ,

  • «

    Спасибо за ваши добрые, профессиональные и уважительные услуги. Вы сделали этот болезненный опыт немного более легким в обращении. Я уверена, что моя мама тоже ей благодарна. Это маленькие слова для такого большого сервиса!

    Прочитайте больше

    Семья Олорд ,

  • «

    Спасибо Cucamonga Mortuary, моя семья и я хочу поблагодарить вас за вашу помощь и поддержку. вы сделали трудный процесс менее сложным. Без вас мы бы не справились. Эмбер и Стивен

    Прочитайте больше

    Эмбер и Стивен , 17 августа 2012 г.

  • «

    Наша глубочайшая признательность за вашу доброту и чуткость за поддержку Вики, Дину и меня во время нашей потери Дэвида. Ваши слова и присутствие в это самое тревожное время были так желательны, как и тогда, когда умерла мать Вики, Вильма. Еще раз спасибо, Викки и Джон

    Прочитайте больше

    Викки и Джон , 15 апреля 2013 г.

Следующий

Что такое LADA? Диабет 1 типа у взрослых

Вначале было два типа диабета: юношеский и взрослый.Но имена были выбраны неудачно. Во-первых, они действительно могут относиться к разным заболеваниям. Во-вторых, любой может нанести удар в любом возрасте.

То есть диабет 1 типа — это аутоиммунное заболевание, при котором иммунная система по ошибке убивает клетки поджелудочной железы, вырабатывающие инсулин, природный регулятор сахара в крови. Диабет 2 типа — это состояние «инсулинорезистентности», при котором организм все еще вырабатывает инсулин, но не может его должным образом обрабатывать.

Когда-то считалось, что диабетом 1 типа болеют только дети, поэтому его назвали «ювенильным диабетом».Но в последние годы стало ясно (и становится все чаще), что взрослые любого возраста тоже заболевают аутоиммунным диабетом.

Это стало известно как LADA (латентный аутоиммунный диабет у взрослых), но этот термин является спорным.

В 1979 году термины «взрослый диабет» и «ювенильный диабет» были заменены нашими современными терминами типа 1 и типа 2. Гестационный диабет был добавлен для описания временного диабета, диагностированного во время беременности, и эксперты считали, что у них есть все основания. покрытый.

Но тут возникла проблема. Некоторые люди, у которых развился аутоиммунный тип 1, особенно во взрослом возрасте, были… ну… разными. Болезнь не протекала по обычным правилам. В частности, взрослые с этим типом замедленных движений 1 могут пройти в течение многих месяцев, а иногда и лет, прежде чем нужно будет начать введение инсулина. В конце концов, в середине 1980-х исследовательское сообщество ввело в употребление термин латентный аутоиммунный диабет у взрослых, также известный как LADA.

Но, несмотря на то, что сегодня многие ЛОВЗ с дебютом у взрослых (люди с диабетом) идентифицируют себя как LADA, это не официально признанный или общепринятый ярлык.Ведущие медицинские организации, которые не используют или не признают этот термин, включают Американскую диабетическую ассоциацию, Американскую ассоциацию клинических эндокринологов, Американский колледж эндокринологии, Всемирную организацию здравоохранения, Центры по контролю за заболеваниями и Национальные институты здравоохранения.

Так как это вообще вещь? Почему этот термин все еще используется и как он определяется?

Фактически, единственная профессиональная диабетическая организация, которая официально признает LADA, — это Общество иммунологии диабета, которое предлагает определение, которое сводится к следующему:

  1. Диагностика диабета у человека старше 30 лет.
  2. Наличие любого антитела островковых клеток.
  3. Инсулин не требуется как минимум 6 месяцев.

Но все не так просто. С одной стороны, характерное медленное начало LADA также иногда наблюдается у людей моложе 30 лет. А некоторые пациенты старше 30 лет могут дольше обходиться без инсулина, чем «типичные» препараты типа 1, но все же в конечном итоге они нуждаются в нем менее чем через 6 месяцев.

Короче, линии здесь нечеткие. Многие эксперты считают, что LADA отличается от болезни типа 1, другие говорят, что это просто еще одна разновидность типа 1, а другие по-прежнему считают, что этикетка LADA должна быть полностью исключена.

Паоло Поццилли и Умберто Ди Марио, написавшие комментарий в журнале Diabetes Care , сказали о LADA: «Этот термин широко использовался в последние несколько лет, когда речь идет об аутоиммунных формах диабета, изначально не требующих инсулина. Теперь ясно, что диабет у этих пациентов не является латентным и не ограничивается взрослыми ».

Тем не менее, другие исследователи призывают к уточненному или другому определению, включая ADASP, для «аутоиммунного диабета у взрослых с медленно прогрессирующей недостаточностью бета-клеток».«Это полный рот.

Помимо этих научных споров по поводу LADA, это создает значительную проблему для врачей и, что более важно, для пациентов. Поскольку LADA не помещается аккуратно в обувную коробку, многим пациентам с LADA (или как вы это называете) ставят неправильный диагноз и неправильно лечат.

Поскольку этот вид аутоиммунного диабета обычно поражает пожилых людей, которые иногда тяжелее, развиваются медленнее, чем традиционный тип 1, и часто сначала реагируют на пероральные препараты, его часто принимают за диабет 2 типа, что приводит к неправильной терапии, особенно отсроченное начало инсулина.

Итак … подождите … как диагностируется LADA?

В большинстве случаев, когда у взрослого обнаруживается повышенный уровень сахара в крови, и человек не находится в состоянии метаболического кризиса, предполагается, что у него диабет 2 типа, и лечение продолжается соответственно. Только когда лечение начинает неэффективно, обычно через 6 месяцев или несколько лет, предпринимается более глубокое погружение и раскрывается истинная природа диабета — аутоиммунная атака.

Однако для некоторых взрослых начало аутоиммунного диабета более драматично и очевидно.Он проявляется точно так же, как диабет 1 типа у молодых людей: с постоянной жаждой, частым мочеиспусканием, быстрой потерей веса, утомляемостью и нечеткостью зрения.

И даже тогда, некоторые клиницисты называют это LADA, в то время как другие просто называют это классическое определение типа 1. Как судья Верховного суда Поттер Стюарт о порнографии, ЛАДА не поддается определению, но … мы знаем, что, когда мы его видим.

Технически формальный диагноз LADA будет включать тесты на антитела к инсулину, но в отсутствие каких-либо диагностических критериев для LADA это редко делается в окопах.

Между тем, как и все, что касается LADA, эксперты спорят о продолжительности времени, в течение которого он кипит под поверхностью, прежде чем предъявить его, при этом некоторые врачи утверждают, что это может быть до 15 лет.

Подобно типу 1, LADA вызывается иммунной системой, разрушающей инсулин-продуцирующие бета-клетки в поджелудочной железе. Однако, в отличие от типа 1, это разрушение — довольно медленный процесс. Некоторым пациентам какое-то время могут быть эффективны пероральные препараты или очень небольшое количество инсулина.

Другими словами, люди с LADA, как правило, испытывают длительную «фазу медового месяца» диабета, в которой наблюдается некоторая остаточная функция бета-клеток, и они могут достичь нормального или почти нормального уровня сахара в крови, принимая только минимальное количество инсулина.

Но конечный результат LADA и типа 1 один и тот же: полная зависимость от внешнего инсулина. И, как и другие формы диабета, теперь ясно, что LADA может возникнуть в любом возрасте.

Насколько это распространено? Одно исследование показывает, что LADA почти так же распространена, как и тип 1, чаще встречается у мужчин, чем у женщин, и что, как и у типа 2, семейная история играет большую роль, чем у традиционного типа 1.

Исследования, опубликованные в журнал Diabetes Care в 2007 году отмечает: «Интересно, что люди с LADA, у которых есть более высокий уровень антител, с меньшей вероятностью имеют семейный анамнез диабета.Те, у кого низкий уровень антител, с большей вероятностью имеют семейный анамнез диабета …

Предварительное объяснение может заключаться в том, что требуется меньшая аутоиммунная активность, чтобы вызвать LADA у людей с генетической предрасположенностью к диабету (т.е. не связано с аутоиммунитетом) ».

Что такое аутоиммунное заболевание? И почему люди их получают?

См .: Аутоиммунные заболевания: типы, симптомы, причины и многое другое

Ученые знают, что диабет 1 типа (аутоиммунный) включает в себя наследственную предрасположенность к развитию болезни и наличие у члена семьи типа 1, вы подвержены более высокому риску.Если оба родителя имеют (или имели) тип 1, вероятность того, что у их ребенка разовьется тип 1, выше, чем если бы он был (или имел) только один родитель.

Но они не знают, как именно он передается. Широкое общенациональное исследование под названием TrialNet занимается этим с 2000 года.

Некоторые пациенты, врачи и исследователи называют LADA диабетом 1.5 типа, еще одним неофициальным термином, обозначающим «поздний» аутоиммунный диабет у взрослых. Это еще больше осложняется тем фактом, что редкую генетическую форму диабета, называемую MODY, также иногда называют типом 1.5.

Суть в том, что все взрослые, которым необходим инсулин для выживания, будут иметь одинаковые варианты лечения и столкнутся с одинаковыми рисками для здоровья, известными как «осложнения» диабета.

Единственная реальная разница — это прогрессирование заболевания, которое началось позже у тех, кому был поставлен диагноз в более позднем возрасте. Поскольку диабет является прогрессирующим заболеванием, всем пациентам, как правило, необходимо со временем увеличивать дозы инсулина (или других лекарств).

Как и все формы диабета, лекарство от LADA остается неуловимым, и даже правильный курс лечения остается спорным.

Основным лечением, конечно же, является инсулин, но время начала введения инсулина проблематично. Если начать слишком рано, у пациента будет сильная гипогликемия (сильный низкий уровень сахара в крови). Если начать слишком поздно, увеличивается риск осложнений. В отличие от других форм диабета, профессиональные организации не предоставляют терапевтических рекомендаций или алгоритмов лечения. Врачи должны это исправить.

Тем временем исследователи изучают, какие методы лечения могут быть применены в будущем, чтобы продлить и без того продолжительный (условно говоря) безинсулиновый «период медового месяца», который является общепризнанным признаком так называемой LADA.

Одной из компаний в этой области является Diamyd Medical, которая разрабатывает вакцину для продления периода медового месяца, когда в инсулине нет (или почти нет) необходимости. Он все еще находится в стадии изучения, поэтому пройдет некоторое время, прежде чем его можно будет использовать в клинической практике.

Любой диагноз диабета сигнализирует о серьезных изменениях в образе жизни, и это не исключение для людей с LADA, которые обычно возникают в молодом и среднем возрасте, когда люди уже настроены на свой путь.

Одно из преимуществ постановки диагноза в зрелом возрасте, а не в детстве, заключается в том, что у негативных осложнений для здоровья меньше времени для развития.Но требуется внезапная корректировка образа жизни и психосоциальное воздействие диагноза аутоиммунной формы диабета в более позднем возрасте.

Некоторые описывают это как «кризис идентичности», который может вызвать замешательство, печаль и гнев. Другие описывают скорбь о потере свободы так, как дети с диагнозом 1 типа никогда не знали.

Открытое общение с близкими, а также личная и онлайн-поддержка со стороны сверстников, также живущих с диабетом, являются ключевыми.

Существует много исследований LADA, но большая их часть сосредоточена на том, насколько размыты границы между диабетом 1 типа и LADA. Между тем, большая часть профессиональной литературы посвящена тому, как следует определять этикетку и должна ли она вообще существовать.

Нужны ли вообще дальнейшие исследования?

«(LADA), вероятно, имеет свою собственную генетику и аутоиммунитет, частично совпадая с« классическим »типом 1 и даже, возможно, с типом 2… Но в настоящее время определения менее важны, чем лечение инсулином, как« классический » Тип 1.Поэтому с клинической точки зрения нам следует меньше заботиться об имени и больше о пациенте в целом », — говорит доктор Энн Петерс, директор клинических программ диабета Университета Южной Калифорнии.

К сожалению, не хватает книг или наборов инструментов, разработанных специально для людей с LADA. Но поскольку он почти неотличим от типа 1, когда он полностью развился, применимы большинство ресурсов для этого заболевания.

В конце концов, LADA — это другой путь к пункту назначения — диабету 1-го типа, но как только вы прибудете, все инструменты и тактики, используемые для лечения 1-го типа, будут работать на вас.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены.