Нужно ли иметь при себе мед справку водителю в 2019 году: срок действия медицинской справки для водителей, список врачей для медосмотра
ВОДИТЕЛЬ НЕ ОБЯЗАН ПРЕДЪЯВЛЯТЬ МЕДИЦИНСКУЮ СПРАВКУ СОТРУДНИКАМ ДПС
РАЗВОД ИЛИ БЕЗГРАМОТНОСТЬ
В последнее время участились случаи «разводов» водителей за отсутствие у них при себе медицинской водительской справки. Автовладельцы сообщали, что в ряде случаев в отношении них даже составлялись протоколы, а автомобили задерживались и помещались на платные специализированные стоянки.
В связи с этим многие озадачились вопросом: «Нужно ли иметь при себе медицинскую справку (называемую водительской комиссией) и предъявлять её по требованию сотрудников ГИБДД?».
Ответственно заявляем – такие обязанности у водителя отсутствует.
По сообщениям автолюбителей, сотрудники ДПС мотивируют свои требования указывая на пожилой возраст водителя (как правило тем, кому 70+) или ссылаются на наличие в предъявленном водительском удостоверении таких особых отметок, как «МС», «Мед.справка», «Мед.справка обязательна».
Поскольку с этим столкнулось уже достаточно большое количество автолюбителей, некоторые возникшие споры дошли до Верховного Суда РФ, который указал, что водитель не обязан иметь при себе и предъявлять сотрудникам полиции медицинскую справку (заключение).
ПРАВОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ
Ни постановление Правительства РФ «О допуске к управлению транспортными средствами», ни Правила дорожного движения Российской Федерации, ни положения Федерального закона «О безопасности дорожного движения» не содержат в себе положений обязывающих водителя иметь при себе и по требованию сотрудника полиции передавать для проверки медицинскую справку (заключение).
Смешно даже сказать, но обозначение «МС» в водительском удостоверении вообще не имеет никакого отношения к медицинской справке. Оно означает, что водитель может управлять только транспортными средствами с ручным управлением (обоснование ниже).
Допуск к управлению транспортным средством водителем имеющим медицинские ограничения поставлен в зависимость от оборудования его транспортного средства специальными приспособлениями, либо от наличия определенных конструктивных характеристик ТС, либо от использования водителем специальных приспособлений и (или) медицинских изделий. Медицинская справка к таковым приспособлениям и изделиям не относится.
Согласно приложению N 3 к Приказу МВД России от 13.05.2009 N 365 общие ограничения в действии водительского удостоверения в отношении всех категорий и подкатегорий транспортных средств, являющиеся медицинскими показаниями к управлению транспортным средством, которые вносятся в водительское удостоверение, указываются в кодированном виде и имеют следующие значения:
MC — медицинские показания к управлению транспортным средством с ручным управлением;
AT — медицинские показания к управлению транспортным средством с автоматической трансмиссией;
APS — медицинские показания к управлению транспортным средством, оборудованным акустической парковочной системой;
HA/CF — медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для компенсации потери слуха.
Таким образом, наличие отметки «МС» или аналогичной ей, не обязывает водителя иметь при себе и предъявлять для проверки действующую медицинскую комиссию (заключение). КАК НАЙТИ НУЖНОЕ ИЛИ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Если у вас остались вопросы по данной теме или возникли другие вопросы правового характера, задавайте их в ЛЕНТЕ («СОБЫТИЯ СОЮЗА»), которая расположена на главной странице, и следите за обновлениями, либо воспользуйтесь разделами «вопрос юристу», «консультация с юристом».
Ниже, Вы также можете оставить свой комментарий к данному материалу.
Автор Дмитрий Исаков
(ИСР «Автовладельцы РУ» – информационно-правовой портал для автолюбителей)
www.avrossii.ru
Водительская медкомиссия — получение медицинской справки для водительского удостоверения
Главной задачей для медицинских учреждений по прежнему остается завоевать доверие людей (пациентов), оказывая медицинскую помощь (услугу) посредством высокой квалифицированности медицинских работников. Я мама троих детей и внучка шестимесячная у нас. Обслуживание поликлиниками по ОМС с каждым годом становится все хуже и хуже (в частности наших окрестностей Мурино, Девяткино, Кузьмолово,Токсово..). В платных медицинских центрах цены конечно разнообразные, но жителям нового Мурино, которые в пожизненной ипотеке платить лишние деньги при имеющимся полисе ОМС как то не серьезно! Обратились впервые за помощью в Медицентр на ул.Охтинская аллея д18 на коммерческой основе, с травмой носа у младшей дочери (4года). Хочу отметить, что лишних денег не взяли, а именно – квалифицированный врач травматолог определил ушиб, а не возможный перелом, тем самым избавил нас от облучения ребенка рентгеном. Позже очень обрадовалась тому, что именно этот центр принимает граждан по ОМС. Написала заявление и принесла необходимый пакет документов на ресепшен. Сотрудники центра с добродушием и пониманием принимали мои документы то на одного ребенка, потом на второго….да еще и не совсем в определенные часы…чего то не хватило….мы все работники государства. Спасибо Ташкиной Марине Сергеевне, Фанченковой Екатерине Викторовне и Петроченко Ольге Александровне – и по сей день встречают с добродушием и всегда стараются подобрать наиболее удобное время для посещения врача, например, для двоих детей сразу. Сдача анализов крови происходит в «волшебно» удобных креслах с массой необходимых вопросов (например: не бывает ли вам плохо от вида крови и т.п.) Благодарна за аккуратность и профессионализм в своем деле Сат Намзыраю Юрьевичу, Леванкову Максиму Владимировичу, Дерешовскому Александру и девушка была (имени не узнала). Проходя дорогу к узким специалистам через терапевта Султанга Валерию Дмитриевну, я не на секунду не усомнилась в ее компетентности , даже не смотря на ее молодой возраст. Индивидуальный подход, умеренная строгость и настаивании на непременном принятии определенных мер в отношении проблемы с моим здоровьем — позволили настроиться на позитив. Возникли сложности с посещением эндокринолога (прием был по другому адресу центра) и гинеколога (плотная запись), а ситуация сложилась экстренная, можно сказать до слез! И вот я в кабинете у заведующего отделением Степановой Натальи Юрьевны! Огромная благодарность и низкий поклон за полезное использование времени с полноценным приемом врача кардиолога в ее лице, необходимых рекомендаций со стороны эндокринологии, да и за простое человеческое общение и понимание!!! Благодаря Наталье Юрьевне я более двух месяцев живу другой жизнью с давлением 110/80, а между прочим более 15 лет страдала от высокого давления 190/140, а разнообразные препараты, которые мне назначали врачи, снижали АД лишь до 140/100 и то на время. Спасибо за прием гинеколога Эскендеровой Гюлюшак Абдулаевне! Никогда бы не подумала в чем проблема, и что ранее назначенный препарат был просто бесполезен. Отдельно хочется поблагодарить Сидоркина Владимира Александровича (ЛОР) – такого тщательного осмотра я ни на себе ни на детях не наблюдала. Пришла с осипшим голосом, который затруднял мою профессиональную деятельность почти два месяца! Педиатр Абакумова Ольга Николаевна оказалась очень чутким, внимательным, тактичным доктором – нужные советы, не были назначены дорогущие и (наверно) лишние лекарства. Мои девочки перенесли заболевание ветряной оспой, не испытывая сильного недомогания и зуда (одной из них 12 лет) и именно Ольга Николаевна приходила к нам по вызову на дом дважды, один врач – доверие детей! Несомненно написала подробно и много, не подумайте что раньше мне попадались одни шарлатаны или я хорохорюсь. В одном месте и такое добродушное отношение практически всего персонала! Очень часто и резко у нас может заболеть и одно…и другое и сразу, а тут еще и дети!!! Моей семье, и я не сомневаюсь, что многим – очень повезло с таким МЕДИЦЕНТРОМ рядом! Такое добросовестное обслуживание надо поискать! ПРИМИТЕ слова Благодарности, отдельное спасибо, низкий поклон и от всей души от моей многочисленной семьи! Вы все несете определенную миссию, здоровье людям и отлично справляетесь с основной задачей — МЫ ВАМ ДОВЕРЯЕМ !!!
Со справкой за рулем | Статьи
В первой половине марта представители Союза автошкол Москвы встретятся с главой ГИБДД России Виктором Ниловым и предложат ему изменить программы обучения будущих водителей, правила приема экзаменов и в целом ужесточить требования к автомобилистам. Как заявили «Известиям» в союзе, причиной 80% ДТП в России является человеческий фактор, что свидетельствует о низком уровне подготовки водителей. Если глава ГИБДД согласится с доводами представителей автошкол, автомобилистам придется постоянно возить с собой медсправки. А недавно получившим права — проходить двухлетний испытательный срок.
Председатель Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов рассказал «Известиям», что одна из инициатив связана с медицинской справкой. Сейчас она нужна лишь при получении прав и при их замене (раз в десять лет). Срок действия справки — год, и получается, что водитель следующие девять лет может спокойно обходиться без нее. И по закону сотрудники ГИБДД имеют право проверять наличие медсправок лишь при выдаче водительского удостоверения.
Представители автошкол считают, что в п. 2.1.1 ПДД, где перечисляются документы, которые водитель обязан возить с собой и предъявлять по требованию инспектора, должны быть включены и медицинские справки.
Другое предложение связано со статусом начинающего водителя: на первые два года он должен получать лишь временное удостоверение. Для новичков предусмотрены ограничения по скоростному режиму, на перевозку пассажиров, на езду в темное время суток и по автомагистралям. Ранее «Известия» сообщали о готовящемся запрете для новичков ездить на тяжелых мотоциклах.
— Начинающий водитель должен быть сам заинтересован в осторожной езде, чтобы в конечном итоге получить постоянное водительское удостоверение, а не вернуться в автошколу, не платить второй раз за обучение и не сдавать снова экзамены, — пояснил Александр Ачкасов. — Ограничения должны способствовать этой цели, то есть отвечать соображениям безопасности, быть разумно обоснованными, понятными для начинающего водителя и легко контролируемыми. Необходим также механизм обмена временного водительского удостоверения на постоянное с учетом допущенных начинающим водителем нарушений — по степени их опасности для окружающих.
Что касается программ обучения, то в них Союз автошкол предлагает добавить тест на умение предвидеть опасность.
— Необходимо широко знакомить учеников автошкол с типичными аварийными ситуациями и путями их предотвращения. Речь идет об умении «читать дорогу» — определять признаки возможного нестандартного развития дорожно-транспортной ситуации, уметь своевременно определять вероятность и степень опасности негативного развития ситуации, способы ее парирования. После того как такая программа была внедрена в Великобритании в 2002 году, число погибших в ДТП снизилось к 2013 году на 53,5%. При том, что других серьезных изменений в этой сфере не было, — добавил Александр Ачкасов.
Кроме того, автошколы подготовили предложения по изменению методики приема экзаменов: при сдаче вождения проверять должны в первую очередь способность своевременно обнаружить опасность на дороге, правильно выбирать скоростной режим и формировать безопасное пространство вокруг своей машины. По словам экспертов, в России экзамен направлен на проверку умений кандидата нажать нужную кнопку при ответе на всем известные вопросы, уметь припарковать автомобиль различными способами и, пусть медленно, но не превышая допустимого количества ошибок, ездить по улицам.
— Почти половина учебных часов практики отводится под занятия на площадке, а обучение в условиях реального уличного движения проводится по остаточному принципу, — сказал председатель Союза автошкол. — Методика приема практического экзамена, закрепленная в Административном регламенте, принятом в 2016 году, является устаревшей. Система приема экзаменов основана на начислении штрафных баллов за отдельные ошибки. А в странах с высоким уровнем дорожной безопасности на экзамене оценивается освоение комплекса приемов, формирующих безопасный стиль вождения, умение предотвращать опасные ситуации и способность уверенно действовать в разных обстоятельствах.
— Не думаю, что надо носить справку, как паспорт и водительское удостоверение, с собой, —прокомментировал «Известиям» эти предложения экс-глава ГИБДД Владимир Федоров. — Но нам надо продумать, как организовать контроль. Все-таки мы потеряли техосмотр, при котором обязательно проверяли и медицинские справки. Я считаю, что его в том или ином виде надо возрождать. А с ограничениями для начинающих водителей я согласен. Эта практика была в советское время, и я приложил руку к тому, чтобы она была отменена. Потому что в начале 1990-х мы просто физически не справлялись с заменой удостоверений.
В то же время Владимир Федоров заявил, что не готов пока определенно сказать, надо ли вводить новые программы обучения и сокращать «площадку» в пользу «города».
— Опытные инструкторы и так учат без всякой программы, когда, где и куда надо поворачивать голову и чего от кого можно ожидать. Самое стабильное правило — «трех д» (дай дорогу дураку). А вопрос распределения времени между «городом» и «площадкой» очень сложный. Многие не умеют элементарно ставить машину на стоянку, а это очень важно для города. Посмотрите, как многие паркуют машины вдоль тротуаров. Так что «площадка» тоже важна, — уверен экс-глава ГИБДД.
Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин поддержал инициативы автошкол, касающиеся обучения, но резко раскритиковал идею с медсправками и временными правами.
— Я против того, чтобы плодить нарушителей на ровном месте, — сказал он «Известиям». — У нас в последнее время наблюдалась тенденция к сокращению количества документов, которые надо возить с собой. Я считаю, что не надо иметь при себе и свидетельство о регистрации, и водительское удостоверение — есть база данных, в которой всё можно проверить. Держать при себе такие документы — архаизм. И мы прекрасно понимаем, как достают справки. Гонять людей по поликлиникам и обогащать посредников нет никакой необходимости. Что касается молодых водителей — это опять же лишний поход в ГИБДД, лишний обмен, лишние документы, лишняя плата. Надо нормально учить людей!
По мнению Виктора Похмелкина, вводить двухлетнее удостоверение молодого водителя нет оснований, поскольку нет объективных данных, что они чаще являются виновниками ДТП.
Если Виктор Нилов поддержит инициативу союза, то в ближайшее время начнется работа над внесением поправок в нормативные акты. Это, по мнению экспертов, можно сделать до конца года.
Водительская медицинская справка на права в Перми
Медицинская справка водителя по форме «003-В/у», или «водительская справка» — документ, обязательный для получения прав на управление автотранспортными средствами. Данный документ также требуется при переквалификации водителя, в случае потери и необходимости замены водительских прав
Важно! Мы предоставляем водительские справки формы 003-В/у.
Медицинская комиссия и выдача водительской медицинской справки в Перми осуществляются в центрах по адресам:
- ул. Маршала Рыбалко, 89. По средам, с 18.00 до 18.30.
- ул. 9 Мая, 18А
Здесь Вы можете сдать анализы, сделать ЭКГ, ЭЭГ, пройти осмотры врачей (терапевт, хирург, ЛОР, офтальмолог, невролог, гинеколог).
Услуга флюорографии не предоставляется, сделать снимок Вы можете в поликлинике по месту жительства.
Для получения заключения психиатра и нарколога необходимо обратиться по следующим адресам в Перми:
- Психиатр: ул. Петропавловская 74
- Нарколог: ул. Монастырская 95 / б
Согласно приказу МЗСРРФ № 302 при оформлении водительской справки на категории «С», «D», «E» необходимо пройти следующие обследования:
- ЭКГ (действительно 6 мес.)
- ЭЭГ
- ОАК и ОАМ (результаты анализов действительны 2 мес.)
- сахар и холестерин (результаты анализов действительны 6 мес)
- флюорографию (действительна 1 год)
- Осмотр гинеколога (женщинам)
Для оформления медицинской справки на права при себе также необходимо иметь паспорт. Для категории «А», «В» (любительская категория) при себе необходимо иметь:
- флюорографию (действительна 1 год)
- паспорт
Алгоритм для пациента:
1. Самостоятельно получить справки от психиатра и нарколога + флюорографию
2. Пройти ЭКГ
3. Пройти ЭЭГ
4. Сдает анализы (утром, натощак)
5. Записаться к специалистам (офтальмолог, лор, невролог)
6. В последнюю очередь, после прохождения всех специалистов, пациент идет к терапевту.
Клиенту на руки выдается оформленный бланк, с которым он проходит осмотр специалистов: терапевт, хирург, ЛОР, офтальмолог, невролог.
После прохождения всех специалистов клиент должен обратиться к администратору, чтобы заверить водительскую справку печатями.
Справка, выданная нашим медицинским центром, является официальным документом, дающим Вам право получить удостоверение на управление автотранспортным средством.
Справочная — 8 800 3000 789 (звонки бесплатно)Быстрая медицинская справка
ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ
Быстрая медицинская справка
(Освидетельствование на право управления транспортными средствами
категорий A, АМ, В)
ОБРАЩАТЬСЯ ЗА ВЫПИСКОЙ В ТЕРРИТОРИАЛЬНУЮ ПОЛИКЛИНИКУ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА УЧАСТНИКАМ ПРОЕКТА НЕ НУЖНО!
Выписка из медицинских документов будет запрошена нашей поликлиникой самостоятельно.
С 23 декабря 2019 года стартовал пилотный проект с ускоренной процедурой выдачи водительской медицинской справки.
Документы, обязательные для предоставления на водительскую комиссию лицам, участвующим в пилотном проекте:
- паспорт;
- военный билет для военнообязанных мужчин;
- 2 фото 3*4.
* При управлении транспортом в очках или контактных линзах необходимо иметь при себе очки или контактные линзы с наличием рецепта, при отсутствии очков и рецепта возможен подбор очков и определение силы очковых линз на платной основе.
Условия для участия в ПИЛОТНОМ ПРОЕКТЕ
Пилотный проект реализуется в отношении граждан, достигших 18-летнего возраста, которые по состоянию здоровья в соответствии с Инструкцией о порядке проведения диспансеризации, утвержденной постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 16 августа 2016 г. № 96 отнесены к группам диспансерного наблюдения Д (I) или Д (II), зарегистрированных и проживающих в г.Минске не менее пяти лет в районе обслуживания базовой организации здравоохранения или в границах административно-территориальной единицы по месту нахождения базовой организации здравоохранения.
Д (I) – здоровые пациенты, без жалоб на здоровье, у которых не выявлены острые, хронические заболевания (состояния) или нарушения функций отдельных органов и систем организма, имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья (без тенденции к прогрессированию), которые не влияют на трудоспособность;
Д (II) – практически здоровые пациенты, у которых выявлены факторы риска хронических заболеваний и (или) есть хронические заболевания в стадии ремиссии без нарушений функций органов и систем организма, острые заболевания;
Д (III) – пациенты с хроническими заболеваниями с нарушениями функций органов и систем организма и (или) периодическими обострениями.
*Если выписка из медицинских документов будет содержать информацию о болезнях, препятствующих безопасному вождению автотранспорта, Вы будете проинформированы по представленному Вами телефону о выходе из пилотного проекта и сможете пройти комиссию в обычном порядке в назначенное время (обращаться в стол справок на 4-м этаже согласно записи).
**Если в выписке из медицинских документов будут отсутствовать результаты обследований в рамках диспансеризации, Вы сможете пройти необходимые обследования в нашей поликлинике на платной основе (за исключением флюорографии).
*** Выписки из медицинских документов частных центров предоставляются гражданином самостоятельно.
Предварительная запись для участников ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА
Предварительная запись доступна на срок не ранее, чем через 5 рабочих дней от текущей даты.
Предварительная запись онлайн
- По телефонам cправочно-информационной службы (call-центр):
- +375 17 311 10 18 (многоканальный)
- +375 44 735 74 46
- +375 29 559 45 77
- +375 25 951 77 80
- При личном обращении гражданина в столе справок (4-й этаж).
Лицам, записавшимся предварительно, необходимо к назначенному времени обратиться в стол справок отделения по освидетельствованию водителей (4 этаж).
Расчет за медицинские услуги производится в кассе поликлиники согласно действующему прейскуранту.
Прейскурант цен
Новый тип водительского удостоверения, медсправка по особым правилам и что будет с квадроциклами – обсуждаем законопроект с экспертами
Депутаты активизировали подготовку дискуссионного законопроекта, который вносит изменения в Закон «О дорожном движении». Вопрос его принятия вызывает споры уже потому, что затрагивает абсолютно каждого водителя. Планируется, что он будет рассмотрен в первом чтении на осенней сессии Палаты представителей. Почему в него не вошла балльная система, какие изменения ждут водителей и что поменяется в правилах выдачи справок для получения водительского удостоверения? Как в целом можно оценить ситуацию с аварийностью на наших дорогах и какие меры могли бы сделать дороги еще комфортнее? Об этих и других вопросах мы поговорили с экспертами в сфере дорожной безопасности – Игорем Комаровским, председателем Постоянной комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Палаты представителей Национального собрания, Александром Шевченко, начальником отделения главного управления ГАИ МВД, и Владимиром Круковским, старшим прокурором отдела по надзору за соблюдением прав и свобод граждан Генеральной прокуратуры.
О параметрах дорожного движения
И.Комаровский: Этот законопроект был внесен в Палату представителей еще в 2018 году. Он получил резонанс благодаря тому, что целый раздел был посвящен балльной системе. Раздел этот появился по инициативе ГАИ. Предполагалось, что технология будет направлена на борьбу с системными нарушителями ПДД. По данным автоинспекции, таких граждан, которые совершают в год 50 и более нарушений, немало. Они просто оплачивают штрафы и продолжают нарушать. Но в результате обсуждения законопроекта эта идея не была поддержана ни обществом, ни руководством страны. Законопроект претерпел изменения в этой части.
А.Шевченко: Действительно, в ходе работы над проектом было принято решение попробовать реализовать балльную систему в качестве института административного права. Соответствующие нормы были заложены в проекты кодексов об административной ответственности, подготовка которых осуществлялась в текущем году. Вместе с тем на общественном обсуждении значительное число граждан не поддержало данной инициативы, в связи с чем эти нормы были исключены как из проектов кодексов, так и из рассматриваемого законопроекта.
В.Круковский: Хочу напомнить, что в 2019 году в республике зарегистрировано 4,2 млн административных правонарушений, наибольшее количество которых связано с нарушением правил дорожного движения – 3,3 млн правонарушений. С учетом актуальности проблематики вопросы безопасности дорожного движения, состояния и содержания автомобильных дорог постоянно находятся в поле зрения Генеральной прокуратуры. В рамках надзора за обеспечением правопорядка и безопасности на дорогах Генеральная прокуратура постоянно участвует в законопроектной деятельности по совершенствованию законодательства в этой сфере.
И.Комаровский: Основная философия этого варианта законопроекта – улучшение состояния безопасности дорожного движения. Если говорить о других его целях и задачах, то нужно помнить о необходимости учитывать новые правоотношения, которые возникают в обществе. Жизнь меняется. Эти изменения нужно учитывать и отражать в правоприменительной практике.
В.Круковский: Основными направлениями повышения безопасности дорожного движения на ближайшую перспективу мы считаем в том числе совершенствование технических нормативных правовых актов, определяющих требования к проектированию автомобильных дорог и элементам обустройства, систематизацию передового опыта применения современных инженерных решений, а также совершенствование и реализацию инженерно-технических мероприятий по созданию безопасных условий движения и содержанию дорожно-транспортной инфраструктуры.
А.Шевченко: На наш взгляд, одно из основных изменений, которое предполагает этот законопроект, – определение основных параметров дорожного движения, осуществление его мониторинга. Понятие мониторинга дорожного движения необходимо для построения отсутствующей в настоящее время системы мониторинга, имеющей функции сбора, обработки, накопления и анализа данных об основных параметрах дорожного движения. Существующие в настоящее время системы мониторинга дорожного движения разрознены и не учитывают их в полном объеме. В законе должно быть прописано, как осуществляется дорожный мониторинг, кто его проводит. Сегодня это делает и ГАИ, и дорожные службы. Полагаем, что закрепление этих функций в законе поможет более эффективно осуществлять организацию дорожного движения.
И.Комаровский: Надо отметить, за 20 лет мы добились больших успехов в части снижения аварийности на дороге, травматизма и смертности. Мы приблизились к некоторым европейским показателям.
В.Круковский: Приведу статистику: если в 2010 году в республике было совершено 8,3 тысячи ДТП, то в 2019-м – 3,5 тысячи. Количество погибших за этот период снизилось с 1,2 тысячи в 2010 году до 500 в 2019-м.
И.Комаровский: Тем не менее для дальнейшего совершенствования дорожной безопасности тех мер, которые предпринимались ранее, уже недостаточно. Необходимо использовать новые подходы. Поэтому в законопроекте есть раздел, касающийся организации безопасности дорожного движения. Он носит дискуссионный характер. Предлагается механизм, при котором ответственность за организацию дорожного движения возлагается на владельца автомобильной дороги. Владелец дороги отвечает за ее содержание. Сегодня все рекомендации выдает ГАИ. По ее требованию выполняются мероприятия, связанные со знаками на дорогах, инженерными сооружениями, пешеходными регулируемыми и нерегулируемыми переходами. Законом предусмотрено, что отныне этими вопросами будет заниматься не ГАИ, а владелец дороги. Или дорожная организация республиканской формы собственности, или коммунальное предприятие, если дороги местного значения. Встает вопрос: а где же специалисты, где компетенции? Речь при обсуждении о том, что владельцы дорог будут привлекать специализированные организации. Кроме того, подразделения УГАИ, которые занимаются анализом состояния дел в части безопасности движения на дорогах, никуда не уходят. Они тоже будут заниматься вопросами согласования и оценки.
В.Круковский: Практика органов прокуратуры свидетельствует, что эффективность мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения выражается прежде всего в сохранении жизни и здоровья граждан и определяется прогнозированием динамики дорожно-транспортной обстановки, своевременным реагированием на ее изменения, надлежащим ресурсным обеспечением. Задача повышения безопасности дорожного движения и сокращения дорожно-транспортного травматизма является многоплановой и требует комплексного подхода со стороны государственных органов в соответствии с их компетенцией.
И.Комаровский: Действительно, у нас сегодня есть Закон «О дорогах», «О дорожном строительстве». Разработаны все необходимые стандарты. Но такие вопросы должны решаться в комплексе. И именно владельцы дорог смогут решать их подобным образом – в их ведении и инженерное сопровождение, и строительное, и обслуживание дорог.
В.Круковский: Сегодня владельцами автомобильных дорог являются как организации государственного дорожного хозяйства, так и государственные юридические лица, а также юридические и физические лица.
О справках
И. Комаровский: При подготовке законопроекта к первому чтению довольно подробно изучались вопросы медицинского обеспечения в части безопасности дорожного движения. Мы провели два заседания рабочей группы с участием специалистов Минздрава и ГАИ. Сегодня указами Главы государства либерализировано в определенной степени прохождение техосмотра, когда нет необходимости предоставлять медицинскую справку о годности к управлению транспортным средством. Когда начали изучать вопрос более глубоко, оказалось, что, по сути, водитель не обязан возить с собой медицинскую справку. Изучая вопрос более детально, пришли к выводу, когда же вообще нужна справка. Нужна она, когда человек меняет водительское удостоверение либо возвращает права (был лишен права управления). Водительское удостоверение меняется раз в десять лет. По большом счету, и справка нужна раз в 10 лет.
А.Шевченко: Касаясь этого вопроса, хочу отметить, что люди, к сожалению, с возрастом здоровее не становятся. Соответствующая периодичность должна быть. Вместе с тем, действительно, на сегодняшний день недостаточно эффективно организован контроль за прохождением гражданами медицинских переосвидетельствований.
Поэтому законопроектом предусматривается ведение Минздравом централизованной базы данных о выданных водительских медицинских справках.
Теперь медики, выдавая справку, будут видеть, обращался ли человек за медицинской помощью и по какому профилю, есть ли у него заболевания, которые входят в список тех, при которых запрещено водить авто. Эту информацию они будут сообщать нам, а мы, в свою очередь, ограничивать право вождения. Передача данной информации предусмотрена актами законодательства и сегодня. Но она передается письменно, ее поступление занимает определенное время. Кроме того, где-то может иметь место человеческий фактор и соответствующая информация может поступить со значительным опозданием или не поступить вовсе. Автоматизация этого процесса позволит исключить данные моменты.
Кроме того, в целях повышения эффективности контроля за прохождением обязательного переосвидетельствования совершенствуются подходы, касающиеся направления водителей на такое обследование.
И.Комаровский: В законопроекте также было предложено прописать возможность для сотрудников ГАИ (наряду с нанимателями и медицинскими работниками) при обнаружении внешних признаков, указывающих на наличие заболевания, при котором запрещено управлять авто, направлять водителей на досрочное медосвидетельствование. Но в результате кропотливой работы мы пришли к выводу, что это будет не совсем правильно, слишком много субъективизма в таком подходе. Ведь даже опытный медик не всегда может сразу определить, есть ли у человека диагноз, который не дает ему права управлять транспортным средством. Эту норму мы оставили только в отношении медицинских работников. При этом медицинские работники смогут направить на досрочное медицинское освидетельствование водителя, который пришел на прием просто как пациент или проходит профосмотр. Важное условие: в результате его обследования должны быть выявлены медицинские показания для этого.
А.Шевченко:
– По нашей информации, тысячам водителей в год отказывают в выдаче справки. Но некоторые при этом все равно садятся за руль.
Пару лет назад в Минске был случай, когда за руль сел человек, негодный к управлению транспортным средством (он страдал заболеванием, которое приводило к приступам и кратковременной потере сознания). Во время управления автомобилем он выехал на тротуар и насмерть сбил двух девушек.
Также, по нашим данным, ежегодно имеют место случаи, когда люди просто умирают за рулем. Понятно, что мы не можем полностью исключить эти факторы: сегодня человек был здоров, получил справку, а завтра заболел. Но минимизировать и выявить своевременно подобные болезни в ряде случаев мы можем.
Другие новации
И.Комаровский: В законопроекте также прописана возможность сдачи на право управления автомобилем с автоматической трансмиссией.
А.Шевченко: Мы получали много обращений на эту тему. Поэтому было решено включить этот пункт в законопроект. Ведь зачем усложнять процесс получения водительского удостоверения, если человек не собирается ездить на механической коробке? В этом вопросе мы прислушались к гражданам. Кстати, водительское удостоверение тоже будет с пометкой «только на автоматической трансмиссии». Если же водитель с таким документом сядет на авто с другой коробкой передач, он будет приравнен к лицу, у которого нет права управления.
И.Комаровский: В законопроекте также нашлось место и регулированию правовых отношений в сфере использования мотовездеходов. В обычном обиходе их называют квадроциклами. Чтобы упорядочить применение таких средств гражданами, вводится ряд норм, которые регламентируют их использование на дорогах.
А.Шевченко: Мы решили официально закрепить в законе возможность получения водительских удостоверений, которые разрешают управлять такими транспортными средствами. Сегодня в законодательстве этого нет. И непонятно, что это и где они должны ездить. Поэтому и ездят везде, где придется: по полям, лугам, лесам. Теоретически за руль такого транспортного средства может сесть даже 12-летний ребенок. Теперь они будут приравнены к категории тракторов и самоходных машин. Появятся новые категории водительского удостоверения – «H» и «I». Допуск к праву управления такими транспортными средствами будет с 17 лет, медицинская справка также будет необходима. Если у водителя уже есть другая категория прав, то она подойдет и для получения этих категорий.
Хотел бы остановиться еще на ряде новаций. Так, в законе предлагается прописать возможность использования транспортных интеллектуальных систем. Мы их уже внедряем. Это, например, информационное табло на МКАД. Когда происходят заторы, табло могло бы отслеживать в режиме реального времени ситуацию на дороге, заторы и информировать водителя об этом заблаговременно – за километр или два.
Кроме этого, с помощью такой системы можно отслеживать приоритет общественного транспорта, машины служб оперативного назначения. Установка на них соответствующих датчиков позволит подстраивать дорожное движение таким образом, чтобы для них был создан приоритет.
Еще одно новшество: по законопроекту граждане Российской Федерации при получении вида на жительство смогут не менять свое водительское удостоверение, а пользоваться своим национальным. Также мы предлагаем разрешить автошколам не согласовывать с ГАИ маршруты, по которым происходит обучение вождению. Сегодня это административная процедура. Мы предлагаем просто обозначить улицы, на которых обучать нельзя. Это позволит им оптимизировать учебный процесс, появится больше возможностей для обучения.
И.Комаровский: На мой взгляд, водители должны адекватно отреагировать на этот законопроект. Ведь жизнь не стоит на месте, и эти изменения продиктованы водительским опытом. В законе не предлагается ничего, чего не было бы в нашей жизни уже сегодня. Законопроект мы планируем принять в первом чтении на этой сессии.
В.Круковский: Как прокурор хочу отметить: огромные экономические и людские потери, высокий моральный и материальный ущерб, наносимый обществу в результате ДТП, возводят обеспечение безопасности дорожного движения в число важнейших социально-экономических задач государства.
ЦИФРЫ
Количество погибших в ДТП на 1 млн жителей: Россия – 124, Украина – 79, Польша – 76, Литва – 60, Беларусь – 53, Бельгия – 52, Франция – 48, Финляндия – 43, Германия – 39, Великобритания – 28.
КСТАТИ
За 9 месяцев 2020 года на автомобильных дорогах I категории в условиях отсутствующего барьерного ограждения на разделительной полосе совершено 4 лобовых столкновения, в которых погибло 13 человек и 6 получило ранения. Основным фактором, повлиявшим на тяжесть последствий в данных происшествиях, явилось отсутствие барьерного ограждения на разделительной полосе, защитного ограждения на автомобильных дорогах I категории, препятствующего выходу на проезжую часть диких животных. Данные происшествия также отличаются высокой тяжестью последствий и могут быть предотвращены посредством совершенствования дорожной инфраструктуры в местах передвижения диких животных.
ФАКТ
За 9 месяцев 2020 г. в республике зарегистрировано 25 ДТП с участием диких животных, в которых 2 человека погибло и 26 получило ранения.
Светлана Исаенок, «СБ. Беларусь сегодня», 20 октября 2020 г.
Медицинская справка для водителя в 2018-2019 году: что нужно знать?
Требования и срок годности медицинской справки, каких врачей нужно пройти, и какие ждать нововведения в 2019 году?
- Зачем водителю нужна медицинская справка?
- Требования к медицинской справке в 2018 и 2019 годах
- Каких врачей нужно пройти?
- Срок действия медсправки
- Нововведения в 2018 году
Медицинская комиссия — обязательная процедура перед получением водительского удостоверения. Только после получения заключения от врача можно рассчитывать на выдачу прав.
Зачем водителю нужна медицинская справка?
Медицинская справка необходима в нескольких случаях:
-
при прохождении обучения в автошколе;
-
при первичном получении водительских прав;
-
при замене прав после окончания срока действия;
-
при получении прав после лишения;
-
при открытии новой категории.
Получается, что без медицинской справки нельзя пройти обучение на права и получить удостоверение.
Источник изображения: autolegal.ru
Требования к медицинской справке в 2018 и 2019 годах
Раньше многие потенциальные водители покупали медицинские справки, игнорируя требования законодательства о прохождении комиссии. С внедрением специальной системы, подразумевающей хранение сведений о справках, сделать это стало проблематичным. Хотя многие до сих пор умудряются купить готовый документ, заканчивается это в большинстве случаев неблагополучно — большим штрафов за подделку документов.
Обман обнаружить довольно легко — сотрудник ГИБДД при оформлении прав делает запрос в автоматизированную систему, где хранятся электронные варианты медицинских справок. И если предоставленного документа нет в базе, то обнаруживается обман.
Медицинская справка должна соответствовать нескольким требованиям:
- Получена в медицинском учреждении, имеющем лицензию на оказание данной услуги. К ним относятся муниципальные больницы и частные клиники, но не все. И перед проведением комиссии стоит ознакомиться с лицензией.
- Разрешает управлять транспортным средством. Справка выдается терапевтом после получения заключения от узкопрофильных врачей. Результаты обследования в справке не указываются.
- Действительна в период обращения водителя. Справка имеет срок действия, в течение которого следует получить права.
Источник изображения: eaapa.ru
Каких врачей нужно пройти?
Для получения справки нужно обратиться в поликлинику по месту жительства к терапевту или в частную клинику, имеющую лицензию. Далее потребуется обойти нескольких специалистов:
Обязательным условием получения справки является наличие заключения от психиатра-нарколога. Причем пройти его требуется в государственном или муниципальном учреждении по месту прописки. Дополнительно специалисты могут дать направление к другим врачам или на анализы.
Срок действия медсправки
Раньше медицинская справка была годна в течение 2 и 3 лет. С 2018 года введены новые правила, сокращающие срок действия справки до 1 года. При наличии определенных заболеваний документ считается просроченным уже через полгода.
Источник изображения: auto.mail.ru
Срок действия справки — это период, в течение которого документ можно предъявлять в ГИБДД для оформления прав. Переоформлять справку уже после получения удостоверения не требуется. Следующая комиссия должна быть пройдена после окончания срока действия прав.
Нововведения в 2018 году
Помимо уменьшения срока действия медицинской справки, появилось еще несколько новшеств. Касаются они, прежде всего, места предъявления документов. Справка требуется только в перечисленных выше ситуациях. Требовать документ больше не могут:
- При прохождении технического осмотра автомобиля.
- Инспектора ГИБДД при остановке транспортного средства с целью проверки документов.
- При появлении необходимости в замене пришедшего в негодность удостоверения.
- При восстановлении прав в случае их утери или кражи.
- При замене прав по причине смены персональных данных.
Держать при себе медицинскую справку совсем необязательно. Храните ее дома, вместе с остальными документами. Инспекторы, в случае необходимости, могут запросить сведения о справке через базу данных.
Требования к медицинским картам CDL и DOT штата Техас
Найдите пункты обслуживания, удобные для водителей ™, чтобы получить медицинскую карту.Нажмите, чтобы найти физические адреса DOT в TEXAS
Нажмите, чтобы найти физические адреса DOT в ДРУГИЕ ГОСУДАРСТВА
Требования Техаса CDL
Все держатели CDL в Техасе должны подтвердить тип коммерческой деятельности, в которой они участвуют. Владельцы CDL, работающие в неисключенных межгосударственных и внутренних штатах, должны предоставить действующий сертификат медицинского эксперта и любые отклонения, которые они могут иметь, в Отделение.
Торговля между штатами без исключения (CDL-4)
Вы должны соответствовать требованиям к медицинскому сертификату Федерального агентства транспорта США.
Торговля внутри штата без исключения (CDL-5, часть B)
Вы должны соответствовать требованиям медицинского сертификата штата Техас.
Отправьте аффидевит и медицинское свидетельство о самосертификации в Департамент общественной безопасности Техаса
Подайте следующие два документа:
- Аффидевит самосертификации водительских прав на коммерческие автомобили штата Техас — загрузите форму (CDL-7) здесь из Департамента общественной безопасности штата Техас.
- Копия вашей действующей медицинской карты DOT (не полная форма) с указанием всех возможных отклонений. Увеличьте копию, чтобы обеспечить читаемость всей информации.
По почте:
Департамент общественной безопасности Техаса
Служба обеспечения соблюдения и соблюдения требований
Внимание: CDL Section
P.O. Box 4087
Остин, Техас 78773-0320
По факсу:
512-424-2002 Attn: CDL Section
По электронной почте:
CDLMedCert @ dps.texas.gov
Документы должны быть в формате PDF
Своевременно обновляйте свою медицинскую карту с помощью Департамента общественной безопасности Техаса
Водители обязаны хранить текущее медицинское свидетельство о отклонении от нормы или свидетельство судмедэксперта в файле с DPS, и невыполнение этого требования приведет к понижению индивидуального CDL.
Вы должны предоставить в Департамент копию каждой новой медицинской карты DOT до истечения срока действия текущей медицинской карты DOT.
Чтобы предотвратить понижение статуса вашего коммерческого водительского удостоверения, вам необходимо отправить копию вашего нового медицинского сертификата DOT в Департамент в течение 15 дней с даты выдачи медицинского сертификата DOT.
Вы можете отправить новую медицинскую справку по почте, факсу или электронной почте, как описано выше.
Другая информация:
Официальный сайт Texas DPS: Водительское удостоверение
Требования к медицинскому освидетельствованию CDL Техаса
Texas DPS / CVE — Найдите офис коммерческого транспорта — адрес и номер телефона
Обновления специальной информации, относящиеся ко ВСЕМ Штатам
МЕДИЦИНСКИЕ ЭКСПЕРТЫ ДОЛЖНЫ ПРОДОЛЖИТ ВЫДАВАТЬ МЕДИЦИНСКИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА ВСЕМ ВОДИТЕЛЯМ
FMCSA потребовало, чтобы все медицинские эксперты продолжали предоставлять водителям бумажную копию свидетельства медицинского эксперта — форму MCSA-5876, чтобы владельцы коммерческих водительских прав (CDL) могли предоставить копию в агентство государственного лицензирования, а не Водители CDL могут предоставить документацию своим работодателям, а также федеральным и государственным правоохранительным органам.
Агентство в настоящее время завершает работу по внедрению электронной системы, позволяющей судебно-медицинским экспертам передавать информацию о медицинских справках из системы национального реестра в государственные лицензирующие агентства. Однако до тех пор, пока эта система не будет завершена, судмедэксперты должны продолжать выдавать бумажные копии медицинских справок водителям, которые проходят медицинский осмотр.
ВСЕ ВОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ НОСИТЬ БУМАЖНУЮ КОПИЮ СВОЕГО МЕДИЦИНСКОГО СВИДЕТЕЛЬСТВА
Commercial Drivers — Вам все равно нужно иметь при себе бумажную копию вашей медицинской карты, пока FMCSA не объявит, что в этом больше нет необходимости.
Ваше мнение приветствуется
Справиться с федеральными правилами DOT по всем направлениям достаточно сложно!
Но если говорить о государственных правилах, то существует 50 различных сводов правил. Кто-то может в любой момент передвинуть стойки ворот…
Чтобы помочь нам всем избежать синяков под глазом — AARGH! —
Пожалуйста, оставьте свой отзыв о вашем опыте в этом штате.
Перейдите в поле Вопросы и комментарии ниже и оставьте свой отзыв.
! Чтобы спасти нас всех от зомби-спамеров, ваш отзыв не будет отображаться на этой странице, пока он не будет одобрен.Посетите эту страницу еще раз, чтобы увидеть свой комментарий и другие.
П.С. Ваш электронный адрес не будет опубликован.
ПРИМЕЧАНИЕ. Этот веб-сайт не является аффилированным лицом и не одобрен FMCSA или каким-либо правительством или государственным агентством.
Что водители грузовиков должны знать о правилах медицинского освидетельствования
Новые общенациональные правила, регулирующие порядок получения водителями коммерческих сертификатов медицинских сертификатов, вступили в силу в 2014 году. В дальнейшем все медицинские осмотры Министерства транспорта США должны проводиться членом Национального реестра сертифицированных специалистов. Судмедэксперты.
В 2014 году Федеральное управление безопасности автотранспортных средств сообщило, что более 22 000 медицинских специалистов были включены в национальный реестр, и ожидается, что они будут добавлены еще 27 000. Реестр можно найти на веб-сайте FMCSA.
Вот некоторые важные факты, которые должен знать каждый водитель о новых правилах медицинского освидетельствования:Текущие сертификаты еще работают
Медицинские справки водителей коммерческих автомобилей действительны до истечения срока, указанного на карте.В это время водителям необходимо найти сертифицированного судмедэксперта для проведения следующего медосмотра.
Новые сертификаты действительны в течение двух лет
Есть исключения для таких заболеваний, как гипертония, болезни сердца или аномальное кровяное давление. Водителям с такими условиями может потребоваться ежегодно обновлять свои сертификаты.
Требуется подтверждение
Водители должны будут иметь при себе копию своей медицинской справки при управлении коммерческим грузовиком.Предлагаемое правило FMCSA, требующее от медицинских экспертов подавать в электронном виде результаты медицинского осмотра один раз в месяц, будет означать, что водитель должен иметь при себе только копию своего свидетельства в течение 15 дней после медосмотра.
Судмедэксперты имеют полномочия
Правила FMCSA позволяют судмедэксперту определять, подходит ли водитель для управления коммерческими грузовиками. Даже если у водителя есть заболевание, которое лечится прописанными лекарствами, судмедэксперт может решить, что лекарства представляют собой угрозу безопасности.Если состояние водителя считается опасным для управления грузовиком, судмедэксперт может отказать в выдаче свидетельства до тех пор, пока это состояние не будет вылечено.
Водители должны быть правдивыми
Каждый водитель несет ответственность за предоставленную информацию о его или ее здоровье. Водители могут столкнуться с гражданским штрафом за ложные сведения о своем здоровье.
Работодателям не нужно платить
Новые правила не требуют, чтобы работодатель водителя оплачивал медицинское обследование.Стоимость обследования определяет судмедэксперт.
Работодатели могут быть уведомлены
FMCSA не запрещает судмедэксперту делиться медицинской информацией водителя с работодателем. Нормативные требования имеют приоритет над правилом конфиденциальности в Законе о переносимости и подотчетности медицинского страхования (HIPAA).
Ходовые качества не имеют значения
Водительский стаж или прошлые водительские записи не влияют на его право на получение медицинской справки.
Исключения доступны для определенных условий
Водитель может быть освобожден от правил медицинского освидетельствования, если FMCSA определит, что это отвечает общественным интересам. FMCSA в настоящее время предлагает льготные программы для лечения зрительного и инсулинового сахарного диабета. Также существует программа сертификации для водителей с протезами. Водитель также может получить отказ, если у него или нее временное заболевание, и прохождение медицинского осмотра в это время неоправданно затруднит управление коммерческим транспортным средством.
Чтобы получить ответы на конкретные вопросы о медицинских справках, посетите страницу с часто задаваемыми вопросами FMCSA.
Источник: FMCSA.dot.govDOT Физические изменения правил на 2019 год
Будут ли изменения в правилах физики DOT на 2019 год?
Новый год не только дает вам возможность стереть все с лица земли, но и вносит множество изменений во многие вещи. К сожалению, не всегда такие изменения удобны для всех.Часто многие коммерческие водители считают, что это происходит в случае изменения физических правил DOT.
DOT требует, чтобы каждый водитель коммерческого грузовика прошел медицинский осмотр, подтверждающий, что у вас достаточно хорошее здоровье, чтобы безопасно управлять тяжелой техникой на дорогах.
После того, как водитель прошел медицинский осмотр, ему выдается медицинская справочная карта DOT, которую он может передать своему работодателю для оформления документации. Водитель также должен нести его во время коммерческого движения.
В большинстве случаев физическое лицо DOT необходимо повторно сертифицировать каждые 24 месяца , за исключением случаев, когда у водителя есть исключение или исключение, изменяющее требуемый график. Например, если врач DOT обнаружил состояние, которое врач DOT посчитал необходимым контролировать, например, неконтролируемый диабет или высокое кровяное давление, он или она может потребовать от водителя вернуться раньше.
Одним из нововведений 2019 года является отмененный льготный период.В прошлом существовал льготный период для использования недавно истекших форм
DOT для медицинских осмотров .Эти формы включают форму отчета о медицинском осмотре
(MCSA-5875) и сертификат медицинского эксперта (MCSA-5876) .Теперь этот льготный период был отменен из-за того, что Федеральное управление безопасности автотранспортных средств (FMCSA) не смогло повторно утвердить старые формы Управлением управления и бюджета (OMB) к моменту истечения срока действия этих форм.
В результате FMCSA спешит ввести в действие новые версии форм медицинского осмотра. Новая дата истечения срока действия, установленная OMB, теперь 30 сентября 2019 года. Работодатели коммерческих водителей должны отказать водителям в выдаче формы DOT для медицинских осмотров , если экзамен записан в форме без новой даты истечения срока действия. Эти формы с новым сроком действия необходимо использовать после 4 октября 2018 г. .
FMCSA также работает над добавлением дополнительной медицинской формы, которая будет использоваться водителями, которые должны использовать инсулин, чтобы получить медицинскую сертификацию DOT для управления коммерческими транспортными средствами.
Поскольку новая форма должна быть одобрена OMB, все медицинские формы и сертификаты FMCSA должны пройти еще один раунд проверки. После завершения дополнительной проверки формы должны получить новую дату истечения срока действия. Инсулино-специфические формы не будут утверждены до 19 ноября 2019 г. из-за того, что сначала будет проведено общественное обсуждение новой формы.
Эти новые, обновленные формы, которые соответствуют этим изменениям физических правил DOT, можно найти на веб-сайте Федерального управления безопасности автотранспортных средств, fmcsa.dot.gov .Для водителей, в том числе соискателей / владельцев водительских прав и лицензий коммерческого водителя, эти изменения означают, что они должны продолжать использовать свои доступные формы до тех пор, пока для них не станут доступны новые формы.
Новые формы по-прежнему будут иметь такую же физическую квалификацию, единственные изменения состоят в том, что требуется больше информации, а поставщики физических лиц DOT должны будут предоставить подтверждающие доказательства своих решений.
В связи с этим изменением для судебно-медицинских экспертов DOT нам, более чем вероятно, придется быть более тщательными во время обследования и внимательно изучить существующие медицинские условия.
Также будет очень важно посетить опытного физического провайдера DOT , который знает новые правила и знает, как правильно заполнять новые формы. Последнее, что вам нужно сделать, это вернуться, потому что у вас неправильная форма или ваша форма не содержит необходимой информации.
Что касается водителей DOT, вам необходимо хорошо подготовиться к физическому экзамену DOT . И снова рекомендуется мудро выбирать их судмедэксперта.
Во-первых, чтобы ваш экзамен был «достаточно хорошим» и соответствовал всем необходимым стандартам.
Для двоих, чтобы вас не «чрезмерно обследовал» доброжелательный врач, который не знает, как интерпретировать стандарты, и выходит за рамки, чтобы не упустить «что-то».
Это также означает, что вам понадобится экзаменатор, который обычно выполняет медосмотры DOT , а не просто «выполняет их на стороне». Опытные поставщики медицинских услуг DOT смогут лучше увидеть и понять общую картину образа жизни грузовиков и физических изменений, которые сопровождаются этим образом жизни за рулем.Тогда он или она будет лучше знать, что означают эти изменения и как они влияют на способность водителя соответствовать физическим требованиям, установленным DOT.
Как и где получить медицинские карты DOT для водителей грузовиков CDL
Медицинские карты DOT для водителей грузовиков CDL
*** FMCSA предоставило водителям и штатам отказ в отношении истекающих лицензий CDL и медицинских карт. Отказ от прав предусматривает продление до 30.09.2020 для любой лицензии CDL или медицинской карты, срок действия которой истекает в период с 01.03.2020 по 30.09.2020.***
Fundamental Labor Strategies — компания, занимающаяся лизингом водителей грузовиков. Мы не можем помочь вам в получении карты DOT. Это информация для образовательных целей.
Все водители, имеющие коммерческую лицензию, должны иметь медицинскую квалификацию для управления коммерческим транспортным средством. Это обеспечивает безопасность не только водителя, но и людей, идущих по дороге. Вождение автомобиля массой более 5 тонн требует особого набора навыков, и хорошее состояние здоровья является важной частью этого.
Ниже представлена важная информация и шаги для получения медицинской карты CDL:
- Медицинский осмотр . Чтобы иметь медицинскую квалификацию для управления коммерческим транспортным средством, водитель должен пройти медицинский осмотр, проводимый сертифицированным судебно-медицинским экспертом. Чтобы найти ближайшего к вам эксперта, можно найти здесь национальный реестр медицинских экспертов.
- Если водитель имеет медицинскую квалификацию, ему будет выдана медицинская карта со сроком действия 3, 12 или 24 месяца.В компании Fundamental Labor Strategies нам требуется как минимум 12-месячный сертификат, чтобы ездить с нами.
- Водители всегда должны получать копию медицинской карты после прохождения медицинского осмотра. Если экзаменатор не дает их, они должны попросить об этом.
- Водители всегда должны иметь при себе действующую медицинскую карту. Хотя это технически не требуется после самостоятельной сертификации, в некоторых штатах могут возникнуть проблемы с получением этой информации.
- Самосертификация : После выдачи медицинской справки водители должны обновить свои записи в Департаменте транспортных средств (DMV) штата, в котором они проживают, и имеют свой CDL.Это позволяет каждому штату, а также перевозчикам автомобилей отслеживать и проверять, имеют ли водители медицинскую квалификацию для вождения.
- Каждый штат отличается, но лучший способ самосертификации — это физически отнести новую медицинскую карту в DMV, они обновят запись, и она отобразится в записи об автомобиле водителя (MVR).
- Независимо от того, как часто водитель получает новую медицинскую карту, последняя медицинская карта является действительной, и водитель должен иметь при себе эту карту и самостоятельно удостоверяться с ней.
- У водителя есть до 14 дней с момента истечения срока его / ее последней медицинской карты, чтобы подтвердить свою новую медицинскую карту, в противном случае их водительские права будут понижены.
- При первой самостоятельной сертификации водитель должен выбрать, будут ли они работать в сфере торговли между штатами или внутри штата, и будут ли они исключены или не исключены из Федеральных требований DOT.
- Межгосударственный: драйвер может работать в нескольких состояниях.
- Без исключения Межгосударственный: вы должны соответствовать требованиям Федеральной медицинской карты DOT.FLS требует эту форму сертификации.
- За исключением межгосударственных: вы не обязаны соответствовать требованиям Федеральной медицинской карты DOT.
- Intrastate: драйвер может работать только в том состоянии, в котором он удерживает свой CDL.
- Исключения внутри штата: вы должны соответствовать требованиям Федеральной медицинской карты DOT
- Исключено внутри штата: вы не обязаны соответствовать требованиям Федеральной медицинской карты DOT.
- Межгосударственный: драйвер может работать в нескольких состояниях.
- Если водитель имеет медицинскую квалификацию, ему будет выдана медицинская карта со сроком действия 3, 12 или 24 месяца.В компании Fundamental Labor Strategies нам требуется как минимум 12-месячный сертификат, чтобы ездить с нами.
После того, как водитель получил действующую медицинскую карту и самостоятельно заверил свой MVR в DMV, он может начать водить машину.
Что мне делать, если истекает срок действия моего медицинского свидетельства или отклонения?
Федеральное управление безопасности автотранспортных средств (FMCSA) в рамках своих требований к части программы «Фитнес водителей» программы поведенческого анализа и категорий повышения безопасности (BASIC) требует, чтобы водители проходили медицинское обследование для подтверждения пригодности к работе. Затем водители должны предоставить копию медицинского свидетельства в Государственное агентство по выдаче водительских прав (SDLA) в штате, где они получили свои коммерческие водительские права (CDL).
Как коммерческий водитель вы обязаны запланировать общий осмотр и получить новую медицинскую справку, когда истекает срок действия вашей старой. Каждая полученная вами медицинская справка действительна только в течение двух лет. Вы должны пройти медицинский осмотр Департамента транспорта (DOT) у поставщика, указанного в Национальном реестре FMCSA.
Требования FMCSA для водителей, получивших отклонение
Термин «отклонение» относится к исключению, предоставленному FMCSA для водителей с определенным заболеванием.FMCSA позволяет вам сохранить работу в качестве коммерческого водителя до тех пор, пока вы сохраняете текущую дисперсию. Если вы все же получили отклонение, вы должны сохранить его вместе со своей медицинской справкой в файле квалификации водителя. Вы также должны иметь при себе копию свидетельства об отклонении от нормы всякий раз, когда вы работаете.
Типы заболеваний, при которых могут быть отклонены данные
Наиболее распространенные медицинские условия, при которых FMCSA предоставляет отклонения, включают:
- Диабет
- Эпилепсия
- Потеря слуха
- Поражение или отсутствие конечностей
- Проблемы со зрением
Если вы уже знаете, что у вас есть одно из этих состояний, вы пройдете несколько иной процесс медицинского освидетельствования.Чтобы получить дисперсию, вы должны предоставить полную и правдивую информацию о своем состоянии здоровья, а также о ваших водительских удостоверениях и опыте.
Физические требования к драйверам в соответствии с разделом 391.41
FMCSA ведет обширный список квалификаций, которым должны соответствовать водители, чтобы получить разрешение на управление большим коммерческим транспортным средством. Раздел 391.41 касается только физических требований и включает следующее:
- Соответствует всем требованиям к медосмотру
- Если отсутствует рука, кисть, нога или ступня, водитель прошел отдельную аттестацию в соответствии с Разделом 391.49
- Нет диагноза инсулинозависимого диабета, если не получено отклонение.
- Отсутствие диагноза серьезного сердечного заболевания
- Отсутствие диагноза значительной респираторной дисфункции
- Отсутствие диагноза артрита или связанного с ним состояния, которое может препятствовать безопасному управлению рулевым колесом, тормозами или другими элементами управления
- Нет диагноза эпилепсии, достаточно серьезной, чтобы помешать безопасной эксплуатации коммерческого транспорта
- Отсутствие психического расстройства, препятствующего безопасному вождению
- Проходит проверку зрения и слуха, если не получено отклонение от нормы
- Нет признаков алкоголизма или наркотической зависимости
Имейте в виду, что FMCSA должно уравновешивать общественную безопасность и справедливость по отношению к людям с заболеваниями, которые хотят зарабатывать себе на жизнь водителями грузовых автомобилей.
Есть ли у вас надлежащая страховка для грузовиков?
Работа водителем коммерческого транспорта означает соблюдение множества правил FMCSA. Вам также необходимо убедиться, что у вас есть подходящая страховка для грузовика. Мы приглашаем вас просмотреть наш сайт, сравнить цены и, возможно, начать экономить много денег уже сегодня. Начните с расценок на страхование грузовиков, заполнив нашу онлайн-форму расчета стоимости, позвонив нам или отправив нам сообщение в LiveChat.
Источник:
https: // спросить.fmcsa.dot.gov/app/answers/detail/a_id/135/related/1
https://www.ecfr.gov/cgi-bin/retrieveECFR?gp=1&ty=HTML&h=L&mc=true&=PART&n=pt49.5.391#se49.5.391_141
Физические требованияDOT: артериальное давление и тесты на наркотики | NETTTS
Физические требования DOT: артериальное давление и тесты на наркотики
Физическое состояние DOT требуется Министерством транспорта (DOT) для любой профессии коммерческого автотранспорта (CMV), которая может повлиять на безопасность сотрудника или населения, и следует правилам, установленным Федеральным управлением безопасности автотранспортных средств (FMCSA) .
Физическое состояние DOT является важной частью промышленной безопасности для водителей грузовиков или всех, кто управляет CMV. Медицинский осмотр DOT может дать только сертифицированный медицинский эксперт, за исключением ветеранов, которые могут пройти обследование в больнице Администрации ветеранов (VA).
Каковы самые последние физические требования DOT?
Недавно были внесены изменения в физическую карту DOT. Медицинские карты, которые водители должны были иметь при себе, постепенно отменяются.Карты будут заменены электронным реестром, который будет проверять сертификацию. Также недавно были внесены изменения в правила тестирования на наркотики. Водители должны связаться со своим работодателем или государственным департаментом автотранспортных средств для конкретных изменений в процедурах и правилах тестирования.
Что происходит во время DOT Physical?
Физический уровень DOT включает следующее:
- Измерение артериального давления
- Анализ мочи
- Видение
- Слух
- Общий медицинский осмотр
Физическое отделение DOT может охватывать до двенадцати различных категорий здоровья, от неврологических до сосудистых.Водителя могут попросить принести прошлые медицинские записи и даже корректирующие устройства, такие как очки, контактные линзы или слуховые аппараты, к их физическому врачу DOT.
После того, как водитель прошел медосмотр DOT, он получит медицинское свидетельство DOT.
Как часто нужно сдавать экзамены DOT?
Водителям доступны различные медицинские сертификаты, которые могут отличаться от штата к штату. Эти сертификаты могут длиться от трех месяцев до двух лет в зависимости от различных проблем со здоровьем, таких как диабет или гипертония.Если состояние поддается лечению или лечению, оно может изменить статус медицинских сертификатов, как только улучшения станут очевидными после последующего медицинского осмотра DOT.
Существуют ли особые требования к DOT Physical для измерения артериального давления?
Обычно нормальное артериальное давление требуется для прохождения медицинского DOT, и существуют различные диапазоны здорового артериального давления, которые могут быть разрешены для сертификации.
- Двухлетний медицинский сертификат DOT: Артериальное давление ниже 140/90.
- Медицинское освидетельствование DOT за один год : верхнее число 140–159 и нижнее число 90–99.
- Трехмесячная временная сертификация DOT: Верхнее число 160–179 и нижнее число 100–109. Лечащий врач может порекомендовать лекарства от кровяного давления, и водитель может снова пройти обследование для годовой сертификации, если кровяное давление снизилось.
- Невозможно получить медицинское свидетельство DOT: Показание артериального давления 180/110 или выше считается гипертонией 3 стадии, и медицинское освидетельствование DOT может быть невозможно.Водителю могут быть предоставлены варианты лечения, и он может снова пройти тестирование для повторной проверки, чтобы получить шестимесячный сертификат.
Существуют ли особые требования к DOT Physical для тестирования на наркотики?
Недавнее изменение закона требует тестирования на наркотики всех водителей CDL, эксплуатирующих CMV, включая всех, кто работает в федеральных, государственных или местных органах власти. Этот скрининг на наркотики проводится транспортной компанией или учебным заведением и может не требоваться для медицинского освидетельствования DOT или включаться во время медицинского осмотра DOT.Подробности см. В нормативных актах вашего штата.
Пять классов наркотиков, на которые будут проверяться водители, включают марихуану, кокаин, опиаты, амфетамины и метамфетамины, а также фенциклидин (PCP). Частные компании могут выбрать для тестирования дополнительные типы наркотиков, включая алкоголь. Водители должны знать, что они могут пройти тестирование до приема на работу, после аварии, случайным образом, по подозрению, при возвращении к работе или во время последующего наблюдения после возвращения на работу.
Водителю важно обсудить все лекарства, которые он принимает, с врачом DOT, так как анализ мочи является стандартной частью медосмотра DOT.
Физическое состояние DOT — неотъемлемая часть работы водителя грузовика
Физический осмотр DOT является обычной частью работы дальнобойщика и помогает поддерживать безопасность автопарка. Понимание того, чего ожидать, и поддержание хорошего общего состояния здоровья полезно для водителей, желающих получить медицинские сертификаты DOT.
Если вас беспокоит DOT Physical, свяжитесь с кем-нибудь из NETTTS, чтобы узнать больше о том, что для этого нужно. Узнайте больше и Свяжитесь с Школой обучения тракторных прицепов Новой Англии (NETTTS) , чтобы узнать об их учебных школах CDL .
Майк Демарс
Майк Демарс — 28-летний ветеран грузоперевозок, а также выпускник Школы подготовки тракторных трейлеров Новой Англии с пробегом более миллиона миль. До того, как стать региональным директором по безопасности и обучению в наших офисах в Коннектикуте, Майк провел более десяти лет в дороге в качестве владельца / оператора компании по перевозкам на дальние расстояния и ранее руководил водителями в качестве менеджера по водителям и директора по безопасности.Он достиг уровня мастер-инструктора и имеет сертификат по предотвращению столкновений, и его часто ищут в качестве отраслевого эксперта для обсуждения практики в этой области и для дачи показаний по вопросам транспорта и грузовых перевозок.
РегламентDOT для физических экзаменов | Малый бизнес
Автор Chron Contributor Обновлено 21 июля 2020 г.
Министерство транспорта требует, чтобы водители коммерческих автомобилей, пересекающие границы штата на своем пути, проходили медицинский осмотр у лицензированного медицинского эксперта каждые два года и получали свидетельство судмедэксперта. водить легально по U.С. дороги.
Коммерческие водители должны всегда иметь при себе за рулем действующую копию свидетельства судмедэксперта, которое водители часто называют «медицинской картой DOT». Владельцы малого бизнеса, нанимающие коммерческих водителей, должны придерживаться этой политики и обеспечить, чтобы все их водители соответствовали медицинским рекомендациям DOT и имели медицинскую карту DOT, подтверждающую это.
Зрение и слух
Водители коммерческого транспорта должны сдать экзамен по зрению и слуху, чтобы получить медицинскую карту DOT.Для проверки зрения водитель должен иметь остроту зрения 20/40 с корректирующими очками или контактными линзами или без них. Помимо остроты зрения или поля зрения, которое должно составлять 70 градусов по горизонтали, проверка зрения также проверяет дальтонизм, поскольку водители должны уметь различать красный, желтый и зеленый светофоры, а также огни аварийных транспортных средств, дорожное предупреждение. фары и сигналы транспортных средств и задние фонари.
Водитель грузового автомобиля должен иметь острый слух хотя бы на одно ухо, чтобы сдать экзамен DOT.Неформальный тест заключается в том, что водитель должен уметь слышать шепот на любом ухе с расстояния 5 футов или более, чтобы сдать экзамен. Если судмедэксперт использует аудиометрическую проверку слуха, водитель должен уметь слышать все звуки 40 децибел или меньше, передаваемые через наушники с частотой 500 Гц, 1000 Гц и 2000 Гц, по крайней мере, в одном ухе, чтобы сдать экзамен. Водителям разрешается носить слуховые аппараты при сдаче экзамена DOT по слуху и во время вождения.
Дисквалифицирующие условия
Если ваш коммерческий водитель страдает дисквалифицирующим состоянием, он не получит медицинского разрешения на управление автомобилем для вашей компании.DOT перечисляет несколько медицинских дисквалификаций для водителей CDL в 2019 году, и среди них: стойкая желудочковая тахикардия и эпилепсия. Экзаменатор может также дисквалифицировать водителя, у которого в моче слишком много белка, поскольку это признак заболевания почек.
Водители коммерческих грузовиков также могут быть дисквалифицированы, если они страдают нарколепсией или апноэ во сне. Водители с нарколепсией не получат медицинскую справку DOT; водители с апноэ во сне могут получить разрешение на вождение при условии, что они согласны на лечение апноэ и их квалифицированный медицинский эксперт подтвердит успех лечения.
Возможные условия дисквалификации
Если ваш водитель страдает сердечным заболеванием или гипертонией, он не будет лишен права на коммерческое вождение, но ему потребуется ежегодно проходить медицинский осмотр и переаттестацию, чтобы убедиться, что он соответствует рекомендациям DOT по кардиологии. Если ваш водитель грузовика страдает психической нестабильностью, он может быть дисквалифицирован, а может и нет. Решение о дисквалификации в первую очередь зависит от тяжести психического расстройства, и DOT позволяет судмедэксперту вынести решение.
Судмедэксперт может направить водителя с респираторным заболеванием к специалисту, чтобы выяснить, должно ли данное состояние дисквалифицировать водителя. Если состояние тяжелое, водитель может быть навсегда дисквалифицирован или помещен в отпуск по болезни. Водители с потерянной конечностью или частью конечности, такой как рука или нога, могут быть освобождены, но только после получения сертификата оценки эффективности навыков.
Лекарства и лекарственные препараты
Среди многих дисквалифицирующих лекарств в списке DOT — метадон, медицинская марихуана и противосудорожные препараты.Кислородная терапия также обычно дисквалифицирует. Водители, принимающие нитроглицерин при приступах стенокардии, не будут автоматически лишены права на коммерческое вождение, но судмедэксперт должен направить водителя к кардиологу для надлежащего обследования, чтобы убедиться, что любая стенокардия находится под контролем.
Если ваш коммерческий водитель грузовика принимает какие-либо лекарства, по рецепту или без рецепта, которые могут вызвать сонливость, нарушение реакции или любой другой побочный эффект, который может повлиять на его способность к вождению, он не сдаст экзамен DOT. .Препараты Списка 1, по определению правительства США, являются контролируемыми веществами, вызывают сильную зависимость и обычно представляют собой опиаты, производные опиатов, галлюциногенные или депрессивные. Если кто-либо из ваших коммерческих водителей принимает рецепты Списка 1, они не могут водить машину для вашей компании.
Отказы и исключения
Водители могут запросить отказ или освобождение от правил. С отказом водитель освобождается от регулирования на срок до трех месяцев. Освобождение дает водителю или группе водителей свободу от правил на срок до двух лет и может быть продлено.DOT предоставит вашим водителям льготы и отказы только в том случае, если они покажут, что не представляют угрозы для безопасности на дорогах.