Световые сигналы водителей: Условные сигналы водителей на дороге


0
Categories : Водител

Содержание

Условные сигналы водителей на дороге

Как Вы можете во время движения на машине «сказать» что-то водителям соседних машин (предупредить, поблагодарить, извиниться, попросить и т.п.)? Ведь Ваши слова до их слуха не долетают.

Кроме того, другие водители могут Вам что-то «сообщать». И чтобы их понять, нужно знать язык условных сигналов (знаков) водителей.

Знание таких условных сигналов помогает повысить безопасность на дороге. Грамотное использование этих знаков создает доброжелательную обстановку т.к. помогает предупредить и избежать штрафов, ДТП; извиниться, сгладив ошибку; поблагодарить и т.д.


Вот «перевод» основных условных знаков водителей:


СИГНАЛЫ СВЕТОВЫМИ ПРИБОРАМИ

1. Моргание дальним светом.

а) Если стоят сотрудники ГИБДД или камера фото — видеофиксации, то для предупреждения встречных водителей принято моргнуть дальним светом (как правило, 2 раза, но кто-то моргает 1 раз). Встречные водители смогут заранее снизить скорость, пристегнуться и избежать неприятностей с ГИБДД. Точно так же Вас могут предупредить. В этом случае необходимо поблагодарить моргнувшего дальним светом водителя — поднимите раскрытую ладонь в знак благодарности.

б) Также поморгать дальним могут, если впереди какая-то опасность и надо быть осторожным и готовым затормозить и остановиться. Поэтому лучше снизить скорость и быть бдительным.

в) Если, например, в плотном потоке у Вас есть возможность пропустить поворачивающего водителя, или выезжающего со стоянки, а водитель не решается ехать, т.к. по ПДД не имеет преимущества, то нужно однократно моргнуть ему дальним светом (показывая, что Вы его пропускаете). Только в этом случае обязательно дождитесь, пока этот водитель проедет, даже если он моментально не отреагировал на Ваш «выстрел» дальним светом.

г) Если Вас догоняет сзади транспортное средство и моргает дальним светом, то водитель просит Вас уступить ему дорогу. При этом у него может быть включен левый поворотник. Если есть возможность безопасно перестроиться, то лучше не мешать и свернуть на другую полосу (ВАЖНО! При этом необходимо быть очень внимательным, и не создать помех другим водителям). Таким сигналом могут пользоваться автоподставщики, когда один едет в слепой зоне (его не видно в зеркала), а второй сзади моргает дальним светом («дай проехать»). Некоторые водители спешат сразу перестроиться, и могут задеть автомобиль, находящийся в слепой зоне (даже если не заденут, автоподставщики находят способы убедить, что ДТП было). Поэтому будьте бдительны.

д) Чтобы попросить едущего впереди водителя остановиться, применяется сигнал – включить правый поворотник и моргнуть дальним светом.

2. Моргание аварийкой.

а) Чтобы поблагодарить другого водителя, если он Вас пропустил, или как-то ещё помог – нужно моргнуть аварийкой (оптимально – от 1 до 3 раз). Если по каким-то причинам аварийкой не получается моргнуть, можно поочередно включить поворотники. Если другой водитель после этого кратковременно моргнул дальним светом или чуть нажал на клаксон – это означает «пожалуйста».

б) Если Вы случайно подрезали или ещё как-то помешали другому водителю, то чтобы сгладить вину и не допустить возможное раздражение этого водителя, поморгайте ему аварийкой, чтобы извиниться. Исходя из смысла происходящего на дороге, будет понятно, поблагодарили Вы или извинились.

в) Если впереди затор (особенно это актуально на скоростных трассах), то для предупреждения водителей, едущих сзади (чтобы они успели своевременно затормозить), можно включить аварийку (выключить, когда водитель сзади остановится). Горящие стоп-сигналы и аварийка подскажут водителю сзади, что надо снижать скорость и останавливаться. Точно также Вас может предупредить водитель спереди. Примечание автора! Не буду спорить с этим распространенным среди водителей сигналом. Но лично я думаю, что на дорогах с одной полосой в каждом направлении в таком случае водитель сзади (если он не в курсе, что Вы ему показываете) может всё-таки поехать обгонять. Поэтому более безопасно одновременно с торможением включить не аварийку, а левый поворотник. Так водитель сзади поймет, что обгонять нельзя, надо тормозить и останавливаться. Подумайте над моим мнением, и решите сами, как правильно действовать.

г) Если в темное время суток

водитель сзади Вас не выключил дальний свет, и Вас слепит в зеркала, то включите на некоторое время аварийку. Это подскажет водителю сзади, что надо переключиться на ближний свет. После того, как тот водитель выключит дальний свет, можно моргнуть ему аварийкой в знак благодарности.

3. Сигналы поворотниками (кроме официальных сигналов при перестроениях и поворотах)

а) Если Вы догоняете попутное транспортное средство, а его водитель поморгал правым поворотником (а сам продолжает ехать прямо), это значит, что встречная полоса свободна для обгона. Только не начинайте обгон вслепую. Всё равно будьте бдительны и самостоятельно оценивайте ситуацию. А обогнав, поблагодарите подсказавшего водителя аварийкой (смотрите пункт 2).

б) Если Вы догоняете попутное транспортное средство и собираетесь обогнать, а его водитель поморгал левым поворотником, это значит, что обгонять нельзя, встречная полоса не свободна.

4. Стоп-сигналы

Если Вы едете позади транспортного средства, и у него несколько раз подряд кратковременно загорелись стоп-сигналы, а водитель не замедлился, то это может служить для Вас сигналом «слишком близко прижался, держи дистанцию».


СИГНАЛЫ РУКАМИ

1. Если другой водитель пальцем в воздухе начертил круг и показывает вниз на колесо вашего автомобиля, это значит, что спустило колесо.

2. Жест, когда другой водитель хлопает ладонью по воздуху, означает, что открыт багажник.

3. Если другой водитель медленно сверху вниз опустил ладонь, то говорит «снизь скорость» (возможно впереди ДПС, или какая-то опасность).

4. Как уже говорилось выше, поднятая вверх раскрытая ладонь – это знак благодарности (обычно применяется для того, чтобы сказать «спасибо» встречным водителям). Такой жест используется также как приветствие (когда знакомые здороваются на дороге).

5. Также жесты могут быть по ситуации. Например, если другой водитель показывает на низ Вашего авто, лучше остановиться и осмотреть машину (в том числе и заглянуть под днище). Если показывают на дверь, то, возможно она не докрыта, или в ней что-то застряло.

6. Жест «резкое раскрытие сомкнутых пальцев ладони» (похожий на мигнувшую лампочку) означает «включи фары» (например, бывает, что водитель в сумерках привыкает к небольшой темноте и забывает включить фары; или водитель забыл включить ближний свет при движении).

7. Если водителю грузовика показывают кукиш, это значит, что между задними (спаренными) колесами застрял камень (такой камень может быть опасен для автомобилей, едущих позади грузовика).


Теперь Вы сможете «разговаривать» с водителями соседних авто и понимать, что Вам «сказали».

Это очень полезно, и придает большей уверенности и безопасности за рулем!

Главное помните, что всё хорошо в меру, и пользоваться этими условными знаками надо при необходимости и максимально понятно.


Сразу скажу, что из всех перечисленных условных знаков наиболее знакомы водителям:
— моргание аварийкой для благодарности и извинений;
— моргание дальним — «пропускаю», «впереди ДПС», «впереди опасность»;
— моргание правым поворотником — «можно обгонять»;
— моргание левым поворотником — «нельзя обгонять»;
— поднятие раскрытой ладони — знак приветствия или благодарности.

