Ваз 2106 схождение колес своими руками: Ремонт ВАЗ 2106 (Жигули) : Регулировка схождения колес


0

Содержание

Ремонт ВАЗ 2106 (Жигули) : Регулировка схождения колес

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2106 (Жигули) 1976-2005 г.в.
  3. Регулировка схождения колес

Схождение определяем, измерив разность в расстояниях между передними и задними точками внутренней части неповрежденных ободов левого и правого колес. Рулевое колесо при проведении регулировки должно быть зафиксировано в нейтральном положении (для движения прямо).
Можно определить необходимость регулировки схождения более удобным методом, но для этого необходимо, чтобы на всех колесах были установлены шины одной модели и размера, без дефектов на боковых поверхностях.
Натягиваем прочные нити между передними и задними колесами на уровне их осей. Проволочные крючки на концах нитей зацепляем за протектор.

Толщины вкладышей равны 28, 31, 34 или 37 мм, что соответствует схождению колес 2, 3, 4 и 5 мм.
Если схождение колес требует регулировки, то …

После регулировки – затягиваем стяжные хомуты рулевых тяг.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 



1. Общие сведения
1.0 Общие сведения 1.1 Техника безопасности

2. Диагностика неисправностей
2.0 Диагностика неисправностей 2.1 агностика неисправностей двигателя и его систем 2.2 Диагностика неисправностей сцепления 2.3 агностика неисправностей коробки передач 2.4 Диагностика неисправностей карданной передачи, заднего моста, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы 2.5 Диагностика неисправностей кузова 2.6. Диагностика неисправностей электрооборудования

3. Двигатель
3.0 Двигатель 3.1 Головка цилиндров и механизм газораспределения 3.2 Система смазки 3.3 Замена масла 3.4 Замена успокоителя цепи привода распределительного вала 3.5 Замена распределительного вала и рычагов клапанов 3.

6 Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения 3.7 Замена прокладок впускного и выпускного коллекторов 3.8 Замена прокладки головки блока цилиндров 3.9 Разборка головки блока цилиндров, притирка клапанов

4. Система питания двигателя
4.0 Система питания двигателя 4.1 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 4.2 Замена топливного насоса 4.3 Ремонт топливного насоса 4.4 Замена топливного бака и крышки его лючка

5. Карбюратор
5.0 Общие сведения про карбюратор 5.1 Очистка топливного фильтра 5.2 Замена электромагнитного клапана системы холостого хода 5.3. Регулировка карбюратора 5.4 Замена карбюратора 5.5. Ремонт карбюратора

6. Система охлаждения двигателя
6.0 Система охлаждения двигателя 6.1 Замена охлаждающей жидкости 6.2 Замена насоса охлаждающей жидкости 6.3. Замена термостата 6.4 Замена радиатора двигателя

7. Система выпуска отработавших газов
7.0 Система выпуска отработавших газов 7. 1 Замена деталей системы выпуска

8. Сцепление
8.0 Сцепление 8.1 Замена жидкости и прокачка гидропривода сцепления 8.2 Регулировка привода 8.3 Замена главного цилиндра сцепления 8.4 Ремонт главного цилиндра сцепления 8.5 Замена рабочего цилиндра сцепления 8.6 Замена нажимного диска в сборе и подшипника выключения сцепления

9. Коробка передач
9.0 Коробка передач 9.1 Проверка уровня и замена масла в коробке передач 9.2 Замена выключателя света заднего хода 9.3 Замена манжеты вторичного вала 9.4 Замена коробки передач 9.5 Ремонт коробки передач 9.6 Замена привода спидометра 9.7 Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач

10. Карданная передача
10.0 Карданная передача 10.1. Техническое обслуживание 10.2. Замена карданной передачи

11. Задний мост
11.0 Задний мост 11.1 Проверка исправности заднего моста 11.2 Замена масла 11.3 Замена полуоси и ее манжеты 11.4 Снятие и установка заднего моста 11.5 Замена манжеты ведущей шестерни 11. 6 Замена редуктора 11.7 Ремонт редуктора

12. Передняя подвеска
12.0 Передняя подвеска 12.1. Техническое обслуживание 12.2 Замена подшипников и манжеты ступицы 12.3 Замена подушек и штанги стабилизатора 12.4 Замена шаровых опор 12.5 Замена амортизаторов 12.6 Замена пружин 12.7 Замена верхних рычагов и их резинометаллических шарниров 12.8 Замена резинометаллических шарниров нижних рычагов на автомобиле 12.9 Замена нижних рычагов 12.12. Регулировка углов установки колес

13. Задняя подвеска
13.0 Задняя подвеска 13.1 Проверка технического состояния 13.2. Замена деталей задней подвески

14. Рулевое управление
14.0 Рулевое управление 14.1 Доливка масла 14.2 Проверка состояния рулевого управления 14.3 Регулировка зацепления редуктора 14.4 Замена рулевых тяг 14.5 Замена и ремонт маятникового рычага 14.6 Снятие и установка рулевого колеса 14.7 Снятие и установка рулевого вала 14.8 Снятие и установка рулевого механизма 14.9 Снятие сошки

15. Тормозная система
15.0 Тормозная система 15.1 Проверка состояния гидропривода 15.2 Проверка вакуумного усилителя тормозов 15.3 Проверка работоспособности регулятора давления 15.4 Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы 15.5 Замена тормозных колодок передних колес 15.6 Замена тормозных колодок задних колес 15.7 Замена суппорта тормоза переднего колеса 15.8 Замена тормозных цилиндров передних колес 15.9 Ремонт тормозных цилиндров передних колес

16. Общие сведения
16.0 Общие сведения 16.1. Проверка электрических цепей 16.2 Блоки предохранителей 16.3 Замена предохранителей 16.4 Замена основного и дополнительного блоков предохранителей 16.5. Замена реле 16.6 Замена выключателя зажигания 16.7 Замена контактной части выключателя зажигания 16.8 Аккумуляторная батарея 16.9. Генератор 16.10. Стартер 16.11. Система зажигания 16.12. Освещение, световая и звуковая сигнализации 16.13. Очиститель и омыватель ветрового стекла 16.14. Ремонт электродвигателя отопителя 16. 15. Контрольные приборы

17. Кузов
17.0 Кузов 17.1 Замена переднего бампера 17.2 Замена решетки радиатора 17.3 Замена замка капота 17.4 Замена капота 17.5 Замена ветрового стекла 17.6 Замена внутреннего зеркала заднего вида 17.7 Замена солнцезащитного козырька 17.8 Замена накладки потолка 17.9 Замена потолочного поручня

18. Система отопления и вентиляции
18.0 Система отопления и вентиляции 18.1 Замена электровентилятора отопителя 18.2 Замена радиатора отопителя 18.3 Замена кожуха радиатора 18.4 Замена крана отопителя

19. Уход за кузовом автомобиля
19.0 Уход за кузовом автомобиля 19.1 Мойка автомобиля 19.2 Сохранение и защита лакокрасочного покрытия

20. Приложения
20.0 Приложения 20.1 Инструмент, применяемый помимо штатного набора 20.2 Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ–2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063 выпуска 1976–1987 гг. 20.4 Моменты затяжки резьбовых соединений 20.5 Основные данные для регулировок и контроля 20.

6 Характеристики свечей зажигания 20.7 Применяемые топливо, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 20.8 Лампы, применяемые на автомобиле 20.9 Манжетные уплотнения (сальники)

Развал схождение своими руками с видео и фото пошаговыми

Автосервисы рекомендуют настраивать развал-схождение каждые 30 тыс. км. Но бывает что нужна внеплановая настройка развала схождения колес, например, в тех случаях, когда вы попали в большую яму.  Причин для того, чтобы сделать внеплановый развал-схождение на автомобиле может быть огромное количество. Но каждый раз платить за настройку на том же лазерном стенде или на другом достаточно дорого. А если мы вам расскажем и покажем в данной статье — как сделать развал схождение своими руками? Вы сможете, прочитав данную статью, у себя в гараже самостоятельно выполнить развал схождение для вашего автомобиля, без особых затрат и усилий.

Следующая причина — это ремонт подвески: замена стоек, рычагов, сайлентблоков, рулевых наконечников. Затем, если идет не равномерный износ протектора. В любом случае после замены любого из выше перечисленных деталей вам придется выполнить настройку развал-схождение. Плохо выполненный развал схождение может быть чреват повышенным расходом топлива, повышенным износом резины на автомобиле, плохой устойчивостью в поворотах на скорости и многим другим. Именно поэтому рекомендуется вовремя выполнять настройку развал-схождение.

Также нужно выполнить развал-схождения автомобиля, если вы изменили клиренс автомобиля. Занизили или подняли автомобиль? Тогда будьте добры выполните настройку развала. Даже при смене дисков с 15 на 16, например, вам придется ехать и делать развал.

Если машина не устойчиво ведет себя на дороге, то также первым делом нужно сделать развал-схождение, либо авто ведет в сторону. Этот пункт уже достаточно опасный. Поэтому если вы ощущаете, что автомобиль не устойчив на дороге — сразу выполните настройку развала схождения.

Как настроить развал-схождение своими руками без стендов

Для настройки развал-схождение необходимо чтобы машина была пустая и нужно сразу выровнять давление в шинах.

Автомобиль с хорошим развалом схождением имеет:

Развал схождение настраивается либо на смотровой яме либо на подъемнике.

Начнем делать проверку развала колес. Для этого нам понадобится отвес. Желательно чтобы он был плоский и на мягкой нитке.

Выводим наклон колеса параллельно данному отвесу.

На ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21214 развал настраивается двумя болтами на стойке. Один болт с эксцентриком, а второй просто для фиксации. Для того чтобы настраивать развал необходимо ослабить оба болта.

Эти болты бывают очень сильно закисают, именно поэтому их лучше зачистить металлической щеткой и залить WD-40.

Начнем регулировал схождение колес. Для этого сначала на глаз выставили прямо колеса.

Затем фиксируем руль в прямом положении.

Лучше всего зафиксировать руль получится с помощью рейки, которая прикручивается к рулю и упирается с двух сторон в двери, как на фото.

Для этого, чтобы колеса у нас хорошо поворачивались можно взять две пластины металлические и хорошо смазать любой смазкой (хоть старым маслом).

Наезжаем колесами на данные две пластины. Теперь колеса у нас будут хорошо поворачиваться.

Теперь зацепляем один конец проволоки на заднем колесе и выводим его на перед. Смотрите чтобы не было помехи бризговиков.

Нам нужно вывести колесо именно параллельно данной проволоке.

Схождение регулируется либо увеличением, либо уменьшением длинны рулевой тяги, как показано на фото.

Повторяем процедуру с другой стороны автомобиля. Этот способ очень действенный.

Регулировка развала схождения. Сход развал своими руками

Ни для кого не станет новостью, что неверно налаженный сход развала колеса, может привести не только к ухудшению качества покрышки, но и увеличить расход топлива. Именно поэтому, к выставлению схода развала стоит подойти ответственно.

Своими силами настроить сход развал совсем не сложно, как может показаться сначала. Мы попытаемся рассмотреть этот вопрос подробно и дать оптимальные советы новичкам механикам. Стабилизация пары управляющих колес – это тот самый важный аспект, который влияет на устойчивость машины на дороге. Что это значит? Колеса должны двигаться по прямой линии, а минуя поворот возвращаться в исходное положение.

Следуя из этого, острая необходимость процедуры стабилизации колес разъясняется очень просто. Когда автомобиль двигается, колеса, которые не стабилизированы, уходят в сторону в результате толчков от дороги. Тогда водитель должен возвращать колеса в нужное (прямолинейное) положение. Учитывая то, что это происходит постоянно, человек за рулем сильнее устает. К тому же, контакты рулевого привода быстрее износятся. А с увеличением скорости, растущая неустойчивость становиться не безопасной.

От чего зависит стабилизация управляемых колес? Ответ просто: от их схождения или развала. Регулировка схода развала колес может быть произведена в автомастерских, но вполне возможно решить эту проблему и своими руками.

Первое, что необходимо сделать, это определить необходимость регулировки схода развала.

Рассмотрим это по пунктам:

  1. Непрерывный уход авто от заданного курса прямолинейного движения в ту или иную сторону.
  2. Неоднородная изношенность покрышек.
  3. При осмотре желобка протектора переднего колеса вдоль оси вращения, необходимо осмотреть края этого желобка. Кромки одинаковые – это значит, что нет причин для беспокойства, если же одна из них имеет некоторую заостренность, а другая – нет, значит у вас есть проблема. Но на это стоит обращать внимание лишь при спокойной езде. Если же вы являетесь поклонником быстрой скорости, то это условие может быть обманчивым.
  4. Трудность управления при маневрах.Наличие хотя бы одно из таких симптомов говорит, что нужно устанавливать развал схождения. Водители имеющие некоторый опыт в ремонте авто своими руками при большом желании могут выполнять сход развал самостоятельно.

Как регулируется сход развал?

Для ремонта вам будут необходимы:

  • линейка;
  • мел;
  • стандартный набор инструментов;
  • шнур с отвесом;
  • ровная площадка с ямой или подъемником.

 

Сначала потребуется выяснить: насколько точно было произведено схождение раньше. Т.е. «нулевое» ли положение у рулевой рейки при прямолинейном движении. Как это сделать? Следуем дальнейшим указаниям: поставить автомобиль на ровной поверхности. Затем повернуть максимально руль в одну сторону, сделав метку сверху на руле (посередине круга) повернуть руль до упора в другую сторону. При этом необходимо посчитать количество целых оборотов и частей целой окружности (долей). Когда посчитали поделить полученное количество на 2 и повернуть руль в это положение. Если данный результат совпадает с привычным положением руля, то «нулевое» положение рейки выставлено. Если нет, это придется сделать самим.

Как выставить «нулевое» положение?

Необходимо снять руль, для этого отвинтите гайку. После зафиксировать его в посчитанном нами «нулевом» положении (спицы руля должны располагаться симметрично). Теперь мы будем ориентироваться по этому положению. Дабы себя проверить, нужно поочередно вращать руль влево/право — в обе стороны он должен поворачиваться на одинаковое количество оборотов, по этому поворачивая колесо до предела в стороны, подщитывайте их.

Далее нужно ослабить стопорные гайки наконечников рулевых тяг. Одну тягу следует немного выкрутить, а вторую закрутить на такое же самое количество оборотов (это очень важно!). Такую процедуру можно сделать один раз и более не менять положение руля. А в дальнейшем – лишь регулировать схождения.

 

Как отрегулировать схождения колес?

После проверки прямолинейность нужно проверить степень загруженности транспорта, давления в покрышках, надежно ли крепление подвески и механизма руля. После этого уже можно приступить непосредственно к проверке и настройке схождения.

Для определения уровня схождения колес, следует вычислить разницу между точками на ободе спереди и сзади его оси геометрии. Для этого нужно использовать специальную цепь с линейкой или натяжной прибор.

Чтоб измерить схождение линейка устанавливается меж колес, таким образом, чтоб наконечники труб уперлись в бок покрышек, а цепочки дотрагивались до земли. Когда вы установите стрелку на нулевое положение, машину следует немного перекатить вперед, чтоб линейка очутилась сзади оси колес. При этом стрелка должна показывать уровень схождения. В случае несовпадения с нормой она должна быть откорректирована.

Для того, что бы отрегулировать схождение колес нужно вращать соединительные муфты боковых рулевых тяг. Когда эта операция проведена, контрольные гайки необходимо надежно затянуть.

Регулировка угла развала колес

Самым сложным процессом выступает проверка и регулировка развала колес, но и ее возможно выполнить своими силами. Чтоб это сделать машина поднимается так, чтоб колеса не дотрагивались до земли. После этого нужно вычислить места одинакового биения на боковых частях шин. Выставив колеса в положение движения по прямой, рядом с колесом следует подвесить груз. Мелом делаются метки по окружности колеса сверху и снизу. С помощью шнура с отвесом вычислите дистанцию от обода до шнура.

Разница дистанций между нитью груза и верхней частью обода и есть уровень развала.Для точности выполнения процедуры прокатите машину, чтоб колесо повернулось на 90?.. Повторить несколько раз и записать результаты.

Далее снимаем колесо автомобиля и отпускаем 2 болта крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку. Затем сдвигаем вовнутрь или наружу поворотный кулак, в каком направлении, и на какое расстояние, зависит от результатов ваших замеров. Именно таким образом вы сможете установить необходимый угол развала. После процедуры нужно подтянуть болты, поставить колесо и вновь провести замеры.

Помните, что на автомобилях с задним приводом допускают норму угла развала передних колес, где-то в пределах +1 — +3 мм, а у машин с передним приводом такая норма равна от -1 до +1 мм.

После завершения всей процедуры, не забывайте проверять затяжку всех тех болтов, которыми вы проводили регулировку. А в после завершения регулировки развала схождения проверьте выравнивание автомобиля на дороге.

Делая сход-развал собственноручно, помните, что необходимо проводить замеры несколько раз (не меньше трех), после чего взять среднеарифметическое значение. Если развал-схождение отрегулированы правильно, транспортное средство не будет уходить в сторону при движении, а износ протектора шин будет равномерный.

Вся процедура регулировки проводится заново в том случае, если после проведенных работ машина всё равно «уходит» с траектории прямолинейного движения. О неправильном развале или схождении также скажет неравномерный износ покрышек, по этому диагностика шин также будет не лишней.

 

Самостоятельное выполнение такой не легкой процедуры сэкономить приличную сумму денег, однако помните, что для большинства современных автомобилей рекомендуется проведение сход/развал в автосервисах.


Автор: Иван Матиешин

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Как сделать развал-схождения колес своими руками

Во время движения каждого автомобиля особо значительные нагрузки испытывает его ходовая часть, включающая в себя подвеску и колеса. Чтобы хоть частично снизить нагрузки, а также обеспечить прямолинейное движение машины, колеса устанавливаются под определенными углами. Помимо того имеющиеся углы колес оказывают влияние на устойчивость авто и износ шин.

Развал-схождение колес

Углов, под которыми устанавливаются колеса, несколько, одним и них является так называемый развал колес, вторым – схождение.

Развал-схождение колес. Что это и для чего?

data-full-width-responsive=»true»>

Развал – это угол отклонения оси колеса от вертикального положения. Развал бывает положительным, когда верх колеса отклонен наружу от центра автомобиля, и отрицательный – когда верх направлен в сторону к центру авто.

Данный угол  нужен для снижения передачи на рулевое управление колебательных движений колеса при движении по неровностям. Также в задачу данного угла входит обеспечение как можно большего пятна контакта протектора ската с поверхностью трассы. Наличие данного угла еще влияет на устойчивость авто при прохождении поворотов.

Развал колес

На авто, у которых не используется подвеска МакФерсона, развал имеет небольшое положительное значение, то есть верх колес отклонен от центра авто. Обычно значение завала маленькое, около 2 градусов.

У подвески МакФерсона данный угол имеет либо нулевое значение, то есть ось колеса имеет строго перпендикулярное положение относительно поверхности дороги, либо же, в некоторых случаях, развал колес у подвески МакФерсона имеет отрицательное значение.

Отрицательные значения угла завала используются также на авто, которые участвуют в соревнованиях по круговому треку.

Следует сказать, что значительной точности при установке данного угла добиться сложно, часто его регулировка производится довольно грубо. В итоге установка угла развала приводит только к тому, что отсутствует повышенный износ шин. Также регулировка развала должна проводиться сразу на обеих колесах, иначе в дальнейшем авто будет уносить в сторону, где установлен меньший угол. Ну и с одной стороны будет значительно быстрее изнашиваться покрышка.

Схождение колес

Перейдем к углу установки колеса, который называется «схождение». Это угол, который устанавливается между плоскостью колеса и продольной осью самого авто. Данный угол нужен для снижения увода авто. Также этот угол значительно влияет на скорость износа шин. Данный угол может измеряться либо градусами, либо миллиметрами. Измерение схождения в миллиметрах довольно простое. Авто ставится на площадку, сначала измеряется расстояние между внутренними краями передних колес в задней их части, а затем в передней. Далее от значения, полученного при измерении в задней части отнимается значение, полученное при замере расстояния между колесами в передней их части. Данное значение должно иметь либо нулевое значение для подвески МакФерсона, либо положительное значение – для других видов подвески. Если значение отрицательное, данный угол имеет неправильную установку.

Кастер

Кастор – это угол продольного отклонения стойки подвески от перпендикулярного ее положения относительно поверхности дороги. Данный угол обеспечивает дополнительную стабилизацию колес в условиях их прямолинейного движения. Также он обеспечивает самостоятельное выравнивание положения колес во время езды, обеспечивая прямолинейность движения. Данный угол должен иметь одинаковое значение на обеих стойках, иначе разность данных углов может приводить к сносу авто в одну из сторон.

Как настроить развал-схождение своими руками

В большинстве случаев регулировка развал-схождения колес производится на специальных стендах с компьютерным вычислением данных углов. Однако выполнить  развал-схождение можно и в гаражных условиях, но для этого потребуется знать, как правильно выполнить установку, а также иметь оснащение для выполнения данной процедуры. Чтобы отрегулировать углы, понадобится:

  • Набор ключей;
  • Специальная измерительная линейка;
  • Мел;
  • Шнур с грузиком;
  • Линейка (обычная):

Регулировка развала колес

При регулировке развала-схождения своими руками первым производится замер развала колес. Данный угол хоть и измеряется в градусах, но его можно перевести в миллиметровое значение. Последовательность действий для вычисления развала следующая:

  1. Авто ставится на ровную поверхность. Желательно выполнять проверку в гараже с имеющееся в нем смотровой ямой. При этом должно иметься пространство для перемещения авто, которое нужно будет при замерах.
  2. После установки авто на площадку, нужно выставить колеса, чтобы они «смотрели» ровно. После выравнивания колес, нужно нанести на колесо мелом небольшие метки. Метки ставятся вверху и внизу колеса.
  3. Далее берется шнур с грузиком. Его нужно приложить к крылу авто так, чтобы шнур имел строго параллельное положение относительно нанесенных меток. Для удобства шнур можно приклеить к крылу скотчем.
  4. Обычной линейкой с миллиметровыми делениями замеряется расстояние от колеса к шнуру в верхней и нижней части. Чтобы не было погрешности, данное расстояние измеряется не от шины, а от обода колеса.
  5. После автомобиль нужно прокатить вперед, чтобы нанесенные метки повернулись на 90 градусов. На колесо снова вверху и внизу параллельно шнуру наносится еще две метки и снова замеряется расстояние между шнуром и ободом в верхней и нижней его частях.
  6. Затем еще раз авто прокатывается, но теперь уже так, чтобы колеса провернулись на 180 град. То есть, последние две метки должны поменяться местоположением. Верхняя переместится вниз, а нижняя – вверх и снова производятся замеры.
  7. Разница в трех замерах не должна значительно отличаться. Также при нормальном угле развала разница между расстояниями в верхней и нижней частях колеса при всех трех замерах должна составлять 1 мм – у авто с передним приводом, и 1-3 мм – у заднеприводной модели.
  8. Если показатели отличаются, нужно провести регулировку. Для этого авто поддомкрачивается, и снимается колесо.
  9. После снятия колеса потребуется отсоединение кронштейна стойки от поворотного кулака. Для этого потребуется воспользоваться подготовленным набором ключей.
  10. Путем проворота эксцентрикового болта, имеющегося на поворотном кулаке, он смещается в ту или иную сторону, тем самым производится регулировка. Насколько потребуется сдвигать поворотный кулак, подскажут раннее проведенные замеры.
  11. После этого кронштейн стойки соединяется с кулаком и колесо авто ставится на место. После установки развала колес нужно будет еще раз провести замеры, чтобы убедиться в правильности регулировки.

Регулируем угол схождения колес

Закончив с развалом, можно переходить к проверке и регулировке второго угла — схождения.

Последовательность проверки и регулировки данного угла такова:

  1. Авто становится на площадку, колеса выравниваются.
  2. С внутренней стороны колес в передней части наносятся две метки, наносить их нужно ближе к ободу.
  3. Телескопическую линейку для замера схождения подготавливают, создав у нее предварительный натяг. Концы линейки нужно упереть в имеющиеся метки. Подвижную шкалу линейки нужно переместить так, чтобы отметка «0» совпала с неподвижным указателем.
  4. После установки линейки авто нужно прокатить вперед, так чтобы линейка оказалась в задней части колеса. Важно при прокатывании проследить, чтобы линейка ни обо что не зацепилась.
  5. Далее нужно посмотреть, имеется ли отклонение на шкале и насколько. У переднеприводных авто значение схождения должно составлять «0/+-1». Если показания линейки такие, то регулировки не нужна.
  6. Если показания больше, то производится установка схождения. Данная операция производится изменением длины рулевых тяг. На тяге нужно послабить контргайку и в зависимости от того, удлинять ее нужно или укорачивать, тягу нужно либо немного выкрутить, либо вкрутить. После чего снова затянуть контргайку.
  7. Закончив с регулировкой, нужно еще раз провести замеры.

Регулировка кастора обычно не проводится. Важно учитывать, что перед началом проверок и регулировок развала/схождения своими руками, следует проверить состояние резиновых элементов подвески на износ, а также проверить состояние наконечников рулевых тяг. При сильном их износе показания при замерах будут отличаться и правильно отрегулировать углы будет невозможно.

После регулировки правильность установки развал-схождения колес можно проверить на дороге. Автомобиль не должно уводить в сторону, биение в руль должно отсутствовать.

К чему может привести некачественная регулировка развал-схождения?

Приводим несколько дефектов, которые могут появиться после неправильной регулировки развал-схождения колёс и способы их устранения.

Быстрый износ резины при неправильной настройке развала-схождения колес

1. Положение рулевого колеса при прямолинейном движении автомобиля отклонено от среднего положения.

Причин появления такого дефекта может быть несколько:

  • повышенный люфт руля, который не был учтён при регулировке схождения;
  • задний мост несколько повёрнут относительно продольной оси автомобиля. Этот дефект может быть пропущен, если работы проводились на оптическом стенде, а также в том случае, когда на компьютерном стенде отключён режим измерения угла установки мостов;
  • разница давлений в шинах правых и левых колёс, которая не была устранена перед регулировкой;
  • наличие иных скрытых дефектов в подвесной системе, которые были пропущены при осмотре и проверке ходовой части автомобиля перед регулировкой;
  • известны случаи, когда среднее положение руля изменяется, если колёса на передней подвеске поменять между собой.

В случаях, когда присутствует самопроизвольное уклонение от прямолинейного движения (увод в сторону), следует выявить и устранить причину уклонения, а только потом проверять среднее положение руля.

2. Автомобиль самопроизвольно отклоняется в сторону от направления движения.

Причин также может быть несколько:

  • разница в качестве изготовления покрышек передних колёс, выражаемая в неоднородности силовых характеристик их металлического каркаса. Такое встречается нередко. Чтобы проверить, нужно поменять передние колёса – увод должен поменять своё направление. Чтобы устранить его, следует менять между собой колёса, подбирая такую пару, при которой самопроизвольный увод прекратится;
  • дефекты заднего моста, диагностику которого пропустили. Следует выполнить осмотр и проверку положения заднего моста;
  • наличие скрытых дефектов в подвесных системах, не выявленных во время их диагностики, проведённых не в полном объёме или некачественно;
  • некачественно выполненная регулировка или не откалиброванный проверочный стенд.

3. Односторонний увод машины появился только после выполненной регулировки, до этого уклонения не было, но был характерный неравномерный износ резины.

Причиной может быть разница в качестве покрышек, о которой упоминается выше, приводящей к самопроизвольному уклонению машины от прямолинейного движения. Однако до этого увод компенсировался неправильным схождением, устранение которого привело к появлению уклонения. В этом случае следует поменять резину.

Самостоятельная центровка колес — это проще, чем вы думаете!

Установка моего G35 на койловеры KW V3 не только улучшила его внешний вид, но и сократила время прохождения круга более чем на 2 секунды после того, как мы получили выравнивание с помощью регулируемых рычагов Stillen и инструментов для выравнивания DIY, которые вы собираетесь использовать. читать о.

Одна из модификаций, которые мы впервые делаем для автомобилей нашего проекта, — это переоборудование подвески с катушкой, потому что ничто, кроме колес и шин, не меняет характеристики и поведение автомобиля больше, чем это относительно простое обновление.Мы почти всегда начинаем с колес, шин и койловеров, потому что они действительно работают вместе как единый пакет и, если все сделано правильно, дают вашей машине больше сцепления и стиля. Мы, конечно, понимаем, когда турбо-кошелек не может справиться со всеми этими модами за один большой шаг, поэтому не стоит осуждать, если вы все еще откладываете этот чрезвычайно важный набор модов в своем собственном проекте. Гораздо важнее покупать качественные запчасти, чем быстро построить машину.

Что касается конкретных преимуществ высококачественной установки койловера, мы рассмотрели это в ряде наших историй FR-S и на первом этапе обновлений ASS2000, но, чтобы резюмировать здесь, вы получаете амортизаторы (желательно с регулируемым сжатием и отскок), способный контролировать более высокую жесткость пружины, что, в свою очередь, снижает подвижность тела и, таким образом, улучшает контроль крена, что позволяет более липким и широким шинам, в которые вы вложили деньги, работать наилучшим образом.Кроме того, благодаря регулировке дорожного просвета вы можете уменьшить этот ужасный зазор в колесной арке при балансировке углов для оптимального распределения веса. Только не спускайтесь слишком низко, иначе вы начнете портить геометрию подвески вашего автомобиля — эту тему мы рассмотрим в отдельном посте.

Итак, вы установили лучший амортизатор и пружину, который вы можете себе позволить, установили дорожный просвет и, надеюсь, даже сбалансировали его в поворотах, но вы еще не закончили! Вам нужна правильная регулировка углов установки колес, так как любое изменение дорожного просвета приведет к изменению углов установки колес, а чего вы не хотите, так это начинать ездить по неправильной регулировке и выбрасывать эти дорогие новые шины.

Есть два способа добиться этого, первый — это профессиональная 3D-центровка в специализированном магазине, таком как NV Auto, который оснащен первоклассной настройкой центровки Hunter и знает, как установить правильный высокий уровень. уличная производительность или гонка. Что бы вы ни делали, избегайте этих «Quicky Alignment» или обычных мастерских по техническому обслуживанию, потому что в этих местах все просто приведут в соответствие со спецификациями OEM, а это не то, что вам нужно, если создание большего сцепления и скорости поворота на улице и на рельсовом пути — вот что вы стреляете.Вам понадобится, по крайней мере, отрицательный развал, выходящий за рамки OEM-спецификаций, вместе с большим передним колесом (если вы можете его получить) и, возможно, некоторым схождением или схождением в зависимости от шасси, с которым вы работаете, и к каким характеристикам передачи вы стремитесь.

Но если вы похожи на нас, и вам нравится самодельный подход, и вы хотите иметь возможность точно настроить выравнивание на гоночной трассе, чтобы вы могли вносить корректировки выравнивания, данные о температуре шины, которые вы собираете, используя эту шину зондового типа Пирометр, который мы убедили вас купить в нашем последнем видео Just The Tip, тогда вам нужно будет приобрести несколько простых инструментов, включая измеритель изгиба, подножки, установку струнной коробки и некоторые измерительные ленты. Установка пандуса, подобная GMG выше, — это, конечно, лучшая самодельная установка, поскольку она дает вам платформу, которую вы можете идеально выровнять для максимальной точности выравнивания, но пока пол вашего гаража или загон на трассе достаточно ровный. (и вы можете немного подкладывать каждое колесо автомобиля с помощью черепицы или плитки или чего-то еще, что у вас есть под рукой), вы все равно будете очень близко к тому месту, где хотите быть с точки зрения центровки.

На рынке существует множество различных датчиков развала, и есть даже несколько приличных самодельных вариантов за очень небольшие деньги (датчик развала колес «сделай сам» Google, и вы поймете, что мы имеем в виду).Однако мы предпочитаем профессионально изготовленный цифровой датчик развала колес, который стоит около 100-200 долларов, но делает работу намного быстрее, потому что рычаги на каждом конце, которые позволяют удерживать инструмент заподлицо с верхней и нижней кромкой колеса, регулируются, и если при правильном использовании не поцарапает покрытие колес. Цифровой инклинометр, прикрепленный к линейке уровня, дает вам показания развала в градусах, и, по нашему опыту, они довольно точны, если автомобиль припаркован на ровной поверхности.Некоторые датчики развала более высокого уровня корректируют угол наклона поверхности с помощью процесса калибровки или даже с помощью GPS, но для достижения наилучших результатов рекомендуется перед началом работы найти самую ровную и ровную поверхность. И, конечно же, убедитесь, что вы взяли с собой инструменты, необходимые для физической регулировки развала на вашем автомобиле, которые могут включать пластины развала, болты развала, эксцентриковые болты или рычаги развала, в зависимости от автомобиля и того, как вы его модифицировали.

Имейте в виду, что развал лучше всего использовать как способ максимизировать сцепление с дорогой при поперечной нагрузке, то есть прохождение поворотов, поэтому не думайте об этом как о способе регулировки баланса управляемости автомобиля (хотя в крайних случаях его можно использовать для уменьшить размер пятна контакта и, таким образом, отрегулировать уровень захвата и баланс управления). Как я описал в том видео Just The Tip, лучший способ определить оптимальные настройки развала колес — это использовать пирометр для измерения температуры шин на гоночной трассе. То, к чему вы хотите стремиться, — это температура шин в оптимальном рабочем диапазоне для шины (который для высокопроизводительных уличных шин и гоночных шин обычно находится в диапазоне 160-220F), но с температурой примерно на 10-20F выше на внутренней трети. пятна контакта, чем на средней и внешней трети. Многие профессиональные гоночные команды и производители шин доказали, что такой тип распределения температуры по пятну контакта обеспечивает самое быстрое время прохождения круга, и в конце дня это все, что действительно имеет значение.

Это подводит меня к важности ведения записей. Я использую Laptimizer, приложение для iPad, которое позволяет гонщикам сохранять точные настройки, а затем загружать их в Microsoft Excel, отправлять текстовые сообщения или отправлять по электронной почте в формате PDF. Причина, по которой я поднимаю этот вопрос, заключается в том, что примечания к настройкам выравнивания действительно полезны на трассе, поскольку любые внесенные вами изменения, которые не работают, можно легко вернуть к тому месту, с которого вы начали.

Plus, если у вас есть маркированные пластины развала колес или регуляторы, такие как передние верхние пластины KW Clubsport на нашем Scion FR-S, у вас также есть отличные ориентиры для любых изменений, которые вы внесли, так что записывайте и их.Чем больше данных вы соберете, тем быстрее вы сможете настроить свой автомобиль для максимального сцепления с дорогой в следующий раз, когда вы будете на треке.

Хорошо, теперь вернемся к самостоятельной части выравнивания контактных пятен вашего автомобиля. Проверить и отрегулировать развал действительно довольно легко, но все становится немного сложнее, когда дело доходит до схождения или направления каждой шины относительно центральной линии шасси спереди-сзади. Вы можете довольно легко проверить схождение с помощью подносочных пластин и пары измерительных лент, которые можно купить в виде комплекта примерно за 60-80 долларов в таких компаниях, как Longacre, но имейте в виду, что это дает вам только общий схождение, измеренное по передней и задней осям. .Так, например, если размер передней части передних шин на 1/4 дюйма длиннее, чем размер задней части передних шин, то общий схождение передней оси составляет 1/4 дюйма, но вы не знаете, означает ли это, что весь схождение находится на одном колесе или оно разделено на 1/8 дюйма с каждой стороны.

Регулировка углов установки колес

Регулировка углов установки колес — это геометрическое отношение колес к самому транспортному средству, друг к другу и к дороге.В идеале все четыре колеса должны быть направлены прямо вперед, параллельно друг другу, перпендикулярно дороге и перпендикулярно их соответствующим осям. Это обеспечит наименьшее сопротивление качению, наименьшее количество трения, наименьший износ шин и наибольшее сцепление с дорогой. Основные углы выравнивания, о которых мы здесь говорим, — это носок, изгиб и кастер.


ВЫВОД НОСНОГО КОЛЕСА

Схождение — самый важный угол установки колес, поскольку он оказывает наибольшее влияние на износ шин.Схождение относится к параллельности между колесами, если смотреть сверху, и обычно измеряется в дюймах или миллиметрах. Когда оба передних колеса направлены прямо вперед, а расстояние между передними кромками обеих передних шин точно такое же, как расстояние между задними кромками, колеса имеют «нулевой схождение» и теоретически выровнены. Мы говорим в теории, потому что выравнивание схождения меняется во время движения.

Шарниры и гнезда подвески и рулевой тяги имеют небольшой люфт, который при сложении может привести к изменению углов установки колес в зависимости от нагрузки на рулевое управление и подвеску.Аналогичным образом, резиновые втулки в рычагах управления имеют некоторую податливость и слегка отклоняются при ускорении, торможении, поворотах и ​​движении автомобиля. Это также может привести к изменению выравнивания носка. Чтобы компенсировать это, можно добавить немного «схождения» или «схождения», когда колеса выровнены, в зависимости от того, какой у автомобиля передний или задний привод.

TOE-IN означает, что передние края шин расположены ближе друг к другу, чем задние. Большинство заднеприводных легковых и грузовых автомобилей имеют характеристики центровки, требующие небольшого схождения (скажем, 1/16 дюйма или около того).Это приведет к нулевому перекатыванию схождения при движении автомобиля по дороге, поскольку естественная тенденция передних и задних колес к схождению из-за сопротивления качению и податливости рулевого управления и подвески.

СНОС — это когда передние края шин дальше друг от друга, чем задние края. Это может произойти, если концы рулевой тяги изношены или если втулки поперечного рычага сломались. Схождение — это плохое состояние, потому что оно приводит к трению шин при движении.Только 1/8 дюйма схождения будет протирать шины боком на 28 футов на каждую пройденную милю. При такой скорости протектор быстро изнашивается.


Неравномерный износ внутренней кромки протектора шины из-за несоосности схождения.

Классическим признаком несоосности схождения является неровный узор износа обеих передних шин. Направление растушевки указывает на то, являются ли шины сносом или сносом (неровные края по направлению к внутреннему схождению сигнализируют о схождении, а неровные края с внешней стороны указывают на схождение).Но на радиальных шинах несоосность носка приводит к скатыванию плеча шины под ним, так как это приводит к износу только внутренних или внешних ребер. СНОСКА СНОСКА изнашивает ВНУТРЕННЮЮ область протектора, а СНОСКА вызывает износ ВНУТРЕННЕЙ области протектора. В обоих случаях износ может еще больше усугубиться, если шины недостаточно накачаны.

Замена изношенных шин может заменить изношенную резину, но не устранит проблему износа шин. Новые шины постигнет та же участь, если не будет выявлена ​​причина несоосности и если схождение не будет восстановлено в соответствии со спецификациями. Поэтому в любое время, когда на шинах проявляется износ зацепа, необходимо проверять выравнивание зацепа, чтобы убедиться, что оно не выходит за пределы допустимого диапазона. Также необходимо проверить рулевое управление на наличие изношенных или погнутых деталей. Помимо проверки на ослабленные или изношенные концы рулевых тяг, обратите внимание на погнутые рулевые рычаги или рулевые тяги, поскольку они также могут вызвать износ пальцев ног.

Как ни странно это может показаться, на некоторых переднеприводных автомобилях и минивэнах при выравнивании колес может быть указано небольшое схождение (примерно до 1/16 дюйма), чтобы компенсировать схождение, возникающее при передние колеса тянут автомобиль по дороге.Крутящий момент привода более чем компенсирует податливость рулевого управления и подвески, позволяя обоим передним колесам слегка сноситься при ускорении. Это также является причиной «крутящего момента» (внезапное усилие рулевого управления) в некоторых переднеприводных автомобилях с полуосями разной длины. При резком ускорении левое колесо с более коротким полуосем испытывает большее схождение, чем правое колесо с более длинным полуосем. Результат — неравномерное изменение схождения и поворот руля вправо. Производители автомобилей уменьшили или полностью исключили крутящий момент во многих переднеприводных автомобилях, используя полуоси одинаковой длины и / или более жесткие втулки рычагов управления.


КАК ИЗНОСНЫЕ ДЕТАЛИ ВЛИЯЮТ НА ВЫРАВНИВАНИЕ НОСКА

Изношенные КОНЦЫ РУЛЕВОЙ ТЯГИ — наиболее частая причина неравномерного износа шин (обычно износ внутренней части протектора с носком). Изношенные или ослабленные концы рулевой тяги всегда следует заменять. Но новые концы рулевых тяг не обязательно решат проблему износа шин, если рулевые тяги не будут правильно отрегулированы после установки новых деталей.

При замене концов рулевых тяг, рулевых тяг или рулевой рейки изменяется расстояние между рулевыми рычагами, что приводит к изменению схождения. Поэтому после того, как детали были установлены, необходимо использовать какое-то оборудование для выравнивания для измерения схождения. Тогда и только тогда можно отрегулировать рулевые тяги так, чтобы схождение соответствовало спецификациям производителя транспортного средства (всегда используйте спецификации, перечисленные в справочном руководстве по выравниванию или сервисном руководстве, никогда не устанавливайте «практическое правило», потому что каждый автомобиль уникален).

Одна старая уловка механика при замене концов поперечной рулевой тяги состоит в том, чтобы подсчитать количество оборотов, которое требуется для отвинчивания конца рулевой тяги, а затем использовать такое же количество оборотов при ее повторном завинчивании.Это работает только в том случае, если устанавливается один и тот же конец рулевой тяги, поскольку длина конца рулевой тяги и резьба могут отличаться на новой детали. Более того, невозможно узнать, была ли исходная настройка выравнивания правильной или нет. Вот почему схождение следует всегда измерять и при необходимости отрегулировать после замены деталей.


Регулировка длины поперечной рулевой тяги изменяет выравнивание схождения. Если рулевой рычаг и конец рулевой тяги находятся за поворотным кулаком, как это делается в большинстве автомобилей, УВЕЛИЧЕНИЕ длины рулевой тяги приведет к увеличению СБОЯ.УКРАШЕНИЕ длины поперечной рулевой тяги увеличивает СЛОЖНОСТЬ.

ЗАДНИЙ НОС И УСТАНОВКА ЗАДНЕГО КОЛЕСА

Еще о схождении следует помнить о том, что схождение задних колес не менее важно для схождения передних — особенно если у автомобиля есть независимая задняя подвеска или регулировка схождения задних колес. Это включает в себя большинство автомобилей с передним приводом и минивэнов, а также некоторые автомобили с задним приводом. Несоосность заднего схождения может привести к износу пальцев как на передних, так и на задних шинах, создавая тягу рулевого управления в одну сторону.В отличие от переднего схождения, которое самоцентрируется из-за рулевой тяги, разница в углах заднего схождения из стороны в сторону создает нечто, называемое УГОЛ УПРАВЛЕНИЯ . Результат аналогичен смещению задней оси, в результате которого автомобиль тянет или уводит в сторону.

Так как же перекос заднего схождения и / или наличие угла тяги вызывают износ передних шин? Потому что передний носок немного меняется, когда колеса поворачиваются в любую сторону. Это называется TOE OUT ON TURNS.Поскольку внутреннее колесо следует по более короткой дуге, чем внешнее колесо, рулевые рычаги имеют встроенный угол (иногда называемый ACKERMAN STEERING ). Это приводит к небольшому схождению колес друг относительно друга при повороте колес в одну сторону. Схождение составляет всего пару градусов, но это помогает минимизировать истирание и износ шин.

Однако, если задние колеса смещены, и водителю приходится постоянно отклоняться от центра, чтобы автомобиль ехал прямо, это означает, что передние колеса постоянно находятся в сносе.Со временем это вызовет износ внутренней поверхности протектора передних шин. Лечение? Проверьте и при необходимости выровняйте задний палец.


Несоосность схождения одного или обоих задних колес создает проблему УГОЛ УПРАВЛЕНИЯ. Если задние колеса выровнены правильно, угол тяги будет нулевым, что не повлияет на рулевое управление или износ шин. Но когда существует угол тяги, он заставляет транспортное средство уводить или тянуть в сторону. Это немного смещает рулевое колесо по центру, что изменяет выравнивание схождения (схождение на поворотах, помните?), Что может вызвать износ схождения передних колес..

Заднеприводные легковые и грузовые автомобили без независимой задней подвески имеют фиксированные настройки схождения задних колес, поэтому регулировка невозможна. Но на большинстве других транспортных средств задний схождение может быть отрегулировано либо с помощью заводских регулировок (если таковые имеются), либо путем установки дополнительных приспособлений для выравнивания, таких как регулировочные шайбы схождения / развала, смещенные втулки и т. Д.

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ КОЛЕСА

Следующий важный угол установки колес, о котором вы должны кое-что знать, — это развал.Под развалом понимается наклон колес при взгляде спереди или сзади. Развал — это наклон колес внутрь (отрицательный) или наружу (положительный). Обычно его измеряют в градусах.

Как и в случае с носком, нулевой развал (идеально перпендикулярный дороге) является идеальной настройкой для выравнивания. Но, как и схождение, развал изменяется по мере загрузки автомобиля и каждый раз, когда автомобиль сталкивается с неровностями или провалами на дороге. Движения подвески вверх и вниз изменяют геометрию поперечных рычагов и стоек, что вызывает изменение развала.Так много спецификаций выравнивания статического развала могут допускать до некоторой степени больше положительного или отрицательного развала в зависимости от конструкции подвески. Как правило, настройки изгиба должны быть в пределах полградуса из стороны в сторону.

Если развал не соответствует техническим характеристикам, шина будет изнашиваться неравномерно на одном плече, и автомобиль может съехать в сторону с наибольшим развалом. Развал обычно влияет только на одно колесо, поэтому если только одна шина показывает необычный износ плеча, это обычно является признаком несоосности развала.

Имейте в виду, что развал применяется как к передним, так и к задним колесам, хотя только автомобили с независимой задней подвеской обычно имеют характеристики выравнивания заднего развала. Большинство заднеприводных автомобилей и грузовиков с неразрезными мостами не имеют характеристик развала задней оси, потому что нет возможности его изменить (даже в этом случае изогнутый задний мост может вызвать проблему развала!)

Чрезмерный развал может быть вызван изогнутым шпинделем, неправильно установленной стойкой стойки, изогнутой стойкой, изношенной или разрушенной втулкой поперечного рычага, изогнутым рычагом или слабой или сломанной пружиной.Если какая-либо из этих деталей заменяется, необходимо проверить и при необходимости отрегулировать развал после установки деталей. А для транспортных средств, которые не имеют регулировки развала на стойках или рычагах управления, или имеют только ограниченную регулировку, есть вспомогательные приспособления для регулировки развала, которые могут помочь.

УСТАНОВКА КОЛЕСА

Третий по важности угол установки колес — это угол наклона, который представляет собой наклон вперед (отрицательный) или назад (положительный) оси поворота при взгляде сбоку.Кастер обычно измеряется в градусах и применяется только к передним колесам, потому что они единственные, которые управляют (за исключением нескольких необычных японских автомобилей с четырехколесным рулевым управлением).

Caster — странный угол, потому что он не влияет напрямую на износ шин. Это больше всего влияет на устойчивость рулевого управления, усилие рулевого управления и отдачу от рулевого управления. Так что это часто самый игнорируемый угол.

Большинство транспортных средств имеют небольшой положительный ролик для обеспечения быстрого возврата рулевого управления и устойчивости на высокой скорости.Это происходит потому, что ролик заставляет шпиндель немного наклоняться вниз при повороте колес. Это поднимает шасси и увеличивает нагрузку на колеса при их повороте. Конечный эффект заключается в том, что ролик помогает удерживать колеса прямо перед собой для повышения устойчивости рулевого управления и помогает колесам вернуться в прямое положение после поворота. Именно по этой причине многие европейские седаны класса «люкс» имеют много колес, потому что они обеспечивают более стабильное ощущение на скоростях шоссе. Обратной стороной является увеличение усилия рулевого управления и обратной связи с водителем.

Что произойдет, если ролик не соответствует техническим характеристикам? Если имеется слишком большая разница в поперечном смещении роликов, это может привести к смещению транспортного средства или отклонению в сторону. Некоторые характеристики выравнивания требуют небольшой разницы в колесе, чтобы компенсировать дорожный венец. Но, как правило, заклинатель обычно должен находиться в пределах полградуса из стороны в сторону.

Проблемы того же типа, которые могут вызвать смещение развала, могут вызвать смещение ролика: изогнутый шпиндель, неправильно установленная стойка стойки, изогнутая стойка, изношенная или сложенная втулка рычага подвески, погнутый рычаг подвески или слабая или сломанная пружина.Поэтому, если какая-либо из этих частей заменяется, необходимо проверить и при необходимости отрегулировать ролик после установки деталей.

Высота посадки также может влиять на заклинателя. Провисание пружины или перегрузка транспортного средства могут изменить высоту дорожного просвета на несколько дюймов, что может изменить показания колесика на градус и более. Это может способствовать нестабильности рулевого управления или изменению усилия рулевого управления. Так что проверка дорожного просвета также является важным элементом регулировки колес. Если высота дорожного просвета ниже спецификации, слабые пружины следует заменить.Возможности модернизации включают установку рессор с регулируемой скоростью, пневматических рессор, амортизаторов перегрузки или пневморессор на транспортном средстве, которое используется для буксировки или буксировки более тяжелых грузов, чем обычные.

ПРОВЕРКА ВЫРАВНИВАНИЯ КОЛЕС

Единственный способ убедиться, что колеса правильно выровнены, — это периодически проверять их установку. После настройки установка колес не должна изменяться, если детали не изношены или не повреждены. Точно так же нет смысла пытаться выровнять колеса до тех пор, пока изношенные или поврежденные детали не будут заменены.Изношенные детали не будут обеспечивать точное выравнивание, потому что они имеют слишком большой люфт. Также существует опасность, что отказ компонента может привести к разрушению подвески и / или потере управления рулевым управлением (например, сломанный шаровой шарнир или конец рулевой тяги).

Большинство экспертов рекомендуют ежегодно проверять соосность или проверять соосность колес при замене шин. Даже новые автомобили могут получить выгоду от проверки центровки, если колеса не были должным образом отрегулированы на заводе.Некоторые заводские спецификации допускают довольно широкий диапазон настроек, что может обеспечить неидеальные характеристики износа шин и управляемости. Установка колес на «предпочтительные» или средние настройки часто дает наилучшие результаты.

Большинство магазинов сегодня продвигают четырехколесную регулировку, а не двухколесную (только переднюю). Зачем? Потому что все четыре колеса влияют на курсовую устойчивость, управляемость и управляемость. Полноприводная регулировка более дорогая, занимает немного больше времени и требует более сложного оборудования, но должна считаться обязательной для большинства переднеприводных автомобилей и минивэнов, а также для автомобилей с задним приводом с независимой задней подвеской.


Щелкните здесь, чтобы загрузить или распечатать эту статью.




Щелкните здесь, чтобы получить руководство по регулировке колес.


Другие статьи по регулировке углов установки колес:

Как выровнять несоосные легкие грузовики и внедорожники

Корректировка тяги рулевого управления

Крутящий момент рулевого управления в переднеприводных автомобилях

Устранение распространенных проблем центровки

Виноваты в шинах

Износ шин (на что обращать внимание, как уменьшить )

Вращение шин: когда и как вращать шины

Как проверить подвеску вашего автомобиля

Диагностика жалоб на управление ходом (амортизаторы и стойки)

Шаровые шарниры: советы по проверке и замене

Получение правильного отношения: восстановление езды Высота

Тест самопроверки регулировки углов установки колес (Загрузите или распечатайте файл в формате PDF)

Нажмите здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive

Колесные углы

Выберите свой магазин Предметы $ 0 Просмотр корзины Dunn Tire в Facebook Твиттер Dunn Tire Dunn Tire Youtube Dunn Tire Instgram Наш блог Выберите магазин Запросить встречу Переключить навигацию Покрышка Dunn
  • Специальные предложения
    • Специальные предложения и скидки
    • Клуб Dunn Tire
    • Предпочтительный партнер
    • Программа флота
    • Подарочные карты
  • Шины

    Вам действительно нужна регулировка углов установки колес?

    Знаете ли вы, насколько важна регулировка углов установки колес при обслуживании вашей шины? Согласно распространенному мнению, многие участники дорожного движения проявляют заботу о своих шинах только тогда, когда заметен износ или обнаружен прокол.Типичная концепция обслуживания шин у водителя далека от того, что необходимо, чтобы избежать нежелательных затрат, связанных с смещением колес.

    Стоит ли регулировка углов установки колес?

    Регулировка углов установки колес потенциально может сэкономить гораздо больше, чем стоимость самой процедуры. Дополнительные советы по экономии денег см. В нашем руководстве по экономии топлива.

    Когда колеса вашего автомобиля смещены, давление движения, оказываемое на шины, не сбалансировано. Это приводит к неравномерному трению и сопротивлению земли автомобилем.Это приведет к тому, что ваш автомобиль будет вынужден работать намного тяжелее для правильной работы, что приведет к чрезмерному расходу топлива.

    По словам наших друзей из Investopedia, смещенные шины не катятся свободно, вместо этого они тянутся через дорогу. Хорошая топливная эффективность зависит от правильно выровненных шин. Если присутствует перекос, топливная эффективность снижается до 10%. На данный момент средняя цена на топливо в Австралии составляет 1,47 доллара за литр. Это означает, что вы можете потратить около 15 центов за литр только из-за смещения колес.

    Прочие дополнительные расходы, связанные с смещением шин, включают:

    • Качество подвески вашего автомобиля во многом зависит от углов установки колес. Это создает серьезный риск повреждения компонентов подвески, что приводит к дорогостоящему ремонту, которого можно избежать. Анализ, проведенный AutoGuru, показал, что стоимость замены амортизатора варьируется от 150 до 600 долларов. Транспортные средства с электронно-управляемыми амортизаторами стоят более 1000 долларов.

    • Центр безопасности дорожного движения штата Новый Южный Уэльс заявляет, что регулировка углов установки колес является жизненно важным элементом безопасности вашего автомобиля. Несоосные колеса могут значительно увеличить риск аварии из-за снижения тормозного пути и управляемости. Вождение автомобиля с смещенными колесами — ненужный риск, какова цена вашей жизни?

    Почему вам нужна регулировка углов установки колес?

    Вы можете не только сэкономить деньги на регулировке углов установки колес, но и определить, нужна ли она вашему автомобилю, по ряду факторов.Тот факт, что ваш установщик колес рекомендует выполнить регулировку, не обязательно означает, что она требуется вашему автомобилю. Регулировка углов установки колес необходима как для переднеприводных, так и для заднеприводных автомобилей.

    На что обращать внимание

    Первый и самый популярный признак того, что вашему автомобилю требуется обслуживание, — это значительный поворот рулевого колеса в любую сторону. Помните, дороги не должны быть идеально ровными. Если ваш автомобиль медленно уходит в сторону, это не является признаком плохой центровки.Это связано с тем, что на всех дорогах есть складки, из-за которых автомобиль медленно уносится в сторону. Однако, если рулевое колесо сильно дергает в обе стороны, это потенциальный симптом перекоса.

    Другие общие признаки перекоса колес:

    • Неравномерный износ шин. Если вы не уверены, проверьте сами.

    • Шумы, описываемые как скрип, скрип, стук или трение.

    • Вибрация и тряска.

    Когда еще вам следует подумать о регулировке углов установки колес

    По-прежнему рекомендуется регулярно проводить регулировку углов установки колес, чтобы полностью избежать вышеупомянутых проблем, с которыми может столкнуться ваш автомобиль. Рекомендуется выполнять выравнивание, когда:

    • Устанавливаются новые шины. Это удобное время для проверки углов установки колес, так как это можно выполнить одновременно.

    • Детали подвески установлены.Вы же не хотите тратить деньги на замену этих компонентов чаще, чем обычно. Этого можно избежать, если выровнять колеса.

    • Вы столкнулись с дорожной опасностью. Типичная опасность, которая может нарушить центровку, — это наезд вашей шиной на препятствие. Эти препятствия включают выбоины, бордюры и лежачие полицейские.

    • Шина стареет. Регулировка может быть необходимой мерой из-за общего износа, который возникает каждый раз, когда ваш автомобиль находится в движении.Старые шины со временем теряют эластичность и трескаются, что приводит к несоосности, которая постепенно ухудшается.

    • Обычно каждые 20 000 километров или 12 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше.

    Сколько стоит регулировка углов установки колес?

    Здесь, в Tyroola, мы обсуждаем цены с нашими партнерами по монтажу, чтобы вы всегда получали лучшую цену. Цена четко отображается с каждым партнером по установке, который может выполнить регулировку углов установки колес во время установки ваших шин.

    Вы понимаете, за что платите?

    Многие из нас не знают, что нет никакой разницы в размере платы, уплачиваемой за проведение осмотра, чтобы увидеть, требуется ли регулировка углов установки колес, и фактической процедуре регулировки выравнивания. Большая часть работы, связанной с регулировкой углов установки колес, — это размещение транспортного средства. Автомобиль приводится в движение специальной подъемной техникой, после чего к каждому колесу подключается оборудование для центровки. После этого процесса фактическая корректировка совсем не составит труда.Все дополнительные требования для выполнения регулировки углов установки колес — это простое разблокирование и вращение металлических втулок, прикрепленных к рулевой тяги. Прежде чем согласиться на проверку углов установки колес, обязательно сначала проверяйте, за что вы платите. Проверьте стоимость регулировки углов установки колес прямо сейчас на сайте Tyroola.

    Давайте поговорим о технических новостях

    Что такое регулировка углов установки колес?

    Регулировка углов установки колес — это процесс, включающий серию измерений и регулировок сложных углов поворота рулевого колеса и подвески.Эти углы обеспечивают параллельность колес друг другу и перпендикулярность земле. Настройка подвески сильно влияет на управляемость автомобиля, его характеристики и износ шин.

    Процесс центровки колес

    Регулировка схождения: эта мера включает углы, на которые колеса наклонены наружу или внутрь. Помните, что колеса никогда не устанавливаются идеально параллельно друг другу. Для каждой модели транспортного средства требуется уникальный допуск на схождение или схождение.

    Регулировка развала колес: это измерение включает в себя вертикальные углы, которые показывают, насколько колеса наклонены к автомобилю или от него. Если колеса слишком сильно наклонены к автомобилю, внутренние края будут наиболее открытой частью шины. Это приведет к быстрому износу шины. Слишком большой наклон колес от автомобиля имеет обратную проблему. Внешние края шины будут более подвержены чрезмерному износу шины.

    Регулировка колесика: это измерение включает в себя положение наклона вперед и назад в пределах оси поворота.Заклинатель также известен как угол приседания. Этот дефектный баланс может привести к смещению передней и задней части автомобиля, что приведет к неравномерному износу шин. Однако существует серьезная опасность, что на скорости более 60 километров автомобиль станет неустойчивым.

    Хотите узнать больше о процессе регулировки углов установки колес? Для получения дополнительной информации посмотрите это короткое видео от Hunter Engineering, лидера в области технологий регулировки углов установки колес.

    https: // www.youtube.com/watch?v=OzKfG7z2c4U

    Не путайте регулировку углов установки колес с балансировкой колес

    Многие из нас совершили ошибку, предполагая, что регулировка углов установки колес — это тот же процесс, что и балансировка колес. Балансировка колес связана с тем, как вес распределяется между колесом и шиной в сборе для обеспечения равномерного движения (вращения) на высоких скоростях.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены.