Режим труда и отдыха водителей при 8 часовом рабочем дне: Режим труда и отдыха водителей в 2021 году
Положение «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»
Редакция от 19 ноября 2019 года
I. Общие положения
1. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (далее — Положение) разработано в соответствии со статьей 329 Федерального закона от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации» * (далее — Трудовой кодекс Российской Федерации).
* Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3.
2. Настоящее Положение устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей (за исключением водителей, занятых на международных перевозках, водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей включая автомобили, предназначенные для оказания медицинской помощи гражданам, в том числе эвакуации пострадавших при чрезвычайных ситуациях, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ), работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории Российской Федерации (далее — водители).
Все вопросы рабочего времени и времени отдыха, не предусмотренные Положением, регулируются законодательством Российской Федерации о труде.
В случаях, предусмотренных Положением, работодатель устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей с учетом мнения представительного органа работников, а в случаях, предусмотренных коллективным договором, соглашениями, — по согласованию с представительным органом работников.
3. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, предусмотренные Положением, являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей. Расписания и графики движения автомобилей во всех видах сообщений должны разрабатываться с учетом норм Положения.
4. Графики работы (сменности) при выполнении регулярных перевозок в городском и пригородном сообщении составляются работодателем для всех водителей на каждый календарный месяц с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени. Графиками работы (сменности) устанавливаются рабочие дни с указанием времени начала и окончания ежедневной работы (смены), времени перерывов для отдыха и питания в каждую смену, а также дни еженедельного отдыха. Графики работы (сменности) утверждаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников и доводятся до сведения водителей.
5. На междугородных перевозках при направлении водителей в дальние рейсы, при которых водитель за установленную графиком работы (сменности) продолжительность ежедневной работы не может вернуться к постоянному месту работы, работодатель устанавливает водителю задание по времени на движение и стоянку автомобиля с учетом норм Положения.
II. Рабочее время
6. В течение рабочего времени водитель должен исполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора, правилами внутреннего трудового распорядка организации и графиком работы (сменности).
7. Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.
Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем — 7 часов.
8. В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц. Продолжительность учетного периода может быть увеличена до трех месяцев по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, а при ее отсутствии — с иным представительным органом работников.
На перевозках пассажиров в курортной местности в летне-осенний период и на других перевозках, связанных с обслуживанием сезонных работ, учетный период может устанавливаться продолжительностью до 6 месяцев.
Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.
Суммированный учет рабочего времени вводится работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
9. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10, 11, 12 Положения.
10. В случае, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов при условии, если не превышается время управления автомобилем, предусмотренное пунктами 16 и 17 настоящего Положения.
Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два и более водителей. При этом автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя.
11. При суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.
12. Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, аварийных служб, технологические (внутриобъектные, внутризаводские и внутрикарьерные) перевозки без выхода на автомобильные дороги общего пользования, улицы городов и других населенных пунктов, перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления, руководителей организаций, а также перевозки на инкассаторских автомобилях, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов в случае, если общая продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не превышает 9 часов.
13. Водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных и междугородных автобусных маршрутах, с их согласия рабочий день может быть разделен на две части. Разделение производится работодателем на основании локального нормативного акта, принятого с учетом мнения представительного органа работников.
Перерыв между двумя частями рабочего дня устанавливается не позже чем через пять часов после начала работы.
В случае установления перерыва между двумя частями рабочего дня позже четырех часов после начала рабочего дня водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных автобусных маршрутах, предоставляются специальные перерывы для отдыха от управления автомобилем в пути продолжительностью не менее 15 минут в период до предоставления перерыва между двумя частями рабочего дня.
Продолжительность перерыва между двумя частями рабочего дня должна быть не более двух часов без учета времени для отдыха и питания, а общая продолжительность ежедневной работы (смены) не должна превышать продолжительности ежедневной работы (смены), установленной пунктами 7, 9, 10 и 11 настоящего Положения.
Время перерыва между двумя частями рабочего дня водителей, работающих на регулярных городских, пригородных автобусных маршрутах, может быть увеличено до трех часов на основании отраслевого соглашения, заключенного на региональном уровне социального партнерства, локальным нормативным актом работодателя и с согласия водителя.
Перерыв между двумя частями смены предоставляется в местах, предусмотренных расписанием движения и обеспечивающих возможность использования водителем времени отдыха по своему усмотрению.
Время перерыва между двумя частями смены в рабочее время не включается.
13.1. Водителям, осуществляющим перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании должностных лиц федеральных органов государственной власти или органов государственной власти субъектов Российской Федерации с персональным закреплением за этими лицами таких автомобилей с экипажем, с их согласия рабочий день (смена) может быть разделен на две и более частей. В случае получения согласия водителя на разделение рабочего дня (смены), такое разделение производится работодателем на основании локального нормативного акта, принятого по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, а при ее отсутствии — с иным представительным органом работников.
Перерыв между двумя частями рабочего дня устанавливается не позже чем через пять часов после начала работы.
При разделении рабочего дня (смены) на две и более частей один из перерывов должен быть не менее двух часов, а суммарное время перерывов между частями рабочего дня (смены) не может превышать 5 часов.
Перерыв между частями смены предоставляется в местах, предусмотренных расписанием движения или графиком работы и обеспечивающих возможность использования водителем времени отдыха по своему усмотрению.
Время перерыва между частями смены в рабочее время не включается.
При применении норм настоящего пункта при регулировании режима труда и отдыха водителей условия оплаты труда водителей, осуществляющих перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании должностных лиц федеральных органов государственной власти или органов государственной власти субъектов Российской Федерации, не могут быть ухудшены.
14. Водителям легковых автомобилей (кроме автомобилей-такси), а также водителям автомобилей экспедиций и изыскательских партий, занятым на геологоразведочных, топографо-геодезических и изыскательских работах в полевых условиях, может устанавливаться ненормированный рабочий день.
Решение об установлении ненормированного рабочего дня принимается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.
Количество и продолжительность рабочих смен по графикам работы (сменности) при ненормированном рабочем дне устанавливаются исходя из нормальной продолжительности рабочей недели, а дни еженедельного отдыха предоставляются на общих основаниях.
15. Рабочее время водителя состоит из следующих периодов:
а) время управления автомобилем;
б) время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;
в) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках — для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;
г) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию (предрейсового) и после возвращения с линии (послерейсового), а также время следования от рабочего места до места проведения медицинского осмотра и обратно;
д) время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;
е) время простоев не по вине водителя;
ж) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи;
з) время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;
и) время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух и более водителей;
к) время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
16. Время управления автомобилем (подпункт «а» пункта 15 Положения) в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов (за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 17, 18 Положения), а в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длиной свыше 9,5 метра и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов не может превышать 8 часов.
17. При суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за неделю не может превышать 56 часов и за две недели подряд — 90 часов (неделей считается период времени с 00 часов 00 минут 00 секунд понедельника до 24 часов 00 минут 00 секунд воскресенья).
18. При суммированном учете рабочего времени для водителей автобусов, осуществляющих перевозки в городском и пригородном сообщении, допускается введение суммированного учета времени управления автомобилем.
19. Не позже, чем через четыре часа управления автомобилем водитель обязан сделать специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути (подпункт «б» пункта 15 Положения) продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые 2 часа. В том случае, когда время предоставления специального перерыва совпадает со временем предоставления перерыва для отдыха и питания (пункт 25 Положения), специальный перерыв не предоставляется.
Частота перерывов в управлении автомобилем для кратковременного отдыха водителя и их продолжительность указываются в задании по времени на движение и стоянку автомобиля (пункт 5 Положения).
20. Состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время (подпункт «в» пункта 15 Положения), и продолжительность времени проведения медицинского осмотра водителя (подпункт «г» пункта 15 Положения) устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.
21. Время охраны груза и автомобиля (подпункт «з» пункта 15 Положения) засчитывается водителю в рабочее время в размере не менее 30 процентов. Конкретная продолжительность времени охраны груза и автомобиля, засчитываемого водителю в рабочее время, устанавливается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.
Если перевозка на одном автомобиле осуществляется двумя и более водителями, время на охрану груза и автомобиля засчитывается в рабочее время только одному водителю.
22. Время присутствия на рабочем месте водителя, осуществляющего междугородную перевозку, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух и более водителей (подпункт «и» пункта 15 Положения) засчитывается ему в рабочее время в размере не менее 50 процентов. Конкретная продолжительность времени присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух и более водителей, засчитываемого в рабочее время, устанавливается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.
23. Применение сверхурочных работ допускается в случаях и порядке, предусмотренных статьей 99 Трудового кодекса Российской Федерации.
При суммированном учете рабочего времени сверхурочная работа в течение рабочего дня (смены) вместе с работой по графику не должна превышать 12 часов, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1, 3 части второй статьи 99 Трудового кодекса Российской Федерации.
Сверхурочные работы не должны превышать для каждого водителя четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.
При привлечении водителя, осуществляющего перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании должностных лиц федеральных органов государственной власти или органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в связи с производственной необходимостью к выполнению работ в период перерыва между частями рабочего дня с учетом максимальной продолжительности, данная работа (осуществляемая за пределами рабочего времени) является сверхурочной.
III. Время отдыха
24. Водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, как правило, в середине рабочей смены.
При установленной графиком сменности продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 часов водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут.
Время предоставления перерыва для отдыха и питания и его конкретная продолжительность (общая продолжительность перерывов) устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников или по соглашению между работником и работодателем.
25. Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).
При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.
При суммированном учете рабочего времени на регулярных перевозках в городском и пригородном сообщении продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха может быть сокращена с 12 часов не более чем на три часа, с учетом удаленности места отдыха работника, с предоставлением ежедневного (междусменного) отдыха не менее 48 часов непосредственно после окончания рабочей смены, следующей за уменьшенным ежедневным (междусменным) отдыхом, по письменному заявлению работника, по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, а при его отсутствии — иным представительным органом работников.
На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах промежуточных остановок или стоянок не может быть менее 11 часов. Этот отдых может быть сокращен до девяти часов не более трех раз в течение одной недели при условии, что до конца следующей недели ему предоставляется дополнительный отдых, который должен быть суммарно равен времени сокращенного ежедневного (междусменного) отдыха. В те дни, когда продолжительность отдыха не сокращается, он может быть разбит на два или три отдельных периода в течение 24 часов, один из которых должен составлять не менее восьми часов подряд. В этом случае продолжительность отдыха увеличивается не менее чем до 12 часов. Если в течение каждых 30 часов автомобилем управляли, по крайней мере, два водителя, каждый водитель должен был иметь период отдыха продолжительностью не менее восьми часов подряд.
На междугородных перевозках при наступлении ежедневного (междусменного) отдыха водителя на участке дороги, где отсутствуют места стоянки, оборудованны
Режим труда и отдыха водителей
От правильного режима труда и отдыха водителя зависит его работоспособность и надежность.
Режим труда и отдыха водителей устанавливается Положением «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей».
Для всех водителей должны быть составлены специальные графики работы.
Графики работы составляются работодателем и доводятся до сведения водителя. Графики составляются ежемесячно (на месяц), в них отражаются рабочие дни с указанием времени начала и окончания ежедневной работы (смены), времени перерывов для отдыха и питания в каждую смену, а также дни еженедельного отдыха.
Существует 2 типа учета рабочего времени:
— ежедневный учет рабочего времени. Длительность каждого рабочего дня находится в пределах, установленных законодательством;
— суммированный учет рабочего времени. Длительность рабочих дней может отличаться. Однако количество рабочих часов за месяц находится в пределах нормы.
Рабочее время водителя состоит из следующих периодов:
а) время управления автомобилем;
б) время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;
в) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках — для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;
г) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию (предрейсового) и после возвращения с линии (послерейсового), а также время следования от рабочего места до места проведения медицинского осмотра и обратно;
д) время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;
е) время простоев не по вине водителя;
ж) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи;
з) время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором, заключенным с водителем;
и) время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух и более водителей;
к) время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Например, если у водителя 8-часовой рабочий день, то в эти 8 часов должно войти также время на предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры, время перерывов для отдыха, время, когда автомобилем управляет второй водитель и т.д.
Запрещено предлагать водителю делать перерывы для отдыха за счет уменьшения времени обеденного перерыва.
Еще одно важное замечание. Время охраны груза может засчитываться в рабочее время не полностью (однако засчитываться должны не менее 30%).
Например, пусть водитель имеет стандартный 8-часовой рабочий день. В середине дня водитель в течение 3-х часов охраняет автомобиль и груз на стоянке. Время охраны может быть зачтено как полностью, так и на 30 процентов. Если время будет зачтено на 30 процентов, то из 3-х часов фактической охраны в рабочее время войдет только один час. В этом случае общая продолжительность рабочего дня составит 10 часов.
Использование времени охраны груза позволяет вполне законно увеличить фактическую продолжительность стандартного рабочего времени. Эту информацию можно использовать, чтобы избежать штрафа за нарушение режима труда и отдыха. Однако позаботиться об этом нужно заранее, т.к. время охраны груза должно быть внесено в график работы водителя.
То же самое касается и времени присутствия водителя на рабочем месте, когда он не управляет автомобилем (если в рейс отправляются одновременно 2 водителя). Это время засчитывается в рабочее, причем не менее 50%.
При ежедневном учете рабочего времени водитель работает по стандартной 40-часовой неделе. При этом если у него 5 рабочих дней, то длительность каждого из них не должна превышать 8 часов. Если у водителя 6 рабочих дней, то каждый из них должен быть не длиннее 7 часов.
Суммированный учет рабочего времени — более сложная схема. При такой схеме рассчитывается рабочее время водителя не в течение 1 дня, а в течение месяца. В некоторых случаях общее рабочее время может рассчитываться в течение сезона.
В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.
На перевозках пассажиров в курортной местности в летне-осенний период и на других перевозках, связанных с обслуживанием сезонных работ, учетный период может устанавливаться продолжительностью до 6 месяцев.
Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.
Суммированный учет рабочего времени вводится работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
Например, в течение месяца, состоящего из 31 дня есть 23 рабочих дня. В этом случае общее время работы водителя не должно превышать 23*8 = 184 часа. При этом могут быть рабочие дни, в течение которых водитель работает больше 8 часов.
Однако и тут есть свои особенности. При суммированном учете длительность рабочего дня не может превышать 10 часов.
С 5 июня 2018 года до 12 часов могут работать водители:
— при осуществлении междугородной перевозки, чтобы дать водителю возможность доехать до места отдыха;
— автобусов, работающих на городских и пригородных маршрутах;
— на перевозках для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, аварийных служб, на технологических перевозках без выхода на автомобильные дороги общего пользования;
— на перевозках для органов государственной власти и местного самоуправления на служебных автомобилях;
— на перевозках в специальных инкассаторских машинах.
Обратите внимание, убраны поездки на пожарных и аварийно-спасательных автомобилях.
Существует возможность разделения рабочего времени для водителей автобусов, работающих на регулярных городских, пригородных и междугородных автобусных маршрутах на 2 части. При этом перерыв назначается не позже, чем через пять часов после начала рабочего времени. Длительность перерыва составляет не более трех часов.
При этом время отдыха и питания в перерыв не включается.
Также законодательно предусмотрена возможность ненормированного рабочего дня для водителей.
Водителям легковых автомобилей (кроме автомобилей-такси), а также водителям автомобилей экспедиций и изыскательских партий, занятым на геолого-разведочных, топографо-геодезических и изыскательских работах в полевых условиях, может устанавливаться ненормированный рабочий день.
Решение об установлении ненормированного рабочего дня принимается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.
Количество и продолжительность рабочих смен по графикам работы (сменности) при ненормированном рабочем дне устанавливаются исходя из нормальной продолжительности рабочей недели, а дни еженедельного отдыха предоставляются на общих основаниях.
Ненормированные рабочие дни могут иметь любую продолжительность. При этом общее количество рабочего времени не должно превышать 40 часов в неделю.
Выше рассматривалась длительность рабочего времени водителя, далее речь пойдет непосредственно о времени упра
Обновления режима труда и отдыха водителей автобусов в 2020 году
Максимально строгое соблюдение режима чередования труда и отдыха водителей автобусов необходимо для обеспечения безопасности при перевозке пассажиров и исключения аварийных ситуаций, представляющих риск для жизни и здоровья всех участников дорожного движения.
Необходимость нововведений обусловлена участившимися в последнее время авариями, причиной которых становится превышение рабочего времени, без отдыха, водителями автобусов. Из-за длительного перенапряжения во время управления транспортным средством шофер устает и теряет концентрацию внимания, снижается скорость реакции и способность трезво оценивать ситуацию.
Для снижения риска возникновения подобных ситуаций с 1 января 2020 года вступает в силу постановление Правительства от 20.12.19 номер 1733, а именно пункт 26, в котором регламентируется чередование рабочего времени и перерывов, необходимых для восстановления сил и физических возможностей водителей.
Основная суть нововведений
Теперь жестко регламентируются временные рамки работы и отдыха водителей автобусов. Нарушение данных правил влечет за собой повышение риска возникновения аварий на дороге и административное наказание в виде взимания штрафов.
Нахождение за рулем шофера ограничивается 56 часами в неделю и не должно превышать 9 часов в день. Причем суточное вождение не должно быть непрерывным, может продолжаться не более 4-4,5 часов, после которых следует перерыв на отдых.
Кроме того, трудовое время за 2 недели не должно превышать 90 часов, но такое ранжирование не статично, возможно вырабатывать по 45 часов в неделю или перераспределить работу в соответствии с правилами — 56 ч одна семидневка, 34 ч другая.
Правила учета рабочего времени
Правила подразумевают два вида учета рабочего времени:
1. Ежедневные
Практикуется стандартная 40 часовая неделя, в которой каждый трудовой день составляет 8 ч для пятидневной и не более 7ч для шестидневной загруженности. В одну смену входит не только непрерывное управление транспортом, но и медосмотр, отдых, прием пищи, исполнение иных профессиональных обязанностей.
2. Суммированные
Смены не имеют фиксированного графика, а оплата начисляется за количество отработанных часов, которые регламентируются в соответствии с основными правилами.
Составляющие рабочего времени
Рабочее время подразумевает не только нахождение за рулем, но и следующие действия:
- подготовительные процедуры перед выездом и заключительные после;
- медицинский осмотр;
- обеденный перерыв;
- отдых;
- остановки для высадки и посадки пассажиров;
- простои не по вине шофера;
- время, затраченное на ремонт и устранение неполадок.
Законодательно гарантированные перерывы
Важно учитывать, что после непрерывного управления автобусом, шофер должен отдохнуть не менее 45 минут, которые можно поделить на перерывы в 15 — 30 минут, по необходимости. Серьезной причиной для прерывания вождения является субъективная индивидуальная утомляемость. Не стоит жестко соблюдать регламент, если человек чувствует повышенное утомление.
Также:
- выходные — не менее 42 часов, предоставляются перед междусменным отдыхом или после, если применяется суммированный учет, их количество не может быть меньше числа полных отработанных недель;
- прием пищи — от 30 минут до 2 часов, при длительной смене может быть два перерыва на обед;
- между сменами — рассчитывается в зависимости от рабочего времени и составляет её двойной размер. Так 8 часов смены чередуется с 16 ч отдыха.
Контроль за соблюдением закона
Контроль осуществляется сотрудниками ДПС посредством тахографов. Данный прибор должен быть установлен на каждом автобусе с 1 января 2020 года. Водитель обязан:
- иметь в наличии исправный прибор;
- уметь эксплуатировать его;
- предъявить путевой лист и данные с тахографа по первому требованию сотрудника ДПС;
- уметь выводить данные для распечатки.
Последствия нарушения закона
Отвечать за нарушение законодательно установленных правил чередования труда и отдыха водителей автобусов будут должностные и юридические лица, ответственные за их исполнение, а также сам шофер (при личном неисполнении). Предусмотрены административные штрафы в размере:
- индивидуальный предприниматель — от 15 до 25 тыс.р;
- юридическое лицо — от 20 до 50 тыс.р;
- водитель — от 1,5 до 2 тыс.р;
- должностное лицо — от 7 до 10 тыс.р.
Перед выездом на маршрут каждый водитель обязан пройти медицинский осмотр, получить от диспетчера или владельца предприятия путевой лист с графиком движения и режимом чередования вождения и отдыха, исправный тахограф.
Специалисты, выдающие сопровождающие документы, прибор и разрешение на выезд несут ответственность за нарушение закона вместе с водителем. Поэтому только ответственная и слаженная работа всех сотрудников может обеспечить безопасное прохождение маршрута.
Минтранс внес изменения – ilex
Постановлением N 13 внесены изменения в порядок регулирования рабочего времени и времени отдыха водителей, выполняющих внутриреспубликанские автомобильные перевозки. Нововведения вступили в силу 04.01.2019. Рассмотрим основные из них.
Рабочее время
1. Дополнен перечень периодов, из которых состоит рабочее время водителя. Теперь в него включается также время <*>:
— проведения стажировки в качестве водителя-наставника;
— дежурства в резерве.
На заметку
Дежурство в резерве — это нахождение водителя в специально оборудованном помещении в организации или пассажирском терминале в постоянной готовности к выезду на линию. Отметим, что возможность установления нанимателем такого дежурства введена только для водителей, выполняющих городские и пригородные автомобильные перевозки в регулярном сообщении <*>;
— иное время в случаях, предусмотренных законодательством о труде.
Кроме того, конкретизировано, время каких действий (работ) водителя включается в подготовительно-заключительное время, а именно <*>:
— получения, оформления, сдачи транспортных и проездных документов, оборудования, денежных средств;
— осмотра, проверки технического, санитарного состояния и комплектности автомобиля;
— заправки автомобиля и др.
2. Исключены нормы, определявшие продолжительность подготовительно-заключительного времени и времени предрейсового медосмотра (оно также включается в рабочее время водителя). Теперь продолжительность этих периодов наниматель будет устанавливать самостоятельно по согласованию с профсоюзом при его наличии <*>. При этом продолжительность подготовительно-заключительного времени устанавливается исходя из состава работ, включаемых в него <*>.
Пример
Ситуация 1. В подготовительно-заключительное время водителя входит заправка автомобиля, получение проездных документов и сдача выручки от их реализации. Наниматель установил его продолжительность 30 минут.
Ситуация 2. В состав работ, включаемых в подготовительно-заключительное время водителя, входит только заправка автомобиля. Наниматель определил, что продолжительность такой работы 10 минут.
Напомним, что ранее в рабочее время водителя включалось <*>:
— 20 минут подготовительно-заключительного времени;
— 5 минут времени проведения предрейсового медосмотра.
3. Уточнен порядок учета рабочего времени водителя, направленного в служебную командировку. Теперь рабочее время водителя в случае его возвращения из командировки за пределами установленного у нанимателя рабочего времени учитывается по фактической продолжительности <*>.
4. Дополнен перечень случаев, когда продолжительность рабочего дня (смены) водителя может быть увеличена до 12 часов. В настоящее время к ним относится и выполнение автомобильных перевозок для собственных нужд <*>.
Кроме этого случая, продолжительность рабочего дня (смены) водителя, как и ранее, может быть увеличена до 12 часов при выполнении <*>:
— городских и пригородных автомобильных перевозок в регулярном сообщении;
— междугородной автомобильной перевозки, когда водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха.
5. Установлен порядок определения количества сверхурочных часов работы (СЧ) у водителей с суммированным учетом рабочего времени. Оно определяется по окончании учетного периода по следующей формуле <*>:
ФОТ — НРВ = СЧ,
где ФОТ — фактически отработанное время согласно документам учета рабочего времени. Например, табелю использования рабочего времени. В это время также засчитывается работа в государственные праздники, праздничные и выходные дни, выполненная сверх установленной нормы рабочего времени;
НРВ — норма рабочего времени, установленная графиком работ (сменности) на учетный период.
6. Скорректированы положения о ведении графика работ (сменности):
— уточнено, что для водителей, которым установлен сменный режим работы, разрабатываются графики сменности, в других случаях — графики работ <*>;
— предусмотрена возможность внесения изменений в утвержденные графики работ (сменности), а также определен порядок внесения таких изменений. Вносить изменения разрешено только в случае производственной необходимости с целью обеспечения непрерывного перевозочного процесса <*>.
Наниматель утверждает изменения и доводит их до сведения водителя не позднее одних суток, предшествующих тому дню, когда ему нужно будет выйти на работу. При этом внесение изменений в график возможно только с согласия водителя <*>.
Положение о рабочем времени водителей в предыдущей редакции не содержало нормы о внесении изменений в утвержденные графики работ (сменности).
Время отдыха
1. Определено, что минимальная продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее двойной продолжительности работы (смены), предшествующей отдыху. При этом в продолжительность такого отдыха также включается время перерыва для отдыха и питания <*>. Например, если продолжительность работы водителя 8 часов, то продолжительность ежедневного отдыха должна быть не менее 16 часов (15 часов отдыха + 1 час обеденного перерыва).
Напомним, что в некоторых случаях наниматель вправе с согласия водителя уменьшить продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха (суммированного отдыха) до 12 часов <*>. Нововведениями установлено, что в таком случае одна из частей суммированного отдыха должна быть не менее 10 часов. А если водитель осуществляет автомобильные перевозки для собственных нужд — не менее 9 часов <*>.
2. Увеличено минимальное время для двух ежедневных обеденных перерывов водителя. Теперь оно должно быть не менее 40 минут в совокупности (ранее не менее 30 минут) <*>.
На заметку
Два перерыва для отдыха и питания могут предоставляться водителю, продолжительность ежедневной работы (смены) которого более 8 часов.
3. Установлено, что время перерывов между частями рабочего дня при режиме работы с разделением рабочего дня на части наниматель с согласия водителя может отнести ко времени ежедневного (междусменного) отдыха, т.е. суммировать с ним <*>. Ранее такая возможность не была предусмотрена <*>.
Режим работы водителя-дальнобойщика по тахографу в Европе
Дальнобойщики, которые работают на территориях Европейского Союза, обязаны учитывать режим труда и отдыха: водителей в Европе строго наказывают за несоблюдение данных правил. Они подробно разъяснены в регламенте Европейского Парламента №561 от 2006 года.
Последствия нарушений и несоблюдения норм ЕСТР
Если правила Директивы не соблюдаются и владельцем транспортного средства нарушается режим работы водителя-дальнобойщика по тахографу, в Европе применяются штрафы. Санкции зависит от степени тяжести нарушения и некоторых других особенностей.
Например, если дальнобойщик сократит время перерыва на 10 минут, в Германии ему выпишут штраф на 30 евро, а хозяину автомобиля — на 90 евро. Если перерыв был окончен преждевременно, на 15 раньше и более минут, сумма штрафа увеличивается до 60 и 180 евро соответственно.
Если водитель транспортного средства не имеет при себе указанной суммы, его автомобиль может быть изъят бессрочно. После уплаты всех штрафов машину можно вернуть.
В течение какого времени можно заниматься вождением ТС
Согласно Регламенту, водители-дальнобойщики в ЕС могут работать в течение одной полной недели не более 56 часов. При этом в рамках одних суток вождение разрешено в течение 9 часов, с возможностью продления этого времени максимум до 10 часов.
Продлить время работы можно только дважды в промежуток с 00:00 от начала недели и до 24:00 ее окончания. Обратите внимание, что дальнобойщикам разрешено работать всю неделю, однако, если водитель тратит на поездки по 9 часов каждый день, а в последние двое суток — по 10 часов, один день должен стать полноценным выходным. Этот факт обусловлен другим пунктом Директивы — “Период еженедельного отдыха”.
В противном случае это будет нарушением правила о максимально возможном времени работы в неделю, которое составляет 56 часов. Это влечет за собой наказание в виде штрафных и других видов санкций, предусмотренных соответствующими органами.
Время работы каждые две недели
Согласно упомянутой Директиве ЕС, максимально допустимое количество времени, которое можно потратить на вождение автотранспортом, не должно быть больше 90 часов на протяжении 14 суток подряд.
Это означает, что если в первую неделю вы работали 56 часов, в течение последующих семи суток должны отработать не более 34 часов. В противном случае общее время превысит 90 часов, и вы получите штраф.
Обязательный перерыв
Водитель-дальнобойщик в ЕС может заниматься вождением автомобильного средства на протяжении только четырех часов и тридцати минут. После чего в обязательном порядке необходимо совершить перерыв. Его длительность — 45 минут и более.
Режим работы водителя-международника на время перерыва запрещает ему заниматься вождением, а также любым другим видом рабочей деятельности: загрузкой или выгрузкой, мытьем машины и так далее.
Каждый 45-минутный перерыв условно состоит из двух частей:
Ежедневный отдых
В Директиве ЕС №561 есть пункт — “Период регулярного отдыха”. Согласно описанным в нем правилам, на протяжении одних суток водитель-дальнобойщик должен отдыхать на протяжении 11 часов.
Как и в случае с рабочим перерывом, отдых можно осуществлять раздельно:
-
от 3 часов;
-
до 9 часов.
Также существует возможно сократить режим отдыха: он будет длиться не 11, а 9 часов. В течение семи последовательных суток таких сокращенных режимов отдыха допустимо делать не более 3 штук.
Если подразумевается несколько водителей, на протяжении 30 часов работы каждому из них следует отдыхать. Согласно основным положениям Директивы — от 9 часов. При этом разделять время отдыха на части нельзя, совершать перерывы тоже, а любая работа будет запрещена.
Еженедельный отдых
Режим труда и отдыха водителя-международника обязывает совершать отдых на протяжении 45 часов. Перерывы на любые виды активности, связанные с рабочим процессом, недопустимы. Такой отдых является обязательным: каждый водитель в ЕС обязан делать его хотя бы единожды в течение семи идущих друг за другом суток.
Данный период можно сократить минимум до 24 часов беспрерывного отдыха. Начать отдых можно в любое время, но не позже, чем через 6 полных дней.
Отхождение от правил
Любые нарушения режима работы и отдыха считаются допустимыми, если у водителя-дальнобойщика есть на то основательные причины. В их число входят форс-мажорные ситуации, среди которых:
-
возникновение угрозы безопасности дорожного движения;
-
необходимость доехать до автомобильной стоянки по причинам, не позволяющим отложить это действие;
-
для обеспечения безопасности груза, независимо от причины, если водитель имеет объективные доводы и разъяснения по ситуации.
В любой ситуации, когда имели место нарушения Регламента, водитель автотранспорта обязуется:
-
прибыть на обозначенное место, к автомобильной стоянке или завершить поездку иным образом;
-
обозначить повод нарушения режима, если его можно классифицировать как весомый;
-
указать эту причину на листе регистрации, диске с диаграммой, а также в распечатке с тахографа — обязательно во всех трех местах.
Особенности использования тахографа при вождении
Тахограф — измерительный прибор, используемый для записи различных данных о перемещении транспорта, а также для отслеживания режимов вождения и перерыва. Этот прибор содержит все указанные водителями данные, и размещает их на персональной Карте Водителя.
Данное устройство является основным показателем того, насколько водитель-дальнобойщик придерживается режима работы и отдыха. Любой представитель полиции может ознакомиться с информацией на тахографе и сделать с него распечатку.
Согласно Директиве ЕС, все водители обязуются правильно пользоваться контрольным прибором, не допуская его поломки или осуществляя его замену и ремонт при необходимости. А также изменение режимов его работы в соответствии с требованиями Директивы Европейского Союза №561.
Перед началом работы, водителю следует поместить персональную Карту Водителя в “Первый слот” тахографа. Режим работы 2-х водителей в Европе подразумевает, что если в экипаже два человека, второму водителю тоже необходимо разместить карту в устройстве, но уже во “Втором слоте”.
Чтобы активировать персональную Карту Водителя, введите в приборе pin-код. Обратите внимание, что карту запрещено размещать неподалеку от объектов, излучающих сильное электромагнитное поле. Это приравнивается к умышленной поломке тахографа и влечет за собой строгое наказание.
Режим работы водителя в Европе и его особенности
Если вы осуществляете вождение в ночное время суток, такой вопрос тоже подробно разъяснен в соответствующей Директиве Европейского союза.
Если водитель является перевозчиком-дальнобойщиком, он должен объяснить пассажирам все положения данного Регламента.
Расчет рабочего времени и отдыха осуществляется идентично одному водителю, но если в экипаже находится 2 и более человек, необходимо приобрести тахограф с двумя шайбами или картами.
Если один водитель работает, то другому тоже идут в зачет рабочие часы по тахографу. При этом, второй водитель не может заниматься вождением, но ему разрешено делать любые другие дела, никак не связанные с процедурой работы.
Если водители меняются местами, то шайбы в тахографе также следует поменять — в зависимости от того, какой член экипажа находится за рулем в данный конкретный момент времени.
Время вождения и периоды отдыха
Регламент(ЕС) № 561/2006 предусматривает общий набор правил ЕС для максимального ежедневного и двухнедельного времени вождения, а также минимальных ежедневных и еженедельных периодов отдыха для всех водителей автотранспортных средств и пассажирских транспортных средств с учетом определенных исключений и национальных отступлений. Объем регулируемых операций чрезвычайно разнообразен, он включает: пассажирские перевозки и автомобильные перевозки, как международные, так и национальные, на дальние и короткие расстояния, водителей за собственный счет и за вознаграждение, сотрудников и самозанятых.
Целью данного свода правил является предотвращение искажения конкуренции, повышение безопасности дорожного движения и обеспечение хороших условий труда водителей на территории Европейского Союза.
Эти правила устанавливают, что:
- Ежедневная продолжительность вождения не должна превышать 9 часов, за исключением двух раз в неделю, когда она может быть увеличена до 10 часов.
- Общее время вождения в неделю не может превышать 56 часов, а общее время вождения за две недели не может превышать 90 часов.
- Ежедневный период отдыха должен быть не менее 11 часов, за исключением снижения до 9 часов максимум три раза в неделю.Ежедневный отдых можно разделить на 3 часа отдыха с последующим 9-часовым отдыхом, чтобы в общей сложности ежедневный отдых составлял 12 часов
- Еженедельный отдых составляет 45 часов непрерывно, которые можно сокращать каждую вторую неделю до 24 часов. За сокращенный период еженедельного отдыха действует компенсация. Еженедельный отдых следует использовать после шести рабочих дней, за исключением водителей автобусов, выполняющих разовые разовые услуги по международным перевозкам пассажиров, которые могут отложить период своего еженедельного отдыха после 12 дней, чтобы облегчить отпуск автобусов.
- Перерывы продолжительностью не менее 45 минут (разделяемые на 15 минут, а затем 30 минут) следует делать не позднее, чем через 4 ½ часа.
Соблюдение этих положений подлежит постоянному мониторингу и контролю, которые осуществляются на национальном и международном уровне путем проверки записей тахографа на обочине дороги и в помещениях предприятий.
Отчет комиссии
Каждые два года Комиссия готовит отчет, основанный на информации, представленной странами-членами ЕС, в отношении выполнения социального законодательства ЕС за двухлетний период.Это касается правил времени вождения, перерывов и периодов отдыха, установленных Регламентом (ЕС) № 561/2006, и положений о рабочем времени, изложенных в Директиве 2002/15 / ЕС. Национальные данные включают количество проверок, проведенных на обочинах дорог и в помещениях компаний, количество и типы выявленных нарушений, количество проверенных предприятий и водителей и другие. Настоящий отчет охватывает период 2015-2016 гг. Следующий отчет будет охватывать 2017-2018 годы. Ожидается, что государства-члены представят свои национальные статистические данные о применении социальных правил к 30 сентября 2019 года.
Национальные исключения из правил рабочего времени водителей
Статья 13 (1) Регламента (ЕС) № 561/2006 устанавливает список возможных национальных отступлений от применения положений о времени вождения, перерывах и периодах отдыха (статьи 5–9 Регламента). В компетенцию каждого государства-члена входит решение о том, будут ли предоставлены какие-либо из перечисленных возможных национальных отступлений.
Обзор национальных отступлений, предоставленных несколькими государствами-членами
После вспышки COVID-19 государства-члены предоставили временные исключения в отношении времени вождения, перерывов и периодов отдыха для водителей автомобильного транспорта.В этой таблице представлен обзор всех национальных исключений, о которых было сообщено Комиссии во время кризиса COVID-19, в соответствии со статьей 14 Регламента (ЕС) № 561/2006.
COVID-19 — Временное послабление правил рабочего времени водителей по ст. 14
Статья 14 (2) Регламента устанавливает, что государства-члены могут предоставлять в экстренных случаях исключения из применения статей 6–9 на срок до 30 дней для транспортных операций, выполняемых в исключительных обстоятельствах. В этой таблице представлен обзор исключений, о которых было сообщено Комиссии в соответствии со Статьей 14 (2).
Временное послабление режима водителей
Постановления Суда Европейского Союза о социальных правилах на автомобильном транспорте
Некоторые решения Суда, вынесенные в соответствии с ранее принятым законодательством, которое было отменено, остаются актуальными в качестве руководства по толкованию ключевых положений, перенесенных в действующее законодательство. Однако уместность постановлений Суда для применения и толкования Регламента 561/2006 должна оцениваться в каждом конкретном случае.
Обзор постановлений судов по социальным правилам на автомобильном транспорте
часов работы в ЕС: каковы минимальные стандарты?
Последняя проверка: 08.05.2020
Пострадало от Brexit?
Если вы нанимаете персонал, вам необходимо знать основные правила о рабочих часах и гарантировать минимальные стандарты , установленные директивами ЕС. Вы должны соблюдать правила, касающиеся минимум дневного и еженедельного отдыха , перерывов, работы в ночное время, а также ежегодного отпуска и максимального рабочего времени в неделю.
В вашей стране ЕС могут применяться правила, более благоприятные для рабочих. Вы можете узнать больше о законах о рабочем времени в вашей стране ниже:
Выберите страну:
- Austriaaten
- Бельгия
- Булгариабген
- Хорватский
- Cypruscyen
- Czechiaczen
- Denmarkdken
- Эстония
- Finlandfien
- Франция * fr
- Germanydeen
Время работы и отдых
Как работодатель, вы должны следить за тем, чтобы ваш персонал работал не более 48 часов в неделю в среднем (включая сверхурочные) в течение отчетного периода продолжительностью до 4 месяцев.Вашим сотрудникам должно быть предоставлено не менее 11 часов подряд, ежедневного отдыха и не менее 24 часов непрерывного еженедельного отдыха каждые 7 дней в течение базисного периода в 2 недели.
Перерывы
Если ваши сотрудники работают более 6 часов в день , вы должны обеспечить им перерыв , продолжительность которого указана в коллективных договорах или в национальном законодательстве.
Ежегодный отпуск
Помимо периодов ежедневного и еженедельного отдыха, ваши сотрудники имеют право на оплачиваемый отпуск не менее 4 недель в год .Вы не можете заменить эти отпуска выплатой, если трудовой договор не истек до того, как сотрудник израсходовал весь свой ежегодный отпуск.
Ночная работа
Если ваши сотрудники работают не менее 3 часов в свою дневную смену или определенную часть своего годового рабочего времени в течение 7 часов, определенных национальным законодательством, включая время с полуночи до 05:00 , они квалифицируются как ночи Рабочие .
Ваши ночные работники не могут работать в среднем более 8 часов в сутки .Если их работа связана с особыми опасностями или тяжелым физическим или умственным перенапряжением, вы должны убедиться, что они не превышают дневной лимит в 8 часов в любой 24-часовой период .
Работникам, работающим в ночное время, также должны быть гарантированы бесплатные медицинские осмотры с соблюдением конфиденциальности медицинских данных до того, как они начнут выполнять ночную работу, и через регулярные промежутки времени после этого. Если ваши ночные работники страдают от проблем со здоровьем, связанных с тем, что они работают по ночам, вы должны по возможности переводить их на дневную работу.
Различное рабочее время
Возможны отступления от некоторых обязательств в отношении рабочего времени, если это разрешено национальным законодательством.
Если рабочее время ваших сотрудников не измеряется или заранее не определяется, например, для руководителей , вам, , возможно, не придется применять обязательства рабочего времени.
Если работа требует непрерывного присутствия, обслуживания или производства, вы можете отложить периоды отдыха вашего персонала. Вы можете сделать это, если нанимаете персонал, работающий в:
- больниц или аналогичных учреждений
- службы пожарной и гражданской защиты
- производств, работа которых не может быть прервана по техническим причинам
- сельское хозяйство
Если это разрешено национальным законодательством, у вас может быть соглашение с сотрудником на работу сверх 48-часового лимита .Ваши сотрудники могут отказаться дать свое согласие или отозвать его в любой момент. Как их работодатель, вы должны уважать их решение, а не причинять им вред или дискредитировать. Необходимо вести актуальных учетных записей всех работников, выполняющих такие работы. Этот отказ распространяется только на 48-часовой лимит, а не на другие правила рабочего времени.
Когда ваш персонал оказывает услуги по перевозке пассажиров или грузов железнодорожным, воздушным, автомобильным или водным транспортом, вы должны соблюдать особые правила рабочего времени.
Периоды отдыха и перерывы в работе
Правила
Право на перерывы в работе
Как правило, вы имеете право на 15-минутный перерыв, если проработали 4 часа. ½ часа. Если вы работаете более 6 часов, вы имеете право на 30-минутный перерыв, который может включать первый 15-минутный перерыв. Нет права на получение оплаты для этих перерывов, и они не считаются рабочим временем.
В магазине действуют особые правила. сотрудники, которые работают более 6 часов и в часы работы которых входит период 11.30–14.30. Эти сотрудники имеют право на один час подряд перерыв, который должен происходить с 11:30 до 14:30.
Пример
Если вы приступите к работе в 7 часов утра, вы имеете право на 15-минутный перерыв в 11:30. В 13.15, когда вы отработали 6 часов, вы имеет право сделать перерыв 30 минут. Поскольку вы уже сделали перерыв в 11.15, ваш работодатель может ограничить этот перерыв 15 минутами. (Если вы работаете в магазин, у вас есть право на часовой перерыв в 1.15 часов.) Если вы начнете работать снова в 13.30 или 13.45 и продолжайте работать до 18 или 18.15. имеет право на еще один 15-минутный перерыв.
Примечание: перерыв в конце рабочего дня не допускается и не соблюдать Закон.
Право на отдых
Определение периода отдыха — в любое время, когда не работает время . Периоды отдыха, установленные Законом об организации рабочего времени. 1997 г .:
- Вы имеете право на отдых в течение 11 часов подряд в любой период продолжительностью 24 часа. часы
- Вы должны отдыхать 24 часа подряд в любой период продолжительностью 7 дней, и это обычно следует после одного из 11-часовых периодов отдыха, упомянутых выше, или
В качестве альтернативы ваш работодатель может предоставить вам два 24-часовых периода отдыха в течение неделя, если она следует за неделей, в течение которых у вас не было 24-часовых периодов отдыха.Если в вашем контракте не указано иное, 24-часовой период отдыха, указанный выше, должен включить воскресенье.
На кого не распространяется действие Закона?
Положения Закона 1997 года об организации рабочего времени о перерывах и периоды отдыха распространяются не на всех сотрудников.
Они не относятся к:
- Гарда
- Силы обороны
- Сотрудники, контролирующие свое рабочее время
- Семейные работники на фермах или в частных домах
Рабочий часы работы молодых людей в возрасте до 18 лет регулируются Службой защиты Закон о занятости молодежи 1996 года.
Исключения
В следующих случаях работодатели могут быть освобождены от предоставления отдыха периоды:
- Исключительные обстоятельства: например, если невозможно предоставить периоды отдыха в связи с исключительными обстоятельствами или чрезвычайной ситуацией
- Коллективный договор: периоды отдыха могут быть изменены при наличии коллективный договор на их изменение. Эти изменения должны быть одобрены Суд по трудовым спорам или при наличии Постановление о регулировании или зарегистрированный трудовой договор
- Посменная работа: при определенных обстоятельствах, например, люди работают раздельно. смены или смена смены
Эти исключения разрешены при условии, что сотруднику предоставлен эквивалент компенсационный отдых.Это означает, что если период отдыха переносится, сотрудник должно быть разрешено принять его в течение разумного периода времени. Рабочее место Комиссия по отношениям имеет Кодекс практики компенсационных периодов отдыха.
Однако правила, регулирующие лиц, занятых в транспортной деятельности (SI 20/1998) и в отдельных категориях служб гражданской защиты (SI 52/1998) освобождает их от положений об установленных законом перерывах для отдыха и периоды, но не требуют от них эквивалентного компенсирующего отдыха.
Существуют специальные правила, регулирующие рабочее время рыбаков (S.I. No. 441/2020).
Как обращаться
Вы можете передать споры в соответствии с Законом об организации рабочего времени 1997 года в рабочее место Комиссия по отношениям. Вы должны подать жалобу в течение 6 месяцев с момента имеет место спор. Однако этот срок может быть увеличен до 12 месяцев, если имелась разумная причина не подавать жалобу в первые 6 месяцев. Вы должны использовать онлайн Форма жалобы доступна на рабочих отношениях.т.е.
Дополнительная информация о перерывах и периодах отдыха, а также о ваших трудовых правах доступно в Информации Комиссии по трудовым отношениям и Служба поддержки клиентов — см. «Куда обращаться» ниже.
часов работы — автотранспорт
Официальное название: Информация о трудовых стандартах — Брошюра 9A Часы работы: Автотранспорт, Часть III Трудового кодекса Канады (Трудовые стандарты)
Правила рабочего времени водителей транспортных средств изменяют разделы 169 и 171 Части III Трудового кодекса Канады.
Они охватывают работников федеральной автотранспортной отрасли, включая операторов автобусов, операторов городских автотранспортных средств и операторов автотранспортных средств, участвующих в межпровинциальных и международных перевозках товаров или пассажиров, а также в перевозке почты по контракту с Почтой Канады. (Они дополнительно определены в Разделе I — Определения ниже.)
Правила рабочего времени водителей транспортных средств не заменяют Раздел I — Часы работы Части III Трудового кодекса Канады.Они заменяют разделы 169 и 171 для упомянутых выше сотрудников в областях стандартных часов работы, средних значений, стандартных рабочих часов в течение недели, в которую приходится выходной, и максимальных часов работы.
Информацию по таким темам, как стандартные часы, максимальные часы работы и среднее значение для всех сотрудников, кроме занятых в автотранспортной отрасли, можно найти в Брошюре 9 — Часы работы.
Альтернативные форматы
Запросите другие форматы онлайн или позвоните по телефону 1 800 O-Canada (1-800-622-6232).Если вы используете телетайп (TTY), позвоните по номеру 1-800-926-9105. Крупный шрифт, шрифт Брайля, аудиокассета, аудио-компакт-диск, дискета с электронным текстом, компакт-диск с электронным текстом и DAISY доступны по запросу.
На этой странице
I. Определения
Следующие ниже определения могут помочь вам понять положения Правил рабочего времени водителей транспортных средств.
Машинист
Означает человека, который управляет автотранспортным средством.Сюда входят водители автомобильных и городских грузовиков, а также операторы автобусов.
Автомобиль
Означает любое транспортное средство, которым управляет сотрудник и которое управляется не мускульной силой, но не включает транспортное средство, предназначенное для движения по рельсам.
Машинист автомашины
Означает водителя транспортного средства, который не является водителем автобусов или водителем городского транспортного средства.
Городской автотранспортный машинист
Означает водителя транспортного средства, который работает только в радиусе 16 км от своего домашнего терминала и не является оператором автобусов.Он включает в себя любого оператора автотранспортного средства, который классифицируется как оператор городского автотранспортного средства в коллективном договоре или не классифицируется ни в одном таком соглашении, но считается оператором городского автотранспортного средства в соответствии с отраслевой практикой в географической зоне, где он или она Используется.
Автобусный оператор
Означает водителя транспортного средства, который управляет автобусом.
Неуправляемый персонал
Означает сотрудника, занятого в автотранспортной отрасли, включая обслуживающий персонал, складских работников и офисный персонал, часы работы которых не указаны в Правилах рабочего времени операторов автотранспортных средств.
Шунтирующий драйвер
Означает водителя автотранспортного средства, который работает исключительно на территории терминала работодателя. Шунтирующий драйвер не соответствует определению водителя города или шоссе.
II. Норматив рабочего времени
1. Как Правила ограничивают продолжительность рабочего времени?
Регламентом установлены нормативы рабочего времени в день и в неделю. Если работника просят работать дольше стандартного рабочего времени, ему или ей должны платить, по крайней мере, в полтора раза больше обычной ставки заработной платы.Целью стандартных часов является предоставление сотрудникам разумного количества свободного личного времени.
III. Максимальное рабочее время
2. Какое максимальное количество часов могут работать водители автомобилей?
Операторы автотранспортных средств, включая всех сотрудников, обычно называемых водителями грузовиков и водителей автобусов, могут работать в часы, разрешенные Правилами рабочего времени для водителей коммерческих автомобилей (под управлением Министерства транспорта Канады.См. Приложение A.)
3. Какое максимальное количество часов может работать неуправляемый персонал в автотранспортной отрасли?
Максимальное количество часов в неделю — 48 (см. Приложение A.)
4. Существуют ли исключения из этих стандартов?
Да. Существуют обстоятельства, при которых работодатель может потребовать или разрешить работникам, не являющимся водителями автомобилей, работать более 48 часов в неделю.
- В исключительных случаях в соответствии с разделом 176 Кодекса.
- Для выполнения аварийных работ согласно разделу 177 Кодекса.
- Где разрешено усреднение.
5. Должно ли при подсчете рабочего времени учитываться все время, затраченное на работу, у водителей городских и автомобильных транспортных средств?
Нет. Определенные часы считать не нужно.
- Разрешенное питание и отдых в пути, когда работник освобожден от своих должностных обязанностей.
- Остановки для отдыха в пути из-за болезни или переутомления.
- Время отдыха в пути в качестве одного из двух водителей автотранспортного средства, оборудованного спальным местом.
- Время отдыха в пути в мотеле, гостинице или другом подобном месте отдыха, где предусмотрено ночлег. (Водителю транспортного средства не обязательно находиться в отеле или другом месте отдыха, но он должен иметь право проводить свободное время по своему усмотрению.)
Это единственные периоды, которые не учитываются как часы работы. Все остальное время от начала смены оператора до конца этой смены должно быть засчитано.
6. Должно ли при подсчете рабочего времени учитываться все время, затраченное на работу?
Нет. Затраченное время не учитывается, если автобус стоит в гараже или припаркован, и служащий не обязан оставаться с ним.
IV. Нормативное рабочее время, после которого должна быть выплачена сверхурочная работа
1.Каковы стандартные часы работы водителей автотранспортных средств в день и в неделю, по истечении которых должны быть оплачены сверхурочные?
Стандартные часы работы, после которых должна быть выплачена сверхурочная работа для всех операторов автотранспортных средств, включая городских операторов, операторов автомобильных дорог и операторов автобусов, можно найти в Приложении A.
Примечание: Раздел 166 Кодекса определяет день как любой период в 24 часа подряд. Неделя — это период с полуночи субботы до полуночи следующей субботы.
2. Существуют ли исключения из этих стандартов для операторов автобусов?
Да. При определенных обстоятельствах стандартные часы автобусных операторов могут быть усреднены за период в две или более недель.
3. Каковы стандартные часы работы для лиц, не являющихся водителями, в день и в неделю, по истечении которых должны быть оплачены сверхурочные?
Нормативные часы работы, по истечении которых сверхурочная работа для лиц, не являющихся водителями, приведены в Приложении A.
4. Существуют ли исключения из этих стандартов для лиц, не являющихся водителями?
Да. Если работодатель имеет право на получение среднего, применяется следующее:
- сверхурочные не должны оплачиваться ежедневно; и
- стандартных часов становится недельным стандартом, умноженным на количество недель в плане усреднения
V. Нормативные часы работы в неделю, в которую выпадает выходной
1.Каковы стандартные часы работы в неделю, когда у водителей городских и дорожных транспортных средств, для водителей автобусов и для лиц, не являющихся водителями, есть выходные?
Стандартные часы недели, в которые приходится выходных для всех этих сотрудников, указаны в Приложении A.
VI. Среднее значение
1. Можно ли усреднить часы работы водителей автомобильных дорог или городских дорог?
Нет. Ни в коем случае нельзя усреднять продолжительность рабочего времени машиниста автомагистрали или городского транспорта.
2. Можно ли усреднить часы оператора автобуса или неаводителя автомобильного транспорта?
Да. При определенных обстоятельствах стандартное рабочее время может быть усреднено за период в две или более недель. Правила усреднения такие же, как и для всех сотрудников Раздела I — Продолжительность рабочего времени Части III Трудового кодекса Канады. Эти правила более подробно объясняются в брошюре 9 — Часы работы.Для получения более подробной информации обратитесь в офис программы труда.
VII. Смешанная занятость
1. Что происходит при смешанной занятости в автотранспортной отрасли?
Смешанная занятость может принимать форму оператора городского автотранспортного средства, выполняющего работу водителя автотранспортного средства на шоссе, и наоборот, или оператора автотранспортного средства, выполняющего работу не являющегося водителем автомобиля, и наоборот.
Приложение B может помочь в определении рабочего времени в таких ситуациях.
VIII. Еженедельный день отдыха
1. Что понимается под «еженедельным днем отдыха»?
Раздел 173 Кодекса предусматривает, что часы работы должны быть запланированы или отработаны таким образом, чтобы у каждого работника был хотя бы один полный день отдыха в неделю. (По возможности, этим днем отдыха должно быть воскресенье.)
2. Есть ли исключения из этого требования?
Да. Правила предусматривают, что часы могут быть запланированы без учета статьи 173, когда:
- часов работы неуправляемых работников усреднено; или
- часов работы водителей автотранспортных средств (часы которых не могут быть усреднены) соответствуют условиям усреднения.
IX. Учет рабочего времени
Все работодатели обязаны составлять и хранить в течение 36 месяцев после выполнения работником полные и точные записи. Среди элементов, которые должны быть показаны, — количество отработанных часов каждый день.
В соответствии с Правилами рабочего времени водителей коммерческих транспортных средств, работодатель также должен вести подробный журнал рабочего времени водителей транспортных средств. Они приемлемы для расчета сверхурочной работы.
Приложение A
Класс | Промышленность | Стандартные часы, после которых оплачиваются сверхурочные | Стандартные часы в неделю, в которую выпадает выходной | Усреднение разрешено | Максимальное количество часов | |
---|---|---|---|---|---|---|
Ежедневно | Еженедельно | |||||
1. Машинисты автомобильных дорог | Грузовые перевозки и почта | – | 60 | 50 | № | Согласно регламенту рабочего времени водителей грузовых автомобилей |
2.Городские автомобилисты | Грузовые перевозки и почта | 9 | 45 | 36 | № | Согласно регламенту рабочего времени водителей коммерческих автомобилей |
3. Автобусные операторы | Перевозка пассажиров | 8 | 40 | 32 | Есть | Согласно регламенту рабочего времени водителей грузовых автомобилей |
4.Шунтирующие драйверы | – | 8 | 40 | 32 | Есть | 48– Усреднение разрешено, если применимо |
5. Неуправляемый персонал (включая обслуживающий персонал, складских рабочих, офисный персонал) | Все сектора | 8 | 40 | 32 | Есть | 48– Усреднение разрешено, если применимо |
Приложение B
Примеры смешанной занятости
Пример 1
С понедельника по четверг — 48 часов в качестве водителя на шоссе
Пятница — 10 часов в качестве городского водителя и 2 часа в качестве работника склада
- На еженедельной основе сверхурочные не оплачиваются, поскольку большую часть времени в эту неделю отработал водитель на шоссе (48 часов).Стандартные часы в неделю для этого класса сотрудников — 60 (см. Приложение A.)
- Однако ежедневно, в пятницу, наблюдается смешанная ситуация с занятостью. Всего было отработано 12 часов. Поскольку большая часть этих часов приходилась на городское управление автотранспортом, а стандартные дневные часы у городского оператора автотранспортных средств — девять (см. Приложение A), то работник имеет право на три часа сверхурочной работы в пятницу.
Пример 2
Понедельник — среда — 24 часа (восемь часов в день) в качестве городского водителя
Четверг — 10 часов в качестве рабочего склада
Суббота — 10 часов в качестве водителя на шоссе
- На еженедельной основе сверхурочные не оплачиваются, поскольку большую часть времени проработал городской водитель (24 часа).Для городских водителей еженедельно требуется сверхурочная работа после 45 часов. (См. Приложение A)
- Ежедневно сверхурочные не требуются, кроме четверга, когда большая часть отработанных часов приходилась на складской рабочий (десять часов). Поскольку сверхурочная работа требуется ежедневно для неавтомобиля, включая складских рабочих, после восьми часов работы (см. Приложение A), тогда работник имеет право на оплату сверхурочной работы за два часа, отработанные в четверг.
Ссылки по теме
часов работы — Канада.около
Официальное название: Информация о трудовых стандартах — Публикация «9 часов работы», часть III Трудового кодекса Канады (Трудовые стандарты)
Раздел I — Часы работы Части III Трудового кодекса Канады устанавливает требования, которые работодатель должен соблюдать в отношении продолжительности рабочего времени и сверхурочной работы.
Следующие ниже вопросы и ответы будут интересны работодателям и работникам, находящимся в федеральной юрисдикции. Публикация 1 — Краткое изложение этой серии описывает типы предприятий, на которые распространяется Кодекс.Он доступен на веб-сайте правительства Канады.
Альтернативные форматы
Запросите другие форматы онлайн или позвоните по телефону 1 800 O-Canada (1-800-622-6232). Если вы используете телетайп (TTY), позвоните по номеру 1-800-926-9105.
- Крупный шрифт, шрифт Брайля, аудиокассета, аудио-компакт-диск, дискета с электронным текстом, компакт-диск с электронным текстом и DAISY доступны по запросу.
На этой странице
1. Распространяются ли положения о рабочем времени и сверхурочной работе на всех сотрудников?
№Руководители, суперинтенданты и сотрудники, выполняющие управленческие функции, освобождаются от этого. Архитекторы, стоматологи, инженеры, юристы и врачи также исключены. Особые правила рабочего времени в некоторых отраслях освобождают или устанавливают разные стандарты для определенных сотрудников. Основные примеры:
Промышленность | Класс |
---|---|
Грузовые автомобили | Драйверы (подробности см. В публикации 9A) |
Судоходство на Восточном побережье и Великих озерах | Работники на судах |
Доставка на западное побережье | Работники на судах |
Железные дороги | Работников по работающим профессиям |
Радиовещание | Комиссионеры |
2.Каковы стандартные часы работы согласно Трудовому кодексу Канады?
Восемь часов в день и 40 часов в неделю, за исключением случаев усреднения (см. Вопрос 8), специальных правил (см. Вопрос 1) или измененных графиков работы (см. Вопрос 13). Часы, отработанные сверх установленной нормы, должны оплачиваться по ставке сверхурочной работы. В Кодексе и правилах стандартные часы также называются «рабочими часами».
Примечание. Кодекс определяет день как любой период в 24 часа подряд.Неделя — это период с полуночи субботы до полуночи следующей субботы.
3. Что считается сверхурочным?
Сверхурочная работа означает любые часы, отработанные сверх стандартных часов, указанных в Кодексе или Положениях, в большинстве случаев 8 часов в день или 40 часов в неделю. Если общее количество сверхурочных часов в день отличается от общего количества сверхурочных часов в неделю, при расчете оплаты сверхурочных часов используется большая из двух сумм.
4. Какова ставка сверхурочной работы?
Минимум в полтора раза больше обычной заработной платы.
5. Когда работники имеют право на оплату сверхурочной работы в неделю, в течение которой выпадает общий выходной?
Стандартные еженедельные часы (обычно 40) должны быть сокращены на 8 часов для каждого праздника. Таким образом, в неделю, когда выпадает выходной, сверхурочная работа применяется после 32 часов. Время, отработанное в отпуске, не учитывается при расчете сверхурочной работы. (См. Публикацию 4 о требованиях к оплате за часы, отработанные в праздничные дни.)
6. Какое максимальное количество часов могут работать сотрудники в неделю?
Максимальное время, которое сотрудник может работать каждую неделю, обычно составляет 48 часов.
7. Может ли быть превышено максимальное количество часов работы?
Да, в следующих ситуациях:
- Исключительные обстоятельства
- Если работодатель может убедить министра труда в том, что исключительные обстоятельства требуют дополнительных часов, может быть выдано разрешение с указанием количества часов, в течение которых сотрудники могут работать в течение ограниченного периода.
- Разрешение может также освобождать работодателя от требования «дня отдыха», упомянутого в вопросе 12.Заявления, как правило, должны подаваться за 60 дней, и работодатель должен убедить министра в том, что заявление о разрешении публикуется для просмотра сотрудниками не менее чем за 30 дней до предполагаемой даты вступления в силу. Получение разрешения не освобождает работодателя от обязанности оплачивать сверхурочную работу.
- Работодатель должен сообщить об этом министру в письменной форме в течение 15 дней после истечения срока действия разрешения или в другую дату, указанную в разрешении. В отчете должно быть указано количество сотрудников, проработавших более 48 часов в неделю, и количество дополнительных часов в неделю, проработанных каждым сотрудником.
- Работодатели, регулируемые на федеральном уровне, могут подавать заявление на получение разрешения министерства на часы, превышающие максимальное количество часов работы.
- Аварийные работы
- В случае возникновения чрезвычайной ситуации, например, аварии или выполнения важных работ с оборудованием, максимальное количество часов может быть превышено без разрешения. Письменный отчет региональному директору и профсоюзу, представляющему затронутых работников, если применимо, должен быть сделан в течение 15 дней после окончания месяца, в котором были отработаны часы работы в чрезвычайных ситуациях.В отчете должен быть указан характер чрезвычайной ситуации, количество сотрудников, работающих сверх максимального количества часов, и количество дополнительных часов, отработанных каждым сотрудником.
- Усреднение
- Информация о том, когда работодатель может усреднить рабочее время, содержится в вопросах с 8 по 12
8. Можно ли усреднить часы работы?
Да. Если характер работы на предприятии требует ненормированного рабочего времени из-за сезонных или других факторов, в результате чего сотрудники не имеют регулярных графиков рабочего времени или имеют регулярные запланированные часы, которые время от времени меняются, то часы можно усреднить.В таких случаях работодатель может усреднить рабочее время сотрудников за выбранный период в 2 или более недель.
Подробную информацию о выполнении плана усреднения см. В Правилах канадских трудовых стандартов. Кроме того, из-за сложности использования усреднения рекомендуется получать более подробную информацию в офисе Программы труда.
9. Когда применяется ставка сверхурочной работы в ситуации усреднения?
Сверхурочная работа применяется после превышения стандартных часов в период усреднения.Стандартные часы определяются путем умножения количества недель в периоде усреднения на 40.
10. Что произойдет, если работа будет прекращена в течение периода усреднения?
- Если увольнение производится по выбору сотрудника, он имеет право на получение оплаты по обычной ставке только за часы, отработанные в течение завершенной части периода усреднения.
- Если увольнение осуществляется работодателем, работник имеет право на сверхурочную оплату за все часы, отработанные сверх 40-кратного количества недель в завершенной части периода усреднения.
11. Как общие праздники и другие отпуска влияют на максимальное и стандартное количество часов в период усреднения?
Максимальные и стандартные часы сокращаются следующим образом:
- За любой оплачиваемый отпуск — до 8 часов
- На любой день ежегодного отпуска — до 8 часов
- За любой день после утраты оплачиваемый отпуск — до 8 часов
- За любой день, который обычно является рабочим днем для определенного класса сотрудников, когда он или она не имеет права на регулярное вознаграждение или заработную плату (например, когда сотрудник не болен) — на 8 часов
- За каждую такую неделю — на 40 часов
- При отсутствии установленных рабочих дней за каждый такой период из семи последовательных дней — на 40 часов
12.Какой обычный день отдыха?
Кодекс предусматривает как минимум один полный день отдыха в неделю — воскресенье, где это возможно. В течение периода усреднения часы могут быть запланированы и отработаны без учета обычных требований еженедельного отдыха.
График работы модифицированный
13. Что такое измененные графики работы?
Термин «измененные графики работы» включает такие схемы, как сжатые рабочие недели и гибкий график работы. Например, можно сказать, что сотрудники, которые будут работать 10 часов в день, 4 дня в неделю, работают по измененному графику.
14. Что требуется для принятия измененного графика работы?
Работодатель может установить измененный график работы или изменить или отменить существующий график, согласно которому часы работы могут превышать стандартные часы при соблюдении определенных условий. В случае участия профсоюза между работодателем и профсоюзом должно быть заключено письменное соглашение об утверждении нового графика работы или об отмене или изменении существующего.
Если на сотрудников не распространяется коллективный договор, график работы, его изменение или отмена должны быть одобрены не менее чем 70 процентами затронутых сотрудников.
Работодатель должен опубликовать уведомление о новом графике, его изменении или отмене не менее чем за 30 дней до его вступления в силу.
15. Есть ли ограничения?
Да. В любом измененном графике работы стандартное рабочее время в течение 2 или более недель не может превышать в среднем 40 часов в неделю, а максимальное количество часов за тот же период не может превышать в среднем 48 часов в неделю.
16. Оплачивается ли сверхурочная работа по истечении восьми часов в день?
Не обязательно.Сверхурочные должны оплачиваться после утвержденных часов дня или недели. Например, если график рассчитан на сжатую рабочую неделю, состоящую из 4 дней по 10 часов в каждом, сверхурочные оплачиваются через 10 часов в день и 40 часов в неделю. Сверхурочные также должны оплачиваться в среднем после 40 часов в неделю, если график состоит из 2 или более недель.
Ссылки по теме
Время работы
Закон о рабочем времени (Arbeitszeitgesetz) применяется практически ко всем работникам частного сектора старше 18 лет.
Обычное рабочее время
Обычное рабочее время:
- восьмичасовой рабочий день (рабочее время в течение 24-часового периода)
- 40-часовая рабочая неделя (рабочее время с понедельника по воскресенье)
Исключения:
- Коллективные договоры во многих отраслях сократили обычное рабочее время в неделю, например, до 38 часов.
- Коллективным договором может быть увеличена нормальная продолжительность рабочего дня до десяти часов.
- Чтобы получить более продолжительный непрерывный период отдыха (например, длинные выходные), нормальный рабочий день может быть увеличен с восьми часов до максимум девяти часов в день.
- При определенных условиях возможна 4-дневная неделя (4 x 10 часов).
- В случае гибкого рабочего времени (Gleitzeit) обычное дневное рабочее время может быть увеличено до десяти часов.
- Многие коллективные договоры предусматривают, что нормальная рабочая неделя должна достигаться в среднем за определенный период (до одного года, но в отдельных случаях дольше), но может быть больше или меньше в определенные недели (например.грамм. туризм, гостиничное дело и общественное питание, торговля).
Сверхурочные
Сверхурочная работа накапливается, если обычное рабочее время (восемь часов в день или 40 часов в неделю) превышено, и ни одно из вышеупомянутых исключений не применяется.
Сотрудники могут быть привлечены к сверхурочной работе только в том случае, если это не противоречит их собственным интересам (например, уход за детьми, срочный прием к врачу).
Сверхурочные должны быть вознаграждены дополнительным бонусом в размере 50% в деньгах или остатке времени.
Гибкое рабочее время
Гибкое рабочее время означает, что есть возможность в согласованные сроки самостоятельно определять начало и конец ежедневного обычного рабочего времени. В течение определенного «основного времени» присутствие сотрудника обязательно. Гибкое рабочее время должно регулироваться соглашением компании или соглашением о гибком рабочем времени.
Подработка
Неполный рабочий день (Teilzeitarbeit) означает, что согласованное рабочее время в неделю в среднем меньше установленного законом обычного рабочего времени (40 часов) или более короткого обычного рабочего времени, регулируемого коллективным договором.Работники, занятые неполный рабочий день, не должны находиться в невыгодном положении по сравнению с работниками, работающими полный рабочий день, из-за неполной занятости.
Дополнительная работа (Mehrarbeit) — это рабочее время между рабочими часами, указанными в трудовом договоре (например, 25 часов), и законными обычными рабочими часами или более короткими обычными рабочими часами, регулируемыми коллективным договором. Сотрудники могут быть привлечены к сверхурочной работе только в том случае, если это не противоречит их собственным интересам (например, уход за детьми, срочный прием к врачу).
Дополнительная работа должна оплачиваться юридическим дополнительным бонусом в размере 25%, но есть ряд исключений, например если дополнительные часы уравновешиваются в пределах того же квартала или другого согласованного срока в три месяца.
Сменная работа
При сменной работе работа выполняется несколькими разными рабочими в течение определенного периода. При определенных условиях возможна смена до двенадцати часов.
Ночная работа
С 2002 года мужчинам и женщинам разрешается работать в ночное время на равных условиях.Только беременным женщинам, кормящим матерям и молодым людям до 18 лет не разрешается работать в ночное время.
Перерывы и перерывы
Если общее рабочее время превышает шесть часов, оно должно прерываться периодом отдыха продолжительностью не менее получаса. Этот перерыв не оплачивается и не является частью рабочего времени.
По окончании дневного рабочего времени работник имеет право на непрерывный отдых продолжительностью не менее одиннадцати часов.