Также будьте бдительны, когда Вам что-то пытаются показать другие водители. Мы порой прямые слова не совсем понимаем, и значение условных синалов тоже иногда понять сложно. Но в большинстве случаев всё можно понять.

 

15 неформальных жестов водителей, которых нет в ПДД

Если вы новичок, лучше не пользуйтесь жестами, чтобы не отвлекаться от дороги. От несказанного «спасибо» будет меньше вреда, чем от создания опасной ситуации или ДТП.

Световые сигналы

1. Короткое мигание аварийкой

  • Как выглядит: оба указателя поворотов мигают однократно либо два-три раза.
  • Что означает: благодарность или извинение.

Самый распространённый жест. Обычно используется для выражения благодарности другим участникам движения, которые уступили вам дорогу или притормозили, позволив перестроиться в плотном потоке.

Другое значение — извинение. Если кого-то случайно подрезали или иным образом некорректно поступили, то, помигав аварийкой, можно показать другим водителям, что вы сожалеете о своём поведении и просите их не злиться.

2. Долгое мигание аварийкой

  • Как выглядит: оба указателя поворотов мигают несколько секунд.
  • Что означает: предупреждение.

Такой сигнал, как правило, сообщает об опасности на дороге. Водитель впередиидущей машины сбрасывает скорость и при этом мигает аварийкой, если хочет предупредить об аварии или препятствии на дороге, которое он уже заметил, а вы ещё не видите. Дополнительно при этом иногда машут рукой из окна.

Ещё один вариант — показать, что вы собираетесь остановиться. В этом случае сначала включают правый поворот, а затем мигают аварийкой. Так можно дать понять идущей позади машине, что вы не перестраиваетесь, а будете останавливаться.

3. Короткое мигание фарами

  • Как выглядит: однократная или двукратная вспышка.
  • Что означает: предоставление преимущества — «проезжай, уступаю».

Фарами мигают, как правило, в городе. На перекрестке или в пробке другие водители могут подать такой сигнал, показывая, что пропускают вас на выезде с парковки, второстепенной дороги или при перестроении. Подтвердить, что вы их поняли, можно кивком головы или поднятой рукой. В ответ обычно всегда мигают аварийкой.

Также этот жест можно использовать на переходе, давая неуверенным пешеходам понять, что вы их видите и пропускаете.

4. Долгое мигание фарами

  • Как выглядит: продолжительные вспышки, иногда со звуковым сигналом.
  • Что означает: предупреждение об опасности или просьба уступить дорогу.

Встречные машины мигают светом, когда водители хотят предупредить об аварии на дороге, скрытом препятствии или посте ДПС. Увидев такой сигнал, необходимо снизить скорость и быть внимательнее. В тёмное время суток с помощью этого жеста водители показывают, что вы их ослепляете, и просят переключиться на ближний свет фар.

Идущие позади авто мигают головной оптикой, выражая просьбу уступить дорогу для обгона или перестроения. Таким же образом можно попросить других участников потока уступить полосу, когда вы выезжаете из дворов или с парковки.

5. Мигание габаритами

  • Как выглядит: задние габариты включаются и отключаются пару раз.
  • Что означает: призыв соблюдать дистанцию.

Когда кто-то слишком близко притирается сзади, можно сымитировать действие стоп-сигналов прерывистым включением габаритов. Зазевавшийся водитель примет их за сигнал торможения и инстинктивно увеличит дистанцию.

6. Мигание левым или правым поворотником

  • Как выглядит: включение поворотника.
  • Что означает: «не обгоняй, опасно» или «свободно, обгоняй».

Для облегчения обгона больших грузовиков их водители часто дают подсказки на дороге. Находясь в высокой кабине, они видят гораздо дальше и при попытке обгона сообщают с помощью поворотников, свободна ли встречная полоса впереди.

Если начнёте обгонять тихоход и увидите, что он внезапно включил левый поворот, — возвращайтесь на прежнюю позицию и ждите. Как только на встречке появится свободное место, водитель грузовика сообщит об этом миганием правого поворотника. Смело обгоняйте и не забудьте поблагодарить с помощью аварийки.

Звуковые сигналы

По правилам звуковые сигналы в населённых пунктах запрещены. Исключение составляют лишь случаи, когда необходимо предотвратить аварию. Тем не менее водители используют клаксон, хоть это и является административным правонарушением.

7. Короткий лёгкий сигнал

Применяют для привлечения внимания. Например, чтобы обозначить себя перед выезжающим с парковки авто, водитель которого может вас не заметить.

8. Два средних сигнала

Таким образом нетерпеливые водители выражают просьбу ехать быстрее.

9. Обычный сигнал

За городом дальнобойщики используют его как «пожалуйста» или «не за что» в ответ на ваше «спасибо» аварийкой. Обычно в ситуациях, когда водитель грузовика пропускает вас, а вы благодарите его.

Жесты руками

Помимо световых и звуковых сигналов, на дорогах также активно используют для общения систему жестов руками. Как правило, сначала привлекая внимание коротким гудком. Среди такой жестикуляции существуют символы, значение которых не всегда понятно.

10. Круг

Когда водитель рисует в воздухе круг указательным пальцем, он показывает, что у вас спущено одно из колес. Иногда вместо этого используют жест «мизер» и указывают на конкретное колесо.

11. Поднятая рука

Символ приветствия или благодарности. Таким жестом часто отвечают на предупреждения или другие сигналы соседей по потоку, используя его вместо мигания аварийкой.

12. Удар по воздуху

Когда проезжающий мимо водитель изображает в воздухе удар ладонью руки, направленной вниз, он сообщает вам об открытом багажнике или капоте.

13. Приложенная к груди рука

Жест извинения, который используется, когда человек в чём-то провинился или некорректно повёл себя на дороге по отношению к другим.

14. Похлопывание по плечу

Изображая таким образом погоны, участники движения предупреждают о находящемся поблизости посте ДПС.

15. Фига

Сложенным из пальцев кукишем обычно предупреждают водителей грузовиков или больших автобусов о том, что между спаренными колесами одной из осей застрял камень. Это потенциальная опасность для идущих позади машин.


Не забывайте, что все это негласные знаки, которых нет в правилах. Они ни к чему не обязывают и всего лишь выражают пожелания. Их не обязательно использовать, а в случае неприятных ситуаций неформальные жесты не смогут послужить оправданием. За свои действия несёте ответственность только вы!

Читайте также 🧐

Все жесты и сигналы дальнобойщиков: надо запомнить! — журнал За рулем

Этот язык не найти ни в ПДД, ни в учебниках водителей. Но как раз благодаря ему устанавливается взаимопонимание, а дорога становится безопасней.

У машин вплоть до середины прошлого века не было указателей поворотов в том виде, в котором они существуют сейчас, не говоря уже о кнопке аварийной остановки, широко используемой сегодня как многоцелевой источник информации.

Материалы по теме

Материалы по теме

Напомню, что первый электрический поворотник появился на Buick Roadmaster в 1939 году. Среди отечественных автомобилей первым с  поворотниками стал ЗИС-110 в 1945 году. И это был, замечу, правительственный лимузин.

Аварийка заявила о себе и вовсе в середине 70-х — первой массовой советской легковушкой с кнопкой аварийной остановки на передней консоли в 1976 году стал ВАЗ-2106.

Словом, жесты у водителей были в ходу с появления автомобиля. Вот несколько общепринятых сегодня.

Шесть самых распространенных жестов

«Проезжай» — этот жест выполняется левой высунутой в боковое окно рукой в направлении движения, и, в зависимости от ситуации, может переводиться как сигнал к обгону или другому маневру.

Материалы по теме

«Притормози» — повторяющееся движение ладонью сверху вниз.

«Пост ДПС» — растопыренные пальцы предупреждают о необходимости быть осторожным.

«Спасибо» — поднятая вверх ладонь означает знак благодарности за предупреждение или за то, что уступил дорогу в непростой дорожной ситуации.

«Куда лезешь?» — вскинутая в сторону ладонью вверх рука. Жест можно трактовать как сочувствие (мол, я предупреждал) или как упрек (не видишь, куда прешь!?).

Технические неполадки

Материалы по теме

Круговое движение указательным пальцем с последующим толчком вниз говорит о спущенном колесе. Если это касается вашего автомобиля, то лучше немедленно остановиться.

Похлопывание ладонью в воздухе — означает открытый багажник или не закрытый до конца капот. Тоже важное предупреждение. Так можно и без багажа остаться или с разбитым лобовым стеклом из-за распахнувшегося капота.

Однако все чаще жесты уступают место световым сигналам в силу их разнообразия и информативности.

Четыре главных световых сигнала на шоссе

Включенный левый поворотник у идущей перед вам фуры — не обгоняй, впереди встречный транспорт. Из высокой кабины дальнобойщик видит дорогу на большем расстоянии, чем водитель легковушки. Ему легче прогнозировать ситуацию. Стоит доверять таким советам.

Материалы по теме

Включенный правый поворотник у грузового автопоезда — путь свободен, обгоняй! После обгона не забудьте поморгать аварийкой в знак благодарности. Аварийка часто заменяет жест «спасибо», а при резком снижения скорости автомобиля говорит о том, что впереди пробка или движение затруднено вследствие ремонта дороги или по другой причине.

Если автомобиль с включенным левым поворотником надвигается на вас сзади — это уже просьба уступить ему дорогу. Просьба может также сопровождаться неоднократным включением дальнего света фар. Но это уже больше напоминает не просьбу, а требование.

Сигналы водителей, о которых многие не знают

Двойное мигание дальним светом автомобиля со встречного направления означает передвижной пост ГИБДД, на котором могут осуществлять контроль скорости или проверку документов. Это был самый популярный сигнал на дорогах СССР.

Кратковременный переход с ближнего света на дальний при встречном разъезде предупреждает, что ваши фары слепят водителей встречного направления. Нужно немедленно принять меры: переключиться с дальнего на ближний свет, если вы забыли это сделать, или отрегулировать пучок фар в соответствии с загрузкой вашего автомобиля.

Однократное моргание дальним или кратковременное включение ближнего света фар означает согласие пропустить другого водителя. Этот знак неплохо еще подкрепить жестом «проезжай».

Звуковые сигналы на дороге — что они означают?

Материалы по теме

Правила требуют, чтобы звуковые сигналы использовались исключительно для предотвращения аварийных ситуаций. Но в жизни они звучат куда чаще. Что касается дорожных ситуаций, то здесь различают два вида звуковых сигналов:

  • продолжительный — предупреждение об опасности или требование уступить дорогу;
  • краткий — идентичен жесту и сигналу «спасибо».

Символичное маневрирование

Между тем, о многом может рассказать и манера вождения водителя большегруза. Если при вашем приближении фура смещается к середине дороги  — это предупреждение о необходимости воздержаться от обгона. Притирание к обочине, напротив, следует расценивать как предложение безопасно обогнать автопоезд.

Разумеется, все эти сигналы, жесты, гудки существуют отдельно, а могут и дополнять друг друга. Главное, чтобы они не застали вас врасплох и не были неправильно истолкованы! Так что при малейших сомнениях лучше подстраховаться и не загонять самого себя в аварийную ситуацию — не начинать обгон или другой опасный маневр, понадеявшись лишь на жест незнакомого участника движения.

Водительские жесты и сигналы — неформальный язык автомобилистов

Неформальные жесты шоферов – сигналы, которые упрощают общение участников дорожного движения между собой, не выходя из автомобиля. Часто новым водителям бывает трудно понять, что хочет сказать «сосед» по транспортному потоку. В этом материале рассмотрены как хорошо известные условные сигналы, так и достаточно редкие. После прочтения статьи станет проще понимать водителей соседних автомобилей, которые могут подсказать что-то важное.  

включение аварийной сигнализации

Виды сигналов

Все водительские сигналы, которых нет в ПДД, можно поделить на 3 основных типа:

  1. Звуковые. Сигналы, которые передаются с помощью клаксона.
  2. Световые. Сигналы, которые передаются с помощью внешних световых приборов. Это могут быть поворотники, стоп-сигналы, аварийка и дальний свет фар.
  3. С помощью жестикуляции. Различные жесты с помощью рук. Большинство из них интуитивно простые и понятные, но есть некоторые, значение которых лучше знать, а то можно неправильно понять «соседа» по потоку.

жесты руками на дороге

Обратите внимание, что в разделе 19 ПДД РФ описаны основные правила пользования внешними световыми приборами и звуковыми сигналами. 

В каждой группе есть много сигналов. Некоторые из них имеют несколько значений. Давайте подробно разберём каждую группу.

О световых сигналах

знак благодарности

1. Включение аварийного сигнала

Непродолжительное включение аварийки — обычный жест благодарности. Например, водитель таким образом говорит «спасибо» за то, что его пропустили.

Аварийный сигнал включается для предупреждения сзади идущего транспортного средства об образовании затора или пробки. Этот сигнал намекает шофёру о необходимости сбавить скорость. Особенно важно включать аварийку на оживлённых автомагистралях с высоким скоростным режимом.  

Аварийный сигнал также стоит использовать при извинениях на дороге. Наиболее распространённый случай – резкое и неаккуратное перестроение, которое создало помеху другому водителю.

Аварийная сигнализация может включаться при движении машины задним ходом на парковке или участке, где ходят люди. Это делается для дополнительного привлечения внимания.

И последним значением аварийки является просьба отключить дальний свет фар, который сильно слепит в тёмное время суток.

2. Моргание дальним светом

Такие световые сигналы водителей могут иметь  различные значения. Например, этим приёмом могут пользоваться, чтобы владелец тихоходного автотранспортного средства освободил крайний левый ряд. Однако это невежливо и даже опасно, так как ослепляет водителя, который едет впереди.

Часто моргание дальними фарами используется для предупреждения встречных авто. Такой сигнал подсказывает о наличии машины ДПС или участка с мобильной камерой контроля скорости. Если водитель будет внимателен к таким морганиям, то может избежать серьёзного разговора с дорожными инспекторами и штрафа.

С помощью одиночного моргания дальним светом предлагают проехать первому. Особенно это выручает на оживлённых участках улицы, где проблематично повернуть налево или выехать с парковки.

2 коротких сигнала дальними фарами – предупреждение для автомобилей на встречке о приближающейся опасности. Это может быть авария, туман, сильный гололёд, большие ямы и т.д.

3. Использование поворотников

сигналы дальнобойщиков
Поворотными сигналами активно пользуются водители спецтехники, автопоездов и других крупногабаритных грузовых машин. Включение левого поворота на прямом дорожном участке говорит об опасности совершения обгона из-за приближающегося встречного авто. Включенный правый поворотник, наоборот, является призывом к действию.

Однако в любом случае не стоит слепо доверять этим сигналам. Лучше самостоятельно убедиться в том, что встречная полоса свободна.

4. Прерывистое включение габаритных сигналов

Так водитель напоминает о том, что необходимо соблюдать безопасную дистанцию. Для этого он несколько раз включает и отключает габаритные сигналы. Водитель сзади едущего автомобиля должен увеличить дистанцию. Такой сигнал особенно полезен при движении на высокой скорости.

5. Обгон с включённой аварийкой

Водитель, совершающий обгон, информирует позади идущего, что его слепит дальний свет фар. Этот сигнал просит об их выключении.

О сигналах с помощью клаксона

сигналы звуком и светом

Звуковые сигналы также могут многое подсказать на дороге. При этом важно различать их продолжительность. Даже с помощью обычного клаксона можно общаться с остальными шофёрами.

  • короткий сигнал. Используется для дополнительного привлечения внимания, как и аварийная сигнализация. Например, позволяет предупредить шофёра, выезжающего с автопарковки.
  • два средних сигнала. Это призыв ехать быстрее, так как дорога свободна.  
  • обычный звуковой сигнал. На слэнге водителей обозначает «пожалуйста» или «не за что». Является ответом на моргание аварийкой.
  • продолжительный и громкий сигнал. Используют вежливые водители в исключительных случаях. Позволяет предотвратить аварию. Сигнализирует о необходимости остановки. Например, если невнимательный шофёр сдаёт назад и не видит машину, в которую может врезаться.  

Обратите внимание, что пункт 19.10 ПДД РФ устанавливает, что звуковые сигналы необходимо использовать только в 2 случаях:

  1. Для предупреждения шофёра о желании выполнить обгон вне населённых пунктов.
  2. Для предотвращения аварии.

Поэтому не стоит гудеть по любому поводу и без.

Жесты руками

палец вверх

Сигналы, подаваемые водителями руками, могут вызвать трудности в понимании у начинающих автолюбителей. Некоторые участники дорожного движения сами неясно выражаются, торопясь или просто допуская ошибки. 

  • ладонь, поднятая вверх. Это сигнал приветствия или благодарности. Используется шофёром вместо аварийки
  • ладонь, которая опускается вниз. Этим жестом водитель советует снизить скорость. Скорее всего, впереди образовалась пробка, место серьёзной аварии или стоит автомобиль ГИБДД.
  • круг. Если автомобилист рисует круг указательным пальцем, то этот сигнал — предупреждение о спущенной покрышке. Водитель может указать на переднее или заднее колесо.
  • удар по воздуху. Водительские жесты, подаваемые рукой в виде хлопка или удара по воздуху, предупреждают об открытом капоте или крышке багажного отделения. Необходимо остановиться в ближайшем разрешённом месте и проверить это.
  • похлопывание по плечу. Это недвусмысленный намёк о людях в погонах. Указывает, что на пути встретятся сотрудники ДПС. Необходимо снизить скорость и включить фары.  
  • разжимание кулака. Если шофёр показывает сжатый кулак, а потом его резко раскрывает, то это говорит о необходимости включения фонарей. Этот жест связан с тем, что на пути стоят сотрудники ГИБДД, которые могут выписать штраф невнимательному и забывчивому шофёру.
  • рука на груди. Существуют различные жесты водителей на дороге, которые обозначают извинение. Этот наименее распространённый из всех, но также встречается.
  • кивок головой. Этот сигнал, как правило, используется только в тех случаях, когда есть зрительный контакт с водителем другого автотранспортного средства. Говорит о намерении пропустить.
  • палец, указывающий на дверь. Это простой жест, который подсказывает, что неплотно закрыта дверь у автомобиля.
  • махнуть рукой в сторону.Такой сигнал используется для пешеходов, которых водитель хочет пропустить при переходе в неположенном месте. При этом люди должны видеть шофёра.
  • кукиш. Такой жест не используется для оскорбления или угрозы вежливыми водителями. Предназначен для предупреждения шофёров автобусов и фур, что между сдвоенными колёсами застрял камень или какой-либо иной посторонний предмет. Это опасно для машин, которые едут сзади. Камень может вылететь из-под колёс с огромной скоростью и повредить автомобиль.

кукиш

Видео:Сигналы Между Водителями. Общение Жестами. Дорожная Азбука

На дорогах общего пользования можно встретить и другие водительские жесты руками. Как правило, они указывают на что-то. Например, на открывшийся лючок бензобака.

Чтобы лучше понимать других участников дорожного движения, нужно быть внимательным. Также не стоит слишком громко слушать музыку и ездить в сильно тонированном автомобиле. В противном случае можно не заметить какой-либо звуковой или световой сигнал от другого шофёра, предупреждающий об опасности.

Без лишних слов… Условные сигналы водителей на дороге

Ни для кого не секрет, что на трассе все водители периодически общаются между собой. Зачастую для этого используются разнообразные жесты руками, световые знаки, звуковые сигналы и даже выставленные предметы на обочине возле припаркованного автомобиля передают ту или иную информацию. Изначально, такую методику общения между собой использовали только дальнобойщики. Находясь длительное время в пути и не имея возможности словесно передавать друг другу информацию о возникших проблемах и опасностях, была придумана так называемая «азбука водителя». Постепенно эти условные сигналы перехватили и остальные участники дорожного движения. Давайте же разберемся где, кто и как с нами пытается заговорить и о чем моргают встречные машины?

Самые популярные знаки из «азбуки водителей» – это световые сигналы.

Сигналы дальним светом:

Короткие многократные моргание фарами используются для того, чтобы пропустить, например, машину в плотном потоке или на неурегулированном перекрестке, а также, чтобы «сказать» пешеходу о том, что Вы его пропускаете. Если машина движущаяся по «встречке» мигает Вам дальним светом, это означает, что впереди пост дорожной полиции, либо предупреждает о сложной дорожной обстановке, требующей повышенной концентрации (ДТП, ведутся дорожные). В таких ситуациях рекомендуется снизить скорость. Краткий сигнал дальним светом в темное время суток от авто едущего навстречу указывает на то, что Вы не выключили дальний свет, и он слепит других водителей – необходимо переключится на ближний свет. Мигание дальним светом в потоке, идущем за Вами – говорит о том, что водитель просит пропустить его. Во время обгона в темное время суток Вашего транспортного средства крупногабаритным транспортом, не забудьте подмигнуть его водителю дальним светом перед завершением обгона. Этим Вы не только поможете ему определить момент окончания маневра, но и обезопасите себя от столкновения.

Сигналы «аварийкой»:

Зачастую краткий сигнал «аварийкой» обозначает спасибо. Например, если во время обгона Вам уступили дорогу, пропустили на выезде с парковки или при перестроении из ряда в ряд. Также «аварийку» можно использовать для извинений, если Вы во время движения допустили незначительную ошибку – например, не пропустили кого-то из участников движения, где требовали этого правила или «подрезали» другую машину. Но есть одно очень значимое правило – если Вы водитель-новичок или ученик, и еще не владеете вождением в совершенстве, то не стоит отвлекаться на поиски «аварийки» в салоне. В знак благодарности и извинения на дороге можете поочередно включить сначала левый, а потом правый «поворот» – аналогично сигналу «аварийкой». Находясь в заторе, краткие нажатие аварийки или тормоза говорят о том, что не соблюдена дистанция.

В вечернее время, включенная автомобильная сигнализация, после обгона Вашего автомобиля, сигнализирует о том, что у Вас включен дальний свет, который слепит других участников дорожного движения – необходимо переключиться на ближний свет. Также включением аварийной автосигнализации водитель может оповещать других участников дорожного движения о поломке своего транспортного средства, а также о возможной опасности впереди. Иногда «аварийку» используют в случаях, когда необходимо припарковаться, чтобы привлечь внимание к машине и ее зрительно лучше было видно, либо при выезде с парковочного места. Особенно этот метод хорош, при сдаче назад. Не стоит злоупотреблять «аварийкой» при остановках в неположенном месте – так как помимо возможных проблем с полицией можно услышать в свой адрес пару неприятных фраз или лишится зеркал. Аварийная автосигнализация не дает приоритета при движении, а существует для передачи той или иной информации другим участникам движения.

Передача информации поворотниками:

Кроме привычных знаков – поворот влево или вправо, включенные поворотники передают и другую информацию. Такой способ передачи информации зачастую используют крупногабаритные грузовики, фуры. Следуя по трассе, водители грузовиков иногда помогают осуществлять обгон своего транспортного средства – для этого они включают либо правый поворотник, указывая, что обгон можно осуществить, либо левый поворотник – указывая, что обгон проводить запрещено. Естественно, слепо доверять такой информации не стоит и, при совершении любого действия по трассе, обязательно удостоверьтесь в безопасности такового. Включенный «левый поворотник» у транспортного средства, движущегося в крайнем левом ряду, информирует водителя едущего впереди автомобиля о том, что он препятствует обгону, поэтому необходимо принять немного правее и дать возможность на обгон. Если едущей за Вами машиной включен правый «поворотник» при этом она периодически моргает дальним светом, это значит, что Вас просят остановиться у обочины.

Звуковые сигналы

Как известно, звуковой сигнал предназначен для предотвращения аварийной ситуации на дороге. Чаще всего его используют для предупреждения об опасности пешеходов, которые переходят дорогу в неположенном месте и других участников дорожного движения. Например, если водитель транспортного средства пытается задним ходом сдать на проезжую часть с припаркованного места, но при этом его круг обзора не позволяет видеть всех участников дорожного движения. Вы, проезжая мимо, кратким нажатием можете предупредить водителя о том, что выезд не безопасен. Помимо этого водители используют звуковые сигналы и для общения. Так, например, короткий гудок может обозначать не только приветствие, но и знак благодарности или своеобразное «пожалуйста», если вы поблагодарили человека «аварийкой». А вот длинный звуковой сигнал в сочетании с морганием дальним светом означает, что необходимо немедля остановиться, так как впереди опасность или Ваш автомобиль неисправен.

ВАЖНО! Старайтесь использовать звуковой сигнал только в экстренных случаях, особенно в черте города.

Язык жестов

Самый популярный жест – выдвинутая вперед рука с раскрытой ладонью. Данный знак-эквивалент аварийной автосигнализации и обозначает «спасибо». Прижатая рука к груди и слегка наклоненная голова – знак извинения. Описывание в воздухе пальцем круга, и показывающий к низу – сигнализирует о спущенном колесе. Указывание на дверь транспортного средства – предупреждает о том, что одна из дверей не плотно закрыта, либо что-то зажало дверьми, например, элемент одежды, либо ремень безопасности. Сжатие и разжатие пальцев, напоминающее мерцание лампочки, указывает на то, что необходимо включить фары. Обидный жест для прохожего ­– «фига», для автомобилиста обозначает, что между задних колес застрял камень (актуально для автобусов и грузовых машин). Хлопки раскрытой ладонью вниз по воздуху – говорят о том, что – капот или багажник не плотно закрыт. Плавное движение ладонью сверху вниз, говорит о том, что необходимо снизить скорость.

Хлопки по плечу, это предупреждающий знак про пост дорожной полиции. Растопыренная пятерня, данный сигнал аналогичен нескольким коротким миганиям дальним светом и говорит о возможной опасности или посте ДПС. Если рука водителя обгоняющего Вас транспортного средства указывает на обочину, скорей всего ваше авто неисправно и двигаться на нем дальше не безопасно – необходимо остановиться и выяснить в чем причина. Если Вы пропускаете пешеходов, вместо звукового сигнала лучше махните им рукой в окно, так как внезапный звуковой сигнал их может напугать.

Водитель, стоящий на дороге у открытого капота и «голосующий» либо держащий в руке инструмент – нуждается в технической помощи. Трос, лежащий перед багажником – водитель нуждается в буксировке. Если у Вас есть возможность, обязательно помогите добуксировать авто до ближайшего СТО или вызовете эвакуатор, помните, что от такой неприятности никто не застрахован. Выставленная канистра у припаркованного автомобиля говорит о проблеме с топливом у водителя.

Итог:

Азбука автомобилиста – довольно эффективное и общедоступное средство передачи той или иной информации, не выходя из машины. Но не стоит пренебрегать безопасностью на дороге лишь для того, чтобы сказать спасибо. Соблюдайте ПДД, будьте внимательны и как говорят: «Ни гвоздя, ни жезла».

 

 

С уважением, редакция АвтоАвеню

Световые и звуковые сигналы водителей на дороге

Где-то около тридцати лет назад в одной советской газете была напечатана статья, в которой сотрудник ГАИ возмущался творившимся «беспределом» на дорогах Запада: водители предупреждают друг друга сигналами фар о полицейских постах и засадах. Эта газетная статья и дала толчок развитию автомобильной азбуки в России.

Сейчас условные сигналы водителей включают в себя не только подсказывают о спрятавшимся за поворотом сотруднике ГИБДД, но и преследуют гораздо более широкие функции — общение, просьбы, информирование о возможных неполадках на Вашей машине, которые не видны Вам, но видны другим водителям. Пользуются и понимают эту азбуку далеко не все, в основном ее знают в совершенстве дальнобойщики, но она, несомненно, помогает водителям улучшить понимание и относиться друг к другу с большим уважением на дороге.

Сигналы фарами и указателями поворота:

Одно короткое мигание дальним светом в пробке или на перекрестке:
— проезжай.

Этот сигнал предназначен как для водителей, так и для пешеходов.

Несколько коротких миганий (как правило, 2-3) дальним светом:
— необходимо снизить скорость, так как впереди опасность или засада ГАИ;
— необходимо выключить дальний свет при движении ночью (попеременное мигание ближний — дальний свет).

Несколько длинных миганий дальним светом «в спину»:
— уступи дорогу.

Когда Вас на трассе (особенно ночью) опережает фура, после завершения ее маневра подмигните ее водителю дальним светом — этим Вы не только поможете ему определить момент окончания маневра, но и обезопасьте свой автомобиль от возможной «подрезки» или столкновения.

Несколько миганий аварийной сигнализацией («аварийкой»):
— знак благодарности ( Спасибо ), если вы уступили дорогу.
— знак извинения, если Вы случайно доставили кому-то неудобства своим маневром.

Если сложно тянуться к кнопке аварийной световой сигнализации (или она расположена в таком месте, что и на стоянке сигнал не сразу нажмешь), можете щелкнуть сначала левым, а потом правым ”поворотником”, что аналогично сигналу ”аварийкой”.

Включенный левый указатель поворота на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, — информация для следом едущих транспортных средств о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним.

Включенный левый «поворотник» у автобуса или грузовика (при движении по загородному шоссе):
— обгонять нельзя.

В Европе, кстати, включение левого сигнала поворота используется при просьбе уступить дорогу.

Включенный правый «поворотник» у автобуса или грузовика (при движении по загородному шоссе):
— обгонять можно.

Включение аварийной световой сигнализации на автомобиле, который совершил экстренное торможение:
— информация для движущихся сзади машин о том, что впереди подстерегает какая-то опасность (ремонт дороги, авария, дорожный затор и тому подобное), не обозначенная соответствующими дорожными знаками.

Прерывистые нажатия на тормоз (следом едущий водитель увидит прерывистые стоп-сигналы):
— держи дистанцию.

Моргание дальним светом и включение правого «поворотника» от едущей сзади машины:
— просьба остановиться у обочины.

Если же обогнавший вас автомобиль продолжает ехать с зажжённой «аварийкой»:
— у вас включен дальний свет, который мешает впереди едущим автомобилям.

Звуковые сигналы:

Короткий гудок:
— приветствие;
— знак благодарности;
— своеобразное «пожалуйста», если вы поблагодарили человека «аварийкой».

Длинный гудок в сочетании с морганием дальним светом:
— нужно немедленно остановиться, так как впереди опасность или ваш автомобиль неисправен.

ВАЖНО! Используйте звуковой сигнал только в экстренных случаях, особенно в черте города

Жесты руками:

Рука описывает круг и указывает вниз:
— одно из колес спущено.

Жест рукой, похожий на мигающую лампочку:
— Вам необходимо включить фары

Плавное движение ладонью сверху вниз:
— Не спеши, притормози чуть-чуть.

Поднятие руки:
— благодарность.

Водителю грузовика показывают сложенную фигу ( кукиш ):
— между спаренных колес застрял камень.

Если Вы пропускаете пешеходов — махните рукой в окно. Вашего лица они вероятно, могут не увидеть из-за бликов на Солнце, а звуковой сигнал их может напугать.

Рука указывает на обочину:
— ваш автомобиль неисправен, необходимо остановиться.

Растопыренная пятерня:
— сигнал аналогичен нескольким коротким миганиям дальним светом и говорит о возможной опасности или посте ДПС.

Рука указывает на дверь автомобиля:
— одна из дверей неплотно закрыта или что-то застряло в проеме (например, ремень безопасности).

Удар ладонью по воздуху:
— открыт багажник.

Конечно, в плотной пробке разобраться, кому же именно предназначен сигнал, сложно, да и не каждый «чайник» сможет разобраться в системе условных знаков и сигналов — но нужно же иметь и собственную голову на плечах, адекватно оценивая дорожную ситуацию. И все же в неформальном общении водителей гораздо больше плюсов, чем минусов. Это очень эффективное и экономное средство донесения информации друг другу.

Некоторые компании начали выпуск небольших информационных дисплеев, которые крепятся на заднее стекло автомобиля. Водителю достаточно нажать на одну кнопку на пульте управления, чтобы на экране появился смайлик и ли небольшое текстовое послание, такое как «Спасибо».

Главные сообщения водителей — с помощью аварийки, фар и жестов

Водители на дороге могут общаться друг с другом только посредством световых и иногда звуковых сигналов. А еще жестами. Вот краткая шпаргалка по таким символам.

Сигналы световыми приборами по ПДД

Материалы по теме

Аварийку включают при вынужденной остановке в месте, где останавливаться нельзя. А еще аварийку следует включить на буксируемом транспортном средстве. Фары кратковременно переключают с ближнего на дальний свет для предупреждения об обгоне. Все остальное использование световых приборов — штатное, но находчивый народ придумал немало неформальных способов общения с помощью светотехники.

Неформальные сигналы световыми приборами

  • Краткое (1–3 такта) включение аварийки — поблагодарил коллегу по движению за то, что пропустил.
  • Такой же сигнал подает и водитель, прося извинения за не совсем корректный маневр, который заставил других водителей понервничать.
  • Если вы видите, что впереди затор, то полезно, нажав на тормоз, одновременно включить аварийку, чтобы предупредить едущих сзади.
  • Если ночью машина, следующая позади, слепит вас дальним светом, то включите на некоторое время аварийку. Это просьба переключиться на ближний свет.

    Материалы по теме

  • Моргание дальним светом — обычно два раза: впереди засада ДПС или реальная опасность вроде ДТП.
  • Однократное моргание фарами — встречный водитель в плотном потоке пропускает вас повернуть, например, налево во двор.
  • Вас догоняет транспортное средство и моргает дальним светом — водитель требует уступить ему дорогу.
  • Гораздо более культурно, но менее заметно выглядит просьба освободить быструю левую полосу с помощью включенного левого поворотника.
  • Собираетесь обогнать попутную машину. Ее водитель включил правый поворотник — путь свободен, можно обгонять. Включенным левым поворотником вас предупреждают об опасности и недопустимости обгона.
  • Едете позади транспортного средства, у которого несколько раз мигнули стоп-сигналы, но машина не замедлилась. Значит, ее водитель просит увеличить дистанцию.

Ну и напоследок перечислю общепринятые, хоть и порядком позабытые сегодня знаки, которые подают движениями рук. Речь не о тех жестах, что иногда используют во время дорожных конфликтов, а о вполне безобидных и зачастую полезных.

Жесты

Материалы по теме

Напомню, что три жеста описаны в ПДД. Если у машины не работает светотехника, то водитель (при левом расположении руля) должен высунуть в окно левую руку. Правый поворот — рука согнута в локте, предплечье и кисть подняты вверх. Рука вытянута влево — левый поворот. Сигнал остановки — рука вытянута вверх.

Далее идут неформальные жесты.

  • Водителю грузовика показывают кукиш, когда у его автомобиля между задними (сдвоенными) колесами застрял камень или кирпич. Ситуация опасна для автомобиля, едущего позади. И ответственность, если что, падет на водителя грузовика.
  • Человек в соседнем автомобиле пальцем в воздухе показал окружность и тыкает вниз на колесо вашего автомобиля — у вас спустила шина.
  • Водитель другой машины медленно сверху вниз опустил ладонь — этим он советует вам снизить скорость. Впереди опасность или засада ДПС.
  • Водитель другой машины как бы хлопает ладонью по воздуху — показывает, что у вас открыт багажник.
  • Разводят сомкнутые пальцы — значит, напоминают о необходимости включить фары.
  • Поднять вверх раскрытую ладонь — поблагодарить водителя другой машины о предупреждении или если он вас пропустил. Так же здороваются знакомые, встретившись на дороге.

Будьте осторожны в пути, пользуйтесь этими неформальными сигналами сами и внимательно смотрите за тем, что вам хотят показать другие водители. В комментариях напомните, какие еще сигналы используете на дороге.

Правила дорожного движения — что делать при желтом или красном мигающем сигнале

Сигналы управления движением — это устройства, размещаемые вдоль проезжей части, рядом с ней или над ней, чтобы направлять, предупреждать и регулировать движение транспортных средств, включая автомобили, мотоциклы, велосипеды, пешеходов и других участников дорожного движения.

КРАСНЫЙ — красный сигнальный свет означает СТОП.

Повернуть направо на красный свет можно ТОЛЬКО после того, как вы остановитесь и уступите дорогу пешеходам и транспортным средствам на своем пути.НЕ поворачивайте, если есть знак НЕ ПОВОРАЧИВАЙТЕ НА КРАСНЫЙ.

КРАСНАЯ СТРЕЛКА — красная стрелка означает СТОП, пока не появится зеленый сигнал или зеленая стрелка. Поворот против красной стрелки запрещен.

МИГАЮЩИЙ КРАСНЫЙ — мигающий красный световой сигнал означает то же самое, что и знак остановки: СТОП! После остановки продолжайте движение в безопасном месте и соблюдайте правила преимущественного права проезда.

ЖЕЛТЫЙ — желтый световой сигнал предупреждает о том, что скоро появится красный сигнал.Когда вы видите желтый свет, вам следует остановиться, если вы можете сделать это безопасно. Если вы не можете остановиться, обратите внимание на автомобили, которые могут въехать на перекресток при смене света.

МИГАЮЩИЙ ЖЕЛТЫЙ — мигающий желтый световой сигнал предупреждает о необходимости соблюдать осторожность. Притормози и будьте особенно внимательны.

ЖЕЛТАЯ СТРЕЛКА — скоро появится светящаяся красная стрелка. Остановитесь, если вы еще не на перекрестке.

ЗЕЛЕНЫЙ — зеленый свет означает «ВПЕРЕД», но вы должны сначала пропустить все транспортные средства, велосипеды или пешеходов, оставшиеся на перекрестке, прежде чем двигаться вперед.

Вы можете повернуть налево, ТОЛЬКО если у вас достаточно места для завершения поворота до того, как встречный автомобиль, велосипед или пешеход станут опасными. Транспортные средства, поворачивающие налево, всегда должны уступать дорогу тем, которые едут прямо с противоположного направления.

Не входите на перекресток, даже если светильник зеленый, за исключением случаев, когда достаточно места для полного пересечения перекрестка до того, как свет станет красным. Если из-за большого трафика вы блокируете трафик, вас могут процитировать.

ЗЕЛЕНАЯ СТРЕЛКА — зеленая стрелка означает ВПЕРЕД, но сначала вы должны уступить дорогу любому транспортному средству, велосипеду или пешеходу, все еще находящемуся на перекрестке.Зеленая стрелка, указывающая вправо или влево, позволяет сделать защищенный поворот; встречные автомобили, велосипеды и пешеходов останавливаются красным светом, пока горит зеленая стрелка.

ОТКЛЮЧЕНИЕ СИГНАЛА ДВИЖЕНИЯ — Если все светофоры не работают из-за отключения электроэнергии, вы должны остановиться на перекрестке, а затем продолжить движение, когда вы знаете, что другие поворачивающие и приближающиеся транспортные средства, велосипеды или пешеходы остановились. Затемненный светофор работает так же, как перекресток с четырехсторонней остановкой.

.

Как использовать автомобильные индикаторы и другие сигналы

В автомобиле имеется несколько сигнальных устройств — указатели поворота, стоп-сигнал, аварийная световая сигнализация, фары, фонарь заднего хода и автомобильный гудок. Эти сигнальные устройства используются водителем, чтобы сообщить другим участникам дорожного движения о своих намерениях. Они помогают водителям «читать дорогу». Сигналы заранее предупреждают других участников дорожного движения о том, что вы намереваетесь выполнить маневр.

Подавать соответствующие сигналы в нужное время и в нужном месте и правильно интерпретировать сигналы других участников дорожного движения важны для безопасности всех участников дорожного движения.

Ваши сигналы должны подаваться заблаговременно до начала маневра и достаточно долго, чтобы их смысл был понятен другим участникам дорожного движения. Не подавайте сигнал слишком рано, так как это может вызвать путаницу.

Световые индикаторы

Световые индикаторы янтарного цвета могут быть расположены спереди, сзади, а иногда и сбоку с левой и правой стороны автомобиля. Вы используете свои индикаторы, чтобы показать предполагаемое изменение направления, будь то поворот налево или направо или выезд в зону движения.

Вам нужно использовать индикаторы, только если другие участники дорожного движения (автомобили, велосипедисты или пешеходы) видны.

Используйте их вовремя, чтобы у других участников дорожного движения было достаточно времени, чтобы отреагировать и адаптироваться к вашему сигналу.

После завершения маневра убедитесь, что индикатор погас, иначе вы можете запутать других участников дорожного движения.

Предупреждающие огни

Когда вы включаете аварийную сигнализацию, все индикаторы автомобиля начинают мигать.Вы включаете аварийные огни, когда вам нужно предупредить других участников дорожного движения об опасности. Это может быть ваша собственная машина или препятствие на дороге.

Включите аварийные огни, если ваш автомобиль вышел из строя, если он мешает движению, или чтобы предупредить других участников дорожного движения об опасности впереди.

Никогда не используйте их при опасной или незаконной парковке или во время буксировки.

Сигнал стоп-сигнала

При нажатии на педаль тормоза загораются две задние сигнальные лампы.Это сигнализирует движущимся позади вас автомобилям о том, что вы замедляетесь. Стоп-сигналы окрашены в красный цвет. При движении ночью важно помнить, что стандартные задние фонари тоже красного цвета.

Хотя стоп-сигналы ярче стандартных задних фонарей, вам все же нужно уделять пристальное внимание, чтобы убедиться, что стоп-сигналы активированы.

Другая ситуация, когда стоп-сигнал может использоваться для полезного предупреждения, — это когда вы стоите на дорожных работах или на светофоре, особенно в условиях низкой освещенности или плохой видимости.Когда автомобиль приближается к вам сзади, нажмите педаль тормоза, чтобы включить стоп-сигнал. Это предупредит водителя о вашем присутствии.

мигает фарами

В соответствии с Правилами дорожного движения единственным допустимым использованием мигания фар является предупреждение о вашем присутствии другого участника дорожного движения.

Мигание фарами полезно в ситуации, когда гудок не будет слышен, например, при движении на высокой скорости по загруженной автомагистрали.

Никогда не мигайте фарами, чтобы запугать других участников дорожного движения, и никогда не мигайте фарами, чтобы дать указания. Водители часто используют вспышку фары в качестве сигнала, чтобы сообщить другому участнику дороги, что путь впереди свободен. Однако рекомендуется игнорировать такие сигналы. Как вы можете быть уверены, что путь впереди свободен или что это то, что сообщала вспышка? Если бы вы так реагировали на мигание фар или если бы вы включили драйвер, чтобы сообщить им, что путь впереди свободен, на вашем экзамене по вождению он не пройдет.

Сигналы постановки на охрану

Вы можете подавать сигналы на руку при отказе механических сигналов, таких как указатели поворота или стоп-сигналы. Вы делаете это, протягивая правую руку через боковое окно и за:

  • Остановка или замедление — держите правую руку неподвижно.
  • Остановка или замедление — двигайте правой рукой вверх и вниз.
  • Поворот или движение влево — двигайте правой рукой круговыми движениями.

Рог

Использование звукового сигнала должно быть ограничено предупреждением других участников дорожного движения, которые не заметили вас, о вашем присутствии.Избегайте агрессивного звучания гудка и помните, что использование гудка в неподвижном автомобиле или в населенных пунктах с 23:30 до 7:00 является незаконным, за исключением случаев, когда другой движущийся автомобиль представляет для вас опасность.

Во время вождения никогда не следует считать само собой разумеющимся, что каждый сигнал, который вы видите, точно используется для демонстрации намерений водителя. Многие сигналы используются плохо. Будьте осторожны и дождитесь вторичного признака того, что сигнал настоящий.

Например, вы ждете поворота налево на перекрестке.Автомобиль приближается справа и сигнализирует, что намеревается повернуть налево на перекресток, на котором вы ждете. Вы можете выйти и продолжить свой путь, но что, если сигнал ложный или был активирован по ошибке. Чтобы убедиться, что сигнал действительный, дождитесь подтверждения, например, когда автомобиль замедляется или начинает поворот.

Сигнал заднего хода

При включении передачи заднего хода в задней части автомобиля загораются один или два белых огня.

При сдаче экзамена по вождению

Экзаменатор экзамена по вождению ожидает от вас

  • подавать четкие и своевременные сигналы, чтобы предупредить других участников дорожного движения о намерениях в соответствии с Правилами дорожного движения.
  • для отмены любого сигнала после завершения любого маневра.

Убедитесь, что вы отключили сигнал после поворота — возможно, не сработало устройство автоматического отключения сигнала, которое срабатывает после того, как вы повернули рулевое колесо на пол-оборота или около того.

Не подавайте сигнал так рано, что сигнал сбивает других с толку, или так поздно, что у них не будет времени безопасно на него среагировать.

Все сигналы должны соответствовать правилам дорожного движения.

Никогда не мигайте фарами, чтобы предупредить другого участника дорожного движения, что вы уступаете ему дорогу.

Никогда не машите пешеходам, чтобы они переходили дорогу.


.

Иллинойс: Практический тест для водителей светофоров и сигналов 2020

Никто не может точно предсказать, какие вопросы появятся в тесте DMV штата Иллинойс, мы можем гарантировать, что по крайней мере несколько вопросов будут связаны с сигналами светофора. Многие будущие автомобилисты во время обучения водителей не замечают, что светофоры являются важной частью правил дорожного теста. Когда допустимая погрешность теста DMV в Иллинойсе настолько мала, вы не можете допустить, чтобы какой-либо аспект ваших общих знаний был слабым.Используя специальный тест на разрешение светофора штата Иллинойс на этой странице, вы можете убедиться, что ваши знания светофора не подведут вас в день экзамена. Вам не нужно выделять массу времени на работу над этим практическим тестом на разрешение SOS для учащихся штата Иллинойс, так как он содержит всего 20 вопросов и должен занять менее 10 минут.

Когда вы приняли решение подать заявление на получение разрешения на обучение, важно узнать как можно больше о экзамене по вождению, прежде чем приступать к вашему плану обучения.Это позволит вам составить приятный и эффективный учебный распорядок, который охватывает все основы и которого легко придерживаться. Проверка светофора в Иллинойсе — это лишь небольшая часть общего теста на разрешение, но она так же важна, как и дорожные знаки и правила дорожной проверки. Сделайте так, чтобы наши ученики светофора разрешили практический тест для студентов Иллинойса частью вашего учебного плана, и запоминание всех важных сигналов светофора перед экзаменом не составит труда. Эта викторина по тестированию сигналов светофора в штате Иллинойс, предназначенная для совершенно новых студентов вождения и опытных водителей, желающих освежить свои знания о сигналах светофора, охватывает все основные светофоры, о которых вас могут спросить во время экзамена на разрешение или продления лицензии.

Начинающие водители часто пренебрегают изучением светофоров в недели, предшествующие тесту DMV, поскольку они считают, что все сигналы так же легко интерпретировать, как и стандартные красные, желтые и зеленые перекрестки. Хотя значение многих светофоров очевидно, есть также несколько менее очевидных широко используемых огней, которые могут вызвать путаницу. Работа над вопросами в этом практическом тесте на получение водительских прав в штате Иллинойс даст вам представление о том, насколько сложными могут быть вопросы при реальной оценке.Однако вы не сможете самостоятельно ответить на наши вопросы, если у вас возникнут проблемы. Так как это викторина по светофорам начального уровня штата Иллинойс, у вас будет доступ к двум учебным пособиям рядом с каждым вопросом. Используя эти инструменты, учащиеся могут удалить 50% неверных ответов на разрешительный тест, сопровождающих любые вопросы теста на движение транспорта, или, в качестве альтернативы, попросить подсказку. Пройдя несколько раундов с использованием учебных пособий, вы должны научиться отвечать на все вопросы викторины на прохождение практического экзамена 2020 DMV штата Иллинойс без поддержки.

Работа с практическими тестами на получение разрешения на дорожный экзамен — отличный способ ускорить ваше обучение в преддверии экзамена на разрешение учащихся в штате Иллинойс. Однако наши викторины не должны использоваться в качестве замены официальных правил дорожной книги DMV. Это руководство содержит отдельную главу, в которой подробно описывается каждый светофор, о котором вас могут спросить во время проверки разрешения. Каждый учащийся водитель должен полностью прочитать руководство по тесту на разрешение, чтобы убедиться, что все светофоры перекрыты, в дополнение к нашему тесту на получение разрешения на работу в Иллинойсе.Не волнуйтесь, если вам не нравится перспектива обучения по обширному письменному руководству, поскольку использование нашей викторины для поддержки вашей учебы сделает весь процесс намного более приятным!

.

Объяснение сигналов руками водителя —

В современных дорожных транспортных средствах, обладающих преимуществом электронных световых сигналов, использование сигналов руками водителя в наши дни в большинстве случаев ненужно, очень редко.

Часть учебного процесса для инструкторов по вождению включает в себя сигналы руками водителя, которые они передают своим ученикам-водителям.

Однако жесты руками настолько редко используются или необходимы в реальной жизни, что многие инструкторы по вождению фактически даже не охватывают эту часть процесса обучения своих учеников-водителей.

Есть определенные ситуации, когда знание соответствующих сигналов руки водителя может оказаться полезным, а в определенных обстоятельствах — необходимым. Подробно представлены сигналы руки водителя с диаграммами и возможные причины, по которым они вам нужны.


Какие бывают сигналы ведущей руки

Сигналы ведущей руки следующие:

Driving hand signals explained

Объяснение сигналов руки водителя

  • Сигналы для поворота налево
    Вытяните правую руку на уровне плеча ладонью вперед и поверните ее против часовой стрелки.
  • Сигналы для поворота направо
    Вытяните правую руку на уровне плеч ладонью вперед.
  • Сигналы руки для замедления
    Вытяните правую руку на уровне плеча ладонью вниз и помашите ею вниз и вверх.

Когда могут понадобиться сигналы руки водителя

Самая важная причина для использования ручных сигналов — неисправность электронной сигнализации вашего автомобиля или, что чаще, выход из строя лампы индикатора.Маловероятно, что с помощью современных надежных технологий электроника или проводка, управляющая внешним освещением, выйдут из строя на автомобиле, но это может произойти. На самом деле это случилось со мной, когда я обучал ученика водителю. Когда мы остановили машину, вежливый водитель любезно сообщил мне, что стоп-сигналов у нас нет. Это явно опасно, но если вы находитесь в положении, когда вы не можете выйти из машины, вы должны подать водителям знак рукой, чтобы сообщить им, что вы снижаете скорость или останавливаетесь.

Точно так же, если лампа индикатора выходит из строя, особенно задний указатель, очень важен сигнал рукой, потому что если вы делаете поворот налево или направо, водитель сзади не узнает об этом, если вы не сможете подать сигнал.Если дорога впереди свободна, это может запутать водителя, если он увидит только ваши стоп-сигналы. Это может спровоцировать их на обгон, что особенно опасно, если вы собираетесь повернуть направо.

Другие ситуации могут быть, например, на пешеходном переходе. Если, например, вы приближаетесь к пешеходному переходу, где ваша сторона дороги загружена движением, но на противоположной стороне нет движения, водителям может быть трудно увидеть пешехода, пересекающего дорогу с вашей стороны дороги.Использование ручного сигнала замедления может быть полезным для других автомобилистов, которые могут не видеть пешехода или маленького ребенка, особенно на переходе «зебра».

Тест на вождение и ручные сигналы

Хотя вас могут научить жестам рукой во время уроков вождения, маловероятно, что вам потребуется демонстрировать их во время практического экзамена по вождению. Экзаменатор по вождению не будет просить вас демонстрировать сигналы рукой, но в случае выхода из строя лампочки индикатора использование сигналов рукой может оказаться важным.

Несмотря на то, что тест, скорее всего, будет прекращен, демонстрация навыков водителей руками может произвести на экзаменатора достаточное впечатление, чтобы успешно сдать экзамен, если он был пройден достаточно.

РУКОВОДСТВО ПО СИГНАЛАМ РУКОВОДСТВА



.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены.